Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод? Дастер передний или полный привод
Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод? | Об автомобилях | АвтоТакие разные трансмиссии Оценить возможности переднего привода мы решили на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда нужно пробраться по камням и топям к лесному озеру или речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись. Фото: RenaultЕсли раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги. Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам. Фото: RenaultОднако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными. Фото: RenaultУниверсальный трудяга В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде. Фото: RenaultКак городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая. Назад тоже доступ упрощен. Если усаживаешь ребенка в детское кресло, то не надо тянуться и изгибаться, как башенный кран. Все получается легко и незаметно. Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок». Фото: RenaultЦентр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0.
Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки. Фото: RenaultЗато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом. Вообще возможности полного привода у нас мифологизированы. Доходит до смешного. Порой специально ищешь трудные места, которые под силу только «настоящим внедорожникам». Карабкаешься по тропам куда-нибудь к «святому роднику», теша самомнение, что кроме танка и тебя здесь не проедет никакой другой автомобиль. А на финише застаешь переднеприводные «Лады» и старую тольяттинскую «классику». Трудности межсезонья Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте. Фото: RenaultПолноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки.
В общем, полный привод это большая дилемма. Потребность в нем у простых автомобилистов возникает лишь пару раз за все время эксплуатации машины. А стоит полноприводный Duster почти на 120 тысяч дороже. Со многими городскими проблемами справится и переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором. Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом. Технические характеристики Renault Duster Модель Renault Duster 1.6 2WD MT5 Renault 1.6 4WD MT6 Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4315/ 1822 / 1625 | 4315/ 1822 / 1625 | Колёсная база, мм | 2673 | 2673 | Снаряжённая масса, кг | 1370 | 1370 | Объём багажника, л | 478 | 408 | Тип кузова | Универсал | Универсал | Количество дверей / посадочных мест | 5 – 5 | 5 – 5 | Двигатель | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 | Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 114 / 5500 | 114 / 5500 | Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 156 / 4000 | 156 / 4000 | Трансмиссия | 5-ст. механическая | 6-ст. механическая | Привод | Передний | Полный | Дорожный просвет (мм) | 205 | 205 | Объем топливного бака, л | 50 | 50 | Разгон до 100 км/ч, с | 10,9 | 12,5 | Макс. скорость, км/ч | 167 | 166 | Расход топлива (смешанный), л/100 км | 7,4 | 7,8 | Цена тестового автомобиля | От 689 000 руб | От 809 990 руб | www.aif.ru Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод? Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит» Вы хотите запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит»? × Прогноз погоды • Рекомендуем лучшее! Поиск по блогу С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы mirtesen.aif.ru Полный привод Рено Дастер | Привет всем! Как вы знаете, для внедорожника полный привод — это все. Он дает возможность хозяину автомобиля заползать на столько далеко, на сколько не позволил бы передний привод, а тем более и задний. И сегодня, я бы хотел вам рассказать именно о том, каков полный привод Рено Дастер и что он ему дает. Что такое 4×4: Это особая конструкция трансмиссии авто, позволяющая передавать крутящий момент, который создает двигатель, на все 4 колеса, то есть все колеса автомобиля ведущие. До 80-ых годов полно приводными были только автомобили, которые заводы готовили специально для бездорожья. Лишь с появлением — Audi Quattro, появились авто, которые были приспособлены как для асфальта и города, так и для езды вне дорог. Эта функция дала простым автомобилям более лучшую управляемость, точность, на дороге стало проще удержать авто(в гололед) не давая колесам сойти на обочину. Кстати, именно в этих целях, на спорт автомобилях(Lamborghini, Porshe и т.д.) используют 4×4, который позволяет им уверенно держаться на дороге.
У полного привода есть три варианта: подключаемый к переднему, например если колеса начали проскальзывать в грязи(подключается с помощью раздаточной коробки), постоянный 4×4 и привод по требованию.  Полный привод Рено Дастер Подвеска француза, имеет подобие подвески Ниссан Кашкай и имеет практически такие же функции: 1) Езда лишь на переднем приводе. 2) Распределение 50% на заднюю ось, то есть и передняя и задняя ось работают вместе. 3) Автоматическое распределение крутящего момента на обе оси. Полный привод Рено Дастер имеет 3 режима: 1) FWD — это такой вид режима, когда работает лишь передняя ось. Он создан для езды по дороге, где автомобиль чувствует себя уверенно и без подключения задней оси, к примеру — в городе, на хорошей летней дороге и т.д. 2) AUTO — режим когда, компьютер сам решает нужно ли подключать заднюю ось для лучшего сцепления с трассой, или же нет. 3) LOCK — это режим блокировки муфт, при котором мощность разделяется на переднюю и заднюю ось одинаково. Используется он на трассах покрытых снегом и льдом. В этом режиме скорость авто не должна быть слишком большая! Цена Рено Дастер с полным в новом кузове: По официальным данным французской компании Renault, которые были представлены на этих выходных, 4×4 с МКПП для внедорожника будет доступно с ценой - от 663 тыс. рублей., а с МКПП — от 700 тыс. рублей. Как я писал в прошлой статье, производство нового кузова — стартует уже совсем скоро. Сейчас машина проходит испытания от завода Автофрамос.  Полный привод Рено Дастер Спасибо вам за внимание! Ровных дорог! pro-duster.ru
|