Renault Duster или Kaptur: стоит ли переплачивать? Рено дастер или веста


Renault Duster или Kaptur: стоит ли переплачивать?

Решили приобрести кроссовер от Рено? Дастер или Каптюр? Давайте разбираться, какой из них лучше.

Duster появился на российских дорогах пять лет назад и действительно немного изменил наше мировосприятие. Рекламный слоган «4х4 для всех» оказался не пустым звуком.

С тех пор Duster прочно обосновался на российском рынке. А год назад у него появился брат. Renault Kaptur, автомобиль, построенный на той же платформе, что и Duster, но так не похожий на него по внешнему виду, по салону, по имиджу, наконец.

Эти кроссоверы могут пересекаться по силовым агрегатам, по трансмиссиям, по уровням комплектации, но никогда по имиджу. Все-таки Duster — это мужской, относительно брутальный автомобиль, но без каких-либо претензий на статусность. Рабочая лошадка. А вот Kaptur — это машина, за рулем которой легко можно представить и даму.

Важный нюанс: в Каптюре рулевая колонка смещена в сторону водителя, а кресла спрофилированы иначе. И хотя у обоих руль по-прежнему не регулируется по вылету, найти удобную посадку за рулем Каптюра куда проще, чем в Дастере.

Продажи в России

По данным АЕБ, Дастеров за девять месяцев текущего года продано 30 636 экземпляров, а Каптюров — 22 064. Это седьмое и одиннадцатое места соответственно среди всех автомобилей нашего рынка. При этом сразу видно, что любовь наших соотечественников к кроссоверам не угасает, а только разгорается. Ведь другие модели Рено, некогда сверхпопулярные Логан и Сандеро, занимают теперь только 15-е и 16-е места.

Двигатель и трансмиссия

На оба автомобиля могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л. Первый имеет мощность 114 л.с., второй — 143. Вопрос только в том, с какими типами трансмиссии работают эти двигатели. Младший из бензиновых агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач на моноприводном Дастере и 6-ступенчатой МКП — на полноприводном. А вот у Каптюра нет полноприводной версии с младшим мотором, зато в качестве альтернативы классическому автомату предлагается вариатор (CVT X-Tronic).

Двухлитровые двигатели на оба автомобиля устанавливают только в паре с полным приводом. Выбрать можно между 6-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

А еще на Duster может быть установлен дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 л, развивающий благодаря турбонаддуву мощность 109 л.с. Агрегатируется дизель с 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Такая комплектация для Каптюра невозможна в принципе.

Иными словами, если особенности работы бесступенчатой трансмиссии вас не смущают, то ваш выбор — Kaptur. Нужен дизель — только Duster. Рассуждая дальше, могу сказать, что механическая коробка передач в сочетании с двухлитровым двигателем обеспечивает автомобилю весьма неплохую динамику и умеренный расход топлива. А вот гидромеханический автомат конструкцией уходит в прямом смысле в прошлый век. Коробка эта была известна под именем DP0. С тех пор этот автомат неоднократно модернизирован, но надежность считается не более чем средней. А из-за малого количества ступеней автомобиль с этим автоматом не очень динамичен и имеет немаленький расход топлива.

Диапазоны цен на Renault Duster и Renault Kaptur, конечно же, пересекаются. Стоимость самого простого Дастера (1.6, 5МКП и передний привод) начинается с 639 000 рублей (версия Authentique) и доходит до 1 029 990 рублей за двухлитровый полноприводный автомобиль в богатой комплектации Luxe Privilege с автоматической коробкой передач. Цены на Каптюр стартуют с 879 000 рублей за минимальный набор благ (комплектация Life) и доходят до 1 254 990 рублей в топовой версии Style. Автомобили, построенные на одной платформе, все-таки заметно отличаются по цене. Натягивание новой «шкурки» на каркас Дастера французские маркетологи оценили в двести с лишним тысяч рублей.

Комплектации и цены

Duster в начальной комплектации Authentique совсем уж «пуст». Колеса стальные, штампованные диаметром 16 дюймов. Отсутствует такое привычное уже оснащение, как передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, кондиционер, центральный замок, подушка безопасности пассажира, электрозеркала и многое другое. За дополнительные 150 000 рублей можно получить версию Expression. Из основных благ цивилизации прибавятся передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок с пультом на ключе и аудиосистема. Вот она, цена современных электрических и электронных приблуд. Но при этом в машине по-прежнему не будет кондиционера. За него придется доплатить еще 30 000 рублей. Полноприводный Дастер 1.6 на 121 000 рублей дороже моноприводной версии с тем же силовым агрегатом.

При прочих равных условиях машина с двухлитровым мотором окажется дороже всего на 42–57 тысяч рублей. Автоматическая коробка передач добавляет около 48 тысяч. Дизельная версия Дастера обойдется минимум в 935 000 руб (Expression), а в полной комплектации Luxe Privilege цена дойдет до 1 019 990 руб.

Теперь посмотрим на Каптюр. Базовая версия Life за 879 000 рублей имеет совсем другой уровень оснащения: 16-дюймовые легкосплавные диски, пуск двигателя с кнопки, ключ-карта, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, светодиодные ходовые огни, кондиционер, ABS+ESP и подушка безопасности пассажира. Не хватает разве что обогрева передних сидений (эту опцию можно заказать за доплату в 7990 рублей). Добавив около 50 000 рублей, получим машину с вариатором. С ним и динамика хороша, и расход топлива умеренный. А вот полноприводный Рено Каптюр с двухлитровым мотором обойдется минимум в 1 074 990 рублей (аналогичный Дастер на 173 000 рублей дешевле).

Дальнейшее повышение ценника обеспечивают электронные навороты, светодиоды, колесные диски и двухцветная окраска кузова. К примеру, специальная версия Extreme по цене от 1 124 990 до 1 254 990 рублей в зависимости от двигателя и типа трансмиссии. При этом Kaptur Extreme может похвастать таким оснащением, как 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаная обивка сидений, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, навигация с камерой заднего вида и парктроник. Полный фарш, как говорится, за вполне вменяемые деньги по нынешним меркам.

Что же предпочесть?

Главная ценность Дастера в философии самой машины: высокая посадка, большие колеса плюс вместительность салона и багажника. Поэтому по части оснащения выбор вполне можно остановить на самой простой модификации за минимальные деньги. Либо выбрать следующую по оснащению версию Expression, которой доступен максимальный набор допов. Это позволяет сконфигурировать машину под себя. Однако в случае с Дастером советую уделить больше внимания связке мотор — коробка передач — тип привода. В городах с неплотным трафиком подойдет двухлитровая полноприводная версия с механикой. Ну а жителям мегаполисов будет сподручнее перемещаться на машине с автоматической коробкой передач. Пусть и архаичной четырехступенчатой. Если опыта владения машиной с современным автоматом нет, то вы и не разочаруетесь. Как говорит Жванецкий: «Если других машин не видел, „Запорожец“ вот такой!».

Что же касается Каптюра, то его базовая комплектация Life на первый взгляд предоставляет достаточный набор оборудования по части безопасности и стиля. Но я бы рекомендовал обратить внимание на следующую по оснащению версию Drive, в которой есть очень полезные для наших условий эксплуатации фишечки: обогрев сидений и система дистанционного запуска двигателя Renault Start. К тому же в этом исполнении чип-карта наконец-то обретает смысл, так как появляется функция бесключевого доступа в салон. Ну и, конечно, не будем забывать про доступный только для Каптюра вариатор. Он обеспечивает комфортный разгон, достойную динамику и низкий расход топлива. Пожалуй, оптимальный выбор для города.

Главное, не ведитесь на уговоры менеджера в автосалоне. Он наверняка будет впаривать вам самую дорогую версию автомобиля вне зависимости от того, Duster это или Kaptur. Выбирайте то, что нужно вам.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

ladavesta.club

Лада Веста — эволюция или революция?

Веста в салатовом цветеВеста в салатовом цвете

В 2012 году на московском автосалоне была представлена Лада «Веста» – инновационная, современная разработка АвтоВАЗа. Автомобиль произвел очень хорошее впечатление, и дал надежду народу на возрождение отечественного автопрома.

Первое название Весты, которое фигурировало в различных источниках, было «Lada B». Приставка «B» обозначала класс автомобиля. Некоторые издания назвали Весту LADA Priora 2, а АвтоВАЗ присвоил новой модели индекс ВАЗ-2180. И 28 февраля 2014 года было обнародовано название разработки — LADA «Веста».

АвтоВАЗ действительно поменял понятие о российском автомобиле, выпустив «Весту» и «Иксрей», но на этом конструкторы с берегов Волги решили не останавливаться. В 2018 году планируется серийный выпуск полноприводного универсала LADA «Веста» Cross. Концепт был представлен в 2015 году на выставке «OffRoad 4x4» в Крокус-Экспо в Москве. В полноприводной версии Весты Кросс были собраны лучшие черты мирового автопрома: привлекающий вид, прекрасный салон, выдающиеся технические характеристики.

Бу Андерсон — президент Волжского автомобильного завода — дал понять, что разработка новой модели не завершится на стадии концепта. И 25 сентября 2015 года с конвейера была выпущена первая серийная «Веста». У серийной версии есть немало отличий от концепта.

Что же представляет собой Лада «Веста»? Переднеприводный седан класса «B», с новым привлекающим дизайном, 1.6 литровым двигателем, и с механической, либо роботизированной коробкой передач. Многие прочили Весте ужасное будущее: новая модель АвтоВАЗа не выдержит конкуренции со своими «одноклассниками» — VW Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio. Но действительность говорит об обратном: «Веста» еще не пошла в серию, а уже занимала вторую строчку по популярности запросов в поисковой системе Yandex, уступая лишь Iphone 6.

«Веста» сразу же привлекла к себе внимание предложенной цветовой гаммой: от стандартного черного и белого цвета, до салатового и бордового. Дизайн новинки Волжского автозавода действительно заслуживает высокой оценки. Помимо такого нововведения, как «стиль икс», Тольяттинские конструкторы подарили Весте обновленную оптику и полностью переделанный салон. Такие новинки точно придутся российскому потребителю по вкусу. Общее впечатление от Весты складывается отличное. По салону можно сказать, что АвтоВАЗ достиг уровня «Мерседеса»: мультируль, сенсорная панель, мягкий пластик, не вызывающий отвращения, хромированный декоративные вставки. Если впервые взглянуть на Весту, то всплывает вопрос: а это точно Лада?

Lada Vesta CrossLada Vesta Cross

Наверное, Бу Андерсон пришел в компанию слишком поздно, но он уже дал понять россиянам, что они больше не увидят модели, похожие на «Калину» и «Гранту», и что АвтоВАЗ произвел настоящую революцию в отечественной автомобильной индустрии.

Если говорить про технические характеристики, то «Веста» особо ничем не выделяется среди своих «одноклассников». Практически все техническое оснащение пришло с концерна Renault-Nissan.

Платформа B0, на которой построен «Duster» и «Sandero» отлично подходит для российских дорог. И решение строить Весту на этой базе было единственно верным.

ВАЗ-2180 представлен в нескольких комплектациях: Базовая, Средняя и Комфорт версия автомобиля. Коробка передач, в обоих случаях, родная, тольяттинская. Минимальная стоимость Весты около 400 000 рублей, самая дорогая комплектация автомобиля обойдется в чуть более, чем 700 000 рублей.

Так же, необходимо упомянуть, что Бу Андерсон пошел по пути ВАЗовских конструкторов в 1980-х. Основной задачей Тольяттинских инженеров было выжать максимум из выпущенной модели, путем создания и выпуска различных ее вариаций. Но, но в отличие от своих предшественников, иностранный специалист не допускает их ошибок и создание действительно качественные автомобили, которые привлекают к себе внимание. Бу уже сумел создать полноприводный универсал и люксовый седан C-класса на базе Весты. Это заслуживает уважения.

Таким образом, Лада «Веста» — это инновация, революция отечественного автопрома, которая открывает перед нами светлое будущее всей российской автомобильной индустрии.

Тест Lada Vesta с АКПП и МКПП:

www.renault-portal.ru

Стоимость Lada Vesta Cross 4х4 будет сравнима с ценой Дастера?

Недавно директор проекта "Семейство автомобилей Xray" ОАО АвтоВАЗ Олег Груненков окончательно подтвердил намерение тольяттинского автозавода в 2016 году выпустить полноприводную версию кросс-хэтча Xray, однако, еще раньше господин Груненков говорил о возможности использования полного привода и в семействе автомобилей Lada Vesta, благо техническая основа новой модели это позволяет.

Согласно официальным заявлениям АвтоВАЗа, специально для "Весты" была разработана индивидуальная платформа Lada B, в отличие от все того же "Икс-Рея", созданного на базе хэтчбека Renault Sandero Stepway, родственного по платформе B0 к кроссоверу Renault Duster. Поэтому интеграция полноприводной трансмиссии от "Дастера" в Xray не представляется большой проблемой. Однако, то же самое можно сказать и про "Весту", ведь технически данный автомобиль также близок к моделям B/C-класса Renault и Nissan или, проще говоря, представляет собой этакую сборную солянку из узлов и агрегатов, предоставленных партнерами по альянсу. Следует отметить, что производится Lada Vesta на ижевском автозаводе "Lada Ижевск" (бывшем ИжАвто) на линии AIMS, то есть, на одном конвейере с ниссановскими моделями Sentra и Tiida. Другой момент: в качестве одного из доступных двигателей для новейшей вазовской модели заявлен 1,6-литровый 114-сильный агрегат Renault, который также устанавливается и на "Дастер" (в рестайлинговой версии).

Таким образом, русская "Весточка" вполне может подружиться с ходовой частью полноприводного "француза". Скорее всего, такой вариант будет применим на недавно представленном универсале Lada Vesta Cross (на видео), который планируется запустить в производство ровно через год после седана - дата начала выпуска назначена на 25.09.2016. По предварительным данным, первыми с конвейера все же сойдут переднеприводные версии "Кросса", однако, позже Lada Vesta Cross 4х4 может стать серьезным конкурентом "Дастеру". Вазовская новинка выглядит не в пример симпатичнее французского кроссовера, а если позаимствует его ходовую, то и в плане проходимости ничем ему не уступит.

Следовательно и цена Lada Vesta Cross 4х4 будет никак не ниже ее поставщика полноприводной трансмиссии, для справки: сейчас похожий по характеристикам Renault Duster 1.6 4х4 в базовой комплектации Authentique стоит 709 990 рублей. Впрочем, нужно еще дождаться 2017 года, когда возможно выйдет новый вазовский "полноприводник", ведь примерно в то же время французы обещают кардинально обновить свой кроссовер до второго поколения, который, по некоторым данным, в новой генерации должен укрупниться в размерах и даже получить семиместную версию.

Смотрите также: Первый тест-драйв Lada Vesta

www.race-masters.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта