Выбираем Рено Дастер с пробегом. Рено дастер как выбрать бу


Правильный выбор Рено Дастер с пробегом

Перед тем, как приступить к осмотру автомобиля необходимо проверить все документы, чтобы потом не возникло проблем с оформлением. Необходимо внимательно сверить данные в ПТС, доверенности (при наличии), паспорте собственника. Так же нужно обращать внимание на правильность заполнения договора купли-продажи. Чтобы самому подготовить документы можно воспользоваться некоторыми онлайн сервисами.

Проверка кузова.

Производитель утверждает, что при производстве автомобиля Рено Дастер используется оцинкованный металл, поэтому кузов дольше может препятствовать появлению коррозии. Но, несмотря на это, в некоторых местах могут возникнуть очаги коррозии. При осмотре следует сразу обращать внимание на колесные арки, уплотнительные резинки на дверях. Так же внимательно осматривать края багажника и капота. Эти места быстрее подвергаются коррозии, потому что на них часто оказывается механическое воздействие, вследствие чего нарушается целостность лакокрасочного покрытия.

Повреждения ЛКП в принципе наиболее частая причина возникновения коррозии. Особенно эта проблема проявляется у Рено Дастер 2012-2013 года выпуска.

rhskj

Возможно, дело в некачественной краске, используемой в производстве, но именно у авто этого года выпуска ржавчина может появляться в самых разнообразных местах.

При покупке Рено Дастер с пробегом следует обращать внимание на автомобили в краске «металлик». Такое покрытие дольше сохраняет свой первозданный вид в отличие от других, которые зачастую тускнеют к 20 тысячам километров пробега.

Помимо этого, следует внимательно оценивать состояние кузова на наличие повреждений. Рено Дастер 2015 года и все дорестайлинговые версии имеют очень тонкий металл кузова. Поэтому на нем часто возникают вмятины, даже при минимальном воздействии.

мятое крыло

Все повреждения могут быть легко удалены профессионалами. Но каждый владелец все равно старается определить достался ли ему битый Рено Дастер или нет. Поэтому обычно при покупке большинство пользуется специальными приборами – толщинометрами, при помощи которых можно найти крашеные элементы. Для этого определяется толщина ЛКП на каждой детали кузова. На автомобилях, имеющих заводское покрытие она будет одинакова, поскольку наносилась в специальных камерах при помощи одного и того же оборудования. На детали, восстановленные после ДТП или других механических воздействий краска наноситься более толстым слоем.

замер краски

Это объясняется большим слоем шпатлевки, которая используется для выравнивания поверхности перед покраской. Толщинометр можно взять напрокат, либо воспользоваться помощью специальных авто экспертов.

Так же следует обратить внимание на зазоры между кузовными элементами. Если какие-то детали снимались или были деформированы, то зазоры будут слишком широкими или кривыми. Если есть возможность, то лучше осмотреть автомобиль на подъемнике или смотровой яме. При таком осмотре лучше всего будет видно состояние лонжеронов, колесных арок и моторного отсека. Так же легче обнаружить следы сварки кузова после ДТП.

Ланжерон

Даже при небольшом ДТП основные элементы конструкции кузова, на которые ложится основная нагрузка могут сильно деформироваться.

дтп

Состояние салона.

В основном все модели Рено Дастер комплектуются сиденьями с обивкой не самого лучшего качества. Поэтому уже через несколько лет на ней появляются потертости или дырки. Особенно это хорошо заметно в том случае, если автомобиль использовался для работы и предыдущий хозяин не особо беспокоился о сохранности авто.

сидения

Но оценивать нужно не только состояние обивки, но и салона в целом. У Рено Дастер 2013 года выпуска и последующих моделей существует проблема образования конденсата при работающем кондиционере. При этом он в основном собирается в войлочной обивке со стороны переднего пассажира. Так же возможно образование ржавчины в нише для запасного колеса и домкрата.

 

салонТак же во время осмотра данных труднодоступных мест можно дополнительно установить следы сварки.

Не следует забывать и о состоянии потолка, наличия вмятин на панелях салона. Те же пятна на потолке могут свидетельствовать об образовании конденсата.

Состояние двигателя.

При визуальном осмотре очень сложно установить состояние двигателя. Критичным являются подтеки масла, поврежденные патрубки системы охлаждения, поврежденные соты радиатора. Но кроме этого, двигатель мог использоваться при повышенных нагрузках, что вызывает сильный износ деталей, но редко проявляется внешне. На дорестайлинговых версиях Рено Дастер использовался ремень ГРМ вместо цепи. Поэтому нужно визуально оценить его состояние. Но большинство автомобилистов после покупки предпочитают сразу менять его, чтобы точно знать, когда необходима следующая замена. Она как правило производится каждые 90 тыс километров.

Трансмиссия

Если пробег автомобиля близится к 80-100 тысячам километров, то надо быть готовым к замене ступичных подшипников и амортизаторов.

подвеска

Так же, при частом покорении бездорожья может возникнуть проблема с рулевой рейкой. Обычно ее можно диагностировать по стуку, возникающему при повороте колеса в крайнее положение.

Тормозные колодки являются расходным материалом и требуют замены каждые 50 тыс километров.

калодки

Коробка передач.

Механическая коробка является более ресурсоемкой. Автоматическая требует тщательного соблюдения условий эксплуатации. Она не нуждается в своевременной замене масла, но при пробеге 80-120 тыс километров может возникнуть проблема с работой клапанов модуляции. В большинстве случаев это вызвано перегревом АКПП. Это вызывает изменение давления в гидроблоке. Поэтому при движении могут возникать толчки.

коробка

Электрика.

Перед покупкой так же следует внимательно проверить работу ламп индикации, наличие сообщений об ошибках в работе двигателя на панели приборов. Кроме этого следует внимательно проверить работу ламп ближнего света, габаритов, ламп заднего хода и при наличии, противотуманных фар.

Выбираем автомобиль Рено Дастер с пробегом.

Существует несколько основных вариантов поиска автомобиля:

  • через знакомых
  • у официального дилера (среды сданных в Trade-in)
  • через интернет доски объявлений.

Наиболее надежный способ – покупка у знакомых. В этом случае можно наиболее быть уверенным в истории автомобиля, знать о возможных ДТП и поломках. Покупка автомобиля в Trade-in хороша тем, что автомобиль мог ранее обслуживаться у дилера и в этом случае сохраняется сервисная книжка со всеми отметками. Так же дилер осуществляет собственные юридические и технические проверки автомобиля, в том числе с применением специального оборудования. Покупка через доски объявлений чревата тем, что можно столкнуться с мошенниками или перекупщиками, которые могут тщательно скрывать дефекты, которые вскроются только после продажи.

expertrenault.ru

что важно знать перед покупкой?

Renault Duster заслужил славу надежного семейного автомобиля, но ряд недочетов и болезней разной серьезности у кроссовера все-таки есть. Как создавался Renault Duster? Из имеющихся в распоряжении альянса Renault-Nissan узлов и агрегатов на доработанной платформе В0 из-под Renault Logan и Sandero. Инженеры старались продумать все до мелочей, но некоторые особенности эксплуатации у этого автомобиля все-таки остались. И при покупке такого кроссовера с рук эти особенности нужно учитывать. Давайте разберемся, в чем же они. Техобслуживание Замена масла и масляного фильтра на Renault Duster производится каждые 30 000 километров, но не реже одного раза в год) и стоит такая процедура 5200 рублей. На таком же пробеге меняются воздушные фильтры двигателя и салона (если есть). Стоят обе операции по 2000 рублей. Свечи служат не меньше 30 000 км, а их замена обходится в от 1000 до 2000 рублей. Каждые 60 000 км следует чистить от пыли задние тормозные колодки (1200 рублей), а каждые 90 000 км менять ремень ГРМ. Это обойдется в 26 700 рублей (для дизеля – каждые 60 000 км и всего за 14 600 рублей). Еще – рабочие жидкости в тормозной и охлаждающей системах (5300 рублей для бензинового и 5600 для дизельного мотора). Очистка системы кондиционирования и замена хладагента на Duster обходится в 5600 рублей. Двигатели Изначально Renault Duster оснащался тремя двигателями на выбор – двумя бензиновыми моторами (1.6 мощностью 102 л.с. и двухлитровым мощностью 135 л.с.) и одним турбодизельным агрегатом (1,5-литровым мощностью 90 л.с.). В 2015 году, при рестайлинге модели, двигатели были слегка доработаны – их мощность заметно увеличилась. Мотор объемом 1,6 литра стал 114-сильным, объемом 2 литра – 143-сильным, а турбодизель – 109-сильным. Но, по сути и по надежности, – это те же двигатели, работающие без нареканий. При условии правильного и своевременного обслуживания. При обслуживании, из-за ряда конструктивных особенностей, может быть случайно поврежден охладитель масла, ремонт которого обойдется в 10 000 рублей, и датчик ГУР, без которого двигатель при активном рулении будет просто глохнуть (цена замены – 2500 рублей). На дорестайлинговых Duster часто выходила из строя катушка зажигания на третьей свече. Происходило это из-за подтекания правой форсунки омывателя – жидкость постоянно капала на катушку, от чего мотор периодически троил. Новая катушка стоит в районе 4000 рублей. Еще одной особенностью бензиновых моторов является запотевание в местах соединения клапанной крышки и сальников. Происходит это на пробеге больше 70 000 км и устраняется достаточно легко. Иногда – в виде бонуса при проведении каких-либо других работ. Трансмиссии Коробок передач у Renault Duster тоже три – две механики (5- и 6-ступенчатые) и четырехступенчатый "автомат". "Автомат" устанавливается только на полноприводные версии кроссовера с турбодизелем или с двухлитровым бензиновым агрегатом. Шестиступенчатая механика – тоже вариант для полноприводных версий, но она доступна и с бензиновым мотором 1.6. Переднеприводные машины комплектуются безальтернативной 5-ступенчатой механикой. Недостатком автоматической трансмиссии D0 является ее нелюбовь к морозам. Поэтому садиться и сразу ехать на таком Duster не надо. Бывалые владельцы советуют включить режим «D» или "R" и, удерживая машину тормозом, прогреть трансмиссию и мотор хотя бы минут 5. Езда «на холодную» выводит из строя гидроклапаны, замена которых обойдется примерно в 25 000 рублей. Возможны и другие, не менее серьезные поломки. Зато при правильной эксплуатации ресурс автомата составляет 150 000 км и более. Проблем с механическими трансмиссиями у Renault Duster не отмечается. Замена сцепления требуется при пробеге примерно 120 000 км, а стоит эта операция с запчастями около 12 000 рублей. Неприятности могут подкинуть сальники раздаточной коробки. Левый иногда скрипит, а правый – течет. В итоге, из строя могут выйти подшипники, ремонт которых обойдется в 20 000 рублей. Другим слабым местом считается датчик включения муфты полного привода, который можно легко повредить на бездорожье. Его замена обойдется в 12 000 рублей. Но сначала, если пропал полный привод, следует проверить идущие к датчику провода на предмет обрыва. Кстати, Duster с рук может быть оснащен дополнительной защитой днища, берегущей и датчик, и провода. И последняя частая проблема полноприводных Duster – сбои режима 4WD LOCK (ошибка DF-13). Сброс ошибки стоит 500-700 рублей. Часть вторая: Подвеска и ходовая часть, салон и кузов Часть первая: Техобслуживание, двигатели и трансмиссии Подвеска и ходовая часть Следует сразу оговориться, что подвеска – самая слабая часть Renault Duster, так как собирали ее из деталей более легких моделей, которые не выдерживают длительных повышенных нагрузок. Чуть более надежна подвеска переднеприводного варианта кроссовера – потому что сзади там стоит обычная балка. Полноприводный Duster оснащен более капризной независимой подвеской. Вместо металлических рычагов у полноприводного Duster стоят продольные тяги, которые не отличаются жесткостью. Со временем, каждые 70 000 км, сайлентблоки изнашиваются и сбивается сход-развал: машину уводит, а шины начинают истираться неравномерно. Задние амортизаторы ходят примерно по 30 000 км, а цена их замены – 14 000 рублей за работу с запчастями. После процедуры нужно обязательно проверять сход-развал, что стоит около 2000 рублей. Передние амортизаторы ходят дольше – по 80 000 км. Чтобы увеличить срок службы подвески, не рекомендуется перегружать кроссовер багажом. Дольше, но не на много, служат задние ступичные подшипники. Загудеть они могут уже на при пробеге 50 000 км. Процедура замены трудоемкая – разбирается все, плюс делается сход-развал. Цена ремонта достигает 14 000 рублей со стоимостью запчастей. Примерно столько же выхаживают стойки стабилизатора, замена которых обходится в 5000 рублей с запчастями. С передней подвеской, при условии более-менее ровных дорог, проблем меньше. Чаще выходят из строя втулки стабилизатора. Их замена обходится в 7000 рублей. Сайлент-блоки и шаровые служат по 70 000 км и меняются вместе с рычагами. Вместе с запчастями это обойдется в 7000 рублей. А вот ступичные подшипники ходят до 150 000 км. Особое внимание надо уделить трубке ГУРа – ее видно сквозь защиту днища. Подтеки на ней означают необходимость замены, которая обойдется в 14 000 рублей. Салон Салон Renault Duster сделан неидеально. Уплотнители дверей пропускают сквозняки, а сами двери, а точнее их обивка, легко царапается и пачкается. Кроме того, быстро расшатываются кресла, а «зимний пакет» на дизельных версиях сбоит – не прогревает салон, пока не разогреется двигатель. Еще одной проблемой может стать конденсат из кондиционера, скапливающийся под ковриком переднего пассажира на дорестайлинговых кроссоверах. А самой забавной болезнью стал сбой работы датчика уровня топлива, который часто ошибается, особенно если владелец плеснул в бак менее 10 л топлива – датчик этот объем «видит» неадекватно или не «видит» вовсе. При выборе подержанного Renault Duster следует обратить внимание на работу подрулевых рычаков. Из-за тесной компоновки их провода часто перетираются и появляются проблемы со стеклоочистителями, светом и так далее. Кузов Кузов автомобиля имеет не самый удачный рельеф – слишком много выступающих частей. Например, задние крылья постоянно ловят камни из-под передних колес, слишком крупные ячейки решетки радиатора не способны задержать камни из-под колес едущих впереди автомобилей. Третий недочет – ржавчина, которая часто появляется вокруг хромированной накладки на пятой двери. До рестайлинга у Duster было еще одно проблемное место – швы над задними дверями. Они трескались и через них в салон начинала просачиваться вода. Кроме того, у кроссовера со временем провисают двери. Происходит это из-за слабых петель и из-за того, что выйти из высокого автомобиля, не опираясь на дверь, практически невозможно. Также владельцы отмечают запотевание фар Duster зимой. Вывод Renault Duster – достаточно надежный автомобиль, у которого, впрочем, тоже есть слабые места. К счастью, ремонт кроссовера обходится не так дорого и при любой типичной поломке авто остается на ходу и способен сам доехать до сервиса. За это его и любят. Александр Хлынов Часть первая: Техобслуживание, двигатели и трансмиссии

mirtesen.sputnik.ru

Выбираем подержанный Renault Duster

Перечисляем «слабые места» одного из самых доступных российских кроссоверов, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обратить внимание при покупке такой машины с пробегом.

 

Доступный и популярный

Кроссовер Renault Duster, появившийся в продаже в нашей стране почти пять лет назад, произвёл фурор на российском автомобильном рынке. В первый же год этот бюджетный паркетник, выглядящий, как заправский внедорожник, занял 17 строчку рейтинга самых продаваемых новых автомобилей в России, регулярно составляемого Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).

А в последующие годы он прочно обосновался на четвёртой строчке шорт-листа, о которой ближайшей из проходимцев недорогой и тоже довольно популярной Lada 4x4 остаётся только мечтать. За французским кроссовером столичной сборки и по сей день выстраиваются очереди к официальным дилерам марки из желающих купить почти внедорожного «брата» бюджетного седана Renault Logan.

Последний снискал в нашей стране славу надёжного, дешёвого и неприхотливого, при этом весьма комфортного, просторного автомобиля с большим багажником и неубиваемой подвеской. Проверено таксистами! С возрастом, который пока у него совсем не велик, изначально сравнительно недорогой Duster стал ближе к покупателю и оказался ещё более желанным приобретением. Но, настолько ли надёжен и безупречен этот выживший в России «француз», насколько внушительна и брутальна его внешность?

Рестайлинг настиг румынский Dacia Duster в 2013 году, однако, до одноимённого российского кроссовера Renault он добрался только пару лет спустя. В ходе обновления автомобиль получил новые бамперы и оптику, а также другой руль, центральную консоль, приборы и расширенный список опций. А ещё успешный паркетник после рестайлинга начали выпускать и продавать (c 2013 года в Индии и с 2014 года в России) в перелицованном виде под брендом Nissan, возродив по такому случаю славное имя Terrano. Так что, нюансы и слабые места, выявленные в эксплуатации поздних «Дастеров» с пробегом, в общем, применимы и к «Ниссану». Кстати, последний после небольшого недавнего обновления практически только что побывал у нас на тест-драйве.

Выбор есть

Доступный с единственно возможным 5-дверным кузовом Renault Duster можно выбрать с любым из трёх предлагаемых российскому покупателю двигателей, механической или автоматической коробкой, а также с передним или полным приводом.  Проанализировав предложения о продаже подержанных «Дастеров», опубликованные на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими двигателями, коробками и типами привода эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Самым распространённым оказался полноприводный автомобиль с механикой и 2-литровым бензиновым мотором!

Во-первых, это уплотнители дверей и капота. Если вам и удастся найти рыжие «жучки» на краске, то, скорее всего, под ними. Или в местах соприкосновения уплотнителей с кузовом в дверных проёмах. Да и на сами резинки владельцы жалуются. Они часто прилипают к металлу, когда двери закрыты, а при открывании могут частично соскакивать с посадочных мест. Изнашиваются они тоже прилично. Новый уплотнитель стоит 1700 рублей на один проём. Кстати, ещё рыжим налётом может покрыться низ дверей с внутренней стороны, а также механизмы замков. Сильно страдают от коррозии стальные индийские колёса Steel Strips Wheels. Каждый диск, кстати, стоит по 3900 рублей.

Во-вторых, кузову «Дастера» не хватает жёсткости. Проявиться это на подержанных машинах может в его деформациях в разных местах после интенсивной эксплуатации машины на плохих дорогах. Например, по этой причине часто растрескивается краска в водостоках крыши в задней части кузова. Со временем в этих местах может возникнуть коррозия. Такой проблеме подвержены кроссоверы первых лет выпуска. В 2012 году дефект вроде бы победили на этапе производства машины, усилив её кузов. Для этого был вдвое удлинён внешний сварной шов крыши и боковин в проёме двери багажника.

Второй бензиновый двигатель - объёмом 1,6 литра - не так прост и надёжен, как его 8-клапанный родственник на хэтчбеке Renault Sandero. При частой эксплуатации машины на плохих дорогах и бездорожье 600-рублёвый воздушный фильтр мотора может быстро потерять свою эффективность и начнёт пропускать пыль. Попав внутрь силового агрегата, она вызывает повышенный износ цилиндров, поршней и их колец. В результате мотор может начать требовать доливки масла больше допустимых 0,5 л на 1000 км. А там и переборка поршневой группы не заставит себя долго ждать.

По турбодизелю «Дастера» статистика нареканий не велика из-за небольшой его распространённости в нашей стране. Известно, что некоторые владельцы дизельных машин раньше сталкивались с такой трудностью в холодное время года, как провалы тяги, дёргания и рывки в работе двигателя при оборотах от 2200 до 2800. Завод решил её новой управляющей прошивкой. А ещё много жалоб есть на работу дополнительного обогревателя в системе вентиляции дизельных машин, который должен согревать подаваемый в салон воздух до прогрева мотора. У кроссоверов, выпущенных до конца 2012 года, из-за проблем с программой управления, устранённых после этой даты, обогреватель может не включаться.

Одна из наиболее известных проблем с трансмиссией паркетника – подтекание сальника привода раздаточной коробки, стоящего 400 рублей. Причина кроется в запрессовке подшипника вала с перекосом, из-за чего крышка с сальником встают неправильно. Если не заметить следы масла под машиной, то оно может вытечь и тем самым лишить смазки подшипник за 2200 рублей, который из-за этого выйдет из строя. Также у «Дастера» известны случаи сбоя электромагнитной муфты. Она самопроизвольно переключается из режима 4WD LOCK в монопривод на первых двух передачах. Для решения этой проблемы следует обновить прошивку блока управляющей электроники.

Остальное

Подвеска «Дастера» довольно крепка и надёжна. На машинах с небольшими пробегами она, скорее всего, неплохо сохранилась, даже если кроссовер часто покидал асфальтовые дороги. А вот у автомобилей с показаниями одометра под 100 000 км, и к тому же изрядно поездивших по бездорожью может потребоваться замена сайлентблоков стоимостью от 790 рублей за каждый, о чём дадут знать стуки в подвеске на неровностях. Некоторые сайлентблоки, кстати, идут в сборе с недешёвыми рычагами подвесок. Втулки стабилизатора по 260 рублей могут износиться за 20 000 км. Передние тормозные колодки служат в среднем 40 000 км, а задние - 50 000 км.

Почём?

Цены на подержанные кроссоверы варьируются в диапазоне от 470 000 до 850 000 рублей. За машины с самым популярным 143-сильным 2-литровым двигателем и автоматом просят от 540 000 рублей. В силу того, что модель продаётся в России около пяти лет, почти все представленные на вторичном рынке машины довольно неплохо сохранились и прилично выглядят. Поэтому подобрать подходящий вариант на свой вкус и цвет, а также по своему бюджету будет не трудно.

Наш выбор

Renault Duster – вполне неплохой бюджетный кроссовер в стилистике внедорожника. Вот только выбирать машину, лучше всего, не покидавшую асфальт. Кузов и подвеска у неё будут целее, а у мотора износ, а также расход масла поменьше. Да и смотреть следует «Дастеры» последних лет выпуска – после 2013 года. У них большая часть «детских болезней» была устранена производителем на этапе производства или дилером по гарантии. По мнению редакции Am.ru, оптимальный вариант для города – моноприводная машина с 2-литровым двигателем и автоматом за 570 000 – 580 000 рублей. А для пригорода, деревни, дачи, а также охоты и рыбалки лучше подойдёт полноприводная версия кроссовера с таким же двигателем и механикой от 600 000 рублей.

Показать текст

www.ucnews.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта