Замена тросов стояночного тормоза Renault Duster. Ручник дастер


Как подтянуть ручник на Рено Дастер: замена троса и регулировка

Замена троса ручника Рено Дастер 4х4

Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Renault Duster — то этот механизм является наиболее надежным и незамысловатым узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза обладают повышенными эксплуатационными свойствами, что гарантирует продолжительное функционирование без поломок. Однако, через определенный срок происходит снижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания металлического тросика, который осуществляет привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к повышенному их износу. Устранить неисправность тросика на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами автосервиса. Очень многих владельцев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.

подтянуть ручник для рено дастер

В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.

Вам нужен Фильтр масляный Рено Дастер 2.0 каталожный номер?

Как устроен стояночный тормоз Дастера

Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

  • рукоятка стояночного тормоза;
  • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

замена троса ручника дастер

Регулируем трос стояночного тормоза

Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:

Какой размер щёток на Рено Дастер? Наши читатели рекомендуют https://zamenarenault.ru/duster/kuzov-i-dop-elementy/kakoj-razmer-shhetok-stekloochistitelya-postavit.html

  1. Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
  4. Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
  6. В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.

После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это даст возможность проверки эффективности его работы. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей. Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.

Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья рассказывает про это

Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса, но об этом речь пойдет в следующей статье.

zamenarenault.ru

Renault Duster Регулировка привода стояночного тормоза Рено Дастер

Renault Duster > Тормозная система > Регулировка привода стояночного тормоза Рено Дастер

Renault Duster Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены тросов или рычага стояночного тормоза.Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

Регулировка привода стояночного тормоза Рено Дастер

Снимаем накладку облицовки туннеля поля (см. Снятие облицовки туннеля пола).Приподняв рычаг стояночного тормоза…

Регулировка привода стояночного тормоза Рено Дастер

…отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола).Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (см.ниже).Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7–8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага).Если количество щелчков не соответствует указанному, то…

Регулировка привода стояночного тормоза Рено Дастер

…ключом или высокой головкой «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса, увеличивая или уменьшая его натяжение, регулируем ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола).При полностью опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге – быть заблокированы.Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно.

Регулировка привода стояночного тормоза Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Замена тросов ручника Рено Дастер, 2010

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи.

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. тут).2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. тут).

3. Сдвиньте отверткой разжимной рычаг привода стояночного тормоза вперед, сжимая пружину на тросе привода...

4. ..и отсоедините трос от разжимного рычага.

5. Сожмите усики фиксатора оболочки троса...

6. извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.

7. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.

8. Извлеките оболочку троса из переднего...

9. ...и заднего держателей на топливном баке.

10. Извлеките трос из отверстия в кронштейне крепления рычага балки задней подвески.

11. Извлеките оболочку троса из держателей на кузове.

12. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.

13. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.14. Установите задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 3 тут).2. Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.

3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

4. Полностью отверните от резьбового наконечника троса регулировочную гайку...

5. ...и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.6. Установите передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

После замены любого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза.

carpod.ru

Регулировка стояночного тормоза (ручника) Рено Дастер

Регулировка стояночного тормоза (ручника) Рено Дастер

Как регулируется стояночный тормоз Рено Дастер?

Чаще всего регулировка стояночного тормоза требуется после ремонтных работ (например, если производилась замена автомобильных тросов).

Прежде, чем начать регулировку, нужно демонтировать декоративную пластиковую панель, находящуюся в салоне авто между передними сидениями (иногда достаточно снять лишь верхнюю накладку на панели). Следующий шаг – вывесить задок автомобиля.

Затем нужно нажать на педаль несколько раз и зажать ее. Рычаг ручного тормоза поднимается вверх. Оптимальное количество щелчков для хода рычага – 6-8. Регулировка щелчков производится при помощи гайки: торс натягивается при вращении по часовой стрелке. Когда гайка крутится против часовой стрелки – ослабевает.

Регулировка стояночного тормоза (ручника) Рено Дастер

 Регулировка стояночного тормоза (ручника) Рено Дастер

 

Для вращения гайки, которая находится возле стояночного тормоза, желательно использовать ключ на 10 – наиболее удобный размер.

 

Как проверить правильность регулировки?

В результате, когда рычаг опущен, задние колеса должны вращаться. Если же рычаг поднят, то машина не должна спускаться с уклона в 23 градуса включительно. Именно после этих двух проверок можно сказать, что стояночный тормоз отрегулирован верно.

 

dustershop77.ru

Замена тросов стояночного тормоза Renault Duster

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23 % включительно. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично. Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола). Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса (см. Регулировка привода стояночного тормоза). Опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес). Пассатижами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель.

…выводим трос из прорези уравнителя. Сжав пассатижами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма… …и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…

…и пластмассового держателя на днище кузова. В салоне автомобиля …

…пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище. Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища. Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова. Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза. Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности. Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола ) и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза. Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше). Отогнув разрезанные части коврового покрытия…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора и снимаем рычаг.

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

Вынимаем передний трос из отверстия рычага. Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…

…наконечника переднего троса…

…и наконечников задних тросов. Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности. После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/tormoznaya-sistema/zamena-trosov-stoyanochnogo-tormoza/

carpedia.club


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта