Датчики системы управления двигателем Renault Duster. Рено дастер диагностика двигателя


Датчики системы управления двигателем Renault Duster

Датчик состояния распределительного вала автомобиля Рено Дастер    Сигнал датчика ЭБУ применяет для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров и управления электромагнитным клапаном системы изменения фаз газораспределения. Тезис датчика основан на эффекте Холла. Для определения состояния поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, размещенного на распределительном валу впускных клапанов, и предоставляет ЭБУ импульсы напряжения низкого уровня. Для регулирования мощности двигателя на автомобиле применяется электронный привод дроссельной заслонки. Водитель, в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя, надавливает на педаль «газа». Состояние педали отслеживается посредством 2-х датчиков угловых перемещений (размещенных в модуле педали «газа»),

Модуль педали «газа» которые перераспределяют сигналы ЭБУ. Из ЭБУ соответствующие сигналы поступают в блок управления дроссельного узла, который изменяет состояние заслонки. Добавочно из ЭБУ поступают команды по изменению момента зажигания, момента и длительности впрыска топлива. При таком способе управления дроссельной заслонкой (для обеспечения безопасности пеpедвижения и уменьшения расхода топлива) ЭБУ может регулировать состояние заслонки без изменения водителем состояния педали «газа». В модуле педали «газа» автомобиля Renault Duster для обеспечения наибольшей безопасности используются 2 датчика состояния педали. Оба датчика изображают собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на всеобщем валу. При каждом изменении состояния педали изменяется сопротивление датчиков и, сравнительно, напряжение, которое передается ЭБУ. При отсутствии сигнала одного из датчиков модуля педали «газа» работа двигателя в изначальный момент допустима только на режиме холостого хода. Как только система управления в течение определенного времени опознает противоположный датчик состояния педали, то появится вероятность пеpедвижения автомобиля. При отсутствии сигналов с обоих датчиков состояния педали «газа» двигатель может функционировать только на повышенных циклах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» - допустимо лишь независимое перемещение к месту ремонта на 1-2 передаче. Блок управления дроссельного узла, состоящий из электродвигателя непрерывного тока с редуктором и 2-х датчиков состояния заслонки, прикреплен к корпусу дроссельного узла. Отпирание и запирание заслонки на требуемый угол производится электродвигателем (через редуктор) блока управления дроссельного узла по сигналам, получаемым из ЭБУ.    Дроссельный узел автомобиля Renault Duster:

  • 1 - блок управления;
  • 2 - основание;
  • 3 - дроссельная заслонка

При обесточивании электродвигателя заслонка механически (с помощью пружины) передвигается в аварийное (несколько приоткрытое) состояние. 2 датчика углового состояния дроссельной заслонки предопределены для обратной связи с ЭБУ. Оба датчика изображают собой потенциометры со скользящим контактом. Скользящий контакт каждого датчика зафиксирован на ведомой шестерне редуктора, которая сидит на валике дроссельной заслонки. Контакты касаются дорожек потенциометров в крышке блока управления. При изменении состояния дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым, - напряжения сигналов, которые передаются ЭБУ. Электронный блок системы управления может различать сигналы одного датчика от другого и исполнять проверочные функции. Если ЭБУ получает от одного из датчиков состояния дроссельной заслонки неразличимый сигнал или вообще не получает никакого сигнала, а противоположный датчик работает в штатном режиме, то в этих условиях автомобиль типично реагирует на изменение состояния педали «газа». Если ЭБУ получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы или вообще не получает сигналов, то силовой агрегат может функционировать только с высокой частотой холостого хода и не реагирует на педаль «газа».

При обесточивании электродвигателя блока управления дроссельного узла или выходе из строя обоих датчиков состояния заслонки двигатель может функционировать только на повышенных циклах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» - допустимо лишь независимое перемещение к месту ремонта на 1-2 передаче. Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в корпусе термостата, размещенного на левом крае головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с негативным температурным показателем, т. е. его сопротивление уменьшается при возрастании температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой применяются для регулировки поступления топлива и угла опережения зажигания. При появлении поломок цепей датчика ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на непрерывный регламент работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.    Датчик абсолютного давления воздуха автомобиля Рено Дастер размещен сверху справой стороны на ресивере воздушного тракта двигателя.

  Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Duster

Датчик включает восприимчивый пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает эталонное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разряжения) в ресивере и преобразует эталонное напряжение. Это изменение напряжения ЭБУ рассматривает при расчете числа воздуха, поступившего в силовой агрегат. Датчик температуры воздуха на впуске размещен на ресивере сверху спереди. Датчик представляет собой терморезистор с негативным температурным показателем, т. е. его сопротивление уменьшается при возрастании температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на входе в ресивер. Сведения, поступающую от датчика, ЭБУ рассматривает при расчете расхода воздуха мотором и для корректировки угла опережения зажигания.

    Датчик детонации автомобиля Рено Дастер зафиксирован на передней стенке блока цилиндров меж 2-м и 3-м цилиндрами.     Датчик температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Duster: 1 - двигателя 2,0;

2 - двигателя 1,6

Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, появляющиеся при детонационном сгорании топлива. Пьезокерамический восприимчивый компонент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты нарастает. При этом для подавления детонации ЭБУ регулирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления мотором используются 2 датчика концентрации кислорода - координирующий и диагностический. Координирующий датчик концентрации кислорода размещен в выпускном коллекторе двигателя. Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.     Датчики концентрации кислорода автомобиля Рено Дастер:

  • 1 - координирующий;
  • 2 - диагностический

По сигналу от датчика о присутствии кислорода в отработавших газах ЭБУ регулирует подачу топлива форсунками так, чтобы комплект рабочей смеси был оптимальным для результативной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после введения в химическую реакцию с электродами датчика, образовывает разница потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся примерно от 50 до 900 мВ. Заниженный уровень сигнала соответствует бедной смеси (присутствие кислорода), а высокий уровень - богатой (кислород отсутствует). Когда датчик располагается в остывшем состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии чрезвычайно высокое - несколько МОм (система управления мотором работает по разомкнутому контуру). Для типичной работы датчик концентрации кислорода обязан иметь температуру не ниже 300 °C, следственно для стремительного прогрева после запуска двигателя в датчик вмонтирован нагревательный компонент, которым руководит ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он приступает генерировать выходной сигнал. ЭБУ непрерывно предоставляет в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение располагается в интервале от 300 до 600 мВ. При этом ЭБУ руководит системой впрыска, не рассматривая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается, и он приступает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона. Тогда ЭБУ отключает нагрев датчика и приступает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в итоге использования этилированного бензина или применения при монтировании двигателя герметиков, содержащих в большом числе силикон (скрепления кремния с высокой летучестью).

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания, а оттуда - в выпускной коллектор. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода или его цепей ЭБУ руководит топливоподачей по разомкнутому контуру. Диагностический датчик концентрации кислорода размещен в трубе системы выпуска отработавших газов - после каталитического нейтрализатора. Правило работы диагностического датчика такой же, как и у координирующего датчика концентрации кислорода. Основной функцией датчика является оценка производительности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и выполнение следующего, более верного наблюдения обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, ориентирует на присутствие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает типично, показания диагностического датчика будут гораздо отличаться от показаний координирующего датчика концентрации кислорода. Координирующий и диагностический датчики концентрации кислорода невзаимозаменяемы.  Размещение датчика состояния педали сцепления 1, тумблера сигналов торможения 2 и модуля педали «газа» 3 в салоне автомобиля (для наглядности изображено при демонтированной панели приборов и рулевой колонке)

Датчик состояния педали сцепления автомобиля Рено Дастер Наравне с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации, ЭБУ применяет также сигналы от датчика состояния педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS). По сигналам датчика состояния педали сцепления и тумблера сигналов торможения ЭБУ различает нажатое и не нажатое состояния педалей. При нажатой педали сцепления ЭБУ ограничивает подачу топлива в цилиндры. Система зажигания входит в комплект системы управления мотором и состоит из персональных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные кабеля в системе зажигания отсутствуют - наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует сервиса и корректировки, за исключением замещения свечей зажигания. 

Выключатель сигналов торможения Катушка зажигания автомобиля Renault Duster Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет ЭБУ (в зависимости от порядка работы двигателя). Катушка зажигания - неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ, CHAMPION RC87YCL или аналоги других изготовителей, с по- мехоподавительным резистором (сопротивление 6,0 ±1,5 кОм). Зазор меж электродами свечи 0,9-1,0 мм. Объем шестигранника под ключ - 16 мм.

Источник: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Duster-36.html

carpedia.club

Устройство электронной системы управления двигателем Renault Duster

Детали электронной системы управления двигателем    Детали электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

  • 1* - колодка диагностики;
  • 2 - клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • 3 - датчик абсолютного давления воздуха;
  • 4 - блок управления дроссельного узла;
  • 5* - руководящий датчик концентрации кислорода;
  • 6* - диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 7* - модуль педали «газа»;
  • 8* - сигнализатор неисправности системы управления мотором;
  • 9* - выключатель сигналов торможения;
  • 10* - датчик расположения педали сцепления;
  • 11 - блок предохранителей и реле в двигательном отделении;
  • 12 - аккумуляторная батарея;
  • 13 - электронный блок управления;
  • 14* - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 15* - датчик расположения коленчатого вала;
  • 16 - датчик расположения распределительного вала;
  • 17* - форсунки;
  • 18* - датчик детонации;
  • 19 - датчик температуры воздуха на впуске;
  • 20 - катушки зажигания;
  • 21* - клапан продувки адсорбера

Электронная система управления мотором (ЭСУД) автомобиля Renault Duster состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер особого назначения. В его комплект вступают оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое непрерывное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ применяется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления мотором берет начальные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды появляющихся поломок. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута кабелей) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления мотором, которая включает очередность рабочих команд (алгорифмов) и калибровочных данных - настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает сведения от датчиков системы управления мотором, а также сигналы - от датчика расположения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя руля    Детали электронной системы управления мотором 1,6 автомобиля Рено Дастер:

  • 1* - колодка диагностики;
  • 2 - датчик абсолютного давления воздуха;
  • 3 - блок управления дроссельного узла;
  • 4* - руководящий датчик концентрации кислорода;
  • 5* - диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 6* - модуль педали «газа»;
  • 7* - сигнализатор неисправности системы управления мотором;
  • 8* - выключатель сигналов торможения;
  • 9* - датчик расположения педали сцепления;
  • 10 - блок предохранителей и реле в двигательном отделении;
  • 11 - аккумуляторная батарея;
  • 12 - электронный блок управления;
  • 13* - датчик расположения коленчатого вала;
  • 14* - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 15* - форсунки;
  • 16* - датчик детонации;
  • 17 - датчик температуры воздуха на впуске;
  • 18 - катушки зажигания;
  • 19* - клапан продувки адсорбера

. ЭБУ автомобиля Рено Дастер руководит исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные детали датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

ЭБУ зафиксирован в двигательном отделении - на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. Помимо подачи напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также исполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) - устанавливает присутствие поломок деталей в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сберегает в своей памяти коды поломок. При выявлении неисправности, во избежание отрицательных последствий (прогорание поршней из-за детонации, неисправность каталитического нейтрализатора в случае появления пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.    Схема электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

  • 1 - аккумуляторная батарея;
  • 2 - выключатель зажигания;
  • 3 - основное реле;
  • 4 - ЭБУ;
  • 5 - коммутационный блок;
  • 6 - модуль педали «газа»;
  • 7 - комбинация приборов;
  • 8 - реле кондиционера; 9
  • 9 - блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
  • 10 - датчик давления хладагента;
  • 11 - датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления;
  • 12 - датчик абсолютного давления воздуха;
  • 13 - катушки зажигания;
  • 14 - датчик температуры воздуха на впуске;
  • 15 - форсунки; 16 - компрессор кондиционера;
  • 17 - датчик детонации;
  • 18 - датчик расположения коленчатого вала;
  • 19 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

  

  • 20 - руководящий датчик концентрации кислорода;
  • 21 - блок управления дроссельного узла;
  • 22 - датчик расположения распределительного вала;
  • 23 - датчик расположения педали сцепления;
  • 24 - выключатель сигналов торможения;
  • 25 - клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • 26 - диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 27 - реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 28 - вентилятор системы охлаждения;
  • 29 - реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 30 - колодка диагностики;
  • 31 - реле топливного насоса и катушек зажигания;
  • 32 - топливный модуль;
  • 33 - электромагнитный клапан продувки адсорбера

 Сущность их состоит в том, что при выходе из строя какого-нибудь датчика или его цепи ЭБУ употребляет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления мотором размещен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор обязан загореться - таким образом, ЭСУД автомобиля Renault Duster проверяет годность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор обязан потухнуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют техусловия для его подключения. Включение сигнализатора при работе двигателя оповещает водителя о том, что бортовая система диагностики нашла неисправность, и последующее перемещение автомобиля совершается в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с непрерывно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. В этом случае разрешается независимое перемещение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые значения работы двигателя: мощность, приемистость, экономичность) до станции технического сервиса (СТО) - для удаления неисправности. После удаления неисправности сигнализатор будет отключен блоком управления через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти ЭБУ отсутствуют прочие коды поломок, требующие включение сигнализатора.

Коды поломок автомобиля Рено Дастер (даже если сигнализатор потух) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны посредством особого диагностического прибора - сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический штекер) установлена в салоне автомобиля - в вещевом ящике панели приборов. При удалении кодов поломок из памяти ЭБУ посредством диагностического прибора или с помощью отсоединения аккумуляторной батареи (на время не меньше 10 с) сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ сведения о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки. Датчик расположения коленчатого вала автомобиля Рено Дастер размещен на картере коробки передач, рядом с местом стыковки картера с блоком цилиндров двигателя (на моторе 2,0 - спереди, ближе к радиатору системы охлаждения; на моторе 1,6 - сзади, ближе к щитку передка). Датчик предоставляет блоку управления сведения о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик - индуктивного типа реагирует на прохождение возле своего сердечника зубьев задающего диска, исполненного на маховике. Зубья размещены на диске с промежутком 6°.

Для определения расположения коленчатого 2 зуба из 60 сосредоточены, образуя большой выступ, а дальнейший за ним зуб срезан, образуя большой фальц. При преодолении этих деталей задающего диска мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При проворачивании задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика - в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов ЭБУ автомобиля Renault Duster рассчитывает фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика расположения коленчатого вала горючее не поступает в цилиндры двигателя и искрообразование на свечах отсутствует. Датчик расположения распределительного вала (двигатель 2,0) зафиксирован с левой стороны на передней стенке головки блока цилиндров.  Датчик расположения коленчатого вала с задающим диском на маховике двигателя 2,0: 1 - большой фальц; 2 - большой выступ.

Источник: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Duster-35.html

carpedia.club

Диагностика и ремонт двигателей Renault DUSTER — автосервис Поморка

ВЫПОЛНИМ ТЩАТЕЛЬНУЮ ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙНА РЕНО Дастер ЛЮБОГО ГОДА ВЫПУСКА

Двигатель автомобиля представляет собой сложное устройство, включающее множество взаимосвязанных деталей и механизмов.

Функцию оптимизации работы двигателя выполняют специальные системы, в том числе датчики и электронные блоки. Однако нужно помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним, а если уж случилось так, что двигатель требует ремонта - обратитесь в сеть автотехцентров «Поморка Франц» (Москва – ВАО, САО, СВАО).

Поскольку ремонт двигателя, это достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующей высокой квалификации специалиста и профессионального оборудования.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

О том, что в скором времени Вам придется ремонтировать двигатель Вашего Рено Дастер, свидетельствуют следующие признаки:

  • появление проблем с запуском – не заводится или глохнет;
  • увеличение дымности выхлопа либо изменение его цвета;
  • нестабильность оборотов – плавают холостые;
  • повышенная шумность работы или посторонние шумы, стуки и пр.;
  • снижение мощности, потеря тяги и динамичности;
  • перегрев или недостаточный нагрев;
  • видимые следы масла или горючего свидетельствующие о протечке и т.д..

Специалисты PMRK (Поморка) с легкостью берутся за устранение поломки двигателя автомобилей, каким бы сложным и наукоемким ни казался ремонт.

До начала ремонтных работ наши специалисты выяснят причину неисправности двигателя. При необходимости проведут компьютерную диагностику. Ремонт двигателей автомобилей Рено Дастер, вне зависимости от его сложности, выполняется в строжайшем соответствии с рекомендациями производителя.

Если Вам необходим ремонт двигателя доверьте эту задачу специалистам PMRK (Поморка).Мы выполняем все разновидности ремонта и восстановления любых агрегатов двигателей французских марок автомобилей.

pomorka.ru

Система управления двигателем 2.0 литра Renault Duster

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) Рено Дастер состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ Рено Дастер представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминаюшее устройство (ППЗУ).  ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.

Эта память энергозависима, т.е, при исчезновении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ Рено Дастер   хранит  программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих   команд   и алгоритмов и калибровочных   данных - настройки ППЗУ энергонезависимы,  т.е. содержимое памяти нс изменяется при отключении  питания.  ЭБУ  получает информацию от датчиков системы управления двигателем, а также сигналы - от  датчика   положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков  автоматической   коробки, выключателя сигналов торможения, датчиков скорости врашения колес (АВS), датчика давления хладагента  кондиционера,   датчика давления жидкости гидроусилителя ЭБУ управляет исполнительным устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания,   дроссельная   заслонка, нагревательные  элементы  датчиков концентрации  кислорода, клапан адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.  ЭБУ Рено Дастер закреплен   в   моторном   отсеке — на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) - определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.). ЭБУ Рено Дастер переводит систему на аварийный режим работы. Суть аварийного режима работы сводится к тому, что компьютер пытается заменить показания с неисправной цепи или датчика показаниями при его нормальных условиях работы. При отказе датчика или возникновении ошибки, на комбинации панели приборов загорается сигнальная лампа. При этом в контроллере хранится код ошибки, который может быть удален либо специальным сканером, либо отключением аккумулятора от компьютера на 10 секунд.  В любом случае с горящим сигнализатором неисправности нельзя долго ездить, так как это скажется на экономичности и эффективности, а в итоге и на ресурсе двигателя автомобиля.

Элементы электронной системы управления двигателем 2,0 Рено Дастер:

1* - колодка диагностики: 2 - клапан системы изменения фаз газораспределения, 3 - датчик абсолютного давления воздуха; 4 - блок управления дроссельного узла; 5* - управляющий датчик концентрации кислорода; 6* - диагностический датчик концентрации кислорода; 7* - модуль педали газа. 8* - сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 9* - выключатель сигналов торможения; 10* - датчик положения педали сцепления; 11 - блок предохранителей в моторном отсеке; 12 - аккумуляторная батарея, 13 - электронный блок управления; 14* датчик температуры охлаждающей жидкости 15* - датчик положения коленчатого вала; 16 - датчик положения распределительного вала. 17* - форсунки, 18* - датчик детонации; датчик температуры воздуха на впуске; 20 - катушки зажигания; 21* - клапан продувки адсорбера *Элемент на фото не виден.

Источник: http://www.autosecret.net/dvigatel-reno-daster/1586-sistema-upravlenija-dvigatelem

carpedia.club


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта