Снятие и установка генератора на Рено Дастер. Рено дастер замена генератора


Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения Renault Duster

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Снимаем держатели трубок со шпилек. Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески). Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора). Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора. Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора. Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике. Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Вынимаем болт.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Вынимаем болт.

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе. Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить. Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв. Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу». В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор. Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор. Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток. Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки статора. Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки. Для проверки диодов выпрямительного блока…

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу. Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в положительных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов. Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей. Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки. Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам. Ставим на место кожух генератора. Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм. Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку. Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку. Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/elektrooborudovanie/snyatie-i-proverka-generatora-zamena-regulyatora-napryazheniya/

carpedia.club

Снятие и установка генератора на Рено Дастер

{{ADID-undefined}}

Нарушение в работе генератора может быть вызвано плохим электрическим контактом в соединениях из-за образовавшихся окислов. Отсоединяем наконечник и колодку провода от генератора и обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.

Необходимость выполнения замены генератора на Рено Дастер определяем во время диагностики его неисправностей.

Генератор не подлежит самостоятельному ремонту, в случае неисправности его следует заменить. Генератор поставляется в запасные части в сборе. Возможен ремонт генератора в специализированной мастерской. 

Перед началом работы подготавливаем Рено к ремонту и устанавливаем на эстакаду или смотровую яму.

Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода АКБ.

Извлекаем 6 держателей кожуха электровентилятора. 

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Тонкой шлицевой отверткой выдвигаем фиксаторы

и извлекаем 2 верхних держателя радиатора системы охлаждения.

Выводим вверх радиатор в сборе с конденсором и электровентилятором из нижних креплений и сдвигаем его влево.

Нажимаем фиксатор и отсоединяем от генератора колодку жгута проводов 1. С помощью ключа на 13 мм отворачиваем гайку 2 крепления и снимаем с вывода генератора наконечник силового провода. 

{{ADID-undefined}}

Теперь нужно осмотреть соединения и убедиться в отсутствии коррозии и различных повреждений. При необходимости обрабатываем их специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов.

Затем, используя ключ на 10 мм, отворачиваем болт верхнего

и ослабляем болт нижнего крепления.

Извлекаем верхний болт и снимаем генератор Рено.

Устанавливаем генератор Рено в обратной последовательности, при этом выводы генератора обрабатываем средством для очистки и защиты электрических контактов. Болты крепления  генератора затягиваем моментом 21 Нм, гайку крепления силового провода затягиваем моментом 14 Нм.

Инструменты:

  • набор ключей и головок
  • средство для защиты и очистки электрических контактов
  • отвертка

avtofixit.com

рено дастер замена ремня генератора

Renault Duster Техническое обслуживание Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

Renault Duster Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Работа показана на автомобиле с кондиционером. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека). Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес). Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.Головкой «на 18 проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке……и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера. Чтобы ослабить натяжение ремня……надеваем накидной ключ «на 16 на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов……вынимаем ремень из моторного отсека.Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм). Для замены опорного ролика ремня……головкой «на 13 отворачиваем болт крепления ролика.Снимаем ролик с болтом его крепления.Вынимаем из ролика болт и крышку ролика. Для оценки состояния опорного ролика……вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Для замены натяжного ролика……ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).Снимаем натяжной ролик и крышку ролика. Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика. Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)……головкой «на 16 отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом. При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15 на болт крепления натяжного ролика.Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)……и снимаем ремень с опорного ролика.Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика……накидным ключом или головкой «на 13 отворачиваем болт его крепления……и снимаем наружную крышку ролика.Снимаем опорный ролик…

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер  Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

 Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель.  При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

Подготовка к замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

 Для того, чтобы было легко добраться к ведущему шкива ремня необходимо снять переднее правое колесо и открутив пластиковую защиту под крылом отвести ее в сторону. Проверку состояния ремня можно оценить путем проворачивания шкива с помощью ключа на 18. Ключом поворачиваем гайку на шкиве по часовой стрелке и смотрим на отсутствие или наличие критериев определяющих замену ремня и упомянутых в абзаце выше.

Операции по замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер на двигателе 2,0 литра

1 - шкив коленчатого вала,  2- натяжной ролик, 3 - шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 - шкив генератора; 6 - направляющий ролик, 7 - шкив насоса кондиционера.Используя ключ на 16 и удерживая им гайку на кронштейне с натягивающим роликом отводим его в сторону по часовой стрелке и снимаем ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.Маркировка на ремне обозначает, что ремень семиклиновой длиной 1792 мм.Ключом на 13 откручиваем направляющий, опорный ролик.Проверяем его состояние визуально.На поверхности ролика не должно быть зазубрин, посторонних включений. Ролик должен вращаться легко и без заеданий, при это в нем не должно быть биений.Откручиваем натяжной ролик с кронштейна с помощью ключа Torx T-40 и аналогично проверяем его состояние.При необходимости замены натяжного устройства, например из-за ослабленной пружины кронштейн откручивается с помощью головки на 16.При установке натяжного устройства обратите внимание, что паз на кронштейне (1) должен войти в паз на двигателе (2).Устройство натяжного устройства ремня Рено Дастер 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн; 4- пружина; 5 – основание.Все детали устанавливаются в обратном порядке

Замена ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера на двигателе 1,6  Рено Дастер

1 - шкив коленчатого вала,  2- натяжной ролик, 3 - шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 - шкив генератора; 6 - направляющий ролик, 7 - шкив насоса кондиционера.Ключом на 15 проворачиваем за шестигранник натяжное устройство по часовой стрелке и снимаем ремень. Маркировка  ремня указывает на то, что ремень шестиклиновой и длиной 1822 мм.При необходимости ключом на 13 отворачиваем опорный ролик и снимаем его для визуальной проверки. предварительно сняв шайбу. Критерии проверки ролика вы можете найти в нашей статье в описании выше (для двигателя 2,0 л). Натяжной ролик снимается аналогично. Если есть необходимость в снятии кронштейна, то отворачиваем два болта на 10 и снимаем натягивающее устройство с автомобиля.  Все детали устанавливаются в обратном порядке.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

Renault Duster 1 поколение Бензин Техническое обслуживание trending_flat Регламентное техническое обслуживание 1.9 В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Работа показана на автомобиле с кондиционером. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.Головкой «на 18 проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.На двигателе 2,0.Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера. Чтобы ослабить натяжение ремня……надеваем накидной ключ «на 16 на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов……вынимаем ремень из моторного отсека.Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм). Для замены опорного ролика ремня……головкой «на 13 отворачиваем болт крепления ролика.Снимаем ролик с болтом его крепления.Вынимаем из ролика болт и крышку ролика. Для оценки состояния опорного ролика……вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Для замены натяжного ролика……ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).Снимаем натяжной ролик и крышку ролика. Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика. Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)……головкой «на 16 отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом. При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.На двигателе 1,6Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15 на болт крепления натяжного ролика.Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)……и снимаем ремень с опорного ролика.Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика……накидным ключом или головкой «на 13 отворачиваем болт его крепления……и снимаем наружную крышку ролика.Снимаем опорный ролик…

Замена ремня привода агрегатов Renault Duster

Потребуются: ключи «на 13, «на 16, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.Заменять ремень привода вспомогательных агрегатов требуется через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.Помимо этого заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите: - следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; - трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; - разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля регулируется автоматическим натяжителем. При ослаблении натяжения, не компенсируемом натяжителем, ремень заменить.1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки) под задние колеса. 2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите правое колесо. 3. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут). 4. Проверните по часовой стрелке автоматический натяжитель ремня за выступ, ослабив натяжение ремня. Так выглядит выступ автонатяжителя под ключ на 16. 5. Снимите ремень со шкива коленчатого вала. 6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. 7. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

remengeneratora.ru

замена ремня генератора рено дастер дизель

Замена ремня привода агрегатов Renault Duster

Потребуются: ключи «на 13, «на 16, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.Заменять ремень привода вспомогательных агрегатов требуется через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.Помимо этого заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите: - следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; - трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; - разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля регулируется автоматическим натяжителем. При ослаблении натяжения, не компенсируемом натяжителем, ремень заменить.1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки) под задние колеса. 2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите правое колесо. 3. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут). 4. Проверните по часовой стрелке автоматический натяжитель ремня за выступ, ослабив натяжение ремня. Так выглядит выступ автонатяжителя под ключ на 16. 5. Снимите ремень со шкива коленчатого вала. 6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. 7. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигатель 2.0 литра Renault Duster

Renault Duster 1 поколение Бензин Техническое обслуживание trending_flat Регламентное техническое обслуживание 2.0 Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель.  При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.Подготовка к замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер Для того, чтобы было легко добраться к ведущему шкива ремня необходимо снять переднее правое колесо и открутив пластиковую защиту под крылом отвести ее в сторону. Проверку состояния ремня можно оценить путем проворачивания шкива с помощью ключа на 18. Ключом поворачиваем гайку на шкиве по часовой стрелке и смотрим на отсутствие или наличие критериев определяющих замену ремня и упомянутых в абзаце выше.1 - шкив коленчатого вала,  2- натяжной ролик, 3 - шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 - шкив генератора; 6 - направляющий ролик, 7 - шкив насоса кондиционера.Используя ключ на 16 и удерживая им гайку на кронштейне с натягивающим роликом отводим его в сторону по часовой стрелке и снимаем ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.Маркировка на ремне обозначает, что ремень семиклиновой длиной 1792 мм.Ключом на 13 откручиваем направляющий, опорный ролик.Проверяем его состояние визуально.На поверхности ролика не должно быть зазубрин, посторонних включений. Ролик должен вращаться легко и без заеданий, при это в нем не должно быть биений.Откручиваем натяжной ролик с кронштейна с помощью ключа Torx T-40 и аналогично проверяем его состояние.При необходимости замены натяжного устройства, например из-за ослабленной пружины кронштейн откручивается с помощью головки на 16.При установке натяжного устройства обратите внимание, что паз на кронштейне (1) должен войти в паз на двигателе (2).Устройство натяжного устройства ремня Рено Дастер 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн; 4- пружина; 5 – основание.Все детали устанавливаются в обратном порядке.Источник:  сайт

Делаем сами

Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов. 8. Вали выставляем в положение мертвой точки. 9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка. 10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально. 11. Выворачивается резьбовая пробка.12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его. 14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки. 15. Ослабляем натяжной ролик. 16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево. 17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.18. Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.19. Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся. 20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует. 21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов. 22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение. 23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву. 24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.На этом процедуру замены ремня можно считать законченной. Вы не только сэкономите деньги, если проведете ее самостоятельно, вы еще получите очень хороший опыт.

Видео по замене

Renault Duster Техническое обслуживание Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

Renault Duster Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Работа показана на автомобиле с кондиционером. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека). Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес). Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.Головкой «на 18 проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке……и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера. Чтобы ослабить натяжение ремня……надеваем накидной ключ «на 16 на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов……вынимаем ремень из моторного отсека.Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм). Для замены опорного ролика ремня……головкой «на 13 отворачиваем болт крепления ролика.Снимаем ролик с болтом его крепления.Вынимаем из ролика болт и крышку ролика. Для оценки состояния опорного ролика……вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Для замены натяжного ролика……ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).Снимаем натяжной ролик и крышку ролика. Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика. Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)……головкой «на 16 отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом. При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15 на болт крепления натяжного ролика.Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)……и снимаем ремень с опорного ролика.Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика……накидным ключом или головкой «на 13 отворачиваем болт его крепления……и снимаем наружную крышку ролика.Снимаем опорный ролик…

remengeneratora.ru

рено дастер когда менять ремень генератора

Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая возложена на ремень. В данной статье поговорим о том, как поменять такую вещь в авто, как ремень генератора.

Почему менять надо ремень Renault Logan

Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка и на 16 клапанов).Лада Калина Кросс или Рено Сандеро Степвей

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам. Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.
Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан. Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault

Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики. Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.
  • В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
  • Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
  • После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
  • Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
  • Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
  • После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.
Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:
  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора. Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.
  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Как обслуживать щетки генератора

При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:
  • Контактные щетки генератора демонтируются.
  • После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
  • После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
  • После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
  • Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.

Подведем итоги

Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ. Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист. Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится. Замена ремня генератора на Рено Сандеро происходит разными способами, в зависимости от типа двигателя. Но регламент замены во всех ситуациях одинаков. Рекомендуется устанавливать новый после пробега 60 тыс километров. Так же не рекомендуется использовать автомобиль, если на приводе есть потертости, трещины или следы расслоения.

Установка привода на авто с кондиционером и гидроусилителем.

Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством. Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.Чтобы зафиксировать ролик можно вставить в совмещенные отверстия шуруп или шестигранник 6мм.После этого можно снять ременной привод. Для авто с гидроусилителем и кондиционером необходимо устанавливать привод с артикулом 5К 1747. Так же можно использовать аналог: пятиручьевой, длина 1747 миллиметров.

Установка опорного ролика.

При помощи накидного ключа на 13 откручивается шуруп крепления.Он снимается вместе с защитной крышкой ролика.После этого ролик может быть удален. Натяжной ролик снимается схожим образом. Это может понадобиться также, например при поломке пружины.Ролик откручивается головкой на 13 и вынимается вместе с натяжным устройством.

Замена привода на авто без кондиционера.

Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К 1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.

Замена генератора.

Генератор Рено Сандеро Степвей меняется при его выходе их строя, а также при снятии мотора. Кроме этого, можно снять его, чтобы упростить работу по снятию щеткодержателя. Далее будет описан процесс замены на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Для доступа к некоторым элементам необходимо снять защиту мотора. Перед началом работы необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяется колодка провода возбуждения от разъема генератора.Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора.После, тем же ключом откручивается крепление кронштейна трубки гидроусилителя рулевой рейки. Отворачиваются болты крепления насоса к двигателю, при этом не нужно отсоединять шланги, достаточно отвести их в сторону.Головкой на 13 откручиваются болты нижнего крепления генератора к двигателю.На рисунке выше можно подробно рассмотреть места расположения болтов крепления к двигателю. 

Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?

Согласно сервисному мануалу, ремень ГРМ Рено Дастер необходимо менять не позже чем после 60 000 км пробега. Но эксперты рекомендуют делать это спустя 40-45 тыс. км. Связано это с тем, что уменьшается износ остальных агрегатов и деталей.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Сначала, необходимо рассмотреть причины выхода со строя ремня газораспределительного механизма и некоторые последствия несвоевременной смены расходника.Трещина, а также небольшие разрывы могут привести обрыву ремня, что повлечет за собой фатальные последствия – изгиб клапанов, нарушение работы газораспределительного механизма, и как последнее последствие – капитальный ремонт силового агрегата. Порванный ремень ГРМ из-за трещины. Заводской брак. Встречается не часто, но тоже может принести немало хлопот.Растяжение ремня создаст писк и приведет к повышенному износу.Повышение износа шкивов и зубьев.Посторонние шумы в районе ремня ГРМ свидетельствует о необходимости обратить внимание на этот узел. На видео как раз слышны посторонние шумы:Все эти причины могут привести к тому, что ремень выйдет со строя и может стать причиной еще больших последствий и бед.

Выводы

Проверка состояние ремня ГРМ на Дастере весьма полезная операция, и не требует особых умений. Таким образом, становится понятно, что ремень ГРМ необходимо менять каждые 50-60 тыс. км или при возникновении трещин. Своевременная замена обезопасит двигатель от повреждения остальных узлов и деталей, а также повысит ресурс самого мотора. Главная Renault Duster

Рено Дастер замена ремень грм

Рено Дастер оснащается карбюраторным двигателем объемом 1.6 (114 л.с.) или 2.0 см 3 (143 л.с.), либо дизелем 1.5 см 3 с ременным приводом. На всех движках присутствует ГРМ (механизм газораспределения), который управляет фазами сжигания топлива в камерах сгорания двигателя.

Особенности ремня

В зависимости от конструкции он состоит из одного или двух распредвалов, их привода, клапанов впуска и выпуска и т.д. Вся система работает с помощью цепи или ремня. Металлическая цепь надежней, её ресурс может доходить до пробега около трехсот тысяч километров. Порыв цепи почти невозможен. Натяжение цепи осуществляется натяжителем, который заменяется при пробеге до 100 тысяч километров.При неправильной работе натяжителя или при слишком большом растяжении цепи она может перескочить на звездочке на один или несколько зубьев, и тогда в работе двигателя возникают серьезные перебои.Зубчатый ремень отличается меньшей надежностью. Какой срок он будет ходить, предугадать сложно. Но он сам и его замена стоит гораздо дешевле, чем цепи и её замены. Его разрыв или срезание его зубьев может привести к загибанию клапанов из-за удара об поршни.Во избежание возникновения такой ситуации, замена ремня ГРМ Рено Дастер производится на 60 тысячах километров или каждые 4 года, в зависимости от того, какое событие произойдет ранее.Менять ремень ГРМ вполне возможно своими руками при наличии определённого опыта и навыков ремонта техники.

Замена на бензиновых машинах

Для того, чтобы совершить замену ГРМ Рено, с двигателем литражом 2.0 своими руками понадобятся:
  • набор ключей и головок размерностью 8, 13, 16, 18,
  • отвертки,
  • новый комплект ГРМ, состоящий из роликов и ремня. З
Затрачиваемое время — два или три часа.Чтобы начать замену ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0 или для осмотра ремня на предмет обнаружения дефектов, необходимо демонтировать опору двигателя с правой его стороны. Предварительно снимается справа переднее колесо, защита картера и грязезащитные пыльники для обеспечения доступа к необходимым механизмам. Между картером двигателя и подрамником подкладывается деревянный брусок, тем самым фиксируя двигатель. Ослабляется крепление генератора ключом на 13, и ремень его привода снимается со шкива.После этого с опоры демонтируются закрепленные на ней держатели топливопроводов и электропроводки. Опора закреплена шестью болтами. Головкой на 16 откручиваются болты крепления опоры к корпусу блока цилиндров, где расположен привод ГРМ и три болта, крепления к раме машины. Затем опору вынимают.Открываем доступ к верхней части ГРМ, сняв крышку привода распревала. Для этого понадобится ключ или головка на 13.Теперь пришла очередь убрать привод ГУРа генератора, кондиционера. Для этого требуется заблокировать коленвал от проворачивания. Головкой на 18 откручивается болтовое крепление шкива, скидывается ремень, и снимается шкив привода этих агрегатов. После этого демонтируют вторую крышку механизма ГРМ, находящуюся снизу блока цилиндров, открутив болты ключом на 8 в количестве четырех штук.Чтобы не сбить фазы работы механизма ГРМ на Дастере, надо обеспечить фиксацию валов от проворачивания стопором, предварительно выставив коленчатый вал и распредвал в положение ВМТ (когда происходит фаза сжатия топливной смеси в первом цилиндре). Для блокирования коленчатого вала отверткой вынимаются две одноразовые металлорезиновые заглушки, расположенные с левого торца двигателя со стороны фильтра всасываемого воздуха. В специально предназначенное для этого отверстие вворачивается шпилька или болт с длиной резьбы ровно 75 мм, который упрется в площадку на коленчатом валу и не даст ему проворачиваться. Таким образом, коленвал заблокировался от возможности проворота по часовой стрелке. Это действие можно было производить и раньше, в то время, когда демонтируется защита двигателя.Снимается ремень путем ослабления ключом на 13 ролика натяжения. Ролик натяжения также рекомендуется поменять на новый при каждой разборке.Устанавливается ремень, и сборка должна идти в обратной последовательности, четко соблюдая все операции. Во время сборки необходимо проконтролировать, что болт или шпилька, фиксирующие коленчатый вал от проворачивания, демонтированы. Снятые резинометаллические заглушки заменяются на новые и вставляются на место с использованием герметика.Натяжение ремня производится путем регулировки натяжного ролика шестигранным ключом.Процедура замены ремня ГРМ на Рено Дастер 2 литра и 1.6 литра и замена ремня ГРМ на Рено Дастер дизеле однотипны и, к тому же, реальные видео-инструкции по замене на дизеле, с легкостью можно найти в Интернете. Последовательность производимых работ одинакова. Двухлитровый мотор отличается тем, что у него на шкивах отсутствуют установочные метки.

Замена на дизельном автомобиле

Замена ремня ГРМ на дизельном варианте объемом 1.5 см 3 схожа с заменой на бензиновых. Её также можно произвести своими силами. Но на Дастер дизель необходимо контролировать расположение меток для того, чтобы не нарушить фазы газораспределения. Во время установки метки на распределительном валу и на насосе ТНВД должны совпадать с метками на ремне. А метка на шкиве ТНВД должна совместиться с меткой на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, то требуется произвести установку второй раз.По рекомендациям завода-изготовителя, при замене ремня ГРМ на Рено Дастер обязательно меняют ролики (натяжной и опорный). Для снятия натяжного ролика ключом на 16 скручивается гайка со шпильки, и ролик демонтируется. Опорный снимается при помощи ключа Torx T-50 путем выкручивания винта с шлицами в виде звездочки. Ролики устанавливаются с моментом затяжки 50 Ньютон-метров.Ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6 и 2.0 л. подлежит обязательной внеплановой замене, если на нем обнаруживаются трещинки, порезы, надрывы, отслоения резины, виден корд, на торцах видно расслоение, найдены сломанные зубцы.

Делаем выводы

Итак, замена ремня газораспределительного механизма на Рено Дастер 2.0 своими силами не очень сложный процесс, который позволит сэкономить некоторое количество денег и избежать непредвиденных поломок.Посмотрите интересное видео по этой теме. Понравилась статья? Поставь оценку! Карта №:001 Наш одноклубник Фалассий выложил новую статью про замену ремня генератора в своём бортжурнале. Статья показалась мне интересной, потому решил выложить её и на нашем форуме. Далее текст и фото автора: На этот раз была просьба посмотреть о ремне генератора, что есть в книге. Сразу скажу информации в книге на эту тему вообще минимум, есть как снять его и все. А какой ремень информации нет.Вот есть там такая схемка и под циферкой 5 — натяжной шкив, я так понимаю для натяжения ремня. Вот такой ролик должен быть (под генератором он) Мне стало интересно (помню, что сказали, что у нас на двигателе этого нет) и пошел в обед, открыл капот и посмотрел. Да его действительно там нет ))))). Там вот такая примерно картина. Ну тут показано, как одевать его надо, но все выглядит в деле примерно также Но это все ерунда)))). Как его менять, туда не подобраться(((( Еле рука пролазит туда, а еще что-то крутить там))))Это вид сверху, прямо над ремнем, еле рука пролазит Короче, чтобы поменять ремень надо: 1. Снять правое переднее колесо 2. Снять подкрылок и вот только тогда мы сможем получить доступ к ремню генератора. А чтобы это сделать в дороге (при следовании в отпуск например), можно конечно, но лучше его самому обследовать и если увидели наличие трещин, то загнать к официалам и пусть они меняют. Конечно если есть гараж, то можно и самому сделать)))) Натянуть ремень этот наверно можно только при помощи генератора, хотя я кто его знает, особо там не рассматривал. Если, что я поеду к официалам менять, но думаю (уверен) на мой век мне этого ремня хватит)))) Удачи Вам на дорогах! Это вид сверху, прямо над ремнем, еле рука пролазит Короче, чтобы поменять ремень надо: 1. Снять правое переднее колесо 2. Снять подкрылок и вот только тогда мы сможем получить доступ к ремню генератора. А чтобы это сделать в дороге (при следовании в отпуск например), можно конечно, но лучше его самому обследовать и если увидели наличие трещин, то загнать к официалам и пусть они меняют. Конечно если есть гараж, то можно и самому сделать)))) Натянуть ремень этот наверно можно только при помощи генератора, хотя я кто его знает, особо там не рассматривал. Если, что я поеду к официалам менять, но думаю (уверен) на мой век мне этого ремня хватит)))) Удачи Вам на дорогах!Нажмите, чтобы раскрыть. Доброго дня Всем. Прочитал о ремне генератора. Система похожа, как на Форд Фьюжн. Там ремень самонатягивающийся. Для его установки нужно специальное приспособление, которое кстати одноразовое. (Это видно и на картинке). Поэтому за ремнем надо следить, но и не надо зря волноваться, свой ресурс он отхаживает. А менять лучше на станции у официалов. Без приспособления замена ремня - дело хлопотное и ненужное, плюс никакой гарантии.  Мой авто:Renault Sandero, Хочу Каптур. Спасибо Кубику за ссылку. Решила выложить инструкцию на форум, чтоб её легче было найти, а не курить инет в поисках информации. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Работа показана на автомобиле с кондиционером. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма. Головкой «на 18 проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.На двигателе 2,0. Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера Чтобы ослабить натяжение ремня… …надеваем накидной ключ «на 16 на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов… …вынимаем ремень из моторного отсека. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм). Для замены опорного ролика ремня… …головкой «на 13 отворачиваем болт крепления ролика. Снимаем ролик с болтом его крепления. Вынимаем из ролика болт и крышку ролика. Для оценки состояния опорного ролика… …вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Для замены натяжного ролика… …ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе). Снимаем натяжной ролик и крышку ролика. Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика. Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)… …головкой «на 16 отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе). Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом. При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов. Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.  Да. Да. Обязательно в ОФИЦИАЛЬНЫЙ сервис. Неприменно. Вы абсолютно правы.Нажмите, чтобы раскрыть.

Замена ремня ГРМ на "Рено Дастер" своими руками

При работе двигателя задействуется множество систем и механизмов. Один из наиболее ответственных узлов – газораспределительный. Именно он управляет работой впускных и выпускных клапанов. Приводится в действие он от цепи или ремня. На «Дастере используется второй вариант. Как и любой другой элемент в двигателе, ремень периодически нужно менять. Каковы сроки его замены? Можно ли его установить своими руками? Обо всем этом и не только читайте далее в нашей статье.Стоит отметить, что ремень в механизме ГРМ нужен не только для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Благодаря данному элементу вращается и помпа, которая учувствует в охлаждении силового агрегата, циркулируя жидкость по системе. Сам ремень – зубчатый и натягивается при помощи ролика. Приводится в действие элемент коленчатым валом.

Интервал замены

Каковы сроки замены ремня ГРМ на «Рено Дастер? Производитель выделяет четкий регламент замены, который составляет 60 тысяч километров. Дабы не было неприятных последствий, рекомендуется периодически осматривать состояние ременного механизма. Элемент не должен иметь трещин и быть плохо затянутым.

О каких последствиях идет речь?

Дело в том, что на «Дастере (вне зависимости от установленного мотора) применена 16-клапанная система ГРМ. Это значит, что при обрыве ремня клапанный механизм соприкасается с поршнем при вращении коленвала. Как следствие - разрушение поршневой двигателя, а также впускных и выпускных клапанов. Стоимость ремонта такой силовой установки может достигать нескольких тысяч долларов. Если автомобиль покупается на вторичном рынке, обязательно спросите у продавца, когда он последний раз производил замену ременного механизма. В идеале лучше сразу его заменить на новый со всеми надлежащими деталями.Обратите внимание: на двигателях объемом в 2 литра отсутствуют метки для установки фаз газораспределения. Дилер меняет ремень при использовании специальных приспособлений. Ими мастера фиксируют распределительные и коленчатый вал. Но если производится на «Рено Дастере замена ремня ГРМ своими руками, эти метки придется делать вручную. Как именно, узнаем немного позже.

Инструменты и материалы

Чтобы замена ремня ГРМ на «Рено Дастере 1.6 и 2.0 прошла успешно, нам необходим:
  • Набор ключей (в частности, головки на 8, 13, 16 и 18).
  • Набор шестигранников.
  • Отвертки.
  • Динамометрический ключ.
Также отметим, что вместе с ремнем производитель советует устанавливать новый натяжной ролик. Всего на операцию по замене ремня ГРМ на «Рено Дастере 2.0 уйдет около трех часов времени.

Приступаем к работе

Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, ставим домкрат и откручиваем колесо. Поскольку на «Дастере мотор установлен поперечно, для удобства доступа к ремню необходимо снять переднее правое колесо. Далее производим работы под капотом. Нужно при помощи головки на 13 открутить болты верхней крышки газораспределительного механизма. Всего их три. Также следует выкрутить две гайки на ней. После этого можно смело извлекать крышку. Затем перемещаемся в район правого колеса. Ключом на 18 проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Найти болт несложно – он находится на шкиве внизу.Как далее производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере? На следующем этапе нужно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и шкив. Следите за тем, чтобы не проворачивался коленчатый вал. Как его зафиксировать? Это можно сделать с помощником. Последний будет на пятой передаче нажимать на педаль тормоза. В этот момент следует открутить болт на 18 против часовой стрелки. Если вал все равно вращается, можно застопорить его следующим образом. Для этого вынимается пистон крепления держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Через окно в картере устанавливается минусовая отвертка. Вставить ее нужно так, чтобы она попала между зубьями венца маховика двигателя. После этого вал будет застопорен и шкив можно без проблем открутить.После откручиваем болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма. Их всего пять, и откручиваются они ключом на 8. Далее крышка вынимается наружу. Прежде чем снять сам ремень, следует установить распределительный и коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Чтобы они вращались, между болтом и торцом распредвала ставим проставку (например, набор шайб). Чтобы облегчить процесс, выкручиваем свечу на первом цилиндре и устанавливаем отвертку в отверстие. Нужно поймать момент, когда она займет самое верхнее положение. Оно и будет той самой ВМТ такта сжатия. Важно, чтобы отвертка была чистой.После этого замена ремня ГРМ на «Рено Дастере 2.0 сопровождается извлечением заглушек из распределительных валов. Пазы последних должны располагаться параллельно относительно ГБЦ и плоскости разъема крышки. Устанавливаем в блок цилиндра 70-миллиметровый стержень. Можно использовать хвостовик сверла. Он должен войти в прямоугольный паз на щеке коленвала. Так мы заблокируем его и не дадим ему самопроизвольно прокрутиться. Затем ключом на 10 ослабляем натяжной ролик. На этом этапе старый ремень можно извлекать наружу.

Что далее?

Сняв приводной ремень, нужно подготовить заодно новый опорный и натяжной ролик. Ключом на 16 выкручиваем болт, что крепит опорный ролик к блоку двигателя. Также демонтируем его установочную втулку. Затем ставим новый ролик и затягиваем его с усилием в 50 Нм (также же усилие нужно производить, если делается замена ремня ГРМ на дизельном «Рено Дастере).Чтобы закрепить натяжной ролик, следует отогнуть его конец и установить в отверстие отвертку, а также наживить гайку. Теперь можно монтировать ремень на зубчатые шкивы. Обратите внимание, что на нем есть стрелка – по этому направлению он должен вращаться. Заводить ремень нужно с верхних шкивов (отвечающих за распредвалы) и далее на шкив водяного насоса, а затем и коленвала.

Как натягивать ремень?

При извлечении отвертки из отверстия должен произойти щелчок, указывающий на автоматическую натяжку ремня. Но бывают ситуации, когда эта натяжка не соответствует норме. В идеале неподвижный указатель должен совпадать с выемкой подвижного, что на натяжном ролике. Если последний указатель смещен против часовой стрелки, это свидетельствует о недостаточном натяжении. Как подтянуть ремонт в таком случае? При помощи накидного ключа на 10 ослабляем гайку натяжного ролика. Затем проворачиваем его по часовой стрелке шестигранником на 6 до момента совмещения указателей. После этого удерживаем ролик в заданном положении и затягиваем крепежную гайку. Чтобы проверить точность совпадения меток, нужно заново провернуть коленвал на два оборота. При необходимости повторить процедуру регулировки.

Обратите внимание

Болт шкива привода вспомогательных агрегатов закручивается с усилием в 40 Нм. После этого его нужно докрутить на 110 градусов. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Останется только закрутить декоративную крышку и поставить на место колесо. Теперь вы знаете, как производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере. Но нужно отметить еще один момент. Об этом ниже.

Метки

Как мы упоминали выше, на двухлитровых моторах «Дастера отсутствуют установочные метки на шкивах. Это значительно усложняет монтаж приводного ремня. Чтобы процедура прошла успешно, эти метки приходится делать самостоятельно. Как это осуществить? Нужно ориентироваться на положение ромбов (знаков «Рено). Одновременно следует зафиксировать поршень в верхней мертвой точке. Далее красной или белой краской наносим метки, которые определяют взаимное место нахождения шкивов распредвала. Также следует нанести метки на маховике. Для этого пробираемся в окно картера сцепления и ставим там обозначение. Вместо краски можно использовать маркер. Чем ярче его цвет, тем проще будет нам ориентироваться в дальнейшем.Обратите внимание: данную процедуру нужно делать еще до изъятия старого ремня. Иначе выставить метки с нуля будет очень трудно. Детали ГРМ перестают быть связанными между собой и могут сместиться на небольшой угол. Поэтому сперва делаем метки, а затем снимаем старый и устанавливаем новый ремень, не проворачивая коленчатый вал. А чтобы убедиться в точности совпадения меток, следует прокрутить вручную данный вал на 110 градусов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ на «Рено Дастере. Как видите, процедуру можно выполнить своими руками. Но работа весьма кропотливая и требует высокой точности. Особенно это касается меток на зубчатых шкивах. При их несовпадении возможны проблемы с работой силового агрегата.Автор:

remengeneratora.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта