Ремонт и замена генератора Renault Duster. Генератор рено дастер


Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения 

 Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик .

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

 Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

 Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Снимаем держатели трубок со шпилек.Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Вынимаем болт.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Вынимаем болт.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.Для проверки регулятора напряжения…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.Для проверки обрыва обмотки ротора…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв.Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор.Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.Для проверки обрыва в обмотках статора…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.Аналогично проверяем остальные обмотки статора.Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.Аналогично проверяем остальные обмотки.Для проверки диодов выпрямительного блока…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.Тестер должен показать бесконечность.В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.Для проверки замыкания в положительных диодах…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.Тестер должен показать бесконечность.Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.Тестер должен показать бесконечность.Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.Ставим на место кожух генератора.Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

 

 

dustershop77.ru

Генератор Рено Дастер - снятие и замена, ремень генератора

Генератор Дастер отвечает за преобразование механической энергии, получаемой в результате вращения коленвала двигателя, в электрическую. Генератор Дастер необходим для питания различных энергопотребителей, находящихся в автомобиле. Также генератор Дастер служит для заряда аккумуляторной батареи автомобиля. Из-за того, что данный прибор обеспечивает бесперебойную раоту большинства компонентов современного автомобиля, к его качеству предъявляются повышенные требования.

Генератор Дастер отвечает за питание:

  • Системы зажигания

  • Бортового компьютера

  • Светотехники автомобиля

  • Системы диагностики и пр.

Генератор Дастер – общая информация

Рено Дастер является популярным в России представителем класса кроссоверов, это современный высокотехнологичный автомобиль, который соединил в себе лучшие традиции французского автопрома. Генератор Дастер представляет собой синхронный электроприбор, который имеет встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Он включается в работу за счет действия ремня генератора.

В ременной передаче генератоа Дастер находится шкив привода прочих механизмов, где расположена муфта свободного хода. Муфта отвечает за повороты, совершаемые против часовой стрелки. Подобное конструктивное решение дает возможность уменьшить нагрузку на ремень при резком снижении оборотов коленвала.

Устройство генератора Дастер

Генератор Дастер имеет переднюю и заднюю крышки, которые соединены между собой при помощи четырех болтов. На них же крепится и статор. На задней крышке генератора имеется накладка в виде пластмассового кожуха. В крышках генератора установлены шариковые подшипники со смазкой, которые отвечают за вращение вала ротора. По определенному производителем сроку службы они должны работать на протяжении всего срока службы генератора Дастер.

Ремень генератора Дастер

Ремень генератора Дастер обеспечивает вращение вала генератора, за счет которого все электроприборы, находящиеся в автомобиле, получают энергию. Свист в ремне генератора Дастер является наиболее распространенной проблемой данной запчасти. Он может возникнуть в результате длительного простоя, при загрязнении ремня генератора, при больших нагрузках на генератор, а также при неблагоприятных погодных условиях. При диагностике следует сразу же убедиться в отсутствии повреждений на ремне генератора – если они есть, то замена ремня необходима. Если причина в загрязнении ремня, то такую проблему можно легко устранить своими силами.

Возможные неисправности генератора Дастер:

  • Выход из строя щеток ввиду окончания их эксплуатационного срока службы
  • Сбои в работе из-за неплотного прилегания щеток к контактным кольцам
  • Перегоревшая обмотка возбуждения
  • Исчерпание ресурса или поломка диодного моста
  • Неисправность основного узла из-за неисправности регулятора напряжения
  • Недостаточный уровень натяжения ремня или обрыв соединительных проводов

Снятие и замена генератора Дастер

Необходимость проведения работ по замене генератора Дастер определяется в процессе проведения диагностики устройства и при выявлении причины неисправности генератора и сбоев в его работе. Для проведения работ следует установить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Далее принцип действия следующий:

  • Необходимо отсоединить отрицательную клемму провода от АКБ
  • После этого можно снять передний бампер автомобиля и извлечь держатели кожуха электровентилятора (6 деталей)
  • Снять ремень привода со вспомогательных агрегатов и выдвинуть фиксатор при помощи тонкой шлицевой отвертки
  • Извлечь верхние держатели (2 шт.) радиатора системы охлаждения
  • Вывести вверх и вправо радиатор с электровентилятором и конденсатором
  • Нажать на фиксатор колодки жгута проводов генератора и отсоединить ее
  • Снять с вывода генератора Дастер наконечник силового провода при помощи ключа на 13
  • Ключом на 10 ослабить болт нижнего и снять болт верхнего крепления
  • Снять генератор Дастер

Устанавливается генератор по той же схеме в обратном порядке. Перед установкой генератора Дастер необходимо обработать выводы устройства специальным средством, предназначенным для очистки и для обеспечения защиты электрических контактов. Для работ понадобиться набор ключей, отвертки и средство для очистки и защиты электрических контактов.

Часть неисправностей можно устранить путем проведения ремонтных работ и замены некоторых частей генератора. При других необходима замена всего механизма. Чтобы приобрести качественный генератор Дастер, следует обратиться к надежному и проверенному поставщику. Наш магазин предоставляет широкий выбор автомобильных запчастей, в продаже имеются генераторы Дастер и прочие запчасти для данного автомобиля, поставляемые от проверенных поставщиков и продающиеся по привлекательной цене.

renault.ross-avto.ru

Рено Дастер замена ремня генератора

Рено дастер замена ремня генератора наличие критериев определяющих замену

Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером.

Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

Подготовка к замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Для того, чтобы было легко добраться к ведущему шкива ремня необходимо снять переднее правое колесо и открутив пластиковую защиту под крылом отвести ее в сторону. Проверку состояния ремня можно оценить путем проворачивания шкива с помощью ключа на 18. Ключом поворачиваем гайку на шкиве по часовой стрелке и смотрим на отсутствие или наличие критериев определяющих замену ремня и упомянутых в абзаце выше.

Операции по замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер на двигателе 2,0 литра

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Используя ключ на 16 и удерживая им гайку на кронштейне с натягивающим роликом отводим его в сторону по часовой стрелке и снимаем ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

Маркировка на ремне обозначает, что ремень семиклиновой длиной 1792 мм.

Ключом на 13 откручиваем направляющий, опорный ролик.

Проверяем его состояние визуально.

На поверхности ролика не должно быть зазубрин, посторонних включений. Ролик должен вращаться легко и без заеданий, при это в нем не должно быть биений.

Откручиваем натяжной ролик с кронштейна с помощью ключа Torx T-40 и аналогично проверяем его состояние.

При необходимости замены натяжного устройства, например из-за ослабленной пружины кронштейн откручивается с помощью головки на 16.

При установке натяжного устройства обратите внимание, что паз на кронштейне (1) должен войти в паз на двигателе (2).

Устройство натяжного устройства ремня Рено Дастер

1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн; 4- пружина; 5 – основание.

Все детали устанавливаются в обратном порядке

Замена ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера на двигателе 1,6 Рено Дастер

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Ключом на 15 проворачиваем за шестигранник натяжное устройство по часовой стрелке и снимаем ремень

Маркировка ремня указывает на то, что ремень шестиклиновой и длиной 1822 мм.

При необходимости ключом на 13 отворачиваем опорный ролик и снимаем его для визуальной проверки,

. предварительно сняв шайбу.

Критерии проверки ролика вы можете найти в нашей статье в описании выше (для двигателя 2,0 л).

Рено дастер замена ремня генератора шкив насоса

Натяжной ролик снимается аналогично. Если есть необходимость в снятии кронштейна, то отворачиваем два болта на 10 и снимаем натягивающее устройство с автомобиля.

Все детали устанавливаются в обратном порядке.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Ремонт и замена генератора Renault Duster

Если ремонт генератора на Рено Дастер сделать нельзя, мы сделаем замену генератора на новый или восстановленный.  Ремонт генератора Renault Duster занимает 1-2 дня, в зависимости от сложности ремонта. Целесообразность ремонта или замены, определяется на месте мастером после диагностики. 

Ходовые запчасти для ремонта генератора Renault Duster всегда есть на нашем складе. Также, на некоторые модели мы держим восстановленные (перебранные) генераторы, гарантию на которые мы даем - 6 мес. Обратите внимание, что мы не принимаем в ремонт генераторы снятые с автомобиля самостоятельно. Мы изначально делаем диагностику на автомобиле, сами снимаем, делаем ремонт и ставим обратно.  

Если после диагностики, выяснится что ремонтировать старый генератор стоит дороже чем новый, мы сделаем замену генератора на новый с нашего склада. 

Стоимость ремонта и замены генератора на Рено Дастер:

Вид работСтоимостьДиагностика генератора Рено ДастерЗамена генератора Рено ДастерСборка / разборка генератора Рено ДастерРемонт ротора генератора Рено ДастерРемонт реле-регулятора генератора Рено ДастерРемонт диодного моста генератора Рено ДастерСлесарные работы по генератору Рено Дастер
800 руб.
от 1200 руб.
от 500 руб.
от 300 руб.
от 400 руб.
от 650 руб.
от 300 руб.

Когда делать ремонт генератора: - при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;- идет разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;- тусклый свет фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;- значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов;- посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Гарантия на ремонт генератора  - 6 мес.

Диагностика генератора при ремонте у нас - бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

automagia.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта