Renault Duster Manual. Рено дастер шрус


Конструкция приводов задних колес Renault Duster

Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей ШРУСами на автомобиле с полным приводом служат для передачи крутящего момента от главной передачи заднего редуктора к задним колесам.

Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые.

Конструкция приводов задних колес Renault Dusterрис. 1

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Вал привода изготовлен из стального кованого прутка. На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.

Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.

Конструкция приводов задних колес Renault Dusterрис. 2

Наружный шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески. Он состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и крепится гайкой.

Наружные шарниры правого и левого приводов задних колес взаимозаменяемые, также взаимозаменяемы и внутренние шарниры.

Конструкция приводов задних колес Renault Dusterрис. 3

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует перемещения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.

Конструкция приводов задних колес Renault Dusterрис. 4

Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, обеспечивает постоянный прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала. Стопорное кольцо в соединении шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не устанавливается. Перемещения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира. Герметичность шарниров — непременное условие их надежной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами. Изношенный шарнир замен в сборе.

В наружный и внутренний шар перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4).

Пополнение или замена смазки также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов довольно часто меняют или ремон­тируют. Такая работа довольно дорога и тру­доемка. Для того чтобы серьезно сэконо­мить, регулярно проверяйте состояние за­щитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.

aubito.ru

Хрустит ШРУС: определяем какой | Renault Duster

11

Рано или поздно материал. из которого изготавливают детали автомобиля, начинает выходить из строя. Очень важно уметь прислушиваться к подсказкам (стуку, скрипу, скрежету), поскольку они свидетельствуют о том, что приближается поломка. Так, например, хруст ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей) характерен для переднеприводных автомобилей, поскольку передняя подвеска автомобиля одновременно с основными своими функциями обеспечивает передачу вращения от шестерен дифференциала к ведущим колесам, соответственно, отличается уникальным устройством. Поскольку цена ШРУСа достаточно высока, пренебрегать его своевременным ремонтом не стоит.

Почему ШРУС начинает хрустеть

Если водитель точно понимает, как устроен ШРУС, он понимает и шум, который эта деталь издает. Основная задача ШРУСТа передача вращения по плоскостям при условии непрерывного изменения угла. Это обусловлено необходимостью вращения ведущего колеса, которое должно поворачиваться на пружине и двигать по траектории вверх-вниз.

Состоит ШРУС из внутренней обоймы в виде сферического кулака и внешнего корпуса в виде чаши. И там, и там расположены, соответственно, внутренние и наружные шесть борозд, а между чашей в сепараторе и внутренними стенками обоймы находятся шесть шариков. Посредством таких шариков обойма на корпус передает усилие, вращая его. Со течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами формируется выработка, появляется люфт, вследствие чего шарики начинают перекатываться, издавая звук, имитирующий хруст.

Как определить, какой ШРУС хрустит

Определить это можно двумя методами, если дергать у шарниров поочередно ось. Процедура необходимо проделывать на стоящем автомобиле. В случае, когда ШРУС исправен, люфта не будет.

Сначала следует проверить наружные ШРУСы, для этого при движении по ровной дороге стараетесь максимально вывернуть руль – сперва в одну сторону, затем в другую. При повороте направо стучит правый ШРУС, значит он неисправен, стучит левый – неисправен левый.

Износ внутреннего ШРУСа возможно определить только при прямолинейном движении, для чего надо екать по ухабистой дороге стараясь, чтобы колесо опускалось в движении максимально низко. При этом старайтесь опускаться в ямы поочередно правым и левым колесом, чтобы определить, с какой именно стороны неисправен ШРУСТ.

dusterfun.ru

Renault Duster Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Renault Duster > Приводы задних колес > Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Renault Duster Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.Снимаем привод заднего колеса (см. Снятие приводов задних колес).Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи.Располагаем привод на верстаке.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Направив лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Раскрыв замок, снимаем хомут.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Отверткой разжимаем замок малого хомута…

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

…и снимаем его.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.Зажав вал в тиски…

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

…выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Снимаем наружный шарнир с вала.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Снимаем грязезащитный чехол с вала.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Поддев отверткой стопорное кольцо…

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

…вынимаем его из проточки на валу.Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.Продуваем шарнир сжатым воздухом.Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются – такой шарнир заменяем.Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.Надеваем на вал новый чехол шарнира.Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий.Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа:  хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода.

Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.Проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта