Проверка и ремонт генератора Renault Duster. Щетки генератора дастер


Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения Renault Duster

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают: 

1) Перегорел предохранитель в монтажном блоке - Замените предохранитель.

2) Обрыв в цепи питания комбинации приборов:

  • а) не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов - проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов.
  • б) не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку - проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока.
  • в) Не срабатывает выключатель зажигания - Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания.

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена. 

1) Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате - Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его.

2) Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером  генератора - Проверьте провод и его соединения от генератора до комбинации приборов.

3) Износ или зависание щеток, окисление контактных колец - Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине.

4) Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом и «массой») - Замените регулятор напряжения.

5) Отсоединился провод от вывода «+» щеткодержателя - Присоедините провод.

6) Короткое замыкание в положительных вентилях - Замените выпрямительный блок.

7) Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец - Припаяйте выводы или замените ротор генератора.

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена

1) Проскальзывание ремня привода генератора - Отрегулируйте натяжение ремня.

2) Поврежден регулятор напряжения - Замените регулятор напряжения.

3) Повреждены вентили выпрямительного блока - Замените выпрямительный блок.

4) Повреждены диоды питания обмотки возбуждения - Замените диоды или выпрямительный блок.

5) Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец - Припаяйте выводы или замените ротор генератора.

6) Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» - Замените статор генератора.

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается.

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «+» и «массой») - Замените регулятор напряжения.

Повышенная шумность генератора.

1) Повреждены подшипники генератора - Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником.

2) Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора) - Замените статор.

3) Короткое замыкание в одном из вентилей генератора - Замените выпрямительный блок.

Источник: http://www.renault-club.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=49730

carpedia.club

Проверка и ремонт генератора Renault Duster

Стягиваем с помощью отвертки крышку генератора базирующуюся на 3 шпильках (показаны 3 шпильки на которых стоит крышка)

Головкой на 7 отворачиваем одну из шпилек и два болта удерживающих щеткодержатель

Снимаем щеткодержатель и регулятор для его проверки с генератора.

Для проверки регулятора напряжения подключаем к щеткам лампу мощностью 1-3 Вт и подаем на его контакты напряжение 12 вольт. В этом случае лампа должна гореть. При повышении напряжения до 15-16 вольт лампа должна гаснуть. Отклонение от данного алгоритма работы говорит о неисправности регулятора напряжения в генераторе.

Проверяем обмотку ротора. Для этого к контактным кольцам подключаем щупы омметра. Сопротивление должно быть несколько Ом. В случае если сопротивление бесконечно, то обмотка пробита, порвана, нет контакта.  Также проверяем и то, что обмотка не замкнута на массу. Для этого один из щупов оставляем на месте, а второй присоединяем к корпусу генератора. Сопротивление в этом случае должно быть равно бесконечности.

Проверяем сопротивление на выводах обмоток статора. Так сопротивление между выводами обмоток должно быть равно несколько Ом, но не бесконечности.

Проверяем, что обмотки не «пробивают» на корпус. Для этого один из щупов оставляем на контакте обмотки, а второй подключаем к корпусу генератора, при этом сопротивление должно быть равно бесконечности. При замене щупов прибора местами, сопротивление должно быть равно порядка 700 Ом, за счет протекание тока через диоды. При меньшем сопротивлении, возможно, что обмотка замыкает на корпус или пробит диод.

Вторую группу диодов проверяем следующим образом. К плюсу вывода генератора подключается тестер в режиме проверки диодов, а второй щуп подключается к корпусу. В одном направлении прибор должен показывать проходимость (порядка 700 Ом), в другом бесконечность.

Еще одна группа диодов проверяется так. К выводу обмотки статора генератора подключается тестер в режиме проверки диодов, а второй щуп подключается к плюсу вывода генератора. В одном направлении прибор должен показывать проходимость (порядка 700 Ом), в другом бесконечность.

При обратной сборке генератора утапливаем щеткодержатели и сдвигаем их крышку для их фиксации.

После установки регулятора напряжения и щеток в едином корпусе на генератор, нажимаем на крышку щеток и они выходят из своих мест, обеспечивая контакт с медными кольцами на роторе.

Источник: http://www.autosecret.net/jelektrooborudovanie/1652-proverka-remont-generatora

carpedia.club

Замена генератора Рено Дастер 2011-2017 своими руками

 

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Работу показываем на Рено Дастер с двигателем 2.0 , на автомобиле 1.6 операции выполняем аналогично.

Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.

Снятие генератора Рено Дастер

Отсоединяем «массу» от аккумулятора.

Снимаем передний бампер Рено Дастер.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик.

замена генератора рено дастер

Торцовой головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

замена генератора рено дастер

Этой же головкой отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

замена генератора рено дастер

Снимаем держатели трубок со шпилек.

Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Снимаем дефлектор радиатора.

замена генератора рено дастер

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора.

Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора …

… отвёрткой нажимаем на четыре фиксатора втулки …

замена генератора рено дастер

… и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора Рено Дастер.

Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.

Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперёд по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.

Отсоединив колодку проводов от разъёма компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления …

замена генератора рено дастер

… отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

замена генератора рено дастер

Торцовой головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора Рено Дастер.

замена генератора рено дастер

Вынимаем болт.

замена генератора рено дастер

Торцовой головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

замена генератора рено дастер

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

замена генератора рено дастер

Отвёрткой отжимаем фиксатор колодки проводов …

замена генератора рено дастер

… и отсоединяем колодку от разъёма генератора Рено Дастер.

замена генератора рено дастер

Торцовой головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

замена генератора рено дастер

Вынимаем болт.

замена генератора рено дастер

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна …

замена генератора рено дастер

… и вынимаем генератор Рено Дастер из моторного отсека.

Разборка, ремонт и сборка генератора Рено Дастер

 

замена генератора рено дастер

Поддеваем отвёрткой, сдвигаем кожух генератора с трёх шпилек …

замена генератора рено дастер

… и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

замена генератора рено дастер

Торцовой головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щёткодержателя.

замена генератора рено дастер

Снимаем щёткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Проверка и замена регулятора напряжения генератора Рено Дастер

Для проверки регулятора напряжения …

замена генератора рено дастер

… подсоединяем к щёткам лампу (1-3 Вт 12 В), а к выводам щёткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В , а затем 15-16 В.

В первом случае лампочка должна гореть, а во втором — нет.

Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щётками.

В обоих случаях щёткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.

Для проверки обрыва обмотки ротора …

замена генератора рено дастер

… подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) ко контактным кольцам.

Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв.

Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора Рено Дастер. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу». В обоих случаях необходимо заменить ротор или генератор Рено Дастер. Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор. Для проверки обрыва в обмотках статора …

замена генератора рено дастер

… подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.

Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки статора.

Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора Рено Дастер. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и необходимо заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки.

Проверка диодов выпрямительного блока генератора Рено Дастер

Для проверки диодов выпрямительного блока …

замена генератора рено дастер

… «плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «B+» генератора, а «минус» к его корпусу.

Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в положительных диодах …

замена генератора рено дастер

… «плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «B+» генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора.

Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.

Для проверки замыкания в отрицательных диодах …

замена генератора рено дастер

… «плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора Рено Дастер.

Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.

Перед установкой щёткодержателя «утапливаем» щётки …

замена генератора рено дастер

… и, сдвинув крышку щёток, фиксируем щётки.

Устанавливаем щёткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щёткодержателя.

замена генератора рено дастер

Нажав на крышку, освобождаем щётки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.

Ставим на место кожух генератора.

Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2-4 мм. Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток …

замена генератора рено дастер

… и, вращая торцовой головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.

Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.

Установка генератора Рено Дастер

Устанавливаем генератор в обратном порядке.

На этом замена генератора Рено Дастер своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, является не самой сложной.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

 

vauto64.info

Генератор Рено Дастер

Генератор Рено Дастер

Генератор Рено СандероРено Дастер – современный автомобиль, в котором сохранены и преумножены все лучшие традиции французского автопрома. Электрооборудование в кроссовере создано по однопроводной схеме. Генератор Рено Дастер – это синхронный электроприбор, со встроенным в него регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Он начинает свою работу с помощью ремня генератора от шктива привода других механизмов.

У нас можно купить генератор для Рено Дастер (Оригинал, Франция) за 14411 рублей.

В шкиве находится муфта свободного хода. Именно эта деталь позволяет выполнять повороты против часовой стрелки. Данное конструкционное решение позволяет уменьшить на ремень, в случае резкого уменьшения оборотов коленвала.

Задняя и передняя крышки генератора Рено Дастер, а так же статор, соединены между собой четырьмя болтами. Задняя крышка при этом закрыта кожухом из пластмассы. Для вращения вала ротора в крышках установлены шариковые подшипники закрытого типа, со смазкой. Их срок бесперебойной службы предусмотрен на весь срок эксплуатации генератора.

Задняя крышка оснащена статором с трехфазной обмоткой, а ее концы сведены с выводами выпрямительного блока. При поломке выпрямительного блока замены требует не только эта деталь, но и задняя крышка со статором. Обмотка возбуждения конструктивно располагается на роторе. Через щетки в щеткодержателе проходит подача питания к обмотке. Щеткодержатель совмещен с регулятором напряжения. Чтобы выполнить защиту бортовой сети от резких колебаний напряжения включается конденсатор. Генератор Рено Дастер, является достаточно надежной деталью. Но, как и все другие механизмы и узлы автомобиля, может выйти из строя по ряду разных причин.

Специалисты выделяют перечень возможных неисправностей, которые вызывают сбой в работе данного механизма. Так, это может быть окончание эксплуатационного срока щеток, а так же их неплотное прилегание к контактным кольцам. Еще одна причина – перегоревшая обмотка возбуждения. Следующая причина – поломка или исчерпание ресурса диодного моста. Неисправность регулятора напряжения так же приводит к неисправности основного узла. Обрыв соединительных проводов, недостаточное натяжение специального ремня, по статистике, случаются достаточно часто. Это наиболее прогнозируемые, но далеко не все, причины поломок механизма.

Некоторые поломки генератора Рено Дастер можно исправить путем проведения ремонтных работ. Однако, существуют поломки, при которых требуется его замена. Приобретать данную деталь рекомендуется у проверенных поставщиков. Хорошо, если в магазине автозапчастей есть широкий выбор и автовладелец имеет возможность подобрать необходимые запчасти по приемлемой ценовой категории.

Если автовладелец обладает соответствующими знаниями и навыками, то провести комплекс работа по снятию, выполнению ремонтных работ и установке генератора Рено Дастер вполне можно в домашних условиях. Более комфортно провести этот ряд работ в автосервисе, где мастера, при помощи современного оборудования и специальных приспособлений, выполнят диагностику и устранение проблем.

avetron.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта