Отопитель рено дастер


Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

 Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя

  Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном пополам корпусе отопителя): 1 – дополнительный электрообогреватель салона; 2 – радиатор отопителя; 3 – тяга заслонки регулятора температуры; 4 – тяга заслонки рециркуляции; 5 – заслонка регулятора температуры; 6 – распределительная заслонка; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – уплотнитель; 9 – гнездо вентилятора; 10 – салонный фильтр; 11 – испаритель кондиционера; 12 – тяга распределительных заслонок

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

 Радиатор отопителя

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть – в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

 Вентилятор отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

 Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

 Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

 Дополнительный электрообогреватель салона

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 – регулятор температуры воздуха

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – датчик давления; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод высокого давления; 4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 – ресивер-осушитель; 6 – компрессор; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 – демпфер; 10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 – редуктор; 12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Компрессор кондиционера: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – передняя крышка; 3 – вывод проводов электромагнитной муфты; 4 – корпус; 5 – задняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5–2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80–100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

 Конденсатор: А – ресивер-осушитель

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0–20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до –7 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Рено Дастер. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

 Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем.Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

 

dustershop77.ru

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 1

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 2

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 3

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией кондиционированием.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 4

Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя. Дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, управляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 5

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 6

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 7

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Из салона воздух выходит прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Особенности конструкции системы отопления Renault Duster

рис. 8

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха, заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 9

Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 10

Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 11

Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5—2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80—100˚ С. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 12

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижается (до 1,0 бара и до -7˚ С). В результате этого хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Особенности конструкции системы отопления Renault Dusterрис. 13

Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло.

aubito.ru

Резистор отопителя для Рено Дастер

Резистор отопителя для Рено Дастер

Резистор отопителя для Рено ДастерПечка является одним из самых востребованных устройств в автомобиле в холодное время года. Ее бесперебойная работа – залог комфортной поездки для водителя и пассажиров вне зависимости от капризов природы. Нередко владельцы сталкиваются с тем, что отопитель слабо обогревает салон или вообще отказывается работать. Такую проблему необходимо решать в сжатые сроки, чтобы не превращать зимние поездки на авто в настоящее испытание на прочность.

У нас можно купить резистор отопителя для Рено Дастер (оригинал) за 900 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Отопитель работает исправно, если при уличной температуре ниже 25 градусов, воздух в салоне прогревается до плюс 15-16 градусов. Своевременная диагностика отопительной системы и замена изношенных деталей позволит наслаждаться комфортной и безопасной поездкой, поскольку печка не только греет автомобиль, но и предотвращает запотевание стекол в салоне. Адекватная работа печки в любом транспортном средстве обеспечивается за счет исправного состояния всех ее деталей. Автомобильный отопитель на Рено Дастер состоит из радиатора, патрубков, узла-регулятора движения жидкости, воздушных заслонок, воздуховодов.

Немаловажной частью системы является вентилятор и резистор отопителя Рено Дастер. Первая деталь способствует нагнетанию воздушных масс внутрь автомобиля по ходу его движения, а вторая регулирует скоростной режим, с которым вращаются лопасти вентилятора. Интересно, что большинство водителей могут самостоятельно диагностировать поломку резистора. В этом случае вентилятор печки перестанет функционировать на всех режимах, кроме самого сильного. Это связано с тем, что большая часть скоростей зависят от резистора отопителя Рено Дастер, а максимальные значения достигаются в обход данного узла, через питание напрямую. Сам резистор выходит из строя нечасто, обычно он не работает, если сгорел специальный термопредохранитель. Для восстановления работы достаточно просто заменить предохранительный элемент в конструкции. Тревожный сигнал – слишком частое перегорание предохранителей в отопительной системе Рено, в данном случае лучше произвести качественную диагностику моторного узла в сервисном центре.

Часто печка отказывается работать, если внутрь ее каналов попал воздух во время замены антифриза или в процессе повреждения блока цилиндров. Отопитель не справляется с обязанностями при сильном загрязнении салонного фильтра и радиатора. Нередко в узел проникают фрагменты сухих листьев, насекомых, уличная грязь, пыль или вода. Сбой в работе системы может вызвать и сам вентилятор. Подшипники и щетки выходят из строя довольно часто, также проблема может быть связана с электроникой.

Для обеспечения бесперебойной работы отопителя на Дастере рекомендуется регулярно очищать радиатор от засорения, использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем, менять антифриз не реже 1 раза в год, проводить своевременную диагностику термостата и салонного фильтра. Иногда для возобновления работы печи в авто достаточно освободить систему от скопления воздуха.

avetron.ru

Установка предпусковых отопителей Webasto для Renault Duster

«Renault Duster» – это универсальный автомобиль, который сочетает в себе не только свойства внедорожников, но и городских кроссоверов.

Данное транспортное средство оснащено полуторалитровым мотором дизельного типа.

Для максимально удобного и комфортного передвижения на машине с подобным объемом двигателя в холодное время года совершенно не лишней станет установка жидкостного предпускового подогревателя «Webasto Thermo Top Evo 4» (diesel) с мощностью до 4.2 кВт.

Что такое Webasto? Технические особенности

Отметим, что предпусковые подогреватели представляют собой специальное устройство, которое позволяет прогревать мотор автомобиля без его непосредственной активации. Также он может использоваться для упрощения запуска автомобильного двигателя в осенне-зимнюю пору и для прогрева салона машины. Для управления функциями отопителя на приборной панели автомобиля устанавливается таймер Webasto 1533.

С его помощью можно:

  • запрограммировать длительность работы оснащения согласно трём различным программам на различные промежутки времени до 24 часов;
  • по ситуации переключаться между ними;
  • благодаря встроенной памяти таймер автомобиля может самостоятельно прогреваться в любое заданное время до трёх раз в сутки;
  • может регулироваться вручную;
  • отопитель оснащен функцией вынужденного запуска путем единичного прикосновения.

Подобное свойство окажется полезным в том случае, если в период сильных холодов или морозов автомобиль долго простаивает на улице, например, в пробке.

Устройство предпускового отопителя «Webasto»

Предпусковые подогреватели двигателя «Webasto» – это полностью автономные устройства, которые устанавливаются в моторном отделении автомобиля «Renault Duster» и работают на дизельном топливе.

Основные составляющие жидкостного отопителя «Webasto»:

  • блок электронного регулирования подогревателем;
  • топливный насос, оборудованный топливопроводом;
  • нагнетатель, который подаёт воздушные массы в камеры сгорания;
  • «котёл», запускающий камеры сгорания и теплообменник;
  • циркуляционный насос, который необходим для прокачки охлаждающей жидкости;
  • реле, отвечающее за запуск «печки» для прогрева салона;
  • таймер.

Подобные системы отопления отличаются не только безупречностью и стабильностью работы, но и рядом следующих преимущественных показателей:

  • оперативный прогрев двигателя;
  • на стёклах не намерзает снег и лёд;
  • минимальная нагрузка на аккумулятор и топливную систему;
  • компактность обогревателя.

Квалифицированные специалисты нашей компании в течение суток проведут оперативную установку «Webasto» и таймера «под ключ» в Москве с гарантией качества, а также фиксированной ценой для полноприводных автомобилей «Renault Duster».

Заказать данную услугу или бесплатную консультацию можно на странице Установка Вебасто на Renault

 

Рекомендуем посмотреть:

webastosale.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта