Новый Renault Duster построят на платформе Nissan X-Trail. Платформа дастера


На какой платформе базируется Рено Каптур: фото и видео

Базовая платформа кроссоверов Каптур называется B0. На ней же построены модели Логан и Дастер. В 2014-м году эта платформа получила изменения, а позже, перед выпуском модели Каптур, её улучшили ещё раз. Изменилась жёсткость пружин, характеристики амортизаторов и т.д. Стабилизатор поперечной устойчивости тоже устанавливается другой. Выбирая то, на какой платформе Рено Каптур будут собирать в России, руководствовались одним аргументом: кроссоверы Каптур надо выпускать там же, где и внедорожники Дастер. Этот аргумент перевесил все остальные.

Как работает завод «Рено Россия» и что он выпускает – две минуты рабочего процесса на видео.

Нет никакой B0, есть только платформа Global Access

Когда в 2014-м проводили рестайлинг модели Дастер, платформу B0 переделали, поменяв название на «Global Access». Современный мотор h5M, а также двигатель F4R с улучшенным показателем мощности и пониженным расходом топлива – вот что стало основой этой платформы. Продолжать называть её «B0» было бы не солидно.

Мотор Рено h5M, АвтоВАЗ

ДВС Рено h5M, сборка АвтоВАЗа

Собственно, двигатель h5M оснащён цепным приводом ГРМ. В семействе Дастеров ничего подобного раньше не было.

Модель Каптур унаследовала от Дастера оба двигателя без изменений. Кстати, в моторе F4R привод ГРМ построен на основе ремня.

Что общего у платформ Каптура и Рено Клио?

Российский Каптур можно считать моделью Дастер, получившей новый кузов и подвеску. Кстати, кузовной металл при сборке разных кроссоверов используется один. И этот металл — оцинкован!

Габариты Рено Дастер и Рено Каптур

Габариты кузова кроссоверов Дастер и Каптур

Элементы интерьера, тем не менее, для Каптура заимствовали у модели Клио. Общими являются:

  • Почти все элементы тоннеля и торпедо;
  • Приборная панель;
  • Обшивка дверей;
  • Блок управления климатом.

Ещё одно отличие в количестве расцветок кузова, европейский Каптур по решению маркетологов лишился одного цвета. Инженеры «Рено Россия» добавили кое-что от себя. Была доработана форма сидений, появился ещё один плафон освещения. А ещё поменялся пластик – из Европы привозить его невыгодно.

Интерьер Рено Каптур и Клио

«Их» Клио и «наш» Каптур

Понятие «платформа» включает в себя двигатель, трансмиссию, «ходовку» и силовую структуру кузова. Даже если внутреннее наполнение сменить полностью, платформа Рено Каптур останется прежней. Она называется Global Access.

Первый Каптур был продан в России 15 июня 2016 года, именно в этот день был открыт старт официальных продаж. Стоимость базовой комплектации стартует с отметки 859 тысяч рублей.

Все модели, построенные на платформе B0 (Global Access)

  • 2004 – Рено Логан
  • 2007 – Рено Сандеро
  • 2008 – Рено Логан, рестайлинг
  • 2010 – Рено Дастер
  • 2010 – Рено Сандеро Степвей
  • 2012 – Дача Лоджи
  • 2012 – Дача Доккер
  • 2012 – Лада Ларгус
  • 2013 – Рено Логан II
  • 2013 – Рено Сандеро II, Рено Сандеро Степвей II
  • 2014 – Рено Дастер II (Global Access, GA)
  • 2015 – Лада Икс-Рей (GA)
  • 2016 – Рено Каптур (GA)

Вся информация о новинке Рено на одном видео

carfrance.ru

История развития платформы В0 - Колеса.ру

Продолжая тему автомобильных платформ, нельзя обойти стороной конструкцию, ставшую основой для миллионов автомобилей нескольких производителей. Одна из самых массовых платформ современности – поначалу называемая у нас просто «логановской», а ныне известная уже практически всем под своим официальным индексом В0. Сегодня она может с успехом считаться «платформой всех времен и народов», ведь на ней выпускают не только обычные седаны, хэтчбеки и универсалы, но и полноприводные кроссоверы, коммерческие фургончики и даже пикапы!

Природа не терпит пустоты

В конце девяностых годов положение французской компании Renault было не лучшим. Новому руководству Renault Group в лице Карлоса Гона стало ясно, что успешным коммерческим проектом нового века может стать по-настоящему массовый автомобиль – этакий Renault 4 современности. Тем более, что «переехавший» в Турцию Renault 19 к этому времени уже откровенно устарел, а страны второго-третьего мира по-прежнему нуждались в надежной, доступной и неприхотливой машине, но – современной. Успех конкурентов в виде перелицованного Opel Kadett под названием Daewoo Nexia и более современного Lanos, а также собственное «зондирование» восточноевропейского рынка с помощью «переходных» моделей Dacia Nova/Solenza дали однозначный ответ: бывшие страны соцлагеря, экс-республики СССР и огромная (потенциально) аудитория вероятных покупателей в Южной Америке с удовольствием будут ездить на автомобиле ценового сегмента «лоу-кост» – конечно, если он окажется достаточно качественным.

1 / 6

На фото: Nissan Bluebird Sylphy

2 / 6

На фото: Nissan NV200

3 / 6

На фото: Nissan Micra

4 / 6

На фото: модели Dacia

5 / 6

На фото: Dacia Lodgy

6 / 6

На фото: Nissan Micra

Французам нужно было создать конкурентоспособный автомобиль, который смог бы достойно ответить предложениям от GM – тем же Ланосу и Нексии, чешской Skoda Felicia, российским Ладам, наконец… Проект изначально задумывался как глобальный – с главными соперниками планировали бороться на «их территории». Вдобавок такая машина прекрасно подошла бы небогатым европейцам – в частности, румынам, которые еще в конце девяностых вовсю эксплуатировали «бессмертную» модель R12 тридцатилетней давности. А ведь к тому времени Renault Group стал владельцем завода в Питешти, производственные мощности которого нужно было срочно «загрузить» современной моделью. Не будем забывать и про большой рынок СНГ – в первую очередь, России, где автомобили такого класса, целевого назначения и ценовой категории традиционно любили, уважали и покупали. Одним словом, раз существовал спрос, должно было появиться и предложение.

Статьи / История

От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ

Большинство производителей используют так называемые глобальные платформы – некую силовую основу-заготовку, которая может объединять автомобили самых разных классов и типов. Более того, в...

13404 1 9 06.05.2016

Почему эта платформа сразу задумывалась как основа для множества различных моделей? Ответ очень простой – снижение затрат. Тотальная унификация позволяла как заметно сократить расходы на разработку отдельных моделей, так и снизить себестоимость их производства. Судите сами: вместо двух разных штампов можно сделать один, используя, к примеру, одну и ту же боковую дверь на совершенно разных, казалось бы, автомобилях – городском хэтчбеке (Sandero) и компактном кроссовере (Duster). Действительно, унификация отдельных моделей, построенных на «всереношной» платформе, достигает 70%! А это сулило сокращение производственных издержек, уменьшение ассортимента деталей и увеличение рентабельности. Деньги правят миром – и под руководством Карлоса Гона, известного как «убийца расходов», инженеры Renault Group занялись разработкой глобальной основы для автомобилей так называемого сегмента В. Он – самый массовый, универсальный и доступный не только у Renault, но и у других производителей. Но именно в Renault с помощью будущего Логана и ряда других моделей решили отнять у конкурентов крупный кусок рыночного пирога.

Технические особенности

Ключевым критерием при разработке новой платформы была цена серийного автомобиля: согласно техническому заданию, необходимо было уложиться в 5 000 евро для базовой комплектации четырехдверного седана. Такое жесткое ограничение бюджета наложило свои отпечатки на подход к проектированию платформы.

Во-первых, это классическая для этого класса компоновка: привод на передние колеса, поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая балка (но не П-, а Н-образная).

dacia_logan_7 renault_logan_9
На фото: Dacia Logan На фото: Renault Logan

Во-вторых, никаких сложных технических решений и максимальное использование узлов и агрегатов от предыдущих моделей. Несмотря на оригинальность и новизну платформы В0, конструкторы не уходили от прежних компонентов, а лишь вписали их в будущую гамму кузовов и моделей. Передняя подвеска и рулевое управление Логана были позаимствованы у Renault Clio и Symbol, задняя подвеска – от Renault Modus, сцепление с коробкой передач – «мегановские».

Статьи

Как проектируют автомобили: ищем общие черты у ГАЗона Next и Tesla Model S

Да, пожалуй, еще сравнительно недавно основными рабочими инструментами автомобильных дизайнеров были карандаш, ватман, дерево и пластилин. Создав карандашные наброски, затем плавно...

8104 0 13 23.07.2015

В-третьих, современный подход. Компьютерное проектирование, отсутствие ходовых макетов – все эти факторы позволили уложиться в 360 миллионов евро, сэкономив при этом около 20 миллионов. Обладая изрядным опытом в области создания подобных машин, французские инженеры минимизировали работу «по живому», работая, в основном, с математическими моделями. Необходимый практический опыт сочетания различных узлов все же был получен: «реношники» применили довольно ловкий «чит-код», проверив чуть ранее на деле элементы платформы В0 на румынских автомобилях Dacia переходного периода (Nova/Solenza). Именно поэтому к моменту запуска автомобиля в серию у них уже был положительный ответ относительно того, окажется ли будущая машина удачной. Простота конструкции приносила свои плоды – в простом, как автомат Калашникова, Логане было просто нечему ломаться!

Исходя из нелегких условий эксплуатации, в которых этим машинам предстояло жить и трудиться, конструкторы применили простую и надежную схему несущего кузова с прямыми передними лонжеронами и массивным подрамником. Снизу силовой агрегат прикрыли мощным металлическим листом – разительное отличие от западноевропейских и азиатских «неженок» с их хлипкими пластиковыми «защитами». Разумеется, клиренс практически любой модели на этой платформе мало в чем уступает иному кроссоверу, даже если это обычный седанчик вроде Логана первого поколения. «Живучести» на направлениях, которые у нас именуются дорогами, автомобилям должны были добавить и высокопрофильные колеса (80% на базовых Логанах!). Интересно, что запас прочности ходовой части таков, что в доработанном виде она «держит» не только обычную легковушку, но и кроссовер, а также семиместный компактвэн, грузовой фургончик и даже пикап! Пожалуй, до Renault-Nissan никто еще не выпускал на одной и той же платформе столько разных машин, причем не в ущерб потребительским качествам каждой из них.

На фото: Dacia Logan MCV

На фото: Dacia Logan MCV

При этом «базовый» Логан технически недалеко ушел от обычной Самары – он был лишен даже таких «иномарочных» признаков, как гидроусилитель руля и кондиционер. Это и позволило в итоге снизить стоимость «входного билета» до уровня ВАЗов и бюджетных корейцев.

На фото: салон Renault Logan

На фото: салон Dacia Logan

Важное отличие любого автомобиля на платформе В0 от более старых одноклассников вроде Нексии или Ланоса – длина колесной базы, достигшая 2,6 м. Этот важнейший параметр определяет вместимость салона и комфорт пассажиров, ведь именно от расстояния между передней и задней осями зависит, насколько автомобиль будет просторным внутри. Более длинная и низкая Нексия, к примеру, оказывается довольно бестолковой в плане удобства обитателей салона – какой смысл в длиннющих переднем и заднем свесах, если водителю за рулем тесно, а задним пассажирам банально некуда деть ноги?

1 / 3

На фото: Dacia Logan

2 / 3

На фото: Dacia Logan

3 / 3

На фото: Dacia Logan

Логан – совершенно не такой: даже обычный седан благодаря относительно большой высоте кузова внутри оказался на удивление просторным. Интересно, что французы не сильно привязывались к базе седана и хэтчбека (2630 мм), как это было в случае с нашими ВАЗами, а смело удлиняли кузов настолько, насколько было необходимо.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На фото: багажник Dacia Logan

Поскольку под руками был и отличный полный привод (ниссановский), платформа В0 в хорошем смысле была «обречена» на кроссоверное будущее. Спустя пять лет после начала производства автомобилей на этой базе появился Duster – бюджетный автомобиль повышенной проходимости. В зависимости от модификации его техническая начинка могла быть либо близка к обычному Логану (переднеприводная версия), либо отличаться от него – тогда кроссовер становился полноценным «паркетником» с подключаемым полным приводом.

1 / 3

На фото: Renault Duster

2 / 3

На фото: Renault Duster

3 / 3

На фото: Renault Duster

Трансмиссия от X-Trail первого поколения с минимальными доработками с лёгкостью прижилась на бюджетном полноприводнике. Концепция её работы на доступной машине «для народа» оказалась весьма подходящей, ведь в обычной жизни автомобиль эксплуатируется с приводом только на передние колеса, что экономит топливо и продлевает жизнь агрегатам трансмиссии.

dacia_duster_53

На практике оказалось, что внедорожный потенциал «городского» Дастера получился более чем достаточным – с хорошей «прокладкой» между рулем и сиденьем румынско-французская машина по проходимости мало в чем уступает даже легендарной старушке-Ниве!

1 / 8

«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах

2 / 8

«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах

3 / 8

«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах

4 / 8

«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах

5 / 8

«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах

6 / 8

«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах

7 / 8

«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах

8 / 8

«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах

Растянутая до 2,9 м на универсалах колесная база позволила разместить в салоне семь полноценных пассажирских мест (вместе с водителем) – отличный показатель для автомобиля на платформе класса В! При этом конструкция не оказалась перегруженной или ослабленной – семиместные автомобили хоть и оказались «тугими на разгон», но были отличными трудягами и «перевозчиками».

1 / 3

Семь полноценных мест – на платформе B0 есть и такие автомобили!

2 / 3

Семь полноценных мест – на платформе B0 есть и такие автомобили!

3 / 3

Семь полноценных мест – на платформе B0 есть и такие автомобили!

Поскольку двигатели для будущих автомобилей платформы В0 никто специально не разрабатывал, «с миру по нитке» все было собрано от других моделей. На базовых версиях большинства машин (кроме длинных универсалов и кроссоверов) можно было встретить 75-сильный моторчик K7J, который дополнял и чуть более мощный 1,6-литровый вариант мощностью 90 л.с. с индексом К7М. Альтернативой этим моторам был шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с., но в Европе большой популярностью сразу же стал пользоваться дизель К9К – «всереношный» агрегат 1,5 dCi. Дастер – единственный из всей линейки, примеривший на себя вполне взрослый по объему (2,0 л) бензиновый двигатель F4R.

1 / 4

Объем двигателя Логанов первого поколения – от 1,4 до 1,6 л. Ну а вообще моторная линейка автомобилей на платформе В0 гораздо шире – от 0,9 л до 2,0 л.

2 / 4

Объем двигателя Логанов первого поколения – от 1,4 до 1,6 л. Ну а вообще моторная линейка автомобилей на платформе В0 гораздо шире – от 0,9 л до 2,0 л.

3 / 4

Объем двигателя Логанов первого поколения – от 1,4 до 1,6 л. Ну а вообще моторная линейка автомобилей на платформе В0 гораздо шире – от 0,9 л до 2,0 л.

4 / 4

Объем двигателя Логанов первого поколения – от 1,4 до 1,6 л. Ну а вообще моторная линейка автомобилей на платформе В0 гораздо шире – от 0,9 л до 2,0 л.

В зависимости от модели и типа кузова, длина кузова автомобилей на платформе В составляла от 3,7-3,9 м (Nissan Micra, Renault Sandero) до 4,5-4,6 м (MCV, Lodgy, Almera), а снаряженная масса колебалась в диапазоне 950-1250 кг. В среднем длина кузова автомобилей на платформе В0 составляет 4,3 м, а снаряженная масса – около 1150 кг. Пикапчик мог перевезти 800 кг груза, благодаря чему автомобили на этой платформе могли «увести» у конкурентов клиента практически в любом классе. Городской хэтчбек или кроссовер, обычный седан, семиместный универсал, компактвэн, грузовой фургон или пикап, бензин или дизель, механика или автомат, передний или полный привод – покупатель был волен выбирать «свой» автомобиль при условии, что он будет выполнен на платформе В0 (почти по Генри Форду).

 

1 / 2

Пикап Oroch – пожалуй, самый необычный автомобиль на этой платформе

2 / 2

Пикап Oroch – пожалуй, самый необычный автомобиль на этой платформе

Такой не по-аппенински хладнокровный ход сулил французам неплохую прибыль. И этот тот самый случай, когда инженерная мысль прекрасно уживается с трезвым расчетом управленца. Возможно, Логаны и Сандеро при этом оказались лишены души или какого-то шарма, присущего другим французским автомобилям, но нужно ли это было потенциальным покупателям «бюджетников» класса «low cost»? Вопрос риторический.

Имя им – легион

Еще до запуска модели Logan в серию французы понимали, что автомобиль окажется бестселлером, а его суммарный тираж будет исчисляться миллионами. Так оно и вышло – Логаны под самыми различными названиями (Dacia, Renault, Mahindra и даже Nissan!) расхватывались покупателями во всем мире, словно горячие пирожки. Чтобы не снижать темпы экспансии, французы тут же расширили гамму моделей с помощью универсала MCV, пикапа Pick-up, а затем и хэтчбека Sandero. В первом поколении платформа В0 встала и на полный привод (Duster), ну а во второй генерации гамма моделей была дополнена компактвэном (Lodgy) и фургончиком (Dokker).

1 / 4

Dacia, Renault, Lada, Mahindra и даже Nissan – все это обычный Logan

2 / 4

Dacia, Renault, Lada, Mahindra и даже Nissan – все это обычный Logan

3 / 4

Dacia, Renault, Lada, Mahindra и даже Nissan – все это обычный Logan

4 / 4

Dacia, Renault, Lada, Mahindra и даже Nissan – все это обычный Logan

И это – только Renault Group. А ведь есть еще и другие модели альянса! Загибайте пальцы: Micra, Almera, Cube, Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad, Livina Geniss, NV200 – все это автомобили Nissan на платформе В! Платформа приносит прибыль не только в виде готовых автомобилей: еще в 2008 году АвтоВАЗ за 100 миллионов евро выкупил лицензионные права на использование платформы В0 для разработки и производства на её базе собственных моделей.

1 / 6

Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира

2 / 6

Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира

3 / 6

Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира

4 / 6

Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира

5 / 6

Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира

6 / 6

Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира

Логан был и праворульным!

Логан был и праворульным!

Теперь, более чем через десять лет после запуска в серию автомобилей на базе платформы В0, можно смело утверждать: французам удалось добиться задуманного. Массовая платформа не только давно окупилась на Логанах и Дастерах первых поколений, она продолжает «работать» – не зря при переносе Renaut Kaptur «на российские рельсы» вопрос выбора платформы даже не стоял. Ведь технически она до сих пор остаётся современной, а в классе дешевых и практичных автомобилей до сих пор обходятся без откровений. От добра добра не ищут – именно поэтому более современная платформа CMF так и не вытеснила долгожительницу В0, которой, похоже, было суждено стать «бессмертной» уже в момент её дебюта на Логане образца 2004 года.

Автомобили на базе платформы В (В0 – внутреннее обозначение Renault Group):

Renault – Modus, Logan, MCV, Sandero, Stepway, Pick-up, Duster, Lodgy, Dokker, Clio III, Kaptur;

Nissan – Micra, Almera, Cube, Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad, Livina Geniss, NV200, Sentra;

Lada – Largus, XRAY.

1 / 23

На фото: Nissan Micra

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

2 / 23

На фото: Nissan Micra

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

3 / 23

На фото: Nissan Micra C+C

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

4 / 23

На фото: Dacia Dokker

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

5 / 23

На фото: Dacia Lodgy

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

6 / 23

На фото: Dacia Logan

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

7 / 23

На фото: Dacia Logan MCV

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

8 / 23

На фото: Dacia Logan Pick-Up

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

9 / 23

На фото: Nissan Almera

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

10 / 23

На фото: Nissan Bluebird Sylphy

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

11 / 23

На фото: Nissan Cube

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

12 / 23

На фото: Nissan Livina

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

13 / 23

На фото: Nissan Note

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

14 / 23

На фото: Nissan NV200

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

15 / 23

На фото: Nissan NV200

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

16 / 23

На фото: Nissan Tiida

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

17 / 23

На фото: Nissan Wingroad

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

18 / 23

На фото: Nissan Wingroad

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

19 / 23

На фото: Renault Captur

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

20 / 23

На фото: Renault Logan

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

21 / 23

На фото: Renault Sandero Stepway

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

22 / 23

На фото: Renault Sandero Stepway

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

23 / 23

На фото: Renault Sandero Stepway

Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы

1 / 4

Кабриолет Nissan Micra C+C также выполнен на платформе В

2 / 4

Кабриолет Nissan Micra C+C также выполнен на платформе В

3 / 4

Кабриолет Nissan Micra C+C также выполнен на платформе В

4 / 4

Кабриолет Nissan Micra C+C также выполнен на платформе В

1 / 3

На фото: Lada Xray

2 / 3

На фото: Lada Xray

3 / 3

На фото: Lada Xray

1 / 5

На фото: Renault Captur

Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка

2 / 5

На фото: Renault Captur

Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка

3 / 5

На фото: Renault Captur

Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка

4 / 5

На фото: Renault Kaptur

Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка

5 / 5

На фото: Renault Kaptur

Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка

1 / 8

На фото: Renault Clio

Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0

2 / 8

На фото: Renault Clio

Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0

3 / 8

На фото: Renault Clio

Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0

4 / 8

На фото: Renault Clio

Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0

5 / 8

На фото: Renault Modus

Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0

6 / 8

На фото: Renault Modus

Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0

7 / 8

На фото: Renault Modus

Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0

8 / 8

На фото: Renault Modus

Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0

Плюсы платформы В0:
  • Высокая степень унификации;
  • Простота;
  • Низкая себестоимость;
  • Отсутствие слабых мест.
Минусы платформы В0:
  • Сомнительность отдельных решений;
  • Невысокая пассивная безопасность;
  • Устаревшие узлы и агрегаты;
  • «Бюджетность» конструкции в целом.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9448219/»>Считаете ли Вы платформу В0 удачной?</a>

www.kolesa.ru

Renault Duster на пороге глобальных перемен — журнал За рулем

18 февраля 2016 года

Пока что мы знаем кроссовер Renault Duster как крепыша-простачка, не балующего клиентуру особенными техническими и дизайнерскими изысками. Но уже в следующем году появится автомобиль нового поколения, имеющий не так много общего со старым «пыльником».

Next-gen-Dacia-Duster-Renault-Duster-rear-rendering

Next-gen-Dacia-Duster-Renault-Duster-rear-rendering

Гипотетический внешний вид Dacia Duster нового поколения. Рендер autoexpert.ro

Над Дастером не властны рыночные перипетии. За минувший январь отечественные продажи легковых автомобилей рухнули на 29,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а бюджетный кроссовер по-прежнему на коне и входит в топ-10 самых популярных машин: продано 2379 экземпляров против 2743 годом ранее. Между тем Duster, которому уже семь лет, скоро полностью обновится.

О грядущих переменах бестселлера сообщает румынское издание Auto Expert. По его сведениям, автомобиль переедет со старой платформы B0, роднящей его с Logan и Sandero, на модульное шасси CMF (Common Module Family), успевшее стать базисом многочисленных творений альянса Renault-Nissan. Предполагается, что паркетник получит общую модификацию платформы со следующим Juke и заметно вырастет в габаритах. Длина увеличится примерно на 180 мм, то есть нос и хвост новинки будут разделять почти 4500 мм (у современного SUV — 4315 мм). Duster сделают более презентабельным снаружи, при этом автомобиль не утратит практичности. Скорее, даже наоборот, поскольку в салоне разместят три ряда кресел. Очевидно, на первых порах в ход пустят прежние моторы, среди которых 1,2-литровая бензиновая «турбочетверка» и дизель объемом 1,5 л.

Duster, разработанный румынской компанией Dacia и выпускаемый в ряде стран, пришелся по вкусу отечественным автовладельцам. Новинка, полагаем, априори интересна аудитории, вот только как изменится прайс? Очевидно, перспективная модернизация увеличит ценник, но автомобиль дебютирует в лучшем случае в 2017-м, так что до отечественной локализации еще далеко.

  • В нынешнем году Renault представит среднеразмерный кроссовер с вероятным названием Maxthon. Автомобиль также спроектирован на модульной платформе CMF.
  • Низкий уровень продаж «электрички» Nissan Leaf побудил Renault-Nissan разработать более доступный электромобиль. В первую очередь он будет ориентирован на рынок Китая.
Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новая «Нива» на платформе Duster: что остается от классики

Новая «Нива» на платформе Duster: что остается от классики

Весной классическая Lada 4x4 (Нива) отметила юбилей, который не отмечают (40 лет), и может быть зря – он станет для нее последним. Путь нетленной классики заканчивается, и на подходе «Нива-3», у которой больше общих черт с Renault Duster, чем с Lada 4x4.

Запомним ее такой - решительной и неутомимой

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Смена парадигмы

АВТОВАЗ планировал снять с производства классическую «Ниву» еще в середине нулевых, но стабильный спрос отсрочил решение. Ее должна была вытеснить с рынка Chevrolet Niva, однако модели ужились бок о бок. В 2014 году GM-АВТОВАЗ представил Chevrolet Niva второго поколения, красивую, внедорожную и вроде бы близкую к конвейеру, и опять не сложилось: GM потерял интерес к России, Renault–Nissan не нужен был лишний конкурент, проект заглох. Поэтому вопрос не потерял остроты: какой все-таки будет «Нива-3»?

Нива-3, которой мы лишились: концепт GM - АвтоВАЗа имел убедительный дизайн и оставался настоящим внедорожником с понижающей передачей и постоянным полным приводом. Проект забуксовал из-за корпоративных игр

----------------------------------------------------------------------------------------------

Слухи о переводе «Нивы» на платформу Renault Duster ходили давно и не беспочвенно: принадлежащий альянсу Renault – Nissan – Mitsubishi АВТОВАЗ постепенно теряет техническую самоидентичность, поэтому на передний план выходит унификация производства и наращивание его объемов.

По данным издания «Авторевю», принципиальное решение принято: в основе «Нива-3» будет платформа Renault Duster с поперечным расположением мотора. Что останется от нынешней Lada 4x4? Если говорить без обиняков, ничего.

Chevrolet Niva использует агрегатную базу классической "Нивы", поэтом отличается неплохой проходимостью. Niva оказалась востребованной моделью, но слабый двигатель и неважное качество сборки пошатнули позиции модели после появления доступных кроссоверов, вроде Renault Duster

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Станет ли «Нива» еще одним «Дастером»

Нет, по имеющейся информации, ей не грозит судьба Nissan Terrano, который является полной копией Renault Duster, кроме легких дизайнерских штрихов и другой линейки комплектаций. Инженеры АВТОВАЗА получат в распоряжение платформу от второго поколения Renault Duster (он готовится к европейскому дебюту) и будут вольны перекроить ее под собственные требования. Одним из приоритетов станет улучшение внедорожных возможностей кроссовера, поскольку бренд «Нива» предполагает техническую смелость.

Но также понятно, что возможности любой платформы не безграничны, а к ним нужно добавить все те же требования унификации. Базовая «Нива-3» станет все же кроссовером, пусть и с «расширенными полномочиями» в виде неплохой геометрической проходимости. Но «железо» будет паркетным: трансмиссия лишится понижающей передачи и центрального дифференциала с блокировкой, вместо которого – пресловутая муфта. В общем «Нива-3» – не совсем внедорожник, а, скорее, «переДастер».

Renault Duster-2 доберется до России года через полтора. Новая "Нива-3" заимствует его платформу, но в творчески осмысленном виде

------------------------------------------------------------------------------------------------

Если наработки АВТОВАЗа в самом деле усугубят таланты «Дастера», не исключено, что полученная таким образом платформа ляжет в основу третьего поколения кроссовера.

Под капотом «Нивы-3» на первых порах пропишется экс-ниссановский агрегат h5M, локализованный на АвтоВАЗе, коробки передач также даст альянс: реношная механика или ниссановский вариатор на выбор.

Козырь в рукаве

Попутно на АВТОВАЗе изучают вариант внедорожного апгрейда «Нивы-3»: в этом случае некоторые модификации получат честный полный привод и понижающую передачу. Последнюю могут сделать в виде классического демультипликатора или за счет добавления сверхкороткой «нулевой» передачи в коробку.

К сожалению, будущее такого варианта пока не определено: его придирчиво оценивают маркетологи, а на их стороне неумолимая статистика – мировой рынок охладел к паркетникам с честным 4WD. Из соразмерных с «Нивой-3» кроссоверов последним от него отказался Suzuki Grand Vitara. Да и в его случае верность классической схеме объяснялась не столько даже ее плюсами, сколько консервативностью гордой японской марки. Новая Vitara – это паркетник без намеков на что-либо большее.

LADA 4 на 4 и Suzuki Jimny - два компактных внедорожника, которые доживают свой век

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Падает спрос и на полноценные внедорожники, но в их случае, по крайней мере, вложения в сложную трансмиссию оправданы «по умолчанию». Что до кроссоверов, привод с тремя дифференциалами манит нас по старой памяти, но требует вложений в разработку, утяжеляет конструкцию и повышает расход топлива. Вопрос решается сугубо прагматично: окупятся ли вложения, если учесть, что внедорожная версия «Нивы» будет дороже обычной? Высок ли спрос на серьезное «железо» у реальных покупателей, а не тех, кто осуждает всеобщее размягчение в интернете? Ведь большинству горожан вполне достаточно паркетников, что подтверждается и рыночной статистикой.

С другой стороны, кроссоверов нынче – пруд пруди, и наличие серьезной трансмиссии сделало бы «Ниву» уникальной не только для России, но и для глобального рынка. Так, может, просчитать все и рискнуть?

Но ясно одно: дни ВАЗ-2121, каким мы его знали, сочтены. Он останется в истории мирового автопрома как автомобиль, опередивший время лет на двадцать. А еще единственной моделью из России, которая пользовалась спросом на Западе не только из-за низкой цены.

Автор: Артем Краснов

Источник: 63.ru

Фото: Артем Краснов, Chevrolet, Renault

09:00, 28 Октября 2017 года, суббота / 4012 / ОБЩЕСТВО

ktv-ray.ru

Российский Renault Duster: все подробности - ОБЗОРЫ И НОВОСТИ

На предприятии Автофрамос, собирающем в Москве автомобили Renault, начат выпуск кроссовера Duster. Эта машина создана на той же платформеB0, которая объединяет модели Logan и Sandero, но новинка заметно крупнее по габаритам, отличается более богатым оснащением и, конечно, полным приводом. Главной новостью стали российские цены на автомобиль — от 449 000 до 681 000 рублей. То есть младшие комплектации Дастера напрямую конкурируют с Шеви Нивой.

Увеличить

Перед нами очередная модель Renault, призванная стать «народной» в странах с не самым высоким уровнем жизни. Автомобиль уже производится в Румынии и Бразилии, а в 2012 году выпуск наладят в Колумбии и Индии. С момента начала производства весной 2010 года по миру продано уже 200 тысяч Дастеров, а в Аргентине новинка даже стала Автомобилем года.

Увеличить

Внедорожный потенциал Дастера неплох: клиренс в 21 сантиметр, приличная геометрическая проходимость (угол въезда — 30 градусов, угол переката — 23 градуса, угол съезда — 36 градусов), ну а главное — полноприводная трансмиссия такая же, как у Nissan X-Trail. Она имеет три режима: передний привод, автоматическое подключение задней оси при помощи фрикционной муфты, а также принудительную блокировку подключающей муфты (работает на скоростях до 80 км/ч). Как и у абсолютного большинства кроссоверов, здесь нет «понижайки», но шестиступенчатая «механика» отличается «короткой» первой передачей — отчасти такое решение компенсирует отсутствие пониженного ряда. Кузов имеет защитные «латы» по всему нижнему периметру. К сожалению, штатные шины Amtel Cruise 4x4, конечно, оставляют желать лучшего. Но не удивимся, если со временем станем встречать на дорогах Дастеры с более агрессивной резиной класса АТ — характеристики машины вполне располагают к тому, чтобы поставить шины «позубастее».

Увеличить

На момент старта российского производства процент локализации — ровно половина деталей. Доля отечественных компонентов в Sandero и Logan в этом году составляла 60 процентов. В 2012 году эта пара моделей выйдет на запланированный максимум в 74 процента, а Duster достигнет такого показателя в 2013 году (в 2012 процент локализации увеличится до 65).

УвеличитьУвеличить

Сейчас в России для Дастера производят оба бампера, переднюю и заднюю оптику, электропроводку, аккумуляторы, колеса, педали, приборную панель, внутренние панели дверей и обивку потолка, сиденья, дверные замки, боковые зеркала, стекла, различные прокладки, уплотнители и другие детали из резины, бензобак, выпускную систему и некоторые другие комплектующие.

УвеличитьУвеличить

Duster для российского рынка немного отличается от европейской модификации внешне и конструктивно. Самое заметное нововведение в облике — более солидная и основательная решетка радиатора, состоящая из горизонтальных хромированных полос. Интерьер отделан богаче, чем в машинах европейцев: это касается материалов обивки, хромированных элементов отделки передней панели и совершенно новой приборной доски, а также «двухдиновой» аудиосистемы с поддержкой MP3, USB-входом, модулем Bluetooth и подрулевым джойстиком управления.

Увеличить

Заместитель генерального директора Renault в России Дени Левот сообщил, что российский Duster позиционируется как более комфортная и высококлассная машина, нежели утилитарная европейская версия

Также отличия российского Дастера включают в себя увеличенную емкость аккумулятора и генератор повышенной мощности, 5-литровый бачок стеклоомывателя, расширенную зону очистки лобового стекла, морозостойкие эксплуатационные жидкости, улучшенный обогрев салона и иную калибровку «мозгов» двигателей в соответствии с особенностями нашего климата и качества топлива.

Увеличить

Российские покупатели наверняка оценят то, что картер двигателя, коробка передач и топливная магистраль имеют защиту из листовой стали

За минимальную цену – 449 тысяч рублей – покупатель получает 102-сильный бензиновый мотор (1,6 л), передний привод и «механику». Доплата за полный привод —50 тысяч рублей. Если хочется 2-литровый мотор, развивающий 135 сил, то придется выбирать: либо «автомат» и передние ведущие колеса, либо полный привод с «механикой». Первый вариант стоит 566 тысяч, а второй — 582. 1,5-литровый 90-сильный дизель пока предлагается только с полным приводом и механической трансмиссией по цене от 607 тысяч рублей. Дизелей в сочетании с «недоприводом» не будет, а вот автоматическая трансмиссия для них появится, но нескоро — в начале 2013 года.

Увеличить

Дени Левот убежден, что Duster в России будет очень востребован, так как в ценовом сегменте 450 — 700 тысяч рублей просто не найти ничего подобного

Начальная комплектация Authentique (доступна только для бензинового двигателя 1.6) имеет в своем составе АБС и водительскую подушку безопасности, но бамперы — некрашенные, электростеклоподъемников — нет. За доплату можно получить лишь рейлинги на крышу (8 000 руб.), окраску металлик (6 000 руб.) и аудиосистему (16 000 руб.), а вот кондиционер не предусмотрен вовсе. Следующая версия — Expression — является базовой для 2-литрового бензинового мотора и дизеля, а покупатели 1,6-литровой модификации могут получить ее за доплату в 42 000 рублей. Тут получаешь частично окрашенные бамперы, передние стеклоподъемники и регулировку рулевого колеса по высоте. А за доплату — широкий набор опций. Например, кондиционер за 25 000 руб., подогрев передних сидений (6 500 руб.), задний парктроник (6 000 руб.), система стабилизации ESP (13 000 руб.), вторая подушка безопасности (4 000 руб.).

УвеличитьУвеличить

Модный коричневый цвет — в числе тех цветов Дастера, которых нет в палитре Логана. Еще один новый вариант — голубой. Всего на выбор девять цветов

Добавьте к машине в комплектации Expression еще 39 тысяч рублей и получите исполнение Privilege: появится хром-пакет, борткомпьютер и возможность заказать еще несколько опций: легкосплавные диски (12 500 руб.), кожаный руль (3 000 руб.), задние стеклоподъемники (5 000 руб.) и др. Топовая комплектация Lux Privelege (от 665 000 руб.) доступна только для 2-литровых двигателей и включает кожаные кресла и полный набор доступной бортовой электрики. Впрочем, «металлик» и система стабилизации также за доплату. Прием заказов на автомобиль начнется с конца декабря, в январе-феврале завод начнет заполнять торговые площадки дилеров «живыми» автомобилями, а в начале марта первые покупатели получат свои внедорожники Duster.

Как производят Duster на заводе Автофрамос

Увеличить

Для расширения российского производства компания Renault за 2011 и 2012 годы инвестирует в московский завод суммарно более 100 млн евро

Увеличить

Duster стал пятой моделью (после Logan, Sandero, Fluence и Megane), которая собирается в цехах Автофрамоса

Увеличить

Производственная мощность завода — 80 тысяч Дастеров в год — будет достигнута в следующем году. Каждый последующий год это значение будет расти на 10 процентов

Увеличить

Все модели Renault собираются на одной линии. В цехе сварки запущен новый участок, позволяющий сваривать кузовные элементы различных моделей на одном и том же оборудовании. Достаточно быстро заменить лишь ту часть станка, которая отвечает за фиксацию соответствующей детали

xn--e1aaijclhkd1e.xn--p1ai

Новый Renault Duster построят на платформе Nissan X-Trail

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Renault Duster второго поколения

Renault Duster второго поколения будет основан на боле крупной платформе CMF от кроссовера Nissan X-Trail.

Следующая генерация популярного бюджетного кроссовера Renault Duster будет построена на платформе CMF альянса Renault-Nissan, на которой также разработаны кроссовер Nissan X-Trail и его меньший собрат Nissan Qashqai. Об этом сообщает румынское автомобильное издание Auto Expert со ссылкой на инсайдеров из французского концерна Renault.

Благодаря новой платформе CMF от более дорогих французских и японских кроссоверов второе поколение бюджетного кроссовера Renault Duster вырастет в размерах.

Ожидается, что длина его кузова составит 4 500 миллиметров, вместе с этим вырастет и длина колесной базы. Вполне возможно, что в более крупный салон инженеры Renault установят семь сидений. Конечно, третий ряд будет предназначен только для детей. Индийский автомобильный портал Indian Autoblog сообщает со ссылкой на свои источники, что новое поколение кроссовера Renault Duster получит более дорогой дизайн кузова. Вместе с новой платформой CMF новое поколение Renault Duster может получить и более мощный 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 лошадиных сил и 327 Нм крутящего момента от соплатформенной модели кроссовера Renault Kadjar.

Однако все эти более дорогие нововведения не должны будут слишком увеличить стоимость экземпляров нового поколения бюджетного кроссовера Renault Duster. В задачах маркетологов французской компании Renault остается удержание цены на модель Renault Duster на уровне прежней, чтобы не потерять покупателей.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Кросс-купе Renault на платформе Дастера

На днях был опубликован тизер грядущей кросс-купе Renault на платформе Дастера, а также появились первые шпионские фотоснимки тестовых прототипов.

Кросс-купе Renault на платформе Дастера

Первым рынком для нового кроссовера станет Россия – производиться он будет на московском заводе Renault. Согласно первому официальному тизеру модели, передняя часть будет выполнена в стилистике последних новинок бренда, таких как Koleos, Talisman и Megane. Кросс-купе получит решётку радиатора, объединённую с фарами и характерные С-образные полоски светодиодных дневных ходовых огней.

Автомобильные новости со всего мира

Судя по шпионским фотоснимкам, по профилю крыши новинка будет похожа на немецкие премиальные кросс-купе от BMW и Mercedes-Benz. С баварским же брендом, скорее всего, будет ассоциироваться и изгиб линии бокового остекления в задней части. Новый кроссовер Renault получит горизонтальные фонари, а ниша номерного знака расположится на бампере под крышкой багажника.

Кросс-купе Renault на платформе Дастера

Премьера кросс-купе ожидается в конце августа на Московском автосалоне.

Renault Duster, на базе которого будет сделала новинка, сегодня в России можно приобрести за 689 000 рублей (1.6 МТ, 114 л.с., передний привод). Двухлитровый 143-сильный вариант с полным приводом и «автоматом» обойдётся минимум в 952 990 руб.

auto-mir24.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта