Диагностический и управляющий датчик кислорода Рено Дастер. Кислородный датчик дастер


Обманка лямбда зонда Рено Дастер: основные характеристики

Французские авто давно устоялись на рынке уникальных транспортных средств. Они красуются своими комфортом и качеством. Однако даже такие автомобили подвержены поломкам. Речь идет о выхлопной системе. У Рено ломается она не часто. Однако такое происходит с каждым десятым обладателем Рено Дастер. Попробуем разобраться.

Что такое обманка лямбда зонда Рено Дастер

Лямбда зонд – это датчик, отвечающий за уровень кислорода в выхлопной системе. Прохождение веществ по катализатору требует тщательного контроля. Повышенное давление в трубках приводит к отказу выхлопной системы. Используется такой датчик для автомобилей класса Евро 4. Современные автомобили обладают двумя датчиками. Схема достаточно простая: первый датчик, затем располагается катализатор, второй датчик устанавливается после катализатора. Это позволяет измерить давление до подачи топлива и после.Рено Дастер

Стоит учесть факт отсутствия возможности починить лямбду. Поскольку это небольшой прибор, выглядящий словно металлический винт, замена не составит особых трудностей. Её стоимость – копейки.

Обычно электронные сканеры показывают ошибку P0130. Затем датчик становится неактивным. В случае замены катализатора на пламегаситель, давление обоих датчиков равно друг другу. Ведет это только к повреждению двигателя, о чем сообщает код P0420. Затем автомобилист может услышать постукивающие звуки, снижение мощности, увеличенный расход топлива.

Важно! Чтобы решить проблему, специалисты придумали обманку лямбда зонда. Она стабилизирует работу электроники автомобиля с помощью передающих сигналов.

Существует другой способ – установка новой прошивки электронного блока управления.

Как это работает

Обманка устанавливается с целью коррекции сигнала, поступающего от катализатора к датчику. Различают два типа обманок:

  • Механический вариант. Бюджетный вариант, выполненный из бронзы. Используется двухслойная защита, обеспечивающая устойчивость к высокой температуре. Механический тип подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления. Обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
  • Лямбда зондЭлектронный тип – это микропроцессор, имеющий ряд функций. Он может изменять настройки электроники автомобиля, заставляя думать, что работа осуществляется в штатном режиме. Сигнал принимается с двух сторон – до и после катализатора. Значения сторон должны быть равны друг другу. Использование новых технологий обеспечивает качественное состояние катализатора. Как правило, входной сигнал регулируется без участия микропроцессора, а выходной сигнал корректируется кристальным процессором, который подводит значения к одинаковым цифрам. Небольшой размер и безопасное нахождение устройства вдали от вредных веществ позволяют прослужить долгие годы.

Долговечность устройств зависит от качества использующегося топлива. Рекомендуется применять только качественное топливо, иначе срок службы обманки уменьшится вдвое. Необходимо обращать внимание на верную пропорцию топлива с химическими веществами. Корректная консистенция химических веществ обеспечит необходимую работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Это сильно влияет на срок службы аппаратуры. Чтобы избежать подобных проблем, следует проводить внутреннюю чистку. Как правило, выполняется каждые 40 тысяч километров.

Разобравшись с принципом работы, необходимо уделить внимание удалению и установке прибора. Делается все просто.

Удаление и установка

Важно! Качественный автосервис быстро удаляет сломанные датчики. При помощи компьютерной диагностики получают сведения о неисправности. Затем, выхлопная система вскрывается, предварительно подняв автомобиль на подъемнике. Происходит удаление.

Установка, как правило, совершается поэтапно:

  • Устанавливается механическая пробка.
  • Подключение электронной схемы.
  • Прошивается контроллер.

Изготовление деталей происходит с помощью станка. Существует множество компаний, занимающихся собственным производством электронных схем для авто. Материал, использующийся при разработке, — бронза. Подняв машину на подъемник, зонд соединяется с обманкой. Датчик подключается. Заводится автомобиль – все отрицательные коды ошибок исчезают. Механический тип обманки подходит для всех автомобилей, поскольку легко подключается. Минусы прибора:Установка лямбда зонда

  • Точность значений не всегда соответствует действительности.
  • Недолговечны.

Электронный вариант подключается аналогично, только требует тщательной настройки электронного контроллера. Здесь используется сложный микропроцессор, отвечающий за команды. Используется целая база алгоритмов, которые способны отслеживать коды неисправностей. Преимущества приобретения:

  • Сверхточные показатели.
  • Высокая долговечность.

Но современные модели обойдутся дорого.

Важно! Необходимо помнить, что подобную работу нужно доверять опытным специалистам. В противном случае возможны неисправности в работе двигателя, механические повреждения, постоянные ошибки приборной панели. Неаккуратность приводит к последствиям. Рекомендуется не использовать сторонние интернет-магазины для покупки обманок, поскольку прибор может оказаться нерабочим.

Обманка лямбда зонда давно устоялась в автомобильном мире, чтобы стабилизировать работу бортового компьютера.

В случае с Рено Дастер, рекомендуется устанавливать электронный тип обманки. Небольшая переплата освободит пользователя от лишних хлопот и поможет сохранить корректную работу двигателя. Множество автосалонов предлагают выполнить для этого автомобиля полный комплекс установки обманки. Встречаются и предложения-акции.

Другой способ решения проблемы

Прошивка ЭБУКлиент автосалона всегда может отказаться от установки обманок лямбда зонда. Единственное решение проблемы – установить прошивку бортового компьютера. Процедура стоит очень дорого, поскольку нужно перепрограммировать всю базу данных. Коды ошибок исключаются из базы. Выполняется коррекция значений датчиков. Затем нормализуются все показатели. Доверить дело нужно опытным компьютерным гениям. Работа представляет из себя полное стирание всех кодов ошибок. Программист записывает свою собственную программу, внедряя заново все коды ошибок. В случае успеха, приборная панель будет работать корректно.

Вывод

В заключении получается, что самый долговечный вариант для Рено Дастер — это установка электронной обманки лямбда зонда. Придется переплатить за качественный продукт, но зато это поможет избежать дальнейших проблем.

Не забывайте следить за Вашим автомобилем, проводите чистку, используйте только качественное топливо. Не стоит уходить от проблемы. Единственно правильное решение  – обратиться к профессионалам, специализирующимся в сфере автомобильных сервисов. Вам всегда помогут, если возникнут вопросы.

nevaglush.spb.ru

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

  

Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов.Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.

  

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода в моторном отсеке (для наглядности пластмассовый держатель шлангов радиатора отопителя отсоединен от кронштейна двигателя).

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Колодка жгута проводов датчика, соединенная с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, закреплена на пластмассовом держателе кронштейна двигателя.

  Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне.

Нажав на фиксатор держателя…

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

…сдвигаем с держателя вниз колодку жгута проводов датчика.

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.Демонтаж управляющего датчика концентрации кислорода затруднен, так как датчик расположен в труднодоступном месте, а шестигранник на корпусе датчика «утоплен» в гнезде теплозащитных экранов выпускного коллектора.Поэтому, в этих условиях вывернуть датчик из отверстия выпускного коллектора можно только с помощью специального ключа «на 22» – трубчатого или Z-образного.При использовании Z-образного ключа продеваем колодку жгута проводов датчика сквозь кольцо ключа…

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.При отсутствии специального ключа для демонтажа датчика необходимо снять ресивер воздушного тракта двигателя и извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. Снятие ресивера).

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем верхний теплозащитный экран выпускного коллектора (см. Снятие выпускного коллектора).Продев колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода сквозь кольцо накидного ключа «на 22»…

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода.Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).

 

dustershop77.ru

Диагностический и управляющий датчик кислорода Рено Дастер

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер

Диагностический и управляющий датчик кислорода Рено Дастер

 Для определения работоспособности нейтрализатора и определения состава смеси отрабатавших газов на машине Рено Дастер установлены два датчика, до него (управляющий) и после него (диагностический). Датчики имеют аналогичную конструкцию и принцип работы. Их суть сводится к следующему. Так в выхлопе из двигателя измеряется содержание кислорода, если показания датчиков разные, то нейтрализатор работает. Если показания аналогичны, то нейтрализатор неисправен.  В принципе работы датчиков заложена гальваническая пара, которая начинает выдавать определенный сигнал в зависимости от концентрации газов при температуре порядка 300 градусов Цельсия. Первоначально, пока выпускной коллектор не прогрелся, датчики подогреваются с помощью нагревателя вмонтированного в них. В холодной состоянии датчики имеют слишком большой сопротивление и не способны показать точное значение концентрации газов. Уровень сигнала исходящий от датчика порядка 500-900 мВ. В случае низкого сигнала с датчика, датчик определяет смесь как «бедную», в случае высокого, как «богатую», при этом данные сигналы учитываются ЭБУ, который регулирует подачу топлива по объему.  Датчики очень чувствительны к типу используемого бензина. Так бензин, с содержанием свинца, может вывести датчики из строя.

Диагностический датчик кислорода расположен на выпускном коллекторе.  Допуск к нему очень затруднен. Открутить его можно лишь определенный ключом, а именно трубчатым или Z образным размером на 22. В случае, если вам не удастся этого сделать, то придется снять корпус воздушного фильтра и ресивер.  Далее отсоединяете провода идущие к датчику.

Диагностический и управляющий датчик кислорода Рено Дастер

Выкручиваете датчик ключом на 22.

Диагностический и управляющий датчик кислорода Рено Дастер

Диагностический датчик снимается гораздо проще, чем управляющий. Датчик удобно откручивать на смотровой яме. Так от датчика отключаем штекер идущий к нему.

Диагностический и управляющий датчик кислорода Рено Дастер

Выкручиваем датчик из выхлопной трубы ключом на 22.

Диагностический и управляющий датчик кислорода Рено Дастер

www.autosecret.net

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода Рено Дастер

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя.

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода в моторном отсеке (для наглядности пластмассовый держатель шлангов радиатора отопителя отсоединен от кронштейна двигателя).

Колодка жгута проводов датчика, соединенная с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, закреплена на пластмассовом держателе кронштейна двигателя.

Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне. Нажав на фиксатор держателя…

…сдвигаем с держателя вниз колодку жгута проводов датчика.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. Демонтаж управляющего датчика концентрации кислорода затруднен, так как датчик расположен в труднодоступном месте, а шестигранник на корпусе датчика «утоплен» в гнезде теплозащитных экранов выпускного коллектора. Поэтому, в этих условиях вывернуть датчик из отверстия выпускного коллектора можно только с помощью специального ключа «на 22» – трубчатого или Z-образного. При использовании Z-образного ключа продеваем колодку жгута проводов датчика сквозь кольцо ключа…

…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика. Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора. При отсутствии специального ключа для демонтажа датчика необходимо снять ресивер воздушного тракта двигателя и извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека.

Снимаем верхний теплозащитный экран выпускного коллектора. Продев колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода сквозь кольцо накидного ключа «на 22»…

…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.

Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.

Управляющий датчик концентрации кислорода. Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике. Затягиваем датчик предписанным моментом.

 

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/sistema-upravleniya-dvigatelem/snyatie-datchikov-koncentracii-kisloroda/

carpedia.club


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта