Моторесурс двигателя Рено Дастер. Ресурс дастера


Ты агрегат, Duster! — Авторевю

Из полноприводников, прошедших ресурсные испытания Авторевю, Chevrolet Niva выделилась самым недорогим техобслуживанием, Лада 4х4 - смешной стоимостью восстановления после «страхового» краш-теста, а УАЗ Патриот - нескромным топливным аппетитом и дорогим «послеударным» ремонтом с заменой рамы. А отличился ли чем-нибудь Renault Duster? Еще как!

Нынешний сезон ускоренных ресурсных испытаний Renault Duster провел в компании Шеви Нивы, о достижениях которой мы рассказали совсем недавно. Автомобили парой накатывали тысячи километров, парой засаливались в коррозионной камере и вместе мерзли в климатической. Кстати, напомним: как и Chevrolet Niva, Duster с шестнадцатиклапанником 1.6 взял достойный «пусковой» рубеж в 33 градуса мороза, при этом лучше прогревая салон, и также сдался при минус 36°С.

Но главное, что и Duster, и Niva своим ходом добрались до финиша того же маршрута, что два года назад первыми обкатали Лада 4х4 и УАЗ Патриот. Пробег в 28100 км моделирует 100 тысяч километров обычной эксплуатации среднестатистического автомобиля. Но обычной - для внедорожников!

Общий пробег составил 28100 километров. Он был разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять - с почти полной и полной нагрузкой

По сравнению с программой ускоренных ресурсных испытаний легковых машин (протяженностью 32000 км) общий пробег снижен - стало меньше скоростных упражнений. Но это вовсе не значит, что мы балуем внедорожники - напротив, нагрузка стала больше! Во-первых, усложнен горный маршрут, дополненный преодолением подъемов большой крутизны, да еще и с остановками посреди склона. А во-вторых, более чем в шесть раз увеличен пробег по различным грунтам, включая так называемые тяжелые грунты - временами на них чувствуешь себя участником трофи-рейда.

И вот - первые сюрпризы.

После обычной полевой грунтовки Duster было впору переименовать из «пылящего» в «пылесос» - он мгновенно, причем по уши, покрывается пылью и грязью из луж, при этом особо щедрые слои ложатся на широкие бедра задних арок, здоровенные пороги и оседают в моторном отсеке, лишенном уплотнителя в сопряжении с крышкой капота, а дворники оставляют на стекле эпических размеров неочищаемые зоны. Не автомобиль, а мечта хозяев автомоек!

Вместо концевиков в проеме задних дверей стоят заглушки, поэтому при открытии дверей не включается свет в салоне, а система блокировки замков не понимает, что дверь открыта

Острые выпирающие углы механизма складывания спинки проделали дырки в обивке заднего сиденья

Дверные уплотнители, слава богу, не давали задохнуться от пыли в салоне, но их долговечность вызвала у нас сомнения: резина интенсивно прилипает к прилегающим частям дверей, отчего на самих уплотнителях растут язвы. Странно: подобные проблемы когда-то были на ранних Логанах, после чего поменяли материал уплотнителей, и вот - те же грабли.

Есть вопросы и к сиденьям. Высаживая из салона три 70-килограммовых водоналивных манекена (с ними и еще с50 кг балласта в багажнике проходит половина испытаний), мы заметили на обивке спинки заднего сиденья две симметричные прорехи, а под ними оказались острые углы металлического каркаса механизма складывания спинки, прорвавшие тоненькую обивку!

Удивительно, но уязвимо проложенная проводка кислородного датчика с небрежной изоляцией ничуть не пострадала

Отвалившийся по обоим местам точечной сварки кронштейн запаски мы на скорую руку закрепили болтами

Мы попробовали сами вместо манекенов проехать по бездорожью пассажирами на заднем сиденье - и неприятно удивились тому, что на кочках каркас иной раз чувствуется спиной! Как оказалось, мы далеко не единственные, кто столкнулся с прорехами, причем внедорожная раскачка для их появления вовсе не обязательна: такие же подмечены и в обивке у тех же унифицированных кресел на Renault Sandero, который после завершения прошлогодних испытаний остался у одного из сотрудников редакции. В компании Renault проблему признали и сейчас ищут варианты усовершенствования конструкции - в логановском семействе нового поколения она точно будет иной, а пока обивку можно поменять по гарантии. А еще сотрудники Renault пообещали решить другой, на этот раз курьезный вопрос. Дело в том, что измененные блоки управления электрическими стеклоподъемниками (на Дастерах для России они переехали с центральной консоли в привычные места на дверях) в темноте можно найти только на ощупь: они не подсвечиваются. Но при этом внутри блоков лампочки есть! Уже не важно, кто именно забыл поставить галочку в техническом задании при разработке новых дверных панелей, главное - да будет свет! То есть в ближайшее время электропроводка Дастера будет доработана.

В колеи «тяжелых грунтов» мы, признаться, поначалу съезжали с опаской - под присмотром Шеви Нивы и с тросом наготове. Все-таки Duster скорее кроссовер, а не полноценный внедорожник с понижающими передачами и блокировками дифференциалов. Зря боялись: трос не пришлось разматывать ни разу!

Внутренние пластиковые ручки дверей окрашены — покрытие нетрудно повредить

Нонсенс — в блоках электростеклоподъемников не хватало одного проводка для подключения уже установленной в них лампочки (показана стрелкой). Скоро завод должен это исправить

Пусть не так браво, как Нива, но Duster проехал везде. Правда, из-за более широкой колеи и длинной колесной базы он заработал шрамы на днище и на защите моторного отсека, потерявшей от натуги несколько крепежных болтов, а попутно расстался с экранами защиты сайлент-блоков передних рычагов. Выяснилось, что в таких условиях даже «сверхкороткая» первая передача не в силах без понижающего ряда трансмиссии сберечь сцепление: на бездорожье и при трогании с загрузкой на крутых подъемах оно «подпалилось» и при замыкании стало работать с заметными подергиваниями.

Но самым слабым местом оказался кузов - точнее, его недостаточная жесткость. От перекосов на лобовом стекле под уплотнителем наметилась маленькая трещинка, а вдоль задней части обоих водостоков крыши краска треснула аж на 10 сантиметров в длину!

Мы в недоумении обратились в компанию Renault - и вновь были услышаны. Для повышения жесткости кузова завод решился на изменения в технологии его изготовления - и в июле было усилено соединение боковины и крыши: внешний сварной шов в проеме двери багажника удлинен вдвое! Кстати, теперь это одна из верных примет, по которым Дастеры, сходящие сейчас с конвейера Автофрамоса, можно отличить от румынских собратьев.

Отдохнуть бы и нам, и машинам от бездорожья, но эти испытания неспроста зовутся ускоренными: в перерывах между «тяжелыми грунтами» нас ждали мощенные булыжником дороги. Это не менее, если не более жесткая часть испытаний - прежде всего для водителей. Сказать, что езда по «булыге» была едва ли не в радость, прежде мы могли только об УАЗ­е Патриоте. А теперь еще и о Дастере! Не зря мы нахваливали Duster еще два года назад, карабкаясь на нем по горам во время экспедиции в Грузию! В отличие от Шеви Нивы и Лады 4х4, в Дастере почти не тряско и не шумно, насколько это вообще возможно, когда под колесами камни.

Но, напомним, УАЗ поплатился за комфорт на булыжнике износом креплений задних амортизаторов, шарниров тяги Панара в передней подвеске и наконечников рулевых тяг, у Лады 4х4 мы обновили все четыре амортизатора, а у Шеви Нивы полностью перебрали заднюю подвеску и, то и дело меняя и передние, и задние амортизаторы, собрали их коллекцию аж из десяти штук.

Тросы ручного тормоза перетирались о кронштейн (показано стрелкой), но с июля изменилась и форма отверстия в кронштейне, и его положение на рычаге (на фото справа)

Тросы ручного тормоза перетирались о кронштейн (показано стрелкой), но с июля изменилась и форма отверстия в кронштейне, и его положение на рычаге (на фото справа)

А Duster? Впервые за всю историю наших ресурсных испытаний подвеска не потребовала замены ни одного элемента!

Но назвать подвеску Дастера безупречной мы, увы, не можем. То, что всего через 4000 км она напугала нас сильным грохотом, еще не беда - навыки привитой «нашемарками» послепродажной протяжки ходовой части дядя Ваня еще не забыл, быстро вычислил и подтянул незатянутую на заводе гайку крепления сайлент-блока переднего рычага. Потом нам показалось, что загрохотала уже задняя подвеска. Но тревога оказалась ложной - в нише багажника на кочках скакала обретшая свободу запаска: у кронштейна ее крепления разрушились обе точки сварки с кузовом. Наверное, этой же тряски не выдержал и отвалился приклеенный к петле лючка бензобака резиновый упор-ограничитель, отчего открытый лючок стал бить по крылу, скалывая краску.

Но самое печальное, что продлись наши испытания чуть дольше - и подвеска загрохотала бы на самом деле. Амортизаторы к концу пробега сохранили 65-70% своего ресурса, но меняемые большей частью вместе с недешевыми рычагами все сайлент-блоки и передней, и задней подвесок стали «уставать» на глазах, а при максимальных ходах подвески проушины рычагов все чаще доставали до скоб своего крепления. Напомним, что с износом задних сайлент-блоков ресурсные испытания год назад закончил и Renault Sandero. Не лучшая родовая черта.

Концы уплотнителей дверных проемов не скреп­лены и едва держатся за порог — их легко сбить ногой при высадке

Для увеличения жесткости кузова внешний шов стыка боковины и крыши (показан стрелкой) с июля увеличен вдвое: с 20 мм до 40 мм

Кстати, для замены задних продольных рычагов Дастера есть еще один повод: в самом начале испытаний, в мае, мы заметили, что оболочка тросов ручного тормоза протирается о собственные кронштейны, приваренные к рычагам. Сообщили об этом на завод - и уже в июле на конвейер пошли новые рычаги с доработанным и иначе закрепленным кронштейном. Похвальная оперативность!

А как чувствует себя шестнадцатиклапанный мотор К4М объемом 1,6 литра? Напомним, его восьмиклапанный родственник на Renault Sandero порадовал завидным здоровьем, с чем согласились и эксперты французской лаборатории ANAC, куда через московский офис фирмы Total мы отправляем пробы моторного масла, которые через каждые три тысячи километров берем у «ресурсных» машин. В масле Sandero содержание продуктов износа не превышало нормы, а коэффициент износа, показывающий, насколько интенсивнее «старел» мотор по сравнению с обычной эксплуатацией, составил 1,44.

У шестнадцатиклапанника Дастера картина не столь радужная. Помните про грязь в моторном отсеке? В пробах изрядно поработавшего масла (тех, что мы брали накануне техобслуживания) зашкаливало содержание кремния, а если проще - дорожной грязи и пыли. Воздушный фильтр переставал справляться со своими обязанностями, и грязный воздух находил дорогу в мотор окольными путями. Как результат - большое содержание в масле железа и алюминия, а это означает абразивный износ цилиндров и поверхности поршней и колец.

Компрессия к концу испытаний из нормы еще не вышла, но расход масла поднялся до 0,3-0,4 литра на 1000 км, а после упражнений, предусматривающих движение с максимальной скоростью, масло плескалось в корпусе воздушного фильтра, что является признаком прорыва газов в картер мимо поршневых колец.

Потеряв резиновый упор-ограничитель (место, где он был приклеен, показано стрелкой), лючок бензобака стал бить по крылу

Непрочные уплотнители дверей не протирают краску в проемах, как у Шеви Нивы, а изнашиваются сами (черные следы по периметру двери — прилипшие частички уплотнителя)

В итоге максимальный коэффициент износа составил 1,74 - столь высокой цифры за все время наших испытаний мы еще не видели. Мотору нужна лучшая защита от грязи, а тем владельцам Дастеров, кто часто и быстро ездит по пыльным дорогам, советуем менять воздушный фильтр почаще, не дожидаясь очередного ТО.

Мы, к слову, межсервисные пробеги, как всегда, сократили на 20% (в случае с Дастером - до 12000 км), а купленных у дилера расходников набралось на 7660 рублей - помимо обязательной смены воздушного фильтра при каждом ТО положено менять и салонный фильтр, а через раз - свечи. До рекордсмена, которым стал седанчик Hyundai Solaris с его скромными 4320 рублями за ТО, Дастеру далеко, но по расходам на плановое обслуживание он сопоставим с тольяттинскими внедорожниками - оно обошлось дешевле, чем для Лады 4х4 (8300 рублей), и лишь чуть дороже, чем для Шеви Нивы (6760 рублей). А к расходам на ремонт мы можем причислить разве что траты на передние тормозные колодки и обильный к концу пробега долив масла. Всего вышло 5170 рублей, а это…

Это новый абсолютный рекорд наших ресурсных испытаний, сместивший на вторую позицию Volkswagen Polo! Даже если приплюсовать стоимость не самого дешевого планового обслуживания, то Duster все равно остается в лидерах: каждый из 28100 км ресурсных испытаний обошелся нам всего в 46 копеек (у теперь уже «серебряного» Polo - 49 коп./км) - это в 2,5 раза меньше, чем у Лады 4х4 и Шеви Нивы. Необременительно!

Сайлент-блоки в обеих подвесках еще не развалились, но износились практически полностью

Корпус единственной свечи (второго цилиндра) из установленного на заводе комплекта оказался нестойким к коррозии — «плавает» качество изготовления

Но если добавить цену недешевых шин (одни только «злые» покрышки Dunlop Grandtrek для бездорожья обошлись нам в 21940 рублей) и 3740 литров 92-го бензина (расход в 13,3 л/100 км не скромен - точь-в-точь как у Лады 4х4 и Волги Сайбер), то по итоговым результатам за весь пробег Duster опускается на седьмое место в «абсолюте». Хотя среди «проходимцев» продолжает занимать призовое, второе место, уступив всего 12 копеек с километра Ладе 4х4, сохранившей лидерство только благодаря дешевым шинам.

Все наружные панели сделаны из качественного оцинкованного проката (серое защитное покрытие видно на участке без краски), оттого в тарированных надрезах нет и следа коррозии

Все наружные панели сделаны из качественного оцинкованного проката (серое защитное покрытие видно на участке без краски), оттого в тарированных надрезах нет и следа коррозии

Да, чуть не забыл рассказать о результатах 60-часовых испытаний с открытым капотом в теплой, влажной и соленой коррозионной камере - это потому, что этих результатов, то есть коррозии, у Дастера почти нигде нет! Как было и с Sandero, ржавчину можно наблюдать только на некоторых деталях под капотом (среди которых, увы, оказался и блок цилиндров) и ответных частях дверных замков, а главное отличие - рано «подкрашенные» коррозией и снаружи, и внутри индийские стальные колеса Steel Strips Wheels. Зато тарированные насечки на всех кузовных панелях Дастера лишь подернулись легким белым налетом окисленного цинка. А после нескольких недель под открытым небом следов коррозии не оказалось даже на большом деформированном участке капота, лишившемся краски.

Почему помяли капот? Потому что так и задумано! Точку в наших ресурсных испытаниях, как всегда, поставил удар по методике RCAR, о результатах которого можно прочитать на следующей странице.

Результаты измерений Авторевю Renault Duster
Измерения Начало испытаний Середина испытаний Завершение испытаний
Максимальная скорость, км/ч 153,3 158,8 153,3
Разгонная динамика 0-50 км/ч 4,6 4,5 4,3
0-100 км/ч 15,3 15,3 15,1
На дистанции 400 м 19,5 19,6 19,3
На дистанции 1000 м 36,6 36,5 36,2
Эластичность 60-100 км/ч, (4) 9,2 10,3 10,7
60-100 км/ч, (5) 14,1 13,5 14,3
80-120 км/ч (6) 22,0 23,1 25,5
Выбег 50-0 км/ч, м 547 765 667
130-80 км/ч, м 801 952 841
Торможение 100-0 км/ч Тормозной путь, м 45,9 46,2 46,9
Замедление, м/с2 8,75 8,82 8,95

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю

Спасибо, Duster не докучал отказами, как ни старались его угробить (в рамках методики, само собою). Даже подвески пришли в упадок ровно к окончанию «ресурса» - точный расчет, однако! Площадь воздушного фильтра также тонко рассчитали: ни одной лишней гофры. А запасец, похоже, необходим. Пока штора девственно чиста, разрежение на впуске в норме. Но даже при незначительном ее загрязнении хрупкий баланс нарушается. Согласен, режим длительного движения на «максималке» не характерен для обычной эксплуатации, да все же позволяет выявить слабые места конструкции, в частности - системы вентиляции. Кроме лабиринта, не впору ли и сеточку в ней учинить, дабы расход масла ограничить? К сожалению, на нашей машине случилось наложение упомянутых неблагоприятных факторов, что и повлекло из ряда вон выходящее наполнение ресивера системы впуска маслом. Буду очень рад, коли этот случай останется уникальным. Кстати, допустимый расход масла - пол-литра на тысячу километров пробега - неприлично велик для нефорсированного мотора: с таким и масло без нужды менять!

А еще на Дастере лучше не попадать даже в легкие аварии. Помимо обычного в таких случаях букета разрушений страдает подрамник, что очень нехорошо. Но еще хуже, что деформировалась площадка под левой петлей капота, потянув за собой рамку лобового стекла, отчего оное и порушилось. Такого при «страховых» ударах больше ни с одной машиной не случалось!

Честно говоря, особо не удивлен: вижу это следствием характерной для фирмы предельной экономии при разработке конструкции. И оттого желание владеть Дастером как-то сошло на нет.

Петр Грибачев

Водитель-механик Авторевю

Не скрою, c самого начала ресурсного теста у меня был к Дастеру не только профессиональный, но и личный интерес - я подумывал о его покупке. Кроссовер за такие деньги - это ли не мечта изредка выезжающего на грунтовку горожанина?

Но шло время, автомобиль наматывал ресурсные километры, а я все больше сомневался.

Первый звоночек - трещины краски в водостоках крыши. Это не мелочь, чуть портящая внешний вид: если у свежей машины трескается краска, не «пойдут» ли через несколько лет и сварные швы?

Еще сильнее насторожило «поедание» двигателем масла. Скорее всего, езди мы только по асфальту, проблем бы не было. Но Duster - кроссовер, и должен терпеть грунтовые дороги. А он, хоть и зовется «пыльником», на деле пыль переносит плохо.

Но что окончательно разбило мои былые мечты, так это стоимость восстановления после «маленького» краш-теста - считайте, треть цены новой машины!

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов renault-duster.com и dusterclubs.ru

Сегодня дважды самопроизвольно отключался режим 4WD LOCK на первой ивторой передачах: во время маневрирования при постановке на стоянку и при езде на скорости 20 км по заснеженной колее. Для повторных включений полноприводного режима приходилось глушить машину, заводить и включать данный режим по новой.

Недавно появилась трещина на лобовом стекле в районе зеркала, длина уже сантиметров 40 и растет. Я в шоке.

Сегодня снимал кардан, чтобы подступиться к сливному отверстию кондиционера, иболты подвесного подшипника удалось открутить рукой.

У моего Дастера после покупки подтянулись болты кардана, подвесного подшипника игайки наконечников рулевых тяг.

На кочках при раскачке автомобиля очень противно скрипит пружина в спинке водительского сиденья.

В одном месте на пассажирской двери отходит резиновый уплотнитель (толстый, который идет по кузову), он же, кстати, немного провисает и сверху. Я его заталкиваю обратно, но при открывании двери он снова постепенно вылезает из паза и на одном участке уже начал протираться.

Через пару дней после покупки вылез уплотнитель передней двери в месте стыка, его зацепляешь ногами при посадке ивысадке.

Наследственность

Илья ХЛЕБУШКИН

Фото автора

По части затрат на текущий ремонт Renault Duster оказался лучшим среди всех автомобилей, прошедших ресурсные испытания Авторевю. Но не разорит ли владельца кузовной ремонт, например, после аварии, которую моделирует краш-тест по методике RCAR?

Наиболее неприятные последствия удара — деформация лонжерона (самая крупная складка показана стрелкой) и подрамника силового агрегата

Удар передком с 40-процентным перекрытием о жесткий барьер, расположенный под углом 80 градусов к продольной оси автомобиля, проводится на скорости 15 км/ч. Это имитация «попутной» аварии, то есть наезда на машину впереди. И если автомобиль не застрахован по КАСКО, его владельцу предстоит ремонт за свой счет. Причем этот счет может составлять всего два-три десятка тысяч рублей, как в случае с почти не пострадавшей Ладой 4х4, а может измеряться и сотнями тысяч - это уже про УАЗ Патриот с его официально неремонтируемой рамой.

На очереди Renault Duster. Недолгий разбег прерван барьером - и из-под порядком вздыбленного капота вылетает ворох сухих листьев. Вид порванного бампера, разлетевшейся решетки радиатора и сломанной фары после такого удара нам не в новинку, а вот лобовое стекло за всю историю наших испытаний страдает только второй раз. Но если у Фиата Albea в стекло «улетел» манекен, который по недосмотру проводивших эксперимент операторов не был пристегнут ремнем безопасности, то стекло Дастера добил «сыгравший» в момент удара проем - вновь проявилась недостаточная жесткость кузова!

Водительская дверь стала задевать о сместившееся назад левое переднее крыло. Погнув петли своего крепления, покоробленный капот наехал на правое крыло, а то, в свою очередь, сместилось наружу по отношению к плоскости боковины. Такой сдвиг с правой стороны, которая непосредственно удару не подвергалась, насторожил, а позже, уже на подъемнике в техцентре Авторевю, опасения подтвердились: деформировался подрамник, а передняя часть левого лонжерона стала напоминать букву «S». Соединяющая лонжероны поперечина погнулась настолько, что, смяв «по дороге» направляющий воздушный кожух, наподдала обоим радиаторам - они пошли винтом, причем у радиатора системы охлаждения треснуло не только нижнее крепление, но и растяжка крепления вентилятора. Помяты верхняя поперечина и левый брызговик моторного отсека, буксирная петля загнулась в обратную сторону, а завершили безрадостную картину пережатые трубки гидро­усилителя руля.

Зажатые передней поперечиной радиаторы, покореженные верхняя панель, левые брызговик моторного отсека и крыло... Все то же самое, только с меньшей степенью деформации после аналогичного удара мы наблюдали и у Renault Sandero

Хук слева! От удара вылетел правый повторитель указателя поворота, съехавший капот повредил не только левое, но и правое крыло, а само оно сместилось наружу

Как тут не вспомнить схожую картину разрушений у хэтчбека Renault Sandero - после удара мы его окрестили «пластилиновым»! Родственные связи в конструкции налицо, только масштаб бедствия разный - Duster ведь более массивный! Ясно, что дешевым ремонт не будет.

Сначала мы отправились в дилерский центр Мосрентсервис, что на Краснобогатырской улице. Редкий случай, но за подробный осмотр на подъемнике денег не взяли, хотя смотреть пришлось долго. Одних только новых деталей насчитали три десятка, почти на 120 тысяч рублей! Из поврежденных элементов сохранить удалось бы только задетое капотом правое крыло, а все остальное - под замену, включая дорогущий конденсатор кондицио­нера (19100 рублей) и треснувший кронштейн вентилятора охлаждения, причем вместе с самим вентилятором (9650 рублей). Работы оценили в 65 тысяч рублей: кроме снятия двигателя и коробки передач перед установкой на стапель понадобились бы «болгарка» и сварка, ведь соединения силовых элементов в Renault по старинке сделаны неразъемными (в отличие, например, от более современной и технологичной конструкции у седана Volkswagen Pоlo). Итого за ремонт - внушительные 185 тысяч рублей!

От удара кузов «сыграл», окончательно разрушив лобовое стекло

«Стекло» фары уцелело, но корпус из хрупкого пластика разлетелся на куски

Отдай мы ремонтировать Duster мас­терам официального дилера Авантайм ИТ на Волгоградском проспекте, сэкономили бы на стоимости работ, заплатив 55 тысяч рублей, но только за счет более дешевого нормо-часа (1200 рублей против 1450 рублей в Мосрентсервисе). Тут, правда, уже пришлось заплатить за ­осмотр, но по-божески - всего пятьсот рублей. По сравнению с рекордной суммой в 4640 руб­лей, что год назад мы оставили за осмотр Renault Sandero в дилерском центре Овод (цену калькуляции там увязали со стоимостью ремонта) - цифра вообще символическая. Но и список самих работ, и перечень деталей (на 123 тысячи рублей) мастера Авантайма будто под копирку списали у своих коллег, в результате выставив нам счет на 178 тысяч рублей. Заоблачная цифра для попавшего в небольшую аварию бюджетного автомобиля! Значит, прямая дорога к «неофициалам»?

Ремонт в официальных сервисах дорог из-за большого количества поврежденных крупных и мелких деталей

Восстановление в универсальных мастерских обойдется в два раза дороже починки Renault Sandero

Мастер-жестянщик автосервиса Нимс Моторс в Сокольниках тоже не взялся выправлять капот и верхнюю поперечину, зато пообещал не только вернуть первозданное состояние лонжерону и крыльям, но и подлатать «мелочовку» типа вентилятора системы охлаждения, петель капота или креплений радиатора. За труды попросил 40 тысяч руб­лей, запчасти встали бы в 60 тысяч - и в итоге вышла круглая, но вновь шестизначная сумма - 100 тысяч рублей.

Спецы из мастерских на улице Бухвостова предложили ровно те же услуги, но свои старания оценили дороже - аж в 70 тысяч рублей. При том же списке запчастей на 60 тысяч рублей «на круг» вышло 130 тысяч.

В сервисе на Наримановской улице лонжерон предложили поменять (хотя готовы были взяться и за его ремонт), оценив все работы в 45 тысяч рублей, то есть все вместе обошлось бы в 110 тысяч рублей.

Выходит, даже если использовать любой шанс не заменять детали, а восстанавливать их, приведение Дастера в божеский вид обойдется очень дорого - больших сумм на ремонт в универсальных сервисах после такой же «аварии» потребовали лишь Fiat Albea и Geely MK с запредельными расходами на запчасти, а вот Renault Sandero за те же деньги можно починить дважды!

Если же пойти «официальным» путем, то ремонт Sandero обойдется дешевле почти в полтора раза. Рекордно высокие цены восстановления Фиата Albea и Geely MK и тут недосягаемы, но, добавив всего 19 тысяч рублей к сумме за ремонт Дастера, у дилеров можно починить УАЗ Патриот с заменой рамы!

Печальный результат. И это повод ­всерьез подумать о страховке КАСКО, которая в зависимости от страховой компании и условий стоит от 40 до 80 тысяч рублей. Всяко дешевле починки Дастера даже после легкой городской аварии!

Для сравнения...

[slider="9632"]

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Надежность Рено Дастер

Внешний вид автомобиля с его широкими колесными арками дает уверенность в том, что это действительно внедорожник. Оцинкованный кузов, надежная ходовая дают гарантию того, что на отечественных дорогах он стойко будет переносить трудности. Двигатель сможет переварить наш бензин или дизельное топливо и не получить расстройство желудка. Уровень безопасности дает основания чувствовать защищенность водителя и пассажиров.

Нельзя не отметить надёжность и качественную сборку бюджетного внедорожника Renault Duster. Учитывая то, что он на 70 процентов собран из деталей и узлов уже серийно выпускаемых и зарекомендовавших себя моделей автоконцерна Renault-Nissan, можно гарантировано утверждать о его надёжности. Проверенное временем качество деталей неоспоримый факт.

Несмотря на простоту отделки салона, используемые материалы практичны и долговечны. Возможно комфорт для водителя и пассажиров не на достойном уровне, но он вполне приемлем за такую демократичную цену базовой комплектации. При желании за дополнительную плату можно его с лёгкостью повысить.

Почти все силовые агрегаты адаптированы под наше топливо не очень высокого качества. А также исправно работают при своевременном прохождении ТО. Трансмиссия от японского партнёра очень надёжна и гарантированно пройдёт заявленный ресурс. Стоит также отдать должное возможность передачи 50% крутящего момента на заднюю ось в полноприводных версиях. Это позволяет даже в самых сложных погодных условиях продолжать уверенное движение.

Безопасность водителя и пассажиров на достойном уровне. Такой же показатель у собратьев Logan и Sandero. Она повышается при установке боковых подушек безопасности и подушки пассажира. Но при этом безопасность автомобиля Рено Дастер выше, чем у конкурентов китайского и российского производства.

Еще в разделе:

renault-duster-online.ru

Моторесурс двигателя Рено Дастер | Renault Duster

Рубрика: Статьи | Дата: 2013-04-14

У каждого автомобиля имеется свой ресурс двигателя, который проверяется в процессе различных испытаний и тест-драйвов. Это относится и к ставшему популярным на территории отечественных стран кроссоверу Рено Дастер. Чтобы определить, какой у Рено Дастер моторесурс двигателя, были проведены испытания, приближенные к экстремальным, тем самым явно показав, на что способен «Пыльник» родом из Франции.

Рено Дастер моторесурс двигателя

Испытания проводились не только на способность выдержать большие нагрузки, но и перепады высоких температур. Именно поэтому кроме 28100 км. пробега (что эквивалентно 100 тысячам километров для легкового автомобиля) по бездорожью, проводились испытания Дастера в термических камерах, где двигатель показал свои возможности при крайне низких и высоких температурах.

Чтобы проверить моторесурс данного автомобиля, заданный маршрут на более чем 28 тысяч километров был разбит на десять этапов: пять этапов включали в себя испытание моторесурса Дастера налегке, и пять этапов с максимальными нагрухками. Что же было выведено в итоге данных испытаний?

  • Во-первых, в процессе испытаний была замечена грязь в моторном отсеке. В пробах моторного масла содержалось большое количество кремния. Именно из-за этого воздушный фильтр начал плохо справляться со своими функциями уже после 17 тысяч километров, и в масле было обнаружено также большое количество железа и алюминия. Из этого следует только один вывод: изрядный абразивный износ цилиндров и поверхности колец и поршней;
  • Хорошо проявила себя компрессия, однако расход масла в конце испытаний заметно увеличился. У Рено Дастер моторесурс двигателя довольно высокий, однако расход более 04-0.5 литров масла на 1000 километров ухудшает все возможности. После последних пяти этапов, где предусматривались максимальные нагрузки, моторное масло уже плескалось в корпусе воздушного фильтра. И это тоже отрицательный аспект — явный прорыв газов в картер мимо поршневых колец;/li>
  • Не смотря на основную проблему двигателя Рено Дастера — большой расход масла, на протяжении всех испытаний не потребовалось замены запчастей, что может свидетельствовать про хорошее качество комплектующих деталей.

Для одних автолюбителей проведенные испытания моторесурса стали неприятной неожиданностью, для других — вполне обычной закономерностью. Не смотря на то, что Дастер далеко не идеальный кроссовер, по итогам испытаний специалисты поставили ему 3.7 из 5 баллов — довольно неплохой результат. Учитывая цену Рено Дастер и его основное «место обитания» — городские дороги и легкое бездорожье, вряд ли владельцев данного автомобиля коснутся те же проблемы, что встречались специалистам во время проведения испытаний моторесурса двигателя.

Поделитесь статьей:

dusterfun.ru

Отзывы о Renault Duster

Каждый из нас, скорее всего, мечтает о собственном автомобиле. У кого-то данная мечта сбылась, а кто-то только стремится к ней. Есть еще один слой – те, кто ее уже достиг, но еще не выбрал своего железного коня. В наш век информационных технологий купить автомобиль в другом регионе, а может и в другом государстве, не составляет труда. Однако, самое трудное – это именно выбор. В этот период потенциальный покупатель перекапывает кучу информации о предполагаемой покупке, поскольку никто не хочет потратить деньги впустую. Для того, чтобы облегчить данную нудную деятельность, мы решили объединить положительные и отрицательные отзывы о Renault Duster. Речь пойдет о больных местах, о различных комплектациях, а так же о преимуществах данного автомобиля перед конкурентами, которых, в принципе, в данной ценовой категории, не так уж и много.

Презентация автомобиля прошла на ура

Краткий обзор

Итак, для начала, посмотрим, что же представляет из себя француз. Он был представлен в 2009 году, однако, как предсерийный образец. Уже тогда нашлись покупатели – они ждали свой экземпляр почти полтора года. Дизайнером автомобиля стал россиянин Арсений Костромин. Рекламная компания была проведена на славу, а слоганом явилась фраза, которая полностью отражает суть данного автомобиля: «Скандально дешев!».

Однако, несмотря на это, покупатель получал современный, стильный автомобиль, который полностью стоит своих денег, ведь это действительно внедорожник, поэтому клиренс Renault Duster равен 208 мм.

Глубина преодолеваемого брода составляет 50 сантиметров

Теперь стоит немного рассказать  комплектациях:

  1. 1,5 литра. В качестве силового агрегата выступает дизель, мощность которого составляет 90 лошадиных сил. Здесь полный привод, то есть, как и везде, подключаемый задний мост, 6-ступенчатая механика. Стоимость такой комплектации начинается с 639 тысяч рублей. Список дополнительного оборудования достаточно велик, поэтому цена далеко не окончательная.
  2. 1,6 литра. Здесь уже бензиновый агрегат, который развивает 102 лошадки. Автомобиль может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Такие версии укомплектованы 5-ти и 6-ступенчатой механикой соответственно. Здесь придется раскошелиться на 524 или 574 тысячи рублей. Да, полный привод и дополнительную ступень производитель оценил в 50 тысяч рублей, в то время как у «японцев» подобное оборудование стоило бы в 2-3 раза больше.
  3. 2.0 литра. Это такой же бензиновый агрегат. Если покупатель выберет  передний привод, то ему достанется автомат с 4 ступенями переключения. Если же полный – 6-ступенчатая механика. Мощность данного двигателя составляет 135 лошадиных сил, а стоимость комплектации начинается с 598 тысяч рублей.

Отзывы о дизельном Renault Duster

Поговорим о дизеле. Вообще, агрегат достаточно надежный, но прихотливый к солярке. Учитывая качество дизельного топлива в стране, не удивительно, что фильтры приходится менять каждые 4-5 тысяч километров пробега. То же самое касается и воздушного фильтра.

Положительные моменты

Фраза, которая объединяет все отзывы о Renault Duster: дизель требует ухода, как и любой двигатель. Известно, что французы умеют делать дизельные агрегаты, причем, очень и очень неплохо. Но, ни один агрегат не выдержит издевательств. Большинство считает, что дизельный мотор прекрасно подходит и для трассы, и для города. Объясним почему. Как уже говорилось выше, автомобиль комплектуется 6-ступенчатой механикой, поэтому крейсерская скорость по междугороднему маршруту составляет 110-120 км/ч. Однако, не стоит увлекаться, потому как, начиная со 140 км/ч проявляется раскачка, ведь центр тяжести расположен достаточно высоко. Что касается динамики Renault Duster Diesel: отзывы в один голос твердят, что данный двигатель очень эластиный, прекрасно подхватывает как с 800-900 оборотов, так и с 2000. Таким образом, для того, чтобы сбросить скорость со 120 до 60 не требуется переключаться с 5 на 4 передачу. В общем, силовой агрегат зарекомендовал себя на отлично.

Большинство владельцев сразу после покупки установили на него подогрев Webasto, который позволяет значительно экономить на топливе, времени и нервах, кроме того, такая «штучка» продляет ресурс работы двигателя. Расход топлива бывает различным: у кого-то он по трассе составляет 5 литров, у кого-то 6, у кого больше. Как говорится: «Каждый кулик хвалит свое болото».

Отрицательны моменты

Многие считают, что салон слишком долго прогревается. Но это никак не относится к тем, кто понимает, что на холостом ходу дизельный агрегат не набирает температуру, а остывает, поэтому это уже можно отнести к некомпетентности аудитории.

При подключении полного привода скрость движения не должна превышать 50 км/ч

Отзывы о бензиновом 1,6

Этот мотор кто-то считает слабоватым, кто-то считает, что его хватает. В целом, отзывы владельцев Renault Duster с двигателем 1,6 литра практически все положительные. Говоря об отзывах, мы пока имеем ввиду именно двигатель, все остальное рассмотрим позже.

Первое, на что обращают внимание владельцы – это электронная педаль акселератора. Дело в том, что такой вид привода имеет некоторое запоздалое реагирование. Опять же, кого-то это раздражает, а кто-то даже не замечает данного факта.

Двигатель неприхотлив, прекрасно переваривает АИ-92. Расход так же у всех отличается: в среднем от 7 до 11 литров. Известны случаи, когда данная величина возрастала до 15 литров, причина так и не была установлена – автомобиль был продан. В начале продаж ходили слухи, что 1,6 все-таки маловато для полного привода, однако, автомобиль полностью опроверг данные предположения. А уж для переднего 1,6 вполне достаточно.

Автомобиль подхватывает на 2000 оборотов – в принципе, средние обороты, которые поддерживаются практически постоянно. Но не все так гладко. В 2012 году на автомобили устанавливали датчики температуры отечественного производителя. Кто бы что не говорил о качестве, но каждый 3 отказывал, а на щитке приборов загоралась контрольная лампа о неисправности электроники. Благо, производитель решил, что это гарантийный случай и заменил устанавливаемые датчики на французские, после чего проблема пропадала.

Автомат доступен только для 2-литрового двигателя

Оценка Renault Duster 2.0

Итак, пришла пора поговорить о двухлитровом варианте. Здесь имеется такая же проблема с датчиком температуры, однако, как написано выше, с 2013 года она решена раз и навсегда. К плюсам данной машины, в первую очередь, относят прекрасную проходимость, однако для разных коробок передач разные отзывы о Renault Duster: автомат как-то не особо понравился покупателям, поскольку, несмотря на два литра и 135 лошадей, он не очень охотно реагирует на педаль газа. А вот механика впечатлила практически каждого владельца. У нового автомобиля есть одна характерная черта – расход топлива у автомобиля из салона может доходить до 17 литров по городу. Однако, потом он приходит в норму, по мере обкатки двигателя, после чего падает до 9-10 литров на сто километров.

Общая оценка

Теперь поговорим, чем же нравится Duster или не нравится покупателям. Взглянем не только на двигатель, но и на ходовую, а так же салон. Владельцы дизельных версий считают, что шумоизоляции вовсе нет, в то время как бензиновые версии отличаются тишиной работы как двигателя, так и подвески. На шипованной резине бензинового Дастера практически не слышно, если конечно стрелка тахометра не переваливает за 3000 оборотов.

Подвеска так же практически всем нравится, были случаи, когда выходили из строя наконечники рулевого управления, однако, эта проблема являлась гарантийной и решалась заменой.

Отдельная тема – это покупка автомобиля в салоне. В официальной рекламе была указана минимальная цена – 449 тысяч рублей. Это вызвало небывалый ажиотаж, который перерос в огромные очереди. В автосалонах стали этим пользоваться и ставить условие: «Либо покупай машину с дополнительным оборудованием (стоимость около 60 тысяч), либо жди полтора года». Те, кто не собирался переплачивать и отказался от «допов», дождался свой автомобиль в течении 5 месяцев. Однако, это самое оборудование продавалось втридорога: коврики – 4000 рублей, ДХО – 9900 рублей и т.д.

Кроме того, эти самые ДХО устанавливают в такое место, где они пачкаются и полностью забиваются грязью. После самостоятельных переделок становится лучше.

Что же касается штатной оптики головного света, то она вызывает только положительные эмоции, даже с галогеновыми лампами. Ну а ксенон – это, по словам владельцев, просто прелесть. Для кого-то остекление – мелочь, а для кого-то очень важно, поэтому многие отмечают прекрасный обзор и свет в салоне, однако, вместе с этим владельцы недовольны слишком маленькими зеркалами заднего вида, которые еще и свистят на скорости свыше 80 км/ч.

Несмотря на бюджетность, внутренее убранство не такое уж и плохое

Кузов

Кузов так же не имеет нареканий, за исключением расширенных задних колесных арок и широкий порогов: на первых скапливается грязь из-под передних колес(решается накладками на крылья и двери), а о вторые постоянно пачкаются штаны. Еще один момент был замечен: если одним передним колесом наехать на подъем, то дверь будет закрываться с небольшой натяжкой, что свидетельствует о неважной жесткости кузова, а так же тонкости используемого металла.

Лакокрасочное покрытие имеет очень тонкий слой, кроме того, в качестве грунтовки используется какой-то непонятный состав. Однако даже после появления царапин следы коррозии не просматриваются в течение долгого времени.

Интерьер

Вообще, французы не стали «изобретать велосипед» и позаимствовали интерьер у Сандеро. Нет ничего проще. Однако, по словам владельцев, качество материалов было улучшено. Это заметно по тишине в салоне: сверчки проявляются только в мороз, да и пропадают они практически сразу, даже при незначительном прогреве. Эргономика тоже считается нормальной, разве что подсветка кнопок стеклоподъемников часто бывает не подсоединена. Это решается «прямыми руками», либо визитом в сервисный центр.

Мультимедиа система некоторым кажется «китайской» (все наоборот), а некоторым нравится. Объединяет всех одно – проблем с подключением устройств не было ни у кого. Штатная навигация так же работает без глюков и перебоев.

Багажник собирает самые лестные отзывы: на ровном полу очень удобно ночевать на рыбалке. Сюда умещаются все вещи, только вот иногда поскрипывают возвратные гидроцилиндры.

Штатная магнитола имеет интерфейсы USB и AUX

Заключение

В целом, людей, которые бы пожалели о покупке, нет вообще. Не мудрено, ведь у данного автомобиля нет конкурентов в такой ценовой категории, ведь цены на «J» класс начинаются с 800 тысяч рублей. Многие считают, что лучше немного добавить и купить, например, Great  Wall Hover, однако люди, купившие «Дусю» - именно так ласково прозвали этот автомобиль, ни на что больше ее не променяют.

pulyaet.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта