Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

RenaultStory.Ru - автомобили и дилеры Renault. Рено логан дастер


Тестируем московский Renault Duster в Узбекистане - ОБЗОРЫ И НОВОСТИ

Дороги в Узбекистане фантастические! Не иначе как полотно растворяется кислотными дождями. Или это червяки с кротами проели-изрыли? Плешь на плеши. Волна на волне. Колдобина на колдобине — на любой вкус, ширину и глубину. Упавшие с самосвала кирпичи, кучи песка или щебня — обычное дело. Попробуй, увернись. Кругом вредители!

Апофеозом был выплывший из темноты бетонный блок на ночном шоссе... Что он делал на дороге? Прикрывал огромную яму. Ни знаков, ни предупреждений. Увернулся. Узбеки — молодцы, конечно. По их разумению, те, «кто не спрятался», прежде, чем попасть в канаву, должны приложить автомобиль о бетон. Здорово, ничего не скажешь.

Условий для теста кроссовера лучше не придумать. Duster с тяготами местных дорог справляется однозначно лучше всех своих прямых конкурентов. Не подвеска, а феномен. Длинноходная, энергоёмкая, комфортная и одновременно упругая. Ухабы безобразных узбекских дорог и бездорожье она переваривает совершенно безболезненно. В машине комфортно, будто едешь на большом массивном внедорожнике. Попривыкнув немного к подвеске, на рельеф полотна вообще не обращаешь внимания, что под колёсами — совершенно по барабану. Там внизу разберутся за тебя. Невольно начинаешь удивляться, — а что это все остальные так медленно едут?

Увеличить

От румынского московский Дастер отличается иной решёткой радиатора (у нашего хромированная решётка с тремя планками) и переработанным салоном. «Чёрные» фары — прерогатива полноприводных версий. Всего на выбор будет предлагаться девять цветов. Доплата за металлики — 6000 рублей. (На площади Регистан в Самарканде)

И главное, при таком уровне комфорта Duster совершенно по-легковому реагирует на поворот руля, легко уворачивается от внезапно возникшего препятствия и быстро стабилизируется. Хотя, поначалу руль кажется тяжеловатым, а информации на нём немного не хватает — привод того же Логана или Сандеро куда «прозрачнее». Но как только выбираешься на бездорожье, об этом ничуть не жалеешь. Будь управление чуть более чувствительным, от переизбытка информации уже можно будет сойти с ума. В общем, настройки оптимальны, а крены при резких перестроениях ну очень умеренные, даже несмотря на отсутствие переднего стабилизатора.

Те, кто не съезжает с дорог, вполне могут обойтись переднеприводной версией. «Монопривод» и легче, и экономичнее, и дешевле, к тому же, благодаря хорошему клиренсу, позволяет решить большинство зимне-сугробных вопросов. А как быть с откровенным бездорожьем, раскисшими косогорами, грязевыми ваннами и снежной целиной?

Увеличить

Диагонально вывесить Дастер, особенно с разгона, не представляет труда. Кузов в меру жёсткий, двери открываются без труда, но замки цепляют за ответную часть

По пути от Ташкента к Самарканду попался огромный карьер, напоминающий знаменитый Гранд Каньон, только в несколько десятков раз меньше. Здесь всё, что душе угодно, — спуски, подъёмы. Дно изрыто-перерыто: и плотный грунт, и бульники, и разнокалиберный сыпучий гравий есть. Прекрасный полигон для испытаний. С напарником мы побили машину изрядно. В боевых условиях выяснилось, что с геометрией у Дастера — полный порядок. Клиренс — 210 мм, но важны не цифры — кузов, по большей части, сидит гораздо выше этого рубежа. С углами въезда (300), переката (230) и съезда (360) проблем не возникло даже у нас!

Никаких специально подготовленных трасс у нас не было. Всё, что на видео и фото, — «живое» выступление, импровизация по ходу пьесы. Короткая первая передача даже со слабеньким 102-сильным мотором (серебристая машина) позволяет на такие «откосы» забираться — диву даёшься. Внедорожник! Кажется, полноприводный Дастер легко пролезет где угодно.

Увеличить

Но не тут-то было! Ограничения накладывает трансмиссия. Задняя ось подключается при помощи электронноуправляемой многодисковой фрикционной муфты GKN (аналогичная ставится на Nissan Murano). И этим все премудрости заканчиваются. Стоит вывесить одно из четырёх колёс, и кроссовер становится беспомощным. Сейчас Duster не имеет ни противобуксовочной системы, ни имитации блокировок дифференциалов, «зашитой» в ABS, ни ESP — всё это появится в качестве дополнительного оборудования только в следующем году.

Увеличить На машинах, лишённых этого электронного великолепия, препятствия, провоцирующее диагональное вывешивание, нужно проходить сходу с изрядным запасом инерции. Но, сами понимаете, такое не всегда возможно. К тому же, на ресурсе подвесок и целостности «подбрюшья» такие проезды могут сказаться не лучшим образом.

За картер двигателя и коробки, топливные магистрали и тормозные трубки можно не беспокоиться, они защищены листовой сталью. А вот картер главной передачи, пластиковый бак, недешёвый низковисящий катализатор, выхлопную трубу и глушители можно хорошенько приложить о камни.

УвеличитьТотальная экономия заставила разработчиков отказаться от пластиковых лат, днище получилось «трёхмерным» — расположенные на разном уровне элементы создают дополнительное сопротивление! Плевать на придонную аэродинамику — здесь это не так важно, но по снегу или грунту, как на лыже, на Дастере уже не поскользишь. Кстати, сварные швы порогов и задние колёсные ниши не защищены пластиком. Последние имеют только небольшие щитки в задней части.

Кстати, снег! Если в Самарканде его почти не было, то в полусотне километрах в горах его — завались. Скорее на перевал! Карабкаемся вверх, температура потихоньку падает, сугробы растут, а дорога становится всё более скользкой. Со льдом и утрамбованным снегом в горах борются вручную, сыпя лопатами шлак из кузовов огромных КрАЗов.

УвеличитьУвеличить

А что же происходит «за гранью»? Только безопасный снос. Чтобы отправить в скольжение заднюю ось, нужны ну очень откровенные провокации, пожалуй, это возможно лишь под газом на хорошей скорости и с принудительно заблокированной муфтой. Чем это хорошо? Реакции однозначны, но как-то всё это без перчика.

Штатная российская всесезонка Amtel Cruise размерностью 215/65 R 16 на асфальте неплоха, но на скользком покрытии — укатанном снегу и грязи — она почти беспомощна. В поперечном направлении из-за покатых плеч она держит из рук вон плохо. Даже тридцатисантиметровая снежная целина полноприводному Дастеру с этой резиной не особо-то по душе. Здесь опять нужно призывать на помощь инерцию, хороший газ и мастерство. На зиму Дастер лучше переобуть в что-нибудь более «зубастое».

УвеличитьУвеличить

Полноприводная трансмиссия способна работать по трём алгоритмам, которые выбираются шайбой на центральной консоли. Переднеприводный режим 2WD — совершенно бесполезная штука. Нужен он, пожалуй, только для того, чтобы проверить, проедет в данном месте обычный моноприводный автомобиль или нет. Своеобразный щуп — не более.

Увеличить «Дворники» получили модернизированную трапецию и удлинённые щётки — благодаря этому, знаменитая логановская «слеза» посередине лобового стекла стала меньше. Стеклоочиститель, в отличие от Логана и Сандеро, на Дастере включается автоматически, стоит оросить омывателем стекло — ура, наконец-то!

Обдув и обогрев мощные, но запах от пластиков (они здесь преимущественно жёсткие) в салоне стоит не из приятных. В Сандеро, который у нас уже полгода на длительном тесте, душок до сих пор есть.

Многие владельцы рестайлинговых Логанов стали жаловаться на посторонние звуки и треск в районе лобового стекла. На нашем тестовом Сандеро что-то произошло с «климатом», вентиляция затруднена: либо воздуховод слетел под панелью, либо одна из заслонок «упала». На одном из Дастеров к концу тест-драйва в салоне проснулись несколько «сверчков» и задребезжал пластик где-то в районе дефлектора, из которого воздух подаётся на лобовое стекло.

В салоне слышно всё! И двигатель, и набегающий поток ветра… Порой просачиваются и трансмиссионные звуки. Мелкие камешки барабанят по аркам. Кстати, в задних колёсных нишах нет полноценных подкрылков – только небольшие пластиковые щитки в задней части

В универсальном режиме AUTO задние колёса подключаются электронноуправляемой муфтой, когда передние отправляются в пробуксовку. Признаться, происходит это мягко и с существенной задержкой. Если газануть в скользком повороте, кроссовер в сносе успеет изрядно проплужить «мордой» наружу, прежде чем задняя ось начнёт грести. Нужно быть аккуратнее с этим, более быстрая блокировка и трекшн-контроль тут точно не помешали бы.

Приборная панель — производная от Логана. Главное отличие — «овальные» ободки тахометра и спидометра

Центральная панель российских машин оригинальная, здесь может быть установлена «двухдиновая» «музыка» с подрулевым джойстиком, поддержкой MP3, USB и Bluetooth.

Блок управления воздушными потоками позаимствован у Логана. Но на Дастере ручки круглые. Стало хуже — на ощупь определить, в каких положениях они находятся, невозможно. Но и к визуальному контакту они не «готовы»: если не включать габаритные огни, переключатели абсолютно «слепые». Но даже если включить светотехнику и подсветку, понять в каком положении ручки с первого взгляда, порой, тоже нельзя (на анимации хорошо видно). А ведь от того, на сколько времени водитель отвлекается от дороги, зависит безопасность. Это делали инженеры? Руки оторвать!

Увеличить

Оси «ручника» и ручки регулировки электрозеркал пересекаются, как на Логане и Сандеро... Неудобно

На неблагонадёжных покрытиях лучше заранее активизировать режим 4WD LOCK, который принудительно замыкает подключающую муфту. Крутящий момент в этом случае на задние колёса подаётся постоянно — с момента старта и до скорости 80 км/ч. По достижении этого рубежа режим отключается, и привод вновь работает по автоматическому алгоритму. Муфта, кстати, слабенькая, чтобы её подпалить до «сизого дыма из-под днища», нужно пару раз хорошенько газануть с диагонально вывешенными колёсами. Так что бережней с ней нужно.

В продвинутых исполнениях у Дастера может регулироваться по высоте и рулевая колонка, и сиденье. Но высокорослым на водительском месте неудобно. Руль далековато. У меня (рост 190 см), например, не помещаются ноги между рулём и педалями

Передние кресла — как на Логане и Сандеро, они неудобны. Далеко в них не уедешь — посадка вертикальная, вся нагрузка на поясницу. После дня узбекских дорог спина просто раскалывается. Боковая поддержка более чем скромная. Хотя «сам за собой» в Дастере я сажусь без каких-либо проблем. Опционально доступны подогрев передних кресел и кожаная обивка сидений

Увеличить

В отличие от Логана и Сандеро, на Дастере применена ступенчатая регулировка наклона спинки. Ручки фиксаторов, по реношной традиции, смотрят в центр салона — так удобнее

«Внедорожный» режим 4WD LOCK примечателен ещё и тем, что он, вдобавок, затрагивает работу ABS — на скоростях ниже 45 км/ч частота тормозных импульсов снижается вдвое. То есть колёса дольше остаются заблокированными. Такой алгоритм в ущерб управляемости позволяет более эффективно останавливаться на льду, в снегу и грязи. Шипы и грунтозацепы на заблокированных колёсах работают эффективнее, кроме того, резина между растормаживаниями успевает перед собой нагребать бОльшие валики грунта или снега. Эти валики создают бОльшее сопротивление и позволяют эффективнее замедлять автомобиль. Кстати, тормозной привод в любых режимах внятен.

Увеличить

Работая педалью сцепления, я постоянно чиркаю носком левого ботинка об «ковролиновый» кожух, установленный между рулевой колонкой и педалями. Это здорово сковывает движения и мешает. В массивных зимних ботинках с рантом ситуация будет ещё хуже. Колени упираются в руль

Переднеприводные версии с 1.6 довольствуются пятиступенчатой «механикой» — это понятно. Чтобы обеспечить хорошие тяговые показатели на бездорожье и более-менее приемлемую «максималку» полноприводным модификациям, их оснастили шестиступенчатыми коробками. Первые две передачи «короткие», они даже со 102-сильным шестнадцатиклапанным обеспечивают весьма динамичный разгон. До «60-ти» ускорение очень бодрое, но далее всё сильно ухудшается. Спринт 0–100 км/ч с места у 1,6-литровой версии занимает — 13,8 с. Дальше двигатель скисает ещё быстрее. На трассе затяжные обгоны слабенькому Дастеру удаются с большим трудом. На любой из передач езда после «110» — слёзы. Гудит мотор, надрывается. А максимальная скорость в 158 км/ч кажется недостижимой роскошью. Всё-таки, тяжеловат «кирпич» для этого моторчика, да и аэродинамика оставляет желать лучшего.
Увеличить Клавиши стеклоподъёмников на дверях, а не на центральной консоли. Они без подсветки и, конечно же, без автодоводчиков.

В задних дверях стекло опускается не полностью.

На пятой двери небольшая панель с внутренней ручкой, привет, Сандеро!

Разрезная складывающаяся спинка доступна в продвинутых версиях.

Объём багажника зависит от трансмиссии. У переднеприводной версии он вместительнее — 475/1636 литров против 408/1570 литров у версии с полным приводом.

Таких съёмных шторок, как здесь, я нигде не видел, она выполнена из эластичного материала, и её кромка может фиксироваться в двух положениях. В промежуточном положении, штора провисает вниз.

В «подполье» — полноразмерная запаска на стальном диске и органайзер

«Двухлитровая» 136-сильная модификация (на видео и фото она коричневая) с двигателем F4R, который ставился на предыдущий Megan, на первых двух передачах разгоняется как самолёт на старте. До «сотни» — 10,4 секунды. И далее разгон хоть и «гаснет», но не настолько явно, как с мотором 1.6. Максималка здесь уже 177 км/ч. Кстати, эта версия имеет более «плотную» подвеску! Ясное дело, всё-таки машина куда динамичнее. 

А что с «автоматами»? Их пока нет, появятся они позднее, по мере наладки производства, только в составе переднеприводной трансмиссии и двухлитрового 136-сильного движка. 1,5-литровый «дизель» Dci о 90 «лошадях» тоже надо ждать позже. Он будет ставиться на полноприводные Дастеры с шестиступенчатой коробкой. Представляете, что это за вол?

Увеличить Спереди у Дастера усиленный и более длинноходный (нежели у Логана/Сандеро) МакФерсон без стабилизатора поперечной устойчивости.

Сзади возможны варианты. Переднеприводная версия получила простецкую полунезависимую балку, а полноприводные варианты щеголяют многорычажкой типа Чепмен (суть — тот же МакФерсон, но без возможности поворота колёс). Она вместе с задним редуктором «съёла» пространство в багажнике. У задней независимой подвески имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — всегда барабанные.

Рулевая рейка у Дастера усиленная, при этом гидропривод более производителен и имеет иные настройки. Руль ощутимо «тяжелее», чем на Логане

Самая простая версия со 102-сильным 1.6-литровым мотором, механической пятиступенчатой коробкой передач, передним приводом и подушкой безопасности доступна за 449 000 рублей. Полноприводная машина с аналогичными мотором и «шестиступкой» стоит на 50 тысяч рублей дороже. Аналог с двигателем 2.0 уже можно приобрести за 582 000 рублей. Двухлитровая версия с передним приводом и «автоматом» «стартует» с 566 000 рублей. А дизельный Дастер будет стоить от 607 000 рублей.

Базовый Duster может похвастать одной подушкой безопасности для водителя и ABS. Фронтальная пассажирская подушка доступна опционально (+4000 рублей) в более дорогих версиях, впрочем, как и пара боковых подушек (+11 000 рублей). Шторки не предусмотрены. Система динамической стабилизации ESP — тоже опция (+13 000 рублей), которую можно заказать во всех исполнениях, кроме начального. А вот краш-тест европейского комитета по проведению испытаний активной и пассивной безопасности EuroNCAP Duster прошёл не лучшим образом. Он набрал всего три балла из пяти возможных. Кузов не из жёстких, обратите внимание, передняя стойка во время фронтального удара с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер пошла на излом, а это, между прочим, уже «клетка» безопасности!

Duster семимильными шагами идёт по свету, он уже производится в Румынии (в Европе он продаётся как Dacia) и Бразилии, а в 2012 году выпуск наладят в Колумбии и Индии. С момента начала производства весной 2010 года по миру продано уже 200 тысяч штук, причём в Аргентине новинка даже стала Автомобилем года. А что у нас? На московском Автофрамосе ежегодно планируют выпускать и продавать 80 000 кроссоверов. Всё это бок о бок с Logan и Sandero.

Увеличить

Опциональный задний парктроник имеет всего три сонара, буксировочная проушина торчит прямо из заднего бампера, «натереть» пластик крюком или петлёй во время буксировки — пара пустяков. Неизящное решение, зато простое и дешёвое

Что в активе? Чрезвычайно привлекательная цена, феноменальная подвеска на все случаи жизни, отличнейшая геометрия, не самая лучшая защищённость снизу и простецкая трансмиссия, которая ограничивает возможности на бездорожье, и не самая лучшая эргономика водительского места. Из конкурентов — более компактная и скромная по всем статьям, но, пожалуй, более «лазючая» Chevrolet NIVA (от 439 000 руб.) и пара «китайцев». В общем, будущее Дастеру обеспечено.

С сайта auto.mail.ru

xn--e1aaijclhkd1e.xn--p1ai

10-05-20 Тест-драйв Renault Duster | Logan NEWS

"Клаксон" © №9 2010 год

Автор: Алексей АКСЕНОВ

Фото: фото автора и “Renault”

Марракеш – Москва

Renault Duster Renault Duster Renault Duster Renault Duster Renault Duster Renault Duster Renault Duster Renault Duster

 

Смена лидера

 

“Duster” пополнил семейство “Logan”

Автомобиль позаимствовал у “Logan” не только платформу, но и двигатели, коробку передач, интерьер… При этом “новорожденный” сразу стал во главе всего логановского семейства. Ведь по габаритам “Duster” даже превосходит современный гольф-класс, кроме того, он имеет 21-сантиметровый клиренс, в качестве опции – полный привод, да и выглядит значительно солиднее, чем “Logan” или “Sandero”. Все-таки это – кроссовер!

Renault Duster

Renault Duster

– ТОРМОЗИ, опять знак не видишь!? – кричит коллега.

Черт! Я снова пропустил маленький указатель, который организаторы тест-драйва поставили, чтобы предупредить об опасном участке на забытой Аллахом марокканской горной дороге. На спидометре за сотню… Испуг, как молния, поразил меня – все, сейчас я точно машину расколошмачу! Самим бы не пострадать...

Ничего, опять проскочили. Поболтало немного, но даже подвеску не пробило. Она здесь удивительно живучая! На всякий случай выходим из машины, осматриваем ее – никаких (по крайней мере видимых) последствий. А ямы солидные мы пролетели на скорости... Вот что значит длинноходные пружины и амортизаторы, ныне почти забытые на европейских автомобилях, созданных для близких к идеалу асфальтовых дорог.

А ведь я вначале более чем скептически отнесся к этой модели, поскольку заранее знал, что она – бюджетная, недорогая, а стало быть, ожидать от нее чего-либо достойного нет никакого смысла. И вот после первого же часа езды по жутким дорогам Марокко (наши на фоне их – автобаны!) я вдруг почувствовал совершенно искреннюю симпатию к этому автомобилю. Именно из-за его подвески. Ведь благодаря ее настройкам “Duster” по барабану любые неровности дороги, а значит, комфорт в дальних путешествиях обеспечен. Поэтому я готов простить этому автомобилю все его огрехи и недочеты. А большая часть из них – следствие низкой цены “Duster”. Салон, к примеру, сюда практически без изменений перекочевал с “Логана”. Твердый пластик, неудобное расположение регулировок климатической установки, нелепые рукоятки в задних дверях... Есть, правда, и небольшие изменения – приплюснутые ободы шкал спидометра и тахометра, слегка измененная форма козырька над приборами. Да, еще для прикуривателя нашли другое место...

А вот на задних сиденьях разница более заметна. За счет увеличения на четыре сантиметра колесной базы больше стало пространство салона. При этом за спинками сидений осталось достаточно места для багажа. По объему грузовой отсек чуть меньше, чем у “Logan”, однако поместится там значительно больше вещей. Ведь замеры делаются по оконной линии, а над ней еще много свободного места. А со сложенными задними креслами объем увеличивается до солидных 1.636 л.

Только вперед!

 

Renault DusterИнтерьер практически без изменений перекочевал с “Renault Logan”.

 

Renault DusterНовый щиток приборов немного освежил дизайн интерьера.

 

“RENAULT Duster” внешне выглядит как настоящий внедорожник: внушительные габариты, приличный дорожный просвет, характерный дизайн… Однако в базовой комплектации “Duster” предлагается только с передним приводом. На такой машине с 1,6-литровым двигателем мы и рассекали то ли по полупустыням, то ли по полуполям предместья некогда столицы империи Марокко – города Марракеш.

Хотя “рассекали” – слишком громко сказано. Мотор – это единственное, с чем мириться в “Duster” не хочется, даже несмотря на доступную цену. 16-клапанный двигатель, позаимствованный у “Logan”, получил другой блок управления, за счет чего мощность увеличилась со 102 до 105 л.с., но, учитывая возросшую массу “Duster” (почти на 200 кг) и высокий кузов не лучшей обтекаемости, этих “лошадок” автомобилю явно недостаточно. Мотор настолько же неохотно разгоняет машину, насколько неохотно местные мопедисты уступают дорогу. Причем двигателю не хватает каких-нибудь 10-15 “лошадей” или коробки с более короткими передачами, чтобы автомобиль не был таким “ватным”.

Не лучше показал себя и турбодизельный “Duster”. 85-сильный полуторалитровый мотор субъективно более резво разгоняет моноприводный внедорожник. Но так только кажется. До 2.000 об/мин подхвата вообще нет – двигатель спит в турбояме. После машина начинает довольно интенсивно ускоряться, но на 4.500 об/мин снова “умирает”. В результате по динамическим характеристикам “Duster” с этим мотором значительно уступает даже бензиновой версии.

Renault DusterВ отличие от “Logan” в “Duster” при складывании задних кресел подушки сидений поднимаются, в результате получается почти идеально ровный пол.

 

Renault DusterВ режиме “Auto” электроника сама решает, сколько тяги подавать на заднюю ось. “Lock” – принудительно фиксирует привод в соотношении 50 на 50.

 

– Хватит придираться, – говорит коллега. Для пенсионеров сгодится.

А я и не придираюсь. Машина на нашем рынке должна стоить недорого, выглядит при этом весьма солидно, салон просторный... Ей у нас точно обеспечено рыночное будущее. И покупать “Duster” станут явно не те, кто склонен “топить на всю железку”, а люди, предпочитающие комфорт, спокойствие и надежность. И умеющие считать деньги...

И все же я посоветовал представителям компании озадачиться более мощными двигателями для новой модели. Для России.

– Эту проблему мы скоро решим, – пообещал мне Арно Дюбеф, директор по маркетингу гаммы автомобилей на платформе ВО (“Logan”). – В “Renault” рассматривают возможность установки двухлитрового мотора и даже автоматической коробки передач специально для России.

Вот это другой разговор.

Правда, радоваться за российского покупателя пока немного преждевременно. Чтобы загнать цены на “Renault Duster” в европейские рамки (12.000-14.000 евро), необходимо организовать производство кроссовера в России. И сразу с локализацией. А на это потребуется немало времени. Так что придется подождать...                                                       

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

“Duster 4x4”

Полноприводные версии “Renault Duster” пока существуют только в опытных экземплярах, поэтому тест “Duster 4x4” устроили на закрытой внедорожной трассе.

Renault Duster 4x4
СОЗНАТЬСЯ, не было никакой возможности раскрыть характер 109-сильного турбодизеля и задней многорычажной подвески, которая устанавливается только на полноприводные версии. Тестовая программа была очень ограничена по времени и направлена в основном на выявление внедорожных способностей автомобиля.

В двух словах об этих качествах. Схема полного привода позаимствована у кроссовера “Nissan Qashqai”. При пробуксовке передних колес многодисковая муфта автоматически подключает заднюю ось. В зависимости от необходимости на нее может передаваться до 50% крутящего момента. С помощью электронной блокировки можно принудительно зафиксировать привод в процентном соотношении 50 на 50.

Что нам и сделали организаторы теста. И заставили лезть на 60-процентный подъем. Надо сказать, преодолеть такую крутизну (что вверх, что вниз) кроссоверу не составило особого труда. Более всего меня впечатлило такое упражнение: на первой передаче я начинал подъем в гору, потом отпускал педаль газа – и автомобиль сам, на холостых практически оборотах, карабкался вверх. В этом, конечно, большая заслуга не только трансмиссии, но и тяговитого дизеля.

Потом нас заставили вывесить “Renault Duster” в таком положении, что я был уверен – сейчас перевернемся! Однако кроссовер отлично справлялся и с этим рискованным заданием.

В общем, у внедорожной версии “Duster” могут быть неплохие перспективы. Осталось дождаться возможности провести ее полноценный тест. Надеемся, это наступит раньше, чем “Renault Duster” станет на российский конвейер.                              

                                                                                            

Краткая техническая характеристика “Renault Duster”

 

“1.6”

“1.5 dCi”

“1.5 dCi”

Габаритные размеры, см

431х182х163

Снаряженная масса, кг

1.160

1.180

1.294

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель

4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель

Мощность

105 л.с. при 5.750 об/мин

85 л.с. при 3.750 об/мин

109 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

148 Нм при 3.750 об/мин

200 Нм при 1.900 об/мин

240 Нм при 1.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

5-ст., механич.

6-ст., механич.

Тип привода

передний

передний

полный

Дорожный просвет, см

21

Максимальная скорость, км/ч

165

155

168

Разгон 0-100 км/ч, с

11,5

13,9

12,5

Средний расход топлива, л/100 км

7,5

5,1

5,6

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

475 (1.636)*

    *Со сложенными задними сиденьями.

 

Для обсуждения на форуме Логан Клуба перейдите по ссылке:

http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=223&t=8426

 

 

 

logan-news.ru

Смена лидера - Renault (Dacia) Duster - Renaultstory

Смена лидера - Renault Dacia Duster

 

“Duster” пополнил семейство “Logan” Автомобиль позаимствовал у “Logan” не только платформу, но и двигатели, коробку передач, интерьер...

При этом “новорожденный” сразу стал во главе всего логановского семейства. Ведь по габаритам “Duster” даже превосходит современный гольф-класс, кроме того, он имеет 21-сантиметровый клиренс, в качестве опции – полный привод, да и выглядит значительно солиднее, чем “Logan” или “Sandero”. Все-таки это – кроссовер!

 

Смена лидера - Renault Dacia Duster

 – ТОРМОЗИ, опять знак не видишь!? – кричит коллега.

Черт! Я снова пропустил маленький указатель, который организаторы тест-драйва поставили, чтобы предупредить об опасном участке на забытой Аллахом марокканской горной дороге. На спидометре за сотню… Испуг, как молния, поразил меня – все, сейчас я точно машину расколошмачу! Самим бы не пострадать...

Ничего, опять проскочили. Поболтало немного, но даже подвеску не пробило. Она здесь удивительно живучая! На всякий случай выходим из машины, осматриваем ее – никаких (по крайней мере видимых) последствий. А ямы солидные мы пролетели на скорости... Вот что значит длинноходные пружины и амортизаторы, ныне почти забытые на европейских автомобилях, созданных для близких к идеалу асфальтовых дорог.

А ведь я вначале более чем скептически отнесся к этой модели, поскольку заранее знал, что она – бюджетная, недорогая, а стало быть, ожидать от нее чего-либо достойного нет никакого смысла. И вот после первого же часа езды по жутким дорогам Марокко (наши на фоне их – автобаны!) я вдруг почувствовал совершенно искреннюю симпатию к этому автомобилю. Именно из-за его подвески. Ведь благодаря ее настройкам “Duster” по барабану любые неровности дороги, а значит, комфорт в дальних путешествиях обеспечен. Поэтому я готов простить этому автомобилю все его огрехи и недочеты. А большая часть из них – следствие низкой цены “Duster”. Салон, к примеру, сюда практически без изменений перекочевал с “Логана”. Твердый пластик, неудобное расположение регулировок климатической установки, нелепые рукоятки в задних дверях... Есть, правда, и небольшие изменения – приплюснутые ободы шкал спидометра и тахометра, слегка измененная форма козырька над приборами. Да, еще для прикуривателя нашли другое место...

А вот на задних сиденьях разница более заметна. За счет увеличения на четыре сантиметра колесной базы больше стало пространство салона. При этом за спинками сидений осталось достаточно места для багажа. По объему грузовой отсек чуть меньше, чем у “Logan”, однако поместится там значительно больше вещей. Ведь замеры делаются по оконной линии, а над ней еще много свободного места. А со сложенными задними креслами объем увеличивается до солидных 1.636 л.

Только вперед!

 

Смена лидера - Renault Dacia Duster

Интерьер практически без изменений перекочевал с “Renault Logan”.

“RENAULT Duster” внешне выглядит как настоящий внедорожник: внушительные габариты, приличный дорожный просвет, характерный дизайн… Однако в базовой комплектации “Duster” предлагается только с передним приводом. На такой машине с 1,6-литровым двигателем мы и рассекали то ли по полупустыням, то ли по полуполям предместья некогда столицы империи Марокко – города Марракеш.

Хотя “рассекали” – слишком громко сказано. Мотор – это единственное, с чем мириться в “Duster” не хочется, даже несмотря на доступную цену. 16-клапанный двигатель, позаимствованный у “Logan”, получил другой блок управления, за счет чего мощность увеличилась со 102 до 105 л.с., но, учитывая возросшую массу “Duster” (почти на 200 кг) и высокий кузов не лучшей обтекаемости, этих “лошадок” автомобилю явно недостаточно. Мотор настолько же неохотно разгоняет машину, насколько неохотно местные мопедисты уступают дорогу. Причем двигателю не хватает каких-нибудь 10-15 “лошадей” или коробки с более короткими передачами, чтобы автомобиль не был таким “ватным”.

Не лучше показал себя и турбодизельный “Duster”. 85-сильный полуторалитровый мотор субъективно более резво разгоняет моноприводный внедорожник. Но так только кажется. До 2.000 об/мин подхвата вообще нет – двигатель спит в турбояме. После машина начинает довольно интенсивно ускоряться, но на 4.500 об/мин снова “умирает”. В результате по динамическим характеристикам “Duster” с этим мотором значительно уступает даже бензиновой версии.

 

Смена лидера - Renault Dacia Duster

Новый щиток приборов немного освежил дизайн интерьера.

 

– Хватит придираться, – говорит коллега. Для пенсионеров сгодится.

А я и не придираюсь. Машина на нашем рынке должна стоить недорого, выглядит при этом весьма солидно, салон просторный... Ей у нас точно обеспечено рыночное будущее. И покупать “Duster” станут явно не те, кто склонен “топить на всю железку”, а люди, предпочитающие комфорт, спокойствие и надежность. И умеющие считать деньги...

 

Смена лидера - Renault Dacia Duster

В режиме “Auto” электроника сама решает, сколько тяги подавать на заднюю ось. “Lock” – принудительно фиксирует привод в соотношении 50 на 50.

 

И все же я посоветовал представителям компании озадачиться более мощными двигателями для новой модели. Для России.

– Эту проблему мы скоро решим, – пообещал мне Арно Дюбеф, директор по маркетингу гаммы автомобилей на платформе ВО (“Logan”). – В “Renault” рассматривают возможность установки двухлитрового мотора и даже автоматической коробки передач специально для России.

 

Смена лидера - Renault Dacia Duster

В отличие от “Logan” в “Duster” при складывании задних кресел подушки сидений поднимаются, в результате получается почти идеально ровный пол.

Вот это другой разговор.

Правда, радоваться за российского покупателя пока немного преждевременно. Чтобы загнать цены на “Renault Duster” в европейские рамки (12.000-14.000 евро), необходимо организовать производство кроссовера в России. И сразу с локализацией. А на это потребуется немало времени. Так что придется подождать...

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

“Duster 4x4”

Полноприводные версии “Renault Duster” пока существуют только в опытных экземплярах, поэтому тест “Duster 4x4” устроили на закрытой внедорожной трассе.

Смена лидера - Renault Dacia Duster

СОЗНАТЬСЯ, не было никакой возможности раскрыть характер 109-сильного турбодизеля и задней многорычажной подвески, которая устанавливается только на полноприводные версии. Тестовая программа была очень ограничена по времени и направлена в основном на выявление внедорожных способностей автомобиля.

В двух словах об этих качествах. Схема полного привода позаимствована у кроссовера “Nissan Qashqai”. При пробуксовке передних колес многодисковая муфта автоматически подключает заднюю ось. В зависимости от необходимости на нее может передаваться до 50% крутящего момента. С помощью электронной блокировки можно принудительно зафиксировать привод в процентном соотношении 50 на 50.

Что нам и сделали организаторы теста. И заставили лезть на 60-процентный подъем. Надо сказать, преодолеть такую крутизну (что вверх, что вниз) кроссоверу не составило особого труда. Более всего меня впечатлило такое упражнение: на первой передаче я начинал подъем в гору, потом отпускал педаль газа – и автомобиль сам, на холостых практически оборотах, карабкался вверх. В этом, конечно, большая заслуга не только трансмиссии, но и тяговитого дизеля.

Потом нас заставили вывесить “Renault Duster” в таком положении, что я был уверен – сейчас перевернемся! Однако кроссовер отлично справлялся и с этим рискованным заданием.

В общем, у внедорожной версии “Duster” могут быть неплохие перспективы. Осталось дождаться возможности провести ее полноценный тест. Надеемся, это наступит раньше, чем “Renault Duster” станет на российский конвейер.

 

Основные технические характеристики комплектаций автомобиля Renault (dacia) Duster:

Краткая техническая характеристика “Renault Duster”

 

“1.6”

“1.5 dCi”

“1.5 dCi”

Габаритные размеры, см

431х182х163

Снаряженная масса, кг

1.160

1.180

1.294

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель

4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель

Мощность

105 л.с. при 5.750 об/мин

85 л.с. при 3.750 об/мин

109 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

148 Нм при 3.750 об/мин

200 Нм при 1.900 об/мин

240 Нм при 1.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

5-ст., механич.

6-ст., механич.

Тип привода

передний

передний

полный

Дорожный просвет, см

21

Максимальная скорость, км/ч

165

155

168

Разгон 0-100 км/ч, с

11,5

13,9

12,5

Средний расход топлива, л/100 км

7,5

5,1

5,6

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

475 (1.636)*

*Со сложенными задними сиденьями.

 

Алексей Аксенов

Фото Renault и автора

2010 г., №9

"Клаксон"

renaultstory.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта