Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах. Дастер на гусеницах


Лаптёжник. Зачем Duster надел гусеницы? - тест-драйв, обзор Renault Duster с фото

Был в советское время такой грузовик — «КрАЗ-255Б». Грузный, неказистый на вид, прозванный за характерные широкопрофильные шины «лаптёжником». Насмешка? Вовсе нет. Ведь именно «народная» обувка с низким давлением на грунт сделала для автомобиля проходимыми лесные просеки и стройки, болота и карьеры. Пусть ехала машина тяжело и неспешно, зато везде. И тем заставила себя уважать.

Вот и мой камуфлированный Duster ползёт по целине румынского полигона Renault в Титу, словно каторжник в кандалах. Через силу. Через боль. А ведь только что я на такой же 110-сильной дизельной модели довольно бодро покорял трассы Трансильвании во время теста обновлённого «Дастера». В чём разница? На колёса гири повесили? Считайте так — пусть колёс у армейского кроссовера нет вообще, но инертные гусеничные модули и правда не спешат раскручиваться даже под полный газ. Сопротивление так велико, что если замешкаешься при переключении, подержишь сцепление выключенным чуть дольше обычного — пиши пропало. Скорость падает моментально, и эластичный дизель выручить уже не может. Остаётся только заново втыкать первую и повторять всё сначала...

Почему на машине для румынской армии эмблема Renault, а не Dacia? Потому что придумали и построили гусеничный Duster спецы именно реновского технического центра. Если присмотреться, можно заметить и другие странности. Например, оформление передка здесь от модернизированного «Дастера», а салон - от прежней модели. Но это издержки прототипа, главная задача которого - раскрыть военным потенциал модели

Езда на этом «лаптёжнике» напомнила мне лекции по тракторному делу из институтских времён. Нас тогда учили: мол, если начал работу на пахоте, ничего менять уже нельзя. Выбрал заранее передачу и скорость — так и прёшь до конца целины. Гусеничный Duster тоже любит предварительный расчёт. Зато если водитель не ошибся и не струхнул, машина провезёт его везде. Не сказать, чтобы румыны сильно заморочились — заготовили нам в качестве препятствий грязевую лужу с вязкой жижей на дне, парочку крутых косогоров, да болотистую низменность. Но, чёрт побери, как легко армейский Duster здесь едет! Под конец я настолько оборзел, что ходом промчал по тестовому спецучастку на третьей передаче, особо не разбирая путь. И всё равно получилось плавно, как на воздушной подушке. Что там захрустело под гусеницами? Ай, да уже не важно... Успели бы «дворники» со стекла грязевые сопли утереть — на off-road эта машина становится чумазой моментально.

Во время загрузки произошла ошибка.Если заранее набрать ход, то гусеничный Duster невозмутимо протарахтит почти по любому бездорожью

Армия в Румынии контрактная, но Duster явно проектировали в расчёте на неопытных призывников, которых при мобилизации некогда будет обучать автомобильному ремеслу и премудростям езды по бездорожью. Вот цель, боец, — дуй вперёд! И задача должна быть выполнена без лишнего риска застрять или поломаться. А внутри гусеничного Duster всё привычно. Руль, три педали, органы управления — под копирку, как в гражданском кроссовере. Да и по технике, кроме гусениц, особых наворотов нет. 1,5-литровый стандартный дизель, механика, трёхрежимный полный привод... Считай не на войну приехал, а приятелей по району катаешь.

Солдат будет доволен — внутри армейский вездеход всё равно, что обычный Duster. Даже музыка есть. Главное отличие — пульт светомаскировочной системы Blackout

Понятно, что эта конверсия «Дастера» была скорее вынужденной. Сейчас в мире выпускается множество универсальных комплектов гусеничного хода, но ставят их, главным образом, на утилитарные рамные внедорожники с хорошим запасом прочности. Есть, правда, примеры перевода на новый движитель Volkswagen Touareg или Nissan Juke. Однако такие извращения дальше рекламных акций обычно не заходят. А в Румынии с кончиной марки ARO, помимо «Дастера», других легковых моделей внедорожного плана так и нет вовсе. Отсюда родились Duster-снегоуборщик, Duster-сельская «скорая помощь» и даже Duster-лимузин... Да и воевать, случись что, надо. Вот и обошлись инженеры подручными средствами.

— Надёжность?.. Ну мы жёстких ресурсных испытаний пока не проводили. Но, полагаем, машина их выдержит. — Пояснения разработчиков звучали не слишком убедительно. И теперь я понимаю почему. Нет-нет, да и отзывалось шасси болезненными скрипами, а также прочими шумами. Тяжело приходилось машинке. Да и, видимо, точной подгонкой универсального гусеничного комплекта особо никто не занимался. Движитель явно за что-то цеплял. Особенно при повороте тугого руля и больших ходах подвесок. Говорят, что когда на полигон после нас приехала следующая группа журналистов, им всё же удалось оторвать одну из гусениц.

Гусеничные модули предназначены только для особо сложных условий. В остальное время армейский Duster передвигается на обычных колёсах. Именно в таком виде машина показалась на публике во время парада в честь Дня Румынии

Получается, Renault сознательно для армии халтуру гонит? Вовсе нет. Посмотрите на крышу «Дастера». Видите «запаску»? Вот и ответ. Основным движителем для этой машины являются обычные внедорожные колёса. А гусеницы — всё равно что средство последней надежды для горных заснеженных районов или заболоченных лесов. Сменил место дислокации? Скидываешь диски и на их место «лапти» прикручиваешь (на эту операцию уходит порядка 45 минут). Постоянно так ездить не стоит. К тому же вопрос надёжности наверняка будет быстро снят, если проект выйдет из стадии прототипа.

В армейском Duster вообще много вещей из разряда «на всякий случай». Среди них, например, съёмная лебёдка. Какой смысл таскать её на себе, если мирная жизнь вокруг? Вот нападёт враг, тогда уж... Наружный каркас безопасности также при желании легко демонтируется. При езде на колёсах он, наверное, и правда не очень нужен, а вот в тех дебрях, куда способен забраться гусеничный вариант, точно пригодится.

Гусеничный Duster интересен даже не столько отменной проходимостью (она была ожидаема), сколько простотой в управлении. С этим вездеходом даже новобранец в два счёта найдёт общий язык

Зато панцирь под днищем военный Duster возит постоянно — двигатель, коробка, топливный бак и задний редуктор прикрыты дополнительной бронёй. Впрочем, до неё ещё надо умудриться достать. Duster на гусеничном ходу так высоко сидит над дорогой, что даже забираться в него непросто, особенно если хочешь сохранить униформу в чистоте.

На самом деле, помимо феноменальной проходимости, относительной простоты и защищённости от повреждений, других талантов у покрытого камуфляжем «Дастера» тоже хватает. Будь у нас побольше времени и армейский полигон под рукой, могли бы машину, например, с парашютом десантировать или под брюхом вертолёта покатать — соответствующие такелажные крепления имеются. Лёгкую пушку на позицию вывезти? Тоже нет проблем — могучий «фаркоп» на такие военные экзерсисы рассчитан. Не нравится «запаска» на крыше? Вместо неё можно поставить пулемёт. Такой Duster при необходимости способен стать даже мобильным источником энергии. Герметизированные розетки на 12, 24 и 220В позволят запитать практически любое оборудование для полевых условий жизни.

Но, пожалуй, самая прикольная фишка армейского «Дастера» — система Blackout. Она активируется тумблерами на передней панели и вводит режим светомаскировки. Моментально тухнут салонные светильники, фары и прочие яркие приборы. Остаются гореть только специальные военные «софиты» — они направлены строго вниз и потому не видны вражеской авиации. Но машины при этом худо-бедно в колонне ползти могут. Тем более, если водитель нацепит прибор ночного видения.

В общем, перспективный получился вояка. Правда, румынская армия этого призывника пока толком не распробовала. Переговоры о поставках идут, но на вооружение Duster-солдат ещё не принят. Хотя появление такой машины на параде в Бухаресте в честь Дня Румынии уже о чём-то говорит. Ждём в строю?

Фото автора, Андрея Иванова и компании Renault

auto.mail.ru

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах :: Autonews

Просто на северах, как говорят полярники, не бывает. Вот и наш самолет, покружив в мутном от снежных зарядов «молоке» над аэродромом города Апатиты, ушел на запасной в Мурманск. По воздуху до него всего минут двадцать. Проблема лишь в том, что наши автомобили стоят в Апатитах, а мы приземлились в Мурманске.

На пустой из-за закрытого аэропорта стоянке нас ждал тот самый Duster, который давно уже обещали начать продавать по цене среднего японского мотоцикла. За 599 тыс. руб. вы получите автомобиль со 114-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 л и 6-ступенчатой «механикой». Еще около 100 тыс. - и будет полный привод. Вот это как раз наш случай. На переднеприводной машине съезжать с расчищенных от снега дорог общего пользования было бы совсем уж безрассудно.

А где же обещанный нам гусеничный Duster, из-за которого я, собственно говоря, сюда и ехал? Говорят, что будет, а пока как замена гусеницам - новейшая шипованная резина Dunlop SP Winter Ice 02. В «базе» таких колес на Duster не ставят - дорого. Наши машины обули в нее по суровой необходимости: пробиваться по заснеженным лесным дорогам русского заполярья на штатных колесах было бы не просто. Сперва надо добраться от Апатитов до затерянной где-то на берегу замерзшего Кандалакшского залива турбазы «Полярный круг». Там у нас запланирована первая ночевка.  

Сперва едем на юг по 105-й дороге, она же трасса «Кола», а потом по заснеженной просеке куда-то в лес. Даже не верилось, что в этих местах такой напряженный трафик. Фуры идут одна за одной и нашему 1,6-литровому Duster их обгон дается порой не просто. В городе нехватку мощности можно и не почувствовать, а вот на трассе приходится напрягаться. Зато владельцам обещан умеренный расход топлива, долговечность и беспроблемность эксплуатации этого мотора. Нам неоднократно напомнили, что в отличие от более продвинутых агрегатов здесь в приводе ГРМ используется не ремень, а цепь, рассчитанная на весь срок эксплуатации двигателя.

Неприметный поворот в лес и флажок Duster Arctic Challenge, чтобы мы не проскочили мимо. На заснеженной просеке автомобиль преображается. Здесь ему хватает и тяги двигателя и, что еще важнее, 21-сантиметрового клиренса. Некоторое беспокойство вызывает только муфта в межосевом дифференциале. Как она себя поведет при постоянных пробуксовках, не перегреется ли?  

Дорога петляет между елками и валунами, едем в «раллийном режиме» активно доставляя машину в поворотах и по мере необходимости опираясь внешними колесами на снежный бруствер обочины. Система стабилизации выключена, муфта держится молодцом, не проявляя никакого недовольства таким стилем езды, а установленная дополнительно мощная светодиодная фара играючи превращает полярную ночь в день на отдельно взятом участке дороги. Нас предупредили, что пользоваться такой светотехникой можно только в лесу и на проселке. На дорогах общего пользования она вне закона.

На стоянке турбазы, куда мы приехали, стояли гусеничные «Дастеры». Один - на штатных румынских гусеницах, второй – на отечественных. Гусеничные автомобили привезли сюда из Москвы автовозом и только последние километры по лесу они шли своим ходом. Все дело в том, что установленные на автомобиль гусеницы вносят ряд ограничений в его ходовые качества. Чисто теоретически запрета на их эксплуатацию по дорогам общего пользования нет. Гусеницы – резиновые, но рекомендованная производителем «максималка» составляет всего 40-50 км в час. Разогнаться быстрее можно, но это уже небезопасно. Да и ведет себя такая машина неоднозначно.  

При желании установить гусеницы можно на абсолютно любой Renault Duster. Для этого достаточно снять колеса и прямо к ступицам, на штатные винты прикрутить гусеничные модули. Понадобиться только высокий (ну, очень высокий) домкрат и незаурядные физические возможности. Весит каждый такой модуль около 80 кг, а поднимать его придется довольно высоко. Похоже, что реальный дорожный просвет гусеничного Duster никто не мерил, но его высота по порогу составляет без малого 60 сантиметров. Мы специально проверили рулеткой. Думаю, что реальный клиренс составит при этом не менее 40 сантиметров. Это, между прочим, вдвое больше, чем у стандартного, колесного.

Трогается с места очень неохотно. Приходится аккуратно отпускать сцепление, поигрывая при этом газом. Чтобы сдвинуть сложную гусенично-шестеренчатую конструкцию с места, надо постараться. Тут как нельзя кстати придутся 240 Нм крутящего момента, которые выдает дизель. У бензиновых версий тяга куда как скромнее: 156 и 195 Нм у 1,6 и 2,0-литровых версий соответственно.  

Следующую возможную проблему замечаешь, едва только попытаешься выехать с парковки. Во-первых, усилие на руле непривычно велико, будто там и нет никакого усилителя. Во-вторых, радиус разворота у гусеничного Duster просто огромен. Даже больше, чем у иной легковушки с прицепом. Причем, поворачивать руль на большие углы здесь не рекомендуется. Да и не получится – гусеницы упираются в края колесных ниш и начинают рвать подкрылки. Странно, что разработчики не предусмотрели механического ограничителя угла поворота и какой-либо защиты от излишней вертикальной раскачки машины. При полной загрузке на особо выдающихся неровностях гусеницы цепляются за те же подкрылки, а иногда и за краешки бамперов.

Едет гусеничный Duster тоже довольно специфично. Чувствуются огромные неподрессоренные массы и то, как сложно приходится двигателю. И это при том, что по тяжелой снежной целине мы не ездили. Организаторы тест-драйва настоятельно просили нас не съезжать с более-менее накатанных просек и быть осторожнее с попадающимися в колее камнями. Говорят, что о такое препятствие гусеничный механизм можно повредить или попросту «разуться». Этот термин прекрасно знают все танкисты и боятся такой ситуации ничуть не меньше, чем огня вражеской артиллерии. Понятно, что поставить слетевшую гусеницу на Duster несколько проще, чем на танк, но это все равно проблематично.

Выходит, что гусеничный Duster - это по большому счету даже и не автомобиль, а эдакое специализированное транспортное средство, область применения которого весьма ограничена. Он пригодится, например, геологам, охотникам и оленеводам, но только в том случае, если им предстоит преодолевать большие и ровные заснеженные пространства. Там, где есть хоть какое-то подобие дороги, как в нашем случае, преимущества гусеничного Renault Duster перед обутым в хорошую резину колесным не столь очевидно. Везде, где нам удалось поездить на гусеницах, мы бы пробрались и на колесах. Причем, скорее всего, даже с большим комфортом.  

Первый Duster был на «родных» румынских модулях, второй - на отечественных, разработанных и изготовленных российской компанией «Спецавто». Принципиальную разницу заметить сложно, но конструкция самого привода и протектор гусеницы отличается заметно. Румынский – злее. Говорят, что и стоить они будут примерно одинаково. Хотя официальных данных о цене гусеничного привода все еще нет – маркетологи компании Renault анализируют рынок, но можно предположить, что за него попросят никак не меньше 300 000 рублей.

Когда мы возвращались обратно и уже выехали из леса к цивилизации, к нам подъехал местный житель на подготовленном внедорожнике. Спросил про гусеничный Daster, но вряд ли ему он пригодится. Появление такого кроссовера следует расценивать исключительно как оригинальный маркетинговый ход, призванный привлечь дополнительное внимание к и без того одной из самых удачных моделей на рынке.  

Иван Владимиров, специально для Autonews.ru

www.autonews.ru

Дизельный Renault Duster, да ещё на гусеничном ходу, чем не мечта егеря!? — Журнал «4х4 Club»

Презентация дизельного снегоболотохода Duster, с огромным дорожным просветом

Тринадцать лет назад в 300 километрах от ближайшего «Макдоналдс» на берег Белого моря пришли скромные российские любители дайвинга. До сих пор непонятно, зачем они сюда ехали, учитывая, что местные в то время предпочитали валить в обратном направлении. Деревня, которую нашли энтузиасты, почти умерла. В ней осталось человек семь. Люди все, в общем, хорошие, добрые, но способные здесь в лучшем случае жить, а дайверы хотели ещё и нырять с аквалангом под лёд. Причем не в одиночестве, а в компании таких же психов со всего мира, да ещё и деньги на этом зарабатывать. Так началась история одного из известнейших в мире центров подлёдного дайвинга «Полярный круг». Сегодня в деревне живёт уже 500 человек, и каждый год строится по несколько новых домов. Через какое-то время дайвинга показалось мало, и энтузиасты решили сделать небольшой дельфинарий, а потом ещё и детскую школу, мини-театр и гостиницу. И всё это, представьте, работает. В сезон мест нет в принципе, и бронировать надо заранее.

 

_DSC2243_6

 

НИКТО БЫ НЕ ПОВЕРИЛ

В это волшебное место за полярным кругом, где, как оказалось, «воткни черенок от лопаты – и он зацветет золотыми монетами», компания Renault привезла нас для испытания дизельного Duster на гусеничном ходу. Параллель очевидна. В 2003 году Renault стала владельцем 99% акций завода Dachia в Румынии. Не знаю, насколько современным было тогда предприятие, но подозреваю, что картина напоминала фильмы Кустурицы. Куры клевали ржавые гайки под конвейером, а свиньи дожёвывали старые сальники. Посмотрев на это великолепие, французы разглядели перспективу. И скоро появился хит мирового рынка Logan, а ещё через несколько лет один из интереснейших продуктов французского автопрома – бюджетный кроссовер Duster. Мы всегда восхищались этим прекрасным автомобилем, особенно его возможностями на бездорожье, но когда его поставили на гусеницы, проходимость бюджетника превзошла самые смелые ожидания. Мне кажется, эти две истории успеха похожи. Кто ожидал, что заброшенная деревенька Нильмогуба станет местом паломничества дайверов со всего мира, и сюда приедет даже принц Эмиратов, а румынская фабрика с помощью скупердяев из Франции выпустит великолепный болотоход? Наверное, обе новости вызвали бы смех.

 

_DSC2771_0

 

Лесными тропами. Возможности стандартного Duster на бездорожье тоже весьма серьезные

 

_DSC1654_3

 

В обычный набор развлечений жителя Кольского полуостровавходит купание с белухами и штурм сугробов

 

_DSC2166_5

 

ПО ЖЕЛЕЗКЕ

Добирались до берега Белого моря мы на обычных Duster, но по лихо закрученному маршруту. Игнорировав и федеральные, и местные дороги, мы проложили путь по заброшенной железке со снятыми рельсами. То есть прямо по шпалам. В отдельных местах железнодорожная насыпь становилась столь узкой и крутой, что запросто можно было вылететь вверх тормашками за счет одного лишь неосторожного движения правой ноги, на грани фола играющей на педали акселератора. Ведь ехать медленно по шпалам – удовольствие сомнительное, здесь нужен заметный газ. Наш стандартный Duster прошёл весь путь без проблем и ещё раз доказал, что ему нет равных по проходимости не только в своём классе. Я бы никогда не решился проехать по тому же маршруту, например, на Range Rover. Тяжёлый «сундук» элементарно стащило бы под откос.

 

   _DSC2217_4  _DSC2200_7

 

Импорт. Это румынский вариант гусениц. Более тяжёлый и более дорогой

 

_DSC2206-Edit_1_8

_DSC2224_0_9

 

 

ПОПРОБУЙ РАЗБЕРИСЬ

На презентации нас ждал небольшой сюрприз. Оказывается, компания решила комплектовать дизельный Duster двумя разными видами гусениц – российскими и румынскими. Румынские заметно тяжелее – 110 кг (российские – 87 кг) и имеют длинное пятно контакта – 1010 мм (отечественные – 900 мм), за счет этого достигается большая плавность хода. Забавно, что румынские широкие – 355 мм (наши 320 мм), но при этом именно российские визуально кажутся гораздо шире, поскольку на ходу взметают в воздух фонтаны снега. И геометрическая проходимость лучше у нашего варианта. Клиренс увеличивается на 155 мм (у румынских на 145 мм). Однако грунтозацеп «злее» у иностранцев, его высота 38 мм, а у наших – 20 мм. Субъективно сложилось впечатление, что различается и передаточное число в редукторах, однако точных данных по этой теме компания пока не предоставляет. Проект в стадии обкатки. Поэтому продавать гусеничные дизельные Duster в ближайшее время будут только юридическим лицам и в количестве не менее десяти штук. Рядовым потребителям, увы, новинка пока недоступна. Впрочем, если вам не терпится, и отсутствие официальной гарантии не смущает, можно установить гусеницы самостоятельно, в компании «Спецавто» – поставщике Renault. Заманчиво, конечно, приобрести Duster с удвоенным дорожным просветом, стоящий на вооружении румынской армии, но помните, что у него чудовищный радиус разворота, довольно вялый разгон и скромная крейсерская скорость. Тем не менее, в снегах Кольского полуострова он был превосходен!

 

_DSC2130_10

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИГусеничные движители в виде комплектов для самостоятельной установки – не редкость. Раньше они в основном изготавливались для тяжелых внедорожников. Их прочные неразрезные мосты в большей или меньшей степени готовы выдержать возросшие нагрузки, а многолитровый мотор не столь чувствителен к гиганстким трансмиссионым потерям перематываемой резины. Опыт российских и румынских конструкторов гусениц особо ценен тем, что сложный и громоздкий движитель удалось органично подружить с легким, бюджетным вездеходом. Во многом удаче здесь способствовали современная конструкция опорной рамы из легких сплавов и продвинутый материал резиновой ленты, а также подбор оптимального размера гусениц. Тем не менее, надо учитывать, что эти восхитительные умножители проходимости скорее всего сократят ресурс как трансмисии, так и подвески Duster, какой выносливой бы она ни была.

 

dip 2016-03-02 в 14.33.18

 

media.club4x4.ru

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

Просто на северах, как говорят полярники, не бывает. Вот и наш самолет, покружив в мутном от снежных зарядов «молоке» над аэродромом города Апатиты, ушел на запасной в Мурманск. По воздуху до него всего минут двадцать. Проблема лишь в том, что наши автомобили стоят в Апатитах, а мы приземлились в Мурманске.

На пустой из-за закрытого аэропорта стоянке нас ждал тот самый Duster, который давно уже обещали начать продавать по цене среднего японского мотоцикла. За 599 тыс. руб. вы получите автомобиль со 114-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 л и 6-ступенчатой «механикой». Еще около 100 тыс. — и будет полный привод. Вот это как раз наш случай. На переднеприводной машине съезжать с расчищенных от снега дорог общего пользования было бы совсем уж безрассудно.

А где же обещанный нам гусеничный Duster, из-за которого я, собственно говоря, сюда и ехал? Говорят, что будет, а пока как замена гусеницам — новейшая шипованная резина Dunlop SP Winter Ice 02. В «базе» таких колес на Duster не ставят — дорого. Наши машины обули в нее по суровой необходимости: пробиваться по заснеженным лесным дорогам русского заполярья на штатных колесах было бы не просто. Сперва надо добраться от Апатитов до затерянной где-то на берегу замерзшего Кандалакшского залива турбазы «Полярный круг». Там у нас запланирована первая ночевка.

Сперва едем на юг по 105-й дороге, она же трасса «Кола», а потом по заснеженной просеке куда-то в лес. Даже не верилось, что в этих местах такой напряженный трафик. Фуры идут одна за одной и нашему 1,6-литровому Duster их обгон дается порой не просто. В городе нехватку мощности можно и не почувствовать, а вот на трассе приходится напрягаться. Зато владельцам обещан умеренный расход топлива, долговечность и беспроблемность эксплуатации этого мотора. Нам неоднократно напомнили, что в отличие от более продвинутых агрегатов здесь в приводе ГРМ используется не ремень, а цепь, рассчитанная на весь срок эксплуатации двигателя.

Неприметный поворот в лес и флажок Duster Arctic Challenge, чтобы мы не проскочили мимо. На заснеженной просеке автомобиль преображается. Здесь ему хватает и тяги двигателя и, что еще важнее, 21-сантиметрового клиренса. Некоторое беспокойство вызывает только муфта в межосевом дифференциале. Как она себя поведет при постоянных пробуксовках, не перегреется ли?

Дорога петляет между елками и валунами, едем в «раллийном режиме» активно доставляя машину в поворотах и по мере необходимости опираясь внешними колесами на снежный бруствер обочины. Система стабилизации выключена, муфта держится молодцом, не проявляя никакого недовольства таким стилем езды, а установленная дополнительно мощная светодиодная фара играючи превращает полярную ночь в день на отдельно взятом участке дороги. Нас предупредили, что пользоваться такой светотехникой можно только в лесу и на проселке. На дорогах общего пользования она вне закона.

На стоянке турбазы, куда мы приехали, стояли гусеничные «Дастеры». Один — на штатных румынских гусеницах, второй – на отечественных. Гусеничные автомобили привезли сюда из Москвы автовозом и только последние километры по лесу они шли своим ходом. Все дело в том, что установленные на автомобиль гусеницы вносят ряд ограничений в его ходовые качества. Чисто теоретически запрета на их эксплуатацию по дорогам общего пользования нет. Гусеницы – резиновые, но рекомендованная производителем «максималка» составляет всего 40-50 км в час. Разогнаться быстрее можно, но это уже небезопасно. Да и ведет себя такая машина неоднозначно.

При желании установить гусеницы можно на абсолютно любой Renault Duster. Для этого достаточно снять колеса и прямо к ступицам, на штатные винты прикрутить гусеничные модули. Понадобиться только высокий (ну, очень высокий) домкрат и незаурядные физические возможности. Весит каждый такой модуль около 80 кг, а поднимать его придется довольно высоко. Похоже, что реальный дорожный просвет гусеничного Duster никто не мерил, но его высота по порогу составляет без малого 60 сантиметров. Мы специально проверили рулеткой. Думаю, что реальный клиренс составит при этом не менее 40 сантиметров. Это, между прочим, вдвое больше, чем у стандартного, колесного.

Трогается с места очень неохотно. Приходится аккуратно отпускать сцепление, поигрывая при этом газом. Чтобы сдвинуть сложную гусенично-шестеренчатую конструкцию с места, надо постараться. Тут как нельзя кстати придутся 240 Нм крутящего момента, которые выдает дизель. У бензиновых версий тяга куда как скромнее: 156 и 195 Нм у 1,6 и 2,0-литровых версий соответственно.

Следующую возможную проблему замечаешь, едва только попытаешься выехать с парковки. Во-первых, усилие на руле непривычно велико, будто там и нет никакого усилителя. Во-вторых, радиус разворота у гусеничного Duster просто огромен. Даже больше, чем у иной легковушки с прицепом. Причем, поворачивать руль на большие углы здесь не рекомендуется. Да и не получится – гусеницы упираются в края колесных ниш и начинают рвать подкрылки. Странно, что разработчики не предусмотрели механического ограничителя угла поворота и какой-либо защиты от излишней вертикальной раскачки машины. При полной загрузке на особо выдающихся неровностях гусеницы цепляются за те же подкрылки, а иногда и за краешки бамперов.

Едет гусеничный Duster тоже довольно специфично. Чувствуются огромные неподрессоренные массы и то, как сложно приходится двигателю. И это при том, что по тяжелой снежной целине мы не ездили. Организаторы тест-драйва настоятельно просили нас не съезжать с более-менее накатанных просек и быть осторожнее с попадающимися в колее камнями. Говорят, что о такое препятствие гусеничный механизм можно повредить или попросту «разуться». Этот термин прекрасно знают все танкисты и боятся такой ситуации ничуть не меньше, чем огня вражеской артиллерии. Понятно, что поставить слетевшую гусеницу на Duster несколько проще, чем на танк, но это все равно проблематично.

Выходит, что гусеничный Duster — это по большому счету даже и не автомобиль, а эдакое специализированное транспортное средство, область применения которого весьма ограничена. Он пригодится, например, геологам, охотникам и оленеводам, но только в том случае, если им предстоит преодолевать большие и ровные заснеженные пространства. Там, где есть хоть какое-то подобие дороги, как в нашем случае, преимущества гусеничного Renault Duster перед обутым в хорошую резину колесным не столь очевидно. Везде, где нам удалось поездить на гусеницах, мы бы пробрались и на колесах. Причем, скорее всего, даже с большим комфортом.

Первый Duster был на «родных» румынских модулях, второй — на отечественных, разработанных и изготовленных российской компанией «Спецавто». Принципиальную разницу заметить сложно, но конструкция самого привода и протектор гусеницы отличается заметно. Румынский – злее. Говорят, что и стоить они будут примерно одинаково. Хотя официальных данных о цене гусеничного привода все еще нет – маркетологи компании Renault анализируют рынок, но можно предположить, что за него попросят никак не меньше 300 000 рублей.

Когда мы возвращались обратно и уже выехали из леса к цивилизации, к нам подъехал местный житель на подготовленном внедорожнике. Спросил про гусеничный Daster, но вряд ли ему он пригодится. Появление такого кроссовера следует расценивать исключительно как оригинальный маркетинговый ход, призванный привлечь дополнительное внимание к и без того одной из самых удачных моделей на рынке.

Иван Владимиров, специально для Autonews.ru

Источник статьи

v8tmax.ru

дастер на гусеницах Лучшее видео смотреть онлайн

Новый Renault Duster на гусеницах | НашиТесты

2 г. назад

Собственно, поэтому новый Renault Duster остался таким хорошо узнаваемым. Имевшие опыт общения с предыдущим Duster....

Renault Duster на гусеницах

3 г. назад

Случилось нам тут попасть на тест обновленного Renault Duster. Мы приехали, но «Дастер» оказался какой-то странный...

Renault Duster VS tank. Машины, на которых вы никогда не прокатитесь. Эпизод №1

3 г. назад

English subtitles// «Мотор» представляет свой первый видеосезон. «Машины, на которых вы никогда не прокатитесь»...

дастер на гусеницах 02.01.18

5 мес. назад

переезд речки Пыя , мезенский район, архангельской области.

Renault DUSTER на гусеничном ходу

3 г. назад

Ведущий программы АВТОПАНОРАМА Сергей МУРАШКО выбирает надёжное средство передвижения для Деда МОРОЗА...

дастер на гусеницах!!!

5 мес. назад

на просторах тундры ненецкого а.о.

Reno Duster на гусеницах • Вырвали привод •

9 мес. назад

Reno Duster + гусеничный привод, оказалось не такая и надёжная штука. Смотри к чему привели покатушки на duster на...

Renault Duster на гусеничном ходу

3 г. назад

Duster на гусеницах это реально. Такая версия способна ехать там, где пройти колесному транспорту. Комплект...

Renault DUSTER как танк по снегу

2 г. назад

Эмоции и преодоление снежных испытаний в рамках Duster Arctic Challenge.

Ауди-клуб на гусеницах.

3 г. назад

Танки грязи не боятся.

Mitsubishi Pajero на Гусеницах

10 мес. назад

Mitsubishi Pajero на Гусеницах. Отличный внедорожник дополнен гусеницами от Компании "СпецАвто". Получился отличны...

Гусеничные внедорожники, легковые автомобили на гусеницах

2 г. назад

В настоящее время существуют различные системы, которые позволяют поставить на гусеницы практически любой...

Nissan на гусеницах Stalker-Track

7 мес. назад

Nissan на гусеницах Stalker-Track в условиях полного бездорожья: не только по снегу, но и грязи... ...

УАЗ Патриот на гусеницах (ТЕСТ-ДРАЙВ)

1 г. назад

УАЗ Патриот на гусеницах! Патриот 2016 года выпуска. Модель гусениц ВГД-2500. Приобретались в Компании "СпецАвто...

Необыкновенный Renault Duster 2015

3 г. назад

Вы когда-нибудь видели, что бы обыкновенный Renault Duster забирался на почти отвесные песчаные стены, спокойно...

Внедорожники на гусеницах! Сборник!

2 г. назад

Внедорожники на гусеницах! Сборник!

Жигули на гусеницах

2 г. назад

Транспорт для бездорожья. Житель Омска превратил старую Ладу в настоящий вездеход. И теперь чистит свою...

Нива Urban на гусеницах Stalker Track. Первая проба.

2 г. назад

Проба гусениц Stalker Track после установки.

luchshee-video.ru

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

4 января, 10:00

2016-01-04T07:00:33.000Z

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

Просто на северах, как говорят полярники, не бывает. Вот и наш самолет, покружив в мутном от снежных зарядов «молоке» над аэродромом города Апатиты, ушел на запасной в Мурманск. По воздуху до него всего минут двадцать. Проблема лишь в том, что наши автомобили стоят в Апатитах, а мы приземлились в Мурманске.

На пустой из-за закрытого аэропорта стоянке нас ждал тот самый Duster, который давно уже обещали начать продавать по цене среднего японского мотоцикла. За 599 тыс. руб. вы получите автомобиль со 114-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 л и 6-ступенчатой «механикой». Еще около 100 тыс. — и будет полный привод. Вот это как раз наш случай. На переднеприводной машине съезжать с расчищенных от снега дорог общего пользования было бы совсем уж безрассудно.

А где же обещанный нам гусеничный Duster, из-за которого я, собственно говоря, сюда и ехал? Говорят, что будет, а пока как замена гусеницам — новейшая шипованная резина Dunlop SP Winter Ice 02. В «базе» таких колес на Duster не ставят — дорого. Наши машины обули в нее по суровой необходимости: пробиваться по заснеженным лесным дорогам русского заполярья на штатных колесах было бы не просто. Сперва надо добраться от Апатитов до затерянной где-то на берегу замерзшего Кандалакшского залива турбазы «Полярный круг». Там у нас запланирована первая ночевка.

Сперва едем на юг по 105-й дороге, она же трасса «Кола», а потом по заснеженной просеке куда-то в лес. Даже не верилось, что в этих местах такой напряженный трафик. Фуры идут одна за одной и нашему 1,6-литровому Duster их обгон дается порой не просто. В городе нехватку мощности можно и не почувствовать, а вот на трассе приходится напрягаться. Зато владельцам обещан умеренный расход топлива, долговечность и беспроблемность эксплуатации этого мотора. Нам неоднократно напомнили, что в отличие от более продвинутых агрегатов здесь в приводе ГРМ используется не ремень, а цепь, рассчитанная на весь срок эксплуатации двигателя.

Неприметный поворот в лес и флажок Duster Arctic Challenge, чтобы мы не проскочили мимо. На заснеженной просеке автомобиль преображается. Здесь ему хватает и тяги двигателя и, что еще важнее, 21-сантиметрового клиренса. Некоторое беспокойство вызывает только муфта в межосевом дифференциале. Как она себя поведет при постоянных пробуксовках, не перегреется ли?

Дорога петляет между елками и валунами, едем в «раллийном режиме» активно доставляя машину в поворотах и по мере необходимости опираясь внешними колесами на снежный бруствер обочины. Система стабилизации выключена, муфта держится молодцом, не проявляя никакого недовольства таким стилем езды, а установленная дополнительно мощная светодиодная фара играючи превращает полярную ночь в день на отдельно взятом участке дороги. Нас предупредили, что пользоваться такой светотехникой можно только в лесу и на проселке. На дорогах общего пользования она вне закона.

На стоянке турбазы, куда мы приехали, стояли гусеничные «Дастеры». Один — на штатных румынских гусеницах, второй – на отечественных. Гусеничные автомобили привезли сюда из Москвы автовозом и только последние километры по лесу они шли своим ходом. Все дело в том, что установленные на автомобиль гусеницы вносят ряд ограничений в его ходовые качества. Чисто теоретически запрета на их эксплуатацию по дорогам общего пользования нет. Гусеницы – резиновые, но рекомендованная производителем «максималка» составляет всего 40-50 км в час. Разогнаться быстрее можно, но это уже небезопасно. Да и ведет себя такая машина неоднозначно.

При желании установить гусеницы можно на абсолютно любой Renault Duster. Для этого достаточно снять колеса и прямо к ступицам, на штатные винты прикрутить гусеничные модули. Понадобиться только высокий (ну, очень высокий) домкрат и незаурядные физические возможности. Весит каждый такой модуль около 80 кг, а поднимать его придется довольно высоко. Похоже, что реальный дорожный просвет гусеничного Duster никто не мерил, но его высота по порогу составляет без малого 60 сантиметров. Мы специально проверили рулеткой. Думаю, что реальный клиренс составит при этом не менее 40 сантиметров. Это, между прочим, вдвое больше, чем у стандартного, колесного.

Трогается с места очень неохотно. Приходится аккуратно отпускать сцепление, поигрывая при этом газом. Чтобы сдвинуть сложную гусенично-шестеренчатую конструкцию с места, надо постараться. Тут как нельзя кстати придутся 240 Нм крутящего момента, которые выдает дизель. У бензиновых версий тяга куда как скромнее: 156 и 195 Нм у 1,6 и 2,0-литровых версий соответственно.

Следующую возможную проблему замечаешь, едва только попытаешься выехать с парковки. Во-первых, усилие на руле непривычно велико, будто там и нет никакого усилителя. Во-вторых, радиус разворота у гусеничного Duster просто огромен. Даже больше, чем у иной легковушки с прицепом. Причем, поворачивать руль на большие углы здесь не рекомендуется. Да и не получится – гусеницы упираются в края колесных ниш и начинают рвать подкрылки. Странно, что разработчики не предусмотрели механического ограничителя угла поворота и какой-либо защиты от излишней вертикальной раскачки машины. При полной загрузке на особо выдающихся неровностях гусеницы цепляются за те же подкрылки, а иногда и за краешки бамперов.

Едет гусеничный Duster тоже довольно специфично. Чувствуются огромные неподрессоренные массы и то, как сложно приходится двигателю. И это при том, что по тяжелой снежной целине мы не ездили. Организаторы тест-драйва настоятельно просили нас не съезжать с более-менее накатанных просек и быть осторожнее с попадающимися в колее камнями. Говорят, что о такое препятствие гусеничный механизм можно повредить или попросту «разуться». Этот термин прекрасно знают все танкисты и боятся такой ситуации ничуть не меньше, чем огня вражеской артиллерии. Понятно, что поставить слетевшую гусеницу на Duster несколько проще, чем на танк, но это все равно проблематично.

Выходит, что гусеничный Duster — это по большому счету даже и не автомобиль, а эдакое специализированное транспортное средство, область применения которого весьма ограничена. Он пригодится, например, геологам, охотникам и оленеводам, но только в том случае, если им предстоит преодолевать большие и ровные заснеженные пространства. Там, где есть хоть какое-то подобие дороги, как в нашем случае, преимущества гусеничного Renault Duster перед обутым в хорошую резину колесным не столь очевидно. Везде, где нам удалось поездить на гусеницах, мы бы пробрались и на колесах. Причем, скорее всего, даже с большим комфортом.

Первый Duster был на «родных» румынских модулях, второй — на отечественных, разработанных и изготовленных российской компанией «Спецавто». Принципиальную разницу заметить сложно, но конструкция самого привода и протектор гусеницы отличается заметно. Румынский – злее. Говорят, что и стоить они будут примерно одинаково. Хотя официальных данных о цене гусеничного привода все еще нет – маркетологи компании Renault анализируют рынок, но можно предположить, что за него попросят никак не меньше 300 000 рублей.

Когда мы возвращались обратно и уже выехали из леса к цивилизации, к нам подъехал местный житель на подготовленном внедорожнике. Спросил про гусеничный Daster, но вряд ли ему он пригодится. Появление такого кроссовера следует расценивать исключительно как оригинальный маркетинговый ход, призванный привлечь дополнительное внимание к и без того одной из самых удачных моделей на рынке.

Иван Владимиров, специально для Autonews.ru

Источник

tpeng.ru

Renault Duster на Кольском полуострове

Поскольку зима в ушедшем году так толком и не наступила, мы отправились на ее поиски за полярный круг. Арктику покоряли на всех модификациях кроссовера Renault Duster, включая гусеничную. Часть маршрута пролегала не по дорогам общего пользования, а по заброшенной ветке Октябрьской железной дороги.

00-DUSTER-ARCTIC-CHALLENGE_zr-02_16

Перелет, ночевка в деревушке Нильмогуба, что на Карельском берегу Белого моря.

– А где же ключ от домика?

– Нету. Мы не запираем двери. Тут все свои, а вокруг на несколько десятков километров ни души… Только медведи. Не все впали в спячку, зима-то теплая. Так что за территорию деревни лучше не выходите. –

А на Дастере можно?

– Без проблем.

С такого напутствия и началось мое знакомство с обновленным Дастером. Впереди путешествие в Мурманск. Мы решили окунуться в заполярный экстрим с головой, причем в прямом смысле: рядом с деревней – дайвинг-центр «Полярный круг». Здесь, в отгороженной морской бухте, содержат пару китов‑белух, которые под присмотром инструктора с удовольствием принимают двуногих гостей.

Я на водные процедуры не отважился. Все-таки –16 °C на улице. В такую погоду лучше вовсе не высовывать нос из помещения. А если без поездки не обойтись, хорошо бы заранее протопить салон. На бензиновых Дастерах установлена система дистанционного пуска двигателя Renault Start – она входит в оснащение двух топовых комплектаций. Момент пуска можно запрограммировать, а можно завести машину с брелока на расстоянии до 200 метров. Кстати, полезной такая система будет и в жару, когда хочется заранее охладить раскаленный солнцем салон.

Дизельные автомобили для экспедиции снабдили автономным жидкостным обогревателем Hydronic германской фирмы Eberspächer. Система работает на топливе, подаваемом из штатного бака. Горелка нагревает жидкость системы охлаждения двигателя, а дополнительный циркуляционный насос обеспечивает равномерное распределение тепла. Мотор быстрее достигает рабочей температуры, а пустить его можно даже со смартфона.

Протопи ты мне Duster по-белому

Так что наутро все автомобили уже стояли под парáми. Первым делом сажусь в двухлитровую бензиновую версию. Под капотом – знакомый мотор серии F4R. Одна из его модификаций когда-то оживляла мою Лагуну второго поколения. Он и тогда мне импонировал ровной уверенной тягой и непритязательностью в обслуживании.

06-DUSTER-ARCTIC-CHALLENGE_zr-02_16

C тех пор агрегат чуть прибавил в мощности (до 143 л.с.), но предельный крутящий момент остался прежним (195 Н·м). Правда, теперь, в паре с шестиступенчатой механикой, мотор нравится мне меньше. Коротко нарезанные ступени заставляют постоянно орудовать рычагом.Спустя полчаса я стал попросту переключаться со второй на четвертую или с третьей на пятую, выигрывая в комфорте и не сильно теряя в динамике. Да и на шестой передаче поддерживать постоянную скорость на трассе получается только на ровном участке. Мало-мальский подъем заставляет вернуться на пятую.

Спустя добрую сотню километров по заснеженной трассе Е105 меняемся машинами. Наконец-то! Спустя полгода после обновления в гамме Дастера появилась долгожданная бензиновая «четверка» объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. – с цепным приводом ГРМ. Та самая, которую теперь собирают в Тольятти и устанавливают на Весту и кроссовер XRAY. Отныне это базовый агрегат для Дастера. Впрочем, сам моторчик далеко не новый, он хорошо известен по моделям Nissan Sentra, Tiida, Qashqai или Juke. Среди всех носителей этого двигателя наш полноприводный Duster один из самых тяжелых, а условия сложные. Сдюжит ли?

Вполне! Я поддерживал высокий темп и спокойно сидел на хвосте у двухлитровой версии. Во многом благодаря аналогичной шестиступенчатой механике. Здесь сближенный ряд коробки обернулся во благо. Правда, пятую и шестую передачи создателям пришлось сделать еще короче, но шестую это не спасло. Duster на ней не едет даже на ровном участке. Зато на низах этот мотор показался даже чуть более эластичным, чем двухлитровый собрат. Увы, обещанной экономичности я так и не заметил. С нашим темпом средний расход оказался как у двухлитровой машины – около 9 литров на сотню.

Чай брать будете?

Подготовленные Дастеры прошли без малого семь сотен километров по дорогам Карелии и Мурманской области. Из них почти шестьдесят мы двигались по настоящему бездорожью или заброшенному участку Октябрьской железной дороги.

Подготовленные Дастеры прошли без малого семь сотен километров по дорогам Карелии и Мурманской области. Из них почти шестьдесят мы двигались по настоящему бездорожью или заброшенному участку Октябрьской железной дороги.

На вторые сутки стало понятно, что полноценного светового дня мне не дождаться, а однажды я и вовсе его проспал, прикорнув лишь на пару часов. В декабре за полярным кругом затяжной рассвет плавно перетекает в закат. А из-за особенностей рельефа, обилия воды и гор температура может разниться на 15 °C на небольшом отрезке пути. Всё это быстро выбивает из колеи обитателя мегаполиса средних широт. Однако, как оказалось, самый тяжелый участок нам только предстоял. Поэтому я заранее стащил ключи от дизельного 109‑сильного Дастера.

После отдыха в Кировске двинулись дальше, но не по дорогам общего пользования, а по заброшенной ветке Октябрьской железной дороги. Рельсов на ней, конечно, не осталось (расхитители металла постарались), только заметенные шпалы. А чтобы взобраться на насыпь некогда стальной артерии, пришлось преодолевать настоящее бездорожье с незамерзающими промоинами и трамплинами, о которых мечтает любой лыжник-фристайлер. Выключаю ESP, принудительно блокирую муфту привода задних колес – и вперед.

До железки оставалось с десяток километров, когда у нас разгорелся спор на тему энергоемкости подвески Дастера и живучести родных амортизаторов. Коллега усомнился в том, что ни перегреть их невозможно, ни подвеску замкнуть на кузов. Естественно, решили слова подкрепить делом и преодолеть остаток спецучастка на пределе возможностей автомобиля с одним лишь условием – не повредить бамперы. Да простят меня читатели за такое ребячество, но это был единственный способ спастись от уныния бесконечной темени, а то ведь и в депрессию недолго впасть. Однако на очередном прыжке с трамплина мой пыл остудила лопата, прилетевшая из багажника. Спас подголовник сиденья. Намек понял!

Дорожный просвет у Дастера – 210 мм. В сочетании с полным при- водом и турбодизелем это превращает автомобиль в полноценный вездеход.

Дорожный просвет у Дастера – 210 мм. В сочетании с полным приводом и турбодизелем это превращает автомобиль в полноценный вездеход.

«Шасси действительно классное», – подытожил коллега, уверенно наливавший из термоса горячий чай в открытую чашку. В этот момент мы уже ехали по шпалам. На дороги общего пользования вернулись лишь за сотню километров до Мурманска – в районе Оленегорска.

Инструмент, припасенный организаторами в каждой машине, не пригодился – откапываться не пришлось. Чтобы засадить полноприводный автомобиль с просветом в 210 миллиметров, нужно постараться. А мы старались! Периодически ныряли в оставленную предположительно «шишигой» колею, более широкую, чем наша. Скребли по острым камням стальной защитой двигателя и дополнительной защитой редуктора. И нужно признать, что в сочетании с дизелем Duster – без преувеличения полноценный вседорожник. С пиковым крутящим моментом в 240 Н·м, который выдает дизель еще до 2000 оборотов в минуту, он уверенно выбирался из глубокого снега. На этот раз претензий к согласованности с коробкой передач нет вовсе.

Стоп! Если наш Duster вседорожник, то что – это? Мы наконец догнали того, кто оставил здесь столь широкую колею, и им оказался… тоже Duster! Только гусеничный.

Рожденный ползать

При движении на гусеничном Дастере муфта привода задних колес должна быть заблокирована, а система стабилизации – выключена. Гусеничный Duster пока не сертифицирован – приобрести его нельзя.

При движении на гусеничном Дастере муфта привода задних колес должна быть заблокирована, а система стабилизации – выключена.Гусеничный Duster пока не сертифицирован – приобрести его нельзя.

В Renault своими гусеницами прощупывают почву – пытаются понять, готов ли рынок к такому автомобилю. Или это комфортабельный трактор? Модификаций две: румынская, изначально задуманная под армейские нужды, и наша, российская. Отличить одну от другой несложно: заграничная гусеница имеет треугольный профиль, а наша – трапециевидный. Мало того что отечественная конструкция чуть ли не вдвое легче, так еще и геометрия у нее удачнее, поскольку позволяет преодолевать более масштабные буераки.

Носитель гусениц – исключительно дизельный Duster. Причем подвеска и амортизаторы штатные. Передвигаться на таком монстре можно строго в режиме Lock, в котором муфта привода задней оси принудительно заблокирована, – на скорости до 80 км/ч. Впрочем, так разогнаться гусеничный Duster не в силах. Его максимум – 60 км/ч. Родной дастеровский спидометр при этом нещадно врет, ведь радиус колеса, под который откалиброван прибор, изменился. При реальной скорости в 30 км/ч стрелка спидометра уже на отметке «50».

Главное преимущество – проходимость как у танка. На таком и в болото залезть не страшно, и по снежному полю проползти не проблема. Только вдумайтесь: под порогом аж 530 миллиметров просвета! Но есть и пара недостатков.

Гусеница румынского производства вдвое тяжелее российской.

Гусеница румынского производства вдвое тяжелее российской.

Во‑первых, при значительной загрузке машины на ходе сжатия подвесок гусеницы слегка задевают о края бамперов. Во‑вторых, гусеничный Duster пока не сертифицирован и приобрести его нельзя. Но всё изменится, если будет спрос! Потенциал у автомобиля, на мой взгляд, есть. Для тайги, лесного хозяйства – идеальный транспорт. Вопрос в цене, а ее пока даже ориентировочно не обозначили.

Зато ценники на опробованные гражданские модификации Дастера не перестают радовать. Базовый моноприводный вариант обойдется в 599 000 рублей, а за полный привод просят на 110 000 рублей больше. Жаль, дизельный вариант дороговат – 845 990 рублей. Хотя для полноценного «проходимца», а именно таковым после пережитого вместе с Дастером я его воспринимаю, цена вполне оправданная.

ЭКИПИРОВКА

Светодиодная «люстра» крепится к релингам на крыше. Комплект сеток толщиной 16 мм для защиты радиатора.

Renault Duster Protection. Светодиодная «люстра» крепится к релингам на крыше, радиатор защищает комплект сеток толщиной 16 мм. Защищены также редуктор, бензобак и задние колесные арки. Шины – зимние шипованные Dunlop Grandtrek Ice 02.

Все Дастеры, без потерь преодолевшие маршрут экспедиции Duster Arctic Challenge, были оснащены пакетом Protection. Он объединил в себе опции и аксессуары, которые до этого предлагались официальными дилерами по отдельности и потому обходились дороже. Единым пакетом они оценены в 10 990 рублей.

Отдельно отмечу дополнительные светодиодные лампы. На скорости конструкция создает аэродинамические завихрения, которые проявляются назойливым свистом. Зато в кромешную полярную ночь на внедорожном участке, когда на много километров вокруг ни единого источника света, они просто незаменимы. К слову, совет: если при использовании дальнего или любого дополнительного света во время снегопада или дождя вы плохо видите дорогу, отвлекаясь на подсвеченные крупицы осадков в непосредственной близости от автомобиля, включите плафон освещения салона. Такой прием поможет глазам адаптироваться.

Не подвели и зимние «шиповки» Dunlop Grandtrek Ice 02. На обледенелом асфальте они подкупали плавным и прогнозируемым развитием сноса, позволяя аккуратно и вовремя скорректировать курс. Расплата за это – посредственные точность и реакции на управляющие действия. Зато при разгоне и торможении – как на скользком твердом покрытии, так и на снегу – шины удивили высокими сцепными свойствами.

Свежие новости:

social.zr.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта