Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание. Нумерация цилиндров рено дастер


Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастер

Устанавливаем поршень в верхнюю точку для правильной установки фазы газораспределения при замене или установке ремня ГРМ.

На двигателях F4R и K4M отчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 16, 18, ключ на 13, отвертки, головка Torx E14,

- фиксатор для установки ВМТ;

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастер

- фиксатор для установки ВМТ;

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастер

- фиксатор распределительных валов

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастер

- фиксатор распределительных валов

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастер

Если нет фиксаторов, их можно сделать по эскизам.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем защиту картера двигателя и подкрылок правого переднего колеса (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 5

Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 6

Снимаем кронштейн

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster)

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 7

Снимаем правую опору подвески силового агрегата (Замена опор силовой установки Renault Duster)

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 8

Снимаем верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 9

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 10

Устанавливаем метки на шкивах распределительных валов так, чтобы они находились в верхнем положении

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 11

Выкручиваем головкой Torx E14 пробку отверстия, для установки фиксатора положения ВМТ.

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне первого цилиндра.

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 12

Вворачиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ

Доворачиваем коленчатый вал двигателя до упора.

Для того чтобы зафиксировать в ВМТ распределительные валы:

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 13

- снимаем дроссельный узел

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 14

- поддеваем отверткой заглуши распределительных валов

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастер рис. 15

- и выпрессовываем их из задней части головки блока цилиндров

При сборке заменяем заглушки новыми

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 16

При правильной установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

Установка ВМТ первого цилиндра Рено Дастеррис. 17

Фиксируем распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.

aubito.ru

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления к левому торцу головки блока цилиндров кронштейна шлангов системы охлаждения двигателя.Демонтируем ресивер (см. Снятие ресивера) и катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания).Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

 

 Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления к крышке головки блока цилиндров маслоотделителя системы вентиляции картера…

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

…и снимаем маслоотделитель.

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Снимаем прокладку маслоотделителя.

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Используя плоскую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку.

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки (показано на двигателе 1,6).Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

…вал выпускных клапанов…

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

…и вал выпускных клапанов.Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

…снимаем рычаг…

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера.В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием.Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить.Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха.Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой.Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов.При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов.Для этого необходимо демонтировать шкивы распределительных валов.Укладываем вал выпускных клапанов в постели головки блока цилиндров.Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

…и снимаем сальник.Аналогично снимаем шкив и демонтируем сальник с вала впускных клапанов двигателя 1,6.На двигателе 2,0 шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения.Для снятия исполнительного механизма системы изменения фаз газораспределения…

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

…ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления заглушки механизма…

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

…и снимаем заглушку.

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Соединение уплотняется резиновым кольцом.

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Головкой «на 18» с воротком отворачиваем болт крепления исполнительного механизма.При этом зафиксировать вал от проворачивания можно с помощью отвертки, вставленной через отверстие в шкиве (как показано при снятии шкива вала выпускных клапанов, см.выше).Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на вороток и поворачиваем его против часовой стрелки.Отвернув болт, снимаем исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения.Установив в головку блока цилиндров гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы.Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика.Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета.Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице.Наносим на рабочие кромки новых сальников тонкий слой моторного масла и надеваем сальники на носки распределительных валов.Инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем сальники в гнезда головки блока цилиндров.Проверяем фазы газораспределения и фиксируем коленчатый и распределительные валы с помощью приспособлений (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).Перед установкой зубчатых шкивов на распределительные валы необходимо обезжирить отверстия и привалочные поверхности шкивов и носков валов.Заворачиваем гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов, но не затягиваем их.Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).Слегка затянув гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов распределительных валов, проворачиваем коленчатый вал (сняв приспособления для фиксации валов) по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения.При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.Затягиваем гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов распределительных валов предписанными моментами (см. Приложения).

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя

Перед установкой маслоотделителя системы вентиляции картера очищаем его каналы от отложений, прокладку маслоотделителя заменяем новой.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

 

dustershop77.ru

Перебои в работе двигателя - Раздел 3. Неисправности в пути

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

Перебои в работе двигателя Перебои в работе двигателя

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, при отказе форсунки, а также о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНаиболее простой, и в то же время, эффективный способ проверки высоковольтных проводов – проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если изоляция проводов нарушена, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.

Перебои в работе двигателя

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните.

Перебои в работе двигателя

4. Выверните свечи свечным ключом (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

5. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания». Зазор между электродами свечи должен быть 0,9–1,0 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от маховика двигателя.

Перебои в работе двигателя

7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯОбязателен надежный контакт корпуса свечи с «массой», так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в нем.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

Перебои в работе двигателя Перебои в работе двигателя

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, при отказе форсунки, а также о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНаиболее простой, и в то же время, эффективный способ проверки высоковольтных проводов – проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если изоляция проводов нарушена, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.

Перебои в работе двигателя

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните.

Перебои в работе двигателя

4. Выверните свечи свечным ключом (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

5. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания». Зазор между электродами свечи должен быть 0,9–1,0 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от маховика двигателя.

Перебои в работе двигателя

7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯОбязателен надежный контакт корпуса свечи с «массой», так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в нем.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Подразделы:

loganreno.ru

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Renault Duster

Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода ГРМ

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления к левому торцу головки блока цилиндров кронштейна шлангов системы охлаждения двигателя. Демонтируем ресивери катушки зажигания. Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления к крышке головки блока цилиндров маслоотделителя системы вентиляции картера…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и снимаем маслоотделитель.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Снимаем прокладку маслоотделителя.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Используя плоскую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки (показано на двигателе 1,6). Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…вал выпускных клапанов…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и вал выпускных клапанов. Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…снимаем рычаг…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров. Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить. Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой. Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места. При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов. Для этого необходимо демонтировать шкивы распределительных валов. Укладываем вал выпускных клапанов в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и снимаем сальник. Аналогично снимаем шкив и демонтируем сальник с вала впускных клапанов двигателя 1,6. На двигателе 2,0 шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения. Для снятия исполнительного механизма системы изменения фаз газораспределения…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления заглушки механизма…

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

…и снимаем заглушку.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Соединение уплотняется резиновым кольцом.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Головкой «на 18» с воротком отворачиваем болт крепления исполнительного механизма. При этом зафиксировать вал от проворачивания можно с помощью отвертки, вставленной через отверстие в шкиве (как показано при снятии шкива вала выпускных клапанов, см. выше). Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на вороток и поворачиваем его против часовой стрелки. Отвернув болт, снимаем исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Установив в головку блока цилиндров гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев. Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице. Наносим на рабочие кромки новых сальников тонкий слой моторного масла и надеваем сальники на носки распределительных валов. Инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем сальники в гнезда головки блока цилиндров. Проверяем фазы газораспределения и фиксируем коленчатый и распределительные валы с помощью приспособлений. Перед установкой зубчатых шкивов на распределительные валы необходимо обезжирить отверстия и привалочные поверхности шкивов и носков валов. Заворачиваем гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов, но не затягиваем их. Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ. Слегка затянув гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов распределительных валов, проворачиваем коленчатый вал (сняв приспособления для фиксации валов) по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения. При необходимости повторяем установку фаз газораспределения. Затягиваем гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов распределительных валов предписанными моментами.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Рено Дастер

Перед установкой маслоотделителя системы вентиляции картера очищаем его каналы от отложений, прокладку маслоотделителя заменяем новой.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/dvigatel/snyatie-raspredelitelnyx-valov-zamena-gidroopor-rychagov-klapanov/

carpedia.club


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта