Обзор бортового компьютера у Renault Duster. Бортовой компьютер дастер


Обзор бортового компьютера у Renault Duster | Renault Duster

Renault Duster – уже зарекомендовавший себя бюджетный вариант европейского внедорожника, одного из самых доступных в своей линейке. Приятный внешний и внутренний дизайн, а также возможность различной комплектации придают дополнительные плюсы Duster. Бортовой компьютер в базовой комплектации отсутствует – начальная версия в целом весьма скромная по своему оснащению, но, учитывая стоимость кроссовера, рассчитывать на большее, наверное, в принципе не стоит.

Наличием бортового компьютера отличаются более продвинутые комплектации: Privilege и Privilege Lux. При этом характеристики устройства довольно просты: на небольшом монохромном экране, расположенном сверху приборной панели между спидометром и тахометром, последовательно отображаются следующие данные: суммарный автомобильный пробег, пробег за одну поездку, расход топлива с момента последнего обнуления значений бортового компьютера, средний расход топлива, предполагаемый запас топлива, пройденный автомобилем путь, средняя скорость. Существенным минусом является отсутствие показаний температуры воздуха за бортом.

Правильность средних показателей зависит от пройденного расстояния: чем оно больше, тем точность соответственно выше. Средний расход топлива начинает рассчитываться после прохождения автомобилем 400 метров пути с учетом пройденного расстояния и количества израсходованного топлива после последнего обнуления. Значения этого показателя в течение первых нескольких километров могут колебаться.

При превышении объема памяти происходит автоматическое обнуление счетчика бортового компьютера. Для ручного манипулирования предусмотрена специальная клавиша.

Помимо наличия в Duster бортового компьютера версия Priviledge оснащена противотуманными фарами, кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, регулировкой высоты сидения водителя, подогревом передних сидений, встроенным навигатором, дополнительными задники подголовниками, установлено подрулевое управление аудиосистемой и произведена стильная кожаная отделка руля. Внешний дизайн дополнен хромированными рейлингами, легкосплавными дисками, защитными накладками на бампер.

Версия Luxe Privilege относится к бизнес-классу, отличаясь от Priviledge наличием парктроника, задних электростеклоподъемников и боковых подушек безопасности. Кроме того, в ней предусмотрены дополнительный «фишки» внутреннего интерьера: кожаный салон, хромированная отделка элементов, в том числе, дверных ручек и зеркал, усиленная тонировка задних стекол. Произведена окраска бампера в цвет кузова.

Дополнительное оснащение Дастера здорово влияет на его стоимость: если базовая комплектация автомобиля предлагается за 469000 рублей, то стоимость на серии Privilege и Luxe Privilege начинается примерно от 580000 рублей. Однако, учитывая минимальное оснащение самого дешевого предложения, возможно уже при покупке целесообразно дополнительно укомплектовать автомобиль в соответствии со своими требованиями.

dusterfun.ru

Бортовые компьютеры на Рено Дастер

Подбор бортового компьютера совместимого с Рено Дастер.

Renault Duster – пятидверный кроссовер создается в двух вариантах с передним и полным приводами и начал выход с конвейера с 2009 года в румынском подразделении концерна Renault Dacia. Компактный Renault Duster - универсал с увеличенным дорожным просветом в кузове SUV, впервые был представлен публике в 2009 году.  Автолюбитель может выбрать Рено Дастер на свое усмотрение - бензиновый либо дизельный двигатель - турбодизель 1.5 литра (109 л.с.), и бензиновые версии - 1.6 литра (114 л.с.) и 2 литра (143 л.с.). Renault Duster — продаваемый внедорожник на отечественном рынке в течение последних трех лет. Отличительными особенностями для своего класса служат  показателями проходимости, высокий уровень комфорта, надежность и практичность. Последняя версия модели Рено Дастер снабжена рядом уникальных технологий такими, как система дистанционного запуска двигателя Renault Start, благодаря которой водитель может заранее прогреть двигатель, а также настроить автоматический прогрев на всю ночь.

Год выпуска: 2012 и более новые

Объем двигателя: 2.0

Для Рено Дастер подойдут следующие бортовые компьютеры:

В место воздуховода

Multitronics C-590 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics CL-590 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

На лобовое стекло

Multitronics VC731 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031GPL (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031UPL (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

На приборную панель

Multitronics TC 750 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50GPL (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50UPL (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

В DIN-место

Multitronics RC-700 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RIF-500 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RI-500 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

Bluetooth (через Android устройство)

Multitronics MPC-800 (протокол CAN) - легкая установка, только колодка диагностики

Просторный и трансформируемый салон Рено Дастер поможет открыть новые возможности для любителей путешествий. Стандартный размер багажного отделения в 475 л может быть увеличен до 1636 л, если сложить задний ряд сидений. Поездки в этом автомобиле принесут только положительные эмоции. Прежде всего Дастер это не паркетник, а именно вседорожный автомобиль.  В системе безопасности водителя и пассажиров задействованы все прогрессивные элементы пассивной и активной безопасности – фронтальные и боковые AirBag, крепления ISOFIX, системы EBD и ABS, эффективные и надёжные тормоза.   К характерной особенности Renault Duster также можно отнести систему экономии топлива, которая позволяет сократить расход, что особенно важно во время езды по городу. Полный привод у Renault Duster позволяет улучшить проходимость трудных участков трассы. 

auto-spros.ru

Активация и установка бортового компьютера Рено Дастер

Бортовой компьютер Рено Дастер активация и установка

Такой стильный кроссовер, как Рено Дастер. имеет не только стильный внешний вид, но и богатые комплектации. Однако такой необходимой водителю опцией, как бортовой компьютер, обладают далеко не все из них. Сегодня вы узнаете, как можно исправить этот недочет, произвести установку и активацию бортового компьютера собственноручно.

Устанавливаем электронный помощник своими руками

Всего существует два различных варианта.

  • Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
  • В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.

Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам. Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.

Разборка приборной панели

  • Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
  • Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
  • Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
  • Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.

Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.

Разъем для активации на Рено Дастер находится в бардачке и имеет спецификацию OBD II. Это означает, что для его подсоединения к Рено Дастер следует применить специализированный диагностический блок, который работает посредством проводной связи или блютуз-соединения.

Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.

Программируем штатный «бортовик»

Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.

Иными словами, помимо стандартного набора инструментов, пригодится тестер для «прозвона» проводов и сами провода с достаточным для напряжения в 12 вольт сечением.

Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.

Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы.

  • К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
  • Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
  • Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.

Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.

Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.

Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов. Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока. Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.

Резюме

Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.

http://portalmashin.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта