Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

Рено Дастер. Путешествие из зимы в лето. Путешествие на дастере


Самостоятельное путешествие по Марокко на Renault Duster

Летом мы устроили для Duster тест в ритме ралли. Происходило это на гравийных дорогах Карелии, и единственным нашим разочарованием стал тот факт, что мы недооценили возможности машины: ехать можно было гораздо агрессивнее. В общем, до предела не дошли. Но новое предложение со стороны команды российского представительства Renault ждать себя не заставило. Мол, не хотите ли поискать тот самый предел автомобиля на чужбине? К примеру, в Марокко. И от этого предложения отказаться было просто невозможно.

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: автора и Renault  /  06.02.2018

путешествие на Renault Duster Мы говорим «Марокко» и вспоминаем… Правильно, легендарные африканские «Дакары», пески пустыни Сахара, жару, узкие серпантины Атласских гор. Вот здесь, пожалуй, до предела и доведем. Во всей этой истории был и еще один информационный повод: этой экспедицией представительство Renault отметило пять лет присутствия модели Duster на российском рынке.

ралли на Renault Duster в Марокко

Марокко — рай для кинематографистов, здесь снималось много культовых фильмов. А вот на этой жутковатой заправке снимали фильм ужасов «У холмов есть глаза».

Перелет из Москвы в Касабланку, длинная очередь на паспортный контроль в аэропорту — государство Марокко весьма популярно и для обычных туристов, и для любителей экстремального отдыха. И здесь же первая приятная неожиданность: миловидная девушка в форме Royal Air Maroc, партнера проекта Duster Sahara Challenge, без очереди проводит нашу группу через специальный коридор. И путешествие начинается. Если бы не московские регистрационные номера и «боевая» раскраска наших автомобилей, то мы на улицах Касабланки вполне сошли бы за своих — Duster здесь весьма популярен, да и вообще «Дачий» в Марокко великое множество. Что же касается архитектурных «вау-эффектов», то это точно не то, для чего стоит отправиться в Марокко. Небогато и скучно. Чего не скажешь о хаосе дорожного движения. В то же время за весь период пребывания в этой стране мы не видели ни одной аварии. Как тут не вспомнить высказывание, что анархия — это и есть порядок. Кстати, именно так считают (и не только считают, но и как-то самоорганизуются во всем этом) местные водители автомобилей, мотоциклов, мопедов и неопознанных транспортных средств. Что касается пешеходов, то складывается впечатление, что вопреки законам своей религии они верят, будто впереди у них как минимум пять-шесть жизней. В Москве и единственная-то жизнь закончилась бы в тот момент, как этот оптимист сошел с тротуара на проезжую часть. А здесь, даже не глядя в сторону приближающейся машины и обмениваясь с водителем информацией на подсознательном уровне, этот счастливчик спокойно заканчивает переход. Но ко всему этому быстро привыкаешь, благо эргономика и достаточно хороший обзор Duster способствуют адаптации. Отношение к россиянам самое благожелательное. Еще бы, сборная Марокко по футболу преодолела сито отборочных игр и будет представлять свою страну на чемпионате мира. «Ты из России? Я болельщик и собираюсь приехать а вам», — это говорили почти все, с кем доводилось общаться.

Renault Duster фото

Разбитый и добротный асфальт, горные серпантины, пески, соляное плато... И везде Duster был в своей стихии.

Теперь об автомобиле, но если вы ждете откровений о том, как подготовить Renault Duster к экспедиции, то сколько-нибудь полезной информации не получите. Покорять марокканские дороги отправились абсолютно серийные автомобили, снабженные лишь развитой защитой днища, опционально приобрести которую может любой владелец Duster. Что о технических характеристиках - 1,5 литровый дизельный двигатель мощностью 109 л. с., 6 скоростная коробка передач и, конечно же, полный привод. Вот, собственно говоря, и все особенности. Марш-бросок из Касабланки в Марракеш, отдых в фешенебельном отеле (нас предупреждали, что на нашем маршруте это последний или, если точнее, предпоследний оплот цивилизации), а на следующий день — штурм горных участков. Не могу сказать, что маршрут был неимоверно сложным. Важно было не спешить и быть предельно внимательным. И дело не в рельефе горных дорог, плавно переходящих в козьи тропы, а в валунах, промоинах и каменюгах с острыми, как бритва, краями. И менять колеса в этих непростых условиях никакого желания не было. Но все обошлось: тяговитый дизель позволял легко поддерживать выбранный темп, а шинам BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, которые здесь подвергались жестокому испытанию, я пел дифирамбы еще во время теста в Карелии. В общем, и на каменистых тропах Атласских гор, на высоте более 2000 метров над уровнем моря, Renault Duster был абсолютно в своей стихии. Осталось лишь проверить этот «неубиваемый» автомобиль песками Сахары.

Рено Дастер обзор в путешествии

BF Goodrich All-Terrain T/A KO2 — поистине универсальные шины.

Если не кривить душой, то о проверке автомобиля пустыней можно говорить лишь с определенной долей лукавства. Да, здесь экстремальный температурный режим, который усугубляется вязким песком, но подчас важнее кондиций транспортного средства бывает мастерство водителя. Когда я слышу о езде в песках, то сразу вспоминаю рассказ одного из героев «Дакара» Ханса Стейси. «Я считал, что о песках знаю все и умею по ним ездить, — вспоминал Ханс. — Но вот передо мной очередная дюна, и штурм с первой попытки мне не удался. Еще попытка, еще… Раз за разом мы пытаемся достичь гребня, а мимо нас спокойно проезжают парни на КамАЗах. Это была какая-то мистика!» Кстати, мистических моментов в Марокко хватало. К примеру, на горных участках, где нет «ни жилья, ни селенья», вдруг на обочине появлялись просящие милостыню дети. А в пустыне я встретил друзей из команды «КАМАЗ-мастер», к которым не мог выбраться в течение всего года. Сюда они приехали для тренировок перед «Дакаром-2018»: несмотря на то, что в последнее время «Дакары» проходят в Южной Америке, на нынешней гонке, в той ее части, которая пройдет по территории Перу, будет много песков. Теоретических знаний для овладения наукой езды по песку недостаточно, и этот курс как раз и освежали в своей памяти гонщики команды из Набережных Челнов. Добрались до песчаных дюн и мы. Если вернуться к теории, то здесь все просто: снизить давление в шинах (кстати, правильно выбрать давление — это тоже наука: стравил мало — автомобиль тут же завязнет в песке, переусердствовал — шину может сорвать с колесного диска), включить блокировку дифференциала и отключить систему стабилизации. А еще нужно плавно работать педалью газа, как можно меньше применять тормоз и максимально использовать инерцию автомобиля. Но это опять же теория, а на практике все получается далеко не сразу. Но попавшим в песчаный плен быстро приходят на помощь или коллеги, или парни из экипажей двух техничек, которые входили в состав экспедиции. Кстати, технички — такие же стандартные Renault Duster, с той лишь разницей, что на крышах этих автомобилей были установлены экспедиционные багажники со светодиодной «люстрой», запасными колесами, лопатами и сэнд-траками. Небольшая разминка с лопатой, рывковый трос — и вот она, свобода… до следующей песчаной ловушки. Что касается впечатлений, то для меня было удивительно, что эту часть Сахары на границе с Алжиром и пустыней-то, в полном смысле этого слова, не назовешь — жизнь, во всяком случае, в дневное время, здесь присутствует. Вот небольшой сарайчик прокатной конторы, где можно взять багги или мотоцикл. А вот бедуин, приехавший на мопеде и с интересом наблюдающий за нашими экзерсисами на дюнах. Узнав, что мы из России, улыбается и на ломаном английском уверяет, что тоже приедет к нам болеть за свою сборную. Вот такая пустыня.

Путешествие в Морокко на автомобиле

Наш палаточный лагерь. Впереди — Сахара.

Выбравшись из дюн, возвращаем шинам «рекомендованное заводом-изготовителем» давление и отправляемся на соляное озеро. Здесь на почти ровном плато можно испытать скоростные возможности Duster, но… Дело в том, что ключевым в характеристике этого покрытия является слово «почти»: поверхность изрезана трещинами и промоинами. Здесь нужно быть очень внимательным, а если «зевнул», то уповать на потрясающую энергоемкость подвески Duster. Кстати, интересное наблюдение: когда мы с коллегой быстро ехали по стиральной доске гравийных дорог или ходом преодолевали промоины, шум в салоне стоял такой, что казалось, будто все детали интерьера салона вот-вот сорвутся со своих штатных мест. Но как только выезжали на относительно ровный асфальт, не слышали ни единого скрипа. Вот вам и дешевый пластик.

Где еще встретишь гонщиков «КАМАЗ-Мастер»? Конечно же, в песках.

Время, отведенное на экспедицию, пролетело стремительно. Круг нашего маршрута замкнулся, и под колесами нашего Duster ровнехонький асфальт Марракеша. Суматоха городского движения, пешеходы-пофигисты, узкие торговые улочки… Как будто и не было серпантинов Атласских гор и раскаленной пустыни. Но знаете, что самое интересное? На протяжении всего маршрута я ни разу не подумал о том, что мы отправились в Марокко, чтобы подвергнуть этот автомобиль очередному суровому испытанию. Просто путешествовали, не волнуясь о том, сдюжит ли Duster. В том, что он «настоящий», мы были уверены.

В песках давление в шинах нужно снижать, но до разумного предела — 0,5 бар оказалось маловато...

5koleso.ru

Арктическое путешествие на Renault Duster

ALR-4

Вообще-то в классической лагерной песне поется так: «По тундре, по железной дороге, где курсирует поезд «Воркута-Ленинград»… И дальше про несчастную судьбу двух зэков, которые сбежали из северного лагеря и пытаются добраться по насыпи до человеческого жилья. Игорь Моржаретто путешествовал зимой как раз по тем местам, где 60 с лишним лет назад заключенные строили очередную железную дорогу… С приключениями, конечно. Но с каким удовольствием!

Историческая справка

Кольская железная дорога — неофициальное название объекта № 509 в Мурманской области, одной из знаковых строек ГУЛАГа. После Великой Отечественной войны на восточных берегах Кольского полуострова собирались создать две новые военно-морские базы, для чего и понадобилась протянуть через тундру ветку железной дороги. В конце 1951 года около станции Титан открыли лагерь, в котором содержалось около 5 тыс. зэков. За два года они уложили от 60 до 100 км рельсов (данные разнятся), еще на 150 км сделали насыпь и грунтовую дорогу… После смерти Сталина в марте 1953 года строительство было остановлено, законсервировано, а позже, в конце 1950-х, и вовсе заброшено. Но ветка Титан-Ревда протяженностью 45 км используется до сих пор. Остальные уложенные уже рельсы были сняты — частично вскоре после прекращения строительства, частично лет 10 назад. Железнодорожная насыпь и грунтовая дорога местами неплохо сохранились. По ним и проходил наш маршрут.

Дорога, которую мы выбрали

…Честно говоря, порой несложная с виду дорога вызывала нешуточные опасения, ведь оставленные на насыпи шпалы, припорошенные снегом, оказались очень скользкими. А сильный боковой ветер изрядно раскачивал автомобили – того и гляди, можно скатиться вниз… И не так страшно, случись это в тех местах, где она невысокая, но ведь полным-полно таких участков, где справа и слева – откосы по несколько десятков метров, а внизу – то речка, то незамерзшее озеро, а то и просто огромные валуны. Но объезда нет — с обеих сторон лес.

Нам не пришлось даже включать режим Lock – в обычном Auto полноприводные автомобили без устали скакали по старым шпалам, форсировали ручьи и подымались на крутые насыпи. И так — три дня.

ALR

А ведь это совсем не рамные вездеходы! Зато какая подвеска! Какие бы кочки и колдобины не встречались на пути (не говоря уже о натуральной «стиральной доске» из старых шпал), пробить уникальную подвеску так и не удалось.

В нескольких местах пришлось перебираться по старым, полуразрушенным мостам – и обошлось… Только однажды один из автомобилей мягко соскользнул с невысокой в том месте насыпи и боком осторожно лег на невысокие деревья. Зацепили его тросом; с одной стороны – тянул другой автомобиль, с другой – выталкивали дюжие коллеги- журналисты. Разом навалились, и машина вернулась на насыпь. Только бок чуть поцарапала, не страшно…

ALR-5

А еще были несколько длинных переходов по грунтовкам и зимникам Карелии и Мурманской области. Причем в обоих случаях нас ждала глубокая колея в снегу, спуски, подъемы и крутые повороты. Ведь дорога в условиях тундры – вещь специфическая, она то взлетает на бесчисленные сопки, то проходит бродами через бесчисленные же ручьи. Которые порой даже в лютый мороз не замерзают! А еще мы видели северное сияние и купались с белухами в Белом море. При температуре воды в минус один градус. Круто!

Автомобили, которые мы выбрали

В экспедиции Duster Arctic Challenge, как ясно из названия, участвовали почти стандартные автомобили «Рено-Дастер». Причем доработки были сделаны только самые необходимые для существования в условиях полярной ночи и низких температур. Во-первых, важнейшие узлы под днищем автомобилей были прикрыты стальными листами. Во-вторых, обуты они были в новые шипованные зимние шины «Данлоп», которые реально обеспечивали автомобилю отличную устойчивость на льду, достойную проходимость на заснеженных дорогах. Впрочем, они же позволяли на недавно сданных участках трассы М-18 «Кола» разгоняться до 110-120 км, причем автомобиль при этом показывал хорошую управляемость. В-третьих, машины с дизельными моторами были оснащены дополнительно жидкостными автономными отопителями; они значительно облегчают запуск двигателя в холодную погоду и быстро прогревают салон. А дополнительные светодиодные прожекторы на крышах автомобилей – это просто песня!..

А в остальном, прекрасная маркиза, это были совершенно обыкновенные серийные «дастеры» с механическими коробками передач. Они отличались только моторами. На выбор – бензиновые двигатели 1,6 и 2 л, дизельные – 1,5 л.

ALR-3

На вкус и цвет…

Самая интересная новинка сезона – новый мотор 1,6 л. Впрочем, это новинка лишь для кроссовера «Рено», а на машины партнера по альянсу — марки «Ниссан» – этот двигатель устанавливают давно. Мы его знаем по седану «Сентра», хэтчбеку «Тиида» и паркетнику «Джук». Вероятно, скоро он пропишется и на седане «Лада-Веста». Из плюсов этого мотора – увеличенная (по сравнению с предшественником) мощность, уменьшившийся расход топлива — и надежность.

И что же? На трассе, если говорить честно, 114 сил мотора явно не хватает. Увы, все время, особенно при обгоне и подъемах в гору, приходится переходить на нижние передачи. Иначе – никак… И расход топлива недетский: порядка 10 л на 100 км. Но на малой скорости, на бездорожье, в заснеженной колее бюджетный кроссовер преображается! С клиренсом 21 см можно не бояться сесть на пузо, а тяги вроде бы маломощного двигателя хватает, чтобы смело бросаться в глубокую тракторную колею и не бояться лезть через целину. В-общем, даже с таким мотором «Дастер» — настоящий проходимец!

Двухлитровый бензиновый двигатель (143 л. с.) у нас известен давно, но теперь он оснащается системой изменения фаз газораспределения. За счет этого немного выросла мощность; интенсивный разгон обеспечивается уже с низких оборотов. На всех автомобилях программа управления двигателем может быть переведена в экономичный режим работы простым нажатием кнопки Eco. Все это, конечно, здорово, но по моим подсчетам, расход топлива великоват для современного автомобиля – в среднем около 11 л / 100 км.

Ну а новый турбодизель 1.5 dCi (109 л. с.), который у нас появился полгода назад — вообще один из лучших дизельных двигателей в мире. И это не преувеличение! Он устанавливается не только на автомобили «Рено» и «Ниссан», но и на «Мерседес». Отличная тяга (максимальный крутящий момент 240 Н*м при 1750 об/мин), помноженная на рекордно низкий расход топлива (по паспорту всего 5,3 л/100 км) – вот гарантия успеха. В-общем, при всем богатстве выбора большинство коллег на второй день однозначно захватывали автомобили с дизельными моторами.

ALR-2

Кстати, в день стоянки у поселка Нельма-губа на севере Карелии нам предоставили возможность протестировать и гусеничный «Дастер». Теоретически такой вездеход можно сегодня заказать в России. Посадка машины становится намного выше, управление – тяжелее, расход топлива возрастает многократно, но зато проходимость у новоявленного «трактора» — феноменальная. Максимальная скорость, по моим ощущениям – 40 км/час, но больше и не надо. Зато поменять обычные колеса на всю эту премудрую гусеничную систему специалисты могут всего за час! Серийно вездеход пока не выпускается, но есть возможность быстро организовать производство — если будет интерес со стороны потенциальных клиентов. Цена, правда, не известна.

По поводу цены. С учетом уже объявленного на январь повышения самый простой «Дастер» в начальной версии «Аутентик» обойдется в 629 тыс. руб., полноприводный вариант – от 745 тыс., а цена хорошо укомплектованной машины составит 800-850 тыс. руб. Так что выбор есть, хотя лично я, конечно же, голосую за полный привод, дизель и 6- ступенчатую механику.

На таком внедорожнике – хоть по тундре, хоть по железной дороге, а хоть и по Тверской. Впрочем, это уже другая песня.

radio-strana.ru

путешествие на дастере Видео

Renault Duster. Алтайское путешествие 2016

2 г. назад

Renault Duster. Невероятно крутые подъёмы, величественные горы, чистейшие реки, серьёзное испытание для машин...

«Бросок на Восток» - впечатляющее путешествие на Renault Duster из Петербурга на Сахалин.

5 г. назад

Старт проекта "Бросок на Восток". Из Санкт-Петербурга - сначала в Вологду, потом на Урал и дальше курс на Влад...

Рено Дастер - Путешествие на Кольский 2016. Часть 1 Карелия

1 г. назад

Поездка на Кольский полуостров, 4 человека, 2 машины и немного желания.

Путешествие на Рено Дастер на Азовское море г.Ейск

1 г. назад

Авто путешествие к азовскому морю. В путешествии Вам пригодится: http://ali.pub/1mq4h2 - подушка для пассажира. http://ali.p...

Намибия. Застряли на Дастере в пустыне Намиб. Дюны Соссусфлей. Доехали до ЮАР. Кругосветка.

1 г. назад

Намибия. Застряли на Дастере (renault duster 20) в пустыне Намиб. Дюны Соссусфлей. Доехали до ЮАР вокруг Африки на...

Путешествие на Дасторе в Карелию.

2 г. назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Путешествие на Кинбурнскую косу

2 г. назад

Мы взяли Renault Duster, Suzuki Jimny, VW Touareg и поехали на самый край Кинбурнской косы. http://car4man.com Социалки: https://www.facebook.com...

Renault Duster Diesel - движение с комментариями (60p)

2 г. назад

Возможно Вы уже утомились от Дастера, уж больно много видео про этот автомобиль подготовил. Тем не менее...

Крым - Москва зимой на автомобиле Дастер по трассе М4

2 г. назад

Переезжаем из Севастополя(Крым) в Москву зимой, едем перед новым годом по зимней дороге в минус 20, поменял...

РЕНО ДАСТЕР - внедорожный тюнинг! ТЕСТ-ДРАЙВ Александра Михельсона - Renault Duster 4Х4

3 мес. назад

Внедорожный тюнинг Renault Duster! На тест-драйве редкий зверь - Рено Дастер с лифтованной подвеской, шноркелем,...

Путешествие в Абхазию. Лето 2016

1 г. назад

Пару дней по солнечной Абхазии: Новый Афон, Гагра, Рыбзавод, Пицунда, Рица, мы и Дастер)

Путешествие на арендованом Renault Duster - впечатленя от автомобиля

5 мес. назад

Путишествие по горам на арендованом Renault Duster 4x4 с пробегом 168 000 км - впечатления и отзыв после 4 дней эксплуат...

Новый Рено Дастер 2016. Путешествие по Карпатам

2 г. назад

Многие сегодня выбирают Карпаты для отдыха и проведения отпуска. Для таких путешествий, конечно, лучше...

Волок.Африка. Путешествие по Марокко

1 г. назад

В январе 2017 года мы четырьмя машинами колесили по Марокко. Две машины были взяты на прокат, одна приехала...

На Renault Duster на рыбалку по весеннему бездорожью

1 г. назад

Многие из нас, обсуждая рыболовные снасти, такие как спиннинги, катушки т.п, незаслуженно забывают про самую...

Renault Duster 2015 за Полярным кругом

2 г. назад

В рамках экспедиции Duster Arctic Challenge мы отправились за Полярный круг, чтобы в деле испытать дизельные Рено...

Кольский полуостров 2016. Долгая версия с комментариями. Средний и Рыбачий на Duster

2 г. назад

ВНИМАНИЕ !!! Видео очень продолжительное,рассказываю долго и нудно про основные моменты и нюансы, для тех...

Рено Дастер - Путешествие на Кольский 2016. Часть 3 Хибины

5 мес. назад

Заключительная часть нашего путешествия, Хибины и Кузоменьские пески. Туда мы поехали уже на обратной доро...

Рено Дастер 1.6 4x4 отзыв о покупке авто + путешествие Москва-Крым

4 г. назад

Купить Renault Duster 1,6 4x4 в Крыму оказалось не просто. Первая часть путешествия на Симболе здесь https://www.youtube.com/watch?...

Кинбурнская коса: к морю через пески на Дастере

10 мес. назад

Поездка в 2016 на Кинбурнскую косу. Дастер прошел кроссавчиком, нигде не застрял. Зря проводника наниманли...

4k-video.ru

"Рено Дастер. Путешествие из зимы в лето" тест-драйв Renault Duster — CARobka.ru

Не так давно мы выдали Дастеру неплохой аванс перед холиваром с Chevrolet Niva. Теперь у нас появилась возможность на нём поездить. И сейчас мы вам всё расскажем. И даже, чего уж там стесняться, покажем.

То, что базовый Renault Duster стоит столько же, сколько Chevrolet Niva, наверняка заставило сильно напрячься руководство GM-AVTOVAZ. У новой румыно-франко-японской машинки есть свои плюсы, о которых мы уже подробно рассказывали. Вместе с тем, мы говорили и о том, что Chevrolet Niva в первое время способна удержаться на плаву, отдав Дастеру лишь некоторую часть рынка. И причина тому — сравнительно малый объём выпуска «Дастера» при солидном спросе на недорогие внедорожники/кроссоверы на рынке России. Сейчас очереди на Renault Duster составляют уже... около года, причем даже на самые дорогие комплектации! В то время как «Ниву» можно приобрести (по крайней мере, в Тольятти) без особых проблем.

Итак, стоит ли заказать Renault Duster и ждать целый год или пойти и прямо сейчас купить Chevrolet Niva?

Ответ на этот вопрос — и да, и нет. И наш тест доказал это. Всё зависит от того, чего вы ждёте от своего нового автомобиля.

Автосалон «Лант», официальный дилер Рено в Тольятти предоставил на тест автомобиль в максимальной комплектации. Машина в версии «Luxe Privilege» оснащена двухлитровым бензиновым мотором мощностью 135 л.с, 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом с электромагнитной муфтой, автоматически подключающей заднюю ось при пробуксовке передка. Компоненты полного привода заимствованы от Nissan X-Trail. В машине кожаные сиденья и руль, электрорегулировка и обогрев зеркал, электростеклоподъёмники на всех дверях, «музыка» на 4 динамика, кондиционер, «противотуманки», 16-дюймовые литые диски колёс, ABS+EBD+ESP и 4 подушки безопасности. Эта комплектация стоит 681 000 рублей, что на 140 тысяч больше самой дорогой Niva. Тестовый автомобиль был доукомплектован рядом опций (чехлы на сиденьях, багажник на крыше и проч.), и это подняло цену до 700 000 рублей. Напомним, что самый доступный «Дастер», переднеприводный, с мотором 1.6 литра, стоит 449 тысяч рублей.

В интерьере многое напоминает Logan, на платформе которого Duster и создан: недорогой пластик, знакомые переключатели и кнопки, сиденье с коротковатой подушкой. Выделяется на фоне всего этого оригинальная центральная консоль. Самая большая «крутилка» на ней отвечает за настройку радиостанций, а не за громкость звука, как можно подумать. Передние сиденья имеют механические регулировки, а водительское может даже регулироваться по высоте, и решена эта регулировка «бюджетно», на манер офисного кресла: нужно приподнять тело над подушкой и потянуть за рычаг, поднимающий сиденье. Багажник солиден — 408 литров (это на 88 больше, чем у Niva), а не заднем ряду достаточно места для троих пассажиров. Явный эргономический просчёт только один: если на подлокотник заднего сиденья вы положите локоть, неминуемо нажмёте им на на кнопку стеклоподъёмника, открыв окно... Когда оцениваешь Duster на ходу, тоже никуда не деться от параллелей с Logan, и, как ни странно, от него кроссовер взял лучшее.

Упругая, непробиваемая подвеска и чёткое переключение передач дают чувство уверенности — особенно вкупе с высокой посадкой, бодрым мотором и отзывчивым рулём.

Тормоза на хорошем современном уровне, а в поворотах Duster умело прячет свой высокий центр тяжести, умеренно кренясь и охотно заныривая на дугу... У машины просто фантастические зеркала заднего вида - с ними очень удобно совершать всякого рода парковочные манёвры.

Самый главный внедорожный плюс «Дастера» выявляется при штурме водных преград - как можете видеть в нашем видеосюжете, их было предостаточно. У человека, привычного к «Ниве», на подлёте к обширной луже рука заранее тянется к переключателю «дворников» - он ожидает, что сейчас через автомобиль прокатится огромная волна, залив лобовое стекло. Но нет! «Дастер» гонит эту волну перед собой, не допуская попадания на стекло ни капли! Вообще забрызгать стекло можно только на хорошем ходу, проезжая неглубокую лужу на асфальте, причем в повороте - тогда несколько высоко поднятых мелких капель могут слегка затруднить вам обзор.

У него неплохая геометрическая проходимость — короткие свесы позволяют без риска штурмовать крутые подъёмы, а клиренс в 210 мм — проламываться по колеям и бродам. В кон оказывается и суперкороткая первая передача — при старте с неё (в «штатном» режиме можно спокойно трогаться со второй) у «Дастера» просто паровозная тяга, что несколько примиряет с отсутствием демультипликатора и блокировки. Впрочем, «посадить» машину в грязевом месиве особых проблем не составляет, особенно если обута она, как нашем случае, в обычные дорожные покрышки. Стоит потерять ход — и подключившийся «задок»», честно перелопачивающий жижу, уже не спасает. «Скорость, скорость, скорость!» - эту фразу из мультика «Тачки» можно вполне считать девизом «Дастера» на разбитом просёлке. Пока есть динамика, у машины достаточно шансов выбраться из внедорожного плена — кстати, похожим поведением отличается и «Нива». Но слишком уж разгоняться на извилистой грунтовой дороге, играя в ралли, на «Дастере» всё же не стоит. Если на Chevrolet Niva залитая водой яма любой глубины пролетается не глядя, то на Renault Duster хода подвески может и не хватить, и в вираже при таком раскладе траекторию движения рискуешь просто потерять.

Дастер — автомобиль более городской, который при этом неплохо выглядит на трассе и на лёгком бездорожье. Niva со своим честным полным приводом остаётся королевой непролазного бурелома, грязевых ванн и снежных перемётов. Что предпочтёт потребитель?

Сейчас Niva удерживает позиции, но её возможности «проходимца» при эксплуатации в городе выглядят избыточными, в то время как у «Дастера» куда более современная начинка, да и в рукаве заготовлена пара козырей.

Сейчас автоматическая трансмиссия доступна только на Duster со схемой 4х2. В 2013 году должена появиться комплектация с АКПП и полным приводом. Кроме того, не исключено, что «Автофрамос» отреагирует на бешеный спрос и увеличит объём выпуска. Так что противостояние «Duster vs Niva» только начинается.

И да, мы попытались сделать видеосюжет без «одних и тех же лиц», потому что на это сетовали пользователи в комментариях. И у нас почти получилось. Совсем без лиц не обошлось, но обратите внимание: сами лица — совершенно новые. Это профессиональные актёры из голливудской студии «Парамаунд» и всемирно известного цирка «дю Солей». Их перфоманс в финальной части символизирует противостояние Renault Duster и Chevrolet Niva. А кто тут кто — решайте сами. Ребята не уточнили. И по-русски они почти не говорят.

carobka.ru

Путешествие на Рено Дастер |

Привет всем!

 

Рено Дастер — это самый лучший внедорожник за относительно небольшие деньги, который покорил сердца многих жителей нашей земли. На данный момент этот автомобиль является одним из самых популярных по всему миру, в основном, как вы знаете, за счет соотношения своей цены и качества, а так же 21 см клиренса, который позволяет владельцам не бояться и проезжать там, где они захотят сами. Кроме всего, путешествие на Рено Дастер — это комфорт, экономичность и проходимость.

Не давно, украинские журналисты автомобильного журнала, решили провести и узнать — какая машина в наше время лучше подходит для длительных путешествий как по стране, так и по миру(учитывая простые дороги, ну и легкое бездорожье).

Ну и конечно же этим автомобилем стал — француз Рено Дастер(в своем сегменте SUV).

Конечно же первое, что привлекает большинство человек — относительная малая цена. От 500 тыс. рублей. На втором месте — качество, которое у французов на высоте. Все детали точно подогнаны, ни каких зазоров, шумов, скрипов. Все работает как по часам. Ну и конечно же еще одни плюсом является полный привод и клиренс в 21 см, то есть вы можете с легкость съехать с трассы и на ночь заночевать на берегу какой-нибудь речки, озера и т.д.

Конечно же не мало важным является и салон. Да впрочем, он как и все остальное в этой машине — приятный, уютный и комфортный. В длительном забеге, ни водитель, ни пассажиры не устанут!

Путешествие на Рено Дастер — это самое лучшее!!

Путешествие на Рено Дастер

Путешествие на Рено Дастер

Цена Рено Дастер 2014 года:

1) За комплектацию «Authentique» с двигателем 1,6-литра мощностью 102 л.с, вам нужно будет отдать от 500 000 тыс. до 525 000 тыс.( в зависимости от привода и коробки передач ).

2) Комплектация «Expression» с двигателями 1,5-литра(90 л.с.),  1,6-литра(102 л.с.) и 2,0-литра(135 л.с.) стоит от 535 000 тыс. до 650 000 тыс.( тоже в зависимости от привода и коробки передач ).

3) Ещё одна комплектация «Privilege» с двигателями 1,5-литра(90 л.с.), 1,6-литра(102 л.с) и 2,0-литра (135 л.с.)  стоит от 640 000 тыс. до 712 000 тыс.

4) И последняя — самая дорогая и самая оснащенная комплектация «Luxe Privilege» с двигателем 2,0-литра мощностью 135 л.с. стоит от 726 000 тыс. до 742 000 тыс. рублей.

Путешествие на Рено Дастер

Путешествие на Рено Дастер

На этом все!

Спасибо за внимание!!

 

pro-duster.ru

Как мы Renault Duster севером проверяли

Кто не любит север, тот никогда там не был. Совсем не хочу называть тест-драйвом три дня, что провел за рулем Renault Duster, путешествуя среди красот Русского севера. Конечно, поездка получилась не совсем обычная, ведь по другому мы просто не умеем. По пути пришлось преодолеть немало препятствий, где Renault Duster смог показать, почему в компании Renault его так упорно называют внедорожником. Но самое главное, это огромное количество впечатлений, которые остались после поездки, а машина в этом деле всего лишь инструмент, хоть и немаловажный.

img8353s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

Казалось бы, в выходные надо отдыхать после рабочей недели и набираться сил для следующей. Но нет, первый день выходных начался с истошного писка будильника, прервавшего и без того недолгий сон. Нормально позавтракать времени не было, пришлось хватать вещи и выскакивать на улицу. Под окнами уже стояла машина, готовая отвезти меня в аэропорт. Не уверен, но кажется именно так должны начинаться все поездки, непередаваемый заряд бодрости от утренней беготни.

Весь план поездки так и остались на бумаге, точнее в планшете. Жесткий тайминг канул в небытие, как только сообщили о задержке рейса. Пришлось торчать полтора часа в аэропорту и наслаждаться скромным завтраком из булочки с бутылочкой газировки за 385 рублей. Но хорошо то, что хорошо кончается… наконец-то объявили посадку. Спустя несколько часов самолёт преодолел почти полторы тысячи километров и совершил посадку в аэропорту города-героя Мурманск.

Отказавшись от услуг таксистов-барыг, что в изобилии пасутся у выхода из любого аэропорта, вызывали такси из города. Старенький логан с комфортом довез нас до дилерского центра «Аксель-Ренорд Мурманск», где нас уже ждал самый главный участник путешествия – тестовый Renault Duster. Полный привод, двигатель 2 литра и механическая коробка передач. Впереди все еще было почти три дня приключений по дорогам и направлениям Русского севера.

pano2.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

2.

Изначально хотели съездить в Териберку, посмотреть места, где снимали фильм Левиафан. Кино конечно ни о чем, но северные красоты никто не отменял. Пришлось отказаться от этой идеи, точнее оставить ее на будущее. К моменту, когда мы выехали из дилерского центра, времени на Териберку уже не было… пришлось импровизировать и менять планы на ходу.

Отправились прямиком к причалу Морского вокзала Мурманска, где стоит атомный ледокол-музей «Ленин». По своей столичной глупости выбрали самый короткий путь и оказались заперты между двумя железнодорожными переездами. К моменту, когда смогли выбраться и объехать железную дорогу через город, то потеряли еще час драгоценного времени.

img7613s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

3.

Сам морской вокзал и прилегающую к нему территорию сейчас приводят в порядок. Что не перекопано, то закрыто забором и заставлено строительными лесами. Пройти к ледоколу можно только через сквер, а вот машину пришлось оставить на дороге.

img7801s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

4.

Не смотря на все усилия, мы все же успели за несколько минут до начала предпоследней экскурсии. Огромный атомный ледокол «Ленин» впечатляет. Последний раз видел его шесть лет назад, во время соло-экспедиции в 2010 году. Если не ошибаюсь, именно тогда его только открыли для посещения. Про музей обязательно напишу отдельный пост. Очень жалею, что экскурсия оказалась короткой и сильно ужатой. Будь больше времени и меньше людей, вот бы я там развернулся.

img7622s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

5.

После полного краха изначального плана поездки, всю нашу столичную торопливость как ветром сдуло. Возможно, в этом виноваты впечатления, хлынувшие нескончаемым потоком, а может быть просто пришло осознание, что гоняться со временем бесполезно. Махнули рукой на все и решили просто наслаждаться путешествием.

К вечеру первого дня нам надо было попасть в Никель. Кто не знает, это посёлок городского типа на западе Мурманской области, расположенный практически на самой границе с Норвегией. Предстояло проехать каких-то 180 километров по трассе. Совсем не проблема, надо только позавтракать и выпить баночку энергетика.

Уже без спешки, недалеко от моста через Кольский залив, сделали первую остановку. Завидев удобный съезд и насыпь, решили устроить машине первый фотосет. Ага, щаз! Столько мусора нет даже вдоль берегов Москва реки в самых шашлычных местах. Кадр пришлось очищать не только руками на месте, но и потом в фотошопе. Стыдно граждане мурманчане, стыдно!

img7841s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

6.

Теперь можно сказать, что я проехал всю трассу Р-21 «Кола» от самого начала до конца. Допускаю, что кто-то со мной не согласятся, но искренне считаю эту трасу одной из самых красивейших дорог в нашей стране. От Санкт-Петербурга, через всю Карелию и Мурманскую область трасса проходит по таким живописным местам, что останавливаться и любоваться хочется через каждый километр. Хм. Может быть из-за этого на ней так много аварий?

img00011s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

7.

Правильная мотивация! Теперь стыдно за центральный регион, где подобных надписей должно быть в разы больше, чем продам, сдам и т.п. Да к черту, они просто должны быть!

img7866s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

8.

Так уж получилось, что с момента появления обновленного Renault Duster в блоге про него ничего не писал. А что писать-то? Каких-то принципиальных отличий от первого поколения нет. Доработали подвеску, обновили линейку двигателей и улучшили внешний вид. Важно, что геометрия кузова и общая проходимость не изменились. Хотя нет, лукавлю, изменилась конструкция муфты и теперь при активной езде в режиме 4×4 Lock она не перегревается. Мы это оценили на второй день путешествия, но не будем забегать вперед. Как не крути, но из всего модельного ряда Renault, это самая лучшая машина для подобного рода путешествий.

img7860s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

9.

По трассе Renault Duster едет уверенно, но не идеально. Надо помнить, что кроссовер, это всегда компромисс между автомобилем и внедорожником. Впрочем, дискомфорта в управлении нет, можно спокойно ехать и наслаждаться красотами северной природы.

img7926s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

10.

Пока эти красоты не кончатся! Здесь по ушам должен ударить какой-нибудь трек Rammstein. Не могу выбрать какой именно, но обязательно внезапно и очень громко. Очень резкий переход от красивой природы, к выжженным химическим отравлениям землям.

img7953s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

11.

На горизонте появляются двухсотметровые трубы горно-металлургического комбината. Салон машины наполняется едким запахом серы. Быстро закрываем окна, но это не сильно помогает. Постепенно перед нами возникают цеха и заводская инфраструктура. Где-то вдали виднеются многоэтажные жилые дома поселка, но они просто теряются на фоне исполинского завода. Добро пожаловать в Никель!

img8105s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

12.

Сворачиваем с объездной дороги, ровный асфальт под колесами сменяется укатанной грунтовкой, которая серпантином спускается вниз. На усыпанных песком поворотах Duster периодически подключает задний привод. Легкое изменение в управлении заметно только водителю, с точки зрения пассажира машина просто продолжает уверенное движение. Оппа, ралли стайл! Хочется нажать тапку, раскрутить двухлитровый движок и весело пройти оставшуюся часть пути, но усталость и здравый смысл заставляют держать себя в руках.

Дорога медленно превращается в городскую улицу. Проезжаем площадь и петляем между домов. На улицах почти никого нет, а во дворах хаотично стоят припаркованные машины. Глазея по сторонам, никак не получается отделаться от ощущения, что время здесь давно остановилось, а жизнь продолжается. В такие моменты всегда вспоминаю Стивена Кинга и лангольеров. Свинцовое небо и едкий запах, доносящийся со стороны завода, лишь усиливают ощущение индустриального сюрреализма.

img7979s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

13.

Наконец-то достигаем конечной точки маршрута и встречаем поджидающих нас товарищей. Время уже перевалило за десять часов вечера, на улице белые ночи, а в голове эйфория впечатлений. Спать в таких условиях совсем не хотелось. Оставляем машину в одном из дворов и все вместе идем гулять. Организм уже начал привыкать, химические запахи перестали обоняние, хотя при глубоком входе по прежнему способны вызвать приступ кашля.

Вопреки первым гнетущим впечатлениям, природа вокруг не мертва. Жизнь пробивается сквозь серо-желтые камни и песок. Поселок не очень большой, поэтому быстро покидаем его пределы и по импровизированной тропинке поднимаемся на сопку Собачка. Если приглядеться, в темную ночь с вершины видны огни норвежских поселений, а развернувшись, можно увидеть весь Никель как на ладони.

img7986s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

14.

Ночь прошла быстро. Не успел моргнуть, как уже сижу на кухне и размешиваю сахар в утреннем кофе. Кажется, немного поспать удалось, но этот момент помню смутно. Не время спать, вокруг столько интересного. Быстро собрались, на всякий случай взяли с собой палатки и спальники, и отправились в путь. Нас ждал полуостров Средний.

Не буду врать, расход у двухлитрового двигателя Renault Duster не маленький. Но главная проблема кроется в слишком маленьком объеме топливного бака. Если в центральном регионе или Европе это не вызывает дискомфорта, то во время поездок в отдаленные уголки нашей родины возможны нюансы. Забегая вперед скажу, что именно уровень топлива обозначил ту самую точку невозврата, которую впоследствии было решено не проходить. Купить канистру и взять с собой запас бензина мы не догадались.

img8136s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

15.

Изначально решили не ставить перед собой цель засадить Renault Duster в грязь, а потом радостно фотографировать и рассказывать, как машина беспомощно крутит колесами, болтаясь на пузе в колее от КАМАЗа. Вся поездка затевалась не для шоу, а исключительно для удовольствия и отдыха… ну и для теста автомобиля конечно, но в естественных условиях и без фанатизма. Что-то сомневаюсь, что большинство владельцев Renault Duster будет насиловать машину так же, как это обычно делают блогеры и журналисты.

img00017s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

16.

Только съехали с трассы, как двигаться дальше стало практически невозможно… нет, не подумайте ничего такого. До перешейка Большой Волок, за которым начинается полуостров Средний, в хорошую погоду можно доехать практически на любой пузотерке. Будет несколько неприятных моментов, но если что-то случитсья, проезжающие мимо нивы и патриоты в помощи не откажут. Проблема исключительно психологическая, буквально через каждые сто метров приходится останавливаться, вылезать из машины и любоваться красотами.

img8269s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

17.

Это какая-то визуальная наркомания! Совершенно не важно куда ты смотришь. Хоть опускай взгляд под ноги…

img8167s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

18.

…хоть пытайся заглянуть за горизонт.

img00024s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

19.

Мы останавливались на каждом повороте. Наши спутники уверяли, что дальше будет еще красивее. Но как можно такое пропустить. Фотографировали каждый камушек, каждую травинку и ягодку. Ох уж эти дикие москали! Будто никогда не видели облако, застрявшее на перевале.

img8298s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

20.

Renault Duster терпел все направления и с удовольствием помогал в любых сумасшедших начинаниях. Геометрическая проходимость автомобиля позволяет совершенно не думать о бамперах, которые можно оставить на кочках и камнях. Дорожного просвета достаточно, что бы пропускать неровности дороги под брюхом и выбирать самую оптимальную траекторию движения.

img8238s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

21.

Очень сложно заставить себя просто ехать вперед. Один день на такой маршрут, это издевательство на чувством прекрасного. Двигались очень медленно, но все же увидели нашу главную цель – полуостров Средний.

img00038s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

22.

Как уже говорил выше, до этого момента дорога была вполне сносной и мы двинулись дальше, в надежде, что так оно и будет дальше. Не тут-то было. После перешейка на пути стали попадаться большие лужи, большие и очень глубокие лужи. Парочка бродов с виду оказались страшны, но на деле Duster преодолел их легко и даже без блокировок.

Одновременно вести машину и снимать ее снаружи пока не научился, а нормального видеорегистратора под рукой нет. Поэтому фотографий и видео штурма всех этих водных препятствий не будет. Ну и ладно, и так фотографий столько, что в один пост их все не запихаешь.

Хотя нет, одно видео все же нашлось, спасибо штурману… оно не страшное, смотрите на здоровье.

В конце концов водные процедуры и буераки закончились и мы выбрались на оперативный простор. Неспешно поехали вдоль Баренцева моря, по побережью полуострова Средний.

img8364s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

23.

На самом деле, это губа Малая Волоковая, но кого волнуют такие подробности. Перед нами море!

img8394s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

24.

Точка невозврата. Хорошего понемногу. Дальше либо продолжать охоту за красотами с реальным шансом встать где-то на полпути назад, либо принять волевое решение и развернуться. Эх! Такие экспедиции надо не с самолета делать, а в полной выкладке из дома ехать.

img8410s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

25.

Ну и ладно! Утерли горькие слезы, нашли отличное место для лагеря и занялись тем, ради чего преодолевали все трудности.

img8487s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

26.

Развели костер и принялись обедать!

img8493s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

27.

Если мало фотографий, вот вам видео… пить чай и тупить в природу, это одно из любимейших занятий. Не смотря на то, что жизнь на полуострове бьет ключом. Стоит на секунду остановиться, как начинаешь замечать вокруг толпы рыбаков и всевозможных джиперов. Черт, да тут даже велосипедисты встречаются. Один только вопрос, почему все толпятся вокруг нашей машины?

Говорили мне, что комары на севере большие… но не ожидал, что они будут такие огромные. Запас батареек у нашего комара стремительно заканчивался. Полный отказ одного из элементов питания в самом начале пути чуть не привел к непоправимым последствиям, но удалось чудом спасти ценную технику.

img8348s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

28.

Хорошо дрессированный комар может принести несколько кадров с высоты. Продолжаем визуальную наркоманию. Найдите на фотографии Renault Duster и наш лагерь. Вон там, мы машем вам руками.

img00043s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

29.

Береговая линия.

img00042s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

30.

Признаться честно, здесь нет особой нужды в полетах. Красоты и на земле достаточно (ага, уже повторяюсь).

img8445s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

31.

Недалеко от нас всплыли водолазы, а с неба начал накрапывать дождик. Вообще с погодой нам очень повезло. Вопреки всем прогнозам, дождями подмочило только во время переездов по дорогам, в остальное время держалось солнышко и дул не сильный (по местным меркам) ветер.

img8485s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

32.

Начался прилив. Мы еще не знали, чем это нам грозит и неспешно продолжали расправляться со вкусным обедом. Постепенно пришло время собираться в обратный путь.

img8434s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

33.

Собрали лагерь, убрали весь мусор и погрузили вещи в машину. Дождь усилился, на дороге начали появляться новые лужи. Мы форсировали водные препятствия, без проблем объезжали огромные булыжники и довольно быстро добрались до знакомого брода. Эм. Как оказалось, воды чуть-чуть прибавилось.

Понижающей передачи у Renault Duster нет, но есть первая передача, которая по задумке производителя выполняет функции понижайки. Включаем блокировку и аккуратно ползем вперед. Ура! Проехали, теперь совсем чуть-чуть и начнем карабкаться на перевал, там луж не будет.

Не тут-то было! Совсем забыли про второй брод… как оказалось, самое сложное препятствие только поджидало впереди. Может быть из-за дождя, а может из-за прилива, но воды на втором броде прибавилось в разы. Вот тут реально стало страшно. Интересно, а шноркель на Renault Duster можно поставить?

Все бы ничего, но чуть дальше середины брода, корму начало смывать в сторону. Не знаю о чем думал в тот момент экипаж и какого диаметра у них были глаза. У меня в мыслях крутилось только одно, главное не отпускать газ! Даваааааай дустаааа! Кажется, последнюю мысль я произнес вслух. Уже на твердой земле, в гробовой тишине, слышались отчетливые звуки падающих кирпичей. Может быть и к лучшему, что нет фотографий и видео, после такого машину еще раз нам бы точно не дали.

В остальном обратная дорога не вызвала никаких проблем. Карабкался в гору, скользя колесами по мокрым камням, оказалось не очень сложно. Renault Duster с легкостью обгонял стоковые большие внедорожники, но заметно проигрывал пролетающим мимо подготовленным Нивам и УАЗикам. Впрочем, не важно на какой машине и как быстро ты едешь, вокруг все приветливо машут руками и готовы прийти на помощь в любую минуту.

img8510s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

34.

Бензина хватило ровно до заправки. Четкий расчет, слабоумие и отвага. Время перевалило за полночь, экипаж самозабвенно спал и не видел моей довольной ухмылки. Когда добрались до Никеля, сил хватило только, чтобы повторить фотографию с машиной на фоне завода. Добро пожаловать в Сайлент Никель!

img8531s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

35.

К обеду третьего дня мы должны были добраться до Мурманска и отдать машину. Попрощавшись утром с Никелем, сделали кружок до границы с Норвегией. Посмотрели на пограничников, они посмотрели на нас. Ничего особенного, просто для галочки. Дороги здесь отличные, сделать круг в пару десятков километров совершенно не проблема.

img8548s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

36.

За одно заскочили посмотреть на водопад Шуонийоки. Впечатлений уже через край, говорить слова восхищения не было никаких сил. С ошалевшими глазами бродили вдоль реки и пытались мысленно унести кусочек этого великолепия с собой. Подскажите, а с водопадом в самолет можно или его надо в багаж сдавать?

img8580s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

37.

Уже встав на обратный путь, не удержались и поехали к Kola Superdeep Borehole. Простите, жутко радуюсь от названия Кольская сверхглубокая скважина на английском языке. Работы здесь прекратились в 1992 году из-за отсутствия финансирования. До 2008 года комплекс находился в законсервированном состоянии, но потом его окончательно забросили.

img8667s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

38.

12262 метра! Такие проекты сродни полетам в космос, закрывать их нельзя ни при каких финансовых кризисах. Жаль, что сейчас все гоняются только за прибылью, а в качестве национальной идеи нам впаривают футбол с бестолковыми миллионерами, которые с трудом представляют, что такое мяч.

img8761s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

39.

Мы долго бродили среди развалин и по этажам пустых корпусов, читали документы и пытались представить, как здесь шла работа. Невероятно атмосферное место.

img8678s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

40.

Вид сверху, в центре не хватает буровой вышки. Бедный квадрокоптер чуть не сдуло в тундру, но я должен был сфотографировать это место сверху.

img00047s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

41.

На этом можно и закончить…

По дороге в Мурманск зазвонил телефон, но это оказался не слон. Автоинформатор аэрофлота с издевкой в голосе, как могут только роботы, сообщил, что наш рейс отменен и вылететь мы сможем только в три часа ночи. Север не хочет отпускать подумали мы, да и самим не хотелось улетать. Знали бы об отмене днем раньше, смогли больше времени потратить на сверхглубокую или еще куда-нибудь заехать по дороге.

Деваться было уже некуда… сделали круг по городу и поехали сдавать машину. Остаток вечера провели в пивном баре за кружечкой хмельного напитка… потом залипли в аэропорту, так как и этот рейс задержали. Не люблю летать на самолетах, этот постоянный бред с досмотром и ожиданием. Вылетели в половину четвертого утра, а под утро добрался до дома и с трудом пошел на работу.

Еще раз отдельное спасибо всем причастным к поездке, особенно дилерскому центру «Аксель-Ренорд Мурманск» за предоставленный Renault Duster, который стал отличным компаньоном в нашем небольшом приключении.

img8847s.jpg - Экспедиция atdushy (06-08.08.2016)

42.

И да, севера много не бывает… еще хочу! 🙂

Другие публикации с похожей тематикой в блоге:

www.otrip.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта