Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Рено дастер устройство заднего привода


Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер

Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

 Приводы задних колес  Рено Дастер представляют собой ШРУСы (наружный и внутренний), которые соединены между собой  валом. Так подобная сборка в состоянии обеспечить передачу крутящего момента от редуктора расположенного на задней оси, до колес. При этом крутящий момент передается с возможностью изменения угла и строительной длины привода.  Левый и правый привод задних колес Рено Дастер взаимозаменяемый.

Описание и конструкция заднего привода колеса Рено Дастер

Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

1 – корпус наружнего шарнира; 2 – задающее кольцо для датчика скорости; 3 – большой хомут крепления  чехла наружного шарнира; 4 – чехол наружного шарнира; 5 – малый хомут чехла наружного шарнира; 6 – вал заднего привода колеса; 7- малый хомут внутреннего шарнира; 8 –чехол внутреннего шарнира; 9 – большой хомут чехла внутреннего шарнира; 10 – корпус внутреннего шарнира.

Процесс снятия задних приводов колес Рено Дастер

Предварительно необходимо открутить гайку крепления подшипника ступицы. Лучше всего «срывать» гайку при установлено колесе и взведенном ручном тормозе.

Снимаем с кронштейна тормозной шланг и трос ручного тормоза.

Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

Окончательно откручиваем гайку уже со снятым колесом.Также необходимо отсоединить от поворотного кулака 3 рычага подвески (продольный, задний, передний). Более подробно о снятии этих рычагов можно узнать из категории «Подвеска Рено Дастер».

Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

После этого, можно отвести поворотный кулак и высвободить из него шарнир.

Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

Отсоединяем задний привод от заднего редуктора. Обратите внимание, что усилие к приводу необходимо прилагать, опираясь на корпус внутреннего шарнира. Нельзя тянуть за наружный шарнир, так как это может привести к поломке всей сборки привода.

Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

После этого задний привод Рено Дастер снимается с автомобиля.

Приводы задних колес Рено Дастер 4*4 (описание и снятие)

www.autosecret.net

Рено Дастер. Снятие приводов задних колес

Рено Дастер. Снятие приводов задних колес

Рено Дастер. Снятие приводов задних колес

 

Снятие приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров.Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.Операции по снятию показаны на приводе правого колеса.Привод левого заднего колеса снимается аналогично.Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса…

…и снимаем ее.Чтобы отвернуть гайку крепления подшипника ступицы колеса, устанавливаем колесо на место и крепим его, как минимум, двумя болтами.Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.

  

Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса…

…и снимаем гайку.

Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса – одноразовая, при последующей сборке ее необходимо заменить новой. 

Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вынимаем болты (см. Снятие рычагов задней подвески).

Выводим резиновые муфты жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса.Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых держателей, закрепленных на топливном баке (см. Замена тросов стояночного тормоза).

Отводим кулак задней подвески с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

При этом следует удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не произошел выход роликов трехшиповика из корпуса внутреннего шарнира. 

Выводим шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира…

…и снимаем привод заднего колеса.Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

 

dustershop77.ru

Renault Duster Снятие приводов задних колес Рено Дастер

Renault Duster > Приводы задних колес > Снятие приводов задних колес Рено Дастер

Renault Duster Снятие приводов задних колес

Снятие приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров.Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.Операции по снятию показаны на приводе правого колеса.Привод левого заднего колеса снимается аналогично.Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса…

…и снимаем ее.Чтобы отвернуть гайку крепления подшипника ступицы колеса, устанавливаем колесо на место и крепим его, как минимум, двумя болтами.Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса…

…и снимаем гайку.

Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса – одноразовая, при последующей сборке ее необходимо заменить новой.

Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вынимаем болты (см. Снятие рычагов задней подвески).

Выводим резиновые муфты жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса.Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых держателей, закрепленных на топливном баке (см. Замена тросов стояночного тормоза).

Отводим кулак задней подвески с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

При этом следует удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не произошел выход роликов трехшиповика из корпуса внутреннего шарнира.

Выводим шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира…

…и снимаем привод заднего колеса.Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие приводов задних колес Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Компоненты привода задних колес Рено Дастер

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Компоненты привода задних колес Рено Дастер

Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) на автомобиле Рено Дастер с полным приводом служат для передачи усилия от главной передачи редуктора к задним колесам.

Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые. Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров ШРУС, объединенных между собой валом. Вал привода выполнен из стального кованного прутка. На концах вала имеются шлицы, на которых размещены шарниры ШРУС.

Наружные и внутренние шарниры ШРУС приводов колес Рено Дастер имеют различные конструкции.

Рис.17. Привод заднего колеса Рено Дастер

1 - основание наружного ШРУС; 2 - задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса; 3 - большой хомут крепления пыльника наружного шарнира; 4 - пыльник наружного ШРУС Renault Duster; 5 - малый хомут крепления пыльника наружного шарнира; 6 - вал привода заднего колеса; 7 - малый хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 8 - пыльник внутреннего ШРУС; 9 - большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 10 - основание внутреннего ШРУС

Рис.18. Наружний ШРУС Рено Дастер

1 - обойма; 2 - сепаратор; 3 - шарик; 4 - основание; 5 - задающий диск датчика скорости вращения колеса

Наружний шарнир ШРУС привода задних колес Рено Дастер предназначен для угловых перемещений подвески. Он состоит из основания, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы.

Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от продольного движения упорным кольцом. Шлицевой хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и прикрепляется гайкой.

Наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов задних колес Рено Дастер взаимозаменяемые. Внутренний шарнир привода заднего колеса предназначен для угловых перемещений подвески и компенсирует движения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода.

Рис.19. Детали внутреннего ШРУС Рено Дастер

1 - грязезащитный пыльник; 2 - трехшиповик; 3 - упорное кольцо; 4 - упорная шайба пружины; 5 - пружина; 6 - основание внутреннего шарнира

На шлицевом конце вала привода Renault Duster со стороны внутреннего шарнира расположена ступица с тремя шипами - трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого размещен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Трехшиповик зафиксирован на валу привода упорным кольцом.

Пружина, размещенная внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер, гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к полуосевой шестерне дифференциала. Упорное кольцо в зацеплении шлицевого хвостовика основания внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не размещается.

Движения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах основания внутреннего шарнира. Герметичность шарниров - обязательное условие их безотказной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров гарантируется пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.

Поврежденный шарнир ШРУС Рено Дастер меняют в сборе. В наружний и внутренний шарниры перед сборкой закладывается особая смазка для шарниров приводов колес. Замена смазки, а также какое-либо обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.

Нужно только следить за состоянием предохранительных пыльников шарниров и креплением их хомутов. Игольчатый подшипник крепится от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на упорное кольцо, расположенное в проточке шипа.

Замена приводов задних колес Рено Дастер

Снятие приводов задних колес проводим при замене заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.

Работы по замене приводов задних колес Рено Дастер:

- Откручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

- С внутренней стороны диска колеса, вынимаем декоративную заглушку диска колеса и демонтируем ее.

- Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса Рено Дастер, ставим колесо на место и крепим его двумя болтами.

- Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его.

- Отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса и снимаем гайку.

- Снимаем колесо и ставим автомобиль на упор заводского производства.

- Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вытаскиваем болты.

- Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения заднего колеса Рено Дастер.

- Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых фиксаторов, закрепленных на топливном баке.

- Смещаем кулак задней подвески со стойкой амортизатора в сторону и выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира из ступицы колеса.

- При этом нужно держать вал привода колеса против осевого движения, чтобы не случилось выпадение роликов трехшиповика из основания внутреннего ШРУС Рено Дастер.

- Выводим шлицевой хвостовик основания внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира и снимаем привод заднего колеса.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие наружного ШРУС Рено Дастер и замена его грязезащитного пыльника

- Снимаем привод заднего колеса.

- Очищаем основание шарнира и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке.

- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

- Раскрыв замок, удаляем хомут. Отверткой разжимаем замок малого хомута.

- Снимаем пыльник с основания наружного ШРУС Renault Duster и сдвигаем его по валу в сторону внутреннего шарнира.

- Зажав вал в струбцины выколоткой из мягкого металла сбиваем наружний шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

- Снимаем наружний ШРУС Рено Дастер с вала. Удаляем грязезащитный пыльник с вала.

- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу.

- Если шарнир снят только для замены пыльника, не разбирая шарнир, убираем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Проверяем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю глубину основания. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.

- Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Насаживаем на вал новый пыльник шарнира. Устанавливаем в проточку вала новое упорное кольцо. Вкладываем и размеренно распределяем в полостях основания шарнира и его пыльника требуемое количество новой смазки.

- Насаживаем ШРУС Рено Дастер на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал. Проверяем фиксацию обоймы шарнира упорным кольцом.

- Проверяем подвижность шарнира - он должен передвигаться без заеданий. Натягиваем пыльник на основание шарнира так, чтобы пояски пыльника под хомуты расположились в соответствующих местах вала и основания шарнира. Закрепляем пыльник шарнира новыми хомутами.

- Зафиксировав хомут в канавку пыльника, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. Прочно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.

- Контролируем зажим хомута, пытаясь сместить хомут за его замок вдоль паза пыльника. Если хомут сдвигается, затяжка его неудовлетворительна и нужно повторить зажим хомута.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие внутреннего ШРУС Рено Дастер и замена грязезащитного пыльника

- Работу проводим при замене шарнира или его пыльника.

- Снимаем привод заднего колеса. Очищаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке.

- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

- Раскрыв замок хомута демонтируем его. Отверткой разжимаем замок малого хомута и демонтируем его.

- Стягиваем пыльник с основания внутреннего ШРУС Рено Дастер и демонтируем основание шарнира.

- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу. Демонтируем трехшиповик с вала.

- При дальнейшей монтировании шарнира трехшиповик надлежит устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике была нацелена к чехлу.

- Вытаскиваем пружину вместе с упорной шайбой.

- Если пружина сломана или утратила эластичность, заменяем ее новой. Снимаем с вала грязезащитный пыльник.

- Убираем из основания внутреннего ШРУС Renault Duster старую смазку и промываем его в керосине.

- Протираем шарнир тканью и продуваем сжатым воздухом.

- Проверяем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю углубление основания шарнира. Ролики трехшиповика должны крутиться на игольчатых подшипниках без заеданий. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.

- Перед установкой нового пыльника внутреннего ШРУС Рено Дастер наносим малое количество смазки на край вала. Установив пыльник на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.

- Половину объема нужной смазки вкладываем и размеренно распределяем в полости основания шарнира, другую половину - в полости пыльника.

- Монтируем в канавку вала новое упорное кольцо.

- Насаживаем основание шарнира на трехшиповик и натягиваем пыльник на основание шарнира, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке основания. Крепим пыльник шарнира новыми хомутами.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Renault Duster Приводы задних колес Рено Дастер

Renault Duster > Приводы задних колес Рено Дастер

Renault Duster Приводы задних колес

Привод заднего колеса: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса; 3 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 4 – чехол наружного шарнира; 5 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 6 – вал привода заднего колеса; 7 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 8 – чехол внутреннего шарнира; 9 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 10 – корпус внутреннего шарнира

Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) на автомобиле с полным приводом служат для передачи крутящего момента от главной передачи заднего редуктора к задним колесам.Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые.Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Вал привода изготовлен из стального кованного прутка. На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.

Наружный шарнир

Детали внутреннего шарнира: грязезащитный чехол; трёхшиповик; стопорное кольцо; упорная шайба пружины; пружина; корпус внутреннего шарнира

Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.печивает возможность угловых перемещений подвески. Он состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и крепится гайкой.Наружные шарниры правого и левого приводов задних колес взаимозаменяемые, также взаимозаменяемы и внутренние шарниры.Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует перемещения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода.

Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами – трёхшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.Трёхшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, обеспечивает постоянный прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала. Стопорное кольцо в соединении шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не устанавливается. Перемещения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трёхшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.Герметичность шарниров – непременное условие их надежной работы.Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.Изношенный шарнир заменяют в сборе.В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес.Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Приводы задних колес Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Приводы задних колес у Рено Дастер 4х4

Приводы задних колес у Рено Дастер 4х4

Снятие привода задних колес у автомобиля Renault Duster

Приводы колес у этого автомобиля являются, по сути двумя ШРУСами: внешним и внутренним. Их соединение между собой обеспечивается при помощи вала. При таком приводе крутящийся момент передается на задние колеса и может изменять угол привода.

Перед началом работы с приводом задних колес на Renault Duster нужно разобрать, где находятся следующие запчасти:

  • внутренний шарнир и его корпус;
  • большой хомут чехла этого шарнира;
  • сам чехол;
  • задающее кольцо для датчика скорости;
  • вал заднего привода колес;
  • малый хомут внутреннего шарнира;
  • сам чехол такого типа;
  • большой хомут крепления такого чехла;
  • малый хомут чехла наружного шарнира;
  • корпус внешнего шарнира.

 

Как снимаются задние приводы колес?

Первый шаг – откручивание гайки, которая крепит подшипник ступицы. Оптимальное положение для этого – установленное колесо и нахождение ручного тормоза во взведенной позиции.

Затем следует снять тормозной шланг, который находится на кронштейне, а затем и трос ручного тормоза.

После того, как снято колесо, можно окончательно открутить гайку.

Следующий этап – отсоединение продольного, заднего и переднего рычагов подвески от поворотного кулака. Его теперь можно отвести, и вытащить шарнир из него.

Затем задний привод нужно рассоединить с задним редуктором. При этом важно помнить, что при этом опираться нужно на корпус внутреннего шарнира. Если же потянуть конструкцию за нижний, то можно поломать весь привод.

После всех этих действий привод можно аккуратно снять с автомобиля.

dustershop77.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта