Тест драйв Renault Kaptur, гибрид Duster и Captur или что дает и забирает одна буква? Каптур и дастер


Тест драйв Renault Kaptur, гибрид Duster и Captur или что дает и забирает одна буква?

А вы в курсе что в России, после падения рубля, компания Renault не продает Renault? Я имею ввиду истинные, французские модели для европейского рынка. У нас продаются машины сверхбюджетного сегмента для неразвитых стран, которые представлены у нас под маркой Рено, а во всем мире их знают как Dacia.

У нас нет нет малыша Twingo, нет продаваемого Clio, новый Megane до нас так и не дошел, не говоря уже о представительном Talisman, минивэны Scenic и Espase у нас тоже не представлены. Ладно, машины вышли дорогими для нас, продвинутыми, понятно все. Но почему до нас не дошли традиционно уважаемые на российском рынке кроссоверы? Ведь вышел новый большой кроссовер Koleos.

renault_koleos_10

renault_koleos_24-1

Появился среднеразмерный кроссовер Kadjar.

renault_kadjar_13

renault_kadjar_57

Даже пикап от Renault появился! Alaskan.

renault_unsorted_31

И даже самый маленький Captur до нас не дошел…Как не дошел, спросите вы? Продается жеж! Ан нет, не так все так просто, у нас продается Kaptur и сделан он не на базе Clio, а на базе Duster. Так что же случилось в ходе русификации и изменения одной буквы которая даже читается так же? Мы поехали это выяснить!

На самом деле история проста: Captur получился бы в России слишком дорог, а агрегаты слишком технологичны, да и машина не самая большая — россиянам хотелось бы чего то побольше. Так пришла идея cделать Kaptur на базе Duster, но с внешностью Captur. В итоге получился интересный гибрид: проверенная и недорогая платформа с симпатичной внешностью европейской машины.

Всем неплох Duster, но интерьер Logan предыдущего поколения, достаточно уродливые надутые крылья, пухлые вечно грязные пороги, которые пачкают штаны, сверхбюджетные решения во всем куда не сунься на грани разумного — все это убивало мою эстетскую душу и как бы мне ни нравился он на ходу, у меня, как и у многих, не было желания пойти и купить такой авто, все прекрасно понимали что это компромисс на грани.

Kaptur как раз для тех кого отпугивал Duster своей внешностью и интерьером, для более молодежной аудитории, которой важен дизайн и мелочи. И что же мы видим? Первое что замечаешь — ручки под естественный хват, с приятным звуком открываются двери, и, о чудо(!!), двери закрывают порог, а сам порог довольно узкий — прощай грязные штанины, которые в дастере появятся обязательно, так же как и грязные руки! К тому же в этом месте аж тройной уплотнитель.

8f0bc3503c16

Почему другие производители так не делают? Такого решения нет ни на EcoSport ни на Creta, а ведь удобно! Почему то вспомнился старший брат по альянсу QX60, в котором так же реализованы двери чтобы не пачкаться и сделана такая аэродинамика, что двери и ручки остаются чистыми, согласитесь не самое плохое сравнение для бюджетного кроссовера?

Интерьер по сравнению с Дастером намного лучше и красивее.

Сначала мне напомнила Clio нового поколения, на котором я поездил на трек днях (RSка),  передняя панель чуть ли не полностью такая же. Но приглядевшись, понял что пластик жесткий и довольно гулкий, и качеством попроще чем у Clio.

img_2169

Но мы же сравниваем с  конкурентами: качество намного лучше чем у Duster, у EcoSport даром что позаимствовал переднюю панель у Fiesta (на ней она мягкая) она жесткая, Creta тоже плюшевостью не отличается — все в рамках жанра маленьких городских кроссоверов, бюджетная жесткая отделка, но притом вполне качественная, зазоры ровные.

img_2171

Мы катались в мороз -16 и пока машина не прогрелась то тут то там из машины раздавались небольшие скрипы. На тесте была машина практически как всегда в максимальной комплектации: климат-контроль, показания которого показываются на сенсорном экране, на котором, к тому же, можно вывести навигацию, есть камера заднего вида — по мне так вообще обязательная функция в современной машине. Кожаный руль и рычаг смотрелись себе на месте, а вот кожаные сидения не так впечатлили — им не хватало качества и фрикционных свойств, хотя сидения сами по форме с явными приливами валиков боковой поддержки неплохо удерживали тело, а спинку сделали не для горбатых как на Логане или Дастере — профиль даже удачнее чем в Megane. Сзади места не так уж много, но опять же, в рамках жанра, примерно на уровне машин Б класса и этого вполне достаточно. Но я бы все же выбрал сидения из ткани с персонализацией — оранжевыми вставками, так и фрикционные свойства выше и интерьер (кроме этого оранжевые вставки могут быть на панели) становится ярче и веселее.

Грузовые возможности так же вполне себе на уровне: да, поменьше немного чем на Duster, и меньше чем на Creta, но  заметно больше чем на EcoSport. И пусть не самый великий багажный отсек (387 л), зато имеет очень правильную форму. К тому же появилась полноценная обивка крышки багажника и ручка в торце, а не на внутренней поверхности как на Дастере.  Запаска под полом, балонник и домкрат в левой нише под крышкой. Сидения складываются в практически ровный пол, а порожек чуть выступает и прикрыт практичным пластиком. И это плюсы (кроме неприкрытого порога) заимствований от Дастера, на Captur и сзади места меньше и багажник меньше и складываются не вровень.

img_2164

Перед непосредственно ходовом тесте, узнаю о двигателях и трансмиссиях:

  •  Ниссановский цепной мотор HR16DE  мощностью 114 сил, который стоял на многих моделях от Note, Sentra, Qashqai,  до Xray (правда теперь исчез), так же ставится на Logan/Sandero, Fluence/Megane и Duster. Может быть как с 5 ступенчатой механикой, так и с ниссановским же бесступенчатым вариатором — и все это только с передним приводом.
  • Двухлитровый реношный мотор F4R мощностью 143 силы, который ставился и на Megane, Duster, Laguna и с некоторыми,  существенно поднимающими мощность (до 200л.с.), изменениями стоял на Clio RS. Агрегатируется с 6 ступенчатой механикой или гидротрансформаторным классическим четырехступенчатым автоматом, который ранее считался тупым и ненадежным, но теперь стало заметно лучше — его модернизировали. Все это идет с полным приводом.

Полный привод точно такой же как и на Duster, да и на многих других авто такого класса: в обычном режиме это переднеприводный авто (можно принудительно включить шайбой управления) или задняя ось включается автоматически при пробуксовке передних. Но есть и отличие: можно принудительно включить постоянно заднюю ось (нефиксируемый режим Lock).

Прежде чем сесть за руль, оцениваю ключ-карту как на европейских Рено с режимом свободные руки — просто подходишь и садишься не вынимая ключ из кармана, запуск двигателя с кнопки старт/стоп, или одна из фишек Рено — можно запустить с карты двойным нажатием, либо установить запуск по таймеру со штатной мультимедиа системы — очень удобно и не нужно тратиться на автозапуски!

Очень понравилось, что на ВСЕХ комплектациях, кроме привычной уже всем ABS, стоит система курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме — это очень правильно, ведь многие не понимают зачем это нужно и часто экономят на своей безопасности, а это немаловажная часть активной безопасности авто. А противооткат оценят люди с механикой, начинающие и девочки). Только в самой простой комплектации не будет боковых подушек. Например на Creta только в максимальной комплектации это все будет.

Пока настраивал под себя руль (регулируемый по наклону), зеркала и сидение лобовое стекло с обогревом оттаяло, а из печки пошел теплый воздух — по нынешним временам это неплохо.  К тому же стекло стоит со значительным наклоном и дает много воздуха спереди, больше чем на других авто, немного по минивэнистому даже. Подогрев сидений находится в слепой зоне на самом сидении, кто то попеняет на это, но по мне — дело привычки и нескольких раз пользования, к тому же подогрев корректно работает и не поджаривает, вовремя отключая его.  Вот только с переключением вслепую на драйв я почему то промахивался — мне привычнее извилистый паз переключений КПП, впрочем это вопрос времени привыкнуть. При рулежке на малых скоростях и на месте заметил, что руль достаточно тяжелый, на Megane и даже Duster легче, списал это на большие колеса: 215/60 R17. Так же заметил, что во время поворотов включается дополнительная секция света и подсвечивает его — напомнило VW. В движении тяжесть значительно уменьшается, но информативность, которой не хватает например на электроусилителе Megane в режимах «около нуля», остается и мне оно нравится — натуральное. Прямую держит неплохо, подвеска типично Логано-Дастеровская — непробиваемая, энергоёмкая, но по видимому большие колеса с низким профилем и другие амортизаторы сделали ее более упругой и плотной, это в свою очередь обернулось тем, что машина лучше управляется, чуть острее, мне лично — в масть! Но, конечно, же все равно настройки оставлены безопасными, с выраженной недостаточной поворачиваемостью,  наверняка особенно это будет заметно на переднеприводной версии с полузависимой подвеской с стабилизатором  (на полноприводнике, естественно, независимая многорычажка). Кстати, даром что сзади во всех версиях стоят барабанные тормоза, работали они вполне достойно, хотя наверняка, в условиях высоких скоростей и неоднократных торможений, их начнет не хватать (не удалось протестировать в условиях снежной зимы).  По пути, добравшись до дачи по не самой лучшей заснеженной дороге, останавливаемся оценить экстерьер.

img_2113

Спереди стоят светодиодные дневные ходовые огни, совмещенные с противотуманными фарами и поворотным светом, все выглядит современно и симпатично, даже у европейского Captur такого нет, но вот как ПТФ они светят только прямо перед капотом, хотелось бы большей дальнобойности.

Некрашенный черный пластик по периметру тоже выглядит брутальнее и практичнее чем на других одноклассниках и даже большой лючок бензобака, совершенно не портит, в отличии от Дастера, вид.

img_2118

Сзади так же светодиодные рельефные фонари — опять же, красиво и современно, к тому же они яркие, машина обладает определенной пластикой и гармонична.

img_2119

Конечно же, нам захотелось оценить и внедорожные возможности, для чего заехали на гору рассыпчатого и припорошенного снегом песка — даже в режиме AUTO машина не спасовала и проехала все горки, рыхлый песок, колеи от тракторных гусениц.

img_2143

В том числе неплохой геометрической проходимости и немалому клиренсу — 205 мм, снизу автомобиль защищен заводской, что немаловажно, мощной защитой — можно не боятся за сохранность картера.

img_2148

Кстати на этом же фото видно, что АКПП имеет дополнительный контур охлаждения масла — спасен в сложных условиях от перегрева.

Успешно проехав песчаные горы, решаем усложнить задачу и таки засадить Kaptur. Для этого, несмотря на запрещающие таблички, едем на Каму под Красавинский мост — купаться!

img_2124

Тут, в канаве таки выбираю пределы геометрической проходимости и упираю его бампером в снег — все приехали, забуксовали. На Дастере передний бампер торчит меньше.. Но назад машина спокойно выехала. Пробуем еще, но машина спокойно едет по целине.

img_2134

Так не пойдет, я упорный — разворачиваем и едем в совсем не езженое поле.

img_2137

img_2153-1

И только выезжая задом и попав в яму, под снегом машина начала буксовать, я передвинул шайбу на щелчок, что за блин, машина еще сильнее зарывается (мелькнула шальная мысль беготни за буксиром, а мы в паре километров от цивилизации), но оказалось что я, лошара, переключил в передний привод, повернул в режим с заблокированной принудительно 50/50 муфтой и машина выехала сама, ярко продемонстрировав преимущества полного привода.

Выехав в город, я попенял лишь на задумчивость и задемпфированость и самой педали акселератора и  автомата, который довольно сильно съедает ощущения от двухлитрового мотора, но все же позволяющего комфортно ездить в пробках. Что странным показалось: я привык к тому, что на откровенные провокации машина подправляет меня системой стабилизации, тут же такого не было — машина скользит немного, и не вмешивается, чтобы система стабилизации сработала нужны совершенно грубые и провокационные действия с явными ошибками вождения, и тогда уж она хлестнет, так же жестко сработает и обрубит грубо тягу. Впрочем, в сложных местах можно отключить ее кнопкой что бы без лишней самодеятельности.

Что в итоге? Имеем упрощенный автомобиль на румынской тележке Дастера, но с европейским дизайном, пусть и не дотягивающим до европейца интерьером, зато более вместительным салоном и удобным багажником. Компромисс? Безусловно! Но гибрид европейского дизайна и механики попроще от отделения Dacia, вкупе с достаточно конкурентной ценой  и, особенно на контрасте со страшненьким Дастером, не однозначными конкурентами, получился удачным. Все, что меня смущало в «Пыльнике» — дизайн экстерьера и ужасный интерьер, я получаю в Kaptur. Выбрал бы я его в качестве своего авто? Не все так просто, нужно тщательно анализировать свои требования, и смотреть конкурентов, что я и сделаю тут в ближайшее время! Нужно столкнуть их лбами!

И хотелось бы протестировать эти автомобили в условиях вылазок на природу в качестве экспедиционника, что так же осуществлю в ближайшее время.

PS: В ходе теста ни один автомобиль не пострадал и не был утоплен))

Автомобиль предоставлен официальным дилером Renault Сатурн-Р

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

Они просто взяли европейский Captur и натянули его на Duster. Каким получился российский Renault Kaptur. Тест-драйв

27.05.2016

Они просто взяли европейский Captur и натянули его на Duster. Каким получился российский Renault Kaptur. Тест-драйв

Автомобиль смотрится ярко и современно, несмотря на то что сделан на старой платформе

Трудно, ой трудно быть компанией Renault в России! Это я не о продажах — с ними все как раз в порядке. Выйдешь так вечером на балкон, плюнешь наугад в пустоту — и непременно попадешь в Logan. Или в Duster. В крайнем случае, в Sandero. Но дело ведь не только в тиражах! За активным употреблением слегка перелицованных румынских Dacia наш покупатель и думать забыл о том, что в мире есть настоящие, аутентичные Renault. Думаете, не обидно от этого французам?

Обидно. Но все логично — ведь исконно французских моделей в России толком и нет. К торжественному загибанию пальцев приглашаются неумелые фрезеровщики. Смотрите: из «французов» у нас продаются соплатформенные Megane/Fluence, невнятный кроссовер Koleos да зажигалка Clio RS, которая встречается на дорогах не чаще, чем слово «триангуляция» в текстах Ивана Дорна. Дела на рынке у этого квартета сегодня идут примерно так же, как и у двух других французских брендов — Peugeot и Citroen. То есть, их положение находится где-то между ужасным и катастрофическим. И, будем честны, если бы не могучие «румыны» на платформе B0, над российским офисом Renault уже вовсю кружили бы стервятники.

Представители Renault по секрету шепнули, что часть элементов российского Kaptur появятся на европейском Captur в ходе планового рестайлинга

Ну, а что поделать, если не вписываются нормальные европейские автомобили в наш ненормальный рынок? Кому в здравом уме сегодня можно продать, скажем, Twingo, Scenic или Espace, кроме тех двоих, кто сейчас возмущенно фыркнул? А вот французский суперхит Renault Captur, в теории, мог бы добиться успехов. Хотя бы потому, что он — компактный кроссовер, а компактные кроссоверы у нас жалуют. Но это в теории.

А на практике машина с несерьезным клиренсом в 170 миллиметров, без полного привода, с хлипкой подвеской да еще и при трех «подозрительных» моторах (дизель и пара бензиновых турбокарликов объемом 0,9 и 1,2 литра) в наших реалиях моментально получила бы бесплатную путевку по маршруту «Удивление — недоумение — забвение». Можно было бы, конечно, пойти по проторенной дорожке: поставить пружины потолще, движки постаромоднее да сдобрить все это увеличенным бачком для омывайки и более живучим аккумулятором. После чего назвать «глубокой адаптацией к российским условиям», выбросить на рынок и надеяться на чудо. А что? Все же так делают! Но в Renault решили поступить оригинальнее. И радикальнее.

Они просто взяли Captur и натянули его на Duster

Согласитесь, идея носилась в воздухе! Ведь чем хорош Duster? Дешевой и простой как кувалда техникой, которую в случае чего можно при помощи той же кувалды и починить. Но давайте честно: «Дастеры» покупают не из-за жгучей и всепоглощающей страсти, а от банального отсутствия вариантов. Да, некрасивый. Да, неудобный. Да, кондовый. Но что еще можно взять задешево, чтобы оно было проходимое, неубиваемое, ремонтопригодное и притом не «Шнива»? То-то же. Поэтому вариант соорудить то же самое, только «для людей», выглядит беспроигрышно. И уж точно перспективнее полумер с адаптацией нежной европейской машины под то, в чем мы с вами живем.

Правда, воскликнуть: «А давайте переоденем Duster в Captur!» куда легче, чем воплотить эту светлую мысль в жизнь. Французский-то первоисточник к платформе B0 не имеет никакого отношения — он построен на «тележке» Clio четвертого поколения. А там другое… всё! Колея, расстояние между осями, компоновка пола и моторного отсека и далее по списку.

Отвыкайте от индекса B0: платформа Kaptur называется Global Access. Это эволюция старой «тележки», но с серьезными изменениями: силовая структура кузова, говорят, полностью новая, а подрамник и подвески — усиленные.Отвыкайте от индекса B0: платформа Kaptur называется Global Access. Это эволюция старой «тележки», но с серьезными изменениями: силовая структура кузова, говорят, полностью новая, а подрамник и подвески — усиленные.

Замены трансмиссии DP8 на что-то более современное (например, на вариатор от Nissan Qashqai) в ближайшем будущем можно не ждать. Дело в том, что на полноприводных версиях Kaptur в подкапотное пространство ничего другое банально не помещается.Замены трансмиссии DP8 на что-то более современное (например, на вариатор от Nissan Qashqai) в ближайшем будущем можно не ждать. Дело в том, что на полноприводных версиях Kaptur в подкапотное пространство ничего другое банально не помещается.

У переднеприводных машин сзади балка, у полноприводных — многорычажка. Кроме того, отличаются усилители руля: Kaptur 1.6 оснащается электрогидравлическим механизмом, а у двухлитрового — чистая гидравлика.У переднеприводных машин сзади балка, у полноприводных — многорычажка. Кроме того, отличаются усилители руля: Kaptur 1.6 оснащается электрогидравлическим механизмом, а у двухлитрового — чистая гидравлика.

Четыре подушки безопасности входят во все комплектации, кроме базовой. В ней — две.Четыре подушки безопасности входят во все комплектации, кроме базовой. В ней — две.

Вы удивитесь, но для «Каптура» даже предусмотрена программа индивидуализации. С цветными дисками, стикерами для кузова и всем остальным в этом духе.Вы удивитесь, но для «Каптура» даже предусмотрена программа индивидуализации. С цветными дисками, стикерами для кузова и всем остальным в этом духе.

В итоге российский кроссовер хоть и выглядит почти как европейский собрат, является по сути совершенно самостоятельной моделью. Сделанной по российскому запросу и при непосредственном участии российских инженеров. Он длиннее, шире, выше — в общем, больше во всех местах, которые вам вздумается измерить. А еще называется с другой буквы. Да-да, именно для того, чтобы стараниями народных острословов Captur не стал «сартиром» в первые же 20 минут своей карьеры. Поэтому — Kaptur, и точка.

Но избежать скабрезных прозвищ — это далеко не все, что нужно новичку для безоговорочного успеха. Перед разработчиками стояла довольно трудная задача. Честно говоря, почти невыполнимая: сделать «Дастер», который не воспринимается как «Дастер». Это чуть сложнее, чем превратить Оззи Осборна в кришнаита. Получилось ли? Примерно наполовину. И это много!

В статике Kaptur берет мелочами, о которых Duster даже не задумывается. Что это — неужели дверные ручки под естественный хват с резиновыми кнопками бесключевого доступа? А почему двери не лязгают при закрывании и заходят на пороги, защищая их (и ваши штаны) от грязи? Откуда тут уже в базе взялись ключ-карта и кнопка запуска двигателя? Где моя любимая игра «найди пульт управления зеркалами»? И вообще, с какой стати здесь так симпатично и удобно?

А с такой, что Kaptur вместе с внешностью позаимствовал у Captur еще и интерьер. Но тоже с некоторыми изменениями. На месте оригинального французского выдвижного ящика у нас привычный бардачок, вместо мультимедийки R-Link с поддержкой приложений — привычный (но, чего уж там, неплохой) комплекс Media Nav, отделочные материалы проще и по фактуре, и по качеству, а запах в салоне стоит безошибочно логановско-дастеровский.

Но кому какое дело до этой невинной экономии, если, в отличие от «Дастера», сидя здесь ты не чувствуешь себя наказанным за какой-то особо крупный косяк? Пусть руль так и не освоил искусство регулировки по вылету, но мне с ростом 178 сантиметров удалось устроиться за ним во вполне естественном положении — не поджимая ноги, не вытягивая руки, просто нормально. Спасибо тому доброму человеку, который взаиморасполагал рулевую колонку, педальный узел и сиденье.

И вот про сиденье — отдельно. Каждый, кто хоть раз сидел в Logan или Duster дольше получаса, неизменно приходил примерно к такой мысли: «Лучше бы меня все это время жевал гиппопотам». У Kaptur кресла объективно мягковаты и плосковаты, но в них уже можно жить. Не превозмогать, не достигать просветления через страдания, а просто сидеть хоть час, хоть два, хоть семь. Честно, это небо и земля.

Я могу еще долго издеваться над эргономикой «Дастера» — тема как была неисчерпаемой, так и осталась. Но если раньше самый популярный кроссовер России всегда мог отыграться в ездовых и ценовых дисциплинах, то теперь последние козыри у него отобрал вот этот смазливый нахал Kaptur. Потому что он лучше абсолютно во всем, что касается внешности, интерьера и оснащения, и при этом как минимум не хуже на ходу.

Да, да и еще раз да: всеядность платформы B0 (тут она, кстати, доработана и теперь называется Global Access) никуда не делась. Kaptur, даром что выглядит как не нюхавший пороха хипстер, обладает той же потусторонней, магической, развращающей энергоемкостью. Я, с вашего позволения, не буду петь тысяча сто сорок вторую оду непробиваемости дастеровского (а теперь и каптуровского шасси) и просто дам маленькую шпаргалку по оценке угроз. Если препятствие недостаточно высокое, чтобы вы об него разбились, и недостаточно глубокое, чтобы вы в него провалились по крышу, то можете смело брать его ходом. Видите, все очень просто.

Чем всегда приходилось платить за эдакие лихачества? Разумеется, рулежкой. Боги управляемости сполна собирали свою жатву, оставляя водителю Duster жалкое право радоваться тому, что он вообще хоть куда-нибудь может повернуть. Но Kaptur добрался и сюда. И тоже все поменял.

Не спешите выкидывать в окно ключи от своего Porsche: этот новый Renault — не спортивный и вообще не драйверский автомобиль. Но на ровном асфальте он управляется предельно просто и понятно. Сильнее всего разница заметна в начальных реакциях: там, где Duster заставляет с силой поворачивать «баранку» на серьезные углы, в ответ не вознаграждая почти ничем, Kaptur просто — оп! — и меняет направление. В его поведении нет остроты и он совсем не старается скрадывать крены, но на фоне «Дастера» он очень естественный и совсем не напрягающий. Да и прямую на высоких скоростях держит куда увереннее.

Так это что же выходит — инженеры просто взяли и обманули генетику платформы B0, подружив непобедимость с управляемостью? Не совсем. Kaptur лишен многих недостатков предшественников, но найти торчащие «уши» и подергать за них совсем не трудно. Достаточно побыстрее войти в поворот, найти там неровности — и руль начнет вырываться из рук ничуть не менее активно, чем на всех соплатформенниках. Это, похоже, не лечится.

Не ждите новых трюков и от старых силовых агрегатов — они сюда без каких-либо изменений перекочевали с «Дастера». И это, пожалуй, худшая новость. 1,6-литровый двигатель мощностью 114 л.с., который ставится на переднеприводные версии Kaptur, — просто слабый, но злиться на него бессмысленно: тянет как умеет, с пятиступенчатой «механикой» дружит нормально, и только к «длинной» и вязкой педали сцепления нужно привыкать. Для города не самый ужасный вариант, но я бы порекомендовал дождаться сентября, когда в продажу поступят такие же «Каптюры», только с вариатором. Девушкам должно понравиться.

А вот в случае полноприводных машин, которые оснащаются только двухлитровым 143-сильным двигателем, отсутствие третьей педали подобно смерти. Потому что четырехступенчатый «автомат» DP8 занимается переключением передач факультативно, а основная его миссия — всячески портить вам жизнь. Тормозить, тупить, дергать, маскировать реальную мощность двигателя — все это он умеет делать в совершенстве. Логика? Адекватность? Расторопность? Поищите на полке с розовыми единорогами. Хорошо, что есть альтернатива в виде шестиступенчатой «механики». На тесте таких версий не было, но можете побить меня камнями, если вдруг выяснится, что они едут хуже автоматизированных. Ничто не может ехать хуже.

Как-то я вроде начал за здравие, а заканчиваю за упокой, верно? На самом деле, не совсем. Да, от ущербной динамики никуда не деться. Да, устранены не все болячки по части управляемости, а нарядный интерьер все равно отдает дешевизной. Но посмотрите на цены: базовый Kaptur, по крайней мере на старте продаж, стоит даже чуть дешевле Duster в схожем оснащении. В топе, правда, Kaptur окажется на 155 тысяч дороже родственника… Но, во-первых, все равно дешевле Nissan Terrano. Во-вторых, у него будут светодиодные ходовые огни, фонари и противотуманки, будет бесключевой доступ и климат-контроль вместо кондиционера. Будет, в конце концов, модная двухцветная окраска кузова.

А в-третьих, даже безо всех этих приятностей Kaptur разрыв в цене оправдывает с лихвой. Он просто лучше «Дастера» почти во всем. А там, где не лучше, он такой же. И уж если Duster шестой год кряду тусуется на верхних строчках хит-парадов, я не представляю, что может помешать «Каптюру» обосноваться там же, а то и выше.

Характеристики Renault Kaptur

 1.62.0
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем 1598 см³ 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500 143/5750
Макс. момент, Нм/об/мин 156/4000 195/4000
Тип привода передний полный
Трансмиссия 5МКП 4АКП
Передняя подвеска Пружинная, McPherson Пружинная, McPherson
Задняя подвеска Пружинная, полузависимая Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади Дисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  4333×1813×1613 4333×1813×1613
Колесная база, мм  2673 2673
Масса, кг  1262 1405
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,5 11,2
Макс. скорость, км/ч 171 180
Расход топлива (комб.), л/100 км  7,4 8,9
Цена в России От 859 000 рублей

Подробнее в разделе технические характеристики

motor.ru

Последнее на форуме

You have no rights to post comments

www.renault-kaptur2.ru

новый DUSTER | Рено Каптур Клуб Россия

Проходимый и очень стильный: новый Duster в деталях

Duster второго поколения очень похож на себя прежнего, но перед нами действительно новый автомобиль – более стильный и серьезный. Вопрос был только в том, решились ли французы на кардинальные технические переменыЗа семь лет кроссовер Dacia/Renault Duster разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров, но на пятки долгожителю уже наступают новые игроки рынка. Модель нового поколения может стать если не главной, то уж точно самой востребованной премьерой осени.

Глядя на фотографии нового Duster, можно подумать, что это рестайлинг машины первого поколения, однако перед нами действительно новый автомобиль. Шеф-дизайнер марки Лоуренс ван ден Акер поручил молодому стилисту по имени Эммануэль Клиссаров сохранить ДНК модели, но сделать более совершенный автомобиль. Эммануэль подтянул плечевую линию вверх, сделал более рельефный капот и добавил внедорожной атрибутики для того, чтобы машина выглядела более сурово. Машина получила широкое ветровое стекло и модную современную оптику, которая по задумке должна подчеркнуть технологичность модели. Наконец, у машины появились красивые 17-дюймовые колеса.Интерьер не узнать. У машины совершенно иная передняя панель с повернутой к водителю консолью, полочкой для пассажира и тремя центральными дефлекторами вентиляции. На консоли – большой экран медиасистемы, под ним – ряд клавиш и вращающиеся рукоятки климат-контроля с дисплеями внутри. Руль выглядит более современно, на колонке – привычные для марки клавиши управления магнитолой. Судя по набору клавиш и рукояток выставочного экземпляра, у нового Duster будет однозонный «климат», фирменный парктроник и обогрев рулевого колеса.Слухи о том, что наследник получит ниссановское шасси CMF-C, которое используется на Renault Kadjar и Nissan Qashqai, не подтвердились. В основе машины – хорошо знакомая платформа B0, подвергшаяся очередной модернизации. Габаритные размеры кроссовера практически не изменились, но сдвинутое вперед ветровое стекло должно придать пассажирам ощущение большего простора в салоне. А вот о семиместной версии Grand Duster пока молчок, хотя, по слухам, французы готовят вариант с растянутой колесной базой.

 

kaptur.club

Captur на букву К — Авторевю

В Москве начали выпускать Renault Kaptur. Это не опечатка: в Европе — Captur, а у нас кроссовер стал другим. В продажу Kaptur поступит только в начале лета, а мне удалось познакомиться с первыми серийными машинами в одном из цехов московского завода Renault.

Паспортный контроль Kaptur смог бы пройти по французским документам: на лицо он как Captur. Хотя в российской версии появились более рельефный капот и новый бампер со светодиодными фарами-скобками, а рамка под номерной знак переехала повыше.

Интерьер, по многим элементам, унифицирован с хэтчбеком Renault Clio и почти не отличается от евро-Каптюра. Передняя панель — российского производства

Скромные приборы — от Clio, стрелки есть только у тахометра и указателя уровня топлива

Вся разница в телосложении. Если Captur подросток, то Kaptur — юноша-выпускник класса субкомпактных кроссоверов: он выше, длиннее и осанистей. Задний свес увеличен, габаритная длина выросла почти на 211 мм — 4333 мм. А главное, вместо шасси от хэтчбека Clio теперь используется платформа Дастера: Kaptur унаследовал его колесную базу (2674 мм), почти сравнялся с ним по клиренсу (204 мм) и даже на 18 мм перерос в длину, хотя остался на 12 мм ниже и на 9 мм уже.

Из-за более длинных свесов Kaptur немного уступает Дастеру по геометрической проходимости: угол въезда — 20 градусов, угол съезда — 31 градус

Подобный путь в альянсе Renault-Nissan уже прошли модели Almera, Sentra и Tiida, перенесшие похожую «пересадку» на платформу B0. Правда, Kaptur локализован глубже — на уровне идеи.

Cлева от руля — кнопки парктроника и отключения ESP, причем система стабилизации входит в базовое оснащение

Замысел более стильного и молодежного кроссовера, который составил бы пару утилитарному Дастеру, родился четыре года назад — как говорят, именно в московском офисе компании. И непосредственное участие в проекте принимали бывшие журналисты Авторевю — Анатолий Калицев, занимающий сейчас должность директора по маркетингу российского представительства Renault, и Никита Гудков, который в качестве инженера-испытателя разрабатывал план адаптации машины к российским реалиям.

• Приталенные передние кресла установлены чуть выше, чем в европейском Каптюре, но без регулировки руля по вылету у рослых водителей не много свободы для выбора удобной позы• Задний диван рельефнее и теснее, чем в Дастере, а заваленная стойка крыши проходит ближе к голове. При трансформации спинка ложится горизонтально только при поднятой цельной подушке• Шайба управления полноприводной трансмиссией неудачно спряталась в глубокую нишу перед рычагом трансмиссии

— После появления европейского Каптюра было сформировано специальное техзадание, — объясняет Никита. — Наш автомобиль должен быть крупнее, обладать более вместительным багажником, измененным передним бампером и полным приводом.

Карта-ключ входит в базовое оснащение, но в дорогих версиях на ней имеется дополнительная кнопка для дистанционного запуска двигателя

За инженерное и дизайнерское воплощение идеи отвечала французская штаб-квартира, но работой по выбору комплектаций и локальных компонентов, а также ездовой настройкой занимались российские специалисты.

Почти все внешние кузовные элементы изменены, однако размеры салона, дверные проемы и расстояние между рядами сидений остались прежними, а увеличение колесной базы (плюс 68 мм) объясняется иной геометрией подвесок у дастеровской платформы.

• Джойстик регулировки зеркал переехал на дверную панель, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника• Традиционный бардачок на 7,5 л, а ящичек над передней панелью — еще на 1,2 л

Наш Kaptur лишился выдвижного бардачка и тесемочных «авосек» на спинках передних кресел, однако обрел дополнительный плафон освещения и модернизированный вариант логановского головного устройства Media Nav на основе сенсорного дисплея фирмы LG.

Но важнее, что на центральном тоннеле прописалась шайба управления полноприводной трансмиссией. Правда, многодисковая муфта и задняя независимая подвеска от Дастера будут, скорее всего, доступны только для продвинутых версий, однако европейский Captur предлагает исключительно передний привод и полузависимую заднюю подвеску.

Дастеровская платформа подарила Каптюру трансмиссию с многодисковой муфтой в приводе задних колес и независимую заднюю подвеску со стойками McPherson

Гамма силовых агрегатов пока официально не обнародована, но все указывает на то, что они вместе с платформой заимствованы у нашего Дастера. Если «французский» Captur оснащается бензиновыми турбомоторами 0.9 TCе (90 л.с.) и 1.2 TCe (116 л.с.) или дизелем 1.5 dCi (90 л.с.), то Kaptur получит бензиновый атмосферник 1.6 альянса Renault-Nissan (этот мотор выпускает АвтоВАЗ) и недавно модернизированную двухлитровую дастеровскую «четверку» серии F4R. У донора эти двигатели развивают 114 и 143 л.с. соответственно.

Багажник с ровными стенками на 387 или 1200 л при сложенном диване; Duster вместительнее: 405 или 1570 л

Под полом — узкая запаска размерности 145/90 R16

По той же логике альтернативой для «механики» в России должен стать традиционный четырехступенчатый «автомат», но если на Дастере он доступен только с двухлитровым мотором и полным приводом, то для моноприводных версий с двигателем 1.6 Kaptur было бы логично использовать вариатор — именно такую комбинацию применяет Nissan на моделях Tiida и Sentra.

Под глушителем — 204 мм вместо 210 у Дастера. В базовой комплектации — накладки из пластика по периметру кузова и металлическая защита картера двигателя

Наверное, после подобной перекройки Kaptur мог бы претендовать на более оригинальные внешность и название, но маркетологи рассудили, что раз Captur второй год подряд держит в ЕС лидерство среди маленьких кроссоверов, то этот имидж наверняка будет принят и в России. К тому же если «русифицированные» Almera, Tiida и Sentra остаются продуктами для местного рынка, то сделанный по российскому рецепту кроссовер вскоре начнут поставлять и на экспорт. Поэтому — просто Kaptur.

Двери прикрывают пороги от грязи, по нижнему краю — двойные уплотнители

Кстати, первоначально модельную гамму Renault в России планировалось дополнить еще и моделью Kadjar (это гольф-кроссовер на основе автомобиля Nissan Qashqai), но в условиях кризиса проект его выпуска в Ижевске заглох.

А Kaptur выжил и даже не особенно скромничает. Черный верх, белый низ — это будет первый двухцветный автомобиль Renault российского производства: на московском заводе был специально модернизирован окрасочный комплекс, а всего станет доступно 19 сочетаний цветов. Колеса — только литые, диаметром 16 или 17 дюймов. Уже в базовой комплектации есть ESP, «музыка» с тачскрином и кондиционер — Duster в своей самой доступной версии всего этого лишен. И абсолютно у всех Каптюров — карта-транспондер вместо ключа зажигания, причем с функцией дистанционного запуска.

• Над головой водителя пока нет кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Функцию вызова экстренных служб при аварии Kaptur должен получить в 2017 году• Над задним диваном свой плафон освещения

А вот системы ЭРА-ГЛОНАСС пока не будет — дело в том, что все автомобили Renault на основе логановской платформы (теперь она называется Global Access) сертифицированы в России как один тип, поэтому Kaptur получил свой сертификат одобрения типа в рамках расширения этого семейства и ЭРА-ГЛОНАСС ему будет необходима только с 2017 года.

Модное оснащение, разумеется, отразится на ценах. Пока о них молчат, но очевидно, что Kaptur будет ощутимо дороже Дастера, за который сейчас просят минимум 629 тысяч рублей. Можно ориентироваться на такие субкомпактные кроссоверы, как Nissan Juke, Ford EcoSport и Peugeot 2008, — они обитают в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,5 млн рублей.

Пробка бензобака открывается без ключа

Полномасштабное производство машин начинается в апреле, и нельзя сказать, что Kaptur потеснит на конвейере какую-то модель. После завершения выпуска Логана первого поколения и седанов Fluence московский завод Renault загружен меньше чем наполовину: в прошлом году выпущено 73,6 тысячи автомобилей при максимальной мощности 190 тысяч. При этом статистика подсказывает, что на существенный спрос в объеме 20—40 тысяч машин за год могут рассчитывать либо самые бюджетные кроссоверы вроде Дастера, Шеви Нивы и Лады 4х4, либо полновесные автомобили гольф-класса, к которым относятся Kia Sportage, Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. К кому из них ближе Kaptur, мы узнаем во время ездового знакомства, которое состоится в конце весны.

Если Duster окрашивается в один из семи цветов, то Kaptur получил 19 комбинаций окраса кузова и крыши

Kaptur – это только начало

Бывший корреспондент Авторевю Анатолий Калицев в 2006 году перешел работать в Renault, а в прошлом апреле стал директором по маркетингу Renault в России. И к тому, что Captur трансформировался в Kaptur, Анатолий имеет самое прямое отношение.

— Что больше всего удивило журналиста, который попал на «кухню» крупного автоконцерна?

— Самое серьезное потрясение — масштаб. В редакции ты знаешь всех, а над созданием автомобиля работают тысячи людей из десятка стран! Поэтому самым главным мифом, развенчанным буквально в первые дни работы в Renault, стали иллюзии о том, что в машине можно что-то быстро (и бесплатно!) поменять. Этими «неужели трудно было сделать иначе?» я и сам грешил, будучи журналистом. Трудно. А главное — не всегда нужно. Даже если об этом убедительно попросит со страниц Авторевю Голованов или Подорожанский.

— Кто лучше разбирается в автомобилях — создатели или журналисты?

— В конечном счете — ни те ни другие. Конечно, в Renault мы уделяем огромное внимание отзывам в профессиональной прессе. Но даже в случае с Авторевю это точный, но не абсолютный индикатор: иногда решения, которые кажутся вам (или дилерам, или топ-менеджменту Renault) спорными, находят самую горячую поддержку среди клиентов. А в конечном итоге автомобили мы создаем именно для них.

— Кто и когда придумал Kaptur?

— Идея родилась в 2012 году, когда мы с Ириной Зарецкой, тогдашней главой дирекции по продукту в России, поняли, что кроме функционального внедорожника Duster было бы здорово иметь в модельном ряду еще и эмоциональный кроссовер. В то же время стало понятно, что переднеприводный и сугубо городской европейский Captur на эту роль в России претендовать не сможет — нужен автомобиль с полным приводом, большим клиренсом, всеядной подвеской, хорошей вместимостью, широкими возможностями персонализации — и при этом с акцентом на дизайн.

— Неужели любой сотрудник вашей компании может выдвинуть идею новой модели?

— Да! И это главное, за что я люблю Renault. Нужно лишь доказать, что это оправдано экономически и необходимо клиенту. Так появилась наша система дистанционного запуска Renault Start, так возник и Kaptur.

— Будет ли продолжение?

— Kaptur — это только начало. Уже заложен фундамент будущих «русских автомобилей Renault», а Россия, наряду с Францией, Румынией, Индией, Бразилией и Южной Кореей, теперь полноправно входит во всемирную инженерную структуру альянса. Причем грядущие модели будут опираться именно на ресурсы российского инженерного центра Renault.

— За исключением дизайнеров, в мировом автопроме почти нет российских специалистов топ-уровня. Где сегодня потолок автомобильного инженера или менеджера из России?

— На самом деле, потолка по национальному признаку в Renault нет, и примеров тому много. Например, Кирилл Барсуков, начинавший как стажер отдела сертификации, сегодня главный инженер следующего поколения внедорожников Duster в Париже. А Ирина Зарецкая, один из авторов кроссовера Kaptur, сейчас заместитель директора по программе европейского компактвэна Scenic. И, думаю, это тоже только начало. 

autoreview.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта