Можно ли считать кроссоверами Lada Kalina Cross и Largus Cross? Дастер или калина кросс


Чем отличаются Lada Kalina Cross от обычной Lada Kalina

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

На фото: Lada Kalina Cross

Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами.

Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена.

На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал

Салон

На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Но в 2015-м появилась более спокойная версия салона – все упомянутые «акценты» стали нейтрального серого цвета.

На фото: салон Lada Kalina Cross

Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины.

На фото: салон Lada Kalina универсал

Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка».

Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки.

На фото: салон Lada Kalina хэтчбек

Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал.

Внешность

Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто. Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него».

Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов. Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха!

На фото: Lada Kalina Cross

На фото: Lada Kalina универсал

Урок окончен, время выбирать

Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9384271/»>Спасибо, теперь я точно понял, что куплю себе…</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

Можно ли считать кроссоверами Lada Kalina Cross и Largus Cross?

К вопросу геометрической проходимости, равно как и к темам кроссоверов и универсалов повышенной проходимости, редакция Kolesa.ru обращалась не раз и не два. Мы знаем, что настоящий кроссовер должен иметь хорошую «геометрию» и, по-хорошему, хоть какой-нибудь полный привод. Универсал повышенной проходимости (УПП) в целом по «геометрии» кроссоверу проигрывает, но обладает хорошим клиренсом и, если это правильный УПП, то и полным приводом.

И вот АВТОВАЗ начинает выпускать автомобили так называемой кросс-линейки. Сегодня мы поговорим про все три машины и внимательно присмотримся к одной из них, Lada Kalina Cross. Эта машина изготовлена по рецепту УПП — за основу взят универсал. Причем из рецепта по понятным причинам исключили самый дорогой ингредиент — специю под названием «4х4». Вместе с тем в рекламе, пресс-релизах и новостях этот автомобиль именуется кроссовером. Более того, на АВТОВАЗе заявляют, что Kalina Cross можно сравнить с внедорожниками, в частности с Lada 4×4 (она же «Нива»), по параметрам… геометрической проходимости.

Да что вы говорите! Как здорово, это же как раз наша любимая тема! Взяв за основу результаты уже проделанной нами работы, мы сопоставили лидеров по «геометрии» среди кроссоверов с несколькими известными на российском рынке УПП и добавили в эту компанию Lada Kalina Cross, а также «честный» внедорожник Lada 4×4, уж коль на АВТОВАЗе кроссовую «Калину» сравнивают именно с ним.

Дополняет список Skoda Yeti, который мы взяли в качестве хорошего примера «городского кроссовера». Попробуем разобраться, что на самом деле являет собой Kalina Cross и правомерно ли записывать представителей кросс-линейки Lada в стан кроссоверов. Все данные мы свели в таблицу.

Модель Клиренс, мм Угол въезда Угол съезда Угол рампы Баллы
Lada 4×4 228 40 32 24 5
Renault Duster 205 30 36 23 12
Mitsubishi Outlander 215 23 21 21 19
Nissan X-Trail 210 28 24 21 20
Subaru Outback 213 21 24 16 23
Volvo XC70 210 19.2 24 19.8 24
Lada Kalina Cross 188 18.9 18.6 23 25
Skoda Yeti 185 17.1 26 17.2 28
Audi A4 Allroad 180 18.3 18.5 21.5 30

Честная повышенная проходимость

Приведенные цифры не могут считаться абсолютно точными. Во-первых, производители не слишком-то афишируют их (поэтому все данные — неофициальные), а во-вторых, на эти показатели влияет несколько дополнительных условий: тип шин, характер загрузки, точки замеров и т. п., а как именно велось измерение в каждом конкретном случае, мы не знаем.

Но возможные отклонения составляют не более нескольких миллиметров и 1-2 градуса, и поэтому принципиально на наш расклад не влияют. Чтобы выяснить, какая модель по геометрии лучшая, мы ввели графу «баллы» — это сумма мест, занятых автомобилем по каждому параметру. При определении мест использовали принцип, принятый в спорте: двух первых не бывает, и при равенстве баллов оба лидера встают на вторую строчку. Чем меньше баллов, тем выше авто в нашем рейтинге. Итак, что же мы видим?

Таблица показывает, что обладатель самого большого дорожного просвета — необязательно «отличник по геометрии». Например, лучший среди кроссоверов-иномарок по клиренсу Mitsubishi Outlander в итоге — лишь на втором месте, так как проигрывает по углам. Если оценивать геометрическую проходимость в целом, то лидер среди кроссоверов-иномарок другой — Renault Duster, по углу съезда даже опережающий Lada 4×4.

За ним плотной группой группой идут Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Имеющие длинные свесы, большую базу и априори играющие в низшей лиге иностранные универсалы повышенной проходимости расположились в таком порядке: Subaru Outback, Volvo XC70, Audi A4 Allroad.

Но кто это вклинился в их ряды, едва не обойдя Volvo XC70 и опередив Skoda Yeti, который в силу архитектуры кузова и наличия полного привода причисляют к кроссоверам? Неужели Lada Kalina Cross?

Данные в таблице — из наших собственных источников, замерены на реальном автомобиле, при полной загрузке (кроме угла рампы), как и предписано методикой измерения геометрических параметров. Подобные цифры и официально, и неофициально уже публиковались, но смеем утверждать, что наши цифры — точнее. 😉

А как же клиренс в 210 мм (по другим данным — 208 мм), которые озвучивал АВТОВАЗ? Это цифра, замеренная на незагруженном автомобиле (а точнее, «снятая» с чертежа автомобиля в снаряженном состоянии), и поэтому к реальности она отношения почти не имеет. Похожая ситуация и с углом рампы: его на «живом» автомобиле вообще не замеряют, а лишь простраивают на чертеже. Официальных данных нам найти, увы, не удалось, пришлось довольствоваться собственными выкладками — в снаряженном состоянии выходит около 26°, что с поправкой на полную загрузку составит порядка 23°. И это неплохо!

По углу рампы Калина Кросс — лучшая среди универсалов, тут сыграла роль небольшая колесная база. Этим параметром на АВТОВАЗе гордятся и именно его, вероятно, имеют в виду, проводя параллели с Lada 4×4. Однако по совокупности цифр «Калине Кросс» до «Нивы» очень далеко (как, впрочем, и всем остальным), и она гораздо ближе к универсалам повышенной проходимости, нежели к кроссоверам, даже учитывая хороший дорожный просвет. Но среди маститых УПП типа Volvo XC70 и Audi Allroad Kalina Cross выглядит здорово. И это неслучайно, ведь даже обычная «Калина»-универсал, взятая за основу «Кросса», даст фору многим «паркетникам».

Не совсем «кросс»

Что касается ее «старшего брата» и еще одного представителя вазовской кросс-линейки, Largus Cross, то его мы в таблицу не включили — по этому автомобилю известна только одна официальная цифра: дорожный просвет в 175 мм при полной загрузке. Тоже неплохое значение, и если учитывать только его, то Largus Cross можно было бы считать кроссовером. Но мы же с вами понимаем, что не всё так просто: у этой машины большая база и длинные свесы, поэтому претендовать на высокие цифры по углам въезда-съезда и рампы она никак не может.

Поэтому и Largus Cross, и Kalina Cross — это универсалы повышенной проходимости, причем даже без гипотетической вероятности возникновения версий с полным приводом. Заметьте, у всех остальных участников нашего сравнения полный привод есть. Именно ввиду последнего обстоятельства кроссовые «Ларгус» и «Калина» — «паркетники» вроде Renault Sandero Stepway и прочих Geely MK Cross.

Настоящим кроссовером в вазовской кросс-линейке мог бы считаться только Lada 4×4 Urban, задуманный как «облегченная версия» внедорожника Lada 4×4. Это модификация, имеющая полный привод и геометрически почти идентичная с классической «Нивой», а по углам въезда и съезда даже превосходящая её — из-за менее выступающих за габариты кузова бамперов. Но в том виде, в котором его начали производить, это даже не кроссовер, а внедорожник, по сути — старая добрая «Нива», которой сделали небольшой апгрейд.

Потому что внедрение трансмиссии без «понижайки», электронной блокировки дифференциала, новых колес и заниженного клиренса отложено в лучшем случае до 2015 года. Словом, пока у АВТОВАЗа нет ни одного настоящего кроссовера: и Lada 4×4 в кроссовер не превратилась, и «Ларгус» с «Калиной» остались универсалами.

«Спасибо, Кэп! Успокойся уже, все прекрасно понимают, что Kalina Cross — это приподнятый «сарай», а никакой не кроссовер.» Если бы автор был не автором, а читателем, ему бы тоже хотелось оставить под материалом именно такой комментарий. Но не спешите, друзья.

Всё вышесказанное — лишь для того, чтобы в очередной раз напомнить вам: не ведитесь не рекламу, думайте головой. Ведь зачастую маркетологам так хочется продать продукт, что они, ничтоже сумняшеся, умышленно размывают терминологию и подменяют понятия. Вот вам фотография из личного архива автора, сделанная в аэропорту «Курумоч» в августе 2014 года.

Проверка на дорогах

Lada Kalina Cross — очень неплохой автомобиль, мы проехали на нем 6 000 километров в рамках проекта «Покажи Россию» и убедились в этом. Более того, сейчас мы готовим материал, в котором расскажем, что было сделано АВТОВАЗом, чтобы этот автомобиль стал еще лучше. Причем сделано именно по результатам автопробега, организованного сайтом Kolesa.ru. Мы — за отечественный автопром. Но давайте договоримся больше не называть Kalina Cross кроссовером. Никогда, даже из большой симпатии к марке Lada. Универсал — он и есть универсал. А настоящим кроссовером на АВТОВАЗе будет совсем другой автомобиль — XRAY Cross, построенный на базе Renault Duster.

PS: Проходимость — это наука гораздо более серьезная, чем сравнение нескольких столбиков цифр. Кстати, угол рампы, который мы использовали в этом материале, на самом деле далеко не так уж значим: при оценки геометрии испытатели обычно ставят его на ДЕСЯТОЕ место.

Мы не поговорили про такие интересные «геометрические» вещи, как артикуляция мостов, хода подвески, углы опрокидывания и многое другое. Дальше, чтобы правильно оценить внедорожник или кроссовер, стоило бы рассмотреть и его тяговые свойства, и трансмиссионный арсенал.

А по поводу «чистой геометрии» есть такая история, она абсолютно реальна: когда-то давным-давно на ВАЗе создали прототип «Нивы» со схемой «4х2», заднеприводный. В ходе испытаний на снежной целине выяснилось, что проходимость такой машины находится на уровне… седана ВАЗ-2106. Да-да вся хорошая геометрия «Нивы» при отключении передней оси на снегу сразу же свелась на нет! И само собой, оценивая внедорожные возможности современных автомобилей повышенной проходимости, недостаточно оперировать одной лишь геометрией. Но об этом — в следующий раз.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Largus Cross и Kalina Cross. Когда не хватает денег на Duster

Нужен кроссовер, но денег не хватает даже на переднеприводный Duster?

В Тольятти нашли решение этой проблемы, увеличив клиренс «Калине» и «Ларгусу».

Оранжевое настроение — это про «Калину»! Если цвет кузова можно заказать более спокойный (в недавно расширенную палитру входят девять колеров), то внутри настроение всегда будет оранжевым: вставки на передней панели, дверных картах и рулевом колесе, а также обивка кресел — сочного апельсинового цвета, который здорово оживляет скучный чёрно-серый интерьер. Слишком весело? В перспективе для ворчунов АвтоВАЗ обещает добавить возможность выбора между огненно-рыжим и нейтральным серым цветами салона. Между прочим, эти самые ворчуны уже добились... смены профиля водительского сидения. У «Кросса» собственные кресла, с оригинальными каркасом и наполнителем. Получилось цепко и упруго, однако из-за крупных валиков подушки — поначалу неудобно для крупных седоков. Теперь валики «похудели» и проблема снята. Но нашлись другие поводы поворчать: картер вместо давно обещанной стальной защиты закрывает пластиковый пыльник, а коробка, стоит только начать движение, заводит нудящую «восьмёрочную» песню — с фирменным шумом трансмиссии тольяттинцы никак не справятся.

У Largus Cross настроение... Рыжее? Для отделки салона дизайнеры выбрали менее яркий оттенок, а для обивки кресел — уютную домашнюю строчку «под английский плед», так что сидениями универсал напоминает... Bentley — ребята из графства Чешир предпочитают похожие орнаменты. И это, пожалуй, единственный повод для улыбки. В остальном интерьер «Логана» первого поколения, коим является Largus, навевает тоску и уныние. Пора бы обновляться! Kalina внутри выглядит свежее.

Другая слабая сторона «Ларгуса» — эргономика. Даже если забыть про «логановские» причуды вроде кнопки клаксона на торце подрулевого рычажка или разбросанных по салону клавиш управления стеклоподъёмниками, набегает ещё немало претензий. Вот примеры. Управлять «печкой» вслепую из-за обратного наклона консоли и низкого расположения «крутилок» без привычки не выйдет. Кресло устроит только невысоких водителей — у него короткая подушка и низкая спинка.Понять и простить перелицованный Renault можно только за грузопассажирские возможности. А они почти безграничны! Двери багажника неравной ширины распахиваются на 180 градусов, открывая отсек объёмом 560 литров, в котором даже дорожный чемодан смотрится сиротливо. Если же сложить кресла второго ряда, то объем вырастет уже почти до 2,5 «кубов»! Вдобавок уточним, что Largus Cross может быть 7-местным — для многих многоместность окажется решающим фактором.

Багажник «Калины» — это лишь 366 литров полезного объёма и, разумеется, никакого третьего ряда сидений. И со всякими полезными «примочками» победнее: нет, например, удобнейшей антресоли над головами передних пассажиров... А захочешь сложить задний диван — и мучаешься, осыпая проклятьями конструкторов: сначала нужно победить неудобные зажимы подголовников, затем поднять подушки и вдобавок сдвинуть передние кресла. У «Ларгуса» трансформация салона не вызывает проблем — кресла раскладываются быстро и просто, без ненужных экзерсисов. Грязь им не товарищ А какие упражнения «Кроссы» готовы исполнить на бездорожье? Отвечаем: только самые примитивные, поскольку и Kalina Cross, и Largus Cross — обычные моноприводные универсалы, которые лишь «привстали на цыпочки». На заводе немного изменили «геометрию» ходовой части, установили более крупные колёса, и готово: под днищем «Ларгуса» мы намерили 21 см дорожного просвета, а у «Калины» данный показатель составил 18 см.

Вот только скакать по буеракам на «Калине» гораздо интереснее. База — короче, свесы — меньше, а 8-клапанный 1,6-литровый мотор (87 л.с.) хорош вне асфальта. Атаковать препятствия можно вдумчиво, внатяг: короткая главная передача (3,9 вместо штатных 3,7) и достаточный крутящий момент на низких оборотах позволяют колесить по лёгкому бездорожью степенно и размеренно — сцепление не подпаливаешь, двигатель не перекручиваешь. Просто едешь.

«Ларгус» требует совсем другого обращения: шашки наголо и погнали, сломя голову! Иначе застрянешь. Да, главная передача здесь — все 4,2, однако «верховой» характер 16-клапанного двигателя (105 л.с.) подбором передаточных чисел скорректировать не удалось: на низких оборотах движок норовит заглохнуть, а поддашь газку, и колёса мигом зарываются во влажный грунт. Нужен альтернативный мотор. И он будет! Но через годик-другой: известно, что вазовцы сейчас работают над 1,8-литровой (132 л.с.) версией универсала, однако даты появления такой машины не называют.

На твёрдом покрытии «Ларчику», конечно, приятнее. Короткие передачи и живые реакции заставляют поверить, что тяжёлая машина вполне динамична для суетливой городской жизни. Ключевое слово — «городской». За пределами населённых пунктов, когда стрелка спидометра переваливает через отметку «100 км/ч», эйфория заканчивается, потому что обороты — под 3500, мотор ревёт, а передач больше нет — шестой не хватает катастрофически. Экономии топлива «укороченная» трансмиссия (вдобавок не отличающаяся чёткостью переключений) тоже не способствует...

Сможет ли «калина-ягодка» догнать шустрого соперника? Из-за более скромных характеристик — 87 л.с. против 105 и 140 Н∙м против 148 — динамика «ладушки» спокойнее, отклики задумчивее, поэтому светофорные старты оранжевый универсал проигрывает. Но на трассе — паритет: вновь спасибо жилистой тяге восьмиклапанника. Не зря инженеры Datsun, которые из «Калины» соорудили mi-DO, считают этот агрегат самым сбалансированным вазовским мотором...

Жаль, но 16-клапанную «Калину Кросс» мы смогли раздобыть, только когда сдали 8-клапанную... Однако выводы заочного сравнения озвучим. В городе такой «сарай» — огонь и ураган! В паспортные 10,8 секунды до 100 км/ч верится без труда. Но при движении по просёлку 106-сильная Lada страдает нехваткой момента на «низах» и оттого напоминает Largus. Следовательно, выбирая силовой агрегат для «Калины», запомните: 106 л.с. — для города, 87 л.с. — для деревни.

Впрочем, по нашим дорогам, как известно, первой доедет не та машина, где двигатели мощнее, а та... где подвеска крепче. Значит, «приподнятые» универсалы финишируют одновременно. По вдрызг разбитому асфальту квазикроссоверы летят, не разбирая дороги, ловко глотая неровности любого калибра. С одной поправкой: оригинальные Kalina и Largus, без приставок Cross, совсем уж убитые участки пройдут даже мягче — у обоих «кроссов» прибавка клиренса обернулась уменьшением хода отбоя подвески. Управляемость же не пострадала — как была вялой, так и осталась.

«Калина» — хороший вариант для молодой семьи. Потому что недорогая и яркая. «Ларгус» — идеальный автомобиль для дачника или многодетного отца. Потому что большой и вместительный. И выбрать лучшую машину из этих двух никак нельзя — обе они слишком разные, хотя одинаково обильно наделены немалым количеством недостатков (тоже разных). Кто лучший вездеход? Оба тольяттинских «кросса» на бездорожье одинаково бессильны — как минимум, им не хватает межколёсных блокировок.

Но стоит ли тогда вообще покупать такие «квазикроссоверы»? Скорее, да: лишние сантиметры дорожного просвета и обвес из неокрашенного пластика — вещи полезные. Вдобавок «кроссовки из Тольятти» обуты во вполне приличные шины (на «Калине» стоят Pirelli, на «Ларгусе» — Continental) и своей внутренней отделкой повышают настроение. А главное, за увеличение клиренса вазовцы берут недорого — разница между простыми универсалами и «кроссами» составляет меньше 30 тысяч рублей. За клиренс доплачивать будете? Со 105-сильным мотором и «механикой» (а других вариантов нет) Largus Cross стоит 614 500 рублей, притом за 7-местный салон сверху попросят доплатить 25 тысяч. Дорого? Но при этом очередь на машину растянулась на 2-3 месяца. Kalina Cross куда демократичней: 485 400 рублей — за 87-сильную версию и 495 300 — за 106-сильную. Есть и специальное предложение для городских жителей: с «роботом» и мощным мотором приподнятый универсал будет стоить 516 700 рублей.

Альтернативных же «Ладам» вариантов немного. Renault Sandero Stepway (82 л.с.) за 569 000 окажется откровенно «пустым» — даже за кондиционер придётся доплатить. Базовый Lifan X50, с которым «Авто Mail.Ru» познакомился совсем недавно, завлекает богатой комплектацией, но тоже недёшев — 500 тысяч. Доплатить и взять Duster? Но ведь это только «рекламная» базовая версия стоит 599 000, а реальная — больше 730 000, причем это за машину с передним приводом и без кондиционера. Если же нужен «бюджетный» внедорожник, то смотрите в сторону Chevrolet Niva — от 539 тысяч.

источник

carwheelblog.blogspot.com

Лада Калина Кросс - отзывы владельцев

Эксплуатирую я Калину Кросс довольно мало — за 2 года — 16 000 км. Поэтому про ресурс агрегатов свои наблюдения привести не могу, у меня всё хорошо, а у людей всякое бывает и на вторую неделю после покупки.

Сигналку думаю надо, всё таки вазы частенько угоняют, но если дилеры впариваю китайскую, лучше не соглашаться. Только старлайн, а уж насколько крутую — надо самим думать. Да и старлайн лучше ставить у сертифицированных установщиков старлайна, с гарантии не слетает, вроде как даже в журнале "за рулём" писалось в юридической колонке.

Антикор тоже надо. Это их гарантия на 6 лет от сквозных дыр — она работает при условии сделанного антикора, и периодически обновляемого (через 2-3 года).

Я взял всё это (хотя дилер и не навязывал никаких допов), так как понимал, что всё равно мне это нужно будет делать, а цена сносная была.Прогресс шагнул вперед, но не сильно далеко :) Машина новая, предполагается, что делать ничего не придётся. ну кроме борьбы со сверчками — а это ничем не отличается.Но первые 1-2 раза лучше бы съездить на ТО к дилеру — чтоб гарантия сохранялась, пока могут вылезти какие-то косяки.

Я пока-что только омывайку/незамерзайку доливаю, остальное не беспокоит.Забыл уже что такое текущие патрубки и еженедельная покупка тосола для моей первой пожилой ваз-2111.

Ездил на море, в Кисловодск, в Анапу — всё это за 600-700 км от дома — вообще отлично и без проблем.

Но тут как раз таки подтвердилось интересное наблюдение по поводу странностей подвески Кросса — с одной стороны высокий клиренс подразумевает езду по кривым дорогам, но при этом подвеска жесткая (и на скорости все кочки и ямки отзываются стуком, иногда до отбоя).

На так называемой "гладильной доске" протрясёт как на телеге — нужно ехать на первой передаче без газа, да ещё и притормаживать. Ну, это на тест-драйве надо ощутить, если возле салона есть улицы с нехорошим покрытием.

Зато на трассе очень приятно ехать на родных низкопрофильных шинах. Если конечно трасса ровная. Заметил, когда ехал на моря — на трассе идеальный асфальт — в машине тишина как в иномарке. Подходит дорога к городской черте (дальше чинится за деньги города, а не области) и всё — сразу кочки, ямы, в машине всё отдаётся.

Поэтому клиренс помогает только зимой сугробы не собирать, а проходить над ними, да ух по совсем убитым дорогам на речку не чиркать днищем, да и в городе можно бордюров не бояться.

avtoexperts.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта