Устройство сцепления Renault Duster с 2010 г.в. Сцепление рено дастер


Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления. Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач. Для прокачки гидропривода сцепления…

…на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком. Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника. Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении. Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки…

…и немного (на 4–6 мм) сдвигаем наконечник трубки с переходника. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость. Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью. После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок. При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/sceplenie/prokachka-gidroprivoda-scepleniya/

carpedia.club

Устройство сцепления Renault Duster с 2010 г.в.

Информация актуальна для моделей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

На автомобили Renault Duster, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.Сцепление состоит из ведомого [фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма и гидропривода выключения сцепления.

Нажимной диск

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 1 (рис. 6.1) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3. прикрепленным двумя болтами к картеру 4 сцепления.

Подшипник сцепления и рабочий цилиндр рис. 6.1 Гидравлический привод выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра установленного в моторном отсеке; рабочего цилиндра, установленного в картере сцеплений и совмещенного с подшипником выключения сцепления; трубопровода, включающего в себя трубку и шланг...

Шланг педали сцепления

...педали сцепления...

...соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором наконечника и качающейся на общей оси педалью тормоза, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления, прикреплен болтами изнутри к картеру сцепления и воздействует через подшипник непосредственно на лепестки диафрагменной пружины. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

carpod.ru

Сцепление Рено Дастер |

Привет всем!

 

Сцепление — механизм, часть автомобиля, работа которого основана на действии силы трения скольжения. Главное предназначение этой детали авто — передача крутящего момента(подключение или отключение соединения двигателя с коробкой передач). Изобрел данную деталь — Карл Бенц. А в этой статье, я как раз и хотел бы вам более конкретно рассказать о сцепление Рено Дастер. То как оно устроено и как работает!

В общем об этой части авто:

Сцепление — это необходимый, так сказать — кусочек авто, без которого плавный старт не реален, а так же не реально переключение шестерен в коробке передач.

Существует очень много типов сцепления на авто, но основной состоит из фрикционных дисков плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами.

Нажатие на педаль «сцепление» — приводит к разводу дискjd сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство(пустошь), а отпускание — к плотному сжиманию ведущего и ведомого дисков.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от коленчатого вала на маховик. Затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий диск. После чего, от маховика и ведущего нажимного диска, крутящий момент передается ведомому диску. его ступица имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач.

Сцепление Рено Дастер:

Данная деталь французского авто представляет собой одно дисковое, сухое сцепление. В наше время — это самый распространенный тип этой детали на современных авто от зарубежных производителей. По мнению экспертов такое сцепление дольше и лучше прослужит относительно других видов.

Само устройство:

Сцепление Рено Дастер

Сцепление Рено Дастер

Привод сцепления на французе осуществляется с помощью гидравлического рабочего цилиндра сцепления:

Сцепление Рено Дастер

Сцепление Рено Дастер

Именно с помощью данной детали пластина на корзине сцепления разжимаются друг от друга, тем самым освобождая диск и предотвращая передачу крутящего момента на вал КПП. Из-за постоянного вращения корзины на моховике установлен подшипник, с помощью которого происходит передача поступательного усилия на лепестки корзины. Так же подшипник уменьшает и минимизирует силы трения.

Рабочий цилиндр выжимается за счет передачи давления и объема тормозной жидкости через трубки высокого давления. Жидкость проходит путь от главного цилиндра сцепления. Именно при нажатии педали создается необходимое давление для перемещения рабочего цилиндра. В свою очередь, рабочий цилиндр перемещает пластины корзины сцепления.

Сцепление Рено Дастер

Сцепление Рено Дастер

Спасибо за внимание!

pro-duster.ru

Как понять, что надо менять сцепление | Renault Duster

Рубрика: Советы | Дата: 2015-07-27

11

Сцепление в МКПП — механизм, построенный на действии силы трения скольжения, но в данном случае речь идет о компоненте трансмиссии автомобиля, который используется для соединения трансмиссии с маховиком двигателя.

Механизм сцепления требуется для плавного страта с места, для движения без рывков и увеличения скорости при определенном количестве оборотов. Одним словом, сцепление – механизм, обеспечивающий плавную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Существует несколько видов сцепления, различающихся по количеству фрикционных дисков – 1,2 и более – которые плотно прижимаются между собой и к маховику посредством пружин.

Со временем фрикционные диски изнашиваются, для чего требуется их замена. В случае несвоевременного проведения замены начинают выходить из строя другие узлы и детали автомобиля, в частности, шестеренки механизма КП, что в итоге приводит к полному обездвиживанию авто.

Как понять, что надо менять сцепление

  1. В момент выключения или переключения сцепления доносится сильный шум. Это последствие износа подшипника, что приводит к потере мощности от двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива
  2. При свободно отпущенной педали начинается пробуксовка дисков. Такое скольжение друг мимо друга приводит к их значительному перегреву, последующей деформации и полному выходу из строя. Одновременно с перегревом дисков начинают гореть фрикционные накладки, в результате чего в салоне автомобиля все время чувствуется специфичный запах.
  3. Невозможно переключить скорость ни при нажатой педали сцепления, ни при свободно отпущенной. Рычаг буквально заклинивает, что чревато остановкой автомобиля, и хорошо, если это происходит без последствий для других участников движения.
  4. Неполное выключение сцепления, когда слышен своеобразный хруст при переключении передачи в неподвижном автомобиле
  5. После того, как педаль сцепления отпущена, она не возвращается в исходное положение.

Даже не обращаясь на первых этапах к специалистам в СТО, можно уже понять, что сцепление начинает выходить из строя – на высоких передачах начинается пробуксовка дисков, сперва незначительная. Далее при этом при неизменной скорости начинают увеличиваться обороты двигателя. Это уже явный и конкретный сигнал о том, что пора в мастерскую, иначе очень скоро автомобиль даже не сможет начать движение при включении первой передачи.

Однозначно ответить на то, какой срок эксплуатации механизма сцепления невозможно. Это зависит не только от времени пользования автомобилем, но и манеры движения, состояния дорожного покрытия. Самое главное, не забывать вовремя менять диски – по опыту расстояние между заменами составляет 80-90 тысяч километров.

Поделитесь статьей:

dusterfun.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта