Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах. Гусеницы на дастер


Гусеницы на автомобиль ВГД 1500-01

АвтогусеницыГусеницы на автомобиль: гусеничный комплект ВГДГусеницы на автомобиль ВГД 1500-01

Вездеходные гусеничные движители ВГД 1500-01

Вездеходный гусеничный комплект ВГД 1500-01 Wheeltracks, включающий по 4 гусеничных движителя, ступичных адаптера и ограничителя переворачивания, предназначен для использования на автомобилях с колесной формулой 4×4, снаряженная масса которых не превышает 1.5 т – ВАЗ 2121-214 «Нива», ВАЗ 2123 «Chevrolet Niva», Suzuki Jimny, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster и др.

Технические данные

Модель ВГД 1500-01

Масса авто до 1500 кг

Сезонность круглогодично

Катки на балансирах

Ширина гусеницы 320 мм

Высота до оси 470 мм

Угол атаки 45°

Опорные катки 10 шт.

Глубина снега 90 см (100%)

Скорость (асфальт) max 50-60 км/ч

Скорость (снег) max 20-30 км/ч

Температурный режим -30°…+50° C

Вес движителя 87 кг × 4

Общая масса 348 кг

Габариты Д×Ш×В 1000×320×667 мм

Производство Сделано в России

Обязательно для прочтения

Марки и модели автомобилей, на которых возможно использовать наши автогусеницы – это ВАЗ 2121-214 «Нива», ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле», Сузуки Джимни, Сузуки Гранд Витара, Рено Дастер и др. Главным условием является наличие у машины полного привода с блокировкой дифференциала мостов. А так же важно помнить – эксплуатировать вездеходные гусеничные комплекты ВГД 1500-01 без ограничителей переворачивания – категорически запрещается!

Если вы обладатель автомобиля, которого нет в перечне, и полная масса вашего авто не превышает 1500 кг, но вы хотите купить ВГД 1500-01 Вилтракс, чтобы превратить свою машину в настоящий внедорожник, то, в принципе и в некоторых случаях, это возможно. Правда, такие варианты обговариваются индивидуально в каждом случае. Как правило, производитель предлагает пригнать автомобиль на завод и оставить его на срок 3-4 рабочих дня.

Это требуется, чтобы сделать соответствующие замеры, для дальнейшего изготовления ступичных адаптеров и ограничителей переворачивания конкретно для вашего внедорожника, с учетом всех его конструктивных особенностей. В противном случае, мы не гарантируем, что вы сможете самостоятельно установить Вездеходные Гусеничные Движители ВГД 1500-01 после приобретения. Цена в этом случае так же будет рассчитываться индивидуально, но полностью предварительно согласуется с вами.

Купить гусеницы на авто

 

Срок изготовления комплекта вездеходных гусеничных движителей – 2-3 месяца. Стоимость и срок доставки заказа зависит от, выбранной вами или предложенной продавцом, транспортной компании.

 

Гусеничный автокомплект ВГД / Фото

 

shockauto.ru

«Лаптёжник». Зачем Duster надел гусеницы?

Был в советское время такой грузовик — «КрАЗ-255Б». Грузный, неказистый на вид, прозванный за характерные широкопрофильные шины «лаптёжником». Насмешка? Вовсе нет. Ведь именно «народная» обувка с низким давлением на грунт сделала для автомобиля проходимыми лесные просеки и стройки, болота и карьеры. Пусть ехала машина тяжело и неспешно, зато везде. И тем заставила себя уважать.

Вот и мой камуфлированный Duster ползёт по целине румынского полигона Renault в Титу, словно каторжник в кандалах. Через силу. Через боль. А ведь только что я на такой же 110-сильной дизельной модели довольно бодро покорял трассы Трансильвании во время теста обновлённого «Дастера». В чём разница? На колёса гири повесили? Считайте так — пусть колёс у армейского кроссовера нет вообще, но инертные гусеничные модули и правда не спешат раскручиваться даже под полный газ. Сопротивление так велико, что если замешкаешься при переключении, подержишь сцепление выключенным чуть дольше обычного — пиши пропало. Скорость падает моментально, и эластичный дизель выручить уже не может. Остаётся только заново втыкать первую и повторять всё сначала...

Почему на машине для румынской армии эмблема Renault, а не Dacia? Потому что придумали и построили гусеничный Duster спецы именно реновского технического центра. Если присмотреться, можно заметить и другие странности. Например, оформление передка здесь от модернизированного «Дастера», а салон - от прежней модели. Но это издержки прототипа, главная задача которого - раскрыть военным потенциал модели

Езда на этом «лаптёжнике» напомнила мне лекции по тракторному делу из институтских времён. Нас тогда учили: мол, если начал работу на пахоте, ничего менять уже нельзя. Выбрал заранее передачу и скорость — так и прёшь до конца целины. Гусеничный Duster тоже любит предварительный расчёт. Зато если водитель не ошибся и не струхнул, машина провезёт его везде. Не сказать, чтобы румыны сильно заморочились — заготовили нам в качестве препятствий грязевую лужу с вязкой жижей на дне, парочку крутых косогоров, да болотистую низменность. Но, чёрт побери, как легко армейский Duster здесь едет! Под конец я настолько оборзел, что ходом промчал по тестовому спецучастку на третьей передаче, особо не разбирая путь. И всё равно получилось плавно, как на воздушной подушке. Что там захрустело под гусеницами? Ай, да уже не важно... Успели бы «дворники» со стекла грязевые сопли утереть — на off-road эта машина становится чумазой моментально.

Если заранее набрать ход, то гусеничный Duster невозмутимо протарахтит почти по любому бездорожью

Армия в Румынии контрактная, но Duster явно проектировали в расчёте на неопытных призывников, которых при мобилизации некогда будет обучать автомобильному ремеслу и премудростям езды по бездорожью. Вот цель, боец, — дуй вперёд! И задача должна быть выполнена без лишнего риска застрять или поломаться. А внутри гусеничного Duster всё привычно. Руль, три педали, органы управления — под копирку, как в гражданском кроссовере. Да и по технике, кроме гусениц, особых наворотов нет. 1,5-литровый стандартный дизель, механика, трёхрежимный полный привод... Считай не на войну приехал, а приятелей по району катаешь.

Солдат будет доволен — внутри армейский вездеход всё равно, что обычный Duster. Даже музыка есть. Главное отличие — пульт светомаскировочной системы Blackout

Понятно, что эта конверсия «Дастера» была скорее вынужденной. Сейчас в мире выпускается множество универсальных комплектов гусеничного хода, но ставят их, главным образом, на утилитарные рамные внедорожники с хорошим запасом прочности. Есть, правда, примеры перевода на новый движитель Volkswagen Touareg или Nissan Juke. Однако такие извращения дальше рекламных акций обычно не заходят. А в Румынии с кончиной марки ARO, помимо «Дастера», других легковых моделей внедорожного плана так и нет вовсе. Отсюда родились Duster-снегоуборщик, Duster-сельская «скорая помощь» и даже Duster-лимузин... Да и воевать, случись что, надо. Вот и обошлись инженеры подручными средствами.

— Надёжность?.. Ну мы жёстких ресурсных испытаний пока не проводили. Но, полагаем, машина их выдержит. — Пояснения разработчиков звучали не слишком убедительно. И теперь я понимаю почему. Нет-нет, да и отзывалось шасси болезненными скрипами, а также прочими шумами. Тяжело приходилось машинке. Да и, видимо, точной подгонкой универсального гусеничного комплекта особо никто не занимался. Движитель явно за что-то цеплял. Особенно при повороте тугого руля и больших ходах подвесок. Говорят, что когда на полигон после нас приехала следующая группа журналистов, им всё же удалось оторвать одну из гусениц.

Гусеничные модули предназначены только для особо сложных условий. В остальное время армейский Duster передвигается на обычных колёсах. Именно в таком виде машина показалась на публике во время парада в честь Дня Румынии

Получается, Renault сознательно для армии халтуру гонит? Вовсе нет. Посмотрите на крышу «Дастера». Видите «запаску»? Вот и ответ. Основным движителем для этой машины являются обычные внедорожные колёса. А гусеницы — всё равно что средство последней надежды для горных заснеженных районов или заболоченных лесов. Сменил место дислокации? Скидываешь диски и на их место «лапти» прикручиваешь (на эту операцию уходит порядка 45 минут). Постоянно так ездить не стоит. К тому же вопрос надёжности наверняка будет быстро снят, если проект выйдет из стадии прототипа.

В армейском Duster вообще много вещей из разряда «на всякий случай». Среди них, например, съёмная лебёдка. Какой смысл таскать её на себе, если мирная жизнь вокруг? Вот нападёт враг, тогда уж... Наружный каркас безопасности также при желании легко демонтируется. При езде на колёсах он, наверное, и правда не очень нужен, а вот в тех дебрях, куда способен забраться гусеничный вариант, точно пригодится.

Гусеничный Duster интересен даже не столько отменной проходимостью (она была ожидаема), сколько простотой в управлении. С этим вездеходом даже новобранец в два счёта найдёт общий язык

Зато панцирь под днищем военный Duster возит постоянно — двигатель, коробка, топливный бак и задний редуктор прикрыты дополнительной бронёй. Впрочем, до неё ещё надо умудриться достать. Duster на гусеничном ходу так высоко сидит над дорогой, что даже забираться в него непросто, особенно если хочешь сохранить униформу в чистоте.

На самом деле, помимо феноменальной проходимости, относительной простоты и защищённости от повреждений, других талантов у покрытого камуфляжем «Дастера» тоже хватает. Будь у нас побольше времени и армейский полигон под рукой, могли бы машину, например, с парашютом десантировать или под брюхом вертолёта покатать — соответствующие такелажные крепления имеются. Лёгкую пушку на позицию вывезти? Тоже нет проблем — могучий «фаркоп» на такие военные экзерсисы рассчитан. Не нравится «запаска» на крыше? Вместо неё можно поставить пулемёт. Такой Duster при необходимости способен стать даже мобильным источником энергии. Герметизированные розетки на 12, 24 и 220В позволят запитать практически любое оборудование для полевых условий жизни.

farkop-moscow.ru

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах | Avtoritet.su

Просто на северах, как говорят полярники, не бывает. Вот и наш самолет, покружив в мутном от снежных зарядов «молоке» над аэродромом города Апатиты, ушел на запасной в Мурманск. По воздуху до него всего минут двадцать. Проблема лишь в том, что наши автомобили стоят в Апатитах, а мы приземлились в Мурманске.

На пустой из-за закрытого аэропорта стоянке нас ждал тот самый Duster, который давно уже обещали начать продавать по цене среднего японского мотоцикла. За 599 тыс. руб. вы получите автомобиль со 114-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 л и 6-ступенчатой «механикой». Еще около 100 тыс. — и будет полный привод. Вот это как раз наш случай. На переднеприводной машине съезжать с расчищенных от снега дорог общего пользования было бы совсем уж безрассудно.

А где же обещанный нам гусеничный Duster, из-за которого я, собственно говоря, сюда и ехал? Говорят, что будет, а пока как замена гусеницам — новейшая шипованная резина Dunlop SP Winter Ice 02. В «базе» таких колес на Duster не ставят — дорого. Наши машины обули в нее по суровой необходимости: пробиваться по заснеженным лесным дорогам русского заполярья на штатных колесах было бы не просто. Сперва надо добраться от Апатитов до затерянной где-то на берегу замерзшего Кандалакшского залива турбазы «Полярный круг». Там у нас запланирована первая ночевка. 

Сперва едем на юг по 105-й дороге, она же трасса «Кола», а потом по заснеженной просеке куда-то в лес. Даже не верилось, что в этих местах такой напряженный трафик. Фуры идут одна за одной и нашему 1,6-литровому Duster их обгон дается порой не просто. В городе нехватку мощности можно и не почувствовать, а вот на трассе приходится напрягаться. Зато владельцам обещан умеренный расход топлива, долговечность и беспроблемность эксплуатации этого мотора. Нам неоднократно напомнили, что в отличие от более продвинутых агрегатов здесь в приводе ГРМ используется не ремень, а цепь, рассчитанная на весь срок эксплуатации двигателя. 

Неприметный поворот в лес и флажок Duster Arctic Challenge, чтобы мы не проскочили мимо. На заснеженной просеке автомобиль преображается. Здесь ему хватает и тяги двигателя и, что еще важнее, 21-сантиметрового клиренса. Некоторое беспокойство вызывает только муфта в межосевом дифференциале. Как она себя поведет при постоянных пробуксовках, не перегреется ли? 

Дорога петляет между елками и валунами, едем в «раллийном режиме» активно доставляя машину в поворотах и по мере необходимости опираясь внешними колесами на снежный бруствер обочины. Система стабилизации выключена, муфта держится молодцом, не проявляя никакого недовольства таким стилем езды, а установленная дополнительно мощная светодиодная фара играючи превращает полярную ночь в день на отдельно взятом участке дороги. Нас предупредили, что пользоваться такой светотехникой можно только в лесу и на проселке. На дорогах общего пользования она вне закона. 

На стоянке турбазы, куда мы приехали, стояли гусеничные «Дастеры». Один — на штатных румынских гусеницах, второй — на отечественных. Гусеничные автомобили привезли сюда из Москвы автовозом и только последние километры по лесу они шли своим ходом. Все дело в том, что установленные на автомобиль гусеницы вносят ряд ограничений в его ходовые качества. Чисто теоретически запрета на их эксплуатацию по дорогам общего пользования нет. Гусеницы — резиновые, но рекомендованная производителем «максималка» составляет всего 40-50 км в час. Разогнаться быстрее можно, но это уже небезопасно. Да и ведет себя такая машина неоднозначно. 

При желании установить гусеницы можно на абсолютно любой Renault Duster. Для этого достаточно снять колеса и прямо к ступицам, на штатные винты прикрутить гусеничные модули. Понадобиться только высокий (ну, очень высокий) домкрат и незаурядные физические возможности. Весит каждый такой модуль около 80 кг, а поднимать его придется довольно высоко. Похоже, что реальный дорожный просвет гусеничного Duster никто не мерил, но его высота по порогу составляет без малого 60 сантиметров. Мы специально проверили рулеткой. Думаю, что реальный клиренс составит при этом не менее 40 сантиметров. Это, между прочим, вдвое больше, чем у стандартного, колесного. Трогается с места очень неохотно. Приходится аккуратно отпускать сцепление, поигрывая при этом газом. Чтобы сдвинуть сложную гусенично-шестеренчатую конструкцию с места, надо постараться. Тут как нельзя кстати придутся 240 Нм крутящего момента, которые выдает дизель. У бензиновых версий тяга куда как скромнее: 156 и 195 Нм у 1,6 и 2,0-литровых версий соответственно. 

Следующую возможную проблему замечаешь, едва только попытаешься выехать с парковки. Во-первых, усилие на руле непривычно велико, будто там и нет никакого усилителя. Во-вторых, радиус разворота у гусеничного Duster просто огромен. Даже больше, чем у иной легковушки с прицепом. Причем, поворачивать руль на большие углы здесь не рекомендуется. Да и не получится — гусеницы упираются в края колесных ниш и начинают рвать подкрылки. Странно, что разработчики не предусмотрели механического ограничителя угла поворота и какой-либо защиты от излишней вертикальной раскачки машины. При полной загрузке на особо выдающихся неровностях гусеницы цепляются за те же подкрылки, а иногда и за краешки бамперов. 

Едет гусеничный Duster тоже довольно специфично. Чувствуются огромные неподрессоренные массы и то, как сложно приходится двигателю. И это при том, что по тяжелой снежной целине мы не ездили. Организаторы тест-драйва настоятельно просили нас не съезжать с более-менее накатанных просек и быть осторожнее с попадающимися в колее камнями. Говорят, что о такое препятствие гусеничный механизм можно повредить или попросту «разуться». Этот термин прекрасно знают все танкисты и боятся такой ситуации ничуть не меньше, чем огня вражеской артиллерии. Понятно, что поставить слетевшую гусеницу на Duster несколько проще, чем на танк, но это все равно проблематично. 

Выходит, что гусеничный Duster — это по большому счету даже и не автомобиль, а эдакое специализированное транспортное средство, область применения которого весьма ограничена. Он пригодится, например, геологам, охотникам и оленеводам, но только в том случае, если им предстоит преодолевать большие и ровные заснеженные пространства. Там, где есть хоть какое-то подобие дороги, как в нашем случае, преимущества гусеничного Renault Duster перед обутым в хорошую резину колесным не столь очевидно. Везде, где нам удалось поездить на гусеницах, мы бы пробрались и на колесах. Причем, скорее всего, даже с большим комфортом. 

Первый Duster был на «родных» румынских модулях, второй — на отечественных, разработанных и изготовленных российской компанией «Спецавто». Принципиальную разницу заметить сложно, но конструкция самого привода и протектор гусеницы отличается заметно. Румынский — злее. Говорят, что и стоить они будут примерно одинаково. Хотя официальных данных о цене гусеничного привода все еще нет — маркетологи компании Renault анализируют рынок, но можно предположить, что за него попросят никак не меньше 300 000 рублей. 

Когда мы возвращались обратно и уже выехали из леса к цивилизации, к нам подъехал местный житель на подготовленном внедорожнике. Спросил про гусеничный Daster, но вряд ли ему он пригодится. Появление такого кроссовера следует расценивать исключительно как оригинальный маркетинговый ход, призванный привлечь дополнительное внимание к и без того одной из самых удачных моделей на рынке. 

Иван Владимиров

avtoritet.su

Новую Dacia Duster поставили на гусеницы — АвтоМания

Обычный для европейцев кроссовер Dacia Duster является национальной гордостью румын, точно так же, как итальянцы гордятся Lamborghini. Недавно румынская жандармерия решила добавить кроссоверу гусеницы и представила его на оборонно ориентированном шоу BSDA 2018 года.

Новую Dacia Duster поставили на гусеницы

Мы уже неоднократно видели легковые автомобили с гусеницами, но этим Duster, видимо, также гордятся местные жители, потому что идея была разработана внутри страны. Пьер Лавивье, глава компании, которая создала гусеничный автомобиль, говорит, что авто может пригодиться сельскому хозяйству, в качестве машины скорой помощи и даже гостиничному бизнесу. Гусеницы могут быть легко установлены в течение часа, а стоит весь набор € 10 700.

Правда, есть и ограничения. Вы не сможете ездить так же быстро, как на обычном Duster, да и механическая сложность треков не обещает, что они будут так же долговечны, как обычная резина. Хотя многие Duster — передне-приводные машины, вам, вероятно, понадобится модель AWD с режимом блокировки, чтобы воспользоваться добавленной тягой.

Новую Dacia Duster поставили на гусеницы

Механически новый Duster такой же, как и его «донор», вплоть до выхлопной системы. Тем не менее, у гусеничного вездехода угол въезда слегка уменьшен, но компенсирован системой управления спуском с холма.

В 1960-е годы румынские власти решили, что им нужен автомобиль для людей, а Renault предложила модель 8, которая стала Dacia 1300. Бренд существует уже 52 года, а Duster — самый успешный автомобиль в модельной линейке, в настоящее время выпускается и Renault -Nissan, если учесть ремаркетинговые версии.

Новую Dacia Duster поставили на гусеницы

avtomaniya.com

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

Просто на северах, как говорят бывалые полярники, не бывает. Вот и наш самолет, покружив в мутном от снежных зарядов «молоке» над аэродромом города Апатиты, ушел на запасной в Мурманск. По воздуху до него всего минут двадцать. Проблема лишь в том, что наши автомобили стоят в Апатитах, а мы приземлились в Мурманске.

На пустой из-за закрытого аэропорта стоянке нас ждал тот самый Duster, который давно уже обещали начать продавать по цене среднего японского мотоцикла. За 599 тыс. руб. вы получите автомобиль со 114-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 л и 6-ступенчатой «механикой». Еще около 100 тыс. — и будет полный привод. Вот это как раз наш случай. На переднеприводной машине съезжать с расчищенных от снега дорог общего пользования было бы совсем уж безрассудно.

А где же обещанный нам гусеничный Duster, из-за которого я, собственно говоря, сюда и ехал? Говорят, что будет, а пока как замена гусеницам — новейшая шипованная резина Dunlop SP Winter Ice 02. В «базе» таких колес на Duster не ставят — дорого. Наши машины обули в нее по суровой необходимости: пробиваться по заснеженным лесным дорогам русского заполярья на штатных колесах было бы не просто. Сперва надо добраться от Апатитов до затерянной где-то на берегу замерзшего Кандалакшского залива турбазы «Полярный круг». Там у нас запланирована первая ночевка.

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

Сперва едем на юг по 105-й дороге, она же трасса «Кола», а потом по заснеженной просеке куда-то в лес. Даже не верилось, что в этих местах такой напряженный трафик. Фуры идут одна за одной и нашему 1,6-литровому Duster их обгон дается порой не просто. В городе нехватку мощности можно и не почувствовать, а вот на трассе приходится напрягаться. Зато владельцам обещан умеренный расход топлива, долговечность и беспроблемность эксплуатации этого мотора. Нам неоднократно напомнили, что в отличие от более продвинутых агрегатов здесь в приводе ГРМ используется не ремень, а цепь, рассчитанная на весь срок эксплуатации двигателя.

Неприметный поворот в лес и флажок Duster Arctic Challenge, чтобы мы не проскочили мимо. На заснеженной просеке автомобиль преображается. Здесь ему хватает и тяги двигателя и, что еще важнее, 21-сантиметрового клиренса. Некоторое беспокойство вызывает только муфта в межосевом дифференциале. Как она себя поведет при постоянных пробуксовках, не перегреется ли?

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

Дорога петляет между елками и валунами, едем в «раллийном режиме» активно доставляя машину в поворотах и по мере необходимости опираясь внешними колесами на снежный бруствер обочины. Система стабилизации выключена, муфта держится молодцом, не проявляя никакого недовольства таким стилем езды, а установленная дополнительно мощная светодиодная фара играючи превращает полярную ночь в день на отдельно взятом участке дороги. Нас предупредили, что пользоваться такой светотехникой можно только в лесу и на проселке. На дорогах общего пользования она вне закона.

На стоянке турбазы, куда мы приехали, стояли гусеничные «Дастеры». Один — на штатных румынских гусеницах, второй – на отечественных. Гусеничные автомобили привезли сюда из Москвы автовозом и только последние километры по лесу они шли своим ходом. Все дело в том, что установленные на автомобиль гусеницы вносят ряд ограничений в его ходовые качества. Чисто теоретически запрета на их эксплуатацию по дорогам общего пользования нет. Гусеницы – резиновые, но рекомендованная производителем «максималка» составляет всего 40-50 км в час. Разогнаться быстрее можно, но это уже небезопасно. Да и ведет себя такая машина неоднозначно.

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

При желании установить гусеницы можно на абсолютно любой Renault Duster. Для этого достаточно снять колеса и прямо к ступицам, на штатные винты прикрутить гусеничные модули. Понадобиться только высокий (ну, очень высокий) домкрат и незаурядные физические возможности. Весит каждый такой модуль около 80 кг, а поднимать его придется довольно высоко. Похоже, что реальный дорожный просвет гусеничного Duster никто не мерил, но его высота по порогу составляет без малого 60 сантиметров. Мы специально проверили рулеткой. Думаю, что реальный клиренс составит при этом не менее 40 сантиметров. Это, между прочим, вдвое больше, чем у стандартного, колесного.

Трогается с места очень неохотно. Приходится аккуратно отпускать сцепление, поигрывая при этом газом. Чтобы сдвинуть сложную гусенично-шестеренчатую конструкцию с места, надо постараться. Тут как нельзя кстати придутся 240 Нм крутящего момента, которые выдает дизель. У бензиновых версий тяга куда как скромнее: 156 и 195 Нм у 1,6 и 2,0-литровых версий соответственно.

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

Следующую возможную проблему замечаешь, едва только попытаешься выехать с парковки. Во-первых, усилие на руле непривычно велико, будто там и нет никакого усилителя. Во-вторых, радиус разворота у гусеничного Duster просто огромен. Даже больше, чем у иной легковушки с прицепом. Причем, поворачивать руль на большие углы здесь не рекомендуется. Да и не получится – гусеницы упираются в края колесных ниш и начинают рвать подкрылки. Странно, что разработчики не предусмотрели механического ограничителя угла поворота и какой-либо защиты от излишней вертикальной раскачки машины. При полной загрузке на особо выдающихся неровностях гусеницы цепляются за те же подкрылки, а иногда и за краешки бамперов.

Едет гусеничный Duster тоже довольно специфично. Чувствуются огромные неподрессоренные массы и то, как сложно приходится двигателю. И это при том, что по тяжелой снежной целине мы не ездили. Организаторы тест-драйва настоятельно просили нас не съезжать с более-менее накатанных просек и быть осторожнее с попадающимися в колее камнями. Говорят, что о такое препятствие гусеничный механизм можно повредить или попросту «разуться». Этот термин прекрасно знают все танкисты и боятся такой ситуации ничуть не меньше, чем огня вражеской артиллерии. Понятно, что поставить слетевшую гусеницу на Duster несколько проще, чем на танк, но это все равно проблематично.

Выходит, что гусеничный Duster — это по большому счету даже и не автомобиль, а эдакое специализированное транспортное средство, область применения которого весьма ограничена. Он пригодится, например, геологам, охотникам и оленеводам, но только в том случае, если им предстоит преодолевать большие и ровные заснеженные пространства. Там, где есть хоть какое-то подобие дороги, как в нашем случае, преимущества гусеничного Renault Duster перед обутым в хорошую резину колесным не столь очевидно. Везде, где нам удалось поездить на гусеницах, мы бы пробрались и на колесах. Причем, скорее всего, даже с большим комфортом.

Звенья одной цепи. Тест-драйв Renault Duster на гусеницах

Первый Duster был на «родных» румынских модулях, второй — на отечественных, разработанных и изготовленных российской компанией «Спецавто». Принципиальную разницу заметить сложно, но конструкция самого привода и протектор гусеницы отличается заметно. Румынский – злее. Говорят, что и стоить они будут примерно одинаково. Хотя официальных данных о цене гусеничного привода все еще нет – маркетологи компании Renault анализируют рынок, но можно предположить, что за него попросят никак не меньше 300 000 рублей.

Когда мы возвращались обратно и уже выехали из леса к цивилизации, к нам подъехал местный житель на подготовленном внедорожнике. Спросил про гусеничный Daster, но вряд ли ему он пригодится. Появление такого кроссовера следует расценивать исключительно как оригинальный маркетинговый ход, призванный привлечь дополнительное внимание к и без того одной из самых удачных моделей на рынке.

 

specialauto.net


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта