Кроссоверы на миллион: Haval h3, Kia Soul, Renault Kaptur или Skoda Yeti? Рено дастер и киа соул сравнить


Выбираем между Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul. Сравнительный тест-драйв

12.10.2016

Выбираем между Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul. Сравнительный тест-драйв

Сравниваем Хендай Крета 1.6 АКПП, Рено Каптур 1.6 с вариатором и Киа Соул 1.6 АКПП, все с приводом на передние колеса.

C, K или S: Creta, Kaptur или Soul? Вот о чем нынче думают тысячи потенциальных покупателей недорогих кроссоверов. Мы тоже задались таким вопросом и… Купили Крету, переплатив 80 тысяч за навязанные дилерами опции. Ведь самой «рыночной» версии, переднеприводника 1.6 с автоматической коробкой передач, в пресс-парке Hyundai не оказалось. А нам позарез нужна именно такая Creta! Чтобы ее оппонентом был переднеприводный Renault Kaptur 1.6 c вариатором. Ну а в качестве рефери выступил Kia Soul 1.6 с «автоматом».

Симпатичная троица! И при этом все разные: лобастый Kaptur, граненая Creta и залихватский Soul. Но Hyundai смотрится попроще. Интересно, что только Kia имеет газовые пружины капота, — на Крете и Каптюре извольте подставить палочку-упор. А Kaptur с двойными уплотнениями дверей всегда оставит пороги чистыми — в то время как в Крете и Соуле при входе-выходе легко перепачкать одежду.

Самый просторный багажный отсек у Каптюра. Однако без удобств: подполья на переднеприводной версии нет, запасное колесо подвешено под днищем, а тяжелые сумки придется переносить через высокий борт. В Крете объем багажника скромнее, но погрузочная высота на 3,5 см меньше, а бортик не мешает. И набор автомобилиста можно спрятать в подполье. А Soul, понятно, в отстающих: кузов почти на 20 см короче, чем у Каптюра, и багажник сильно урезан и по длине, и по высоте. При этом по простору на задних местах вся троица примерно одинакова. Разве что пассажирам Kia в топовой комплектации Premium (за 1 млн 195 тысяч рублей!) откроет «новые горизонты» панорамная крыша.

• Простой пластиковый руль в «средней» комплектации Active даже приятнее на ощупь, чем «кожаная» баранка в более дорогих версиях• Сиденье удобное, и механизм регулировки угла наклона спинки работает лучше, чем в Каптюре

А еще у Kia электрорегулировки кресел, мягкая обивка передней панели и дверей, оптитронные приборы... Но если по дизайну и богатству интерьера Creta уступает Соулу, то по эргономике — ничем не хуже! За рулем можно сидеть часами, не устаешь. Правда, баранка в средней комплектации Active регулируется только по высоте, зато пластмассовый обод приятен на ощупь и обладает даже лучшими фрикционными свойствами, чем кожзаменитель в более дорогих версиях. А простенькая аудиосистема с обычным, не сенсорным, экраном порадовала понятной логикой управления — в том числе и телефоном, подключенным через Bluetooth.

Центральная консоль в исполнении Active (на фото слева) простая и приятная.­ А в топовой комплектации Comfort (на фото справа) появится климат-контроль и — в случае заказа пакета опций Advanced (50000 рублей) — аудиосистема с ­CD-проигрывателем и сенсорным пятидюймовым дисплеем

Renault Kaptur даром что в ­топ-исполнении Style, но к водителю не столь благосклонен. Сиденье мягковато — и через пару часов за рулем хочется поменять угол наклона спинки, выдвинуть несуществующий поясничный подпор и убрать узенький откидной подлокотник. А кто-то не сможет подобрать оптимальное положение руля: он регулируется лишь по высоте, причем во всех версиях. Да и сама баранка великовата — словно это не паркетник, а брутальный внедорожник. И джойстик управления «музыкой» под рулем не так удобен, как кнопки на спицах, — простой ответ на телефонный звонок отвлекает больше, чем в Крете.

Между креслами — небольшой бокс-подлокотник

Правда, Kaptur может иметь навигацию и все более актуальный на наших дорогах круиз-контроль с функцией ограничения скорости, на что Creta отвечает опционным обогревом руля и задних кресел.

Есть претензии и к обзорности Renault: широкие передние стойки заставляют осторожничать на перекрестках, а зеркала с безжалостно срезанными нижними углами — при перестроениях в плотном потоке. Soul и Creta «прозрачнее».

Creta уже имеет систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, а на Каптюрах она появится позже

Нажимаем в Renault на газ, и... М-да, 14,5 секунды в разгоне до «сотни» — это приговор. Ведь Hyundai Creta с обычным шестиступенчатым «автоматом» исполняет тот же спурт за 12,5 секунды. И отклики на газ у Креты приятнее: она точнее следует за педалью и активно использует пониженные передачи. Кстати, в динамике разгона переднеприводная Creta 1.6 c «автоматом» практически не отличается от полноприводной двухлитровой — а если тип привода неважен, то зачем платить больше?

Creta хорошо смотрится даже на базовых 16-дюймовых колесах. Кстати, крепление колпаков надежное — под основные болты, а не просто пружинными фиксаторами

Kaptur в нашем ездовом измерительном цикле ARDC расходовал 10,3 л/100 км, а Creta — 10,9. Но при менее «рваном» режиме езды, по нашим наблюдениям, разница еще больше: бортовой компьютер Каптюра выдает 8,8 л/100 км, а Креты — около 10 л. Ведь вариатор Каптюра в установившихся режимах движения позволяет двигателю держать 1500 об/мин независимо от скорости — а с «автоматом» мотор работает на более высоких оборотах.

Кстати, у Kia автоматическая трансмиссия та же — и столь же шустрая, как и у Hyundai. А отклики на газ даже активнее. И предельные возможности немного выше, ведь у нас Soul с более современным двигателем GDI с непосредственным впрыском.

Дизайн, плавность хода и акустический комфорт — вот самые сильные стороны Каптюра

А еще Soul обыграл всех на торможении: лишь чуть больше 36 метров со скорости 100 км/ч! А у Креты и Каптюра — более 42 метров. Интересно, что Creta, как и Soul, была обута в покрышки Nexen. Правда, не 18-дюймовые, а на 16 дюймов — и иной модели, попроще: Classe Premiere CP672. А если присмотреться, то на боковине можно разглядеть клеймо «Made in China» — Креты с конвейера Hyundai под ­Санкт-Петербургом сходят именно на этих шинах. Но замеры показали, что и на сухом, и на мокром асфальте «окитаенная» Creta лишь немного проигрывает Каптюру, обутому в покрышки Pirelli Scorpion Verde All Season российского производства.

В отличие от конкурентов Kaptur уже «в базе» укомплектован ­ключом-карточкой и кнопкой запуска двигателя, расположенной у основания центральной консоли

А почему у Каптюра такой тяжелый руль? Ведь на версии 1.6 стоит электрогидравлический усилитель. У машин с двухлитровыми моторами «чистая гид­равлика», и там баранка еще тяжелее! Вдобавок — врожденная конструктивная болезнь логановской платформы! — на неровной дороге на руль постоянно приходят толчки, а то и удары.

В Крете баранку на парковке можно крутить одним пальцем, но, когда набираешь около 30 км/ч, усилие ступенчато увеличивается — и тоже оказывается великоватым. К тому же реактивному действию не хватает натуральности. На Kia руль также не самый «прозрачный», однако можно, нажав на кнопку, хотя бы уменьшить усилие: в режиме Comfort баранка будет легкой на любой скорости.

Верхний ящичек к месту, вот только ­открывается и закрывается через раз

Что до управляемости в целом, то Soul и Creta лучше Каптюра. Реакции быстрее и точнее, крены меньше... И удовольствия больше! Особенно от Kia. Кстати, системы стабилизации Креты и Соула позволяют проходить повороты весьма агрессивно, а если хочешь большей свободы, то «ошейник» можно сначала ослабить, отключив противобуксовочную систему, а потом и сбросить вовсе, отказавшись от услуг ESP. Причем в экстренных ситуациях на асфальте система проснется и не допустит заносов.

Полноразмерная 16-дюймовая запаска подвешена под днищем, а на полнопривод­ных версиях уложена в подполье

Renault не позволяет отказаться от услуг противобуксовочной системы: кнопка ее отключения есть только на полноприводных версиях. А жаль. Выезжая в дождь со второстепенной дороги на главную, жмешь газ в пол, чтобы влиться в поток, но Kaptur не разгоняется, а знай себе подмигивает лампочкой: почувствовав пробуксовку внутреннего колеса, система обрубает подачу топлива, вместо того чтобы чуть «прижать» его тормозами. Наши инженеры о проблеме знают и пытаются убедить французов в том, что для России нужны иные настройки электроники, в том числе и для того, чтобы выбираться из сугробов. Получится ли?

Вот в подвеске ничего менять не нужно: Kaptur отменно гасит удары от неровностей любого калибра и позволяет, разъезжаясь на узкой дороге со встречными, уйти на обочину, не снижая скорости. Creta тоже неплохо справляется с нашими условиями, но Каптюру все же уступает: подвеска с меньшими ходами не так хорошо отрабатывает неровности. А Soul еще жестче — тем более на 18-дюймовых низкопрофильных шинах.

По акустическому комфорту Kaptur тоже предпочтительнее «корейцев». Но если ехать активно, двигатель подвывает на высоких оборотах, да и на ­1400—1500 об/мин при спокойной езде гудит натужно. А в Крете и в Соуле основной источник шума — гул шин, и лишь на высоких оборотах прорезается визгливый мотор.

Салон Kia выглядит богато, а за доплату — аудиосистема Infinity с сабвуфером и ­навигация с восьмидюймовым сенсорным дисплеем

Эксперименты с проходимостью закончились, едва начавшись. На штатных покрышках (даром что и на Крете, и на Каптюре они с индексами M+S, то есть Грязь+Снег) переднеприводные машины останавливались в безобидных ситуациях. Небольшой грязевой подъем — и никуда не едем!

Багажник маленький, зато подполье ­самое большое!

А на сухом покрытии решающим фактором будет геометрическая проходимость. Лучше всего она у Каптюра: под штатной металлической защитой моторного отсека более 200 мм! У Креты 180 мм, причем под плас­тиковым фартуком. А предлагаемая дилерами металлическая защита (5500 рублей плюс 2000 за установку) уменьшает дорожный просвет еще на 15 мм. У Kia изначально всего 170 мм: пластиковая защита и подвес­ка, на которой по грунтовой дороге не разгонишься.

В подполье Kia — запаска-докатка

Крутой подъем? «Автоматы» корейских машин позволяют без проблем въезжать на 40-процентные уклоны (это примерно 22 градуса), а вот в вариаторе Каптюра, как было и в нашем первом тесте, перегревается гидротрансформатор. Но такие условия встречаются крайне редко, поэтому снижать оценку за проходимость мы не стали. Тем более что в 30-процентный подъем (17 градусов) Kaptur въезжает без труда.

Подсчитываем баллы, и... Почти паритет! Но разница все же есть, и она в пользу Креты. Которая обходит Kia Soul благодаря более вместительному багажнику и лучшей адаптации к российским дорогам. Неудивительно, что в первый же месяц полноценных продаж Creta смес­тила с подиума и Шеви Ниву, и Renault Duster.

Три педали

Помимо «автоматических» версий, мы сравнили еще и переднеприводники с моторами объемом 1,6 л и «механикой». Kaptur — с пятиступенчатой коробкой (шестиступка предлагается лишь в паре с двухлитровым двигателем), а у Креты безальтернативно шесть передач.

Стартовать легче на Каптюре: за счет более растянутого включения сцепления педаль можно отпускать активнее. А вот на Крете троганье с места требует большего внимания: усилия на педалях ниже, и поймать момент смыкания дисков сцепления сложнее. Но зато как четко работает механизм переключения! Правая рука, покоясь на удобном подлокотнике, легким движением кис­ти перемещает рычаг: вторая — 90 км/ч, третья — 142 км/ч... А на четвертой мотор выкручивается до ограничителя на 6500 об/мин — и Creta набирает максимальные 190 км/ч. Но это по спидомет­ру — на самом деле 179,8 км/ч.

• Hyundai Creta (слева): ходы рычага великоваты, но к четкости­ переключений никаких претензий • Renault Kaptur (справа): динамика разгона и ватный механизм переключения передач не располагают к активной езде

А в запасе остаются еще пятая и шес­тая! Теперь понятно, почему Константин Сорокин сетовал на вялую динамику разгона Креты на дорогах Алтая. С таким растянутым рядом передаточных чисел автомобиль вяло реагирует на газ на средних оборотах. Но если не лениться и почаще переключаться на пониженные ступени, то можно ездить довольно шустро. Разгон до «сотни» занимает 12,6 секунды, а с отключенным ­трэкшн-контролем Creta не только буксует на сухом асфальте на первой передаче, но и взвизгивает шинами при переключении на вторую!

Kaptur таких вольностей не допускает: кнопки отключения противобуксовочной системы у него нет. Разгон более вялый, механизм коробки не блещет четкостью. Впрочем, мотор неплохо тянет на средних оборотах, а помогает ему в этом более короткий ряд передаточных чисел (вторая — 82 км/ч, третья — 123 км/ч по спидометру). Если вы привыкли ездить, не поднимая стрелку тахометра выше 4000 об/мин, тем более если предыдущий автомобиль был дизельным, то Kaptur вам понравится. Для неспешной езды вполне приемлемый вариант.

Но Creta способна доставить больше удовольствия от самого процесса управления разгоном, у нее лучше динамика, на девять километров в час выше максималка. А еще она дешевле: пусть без кондиционера и с более скромным оснащением, но Hyundai можно купить за 750 тысяч рублей, а «входная» цена Каптюра — 860 тысяч.

Графики разгона

Некоторые результаты измерений

Параметры Автомобили
  Hyundai Creta Renault Kaptur
  MT MT
Максимальная скорость, км/ч 179,8 170,8
Время разгона, с    
0—50 км/ч 4,1 5
0—100 км/ч 12,6 13,8
0—150 км/ч 30,9 36
на пути 400 м 18,5 19,4
на пути 1000 м 33,8 35,4
60—100 км/ч (III) 8,4 7,8
60—100 км/ч (IV) 12,7 13,1
80—120 км/ч (V) 17,5 21,5
80—120 км/ч (VI) 23,2
Выбег, м    
c 50 км/ч 792 674
130—80 км/ч 980 844
160—80 км/ч 1438
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 42,2 41,5
замедление, м/с² 9,1 9,3

Экспертные оценки

Расход топлива в цикле ARDC*, л/100 км

* Замеры производились на бензине АИ-95

Soul и Creta переваривают бензин АИ-92, а вот Kaptur требует топлива с октановым числом не ниже 95

Экстренные маневры

Поворот

Умеренные ­крены и четкие ­реакции — Creta провоцирует на активную езду в поворотах!

Kia Soul и Hyundai Creta смогли вписаться в заданный поворот радиусом 35 метров на 70 км/ч, но если Creta на своих более скользких шинах выбрала всю ширину коридора, то Soul лишь слегка поплыл передней осью. Однако на скорости 72,5 км/ч он так и не смог вписаться в поворот, раз за разом заступая за пределы траектории на ширину покрышки. А вот Kaptur оказался менее устойчив: уже на 67,5 км/ч он начал скользить наружу коридора, выбрав почти всю его ширину, а на 70 км/ч система стабилизации, пресекая занос, сдернула передние колеса в снос, в котором автомобиль на полколеи вышел за пределы траектории.

Торможение с объездом

Kia Soul выполнил маневр в стиле лучших спорткаров: его тормозной путь составил всего 29,9 метра! Никаких растормаживаний, и разброс в попытках всего 0,3 метра! Автомобиль отлично реагирует на первый импульс рулем, уходя в небольшой занос, который легко корректируется системой стабилизации. Машина останавливается, даже не успев полностью вырулить на встречную полосу!

Второй результат на счету Renault — 35,1 метра. Автомобиль уверенно выполняет маневр без каких-либо растормаживаний, а небольшой снос в момент объезда препятствия легко компенсируется доворотом руля.

Hyundai Creta лишь чуть соскальзывает в сносе при первом повороте баранки, однако дальше точно следует туда, куда ее направляет водитель. Плохо только, что эффективность замедления невысока: если плавно вращать руль, то автомобиль останавливается через 39,8 метра, а если крутануть порезче, то к этому результату можно прибавлять еще пару метров.

Задние места

Задние места схожи у всей троицы, и детское кресло на скобы Isofix устанавливать одинаково удобно. Но откидной подлокотник есть только в Kia, да и то лишь в самых дорогих комплектациях:

Hyundai Creta

Kia Soul

Renault Kaptur

Багажники

Багажный отсек Каптюра самый вместительный (в него входит 12 стандартных почтовых коробок), но погрузочная высота у него больше, чем у Креты (десять коробок). Высоко поднимать багаж нужно и при погрузке в Soul, у которого к тому же очень скромный объем основного отсека (семь коробок):

Hyundai Creta

Kia Soul

Renault Kaptur

Обзорность

Зеркала Креты и Соула крупные, а у Каптюра нижний, столь нужный водителю, угол зеркала срезан, вдобавок изображение ­искажает зона с диоптриями:

Hyundai Creta

Kia Soul

Renault Kaptur

Камеры заднего вида доступны для всех трех автомобилей, но в двух на изображение накладывается статичная прорисовка траектории, а в Крете — динамическая, показывающая изменение траектории движения автомобиля в зависимости от угла ­поворота передних колес:

Hyundai Creta

Kia Soul

Renault Kaptur

Перчаточные ящики

Бардачок в Крете меньше, чем в двух ­других машинах:

Hyundai Creta

Kia Soul

Renault Kaptur

Некоторые результаты измерений

Параметры Автомобили
  Hyundai Creta AT Kia Soul AT Renault Kaptur CVT
Максимальная скорость, км/ч 173,9 176,3 162
Время разгона, с      
0—50 км/ч 4,3 4 5,1
0—100 км/ч 12,5 11,5 14,5
0—150 км/ч 34,4 30,6 42,7
на пути 400 м 18,7 18,1 19,8
на пути 1000 м 34,3 33,3 36,3
60—100 км/ч (III) 7,8 6,8
60—100 км/ч (IV) 10,4 9,6
80—120 км/ч (V) 18,5 17,5
80—120 км/ч (VI) 35,7 30,2
60—100 км/ч (D) 7,6 6,7 8,8
80—120 км/ч (D) 9,8 8,9 11,8
Выбег, м      
c 50 км/ч 649 542 707
130—80 км/ч 889 824 860
160—80 км/ч 1228
Торможение на сухом асфальте    
со скорости 100 км/ч, путь, м 42,5 36,3 42,1
замедление, м/с² 9,1 10,6 9,2
Торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч
путь, м 29,9 28,2 29,9
замедление, м/с² 8,3 8,8 8,3
Торможение на мокром миксте (асфальт—базальт), со скорости 80 км/ч
путь, м 59,9 56,6 59,5
замедление, м/с² 4,1 4,4 4,1

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч

Что почем? *

Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.) c «автоматом» стоит минимум 920 тысяч руб­лей — такой кроссовер в начальной комплектации Active с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, простым кондиционером, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех дверей и регулируемым только по углу наклона пластиковым рулем принимал участие в тесте. Кроссовер с мотором 2.0 (150 л.с.) предлагается только с «автоматом» и стоит как минимум 1 млн 80 тысяч, полноприводная Creta — 1 млн 160 тысяч, а самый доступный паркетник в «пустом» исполнении Start можно купить за 750 тысяч рублей. В наличии у дилеров есть в основном машины с мотором 1.6 и «механикой», срок ожидания более дорогих Крет — до одного месяца.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) c вариатором бывает только с передним приводом и как минимум во «второй» комплектации Drive ценой 980 тысяч ­рублей. Выгодные отличия от Креты: передние боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод складывания зеркал, круиз-контроль, ключ-карта и кнопка запуска двигателя. А в наших руках побывал кроссовер с без малого максимальным набором опций: климат-контролем, обогревом лобового стекла, камерой зад­него вида, навигатором, двухцветной окраской кузова и комплектом «косметических» аксессуаров. Цена — 1 млн 90 тысяч рублей. Базовый Kaptur с «механикой» оценивается в 859 тысяч, а полноприводная версия с мотором 2.0 (143 л.с.) и механической КПП стоит не дешевле 1 млн 50 тысяч рублей. Каптюры с вариа­тором поступят в продажу в середине октября. Остальные версии есть в салонах дилеров, но из-за бойкого спроса желаемую комплектацию найти не всегда просто, а срок ожидания — до одного месяца.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Kia Soul 1.6 GDI (132 л.с.) оснащается только «автоматом» и стоит на 35 тысяч дороже «вариаторного» Каптюра — 1 млн 15 тысяч рублей. Но даже у базового кроссовера есть шесть подушек безопасности, обогрев руля и всех сидений, климат-контроль и камера заднего вида. В тесте участвовал паркетник ценой 1 млн 115 тысяч рублей в комплектации Prestige с электроприводом водительского кресла, навигатором, парктрониками, бесключевым доступом, расширенной декоративной отделкой экстерьера и салона и аудиосистемой Infinity. А самый простой Soul 1.6 MPI (124 л.с.) c «механикой» стоит чуть меньше базового Каптюра — 855 тысяч рублей. Однако все без исключения Соулы переднеприводные. Автомобиль в любой комплектации дилеры привезут в течение двух недель.

Гарантия — пять лет или 150000 километров пробега.

* Цены указаны по состоянию на 4 октября 2016 года

Розничные цены участвовавших в тесте автомобилей *

Доступность опций

Альтернатива

Выбор относительно доступных компактных кроссоверов с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью до 150 л.с. вместе с участниками нашего теста сводится к полутора десяткам моделей.

АвтомобильДвигателиКоробка передач*ПриводНачальная цена**, руб.
Chery Tiggo FL 1.6 (126 л.с.), 1.8 (132 л.с.) В/A5 передний 735000
Lifan X60 1.8 (128 л.с.) B передний 790000
Brilliance V5 1.6 (110 л.с.) А5 передний 812000
Changan CS35 1.6 (113 л.с.) А4 передний 834000
Renault Duster 2.0 (143 л.с.) А4 полный 921000
Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.) Р6 передний 969000
Geely Emgrand X7 2.4 (148 л.с.) А6 передний 986000
Nissan Terrano 2.0 (143 л.с.) А4 полный 1102000
Skoda Yeti 1.4Т (125 л.с.), 1.6 (110 л.с.),1.8Т (152 л.с.) А6/Р6/Р7 передний/полный 1109000/1366000***
Haval h3 1.5T (143 л.с.) А6 передний 1120000
Suzuki SX4 1.4T (140 л.с.), 1.6 (117 л.с.) А6 передний/полный 1179000/1329000***
Suzuki Vitara 1.4Т (140 л.с.), 1.6 (117 л.с.) А6 передний/полный 1219000/1459000***
Peugeot 2008 1.6 (115 или 120 л.с.) А4 передний 1329000

* В — вариатор, А — автоматическая, Р — роботизированная, цифра — количество передач** Цены указаны по состоянию на 4 октября 2016 года*** С передним/полным приводом

Дорого ли содержать?

Принципиальных отличий в стоимости владения нет: все три автомобиля проходят ТО каждые 15000 км, расценки на регламентные работы примерно одинаковы. Разница в итоговых цифрах обусловлена ценами на полис Каско: для Креты он немного дороже. Причем мы брали в расчет опытного 32-летнего водителя, а для 18-летней девушки разница будет еще больше: за полис Каско на Крету ей придется заплатить 165 тысяч рублей, а на Kaptur — 126 тысяч.

Стоимость владения автомобилем в течение года *

* Цены указаны в рублях по состоянию на 4 октября 2016 года

Паспортные данные

АвтомобилиHyundai CretaKia SoulRenault Kaptur
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 402—1396* 354—1367* 387—1200*
Снаряженная масса, кг 1374 (1345)** 1315 1320 (1290)
Полная масса, кг 1825 (1795) 1850 1768 (1738)
Двигатель бензиновый,с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый,с распределенным впрыском
Расположение cпереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1591 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 77,0/85,4 78,0/83,6
Степень сжатия 10,5:1 11,1:1 10,7:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 123/90/6000 132/97/6300 114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 151/4850 161/4850 156/4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) автоматическая,6-ступенчатая клиноременный вариатор (механическая, 6-ступенчатая)
Диапазон передаточных чисел 3,87—0,53
Передаточные числа
I 4,40 (3,83) 4,4 — (3,73)
II 2,73 (2,14) 2,73 — (2,05)
III 1,83 (1,37) 1,83 — (1,32)
IV 1,39 (1,04) 1,39 — (0,94)
V 1,00 (0,89) 1 — (0,76)
VI 0,77 (0,77) 0,77
Задний ход 3,44 (3,70) 3,44 3,65 (3,55)
Главная передача 3,96 (4,40) 3,8 3,88 (4,93)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые барабанные
Максимальная скорость, км/ч 169 (169) 180 166 (171)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,1 (12,3) 11,7 12,9 (12,5)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,1 11,7 12,9
Расход топлива, л/100 км      
городской цикл 9,2 (9,0) 9,5 8,6 (9,3)
загородный цикл 5,9 (5,8) 6,5 6,0 (6,3)
смешанный цикл 7,1 (7,0) 7,6 6,9 (7,4)
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл 166 (161) 176 160 (171)
Емкость топливного бака, л 55 54 52
Топливо бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95 бензин АИ-95

* Со сложенными задними сиденьями** Данные в скобках —­­­ для автомобилей с механическими коробками передач

Источник: autoreview.ru

www.hyundai-creta2.ru

KIA Soul vs Kaptur | Рено Каптур Клуб Россия

Коллеги, добрый день. Встал перед очень серьезным вопросом выбора автомобиля для покупки в лизинг на контору. Задача: дальние поездки в область на объекты, городская езда по мягко говоря не самым гладким дорогам г. Волгограда. Иногда развоз 1-2 детей с женой. В принципе, рассматриваю варианты полноприводного Стайл с автоматом или Соул в комплектации Люкс 1.6 с шестискоростным автоматом (отдавать больше миллиона за хетчбек рука не поднимается). Скоростными двигателями и коробками не избалован, поэтому наверняка удовлетворят оба варианта: два литра в Каптюре и 1.6 с впрыском на Соуле. Потестдрайвил обе машинки. Для себя отметил следующие плюсы и минусы:

Каптюр.

Плюсы:1) Влюбился в экстерьер с первого взгляда. Просто офигенски нравится;2) Полный привод, огромный клиренс;3) Неплохая комплектация за разумные деньги;4) Для дорог Волгограда и области идеально подходит.5) Кнопка старт/стоп + автозапуск.

Минусы: 1) Простоватый интерьер, эргономика и качество отделки салона проще, чем в Соуле:2) Дороже Соула на 150 000 р.;3) Детские болячки и издержки московской сборки, что начали поступать от владельцев.4) Отсутствие центрального бокса/подлокотника (в принципе решается покупкой оного, но похоже уже на колхоз).

Соул.

Плюсы:1) Нетривиальный внешний вид. На любителя. Но уж точно не банальный;2) Отличный, качественный интерьер с продуманной эргономикой + центральный бокс;3) Неплохое сочетание двигла + коробки судя по отзывам;4) Дешевле Каптюра;5) Полный зимний пакет, включая подогрев задних сидений. Плюс сам задний диван эргономичнее и просторнее Каптюра.

Минусы:1) Очень условный багажник. В принципе у Каптюра не намного больше. У самого в личном пользовании Ford Galaxy, поэтому смотрю на оба автомобильчика со смехов. Но не в этом дело. У потенциального авто немного другие задачи, а именно: комфортно доставить из точки А в точку Б. Точка Б обычно километров за 350 находится.2) 1.6 с впрыском довольно требователен к качеству топлива. Смогу ли я это самое качество обеспечить?3) Все таки в отличие от Каптюра это хетч. Недопривод + клиренс на 50 мм меньше. Плюс ЖЕСТКИЙ!4) В наличие у дилеров только темные цвета в данной комплектации, что мне не подходит. На потенциальный заказ нужного авто дилер "закатывает глаза". Каптюр же есть в наличие нужной мне комплектации.

Понимаю, что задаю вопрос на форуме Каптюрчиков, но может кто-то беспристрастно расставит все точки на I? Заранее благодарен за любые советы )

 

kaptur.club

Кроссоверы на миллион — Авторевю

Этот автомобиль мы уже разобрали по косточкам: рассказали о его происхождении, о производстве на московском заводе, о поведении на кавказских дорогах. А теперь самое время показать, чем же Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов. Из очевидного: Kaptur пока проигрывает им из-за отсутствия автоматической трансмиссии в доступных переднеприводных версиях. Но ждать появления в сентябре машин с вариаторами мы не стали — и сравнили «механический» Kaptur 1.6 с «автоматическими» версиями переднеприводников Kia Soul, Skoda Yeti и Haval h3. Все они с атмосферными моторами 1.6, за исключением китайского Хавейла: там под капотом самый мощный в квартете 143-сильный двигатель 1.5 Turbo.

Три машины с белыми крышами, да и для Шкоды предусмотрена такая опция. Нарядно? Бесспорно. Например, каждый пятый покупатель заказывает подобный Soul (крыша может быть белой, черной и даже красной), а дополнительный бонус в том, что в графе «цвет» в свидетельстве о регистрации значится «комбинированный» или «многоцветный». Автомобиль можно перекрасить в любые цвета радуги без смены документов!

Превращение лягушки в царевну состоялось. Но и она прекрасно чувствует себя в нашем болоте: помогают 20-сантиметровый клиренс и комфортная энергоемкая подвеска

И все же — какая из наших машин краше? Мне нравится Kaptur, Ярославу по душе Skoda. Однако в одном мы сошлись: на фоне конкурентов и китайский Haval выглядит достойно, а хромированная решетка делает его визуально крупнее, солиднее. Да еще сис­тема бесключевого доступа! Хорошо, такую же можно заказать и на другие автомобили нашего теста, но, в отличие от них, Haval с сенсорным запиранием и бесконтактным открыванием: стоит опустить пальцы в проем за ручкой, как замки мгновенно разблокируются. Правда, Kaptur и вовсе запирается автоматически: отходишь от машины на пару метров с ключом в кармане — пи-и-ип! — автомобиль закрыт, а к тому же можно дистанционно запустить мотор. Хочешь — заводи с помощью карточки-ключа из дома, а хочешь — запрограммируй время запуска. Как и на обновленных Дастерах, предусмотрена возможность циклических (каждые два часа) прогревов, что наверняка порадует жителей северных широт.

Интерьер Каптюра — шаг вперед по сравнению с Дастером, но на фоне конкурентов салон выглядит простовато

Есть свой «теплый» козырь и у Kia: электрообогрев руля и задних сидений, недоступные другим участникам нашего теста даже за доплату.

Что до эргономики, то тон в нашем квартете по-прежнему задает Skoda. Прекрасное сиденье, шикарный руль с приятными кнопками на спицах, даже центральный подлокотник регулируется и по вылету, и по высоте! А корпоративно-зеленая подсветка самая приятная глазу в темное время суток.

• Однозонный климат-контроль дает сбои: иногда самопроизвольно выключает кондиционер в режиме Auto• Сиденья мягкие, однако в поворотах держат. Плохо только то, что кнопка обогрева в «слепой» зоне

Но Kia Soul на круг не хуже! Удобное сиденье с длинной подушкой тоже радует диапазонами регулировок и «ортопедической» жесткостью, а оптитронные приборы и вовсе лучшие: с наглядным дисплеем в центре, куда, не снимая рук с руля, можно вывести всяческую информацию — от расхода топлива до списка радиостанций. Кстати, Soul и Yeti были не с топовыми мультимедиасистемами, а с «головами» среднего уровня, без навигации. Все равно хороши.

Частота смены показаний спидометра (в центре) подобрана правильно: цифры не мельтешат, информацию считывать легко

Пересаживаешься в Haval — и… китайский автопром не стоит на месте! Передняя панель накрыта мягким плас­тиком, руль обшит приятной кожей и настраивается в двух направлениях. Колесики как на Yeti позволяют перебирать меню на цветном дисплее. И сиденье не уступает конкурентам — ни по форме, ни по диапазону регулировок. Ой, есть даже фоновая подсветка в дверях, причем можно изменить ее цвет... Медиасис­тема поначалу радует хорошей графикой и возможностью воспроизводить не только аудио-, но и видео­файлы, однако копнешь глубже — и разочарование. Комбинация приборов слеповата, тюнер слабенький, а функцией hands free и вов­се пользоваться невозможно: даже на максимальной громкости абонент едва слышен. Зато из дверей струится мягкий розовый свет.

Слева от руля клавиша деактивации парктроника и заглушка: на ее месте в полноприводных версиях установлена кнопка отключения системы стабилизации (до 50 км/ч)

Крышку верхнего бокса можно использовать как держатель планшета

Kaptur на фоне конкурентов простоват. Передняя панель из жесткого плас­тика, между сидений — не подлокотник, а жалкое его подобие. И нелепо куцый подстаканник: даже маленькую бутылочку не зафиксируешь. Однако ни к креслам, ни к информативным приборам у нас претензий нет.

Меню топовой мультимедиасистемы простое и понятное

Картография хорошая, а вот менять масштаб в движении неудобно: нужно ткнуть в экран, а потом еще попасть в плашки увеличения или уменьшения картинки

Используя сервис TMC (без подключения мобильного телефона), навигация отмечает на карте места дорожных работ и заторов

Но есть «детские болезни». ­Во-первых, климат-контроль: при включении режима Auto порой выключался кондиционер. Пять—десять минут — и все проходит, однако это ошибка системная: мы с ней сталкивались на нескольких машинах. И, во-вторых, сел я в автомобиль после сильного дождя, выжал сцепление — а в ответ получил полстакана воды, вылитые в левую кроссовку. Лезу под переднюю панель — на воздуховоде висят капли! Но в остальном, прекрасная маркиза…

На переднеприводниках 16-дюймовая полноразмерная запаска закреплена под днищем, а на полноприводниках уложена в подполье багажника

Особенно если открыть багажники. Kaptur готов принять «под полку» больше всего поклажи, а именно 12 стандартных почтовых коробок. Однако дополнительных удобств нет. Багажник Шкоды поменьше (десять коробок), но есть небольшое подполье и удобные крючки на боковых направляющих. Haval вмещает девять коробок, да и то пришлось чуток приподнять полку, а Soul — всего семь, хотя здесь огромное подполье: если убрать из него вкладыш, можно опустить пол — и увеличить полезный объем до десяти коробок. Хлопотно.

Сзади на всех версиях тормозные барабаны. Но почему уже ржавые? Может, потому, что на них маркировка «VAZ»?

А вот по части трансформации Skoda не оставляет конкурентам никаких шансов. Если у них складывающиеся спинки разделены в пропорции 40:60, то у Yeti все заднее сиденье делится на три секции (40:20:40), причем крайние сдвигаются вперед, а еще можно по отдельности регулировать наклон спинок. Плюс к тому складывается и спинка переднего правого кресла — с закрытым багажником можно перевозить вещи длиной до 240 см!

Пластиковый обвес «по кругу» — практичное решение для российских условий

Однако места для ног у задних пассажиров в Yeti меньше, чем в других машинах. Кажущийся маленьким Kia Soul — и тот просторнее. Не говоря уже про Kaptur и Haval: при моем росте 190 см я сижу «сам за собой», и от коленей до спинки переднего сиденья остается еще сантиметров пять. А в Yeti — враспор!

Солидный образ. И ездовые ­свойства заслуживают уважения

На кузове множество шильдиков, напоминающих о «премиальном» бренде Haval

Про посредственную стартовую динамику Каптюра мы уже говорили, но была надежда, что «не едет» конкретный экземпляр. Однако и она умерла, когда мы повторили замеры на другом автомобиле, — те же 13,8 секунды до «сотни». И те же невнятные усилия на педалях газа и сцеп­ления, на рычаге коробки передач. Yeti разгоняется еще медленнее: 14,2 секунды до «сотни» и чуть больше 160 км/ч максималки. Но, напомним, эта машина с «автоматом», причем хорошо настроенным. Ездить по городу приятно. Однако на трассе, даже переведя «автомат» в режим Sport, понимаешь, что 110 «лошадок» мало для такого шасси.

• Симпатичный интерьер портят разве что аляповатые ярко-синие вставки в обивках дверей• Сиденья удобные, с широкими диапазонами регулировок

Два других кроссовера заметно динамичнее. Kia Soul с обновленным мотором с непосредственным впрыском резво берет с места, адаптивный «автомат» бодро перебирает передачи — и нет никакой нужды переходить в ручной режим выбора передач. Китайский автомобиль разгоняется так же активно, а на трассе, особенно выходя на обгон, радуешься приятному турбоускорению. И все же мы снизили оценку за разгонную динамику: в городе управлять скоростью неудобно. На небольшие перемещения акселератора Haval реагирует с задержками: сначала ничего, а потом как понесет! Но при этом «автомат» работает почти так же правильно, как и на Kia.

В центре неоправданно большие цифры маршрутного компьютера. Сюда бы вывести столь же крупные показатели скорости — как альтернативу «слепому» спидометру

Haval выдает информацию не только о давлении, но и о температуре в шинах!

И на прямой, и при выполнении объезда Haval уверенно замедляется, а результаты замеров кучно легли вокруг результатов Renault. Хотя точность управления замедлением не радует ни там, ни там. В этом смысле Skoda вне конкуренции. И все же героем инструментальной оценки тормозов стала не Skoda, а Soul.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Рено дастер и киа соул сравнить

Комментарии

Александр Сапонов 12 March 2018

За Рулём решило немного бабла от Дачи подкалымить?

Pro100ck 16 March 2018

А что не сказали про измененный автомат, или все тот же старый логано-дасторовский 4-х ступенчатый? И как он у вас победителем выпуска стал? Витару никак не сравнить с рено, да она дороже, но и она лучше по многим критериям. После тест-драйв многие выберут Витару

Artem Yu. 19 March 2018

Проплаченые додики Каптюр ваще урод

V. K. 22 March 2018

за рулем, вы вообще скатились? у витары плохая управляемость, крены, плохой мотор? с меня хватит ваших купленных тестов! дизлайк и отписка!

Андрей Алешин 28 March 2018

Странный обзор, даже смешно. Сравниваете японскую машину и французскую. Вы пообщайтесь с сервисменами, они вам скажут что ремонт Рено - это тот еще секс.

ПАЛЕСТИНЕЦ 01 April 2018

не знаю что за говно вам пихают под Логаном каптюр. нам идут задние тормоза дисковые короба автомат 6 ступ и панеля другая совсем я хуею как вас наебывают

Юрий Кошкин 05 April 2018

Сравнивают почему то все с Дастером. Витара туту вообще не втему. В этом классе есть только один конкурент - Крета. Недавно прокатился на Крете и на Каптюре. Крета выглядит значительно привлекательней - и по динамике по комфорту в салоне

karelalex 12 April 2018

А почему никто нигде не тестит 6-тиступку механику у Каптюра? Мне почему-то кажется, что это оптимальный вариант для тех, кто иногда съезжает с асфальта или ездит по трассе.

михаил Подмарёв 16 April 2018

Ведущему: снимите перчатки и больше не одевайте! сегодня был в салоне, и итог Дастер не катит не по интерьеру, не по экстерьеру! каптур это то, что мы ждали!

Сергей Иванов 20 April 2018

Ведущий в перчатках выглядит нелепо и смешно))))))

Сергей Иванов 25 April 2018

Витара вообще тут лишняя, я бы сказал. Это простой городской кроссовер, в отличие от того же Дастера, на котором можно лупить по серьёзному бездорожью на все деньги )))

Александр Апацкий 26 April 2018

60тысяч проехал на дастере, по дорогам пермского края, за этого время что уже только не делалось с подвеской, так что не врать про неубиваемость.

turnir-club.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта