Илья Хлебушкин поездил по Трансильвании на обновленном кроссовере Renault Duster. Дастер рено авторевю


Ценник и талант — Авторевю

Вот уже третий год в моей семье живет полноприводный Renault Duster с мотором 1.6 — тот самый, что когда-то преодолел марафон ускоренных ресурсных испытаний Авторевю. И теперь пора подыскивать ему замену. Поэтому в Румынию на знакомство с обновленным Дастером я полетел еще и с личным интересом.

В Трансильвании обновленные Дастеры со значком Дачии давно не в новинку: рестайлинговые машины выпускаются в Румынии с 2013 года. Кстати, наружная кузовная штамповка прежняя. Фасеточные, словно глаза мухи, фары с секциями ходовых огней и задние фонари с имитирующими диоды зигзагами габаритных огней, возможно, удастся установить и на нынешний Duster. 

Сугубо практический смысл, правда, есть только в новой облицовке переднего бампера с более мелкоячеистой и прочной решеткой: прежняя страдала от камней сама и не спасала радиатор.

Жаль, не изменили форму пластиковой облицовки порогов: эти «балконы» по-прежнему собирают килограммы грязи, и у ваших брюк нет ни единого шанса остаться чистыми. А еще зря не зачернили пленкой стойки дверей, как сделано у братца Nissan Terrano.

Видите пластиковые фальшпороги на фоне дороги после пары километров грунтовки? А они есть

Но главные изменения — в начинке. Причем вносились они с учетом мнений владельцев и журналистов, а в доводке успел поучаствовать наш бывший коллега Никита Гудков, нынче работающий инженером-испытателем в Renault.

Пытаюсь я, к примеру, привычным движением подцепить лючок бензобака — а он заперт! Мелочь? Но прежде приходилось возиться с отпиранием пробки и носить ее по заправке этаким пахучим брелоком. А теперь лючок по-человечески разблокируется рычажком из салона. С пятой двери исчезли аляповатые цветные наклейки, а в багажнике вместо примитивной шторки — полноценная двухсекционная жесткая полка с углублениями для мелочевки.

Крышка бензобака открывается без помощи ключа зажигания, а лючок снабжен замком, отпирающимся из салона

Крышка бензобака открывается без помощи ключа зажигания, а лючок снабжен замком, отпирающимся из салона

А помните мягкие и бесформенные передние кресла с чудаковатой регулировкой по высоте? Чтобы приподняться, приходилось держать рычажок и комично подпрыгивать! Новые сиденья производства той же компании Faurecia с более плотной набивкой, удлиненными спинкой и подушкой куда приятней: есть внятная боковая и поясничная поддержка, а высота меняется привычным рычажком «домкрата». Жаль, регулировки руля по вылету так и не появилось.

Кнопка клаксона теперь на руле, а не на подрулевом рычажке, а рядом с аварийкой — клавиша запирания дверей. Если ее нажимать дольше пяти секунд, активируется система автоматической блокировки замков при скорости выше 7 км/ч. Кнопки стеклоподъемников на всех дверях теперь подсвечены

Трехструйные форсунки омывателя заметно эффективней прежних, но главное — благодаря доработанной кинематике и разновеликим дворникам стала меньше непрочищенная «косынка» справа и исчез зигзаг на стыке секторов, генератор знаменитой логановской «сопли». Вдобавок ветровое стекло теперь — с едва заметными нитями обогрева (спасибо всеволожскому Форду, для которого Борский завод AGC когда-то освоил производство такого остекления). А вот щель между стеклом и кромкой крыши так и не закрыли уплотнителем — зимой там по-прежнему будет скрипеть скопившийся лед.

Увы, забыли и про штатную герметизацию капота. Готов поделиться опытом с инженерами Renault: устав оттирать двигатель и подкапотную электрику от залежей грязи, я давно приладил к кромке проема моторного отсека копеечный дверной уплотнитель от Газели. Встал как родной.

Про уплотнитель проема моторного отсека опять забыли — без него подкапотное пространство будет вечно грязным

Зато францу... Нет, не так: здесь, в местечке Титу под Бухарестом, во «вспомогательном» техцентре RTR (Renault Technologie Roumanie) трудятся инженеры из Франции, Румынии, Германии, России, Турции, Испании, Ирана и так далее. Интернационализм неспроста: ведь все автомобили на «логановской» платформе В0, в том числе и «наши» Дастеры, проходят в RTR «региональную» адаптацию для рынков своих стран. Поэтому у российских Дастеров более мощные аккумулятор, стартер и генератор, увеличенный бачок для омывайки, усиленная антикоррозионная обработка и своя программа управления двигателем.

В списке опций — камера заднего вида (не особо удобная из-за низко расположенного экрана и отсутствия динамических подсказок), круиз-контроль с управлением на руле и обновленная навигационная система, умеющая показывать пробки при помощи каналов RDS.

В горку комфортно трогаешься благодаря «противооткату» (эта система есть у всех версий), а от радаров и камер, коими изобилуют румынские дороги, меня страховал программируемый ограничитель скорости: дойдя до установленного предела, Duster «упирается» и продолжает разгон, только если продавить «ступеньку» педали газа.

А вишенка на торте — система дистанционного запуска двигателя Renault Start у бензиновых версий. Она активируется кнопкой на новом симпатичном ключе-брелоке (жаль, не со складным жалом), а при наличии медиасистемы можно запрограммировать время запуска и периодического включения мотора. И садиться зимой в прогретый салон, а летом — в охлажденный. Это и правда простак-Duster?

За дистанционный запуск двигателя с расстояния до 200 м отвечает отдельная кнопка на новом ключе. А через меню бортовой системы можно запрограммировать время автозапуска

За дистанционный запуск двигателя с расстояния до 200 м отвечает отдельная кнопка на новом ключе. А через меню бортовой системы можно запрограммировать время автозапуска

Хотел было я спросить инженеров, доработали ли неудачную систему вентиляции картера 102-сильного двигателя 1.6 серии K4M. А такого мотора в гамме больше нет! Вместо него — выпускаемый в Тольятти 114-сильный ниссановский двигатель Н4МК того же объема, который породнит Duster не только с десятком Ниссанов (включая модели Tiida, Qashqai, Sentra и Juke), но и с Ладой Вестой. В Румынию «базовых» машин с этим мотором не привезли: их производство еще только отлаживают, но Никита Гудков утверждает, что новый Duster 1.6 и с передним приводом и пятиступенчатой «механикой», и полноприводный с шестиступкой стал гораздо резвей.

Логановская приборная панель неплохо читается, но скупа на информацию и неудобна традиционно нечетной оцифровкой спидометра

У манеток климатики — более внятные алые указатели положения. Кнопка Eco по соседству с клавишей, отключающей систему стабилизации, притупляет реакции на газ

Прибавили в мощности и остальные моторы. Самый популярный двухлитровый из семейства F4R (с ним продана почти половина всех Дастеров), который делают во французском Клеоне, обзавелся фазовращателями на впуске и развивает 143 л.с. вместо 135 л.с., легче крутится и прибавил в эластичности — с коротко нарезанными шестью передачами «механики» динамики с ним хватает и в городе, и на трассе. Жаль, привод рычага по-прежнему не самый четкий, а сцепление «по-реношному» схватывает в самом верху.

Передние сиденья стали удобней. Тканевая обивка приятней «кожаной» в жару и лучше держит в поворотах

И вдвойне жаль, что никак не уйдет на покой пресловутый четырехступенчатый «автомат», который теперь носит индекс DP8. Неудивительно, что двухпедальные Дастеры выбирают лишь 14% покупателей: уверенно обгонять на трассе получается только в ручном режиме, выкручивая мотор до предела.

Задние сиденья с измененным каркасом больше не должны протирать обивку углом замка фиксации спинки. Ни спереди, ни сзади центральных подлокотников не появилось. На тоннеле пола — дополнительная 12-вольтовая розетка

Но «автоматический» двухлитровый Duster глянулся мне… на румынском бездорожье! В ручном режиме коробка держит первую передачу вплоть до 50 км/ч, а в режиме 4WD Lock система стабилизации при помощи АБС Bosch 9.0 эффективно справляется с диагональным вывешиванием: электроника берет бóльшую паузу, прежде чем распустить заблокированные колеса. А от фатального для коробки перегрева действительно спасает отдельный радиатор охлаждения — проверено.

Но себе бы я взял Duster с производящимся в Испании 110-сильным дизелем К9К — этот мотор разработан совместно с концерном Daimler. Прежний 90-сильный дизельный Duster не впечатлял динамикой даже на фоне бензинового 1600-кубового, а новый временами кажется не менее резвым, чем двухлитровый! Если не загонять стрелку тахометра выше 4000 об/мин, можно ехать почти как на «автомате» и в основном пользоваться на ходу лишь пятой и шестой передачами.

И на серпантинах дизельный Duster с более жесткой подвеской лучше. Настройки ходовой, к слову, ни у одной из версий не изменились — и это правильно. А с логановским рулем чуть притупился и главный врожденный минус — удары по ладоням от дорожных неровностей.

Вместо неказистой дерматиновой шторки в багажнике — прочная жесткая полка

Вместо неказистой дерматиновой шторки в багажнике — прочная жесткая полка

Вдобавок Duster стал заметно тише: изменены дверные уплотнители, доработана шумоизоляция салона и моторного щита. Так что первую скрипку в шумовом оркестре помимо свиста воздуха у стоек и лопухов зеркал после 100 км/ч стал играть не силовой агрегат, а не особо заметные прежде шины Amtel Cruise.

А главный сюрприз — в том, что обновленный Renault Duster не подорожал ни на копейку. Двухлитровая версия с «автоматом» и передним приводом отправлена в отставку: такую выбирали всего 4% покупателей. Базовый переднеприводный Authentique 1.6 с «механикой» стоит от 584 тысяч рублей, полноприводная версия оценивается минимум в 669 тысяч. Двухлитровый кроссовер стоит от 768 тысяч рублей, а с «автоматом» — от 806 тысяч. Наконец, за дизельный Duster нужно отдать от 793 тысяч рублей до 905 тысяч за самую дорогую версию Luxe Privilege.

Помогут ли Дастеру новые таланты и старые ценники? Ведь по итогам пяти месяцев этого года его продажи упали более чем в два раза, а превосходство над Шевроле Нивой перестало быть подавляющим (если в прошлом году было продано 76138 Renault против 43441 Chevrolet, то за пять месяцев нынешнего — 16860 против 11647 машин).

Одного потенциального покупателя я, пожалуй, знаю. Вот только попробую, так ли хорош новый мотор 1.6, как нахваливает его Гудков.

Автомобиль Renault Duster
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4315 4315
ширина 1822 1822
высота 1695 1695
колесная база 2673 2673
колея спереди/сзади 1560/1567 1560/1567
Объем багажника, л 408/1570* 408/1570*
Дорожный просвет, мм 210 210
Снаряженная масса, кг 1370 —1395 (1394 —1420)** 1390 —1415
Полная масса, кг 1870 (1894) 1890
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 8
Рабочий объем, см3 1998 1461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/893,0 76,0/80,5
Степень сжатия 11,1:1 15,2:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/5750 109/80/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4000 240/1750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Усилитель рулевого управления гидравлический электро-гидравлический
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Базовые шины 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 (174) 167
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3 (11,5) 13,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,1 (11,3) 5,9
загородный цикл 6,5 (7,2) 5,0
смешанный цикл 7,8 (8,7) 5,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 177 (206) 140
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ 95 дизельное
* При установленных/сложенных задних сиденьях ** В скобках - данные для версии с автоматической коробкой передач

Текноложи Румани

Техцентр RTR, Renault Technologie Roumanie, компания Renault построила в местечке Титу под Бухарестом в 2010 году — в дополнение к своим основным исследовательским центрам во французских городках Обевуа и Ларди. Работают здесь 450 человек. Вдобавок к различным стендам, безэховой и климатической камерам в распоряжении инженеров есть любопытная лаборатория HIL (Hardware-in-the-Loop), где тестируется и корректируется «софт» электронных блоков управления двигателем и коробкой передач.

По сути, это несколько виртуальных симуляторов автомобилей (математические модели имитируют двигатель, коробку передач и весь остальной автомобиль) плюс реальные компоненты: например, форсунки, свечи зажигания, блок дроссельной заслонки. Зачем это нужно? Во-первых, виртуальные испытания быстрее и дешевле натурных. А во-вторых, проще и безопасней воспроизводить экстремальные условия вождения.

Но заканчивается доводка все-таки дорожными тестами: сразу за лабораторными корпусами обустроены треки общей протяженностью 32 километра, состоящие из десяти типов дорог (в том числе скоростной, гравийной, пылевого тоннеля, брусчатки и ванны с бродом). Мне все это напомнило качественно сделанную, но уменьшенную и облегченную версию Дмитровского автополигона: максимальная крутизна подъемов — щадящие 30%, а на кольце скоростной дороги длиной около четырех километров можно разгоняться максимум до 150 км/ч.

autoreview.ru

чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur? — Авторевю

Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и... Да я, считай, ни в чем не ошибся!

Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?

Как показали наши весы, снаряженная масса автомобилей совпала до килограмма (1429 кг), так что неудивительно, что при педали «в пол» разгоняются машины ноздря в ноздрю. Но с ростом скорости начинает работать аэродинамика, и Duster постепенно отстает и уступает в максималке 4,1 км/ч. И в штатных режимах благодаря измененным калибровкам «автомата» Kaptur радует чуть более активными откликами. Хотя саму коробку хвалить ­по-прежнему не за что. Сносно она работает лишь при спокойной езде, а поедешь чуть динамичнее — и начнешь спотыкаться: рывки при переключениях, долгий переход к разгону после торможений. Шестиступенчатые «автоматы» Kia или Шкоды на голову выше.

Renault DusterЧтобы понять, насколько современнее и удобнее салон Каптюра, нужно пересесть в него из Дастера

Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).

В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).

На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере

На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере

А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в ­топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и ­климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Renault Duster 2.0 4x4 AT Renault Kaptur 2.0 4x4 AT
Максимальная скорость, км/ч 168,4 172,5
Время разгона, с 0—50 км/ч  4,6 4,7
0—100 км/ч 13 13,2
0—150 км/ч 34,4 33,9
на пути 400 м 19 19,1
на пути 1000 м 34,8 34,7
60—100 км/ч (D) 7,3 7,6
80—120 км/ч (D) 9,7 9,8
Выбег, м с 50 км/ч 441 696
130—80 км/ч 862 957
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 42,5 42,5
замедление, м/с2 9,1 9,1
Паспортные данные
Автомобили Renault Kaptur 2.0 4х4 AT  Renault Duster 2.0 4х4 АТ
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4333 4315
ширина 1813 1822
высота 1613 1695
колесная база 2673 2673
колея передняя/задняя 1564/1570 1560/1567
дорожный просвет 205 210
Объем багажника, л 387—1200* 408—1570*
Снаряженная масса, кг 1405—1426 1394—1420
Полная масса, кг 1874 1894
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/93,0 82,7/93,0
Степень сжатия 11,1:1 11,1:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/5750 143/105/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4000 195/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размерность шин 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 174
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2 11,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,7 11,3
загородный цикл 7,3 7,2
смешанный цикл 8,9 8,7
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 206 206
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 52 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Это интересно

autoreview.ru

Не как у соседа — Авторевю

Renault Duster — самый популярный из недорогих кроссоверов на нашем рынке. Но, во-первых, цены растут и на Duster, а во-вторых... Народная любовь имеет оборотную сторону: на парковках вокруг многоэтажек Дастеров пруд пруди. А если хочется отличаться от соседей?

Альтернатива — разве что «китайцы». Например, переднеприводные Chery Tiggo FL, Brilliance V5 и Changan CS35 стоят от 656 тысяч рублей (за Chery) до 846 тысяч (Changan). Легко ли одолеет их полноприводный Duster с новым мотором 1.6 (114 л.с.) за 931 тысячу рублей?

Хорошая геометрическая проходимость, полный привод и энергоемкая подвеска — то что надо для российских «направлений»

Накладками «под хром» на бамперах, порогах и рейлингах на крыше­ облагорожены версии Privilege и Luxe Privilege

Замок на лючке бензобака (раньше он был на пробке), удобный микролифт водительского кресла, жесткая полка в багажном отсеке, обогреваемое лобовое стекло... Про новшества Дастера, включая новый базовый мотор 1.6, мы уже рассказали (АР №13, 2015). На переднеприводной версии 114-сильный двигатель агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а на взятой нами на тест полноприводной машине — с шестиступенчатой.

Салон облагорожен новыми материалами, но геометрия посадки лучше не стала, а руль по-прежнему регулируется лишь по высоте

Ровный разгон, четкая работа механизма переключения передач — неплохо, но... Уж больно «коротка» трансмиссия! Из-за «внедорожной» первой ступени весь ряд передаточных чисел смещен вниз, и в обычной городской езде часто непонятно, какую передачу выбрать. Трогаться на первой и буквально через секунду включать вторую? Или сразу стартовать со второй? Но педалями тогда нужно работать ювелирно: чуть быст­рее отпустил сцепление — заглох. И перед каждым 90-градусным поворотом дилемма: то ли третью включать, то ли вторую.

• Сиденья с новой обивкой обрели более удобную регулировку по высоте, но в поворотах не держат• Считывать информацию с вертикального экрана навигации неудобно. И к низко расположенным ручкам управления микроклиматом приходится тянуться

В конце концов я выбрал для себя схему «+1»: привычные повороты проходил на ступень выше, как на дизельных машинах. Да, на выходе разгон не столь интенсивен, зато меньше суеты с переключениями.

Приборы простые и понятные — нужно лишь привыкнуть к «нечетной» оцифровке спидометра

За «продвинутый» пакет мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида придется доплачивать 15000 рублей даже при покупке топовой комплектации Luxe Privilege

Изображение с камеры дополнено статичной разметкой траектории

Впрочем, Duster с его прекрасной плавностью хода и вялыми реакциями на управление к спешке не располагает. Кстати, усилитель руля на версии с мотором 1.6 (равно как и на дизельных Дастерах) электрогидравлический — усилие на баранке выше среднего, но заметно меньше, чем на двухлитровых Дастерах с «чистой гидравликой».

В подполье — полноразмерная запаска на базовом стальном колесе и пенопластовый органайзер

И эта пресловутая логановская эргономика... Сиденья с невнятной боковой поддержкой, заваленный к лобовому стеклу руль без регулировки по вылету, далекие рукоятки микроклимата, вечно грязные широченные пороги... Даже в «китайцах» сидеть удобнее!

Brilliance V5. Больше всего места для ног и наиболее простой вход на задние сиденья предлагает Changan. Дополнительных удобств для зад­них пассажиров всех четырех машин минимум: ни у одной нет даже откидного подлокотника

Changan CS35. Больше всего места для ног и наиболее простой вход на задние сиденья предлагает Changan. Дополнительных удобств для зад­них пассажиров всех четырех машин минимум: ни у одной нет даже откидного подлокотника

Chery Tiggo FL. Больше всего места для ног и наиболее простой вход на задние сиденья предлагает Changan. Дополнительных удобств для зад­них пассажиров всех четырех машин минимум: ни у одной нет даже откидного подлокотника

Renault Duster. Больше всего места для ног и наиболее простой вход на задние сиденья предлагает Changan. Дополнительных удобств для зад­них пассажиров всех четырех машин минимум: ни у одной нет даже откидного подлокотника

Правда, Chery с его откровенно устаревшим салоном а-ля Toyota RAV4 первого поколения вряд ли можно поставить выше Дастера, но два других «китайца» однозначно выигрывают и по дизайну, и по эргономике. Changan подкупает хорошо спрофилированными сиденьями с кожаной обивкой, у которых, в отличие от конкурентов, можно настроить уровень поясничного подпора. У руля — пусть и не очень цепкая, но все же кожаная оплетка, на спицах кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем. А Brilliance — будто машина классом выше. Дело даже не в сходстве с BMW X1. Передняя панель отделана пластиком мягкой фактуры, хорошо спрофилированы сиденья. А бесключевой доступ и запуск двигателя?

К облику модели V5 приложили руку итальянские ­дизайнеры из ателье Pininfarina, но за образец явно был взят BMW X1

Светодиодные габаритные огни и повторители в корпусах зеркал — уже в базовой комплектации Comfort, а хромированные накладки на дверных ручках и порогах — в более дорогом исполнении Deluxe

Последний вопрос повис в воздухе: сначала наш эксперт Ярослав Цып­ленков полчаса прыгал вокруг машины, тщетно пытаясь запустить мотор, а потом те же пляски исполнил фотограф, проклиная китайскую электронику. Она отказывалась идентифицировать ключ! Кто виноват: китайцы или российские рабочие, которые дособирали машину на черкесском заводе Дервейс?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Чего ждать от нового кроссовера Renault Duster? — Авторевю

Паркетник Dacia Duster для европейского рынка сменит поколение в следующем году, но для нас эта машина неактуальна. Уже сейчас евро-Дастеры оснащаются маленькими турбомоторами 1.2 TCe (125 л.с.) и даже преселективными «роботами» с двумя сцеплениями, которые едва ли одобрят российские покупатели. Наш Duster гораздо ближе к машинам для Индии и Бразилии: у них схожие техника, дизайн и интерьер. Аналогичное родство останется и у кроссовера второго поколения, первую информацию о котором раздобыли наши бразильские коллеги из издания AutosSegredos.

Новый Renault Duster под кодовым индексом HJD появится в 2018 году и сохранит нынешнюю платформу B0, пусть и в очередной раз модернизированную. Кроссовер заметно подрастет в габаритах: длина увеличится с 4,3 до 4,5 м, причем не исключено появление семиместной версии, хотя аналогичные слухи ходили и вокруг Каптюра, а в итоге он имеет обычный пятиместный салон. Но главное — салон будущего Дастера должен стать удобнее и комфортнее, посадка водителя станет человечнее.

Renault Duster нынешнего поколения

Гамма бензиновых двигателей принципиально не изменится: это будут атмосферники 1.6 и 2.0. Зато на Дастере с начальным мотором появится тот же вариатор, что сейчас устанавливается на Kaptur. Никуда не денется и разнообразие полноприводных версий, ведь на них приходится более 85% продаж Дастера в России.

Вообще, нынешний Duster остается самой популярной моделью Renault в России: за одиннадцать месяцев этого года продано 40105 машин. Но звание бестселлера среди кроссоверов Duster уже практически потерял: в итоговом рейтинге этого года он окажется на первом месте, однако начиная с сентября вперед вырвалась Hyundai Creta, которая и окажется самым продаваемым кроссовером в следующем году.

autoreview.ru

Чего ждать от нового кроссовера Renault Duster? — Авторевю

Паркетник Dacia Duster для европейского рынка сменит поколение в следующем году, но для нас эта машина неактуальна. Уже сейчас евро-Дастеры оснащаются маленькими турбомоторами 1.2 TCe (125 л.с.) и даже преселективными «роботами» с двумя сцеплениями, которые едва ли одобрят российские покупатели. Наш Duster гораздо ближе к машинам для Индии и Бразилии: у них схожие техника, дизайн и интерьер. Аналогичное родство останется и у кроссовера второго поколения, первую информацию о котором раздобыли наши бразильские коллеги из издания AutosSegredos.

Новый Renault Duster под кодовым индексом HJD появится в 2018 году и сохранит нынешнюю платформу B0, пусть и в очередной раз модернизированную. Кроссовер заметно подрастет в габаритах: длина увеличится с 4,3 до 4,5 м, причем не исключено появление семиместной версии, хотя аналогичные слухи ходили и вокруг Каптюра, а в итоге он имеет обычный пятиместный салон. Но главное — салон будущего Дастера должен стать удобнее и комфортнее, посадка водителя станет человечнее.

Renault Duster нынешнего поколения

Гамма бензиновых двигателей принципиально не изменится: это будут атмосферники 1.6 и 2.0. Зато на Дастере с начальным мотором появится тот же вариатор, что сейчас устанавливается на Kaptur. Никуда не денется и разнообразие полноприводных версий, ведь на них приходится более 85% продаж Дастера в России.

Вообще, нынешний Duster остается самой популярной моделью Renault в России: за одиннадцать месяцев этого года продано 40105 машин. Но звание бестселлера среди кроссоверов Duster уже практически потерял: в итоговом рейтинге этого года он окажется на первом месте, однако начиная с сентября вперед вырвалась Hyundai Creta, которая и окажется самым продаваемым кроссовером в следующем году.

autoreview.ru

Renault Duster — Авторевю

Очереди на кроссовер Renault Duster растянулись на полгода-год, ведь цены начинаются с 449 тысяч рублей за версию Authentique с двигателем 1.6 (102 л.с.) и передним приводом! Но наиболее востребованный Duster - с двухлитровым мотором (135 л.с.), «механикой» и полным приводом: именно его мы ивзяли на «примерку». В начальной комплектации Expression (одна подушка безопасности, АБС, CD-ресивер, передние электростеклоподъемники) такой Duster стоит 582 тысячи рублей, но наша машина в топ-версии Luxe Privilege с кожаным салоном, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, задним парктроником, полным электропакетом, легкосплавными колесами иокраской «металлик» оценивается в 687 тысяч рублей.

Леонид Голованов

Редактор Авторевю

Рост 176 см

Водительский стаж 26 лет

Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

Ты агрегат, Duster, ты, Duster - агрегат! Ты агрегат, Duster, на сто... Ну, пусть на 99 киловатт. Для дачного неспешного драйва хватит.

Ты, Duster, прост, как три евро. Но при этом просторен, практичен, не убог и способен передвигаться по нашим так называемым дорогам со сносным комфортом. Да, мне за рулем неуютно - и кресла хочется поудобнее, и чтобы рукоятки «микроклимата» перещелкивать не вслепую, и чтобы звук захлопывающихся дверей не был столь консервнобаночным. Но 625 тысяч рублей за Privilege с «автоматом» и опциями вроде задних электростеклоподъемников - это на 200 тысяч дешевле любого другого кроссовера с автоматической трансмиссией! (Вы как хотите, а по мне, покупать сейчас, во второй декаде XXI века, обычный разъездной автомобиль с «механикой» - мрак и средневековье.)

Ей-богу, именно в таких машинах, как Duster, заключена великая сермяжная правда жизни - она же, как говаривал великий комбинатор Остап Бендер, посконная, домотканая и кондовая. Ведь не настолько Renault хуже любого другого «среднестатистического» кроссовера (исключая лидеров класса вроде Тигуана), насколько он дешевле. И если вам важнее не шашечки, а ехать - то в самый раз! Зачем платить 800-900 тысяч примерно за то же самое, только в профиль? Так не выпендривайтесь - и слушайте песню «Валенки», как говорилось в бородатом анекдоте про советское радио. Берите Duster и не чирикайте. А на сэкономленные деньги сделайте долгожданный ремонт на кухне. Или - в отпуск всей семьей.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

отзывы владельцев и авто специалистов

Хочу сказать, что компания РЕНО неплохо постаралась над этим прототипом, ведь сделать совершенное сочетание экономичности и оригинального дизайна, в наше время очень трудно. На сегодняшний день в мире много различных автомобилей, трудно что-то придумать свое, уникальное. Но это под силу инженерам компании РЕНО.

Новый прототип меня поразил своим совершенным интерьером салона. В нем я увидел все, что хотел ожидать: кожаный салон, мощный климат-контроль, полный электропакет, новая центральная консоль, приборная панель, на которой вынесены все необходимые датчики отслеживания работы двигателя, центральный замок, мощная аудиосистема. Нет ни чего лишнего.

Михаил Подорожанский, главный редактор «Авторевю»

Решили испытать на автодроме Рено Дастер средней комплектации. Выбрали автомобиль, который оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором мощностью в 102 л.с. Как только мы тронулись, проскочило в голове выражение «неплохо»! Автомобиль резво набирал скорость, несмотря на маленький объем. Ей достаточно 102 л.с. Поражает своей приемистостью.

Решили испытать его как истинного кроссовера, заехав на бездорожье. Полигон, где я его испытовал, имеет все необходимые условия для этого. Здесь и пригодилась «короткая» передача, при ее помощи мы и смогли преодолеть все горки, препятствии.

Александр Пикуленко, авто обозреватель «Эхо Москвы»

Рено Дастер не очень. Я не считаю его полноценным кроссовером. Для чего нужно было кроссовер делать экономичным, ведь он должен быть мощным, а при таких объемах невозможно достичь этого. Интерьер и дизайн неплохой, но хотелось бы большего, яркого, стремительного.

В салоне не понравилось расположение органов управления. У всех стандартных автомобилей кнопки стеклоподъемников находятся на дверях, а здесь на центральной консоли. Неудобно! Огорчила меня и магнитола. Желание установить 2 DIN сразу отпало по причине непродуманного разъема. Также огорчили меня дворники, которые не до конца очищают всю поверхность лобового стекла.

Николай О., у меня Expression 4x2 ,1.6 л, МКП5

Автомобиль неплохой. Мне он очень нравится. Я езжу на нем по городу и не знаю ни каких проблем. При парковке, при перестроении с одного ряда в другой, при обгоне он ведет себя уверенно и стабильно. Разгон со светофора осуществляется без рывков, ударов. Доволен подвеской, мягкая. Хочу отметить маленький расход топлива у Рено Дастер, залил и забыл. Салон просторный и комфортабельный. Пассажирам на заднем ряду достаточно места, чтобы расположиться со всеми удобствами.

Илья Д., владею Privilege 4x2, 2.0 л, АКП4

Рено Дастер мне по душе. Я часто выезжаю на природу со своей семьей и беру с собой много разного оборудования: палатку, мангал, вещи разные, даже иногда и лодку надувную. Все это помещается в большом багажнике. Моя семья состоит из 5 человек. Все мы комфортно располагаемся в салоне автомобиля. На заднем ряду дети спокойно могут разместиться, и вместе с тем разместить рядом дополнительный багаж. Забыл отметить хорошую проходимость, ведь без нее Рено Дастер не кроссовер. Благодаря полному приводу автомобиль с легкостью проходит все грязевые лужи и горки разной высоты и углов.

Антон Е., Luxe Privilege 4x4, 2.0 л, МКП6

Немного поездив решил, что Рено Дастер я купил поспешив. Не ожидал увидеть у автомобиля на столько короткие передачи. На первой ты много не разгонишь, на ней можно только ездить по бездорожью. А я ведь живу в городе и не выезжаю за его приделы. Трогаться приходиться со второй. Но привык. Разогнав до 60 км/час необходимо переключать на 5-ю передачу, что крайне меня удивляет до сих пор. Мне автомобиль не понравился еще оформлением дизайна салона, ведь хочется чего-то яркого, нетусклого. Салон стандартный, без изюминки. Оценка 3 из 5.

Евгений У., Authentique 4x2, 1.6 л, МКП5

Этот автомобиль не создан для быстрой езды, он предназначен для тех местностей, где не проедет другой автомобиль. Я работаю в лесничестве. Автомобиль мне кстати! Куда не поедешь везде грязь. Один раз я увяз в глубокой луже грязи. Думал, что придется вызывать трактор, но нет! Включил первую передачу и плавно поехал вперед. И, что же вы думаете? Я выехал! Мне в нем все нравиться: интерьер, дизайн кузова, удобное расположение органов управления, кожаный салон. Конечно этот автомобиль не бизнес-класс, но он сочетает в себе качество и цену.

Дмитрий Д., Expression 4x4, 2.0 л, МКП6

Приобрел себе на пенсии Renault Duster. Машина нравится, топлива расходует меньше, чем Нива Шевроле (подробно тут). Салон на фоне отечественных автомобилей смотрится просто здорово, водителю удобно, да и в целом красиво. Переключение коробки передач плавное, очень удобно выполнено включение полного привода, не то, что рычаги той же Ниве Шевроле.

Единственное чего точно не хватает, так это рамы. Без нее на бездорожье автомобиль чувствует себя не очень уверенно, скрип стоит отвратительный. В тоже время на трассе Renault Duster как минимум не хуже Шевроле Нивы, и намного лучше моего старенького «уазика». Да и комфорт при езде по нормальным дорогам достойный, а 6-ступенчатая коробка обеспечивает хорошие показатели на трассе. Вот только цена на него немного кусается.

К недостаткам отнесу шумоизоляцию в салоне и тонкий металл кузова. А в целом машина лучше, чем Нива. Поэтому рекомендую, в этом классе ничего лучше пока на отечественном рынке не появилось.

Игорь Спиридонович, Expression 4x4, 2.0 л, МКП6

О некоторых недостатках Рено Дастер тут.

Написать отзыв:

reno-daster.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта