Ремонт рулевой рейки Renault Duster. Дастер рулевая рейка


Ремонт рулевой рейки Renault Duster

Рулевая рейка соединяет колеса с рулем и ее функция в устройстве автомобиля очень важна, так как именно от неё зависят повороты и движение в нужном направлении и безопасное движение. Поэтому к ремонту рулевой рейки своими руками необходимо подойти с максимальной ответственностью. Детали рулевой колонки (рулевого управления) изнашиваются быстро, независимо от марки автомобиля, так как не только колеса, но и все детали рулевого механизма берут на себя все удары при поворотах, а также при наезде на что-либо на дороге.

Признаки неисправностей рулевой рейки

– Стук в рулевой рейке, ощущается через рулевое колесо автомобиля (руль). – Увеличилось усилие на руль при вращении. – Стали слышны посторонние шумы и звуки в насосе гидроуселителя. – Увеличился люфт рулевой рейки, который стал чувствоваться при вращении руля. – Обнаружили течь масло гидроуселителя из под рулевой рейки.

Советуем сразу начинать ремонт рулевой рейки своими руками, если появился хотя бы один из этих признаков. Если не сделать ремонт рулевого механизма вовремя, то это может привести к потере всего механизма.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Стоит отметить перед тем, как вы начнете ремонт этого механизма, что дело это сложное и требует знания строения автомобиля и нужных инструментов.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

Составляющие механизма

– опорная втулка рулевой рейки – золотниковый механизм – зубчатый вал

Ремонт рулевой рейки своими руками производится за несколько этапов: Снятие и сборка рулевой рейки, очистка от ненужных накоплений во всех деталях. Замена изношенных деталей. А также полная проверка зубчатого вала рулевой рейки. Также перед началом ремонта нужен будет ремонтный комплект в него входит: сальник, рулевая рейка, втулка, уплотнители кольца и т.д.

Снятие рулевой рейки

1) Нужно заехать на яму или поднять машину с помощью домкратов. 2) Снимаем защиту двигателя (если они есть). 3) Вынимаем пластину теплоизоляции рулевой рейки. 4) Открутим крепежные детали у вашей рулевой рейки. 5) Снимаем рейку с ее креплений и вытаскиваем из автомобиля.

Хотим отметить, что снять рулевую рейку будет лучше с рулевыми тягами, так как новые пыльники натягивать будет удобнее и установить их более герметично.

Разбираем рулевую рейку

Открутим рейку от рулевых тяг, при этом используем плоскую отвертку. Открутим нижнюю заглушку (из пластика) зубчатого вала. Открутим стопорную гайку. Снимем стопорное кольцо и выбиваем вал с осторожностью из его места. Вытаскиваем сальник (нижний). Постукиваем извлекая стопорный штифт, именно он держит сальник (верхний). Проворачиваем стопорную заглушку, затем вытаскиваем стопорное кольцо за металлическую проволоку (она появится при прокручивании). Вытаскиваем рулевую рейку, только через правую сторону и снимаем с нее втулку (пластиковую) и сальник. В дальнейшем вытаскиваем сальник и заглушку, после вынимаем пружину и ее прижимной механизм. Затем нужно отмыть все детали от грязи и масла. Тщательно осматриваем все детали на износ и на механические повреждения. Изношенные детали необходимо заменить. А если рулевая рейка, т.е. ее поверхность имеют сильные повреждения, то потребуется замена всей рулевой рейки.

Сборка рулевой рейки

Схема рулевой рейки

Смазываем специальной смазкой и аккуратно устанавливаем внутренний сальник на его место (через правую сторону обязательно пружиной вниз). Рейку помещаем в корпус. Надеваем втулку (пластиковую) на правый сальник, нужно смазать детали смазкой. Затем установим сальник на место подталкивая слегка его молотком. Установим заглушку и зафиксируем стопорной проволокой. Сальник (нижний) оденем на зубчатый вал. Рулевую рейку установим в среднее положение. Смажем смазкой уплотнения и вставим зубчатый вал на его посадочное место. Верхний сальник осторожно вставим на место (помогая молотком). Установим стопорное кольцо, дальше закрутим стопорную гайку (нижнюю), заглушку и подшипник. Затем установим прижимной механизм, заглушку и пружину. Затянем посильнее. После сборки установим рейку на ваш автомобиль в обратном порядке. После ремонта рулевой рейки своими руками советуем обязательно съездить на СТО проверить развал – схождение.

Источник: http://autouxod.ru/remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami/

carpedia.club

Рулевое управление Рено Дастер

 Автомобиль Рено Дастер выпускается с двумя видами трансмиссии. Так автомобиль может иметь привод только на 2 или на все 4 колеса.   В случае если машина имеет привод на 4 колеса, то относительно модели с приводом на два колеса на нее устанавливаются дополнительные узлы трансмиссии, обеспечивающие передачу крутящего момента на задние колеса. В этой категории нашего сайта мы рассмотрим основные узлы трансмиссии автомобиля Рено Дастер. Так в частности будет рассмотрено сцепление автомобиля, КПП, приводы колес, также будет затронут вопрос общей компоновки трансмиссии Рено Дастер.

Общее положение узлов и их обозначение трансмиссии Рено Дастер

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка; 5 – приводе переднего левого колеса; 6 – передний карданный вал; 7 – задний карданный вал; 8 – электромагнитная муфта; 9 – задний редуктор; 10 – привода заднего левого колеса.

Кинематическая схема передачи крутящего момента  в трансмиссии Рено Дастер

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – привод правого переднего колеса; 5 – раздаточная коробка; 6 – межколесный дифференциал передней оси; 7 – карданная передача; 8 – электромагнитная муфта; 9 – привод правого заднего колеса; 10 – межколесный дифференциал задней оси; 11 – задний редуктор; 12 – привод левого заднего колеса; 13 – привод левого переднего колеса.

Принцип работы трансмиссии Рено Дастер

Двигатель передает крутящий момент через сцепление на коробку передач. В соответствии с выбранной передачей крутящий момент передается через зубчатые колеса в КПП. Далее, крутящий момент распределяется через дифференциал на передние колеса. Передние колеса у Рено Дастер не отключаются, то есть они являются ведущими в любом случае. Также в зависимости от выбранного режима, который переключается из салона автомобиля, может быть выбран автоматический режим «AUTO». В этом случае, при пробуксовке передних колес автоматически будет включаться электромеханическая муфта, тем самым дополнительно передавая крутящий момент и на задние колеса. В режиме LOCK  включается принудительная постоянная передача крутящего момента на две полуоси.

 Режим полного привода целесообразно использовать лишь для бездорожья, трудных участков дороги. Использование блокировки на асфальте, особенно на высоких скоростях нежелательно, так как приводит не только к повышенному расходу бензина, но и к быстрому износу трансмиссии.  Именно поэтому при скорости более 80 км/ч режим полной блокировки автоматически переходит в режим  «AUTO».

www.autosecret.net

Рулевая рейка Рено Дастер (Renault Duster)

Рулевая рейка Дастер представляет собой механический узел, который преобразует силу поворота руля в поворот передних колес в горизонтальной плоскости. Если говорить упрощенно, рулевая рейка Дастер состоит из шестерни, рейки, расположенной на рулевом валу, и рулевых тяг. Рулевые рейки современных автомобилей могут быть трех разных типов: механического, гидравлического и электрического. Рулевая рейка Дастер относится к гидравличсекому типу и имеет в своем составе гидроусилитель.

Рулевая рейка Дастер – описание

Рулевая зубчатая рейка Дастер действует за счет рулевого колеса посредством рулевой колонки. Механизм приводит в движение возвратно-поступательного типа наконечники и тяги рулевого управления. Расположенный между рулевой рейкой и зубчатым колесом зазор выбирается за счет работы пружины – она создает натяг в механизме зубчатого зацепления. Благодаря такой системе рулевая рейка Дастер не нуждается в дополнительной регулировке и настройке. При этом тяги, которые выходят с двух сторон рейки одинаковые, а наконечники разные. Наконечники на концах имеют так называемые «пальцы», которые представляют собой шаровое соединение. А весь срок эксплуатации механизма такое соединение не нуждается в обслуживании, то есть не требует смазки. Наконечники рулевые крепятся к поворотным кулакам, они, в свою очередь, поворачиваются вокруг условной оси, которая проходит через переднюю амортизаторную стойку. В результате колеса машины поворачиваются и она меняет направление хода.

Рулевая рейка Дастер – состав:

  • рулевая колонка
  • рулевое колесо
  • промежуточный вал
  • бачок гидроусилителя
  • сливная магистраль гидроусилителя
  • наполнительная магистраль
  • радиатор
  • насос гидроусилителя
  • правый наконечник
  • нагнетательная магистраль
  • левый наконечник
  • рулевой механизм

Гидропривод рулевой рейки Дастер

С целью облегчения поворота рулевой рейки Дастер в ее конструкции установлен гидропривод. Гидропривод состоит из поршней и системы полых цилиндров. При помощи насоса в гидропривод осуществляется подача гидравлической жидкости. Насос включается под действием ременной передачи вспомогательных агрегатов. В моторном отсеке автомобиля расположен пластиковый бачек, через который производится доливка гидравлической жидкости.

Неисправности рулевой рейки Дастер:

  • Стук в рулевой рейке
  • Закусывание и люфт руля
  • Ощутимое тугое управление рулем
  • Вытекание трансмиссионной жидкости

Ремонт рулевой рейки Дастер

Главным признаком неисправности рулевой рейки Дастер является появившийся в ней стук. Он свидетельствует о том, что устройство нуждается в ремонте или даже в замене. Также признаком неисправности может служить вытекание из рулевой рейки трансмиссионной жидкости – эту неисправность можно определить визуально, так как под машиной в местах длительных стоянок будут образовываться пятна. Также подтекание можно определить по недостаточному уровню трансмиссионной жидкости в бачке.

Вероятные повреждения рулевой рейки Дастер:

  • Втулки червячной пары разбиты
  • Коррозия и повреждение сальников
  • Выработка зубьев штока распределителя
  • Выработка зубьев червячной пары
  • Коррозия рейки

Ремонт рулевой рейки Дастер следует производить только в специализированном автосервисе. Как правило, при возникновении каких-либо неисправностей мастера предлагают произвести ремонт или замену рулевой рейки Дастер. При замене не рекомендуется устанавливать рулевую рейку б/у, так как маловероятно, что ее состояние окажется удовлетворительным для длительного пользования автомобилем. Поэтому если бюджет на установку новой рейки не рассчитан, рекомендуется произвести ремонт рулевой рейки Дастер с заменой необходимых компонентов. При этом производится очистка механизма, которая также может значительно улучшить работу системы.

Рулевая рейка Дастер является одной из наиболее значимых систем автомобиля. С исправностью ее работы напрямую связана безопасность автомобилиста в дороге. Поэтому необходимо следить за состоянием рулевой рейки Дастер, вовремя осуществлять ее диагностику и проводить ремонт. 

renault.ross-avto.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта