Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод? Дастер передний или полный привод


Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод? | Об автомобилях | Авто

Такие разные трансмиссии 

Оценить возможности переднего привода мы решили на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда нужно пробраться по камням и топям к лесному озеру или речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись. 

Renault Duster Фото: Renault

Если раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги. 

Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам. 

Renault Duster Фото: Renault

Однако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными. 

Renault Duster Фото: Renault

Универсальный трудяга 

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде. 

Renault Duster Фото: Renault

Как городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая. 

Назад тоже доступ упрощен. Если усаживаешь ребенка в детское кресло, то не надо тянуться и изгибаться, как башенный кран. Все получается легко и незаметно. 

Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок». 

Renault Duster Фото: Renault

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0. 

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки. 

Renault Duster Фото: Renault

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом. 

Вообще возможности полного привода у нас мифологизированы. Доходит до смешного. Порой специально ищешь трудные места, которые под силу только «настоящим внедорожникам». Карабкаешься по тропам куда-нибудь к «святому роднику», теша самомнение, что кроме танка и тебя здесь не проедет никакой другой автомобиль. А на финише застаешь переднеприводные «Лады» и старую тольяттинскую «классику». 

Трудности межсезонья 

Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте. 

Renault Duster Фото: Renault

Полноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки. 

В общем, полный привод это большая дилемма. Потребность в нем у простых автомобилистов возникает лишь пару раз за все время эксплуатации машины. А стоит полноприводный Duster почти на 120 тысяч дороже. Со многими городскими проблемами справится и переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором. 

Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом. 

Технические характеристики Renault Duster

Модель

Renault Duster 1.6 2WD MT5

Renault 1.6 4WD MT6

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4315/ 1822 / 1625

4315/ 1822 / 1625

Колёсная база, мм

2673

2673

Снаряжённая масса, кг

1370

1370

Объём багажника, л

478

408

Тип кузова

Универсал  

Универсал  

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

1598

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

114 / 5500

114 / 5500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

156 / 4000 

156 / 4000

Трансмиссия

5-ст. механическая  

6-ст. механическая 

Привод

Передний

Полный

Дорожный просвет (мм)

205

205

Объем топливного бака, л

50

50

Разгон до 100 км/ч, с

10,9

12,5

Макс. скорость, км/ч

167 

166

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,4

7,8

Цена тестового автомобиля 

От 689 000 руб

От 809 990 руб

www.aif.ru

Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод?

Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит» Вы хотите запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит»? × Прогноз погоды

• Рекомендуем лучшее!

Поиск по блогу

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

mirtesen.aif.ru

Полный привод Рено Дастер |

Привет всем!

 

Как вы знаете, для внедорожника полный привод — это все. Он дает возможность хозяину автомобиля заползать на столько далеко, на сколько не позволил бы передний привод, а тем более и задний. И сегодня, я бы хотел вам рассказать именно о том, каков полный привод Рено Дастер и что он ему дает.

Что такое 4×4:

Это особая конструкция трансмиссии авто, позволяющая передавать крутящий момент, который создает двигатель, на все 4 колеса, то есть все колеса автомобиля ведущие.

До 80-ых годов полно приводными были только автомобили, которые заводы готовили специально для бездорожья. Лишь с появлением — Audi Quattro, появились авто, которые были приспособлены как для асфальта и города, так и для езды вне дорог. Эта функция дала простым автомобилям более лучшую управляемость, точность, на дороге стало проще удержать авто(в гололед) не давая колесам сойти на обочину.

Кстати, именно в этих целях, на спорт автомобилях(Lamborghini, Porshe и т.д.) используют 4×4, который позволяет им уверенно держаться на дороге.

У полного привода есть три варианта: подключаемый к переднему, например если колеса начали проскальзывать в грязи(подключается с помощью раздаточной коробки), постоянный 4×4 и привод по требованию.

Полный привод Рено Дастер

Полный привод Рено Дастер

Подвеска француза, имеет подобие подвески Ниссан Кашкай и имеет практически такие же функции:

1) Езда лишь на переднем приводе.

2) Распределение 50% на заднюю ось, то есть и передняя и задняя ось работают вместе.

3) Автоматическое распределение крутящего момента на обе оси.

Полный привод Рено Дастер имеет 3 режима:

1) FWD — это такой вид режима, когда работает лишь передняя ось. Он создан для езды по дороге, где автомобиль чувствует себя уверенно и без подключения задней оси, к примеру — в городе, на хорошей летней дороге и т.д.

2) AUTO — режим когда, компьютер сам решает нужно ли подключать заднюю ось для лучшего сцепления с трассой, или же нет.

3) LOCK — это режим блокировки муфт, при котором мощность разделяется на переднюю и заднюю ось одинаково. Используется он на трассах покрытых снегом и льдом. В этом режиме скорость авто не должна быть слишком большая!

Цена Рено Дастер с полным в новом кузове:

По официальным данным французской компании Renault, которые были представлены на этих выходных, 4×4 с МКПП для внедорожника будет доступно с ценой - от 663 тыс. рублей., а с МКПП — от 700 тыс. рублей.

Как я писал в прошлой статье, производство нового кузова — стартует уже совсем скоро. Сейчас машина проходит испытания от завода Автофрамос.

Полный привод Рено Дастер

Полный привод Рено Дастер

Спасибо вам за внимание!

Ровных дорог!

 

 

pro-duster.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта