Лучшие автомобили с пробегом стоимостью до 300 тысяч рублей. Рено дастер за 300 тысяч рублей


Лучшие новые автомобили до 300 тысяч рублей

Покупка автомобиля – дело кропотливое и не терпит спешки. Многие будущие владельцы при выборе авто учитывают разные факторы. Главным из них является, конечно, стоимость транспортного средства. Когда для покупки имеется только 300 тысяч рублей, выбор на первый взгляд невелик, но на рынке автомобилей существуют достойные предложения машин с завода с нулевым пробегом. По большому счёту, машина за 300 тысяч рублей должна выполнять основные функции транспорта. Немаловажными условиями являются надёжность авто, отсутствие необходимости часто ремонтировать его, а также безопасность водителя вместе с пассажирами во время эксплуатации. Именно на эти факты обращает внимание человек, задумавшийся о том, какую машину купить за 300000 рублей.

Лучшие новые автомобили до 300 тысяч рублей

Какие новые автомобили можно приобрести за  300 тысяч рублей.

Ravon (Daewoo) Matiz

Самое востребованное новое авто до 300 тысяч рублей – Ravon (Daewoo) Matiz, его выбирают аскетичные водители. Машина не обладает огромной мощностью, объём её двигателя в три цилиндра составляет всего лишь 0,8 литра. Такая маленькая прелесть замечательно переносит трафик большого города и не огорчит своего владельца большим расходом топлива, который стартует с 5 и заканчивается 7 литрами. Вмещает данный хэтчбек 5 человек. К тому же эта марка часто попадает в различные акции или распродажи автосалонов. Авто не обременено лишними функциями, имеет механическую коробку, самую высокую манёвренность из всех бюджетных предложений. Стоит отметить, что в эксплуатации она тоже неприхотлива – мелкие ремонты достаточно дешёвые, техническое обслуживание доступное, приобрести детали довольно просто.

Ravon (Daewoo) Matiz

Lada Kalina

Безусловно, если речь идёт про новые машины до 300 тысяч, не сказать о родном АвтоВАЗе нельзя. Lada Kalina, как бы много о ней ни шутили, или как бы сильно ни критиковали, остаётся самым популярным представителем отечественного автопрома. Налицо факт практичности, надёжности и адекватной цены для этой марки. Отметим, что в различных комплектациях у неё встречается даже четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Мощность тоже варьируется, но если говорить о стандартной комплектации, стоимость которой к слову, как раз не превышает 300 тысяч, то объём двигателя будет 1,6 литра на 4 цилиндра. Вмещает такая машина 5 человек, а расход топлива составит не больше 9 литров. Кроме того, ремонтировать её можно самостоятельно или с помощью «рукастых» друзей и знакомых, что будет в разы дешевле, чем обращаться на СТО. А наши неидеальные дороги совсем не станут проблемой для ходовой части.

Lada Kalina

Lifan Smily

В пределах обозначенной цены можно купить любое поколение Lifan Smily. Причём ценовая политика на представителей этой марки года выпуска 2008 – 2014 более чем лояльна – от 230 до 250 тысяч рублей. Этот «китаец» очень похож внешне на Mini Cooper, но уступает ему по качеству (правда, не очень сильно). Для города не менее подходящий вариант, чем Matiz. Очень манёвренный, с маленьким расходом топлива – до 7 литров, и достаточно вместительным для маленькой машины кузовом. Вмещает автомобиль 5 человек, а если понадобится перевезти что-нибудь объёмное в багажнике, то, сложив задние сиденья, можно увеличить багажник в 3 раза. Мощность этого «китайца» совсем впечатляет, ведь для такой малютки 89 лошадиных сил под капотом – это не совсем стандартно.

Разработчики уделили достаточно много внимания безопасности модели. Кузов выполнен из высокопрочной стали автоматизированной варкой, а потому прочнее других процентов на 30. Двигатель находится в энергопоглощающем защитном чехле, который при ударе защитит водителя и пассажиров. А антиударное покрытие на фарах запатентовано на национальном уровне (в Китае такой патент расценивается, как своеобразный знак качества).

Lifan Smily

Vita от FAW

Авто до 300000 рублей создают и на базе известных и дорогих марок. Vita от FAW, к примеру, базируется на технологии Toyota Yaris. Хэтчбек с механической коробкой передач и объёмом движка в 1,3 литра имеет довольно стильный интерьер, просторный салон с множеством разнообразных мелочей, которые могут приятно удивить. Модель оснащена всеми необходимыми комплектующими для безопасности, как водителя, так и пассажиров. ABS, EBD, мягкий пластик, ремни и подушки безопасности, «детский замок». Автомобиль компактный, приятный на вид, имеет лицензию на основные узлы и агрегаты, оборудован практичными электронными подъёмниками и прочими примочками.

Vita от FAW

CHERY INDIS

Заключающий список дешёвых машин из Китая, Chery Indis внешне очень похож на игрушечный маленький джип. Но на деле это автомобиль небольшой мощности в 83 лошадиные силы. Приобрести такую модель можно в пределах 300 тысяч по акционному предложению во многих автосалонах. Коробка передач может быть как автоматической, так и механической.

Chery Indis

Рулевое управление имеет гидроусилитель, передние сиденья подогреваются, крышку топливного бака можно открыть дистанционно. Модель обеспечивает безопасность со всех сторон – присутствуют ABS, ремни и подушки безопасности. Расход топлива составит от 6 до 9 литров, максимальная скорость – 150 км. в час. У машины легкосплавные диски, галогеновые фары, также в наличии передние противотуманки и задний противотуманный фонарь.

Автоматизация производства авто приносит не только прибыль владельцам этого бизнеса, но и снижает себестоимость многих моделей. Приобрести новый автомобиль только что с завода за 300 тысяч рублей сейчас вполне реально и возможно. Для неприхотливых водителей модели без особых наворотов и с приемлемой мощностью на авторынке достаточно. Выбирать есть из чего.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Лучшие автомобили до 300000 рублей

После того как курс доллара поднялся, многие считают, что, если ранее им и была доступна хорошая машина с приличными характеристиками, теперь это невозможно. Такое странное мнение лишает покупателей собственного выбора в пользу хорошего автомобиля, желания поиска и обдуманного решения. В общем, ничего хорошего за собой оно не несёт. В то же время машина за 300 тысяч рублей — это вполне реально. И при должных навыках и знаниях это будет хорошая машина!

Лучшие автомобили до 300000 рублей

ТОП лучших автомобилей до 300000 рублей.

Автомобиль с пробегом – это удобно

Довольно распространено мнение, что покупка автомобиля с пробегом — это рулетка, опасно, хорошую машину так не выберешь и так далее. Такие заблуждения обычно тиражируются неуверенными в себе малоопытными автолюбителями или же вовсе теми, кто не имеет прав и опыта вождения. А дело в том, что уметь выбирать автомобиль (причём любой, как новый, так и б/у, но особенно б/у) — необходимо. Знать, какую марку предпочесть, какие нюансы предусмотреть, в какие тёмные места заглянуть. Кто-то говорит, что выбирать надо с проверенным человеком, кто-то — что только у проверенных продавцов. Все они отчасти правы. Но простые правила помогут даже тем, кто покупает свою первую машину, не имея практических навыков использования большого количества авто. Итак, в данной статье мы будем выбирать авто с пробегом, укладываясь в очень небольшой бюджет — 300 тысяч рублей.

Техника безопасности при выборе автомобиля с пробегом

Если вы решили выбрать авто с пробегом, обязательно учтите:

  1. Год выпуска — это важно. Пробег — ещё важнее. Для того чтобы не напороться на бесконечные ремонты, обязательно обратите на эти показатели внимание. Иногда лучше более старая машина с меньшим пробегом, чем наоборот.
  2. Расход топлива, реальный расход у конкретной машины. Потому что разные автомобили, которые уже были в эксплуатации, могут по-разному «есть» бензин или дизель. Не верьте продавцу — проверяйте сами на практике.
  3. Машина не должна быть битая. Если в анамнезе есть аварии — сразу отбрасывайте этот вариант. Вам это не нужно. Даже если продавец убеждает вас, что всё давно отремонтировали, не ведитесь.
  4. Прикиньте, сколько машина «съест» ваших средств, не считая покупки. Как часто приходится её ремонтировать? Сколько стоят запчасти? Как легко их приобрести? В общем, будьте максимально практичными.

Помните, что продавцы тоже не станут выкладывать вам всё «как на духу» – им-то надо автомобиль максимально выгодно продать. По каждому из пунктов выше вы найдёте сотню способов обмануть неопытного покупателя. Будьте внимательны, дотошны и даже въедливы — вы имеете на это право. То есть, очевидно, что в вопросе «какую машину купить за 300000 рублей» в первую очередь важен ответ не касательно какой-то конкретной марки или модели, а общие критерии – целую, не слишком укатанную и комфортную. Вот что особенно важно!

Очень важно: иногда в указанный бюджет продают даже такие «крутые» автомобили, как BMW и Mercedes. Бесплатный сыр сами знаете, где бывает. Такая цена на дорогой автомобиль может означать, что он битый, или очень старый, или с «грязной» историей, или вообще всё сразу.

Мало б/у или почти новый авто за 300 тысяч рублей

В указанный бюджет можно купить автомобиль с минимальным сроком эксплуатации и пробегом. Этот выбор будет хорош для тех, кто готов купить недорогую машину в качестве «рабочей лошадки» и не гонится за громким брендом или чем-то в этом роде.

Lada Kalina

Начнём с патриотичных мотивов: отечественный ВАЗ – главный герой огромного числа анекдотов и шуток, на самом деле шикарный выбор в случае сильно ограниченного бюджета. Если отвлечься от стереотипов о Ладе, которые, кажется, впитываются россиянами с молоком матери, можно увидеть весьма приятый список преимуществ данной модели:

  1. Калина — самый первый российский автомобиль, на который была установлена коробка-автомат. Да. До 2013 года в отечественном авто автомат было не встретить.
  2. Большое количество автосервисов, которые могут работать с ВАЗами хоть с закрытыми глазами. В том числе почти каждый российский город укомплектован фирменными СТО.
  3. Можно выбрать тот кузов, который вам по душе: это может быть как хэтчбек, так и универсал, так как именно в таких двух вариациях выпускается Калина на заводе.
  4. И, что самое важное: в бюджет, который рассматривается в этой статье, вы легко впишете почти новый автомобиль. Какой автомобиль ещё так легко впишется в нашу тесную сумму? А это означает отсутствие неприятных сюрпризов (гораздо сложнее скрыть аварию, которая была год назад, чем ту, что случилась в прошлом десятилетии). Обратите внимание: ваш автомобиль за 300000 рублей может быть на гарантии. То есть это, практически, заводской автомобиль, который просто долго до вас добирался. Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля правды.

Lada Kalina

Таким образом, можно почти однозначно утверждать, что Лада Калина — весьма неплохой выбор, если у вас ограничен бюджет.

Lada Granta

Чуть более старое творение ВАЗа — Лада Гранта — тоже с достоинством занимает своё место в списке. Сам автомобиль относится к категории C — машина больше предшественницы в списке (и последовательницы в модельном ряду), просторнее. Это хороший семейный бюджетный автомобиль, удобный и комфортный. Выбрать Гранту можно в следующих вариациях: седан и лифтбек. Последний вариант является абсолютным хитом у покупателей на протяжении всего присутствия модели на авторынке, так что её можно однозначно назвать большой удачей разработчиков. Стоимость новой Гранты — от 370 тысяч рублей, то есть авто за 300000 рублей будет почти новым.

Lada Granta

Иномарка за триста тысяч рублей? Легко!

Не менее реально в указанную сумму выбрать и иномарку. Мы подготовили для вас 6 лучших вариантов, при покупке любого из которых вы будете абсолютно довольны.

VW Polo

Начнём с самого недорогого, а значит, самого нового из доступных в наш бюджет автомобиля — маленький Поло с достоинством стартует в «иностранном» разделе рейтинга. Собственно, есть ли хоть один автолюбитель, который не слышал об этой машине? Этот малыш заслужил признание много лет назад и не собирается исчезать с наших дорог. И он стоит того: дешёвый, мобильный, надёжный, с различными вариантами комплектации, с приятными, почти недостижимыми для конкурентов той же ценовой категории характеристиками.

VW Polo

Минусы, конечно, тоже имеются, а именно: автомобиль очень популярен среди активно ездящих владельцев, а значит, на рынке представлено большое количество активно используемых автомобилей. И тут можно набрать всё: скрученный пробег, скрытые аварии, тщательно скрываемый факт необходимости капитального ремонта. В общем, будьте максимально внимательны в том случае, если делаете выбор в пользу VW Polo

.

Hyundai Solaris

Ну и ещё один представитель всем известных авто — недосягаемый по популярности Солярис, который рвёт все рейтинги по количеству проданных и востребованных авто. Надо отметить, что новый Солярис удастся купить за 600 с небольшим тысяч рублей. Согласитесь, это не 370 тысяч за Ладу Гранту. Это значит, что автомобили в такую цену будут предлагаться изрядно эксплуатированные, с хорошим пробегом и дальним сроком выпуска. Опасности, которые хранит такая ситуация, мы уже перечисляли.

Hyundai Solaris

В такую сумму обычно предлагают Солярисы самого первого поколения. Двигатели у них обычно 1,4 или 1,6, что вполне достаточно большинству автолюбителей. Коробка-автомат обычно стоит дороже, но вам вполне может повезти, если кому-то понадобится срочно продать автомобиль. В таком случае вас не должны смущать мелкие нюансы, которые потребуют небольшого ремонта. Например, проблемы с подвеской или излишне потрёпанный салон. Всё это не срочно и может послужить причиной сбрасывания цены, что в случае сжатого бюджета весьма кстати.

KIA Rio

И снова в списке отличная машина на все времена. Проверенная временем и множеством покупателей. Красивая, функциональная и надёжная. Ну что ещё надо? Единственная проблема заключается в том, что KIA Rio несколько дороже своих предшественников (речь идёт о новом автомобиле, конечно), а значит, для того чтобы вписать её в наш бюджет, придётся пойти на ещё большие компромиссы. Скорее всего, вы не сможете найти машину с нормальным пробегом и моложе пяти лет. Но такая ли это проблема? Взвесьте все за и против, возможно, ради такого авто стоит и ремонт потерпеть после покупки?

KIA Rio

Chevrolet Lacetti

Если ранее речь шла об активно обновляемых автомобилях, то эта модель уже ушла с рынка новых машин: с 2013 года Chevrolet Lacetti был снят с производства и заменён на более совершенную модель. Таким образом, в продаже оказывается довольно много б/у автомобилей с хорошими характеристиками, бывших в употреблении и стоящих до 300 тысяч рублей. Chevrolet Lacetti — машина, которая выпускалась довольно долго, она проверена временем и лишена типичных проблем, сопровождающих свежие машины. В общем, в нашем списке это одни из самых надёжных автомобилей.

Chevrolet Lacetti

Renault Sandero

Следующий герой нашего рейтинга — небезызвестный француз Рено. Он стал героем многих фильмов и книг, да и вообще в России его очень любят. И не зря — дешёвая, надёжная, комфортная машина, которая способна удовлетворить самые требовательные запросы. Основное отличие Renault Sandero от других машин в том, что его обычные, в общем-то, двигатели, объёмом в 1,4 и 1,6 литра, оказываются весьма экономными. Даже в городских условиях Рено очень выгодно отличается от остальных своей хладнокровной экономичностью. Эти машины довольно популярны, поэтому на рынке подержанных автомобилей присутствует большой выбор. А чем выбор больше, тем подобрать себе достойного железного коня проще.

Renault Sandero

В общем, наш рейтинг наглядно позволил продемонстрировать, что решить, какую машину лучше купить, даже если у вас очень ограниченный бюджет (в нашем случае это 300000), совсем несложно. Просто надо знать некоторые правила и быть внимательным.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

все слабые места модели — АвтоМотоДрайв

Идея доступного кроссовера для плохих дорог оказалась выстрелом в десятку — Renault Duster с 2012 года неизменно входит в число бестселлеров российского рынка. Но стоит ли брать этот автомобиль с пробегом?

Двигатели

Renault Duster встречается с одним из двух бензиновых 1,6-литровых моторов, двухлитровым агрегатом на том же топливе, а также 1,5-литровым турбодизелем.

«Четверки» объемом 1,6 л — K4M (102 л.с.) и 114-сильная h5M (ставится на обновленные «Дастеры» и собирается в Тольятти) — входят в число «вечных» двигателей.

DUSTER 2011 ГОДА DUSTER 2015 ГОДА

При выборе подержанного «Дастера» разумнее ориентироваться на рестайлинговые экземпляры. Хотя пошли они с 2015 года, поэтому на вторичке таких машин пока немного и они дорогие. Зато у обновленного кроссовера лучше шумоизоляция, эргономичнее интерьер, интереснее гамма моторов…

Что думают люди о Дастере? Мнение реальных владельцев

У старичка K4M серьезных проблем не возникает даже на пробегах свыше 200 000 км, — делится опытом Валерий Канин, специалист техцентра VRmotors, работающий с автомобилями Renault уже более 15 лет.

— Больное место — катушки зажигания (1 200 — 2 000 рублей за штуку). Они, бывает, выходят из строя от пыли, воды и грязи, которые на первых «Дастерах» попадают под капот через слабые уплотнители. Чтобы этого избежать, владельцы монтируют дополнительные уплотнители и экспериментируют с катушками сторонних производителей.

Также каждые 60 тыс. км обязательно нужно обновлять ремень ГРМ вместе с двумя роликами и приводом вспомогательных агрегатов (8 300 рублей), а после каждой второй замены — еще и помпу. Стоит она 3 700 рублей вместе с работой.

Забыть об этих проблемах можно, выбрав рестайлинговый Duster — на нем стоит улучшенный 1,6-литровый мотор Н4M (он же HR16) с алюминиевым блоком цилиндров, беспроблемными катушками зажигания и цепным приводом ГРМ, рассчитанным на весь срок службы автомобиля.

Впрочем, за состоянием ремня вспомогательных агрегатов придется следить и здесь: были случаи, когда он изнашивался раньше времени, начинал «пушиться» и попадал под шкив коленвала. В результате — клин двигателя.

Ломается фазорегулятор из-за заклинивания управляющего электромагнитного клапана. Происходит это по причине естественного износа механизмов внутри самой детали. К слову, применение некачественного моторного масла в разы ускоряет этот процесс

Двухлитровый бензиновый F4R также отличается хорошим ресурсом — более 300 000 км. Однако после 150-200 тысяч километров пробега у него порой появляется повышенный аппетит к моторному маслу.

— Причина — износ маслосъемных колец и поршневой группы. Чтобы отсрочить этот момент, используйте строго рекомендованное производителем моторное масло и не заправляйтесь на сомнительных АЗС, — пояснил Валерий. — Из общих моментов по бензиновым двигателям еще выделю частое засорение дроссельной заслонки, а также неудачное расположение кислородного датчика и генератора: находятся они низко и слабо защищены от внешних воздействий. К примеру, если защитные щитки генератора потеряны или повреждены, то через 3-4 года он наглухо забивается грязью, ржавеет и выходит из строя. Замена обойдется в 15 тысяч рублей.

Еще один проблемный узел — фазорегулятор. Он умирает в среднем к 120 000 — 150 000 км. Как только мотор начинает клацать, готовьтесь выложить 11 тысяч рублей. Кстати, здесь и далее приведены цены на оригинальные запчасти. Как показывает практика, неоригинал на Duster стоит не сильно дешевле при нестабильном качестве.

От некачественного топлива часто страдает верхний кислородный датчик: он покрывается нагаром, ошибочно считывает данные, в итоге электроника неправильно корректирует состав топливно-воздушной смеси. Автомобиль начинает дергаться при ускорении, а двигатель расходует больше топлива и неровно работает на холостом ходу

109-сильный турбодизель 1.5 dCi К9К после рестайлинга прибавил 19 л.с. (изначально был 90 л.с.) благодаря более производительной турбине с изменяемой геометрией и увеличенному давлению в топливной рампе.

— На мой взгляд, это лучший мотор для «Дастера», — говорит Валерий. — Потому что неприхотливый. Зачастую проблемы возникают, лишь когда владельцы льют в бак что попало. Тогда выходят из строя пьезоэлектрические форсунки. Если их вовремя не поменять (примерно 40 000 рублей за комплект), или, к примеру, проворонить интервал замены масла, то можно заработать проворот шатунных вкладышей. Так что если на приборке загорелась лампочка давления масла, а из-под капота начались странные «тук-тук-тук», глушите двигатель и везите машину в сервис. Еще советую время от времени чистить клапан EGR, который обрастает нагаром. Виновник тот же — плохая солярка.

Трансмиссия

Duster бывает как с приводом на передние колеса, так и на все четыре. На данный момент переднеприводные машины идут в связке только с 1,6-литровым мотором, четырехступенчатой АКП или пятиступенчатой механикой JR5 на выбор. А вот полноприводные версии предлагаются со всеми моторами и трансмиссиями (АКП или шестиступенчатой механической коробкой передач TL8). Исключения: для турбодизеля и 1,6-литрового мотора недоступна АКП

К механическим коробкам передач претензий нет, а вот к допотопному четырехступенчатому автомату — предостаточно. Сначала называлась эта трансмиссия DP0 или AL4 — медленная, тупая и нерасторопная. Зато с этим автоматом первые «Меганы» без проблем ходили по 300-500 тыс. км. А потом ее начали дорабатывать, адаптировать под стиль вождения и придумывать «новые» названия вроде DP2 и DP8… Вот с этого момента стало все плохо и ресурс АКП уменьшился в среднем до 200 тысяч км. Самая частая проблема: ломаются клапаны модуляции, регулирующие давление масла в гидроблоке. Поломку определить легко: при переключении с первой передачи на вторую проявляются пинки и даже удары.

Слабое место автомата DP0 (AL4) — регуляторы давления масла. Ресурс пары соленоидов мал, а их неправильная работа может вызвать перегрев коробки, загрязнение трансмиссионного масла и поломку дорогостоящего гидроблока

Умирают один или сразу оба клапана модуляции примерно на пробеге в 70-120 тысяч километров, а замена встанет максимум в 15 000 рублей. Можно, конечно, и сэкономить, поменяв только самый изношенный клапан, но я все же рекомендую обновлять их в паре и выбирать именно оригинальные — они дольше ходят. А в остальном автомат прост в обслуживании и не преподносит неприятных сюрпризов, если не забывать каждые 30 000 км частично менять трансмиссионное масло, а также помнить про слабый теплообмен всего узла: коробку перед стартом нужно хорошенько прогревать, и ни в коем случае нельзя перегревать. C последним лучше справляется автомат DP8 на полноприводных версиях — у него есть дополнительный радиатор охлаждения.

— По полному приводу явных жалоб нет. Только, несмотря на то, что масло в редуктор и раздаточную коробку залито на весь срок службы, я настоятельно советую менять трансмиссионку хотя бы раз в 60.000 км. Так продлите ресурс агрегатов, — разъяснил эксперт.

Подвески и рулевое

Передняя подвеска у «Дастера» в любом случае — стойки «МакФерсон». А вот тип задней зависит от трансмиссии. Переднеприводным вариантам положена упругая балка, полноприводным — многорычажка

Надежность ходовой и ее работа — один из самых ценных плюсов «Дастера», в котором мы наглядно убедились за время многочисленных испытаний. Некоторые детали, конечно, выходят из строя, но лишь потому, что владельцы Duster попросту забывают сбавлять ход перед ухабами, ямами и лежачими полицейскими. Тут уж любая техника прикажет долго жить… А так первыми потребуют замены ступичные подшипники (3 500 рублей/шт.), «пробегающие» в среднем 50 000-100 000 км. Также слабоваты у «Дастера» амортизаторы: меняют их в паре приблизительно к 80 000 км — придется потратить 8 500 рублей на передние и 7 000 рублей на задние. Если проглядеть износ ступичных подшипников, рулевых наконечников с тягами, то убивается втулка рулевой рейки, а потом и сама рейка. Но ее можно отремонтировать — в среднем за 3 000 -7 000 рублей.

На фото видно «запотевание» датчика давления гидроусилителя руля. За состоянием этого узла нужно следить внимательно. Если он даст сильную течь, то может пострадать не только гидроусилитель руля, но и генератор, расположенный под датчиком

На версиях с двухлитровым мотором частенько подтекает датчик гидроусилителя руля: уплотнитель выдавливает высоким давлением. Но меняется он быстро и всего за 1800 рублей.

Кузов

— Что касается кузова в целом, то обращаются в основном владельцы первых «Дастеров». Из основных проблем — трещины в лакокрасочном покрытии, которые приводят к коррозии. Также у Duster, как и у большинства Renault на платформе B0, так сказать, очень мягкий кузов, который боится ударов, — пояснил Валерий. — А цены на кузовные детали — заоблачные. К примеру, передний/задний бампер сейчас стоит 13-17 тысяч рублей, а переднее крыло — почти 10 000 рублей! И это без покраски и замены! Отсюда — причина частых угонов Duster: украденные машины идут на разборку и перепродажу по запчастям.

К слову, угон «Дастера» занимает 2-3 минуты. Слабое место — блок управления двигателем, который находится в слишком доступном месте под капотом. Настоятельно рекомендуем владельцам Duster и других машин на «тележке» B0 монтировать дополнительную защиту крепления ЭБУ, а также ставить специальные замки капота.

Цены и конкуренты

avtomotodrive.ru

Выбираем идеальный подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

Выбираем идеальный подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

Больше всего предложений — это, конечно, машины С-класса 2007-2012 годов выпуска, неплохо напичканные в свое время кондиционерами, подогревами зеркал и сидений и кожаной отделкой руля. Покупают их много, так что потом сливают тысячами, есть из чего выбрать нормальную. Вот, например, самый универсальный вариант — Ford Focus второго поколения, имеются не только «живые» хэтчбеки и седаны, но даже «сараи». Кузова у вторых «Фокусов» гниют мало — спасает оцинковка, а вот лак тускнеет и облезает. Приятные жесткие подвески со скрипом переживают плохие дороги, так что при покупке стоит поинтересоваться, где машина ездила. Хорош Focus тем, что доставляет мало хлопот, а запчасти на него недорогие. Кстати, салон второго Focus был вместительнее нынешнего, наверно, поэтому его успех остался в прошлом.

Фарш еще круче можно найти в Lada, побывавшей в «умелых ручках». Если глухая тонировка, заниженные подвески, хромированные накладки и прочий сельский трэш вам не по вкусу, все равно не сбрасывайте б/у «Приору» или «Калину» со счетов. Помимо того, что машины будут свежие — двух-трех лет, поищите заботливо «оттюненные» варианты с нормальным Momo, бортовым компьютером с двухдиновой мультимедийкой, перетянутым салоном, подтянутыми гайками и амортизаторами от приличной конторы. Надо ли напоминать, что обслуживание «вазов» стоит копейки?

Выбираем идеальный подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

Тем, кто падок на внешность, стоит присмотреться к мордашке Peugeot 308 — он будет посимпатичнее скучного «Фокуса», не говоря о «тазах», и салон у него приятнее. За наш бюджет можно подобрать машину 2010-2011 годов выпуска. На рынке немало машин с «автоматом» — они такие же тупые и четырехступенчатые, как и в молодости, да еще дико капризные — AL4 посвящены форумы стонов и консультаций несчастных владельцев. Доставляют проблем и подвески, в которых все время придется что-то перебирать или менять стойки. Впрочем, запчасти и расходники на «француза» — одни из самых дешевых. Зимой надо держать под рукой эвакуатор, а то хэтчи плохо заводятся в мороз.

А может, вам нужна как раз мечта на лето? Хочется кабриолет или родстер на три самых быстрых месяца года? Уже за 250-350 тысяч можно выбирать между теми же Peugeot 206 или 307 года 2006 и Mercedes-Benz SLK выпуска начала века, и уж лучше тут взять старого «немца». Транспорт сезонный, замучиться особо не успевает, хотя обслуживание, конечно, будет недешевым, как и расходники, а кузовщина заставит рыдать над чеками. У кабриолетов такой имидж, что выглядят они актуально и модно, даже будучи сильно старыми. Конкретно у SLK в преимуществах жесткая надежная крыша, так что даже зимой на нем нормально. «Болезнь» этого поколения — запотевают окна и кондиционер рано простится на покой. Но кайф за доступные деньги обеспечен. Правда, очень повезет, если удастся найти не битый.

Тем и хороши старенькие машины крутых марок — у них до сих пор есть фора по отношению к самодовольным новым бюджетникам, сходящим с конвейера спустя 15-20 лет. Пусть и облезлая, но все же роскошь — кожаные салоны, набор электронных «фишек» (если еще работают), по-прежнему неплохой потенциал. 231 л.с. под капотом «пятерки» BMW в кузове Е39 и сейчас дернет многих со светофора, но найти некрашеную и небитую даже не надейтесь. В целом немецкий седан наверняка сохранился лучше ушатаных хот-хэтчей, разве что пороги и нижняя часть дверей подгнивают к солидному возрасту, несмотря на оцинкованный низ. Скорее всего, придется нередко менять рычаги подвески, особенно передние, бывают проблемы и с электрикой. А вот мотор живуч, хлопоты могут доставить разве что расходники. В любом случае дешевым обслуживание 20-летнего бизнес-класса не будет, ну и расход приличный — около 13 литров. Ну и современных «фишек» типа USB тут не найдется.

За те же деньги можно присмотреть даже Mercedes-Benz S-Class и почувствовать себя крутым пацаном, хоть и с опозданием лет на 15-20. S-Class в 220-м кузове 2000-2004 года, то есть и рестайлинговых, за 300-400 тысяч на рынке полным полно, с мощными моторами и «автоматами» и ностальгическими претензиями на солидность и комфорт. А еще можно «фетишить» на прицел на капоте. Даже на фоне современных машин W220 радует шумоизоляцией. Одним из самых удачных двигателей считается 3,7-литровый 245-сильный или рестайлинговый 272-сильный, хоть и потребляет топлива изрядно — около 15-17 литров. К подвескам, особенно пневматической, придется относиться очень бережно — и очень щедро. И помните: если у вас в детстве не было велосипеда и вы купили его в старости, то в детстве у вас все равно не было велосипеда.

Выбираем идеальный подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

Впрочем, не все старье — такое дорогое удовольствие. Идеальный дачный внедорожник, на котором не страшно скакать по любым буеракам, — это Suzuki Vitara 2000-2005 года выпуска. Чем проще механизм, тем реже он ломается. У «Витары» огромный потенциал для доводки под серьезное бездорожье, а если вам хочется только на рыбалку на нем пробираться по выходным, то вкладываться после покупки вряд ли придется. Ремонтировать его очень просто, хоть в дачном гараже с соседом под пиво, запчасти копеечные, к тому же легко заменяются на неоригинальные. А еще такой внедорожник даст покайфовать по части «трушного» вождения — с тяжелым рулем, тяжелыми педалями и прочими «настоящими ощущениями от дороги». Салон такой убогий, что за 20 лет ему сносу нет. Единственное слабое место машины — ржавеющие колесные арки и пороги.

Еще один вариант для тех, кто мнит себя любителем активного отдыха и даже дозрел до покупки лодки с мотором или квадроцикла, так что начинает нуждаться в тачке для таскания прицепа. В своем хэтче гольф-класса сверлить дыру для фаркопа не хочется, да и в нормальные рыбные места на нем не полезешь. Остается подкопить тысяч 300 и присмотреть себе ту же Vitara или «каблучок» типа Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Peugeot Partner или Citroen Berlingo. «Немец» из этой компании самый дорогой, да еще попробуй найди помоложе в рамках бюджета. «Французы» хороши, неприхотливы, немало «живых» вариантов с тяговитыми надежными дизельными моторами и «механикой», что для таскания прицепа подходит идеально, подвеска вечная. А вот кузовщина, говорят опытные, недешевая.

Самым мнительным и брезгливым, кто принюхивается к сиденьям и переживает за сохранность подвесок в б/у машине, рекомендуем поискать тачку среди Renault Duster, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Эти машины нередко покупают зануды и пенсионеры, которые притормаживают до нуля перед лежачими полицейскими, педантично объезжают люки и запрещают детям есть чипсы в салоне. Та же Corolla настолько проста и аскетична, что ломаться там нечему, однако про «робот» говорят много дурного, а с «механикой» модель попробуй найди. А так нормальная бесхарактерная машина без особых хлопот.

Покупать Fiat 500 за 760 000 рублей — это блажь. Покупать пятилетний Fiat 500 за 350 000 рублей — это поступок веселого разумного человека, свободного от суеверий и стереотипов. Скорее всего, пробег у него будет маленький и только по городу, так что он не успеет к такому возрасту ни потрепаться сильно, ни попасть в серьезные аварии.

Выбираем идеальный подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

В общем, вариантов самых разных набирается немало. А главное, что кризис, похоже, беспомощен. Пока в офисах автокомпаний переписывают ценники, запивая курс валют валерьянкой, таксопарки способны поднять планку до полумиллиона за новенький Hyundai Solaris, а менеджер лезет в кредит ради подорожавшей Mazda6, на вторичном рынке запрос «хочу живую б/у машинку за 200-400 тысяч» не изменился и ответов по-прежнему много.

www.cars.ru

Новые автомобили до 300000 р.

Подобрать автомобиль

300 000 ₽350 000 ₽400 000 ₽450 000 ₽500 000 ₽550 000 ₽600 000 ₽650 000 ₽700 000 ₽800 000 ₽900 000 ₽1 000 000 ₽1 100 000 ₽1 200 000 ₽1 250 000 ₽1 300 000 ₽1 400 000 ₽1 500 000 ₽1 700 000 ₽1 750 000 ₽2 000 000 ₽2 500 000 ₽3 000 000 ₽Найти авто за 300 000 ₽

Чтобы выбрать и купить авто до 300 000 руб. именно той марки и комплектации, которая будет нравиться и прослужит долгие годы, нужно учесть множество нюансов. Немаловажную роль играют: комплектация, расход топлива, тип двигателя, габариты, разгон до 100. Выбирать у нас на сайте намного легче, если Ваш бюджет ограничен суммой в триста тысяч. Можно самостоятельно решить, какую машину купить за 300000 рублей, исходя из личных предпочтений, а можно воспользоваться помощью наших специалистов.

Все Внедорожники
  • Lifan Smily

    Механика 239 900₽

    Автомат 354 900₽

  • Datsun on-DO

    Механика 264 000₽

    Автомат 346 000₽

  • Chery IndiS

    Механика 299 900₽

    Автомат 319 900₽

  • Спецпредложения до 300 000 рублей

    • Объём1.6
    • Мощность87
    • Кпп5MT

    Рассчитать кредит Бронировать

    • Объём1.6
    • Мощность87
    • Кпп5MT

    Рассчитать кредит Бронировать

    • Объём1.6 л.
    • Мощность87
    • Кпп5 MT

    Рассчитать кредит Бронировать

  • Более дорогие варианты

    Эти автомобили будут Вам по карману с новой кредитной программой - кредит от 9.9% или рассрочка 0%
  • Renault Logan

    Механика 319 000₽

    Автомат 469 990₽

  • Dongfeng S30

    Механика 329 000₽

    Автомат 399 000₽

  • Lifan Celliya

    Механика 329 900₽

    Автомат 364 900₽

  • Datsun mi-DO

    Механика 344 000₽

    Автомат 394 000₽

  • Ravon R4

    Механика 349 000₽

    Автомат 419 000₽

  • Zotye Z300

    Механика 359 990₽

    Автомат 469 990₽

  • KIA Picanto

    Механика 379 900₽

    Автомат 479 900₽

  • Changan Eado

    Механика 380 000₽

    Автомат 448 000₽

  • Ravon Gentra

    Механика 389 000₽

    Автомат 429 000₽

  • Сдайте свой авто в TRADE-IN

    www.saloncentr.ru

    Лучшие внедорожники до 300 тысяч рублей с пробегом

    Когда появляется потребность во вместительной машине повышенной проходимости, а денег при этом не много, выход имеется. На вторичном рынке в категории внедорожник до 300 000 с пробегом, большое количество предложений по продаже. Некоторые станут удачной покупкой, но есть и такие, которые лучше не брать, дабы не остаться «с носом». Для данной категории авто будут актуальны экземпляры лет 10-15 отроду. А за этот период машина подвергается очень серьёзным испытаниям. Поскольку это низший ценовой сегмент в данной категории, то к выбору нужно подходить очень скрупулёзно, иначе велика вероятность приобретение «неизлечимо больного» авто. А вот заниматься не запланированным ремонтом вновь приобретённого авто не хочется никому. Поэтому пока не будет полной уверенности в приобретаемом экземпляре, не покупайте его. Понятное дело, что за такую цену нет полностью исправных машин, но лучше знать все «больные места» заранее, чтобы не быть застигнутым врасплох посреди пустой трассы со сломанным вновь приобретённым автомобилем.

    Chevrolet Niva

    Chevrolet Niva

    • Первое, на что стоит обратить внимание, это отечественная «Нива», она не дорога в обслуживании и, имея такой бюджет, с лёгкостью можно купить достойный вариант. Если же необходимо больше комфорта, возможна альтернатива в виде «Chevrolet Niva» – она будет чуть дороже, как сам экземпляр, так и его обслуживание, но будет моложе своих конкурентов.
    • Следующий кандидат – это «Opel Frontera», очень надёжный и неприхотливый в обслуживании автомобиль, имеющий раздаточную коробку и обладающий большой вместительностью и проходимостью. На рынке представлено очень мало машин за такие деньги, но если поискать, то можно найти достойный вариант.Opel Frontera
    • Сюда можно отнести всю линейку, производимую Ульяновским заводом. От 469 до очень редкого за такие деньги «Патриота» эти машины славятся своей надёжностью и ремонтопригодностью. За счёт большого распространения данных авто по всей территории России, запасные части к нему можно найти в любом автомобильном магазине страны. «Разборки» также полны узлами и агрегатами данных экземпляров.
    • «Honda HR-V I» – также неплохой внедорожник в данном сегменте цен. Не требующий ремонта автомобиль возможно приобрести за 300 000 рублей и наслаждаться комфортом и повышенной проходимостью. Для бездорожья он не годится, но выехать в лес или на дачу на нём вполне реально. Ценовая политика обслуживания и ремонта будет выше, чем у предшественников.
    • «Mitsubishi Pajero II» возможно приобрести за этот бюджет с механической коробкой и полным приводом. Славится большой надёжностью и проходимостью. Но ценник на хорошие экземпляры начинается от 280 тысяч, так что необходимо хорошо постараться, чтобы найти удачный вариант. Mitsubishi Pajero II

      Mitsubishi Pajero II

    • Взяв «Hyundai Santa Fe I» года 2001 и выше, можно вложиться в скромный бюджет. Очень вместительный и просторный автомобиль. Если вам по нраву «раздутый» стиль машины. Относительно недорогой в обслуживании и не имеющих серьёзных нареканий со стороны пользователей данного авто. Подойдёт для путешествий, для вылазок на рыбалку или охоту.
    • «Suzuki Grand Vitara II» – настоящий рамный внедорожник за относительно небольшие деньги. Очень удобный и вместительный. Нормальный рабочий экземпляр начинается с 250, так что выбирать можно. Модель имеет большой клиренс, и спектр использования данного авто очень широк. Suzuki Grand Vitara II

      Suzuki Grand Vitara II

    • Не сильно «убитую» «Kia Sportage I» возможно приобрести, начиная от 250 тыс рублей. Простой стиль и округлые формы делают автомобиль очень гармоничным. Можно выбрать между механической 5-ступенчатой, либо 4-ступенчатым автоматом. В своё время комплектация была очень хорошей: регулируемая рулевая колонка, центральный замок и иммобилайзер уже в базе. Сейчас этим, конечно, никого не удивить.
    • Ну и, наверное, в последнюю очередь стоит обратить внимание на «китайца» типа «Chery Tiggo». Автомобиль изначально был не очень надёжным, а по истечении 10-15 лет рассыпается на ходу. Хотя есть более мене неплохие 5 – 6 годовалые представители. Очень велико сходство с «RAV4», да и под капотом силовой агрегат «Mitsubishi 4G64».

    Сложная задача – найти джипы за 300 000 рублей, но выполнимая. И здесь важно не искать определённую модель, а постараться найти хороший внедорожник с известной реальной историей в вашем регионе. Велика вероятность, что такие авто могут продавать после утопления, либо при выявлении серьёзной неисправности. Но не стоит брать первый попавшийся автомобиль, без детального осмотра и проверки его на СТО. На данный момент в некоторых регионах существую фирмы, помогающие подобрать б/у внедорожники до 300 тыс. рублей, и в этом случае целесообразнее воспользоваться их услугами.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

    rating-avto.ru

    Лучшие подержанные автомобили до 300 тысяч рублей

    Многие автолюбители стремятся приобрести исключительно новое авто, пусть даже бюджетное, если имеется сильное ограничение в средствах, и напрасно. На вторичном рынке часто встречаются автомобили с небольшим пробегом в отличном состоянии, которые при этом приятно удивляют ценой. Новые машины достаточно быстро теряют в стоимости, чего не скажешь о подержанных вариантах, поэтому переживать о том, что вы потеряете в случае перепродажи, не стоит. Имея на руках сумму в 300 тысяч рублей, можно приобрести автомобиль с пробегом на собственный вкус и цвет, ведь вторичный рынок в заданной стоимости предлагает достаточно широкий ассортимент. За эту цену есть возможность выбрать как вполне солидный боливар, правда уже немолодой, так и почти новую машину чуть проще, но от этого не менее надёжную. Среди авто до 300000 рублей есть хорошие б/у иномарки, а также ещё совсем свежие представители отечественного производства.

    Лучшие подержанные автомобили до 300 тысяч рублей

    Выбор лучшего подержанного автомобиля до 300 тысяч рублей.

    Приобретая подержанную машину, главное – грамотно подходить к выбору, продавец точно не выложит информацию в полном объёме, тем более, если эти знания побудят вас сбить стоимость или вовсе отказаться от покупки, поэтому нужно изучить документы, историю и тщательно проверить состояние транспортного средства. Иногда в указанном бюджете попадаются авто представительского класса, что явно указывает на то, что с боливаром не всё в порядке. Это могут быть очень старые машины, битые или с плохим прошлым, а то и всё разом. Чтобы выбрать вариант получше и не возиться после покупки с ремонтом, к тому же часто дорогостоящим, не нужно слепо доверять продавцу. Не дадут ошибиться в этом вопросе собственный опыт и помощь специалиста. В районе трёхсот тысяч есть немало достойных внимания моделей. Осуществляя выбор автомобиля в данной ценовой категории, стоит просмотреть рейтинги лучших вариантов. Топ актуальных на сегодня машин с пробегом поможет сориентироваться и задать нужное направление в поиске.

    Лучшие подержанные авто до 300000 рублей

    Если не участвовать в гонке за имиджем, за эту сумму можно приобрести не навороченный, но надёжный автомобиль, лёгкий и недорогой в обслуживании, а также ремонте. Мнения автолюбителей часто расходятся по поводу одной и той же модели, но выбирать оптимальный вариант для себя каждый вправе самостоятельно, тем более что в данном ценовом диапазоне ассортимент достаточно широк.

    Рассмотрим, что лучше купить из б/у экземпляров, имея в кармане всего 300000 рублей.

    Lada Granta

    Начнём с отечественного автопрома. Автомобили Лада Гранта бьют рекорды продаж на российском авторынке. Благодаря сочетанию комфорта, богатства комплектаций, надёжности и приятной стоимости авто завоевало бешеную популярность среди наших соотечественников. Если вы располагаете суммой в триста тысяч, приобрести почти новый автомобиль на вторичном рынке не составит большого труда.

    Lada Granta

    Lada Kalina

    Ещё один доступный по цене, недорогой в обслуживании вариант от отечественного производителя. Лада Калина имеет высокие ходовые характеристики, достойное техническое оснащение, а также может похвастать топливной экономичностью. Учитывая демократичную цену на машины российского производства, дешевизну деталей и лёгкость в обслуживании, модель будет оптимальным вариантом при данном бюджете.

    Lada Kalina

    Lada Priora

    Не менее знаменитая Лада Приора также пользуется большим спросом среди российских автолюбителей. Объёмы продаж говорят об актуальности модели и сегодня, несмотря на то, что в прошлом году она отметила свой первый десятилетний юбилей. Приора наделена современными опциями и чувством стиля, машина надёжна, комфортна, но в то же время доступна по цене.

    Lada Priora

    Renault Logan

    Автомобиль отличается прекрасным функционалом, практичностью, безопасностью и комфортом. Рено Логан – частый экземпляр вторичного рынка, он надёжен и неприхотлив в обслуживании. Ходовая часть машины практически не убиваема, поэтому долгий срок службы обеспечен даже в случае покупки подержанного варианта.

    Renault Logan

    Kia Rio

    Абсолютный рекордсмен продаж Киа Рио доступен сегодня на российском рынке подержанных авто всего за 300 тысяч рублей. Привлекательный дизайн экстерьера, комфортный и эргономичный интерьер, современные электронные системы безопасности сделали автомобиль самым популярным во всём мире, в том числе в России. Наши соотечественники оценили также пакет «тёплых опций», создающих тепло и уют даже в сильные морозы. За заявленную цену удастся приобрести машину с пробегом до 100000 км. в отличном состоянии.

    Kia Rio

    Chevrolet Lacetti

    Практичный седан Шевроле Лачетти родом из Южной Кореи. Он отличается простотой, вместительностью при внешней компактности и комфортом. Модель была на волне славы в 2007-2009 году, но сейчас уже снята с производства. Зато вторичный рынок предлагает Chevrolet Lacetti в широком ассортименте. За указанную стоимость можно приобрести авто в отличном состоянии с небольшим пробегом.

    Chevrolet Lacetti

    Nissan Almera

    Ниссан Альмера – достаточно популярная модель на вторичном авторынке России. Автомобиль будет отличным вариантом для эксплуатации по городской местности, он отличается хорошей управляемостью, экономичностью двигателя, плавностью хода и комфортом, несмотря на то, что роскошным интерьер не назовёшь. На высоте также скоростные характеристики (до 185 км./час) и резвость при разгоне, за 10 секунд Альмера разгоняется до 100 км./час. Новую машину можно приобрести по достаточно демократичной цене около 600 тысяч рублей, поэтому б/у вариант за вполовину меньшую сумму можно приобрести в отличном состоянии с небольшим пробегом.

    Nissan Almera

    Hyundai Elantra

    Стильный, комфортабельный, экономичный и безопасный автомобиль Хендай Элантра в б/у варианте можно купить за 300000 рублей. Популярный южнокорейский седан отличается высоким уровнем комфорта и хорошим функционалом. Американское агентство по охране окружающей среды включило авто в список моделей, эффективно использующих топливо. Стильный дизайн и передовые системы безопасности позволили авто в 2012 году завоевать титул «Автомобиль года» в Южной Африке, Северной Америке. Новая Элантра сегодня стоит 800 – 850 тысяч в базовой комплектации, тогда как вложиться в рассматриваемую сумму можно, купив машину десятилетней давности с пробегом до 100000 км.

    Hyundai Elantra

    Hyundai Solaris

    Ещё один представитель от компании Хендай – популярнейшая модель Солярис. Автомобиль имеет интересный дизайн, оснащён достойным функционалом, а по уровню безопасности может перещеголять даже более дорогостоящие модели. Хендай Солярис сегодня можно без труда встретить среди подержанных автомобилей за 300000 рублей.

    Hyundai Solaris

    Mitsubishi Lancer

    Яркий японец Мицубиси Лансер является воплощением стиля, он оснащён большим количеством опций, электронных систем, отличается высоким уровнем безопасности. На вторичном рынке можно отыскать экземпляр в пределах заданной стоимости пробегом в 100000 км.

    Mitsubishi Lancer

    Это лишь небольшая часть достойных претендентов, способных втиснуться в наш бюджет. Российский авторынок предлагает лучшие б/у автомобили до 300000 рублей от разных автопроизводителей. При правильном подходе подобрать максимально выгодный вариант вполне реально. Стоит осознавать, что при выборе престижной модели рассчитывать на небольшой пробег не приходится, тогда как бюджетные авто представлены в более свежих вариантах. Прежде всего, нужно учитывать собственные интересы и определить для каких целей будет служить машина, в каких условиях эксплуатироваться и прочие подобные моменты.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

    carsbiz.ru



    О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
    AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта