Снятие облицовки пола Renault Duster, 2010 - 2015 г.в. Рено дастер ровный пол


Снятие облицовки пола Рено Дастер

Вам потребуются: пластиковая лопатка или отвертка с плоским лезвием, ключ TORX Т20, торцовая головка «на 10»,

1. Возьмитесь за рамку чехла рычага управления коробкой передач.

2. извлеките рамку из отверстия в верхней накладке облицовки тоннеля пола и поднимите чехол вверх по рычагу

3. Поддев край верхней накладки облицовки тоннеля пола.

4. отсоедините ее от облицовки, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

5. Пропустите в отверстия накладки рычат привода стояночного тормоза.

6. И чехол рычага управления коробкой передач.

7. а затем снимите накладку.

8. Выверните винт заднего крепления облицовки тоннеля пола

9. Отверните гайку среднего крепления облицовки.

10. Справа и слева облицовки тоннеля пола выверните по одному винту ее переднего крепления.

11. Выверните два винта верхнего крепления облицовки тоннеля пола.,,

12. и снимите облицовку.13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция предназначена для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

carpod.ru

Без шума и пыли! — Авторевю

Обыграть название кроссовера Renault Duster (в переводе с английского - «пыльник», а можно «пылящий» или «поднимающий пыль») организаторам тест-драйва помешала погода. Узбекистан встретил нас двенадцатиградусным морозом, а пыльные дороги Зааминского заповедника, где проходила самая интересная часть маршрута, оказались под липкой снежно-грязевой кашей. Ладно, не в пыль, так в грязь, тем более что Дастеры российской сборки, на которых нам предстояло проехать от Ташкента до Самарканда, оказались вподходящей комплектации: с полным приводом и механическими коробками передач.

Кроссовер Renault Duster, собранный на заводе Автофрамос в Москве, я встретил как старого знакомого - на похожей машинке мы в позапрошлом году ездили в Грузию. Российских Дастеров тогда еще не было, и для поездки мы раздобыли машину румынской сборки, которую можно было купить на Украине. А наша-то - понаряднее! Русифицированный «двухдиновый» CD/MP3-ресивер с дистанционным управлением, bluetooth-интерфейсом, USB-гнездом и аудиовходом (такая «музыка» ставится на версии Expression, Privilege и Luxe Privilege), обивка сидений с претензией и «человеческие» стеклоподъемники с кнопками на дверях (на румынской машине они были на центральной консоли). Блок управления микроклиматом остался на прежнем месте и почему-то «ослеп»: пока не включишь габариты и не подсветишь шкалы, не понимаешь, в какую сторону надо крутить рукоятки.

Би-и-ип! - Это я уже неслучайно нажал на кнопку включения звукового сигнала в торце левого подрулевого переключателя. Лично мне такое решение нравится, но я, похоже, в меньшинстве: французы уже «нарисовали» новую баранку с интегрированными кнопками клаксона, и скоро такой руль появится на российских Дастерах. О чудо, омыватель стекла теперь включается одновременно с началом хода щеток! Мало того: благодаря доработанной кинематике, расширилась зона очистки лобового стекла - и стекающая по стеклу «слеза», хорошо знакомая владельцам Логанов, стала скупее. Но с правой стороны по-прежнему остается непрочищенная «косынка», закрывающая в грязную погоду обзор переднему пассажиру. Зато запас жидкости под капотом - лей не хочу: российские Дастеры комплектуются пятилитровыми бачками омывателя.

 

Интерьер российского Дастера не является образцом изящества, но и откровенной логановской скуки в нем уже нет

Во время нашего кавказского вояжа полноприводный кроссовер с мотором 1.6 мощностью 92 л.с. и механической шестиступенчатой коробкой передач держался молодцом и все же за 8500 км пробега начал доставать своей «тракторной» трансмиссией и шумным двигателем, который из-за сближенного передаточного ряда почти всегда работал на высоких оборотах.

Продавливаю невнятную педаль сцепления (приводу по-прежнему не хватает информативности, и момент включения сцепления можно поймать только «по факту»), разгоняюсь до скорости загородного потока - и не верю своим ушам: ездовой комфорт поднялся на новый уровень! И, похоже, дело не только в лучшей шумоизоляции. Благодаря измененному передаточному ряду бензиновый моторчик объемом 1,6 литра на крейсерских 100 км/ч держит теперь вполне приемлемые 3000 об/мин, оставаясь покладистым и отзывчивым даже на высшей передаче.

Полная русификация бортового медиацентра — до сих пор редкость даже среди автомобилей более высокого класса

Кнопка звукового сигнала осталась на торце левого подрулевого переключателя. Но французы намерены переместить ее на спицы руля

Шайба переключения режимов работы трансмиссии — такая же, как на кроссовере Nissan Qashqai. Межколесная муфта тоже. Но настройки трансмиссии у Дастера особые. К примеру, режим Lock здесь активен вплоть до скорости 80 км/ч, правда, кратковременно. А до 60 км/ч с замкнутой межколесной муфтой можно ехать долго

Шайба переключения режимов работы трансмиссии — такая же, как на кроссовере Nissan Qashqai. Межколесная муфта тоже. Но настройки трансмиссии у Дастера особые. К примеру, режим Lock здесь активен вплоть до скорости 80 км/ч, правда, кратковременно. А до 60 км/ч с замкнутой межколесной муфтой можно ехать долго

Дизайн центральной консоли Дастера мне нравится, а вот компоновка — нет: блок управления микроклиматом надо бы перенести выше

На первом же пит-стопе пересаживаюсь в двухлитровую машину - и отмечаю, что у большого мотора пульс на ­контрольной сотне еще спокойнее - 2500 об/мин. Похоже, что именно по этой причине в загородном цикле­ более мощный Duster оказывается экономичнее.

Обе машины спокойно трогаются со второй передачи, но чтобы поддерживать мотор в моментном тонусе, передачи нужно переключать почаще. К двухлитровому кроссоверу это относится в меньшей степени, но положа руку на сердце я ждал более заметной разницы в динамике.

По части подвески - паритет. Шасси обоих Дастеров - это симбиоз мягкого пружинного матраца и упругого гимнастического батута: «лупить» в нашем темпе по разбитым местным дорогам не решались даже водители белых Нексий (автомобили другого цвета в Узбекистане не признают!) - самые «козырные» узбекские наездники. Кстати, специальной адаптацией ходовой части Дастера к нашим условиям французы не занимались, так что от своего евроклона российская машина отличается только шинами Amtel Cruise 4х4 «нивовской» размерности 215/65 R16. А вот мероприятия по кинематической «развязке» ходовой части с рулевым управлением проводились. В теории они должны были повысить точность управления на неровном покрытии, однако реакции от дороги по-прежнему создают на руле вибрационный фон - будем считать это платой за всепрощающий галоп по неровностям.

Кпонки управления стеклоподъемниками переехали с центральной консоли на обивку двери — и стали причалом для левой ноги водителя. На плохой дороге к нему можно довольно неприятно «пришвартоваться» коленом

Кнопки включения подогрева сидений расположены на каркасе сидений. Орудовать ими приходится на ощупь в тесном пространстве между каркасом сиденья и обивкой двери. Слева под подушкой сиденья видна скоба вертикальной регулировки кресла. Чтобы сесть повыше, нужно подпрыгнуть на сиденье и в момент невесомости дернуть ручку «катапульты». Попал в нужное положение — хорошо. Промазал — прыгай вновь

На бездорожье меня поначалу насторожила раскачка кузова. К счастью, ни на сжатии, ни на отбое жестких замыканий не было, и единственное «Хрясь!» раздалось в момент, когда, увлекшись внедорожными выкрутасами, я прыгнул с высокого уступа. Остановился, вышел... К счастью, удар пришелся аккурат в переднюю буксирную проушину, которую предусмотрительно установили в потенциально «пробойном» месте. А может, просто угадали. В любом случае - браво! И знаете, не стоит сокрушаться по поводу отсутствия блокировки заднего межколесного дифференциала: если из-за диагонального вывешивания не получается заехать на препятствие под углом - форсируйте его в лоб, используя запасы по углам въезда и съезда, ведь благодаря своей «геометрии», Duster готов бодаться с очень внушительными уступами.

Где-то возле таджикской границы я в этом убедился, провалившись под лед в русле горного ручья. Из плена выбирался враскачку, заодно проверив на выносливость межколесную муфту GKN, распределяющую момент между колесами передней и задней оси: признаков перегрева не выявлено. Кстати, эта муфта примечательна нетипичными для кроссовера настройками. По словам инженеров, при разгоне в режиме Lock она кратковременно держит оси «на замке» аж до 80 км/ч (как правило,­ этот порог вдвое ниже), позволяя более уверенно преодолевать песчаные и заснеженные участки. Тормозит «залоченная» машина тоже по-особенному: изменяя режим работы АБС, она дает возможность колесам нагребать перед собой брустверы из грунта. Жаль, порезвиться на высокой скорости с жестко замкнутой трансмиссией в Узбекистане не удалось, а вот режим внедорожного торможения «плугом» я опробовал - работает!

Единственным внешним отличием российского Дастера от его восточноевропейского собрата является измененная облицовка радиатора. А из того, что не бросается в глаза, — более мощный аккумулятор, стальная защита силового агрегата и двигатели с российскими климатическими калибровками

В целом же осталось впечатление, что российский Duster очень хорош на бездорожье, и если проводить аналогии, то составить ему конкуренцию вне асфальта сможет, пожалуй, только наша Шеви Нива. Сравнительный тест этих автомобилей мы обязательно проведем, но я уже сейчас знаю, чего будет не хватать Дастеру на тяжелых грунтах. Представьте себе, тяги! Нет-нет, с напором «вперед», повторю, у машины все в порядке: «короткая» первая передача действительно позволяет доползти внатяг до таджикской границы, причем на любом моторе. Но пробуешь выехать из гиблого места задним ходом - и дуреешь от запаха паленого сцепления, потому что задняя передача Дастера «нарезана» по легковым лекалам. Чтобы не заглохнуть, приходится все время «подкручивать» двигатель и играть левой педалью. Причем у двухлитровой машины дефицит тяги при езде «задом наперед» ничуть не меньше.

И вот чуть ли не главный вопрос: стоит ли доплачивать за два литра?

Диагональное вывешивание? Если при штурме этого холма взять чуть левее, то Duster спокойно заедет вверх даже без разгона

Если вы живете в мегаполисе, любите активную езду и часто совершаете длительные «прострелы» по загородным трассам, то - да! И не только из-за лучшей динамики и «загородной» экономии топлива. Дело в том, что в ближайшем будущем на Дастерах с двухлитровыми моторами за доплату в 13 тысяч рублей будет доступна система динамической стабилизации (в настоящий момент ее нет ни на одной машине). К ее наличию на автомобиле такого класса я относился скептически, но после разворота на скользком горном серпантине (все было по классическому сценарию: засмотрелся по сторонам, наехал в повороте на пятно сухого асфальта, сбросил газ и - слава богу, не стал бороться с машиной!), считаю, что ESP Дастеру нужна, особенно в контексте круглогодичной эксплуатации. Но если присматриваться к машине с прицелом на спокойную эксплуатацию в глубинке, то смысла отдавать еще 80 тысяч рублей за мотор большего объема я не вижу - потенциала 92-сильного двигателя 1.6 хватит вполне.

В разложенном состоянии багажник — вагон! Причем с ровным полом. Единственный ляп — неэстетичная изнанка подушки заднего сиденья, торчащая, как нижнее белье из-под строгого костюма

Крышка заливной горловины на Дастере похожа на банковскую ячейку, а пробка на французский манер закрывается на ключ. Ужасно неудобно!

Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать российскому Дастеру оглушительный успех - только в Москве в очередь на машину записались уже несколько тысяч страждущих (в скобочках замечу, что среди них и редакция Авторевю). Но те, кто этого еще не сделал, могут раздумывать не спеша: французы пообещали, что отдельно от семейства Logan/Sandero новая машина дорожать не будет. Самая простая версия с мотором 1,6 литра, передним приводом и механической пятиступенчатой коробкой передач стоит 449 тысяч рублей. Полный привод - от 499 тысяч рублей с «малень­ким» и от 582 тысячи рублей с «большим» мотором. Дизельный Duster (1,5 л, 90л.с., только полный привод и «механика») можно купить за 607 тысяч рублей. Самая доступная машина с «автоматом» - 566 тысяч рублей. Ну а топ-кроссовер в версии Luxe Privilege (2,0 л, полный привод, шестиступенчатая «механика») с «кожей», электропакетом, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира стоит 681 тысячу рублей.

Сроки поставок очень расплывчаты. Дилеры-оптимисты называют май 2012 года. Более осмотрительные предлагают запись без конкретного срока поставок (читай - в течение года), ну а самые предприимчивые продавцы, еще не имея информации об объемах поставок, уже подготовили перечень своего дополнительного оборудования, которым будут обвешаны российские Дастеры в салонах, - «побрякушки» увеличат цену каждой дилерской машины на 100-150 тысяч рублей.

С надежностью, надеюсь, все будет в порядке, хотя один звоночек прозвенел: к концу узбекского пробега у двух машин загудели ступичные подшипники. Случайность? Это мы выясним в ходе ускоренного ресурсного теста по методике Авторевю - собственно, именно для него мы и покупаем за 601 тысячу рублей полноприводный Duster с мотором 1.6. Кстати, в паре с ним в изнурительный пробег отправится и его главный конкурент на российском рынке - Шеви ­Нива

Внешние скоростные характеристики двигателей

1.6 16V

2.0 16V

1.5 dCi

 
Паспортные данные
Автомобиль Renault Duster
Модификация 1.6 4x2 1.6 4x4 2.0 4х2 2.0 4х4 1.5dCi 4х4
Размеры, мм длина 4315 4315 4315 4315 4315
ширина 2000 2000 2000 2000 2000
высота 1695 1695 1695 1695 1695
колесная база 2673 2673 2673 2673 2673
колея передняя/задняя 1560/1567 1560/1567 1560/1567 1560/1567 1560/1567
Объем багажника, л 475/1636* 475/1636* 475/1636* 475/1636* 475/1636*
Снаряженная масса, кг 1205 1318 1299 1377 1375
Полная масса, кг 1705 1818 1799 1877 1875
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый дизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1598 1998 1998 1461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,5х80,5 79,5х80,5 82,7х93 82,7х93 76х80,5
Степень сжатия 9,8:1 9,8:1 11,05:1 11,05:1 15,2:1
Число клапанов 16 16 16 16 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 102/75/5750 102/75/5750 135/99/5500 135/99/5500 90/66/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 145/3750 145/3750 195/3750 195/3750 200/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа I 3,73 4,45 н.д.** 4,45 4,45
II 2,05 2,59 н.д. 2,59 2,59
III 1,32 1,74 н.д. 1,69 1,63
IV 0,97 1,3 н.д. 1,17 1,11
V 0,82 1,02 н.д. 0,87 0,81
VI - 0,81 н.д. 0,67 0,61
главная передача 4,92 4,86 н.д. 4,86 4,86
Привод передний подключаемый полный передний подключаемый полный
Передняя подвеска McPherson McPherson McPherson McPherson McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, многорычажная, пружинная полузависимая, пружинная независимая, многорычажная, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные барабанные барабанные
Шины 215/65 R16 215/65 R16 215/65 R16 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 163 158 168 177 156
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8 13,5 11,2 10,4 15,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,8 11,0 11,0 10,3 5,9
загородный цикл 6,5 7,0 6,7 6,5 5,0
смешанный цикл 7,6 8,2 8,3 7,8 5,3
Емкость топливного бака, л 50 50 50 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92 дизельное
* Со сложенными задними сиденьями ** Н.д. - нет данных

autoreview.ru

Трибуна. Renault Duster

Renault Duster
Renault Duster

ОСНАЩЕНИЕ RENAULT DUSTER LUXE PRIVILEGE 2.0 4X4

  • Дизайн: бампера, частично окрашенные в цвет кузова, продольные рейлинги окрашенные под хром, защита бамперов спереди и сзади, ручки дверей окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала окрашенные под хром, передние и задние брызговики, легкосплавные колесные диски 16'
  • Интерьер: кожаная (комбинированная: искусственная и натуральная) обивка сидений, кожаная оплетка руля
  • Управление: гидроусилитель руля, иммобилайзер, бортовой компьютер 
  • Освещение: противотуманные фары, подсветка перчаточного ящика и багажника
  • Комфорт: кондиционер, регулировка водительского кресла по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних кресел, регулировка руля по высоте, центральный замок с д/у, задний парктроник, складывающаяся по частям спинка заднего дивана, аудиосистема CD/MP3/USB/AUX/Bluetouth с подрулевым джойстиком
  • Безопасность: ABS+AFU, 4 подушки безопасности, 3 задних подголовника, автоматическое запирание дверей, Isofix, трехточечные ремни безопасности (спереди с ограничителями усилия и регулировкой по высоте)
  • Адаптация к российским условиям: защита картера двигателя, адаптация к холодному запуску
  • Появление такого автомобиля, как Renault Duster, у нас ждали давно. Неудивительно, что сразу после начала продаж за Дастером выстроились длинные очереди (на некоторые версии запись идет чуть ли не на год вперед!). Что интересно: машину готовы брать даже особо не знакомясь с ней, заранее веря в ее способности и возможности. Но нам все равно интересно, что же представляет из себя Renault Duster, а потому мы взяли этот хит на Трибуну: действительно ли это народный автомобиль, и можно ли называть Дастер кроссовером?

    В защиту первого эпитета говорят цены: в Иркутске самый простой Duster – в комплектации Authentique, с 1,6-литровым мотором (102 л.с.), 5-ступенчатой МКП и приводом только на передние колеса – стоит от 498 300 руб., а стоимость полноприводной версии (с «силовой» первой передачей вместо депультипликатора) начинается от 548 300 руб. Начиная со следующей версии – Expression – становятся доступны еще два двигателя: 2,0-литровый бензиновый (135 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель (90 л.с.), стоимостью от 631 300 и 656 300 руб. соответственно, а также версия с АКПП (только с 2,0-литровым мотором и передним приводом), за которую просят 615 300 руб. Для любителей комфорта предлагается комплектация Privilege (от 630 300 руб. за полноприводный кроссовер с 1,6-литровым мотором), в которой есть, пожалуй, весь набор необходимых опций и оснащения – включай кондиционер, подогревы передних кресел и наружных зеркал, и т.п. В топ-версии Luxe Privilege помимо прочего есть боковые подушки безопасности, задний парктроник, а также отделка руля и сидений кожей: за такой Duster с 2,0-литровым бензиновым мотором просят от 714 300 руб. за переднеприводную машину с АКПП, и от 730 300 руб. за полноприводный вариант с «механикой» – такой, какой и оказался на наших испытаниях.

    БОЛЬШЕ МАШИНЫ ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ

    Пожалуй, самая ожидаемая новинка 2012 года попала ко мне в руки. Терзаясь сомнениями, и опасаясь взаимного плохого впечатления, я прислушивалась к «бюджетному паркетнику», словно выздоравливающий прислушивается к своему организму. Наступило ли выздоровление? Вероятнее всего, да.

    Пройдёт ещё не один год, пока в понимании обывателя Renault перестанет быть синонимом незатейливого, некачественного автомобиля для таксистов. Но это время обязательно настанет, ведь концерн идёт к успеху семимильными шагами. Кто из нас не смотрел скептически на этот несуразный, на первый взгляд, кузовок со слишком оригинальной головной оптикой? Встреченный в рекламе, бумажных изданиях и на дороге, Duster неизменно «поднимает брови» моим собеседникам, большая часть из которых ограничивается коротким многозначительным «Мда..». Отбой, господа! Это не самое плохое, что могло случиться.

    Нельзя сказать, что Duster оптимально сбалансирован по части эргономики. Например, вам нужно поднять/опустить подушку сиденья? Прыжок! Одновременно тянем ручку регулировки и фиксируем, а иначе механизм не осилит даже 50 кг. Или вот карманы в дверях. Если потребуется, туда можно на веки вечные сложить мелкий хлам. И никогда больше не достать, ведь в углы с трудом пролезет даже среднего размера рука. Суровое, откровенно дешёвое исполнение кнопочек и рычажков – дань ценовой категории – на самом-то деле способно оскорбить не многих эстетов. Странно, но на этом заканчиваются бросающиеся в глаза на первом тесте минусы. Зато не счесть, честное слово, не счесть его плюсов! Оригинальная настройка трансмиссии, которую мне довелось испытать непосредственно на спуске с горы. «Гладкие» переключения (пару раз ошибочно включенная «четвертая» вместо «шестой» не в счёт) рычага коробки. Duster, конечно, не образец динамичного кроссовера, и силы при перестроении переоценивать опасно, но в гражданском режиме не «тупит» и при правильном подходе дарит уверенность на дороге (актуально для тестового экземпляра с МКПП).

    Да, тысячи километров чужого скепсиса будут сопровождать вас при выборе Дастера, однако это никак не скажется на безусловном факте – вы обладаете хорошим компромиссом, в очереди за которым отстояли положенные месяцы.

    Юлия БАБАКВодительский стаж 8 лет, ездит на Subaru Impreza WRX

    Renault Duster
    Во всем мире Duster предлагается с логановским интерьером. Однако специально для российского рынка дизайн передней панели был изменен, что самым положительным образом сказалось на его визуальном восприятии

    ОКНО В ЕВРОПУ

    А почему бы и нет? Автомобиль идеален для тех, кто давно мечтает попробовать себя в классе паркетников, но не располагает достаточным бюджетом. В данном случае все двери открыты – на любой кошелек.

    Разумеется, бюджет сказывается на качестве и стоимости материалов отделки, некоторых решениях в эргономике, на оснащении. Хотя в топовых версиях и последнее очень неплохо – на автомобиле такой стоимостью парктроников, например, просто не ожидаешь увидеть, а они меж тем присутствуют. Равно как и аудиосистема, и электропривод зеркал и стекол, и полноразмерная запаска…

    Тем более приятно удивил тандем трансмиссии и мотора: машина резвая, коробка вполне предсказуемая и «читаемая» – времени на привыкание потребуется минимум, разве что логику использования первой передачи получается понять не сразу. Зато передач полных шесть – движение что по городу, что по трассе комфортно. Полный привод классический плюс еще и принудительная блокировка… Опять же – неплохой дорожный просвет, сбалансированная работа подвески и вместительный багажник. Чего еще требовать начинающему юзеру паркетника от машины? Разве что иной обзорности в боковых зеркалах заднего вида – «панорама» в них весьма скромная и потребует некоторой адаптации. Более удобной посадки в машину – в слякотную погоду пороги залиты грязью, и сесть в машину, не испачкавшись, уже не так просто. И из этой же оперы – система открывания багажника: чтобы отворить «пятую» дверь, нужно нажать на кнопку замка на крышке, а она покрыта слоем грязной водяной пыли и жидкости для омывания стекол, стекающей вниз из форсунки над задним стеклом.

    Ну и профилактическую шумоизоляцию я бы сделала сразу – еще по выезду из автосалона, потому что жесткость пластика особых надежд на полное отсутствие «сверчков» и бряко-стуков в салоне не обещает – по крайней мере, визуально.

    Но Duster удивил. Причем, приятно. Судя по аншлаговым очередям на машину, удивил не только меня. Пожалуй, Renault удалось невозможное – создать самый настоящий автомобиль в себе, популярность которого еще долго будет только расти.

    Наталья НОВИКОВАВодительский стаж 10 лет, ездит на Toyota Mark II

    НА ЛИЦО УЖАСНЫЙ…

    Снаружи он страшный, если не сказать уродливый. Но как же это ему идет! Может быть, у меня проблема со вкусом, но мне нравится эта «уродливость». Более того, нравится, когда на Duster висят куски грязи, чистым он не смотрится так брутально…

    При попадании в салон посещает мысль, что инженеры, разработавшие интерьер, сделали все, чтобы вы поняли – вы в бюджетном автомобиле. Мол, хотите удобства – покупайте более дорогой авто. Нет, я не буду придираться к качеству пластика и зазорам – не того ценового уровня машина, да и на машине нужно ездить, а не панели гладить. Я буду придираться к эргономике. Да, я избалованный японским «хламом» человек, мне хочется много машины за мало денег, но зачем же делать настолько неудобное пространство водителя в бюджетном авто, впрочем, стоимостью более полумиллиона рублей?! Неудобное управление климатом, которое расположено где-то внизу консоли, кнопка сигнала вынесена на рычажок поворотников, сигнализацию которых еще и не видно даже в пасмурную погоду, не говоря уже о солнечном дне… Далеко на двери расположен и блок управления стеклоподъемниками, к ним тоже приходится тянуться. Настройка частоты радиоприемника производится крутилкой в центре магнитолы – где у всех регулируется громкость. Но к этому надо просто привыкнуть… А к чему я никогда не смогу привыкнуть, так это к ужасному по форме рулю! Дело в том, что ступичная часть руля очень выпуклой формы, и просто невозможно держать его правильно. А если менять руль, то все подушки безопасности не будут работать… на фоне этого даже кожаные сиденья не в радость, хотя на машине такого класса это очень практично – легче смыть пыль или грязь после вылазки на природу.

    Но в движении… все меняется! Достойный мотор, старая добрая механика, энергоемкая подвеска, ну и пусть, что немного раскачивается на неровностях. Внятные тормоза с АБС. Да и то, что полный привод не совсем честный, тоже не минус – в городе это даже удобнее, машина не старается мести кормой, как это любит делать честный 4WD. Будем надеяться, что на бездорожье муфта не будет быстро перегреваться, оставляя переднюю ось один на один с грязью, снегом или прочей труднопроходимой субстанцией.

    Renault попала в тот сектор, в котором у Дастера просто нет конкурентов среди новых авто. Есть еще более бюджетная Шнива, но… если хочется надежной, удобной в управлении машины, с нормальным мотором, то выбор очевиден. С одной поправкой, что если рассматривается только новое авто… что для многих является принципиальным условием.

    Артем АГЕЕНКОВодительский стаж 6 лет, ездит на Honda Civic Type R

    Renault Duster  
    Главный плюс багажника Duster – ровный пол и отсутствие выпирающих внутри колесных арок. Есть и мягкая шторка – но, увы, не сворачивающаяся   
    Renault Duster
    Спинки заднего дивана складываются по частям и без ступенек  

    ТРОЯНСКИЙ КОНЬ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

    Бесславная для французов кампания 1812 года в России все же не прошла даром хотя бы для их потомков. Потому что ни немцы, ни японцы, ни другие корейцы, а именно французы разгадали ребус, на каком транспорте можно завоевать наш народ.

    Среди этого наивного народа и я. Несмотря на странное название, мне нравится ехать на «Пылесосе» по весеннему Иркутску. Город в дородных руинах, как Сталинград в 1943 году, а за рулем Duster все нипочем – разруха за окнами просто плывет картинками трехмерного кино. На памяти нет ни одного подобного SUV, чья подвеска отличалась бы таким выраженным русофильством. Рычаг КП и педали тоже податливы как в кино. При этом руль старается сохранять остроту и живое реактивное действие, опять же, обруливать препятствия надобности нет. А что за диво прошлепать по загородным гравийкам – ни тебе тряски, ни стуков, ни пробоев даже в глубоких ямах при откровенных скачках. Да и «стайлинг» у Duster как у закованного в латы коня: непробиваемый, устрашающий – на нашем поле брани такой вид логичен.

    Лишь бы этот «конь» не оказался троянским. На распутье дорог между «плохая» и «хорошая» в седле Duster все же задумываешься. Будешь много гонять налево (а Duster это провоцирует подобно рамному джипу) – коня потеряешь, то есть быстро убьешь легковое, по сути, шасси. А направо пойдешь, сам держись. Валкость не порок, но по нашим «хорошим» дорогам Duster кренится и качается, на скорости выше сотни пропадает ощущение четкой курсовой устойчивости, да и тормоза слабоваты. Вот когда всплывают все эти «Кашкаи», «Тигуаны» и прочие «асфальтовые» кроссоверы. Да что там, вспоминается RAV4 первого поколения, у которого шасси образцово сочетало энергоемкость, «проходимость» и управляемость, при этом схема полного привода была через честный межосевой дифференциал. А Forester? А Vitara?

    Но Duster совсем другой, и свою меньшую почти в два раза стоимость он оправдывает сполна. Вряд ли двигатель 1,6 подарит чувство надежности во многих условиях, как 2,0-литровый, но «вытянет» коробка – она хотя бы рассчитана на сложное движение как раз с маломощным мотором. Так что это не «он» должен равняться на «них», а они на него. Кроме одного: в доступности «на прилавке» – Duster народу выкатили, подразнили, а свободно купить нельзя. Так и ценам недолго отвязаться. Вот в этом пока и есть Троянский конь по-французски.

    Василий ЛАРИНВодительский стаж 14 лет, ездит на Ford Focus 2

    БРУТАЛЬНОСТЬ И ГЛАМУР

    Вот уж чего не ожидал, так это то, что от утилитарной (по современным меркам) машины получу удовольствие.

    Нет, я, конечно, знал, что купить Duster сложнее, чем «Волгу» во времена СССР. Но относил это ко всемирному разгильдяйству маркетологов, так и не удосужившихся в редких перерывах между party создать для России простой, надежный и нестрашный джип.

    Но Duster не просто занял пустующую нишу и выполняет функцию утилитарного средства передвижения на все случаи жизни для небогатого жителя российский глубинки. Он доставляет удовольствие от вождения. Честный брутальный образ, простой, но вполне функциональный салон. Когда устраиваешься в Duster – как будто сам наливаешься силой. Это как с хоккейной формой, которая тщедушность превращает в атлетизм. Салон без единого дизайнерского изыска (и это его главное достоинство во время тотального гламура), даже какой-то мужланский, но зато с эргономикой все в порядке. Удивительно, но тяжелый с виду кроссовер с 1,6-литровым мотором в городе позволяет пошустрить, а на трассе даже прохватить с ветерком (пусть это ветерок иногда слишком навязчив). Подвеска легко сглатывает городские колдобины, быстро отучая от привычки тормозить перед каждой кочкой.

    Не удержался и все же залез на Duster в раскисшее весеннее поле. Тот отрезок, проходимость которого я оценивал как 50/50, Renault прошел ходом, хоть и поплавав из стороны в сторону по раскисшей до состояния жижи колее.

    Жаль только, что тираж Duster ограничен – многие русские семьи автомобиль бы осчастливил, да и ажиотаж на гламурные модели (каковых уже подавляющее большинство) сбил. А с ним и цены. Настоящие ценности возвращаются!

    Ефим НЕЗВАННЫЙ,водительский стаж 19 лет, ездит на Mazda CX-7

    Renault Duster
    2,0-литровый бензиновый мотор Duster под капотом расположился достаточно плотно. Однако обслуживанию это практически не мешает, а вопрос ремонта владельца, скорее всего, не затронет: на других моделях Renault к этим двигателям серьезных претензий нет

    ШРЕК-ЛОГАН

    Теперь я знаю, кто такой Duster: это Шрек-Логан.

    Он такой же крупный и неказистый, как тот сказочный великан-огр, так же любит грязь (увы, не только месить ее колесами), чертовски выносливый, крепкий, и на удивление добродушный к своим друзьям, к которым я теперь готов отнести и себя. Категорически в Duster мне не понравилась только его склонность к самозагрязнению (то, что мои брюки будут постоянно пачкаться, я не сомневаюсь). Но ко всем остальным недостаткам (начиная с внешности и заканчивая расположением некоторых клавиш управления теми или иными функциями) можно либо привыкнуть, либо понять и простить за одну только стоимость: ведь даже с полным «фаршем» Duster стоит максимум 749 300 руб. – на уровне цены самых простых моноприводных версий других кроссоверок-конкурентов! При этом Duster вполне себе комфортен на ходу: не досаждает шумностью, не изматывает тряскостью… И в еще меньшей степени, нежели донорский Логан, требует обращать внимание на дорожные условия: главное – задать направление движения, а там…

    Алексей СТЕПАНОВ,водительский стаж 15 лет, ездит на Skoda Roomster и Toyota Corona Premio

    УЗКАЯ НИША – ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    Дачный участок с картофельным полем, редкие поездки за грибами-ягодами и УАЗ. Большой багажник, большой аппетит и вечная пыль в салоне. При всех достоинствах кормить этого обжору и мириться с конструкцией середины прошлого века моему родственнику надоело. Но что выбрать?

    Забегая вперед, скажу – Duster для него идельный автомобиль. Даже с 1,6-литровым двигателем он наверняка динамичнее Chevy Niva, рассматривавшейся в качестве замены УАЗу. Разбитая гравийка до дачи, заметаемая зимой снегом, поставила под вопрос покупку различных седанов-универсалов. А ограниченный бюджет автоматически отсек различные пикапы-паркетники. Что же до «непостоянного» полного привода, то возможностей муфты вполне хватит, чтобы пробраться до грибных и ягодных мест.

    Наверняка он откажется от кондиционера, хромированной бижутерии снаружи, да и от литых дисков, пожалуй, тоже. Достаточно передних электростеклоподъемиков, центрального замка, ABS, складывающейся по частям спинки заднего сиденья и кое-чего по мелочи. Это в базовой комплектации при двухлитровом двигателе. Хотя после УАЗа и при неспешном ангарском трафике, не исключено, хватит и 1,6-лирового мотора. Был бы лишь экономичным и не менее ресурсным.

    Вероятно, после УАЗа покажется небольшим багажник. Но с этим можно мириться. За такую-то подвеску! В конце-концов, не 4WD и не достаточная во многих случаях геометрическая проходимость, а именно невосприимчивость к разбитым дорогам – основное достоинство Duster. По сумме же качеств и при огромном большом выборе автомобилей на местном рынке – фактически безальтернативное предложение. Нишевое, но перекрывающее соседние классы и сегменты. При всей своей любви к бизнес-седанам и я бы, кстати, тоже присмотрелся.

    Максим МАРКИН,водительский стаж 15 лет, ездит на Toyota Mark II

    Renault Duster
    Автомаркет+Спорт № 04/2012

    38a.ru


    Смотрите также


    О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
    AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта