Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

Горит чек двигателя на Рено Дастер, что делать? Дастер ошибка p0303


Пропуски воспламенения в 3 цилиндре. Ошибка P0303

Расшифровка кода P0303

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

Что означает код ошибки P0303

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию. 

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0303. 

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает мограть, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0303 обнаружены пропуски воспламенения во третьем цилиндре.

Что является причиной кода P0303

  • повреждена или изношена свеча зажигания 3 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания) 
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 3 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0303

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0303

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки 
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0303
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 3 цилиндра 
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 3 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ 
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет. 
  • Если ошибка P0303 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в третьем цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки. 
  • Если после всех проверок код неисправности P0303 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0303

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0303?

Код ошибки P0303 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0303?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 3 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 3 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров 
  • Замена неисправного датчика распределительного вала 
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала 
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха 
  • Замена неисправного датчика кислорода 
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки 
  • Замена неисправных топливных форсунок 
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора 
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей 
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле) 
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя. 
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0303

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания третьего цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301, p0302 связаны между собой.

Ошибка P0303 достаточно часто бывает в автомобиля Форд, Opel, Toyota

autotime.net.ua

Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

  • В системе впуска выпуска
    • зажатые или подвисающие клапана;
    • подсос воздуха;
    • слабая компрессия;
    • забитый катализатор;
    • нарушения работы газораспределительного механизма.
  • В электронной системе управления
    • сбой датчиков КВ и РВ;
    • сбой датчика детонации;
    • сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
    • сбой ЭБУ.
    Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Автор: Иван Матиешин

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    etlib.ru

    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

    DTC    P0300    Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

    DTC    P0301    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

    DTC    P0302    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

    DTC    P0303    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

    DTC    P0304    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация CH может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов.

    Высокая концентрация CH может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (TWC), что, в свою очередь, может привести к повреждению TWC. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура каталитического нейтрализатора достигает точки термодеструкции, ECM включает контрольную лампу MIL. С помощью датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распредвала (СМР) ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик СМР используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик СКР используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.

     ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.

    № DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
    P0300Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах(логика диагностирования за 2 поездки)
    1. Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
    2. Подключение разъема
    3. Соединения вакуумного шланга
    4. Система зажигания
    5. Форсунка
    6. Давление в топливной системе
    7. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
    8. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
    9. Давление сжатия
    10. Зазор в приводе клапанов
    11. Фазы газораспределения
    12. Шланг и клапан вентиляции картера
    13. Соединения шланга вентиляции картера
    14. Система забора воздуха
    15. ECM
    P0301P0302P0303P0304Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров(логика диагностирования за 2 поездки)

    Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    Схема соединений системы зажигания.

    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304

    Схема соединений контура инжектора.

    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304

    ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
    3. Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
    4. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
    5. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (CYL ##1-4), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
    6. Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.УКАЗАНИЕ:Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
      Частота вращения коленчатого вала двигателяПродолжительность
      Холостой ход3 минуты 30 секунд или больше
      10003 минуты или больше
      20001 минуты 30 секунд или больше
      30001 минута или больше
    7. Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров. УКАЗАНИЕ:Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
    8. Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
    9. Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ:
    1. Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
    2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
    3. Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
    4. Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
      1. Низкий уровень топлива в баке.
      2. Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
      3. Свечи зажигания загрязнены.
      4. Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
    5. После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
    6. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не регистрируются.
    7. В случае с 6- и 8-цилиндровыми двигателями ЕСМ намеренно не регистрирует код DTC для определенного цилиндра с пропуском зажигания при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если пропуски зажигания случаются при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, регистрируется только DTC P0300.Если выводится код DTC P0300, выполните следующие действия:
      1. Сбросьте код DTC .
      2. Запустите двигатель и выполните поездку в проверочном режиме.
      3. Снимите показания количества пропусков зажигания для каждого цилиндра или коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
      4. Отремонтируйте цилиндр(ы) с высоким числом пропусков зажигания (или цилиндр с пропусками зажигания, указанный DTC).
      5. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что код DTC P0300 больше не регистрируется.
    8. Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
    9. В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
    1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Считайте коды DTC.

      Результат:
      Индикация (отображаемые коды DTC)Следующий шаг
      P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304А
      P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTCB
    УКАЗАНИЕ:Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

     

    B
    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
     
    А
    2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.

    1. Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).

      УКАЗАНИЕ:Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

     

    ДАЛЕЕ
    3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
    OK:Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

     

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
     
    OK
    4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды DTC.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.

    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    1. Считайте значения, отображенные на дисплее диагностического прибора, для каждого цилиндра. Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:

      1. Переведите рычаг переключения передач в положение D.

      2. Проверьте количество пропусков зажигания во всех цилиндрах.

      3. Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги (g) и (h) и снова проверьте пропуски.

    1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре "СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)".

    1. Считайте коды DTC или значения пропусков зажигания для каждого цилиндра, отображенные на дисплее диагностического прибора.

      Результат:
      Подсчет пропусков зажиганияСледующий шаг
      Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрахА
      Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаковоB
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если пропуски зажигания сложно воиспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
      2. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра ECT ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
      3. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.

     

    B
     
    А
    5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL CUT #1 TO #4)
    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.

    1. Если в каком-либо цилиндре возникает большое количество пропусков зажигания, прекратите подачу топлива к данному цилиндру. Сравните количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него.

      Результат:
      Количество пропусков зажигания в каждом цилиндреСледующий шаг
      Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково.А
      Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения.B
      ПРИМЕЧАНИЕ:Режим ACTIVE TEST не может быть задействован во время движения автомобиля.УКАЗАНИЕ:Если количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково, в цилиндре возникают пропуски зажигания.Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения, в цилиндре иногда возникают пропуски зажигания.

     

    B
     
    А
    6.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

    1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

      Номинальный зазор:0,7-0,8 мм (0,028-0,032 дюйма)
    1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

      Рекомендуемые свечи зажигания:
      ИзготовителиИзделие
      DENSOSK20R11
      NGKIFR6A11
      ПРИМЕЧАНИЕ:Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
    1. Установите катушку зажигания и свечу зажигания.

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
     
    OK
    7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ
    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

    1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

    1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

    1. Выполните испытание "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

      ПРИМЕЧАНИЕ:Если для параметра "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.
    1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

      OK:Через зазор электрода проскакивает искра.
    1. Установите катушку зажигания.

     

    NG
     
    OK
    8.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.

     

    OK
     
    NG
    ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ 
    9.ПРОВЕРЬТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.

    1. Выполните проверку искры на массу.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.ПРИМЕЧАНИЕ:Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
      1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.

      2. Отсоедините разъем форсунки.

      3. Соедините свечу зажигания с массой.

      4. Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.

        OK:Через зазор электрода проскакивает искра.

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ, ЗАТЕМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ
     
    OK
    ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ 
    10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60)
      Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Измерьте напряжение между контактами разъема ECM.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      #10 (B32-108) - E01 (B32-45)9-14 В
      #20 (B32-107) - E01 (B32-45)
      #30 (B32-106) - E01 (B32-45)
      #40 (B32-105) - E01 (B32-45)
    1. Подсоедините разъем ECM.

     

    OK
     
    NG
    11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР - ECM)
    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).

    1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Измерьте сопротивление и напряжение между инжектором и контактами разъема ECM.

      Номинальное напряжение:
      ЦилиндрКонтакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      № 1B13-1 - масса11-14 В
      № 2B14-1 - масса
      № 3B15-1 - масса
      № 4B16-1 - масса
      Номинальное сопротивление:
      ЦилиндрКонтакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      № 1B13-2 - масса10 кОм или более
      B13-2 - #10 (B32-108)Менее 1 Ом
      № 2B14-2 - масса10 кОм или более
      B14-2 - #20 (B32-107)Менее 1 Ом
      № 3B15-2 - масса10 кОм или более
      B15-2 - #30 (B32-106)Менее 1 Ом
      № 4B16-2 - масса10 кОм или более
      B16-2 - #40 (B32-105)Менее 1 Ом
    1. Подсоедините разъем форсунки.

    1. Подсоедините разъем ECM.

     

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
     
    OK
    12.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
     
    OK
    13.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

     

    NG
    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
     
    OK
    14.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
    1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

      OK:В системе впуска нет утечки вакуума.

     

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
     
    OK
    15.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
      Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

      1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
      OK:Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
    1. Установите крышку головки блока цилиндров.

     

    NG
    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
     
    OK
    16.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
    1. Проверьте давление в топливной системе.

    Номинальное давление:304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

     

    NG
    ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ТОПЛИВОПРОВОД И ФИЛЬТР
     
    OK
    17.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

    1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

      Номинальное значение / Номинальный режим:От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.Результат:
      Отображаемая температураСледующий шаг
      -40°C (-40°F)А
      Не менее 140°C (284°F)B
      От 80°C до 100°C (176-212°F)C
      УКАЗАНИЕ:
      1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
      1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
     
    OK
    18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

      Результат:
      Массовый расход воздуха (г/с)Следующий шаг
      0,0А
      Не менее 271,0B
      Между 1,0 и 270,0 (*1)C
      *1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
     
    OK
    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

    auto-master.su

    Горит чек двигателя Рено Дастер: причины и решение

    Как и для любого автомобиля, хорошая работа двигателя важна и для Рено Дастер. Если силовой агрегат начал работать нестабильно, то это говорит о том, что возникли в нём какие-то неполадки, а значит, владельцу машины потребуется произвести ремонт. О необходимости ремонта также могут говорить и внешние признаки. Об этом подробней будет написано в данной статье.

    Видео о само-диагностике на Рено Дастер:

    Когда загорается чек двигателя на Рено Дастер

    Загорелся чек двигателя на Рено Дастер

    Значок «ЧЕК» проверьте двигатель

    Неисправности в моторе можно выявить по характерным для большинства автомобиля признакам.

    Двигатель плохо запускается с утра

    Такая проблема уже должна насторожить владельца машины. Если мотор не заводится или заводится плохо с утра, а чек в это время не гаснет, то первой причиной неполадки может стать некачественное топливо в баке.

    На практике видно, что машина может плохо заводиться из-за загрязнения топливной системы или низкокачественного бензина. В том случае, когда значок будет гореть, а мотор не запускаться, то тут потребуется произвести диагностику на специальном оборудовании. Также после этого может быть необходимо провести снятие головки мотора.

    Если не топливо, значит элементы зажигания!

    Осмотр состояния свечей зажигания Рено Дастер

    Осмотр состояния свечей зажигания

    Чтобы чек гас, а двигатель по утрам заводился нормально, то надо работу начать с чистки или замены свечей. Если на них будет нагар, то, скорее всего, потребуется заменить кольца. При этом надо старый бензин полностью слить из бака. После этих манипуляций автомобиль должен работать хорошо.

    Топливный фильтр

    Также потребуется в процессе произвести и замену топливных фильтров. После этого мотор будет запускаться отлично, а чек перестанет гореть. Тоже самое касается и топливного фильтра в дизельной версии.

    Воздушный фильтр

    Если смесь, которая поступает в двигатель будет не верно подобрана, то это вызовет ошибку. Виной этому может быть воздушный фильтр. В полевых условиях эксплуатации его замена и осмотр необходимы чаще.

    Появление ошибки в дождливую погоду

    Чек двигателя ошибка P0138 Рено Дастер

    Вот такая ошибка может появиться в дождливую погоду

    Скорее всего неисправен датчик ДК2, или обрыв проводки (вода могла попасть в плохо закреплённый штекер). И в результате дождя, влага попадает в цепь и показания датчика не совпадают с эталонными.

    Датчик абсолютного давления впускного коллектора

    Данный датчик часто вызывает претензии к своей работе со стороны ЭБУ Рено Дастер.

    Датчик абсолютного давления впускного коллектора Рено Дастер

    Датчик абсолютного давления впускного коллектора

    У него не очень удачное расположение под капотом автомобиля. Его стоимость около 700 рублей.

    Подкапотное пространство: двигатель

    Автомобили Рено Дастер оснащаются мощными и надежными моторами. Они отличаются большим ездовым ресурсом и отвечают всем остальным предъявленным требованиям, которые способны удовлетворить большее число автолюбителей.

    Виды двигателя

    В настоящее время автомобиль поставляется в продажу с тремя типами моторов. Два из них бензиновый и один дизельный. Последний также может иметь турбину.

    Бензиновые агрегаты

    Они представляют собой шестнадцатиклапанники. Расположены в моторном отсеке поперечно. 1.6-литровый имеет мощность в 102 л.с., а второй, 2.0-литровый, – в 135 л.с. Рекомендуемым видом топлива является 95 бензин, неэтилированный. Если заливать бензин плохого качества, то хорошая работа мотора не гарантируется. Также уменьшается его ресурс.

    Дизель

    Этот агрегат представлен в нашей стране в двух версиях: 90 л.с. и 109 л.с.

    Дизельный двигатель мощностью 90 лошадиных сил Рено Дастер

    Дизельный двигатель 90 лошадок

    Рассмотрим самый распространённый двигатель мощностью 90 л.с. Расход топлива – 6.5 литров на сто километров. Крутящий момент – 200 н/м. Особенностью двигателя является наличие турбины и усовершенствованное ПО, что дает возможность повысить характеристики, ресурс и мощность этого мотора.

    Заключение

    Нестабильная работа мотора, посторонние шумы, постоянно горящий «чек», сигнализаторы уровня охлаждающей жидкости и подобные симптомы станут свидетельством того, что надо срочно произвести диагностику авто на СТО. Если вовремя не начать ремонт и не исправить неполадки, то это негативно скажется на работе мотора, а также приведет в скором времени к необходимости производить капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, важно как можно быстрее обратиться в сервис.

    carfrance.ru

    Ошибка P0303. OBD код P0303

    Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра

    Обнаружены пропуски зажигания в III-ем цилиндре

    На большинстве современных бензиновых автомобилей стоит двигатель, имеющий от 4 до 6 цилиндров. Во время работы в каждом цилиндре в определенной последовательности свеча зажигания воспламеняет смесь топлива. Возникающая при этом энергия преобразуется в механическую работу вращения коленчатого вала и всей трансмиссии. Если в одном из цилиндров возникает пропуск воспламенения смеси топлива, то нарушается стабильность работы двигателя, его обороты начинают увеличиваться или уменьшаться. Если такие колебания превышают два процента, в ЭБУ двигателя возникает ошибка P0303 - пропуск зажигания в III-м цилиндре.

    Симптомы в работе двигателя при ошибке P0303

    • Запуск двигателя происходит долго или двигатель не запускается.
    • Двигатель работает не стабильно ("троит").
    • Автомобиль медленно набирает скорость.
    • Двигателю заметно не хватает мощности.
    • Автомобиль глохнет во время остановки.
    • Расход топлива увеличился.

    Ошибка P0303 относится к ряду серьезных нарушений в работе двигателя и в последствии может привести к проблеме с управляемостью автомобиля. Поэтому найти и устранить неисправность необходимо в кратчайшие сроки.

    Основные причины возникновения ошибки P0303

    • Износ или повреждение свечи зажигания III-го цилиндра.
    • Износ или повреждение крышки трамблера.
    • Поврежден провод свечи зажигания III-го цилиндра.
    • Износ или повреждение катушки зажигания.
    • Повреждение или засор топливной форсунки третьего цилиндра.
    • Нарушение момента зажигания (неправильно выставлено).
    • Засор клапана EGR.
    • Герметичность вакуумных трубок нарушена.
    • Нарушение в работе датчика положения распределительного вала.
    • Нарушение в работе датчика положения коленчатого вала.
    • Дефект прокладки ГБЦ.
    • Нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки.

    www.fiximauto.ru


    Смотрите также


    О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
    AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта