"Авторазборка". Вся правда о Renault Duster. Секреты дастер


7 секретов, о которых молчит ваш Дастер

7 секретов Рено Дастер

Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.

Содержание статьи:

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

  1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

крышка бензобака рено дастер

место для крышки бензобака Дастера

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

отсек предохранителей Дастера

пинцет для вставки предохранителей

  1. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

нажать кнопку и вынуть подголовник

  1. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

потяните козырек вверх

 

solntsezashhitnyj-kozyrek

  1. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

детский замок дастер

блокировка дверей Рено Дастер

  1. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

рычаг регулировки руля

Рулевая колонка Дастера

  1. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

кнопка центрального замка Рено Дастер

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

Источник: dusterauto.ru

 Еще статьи про Рено Дастер:

commentary8

 

Загрузка...     Метки: секреты     

www.dusterauto.ru

"Авторазборка". Вся правда о Renault Duster

Мы разбираем автомобили. Но не на части, а на факты! Технические данные, общая информация и исторические справки. А главное, отзывы реальных владельцев о конкретной модели. В «Авторазборке» мы публикуем отзывы из открытых интернет-источников: все по-честному и беспристрастно.

Пять фактов о Renault/Dacia Duster, которых вы могли и не знать, — хотите?

  • Вы знали, что в четвертом издании англо-русского словаря Oxford Russian Dictionary «Дастер» — Duster (англ.) — это всего-то тряпка для пыли?
  • Вы знали, что «первый Дастер» получил только 3 звезды по рейтингу EuroNCAP, в то время как большинство других моделей Renault ходят в отличниках по этой важной дисциплине?
  • «Дастер» построен на базе легкового «Логана», хотя его «предок», ARO-10, был настоящим внедорожником. Разработанный в Румынии автомобиль был даже удостоен чести поставляться в Великобританию в начале 80-х именно под именем «Dacia Duster».
  • Несмотря на низкий уровень безопасности, слабый кузов и название, вызывающее не самые приятные ассоциации, в соседней России Renault Duster — лидер по объему продаж среди кроссоверов по результатам прошлого года (76 138 автомобилей).
  • Цены на новый «Дастер» в Беларуси стартуют всего от 10,5 тысяч долларов.

Cлагаемые успеха модели на рынках «развивающихся» стран, для которых машина и была предназначена, заключаются в ее низкой стоимости и общемировой тенденции, связанной с небывалым ростом популярности сегмента кроссоверов. Некоторые производители, например японская Mazda, и вовсе не стесняются в открытую заявлять о скором прекращении выпуска компактвэнов (Mazda5) и тотальной переориентации: теперь большая часть ресурсов компании будет брошена именно на улучшение «паркетного» модельного ряда.

Действительно, ведь кроссоверы принципиально более универсальны, нежели компактвэны. Наряду с повышенной вместительностью они имеют в своем арсенале еще и повышенную проходимость по сравнению с обычными легковушками. Необходим еще аргумент? Пожалуйста! Если такая более универсальная машина будет минимально отличаться по стоимости от близкого по выбранным параметрам минивэна, — вы что предпочтете? Все одно сомневаетесь?

Тогда рассмотрите такой вариант, еще более показательный, — автолюбитель собирается приобрести новый, пусть и бюджетный легкового автомобиль (даже не компактвэн). Будучи человеком щепетильным, или наоборот — вдруг и совершенно неожиданно — он решается «проверить рынок» и вводит основные параметры по цене, возрасту и типу двигателя в базу автообъявлений в нашей стране (сервис A.TUT.BY), где собраны не только б/у, но и новые автомобили, предложения из Беларуси и России как от частных, так и юридических лиц. Что он видит? Мы умышленно опускаем множество аналогичных вариантов бюджетных седанов от Volkswagen или Hyundai, а сравниваем только близкие «по духу и телу» новые машины: легковой Largus и «паркетный» Duster (ведь не секрет, что это звенья одной цепи «Logan-Largus-Duster»). Результат такого сравнения шокирует: практически по цене укомплектованного легкового «Ларгуса», потребитель может приобрести базовую версию машины с аналогичным мотором, высоким дорожным просветом и полным приводом а-ля «джип». И не смотря на то, что с именем не повезло (хотя это весьма субъективный фактор), «Тряпка для пыли» может порой не только эффективно пачкаться, но и уверенно ехать по пересеченной местности, беспроблемно отвозить стаканчики с саженцами помидоров на дачу (благо багажник огромен) и вообще, особо не досаждать расходами на содержание!

Французские маркетологи компании, полагаю, хорошо заработали не только на хлеб, но и оправданно украшают свои бутерброды дальневосточной икрой из России. Чтобы создать такой бестселлер как Duster, нужно было хорошо изучить обычаи и традиции, условия и потребности славян (хотя не будем лукавить, Duster отлично продается не только в Восточной Европе). И они это сделали! Создали автомобиль с неубиваемой подвеской, неказистый, но дешевый, «из того что было». Далее электорат просто послушно следовал «правилам», прописанным в «постсоветском фольклоре»: «Ну, а то, что было, то и полюбили…»

Всемирная сеть завалена подборками наиболее типичных и распространенных недостатков автомобиля, среди которых могут встречаться даже такие заводские дефекты, как трещины лакокрасочного покрытия и деформация крыши. Казалось бы, какие еще доводы нужны народу, чтобы усомниться? Ан нет! Покупали и будут покупать, ибо стремление купить «джип» задешево, скорее всего, закладывается у будущих автолюбителей еще на генном уровне в утробе тогда, когда их мамы героически преодолевают расстояния, называемые дорогами, и пытаются довезти себя всрок и безопасно до приемного покоя (столичные дороги, конечно, можно в этом случае не рассматривать).

На асфальте Duster мягок, умеренно тих до 100 км/ч, а самое главное, нетороплив. Да и желания гнать на нем особо не возникает.

Renault Duster, продаваемый в Беларуси официальным дилером, — это машины российской сборки. Производство налажено на московском заводе «Автофрамос» (бывшем АЗЛК). В гамме моторов присутствуют два бензиновых атмосферника рабочим объемом 1.6 л (К4М) 102 л.с. и 2.0 л (F4R) 135 л.с. В Европе возможен и дизельный вариант с двигателем 1.5 л (К9К) 90 л.с.

Бензиновые моторы в целом надежные и неприхотливые. В сильные морозы некоторые владельцы 2-х литровых версий отмечали затруднения с запуском двигателя. Шум в районе ГРМ — распространенное явление для Duster с двухлитровым мотором F4R. Однако это явление признали особенностью работы данного двигателя, которое не влияет на его работоспособность. С «младшим» бензиновым двигателем таких проблем не возникало.

В «паркетном измерении» ходы подвески машины огромны. Но кузов для езды по слишком пересеченной местности откровенно слаб. При открывании дверей, слышно, как трутся друг о друга механизмы дверных замков.

У полноприводных версий модели часто возникало самопроизвольное отключение режима 4WD и переход трансмиссии в моноприводный режим. Такое явление в основном происходило при начале движения автомобиля или повороте руля в крайнее положение. Как правило, работоспособность системы полного привода восстанавливается после выключения зажигания. Производитель на данный момент полностью решил проблему, исправив ошибку в программном обеспечении системы полного привода.

Переднее левое и заднее правое колеса пробуксовывают в таком положении в режиме «AUTO», но автомобиль все-таки выбирается. Благо, в машине предусмотрен режим блокировки дифференциала. Но к нему мы не прибегали. Внедорожное наследие «Ниссана» очень эффективно работает в «Рено»!

Нет. Я не попал в Flying Spur. И это даже не Рио-де-Жанейро… «Логан». Обычный «Логан». С той лишь разницей, что посадка а-ля «ВАЗ-классика» здесь воспринимается посадкой а-ля «джип». И в этом простой секрет. Duster воспринимается почти внедорожником, таковым не являясь как по стоимости, так и по содержанию! Cнаружи можно ругать его за большие колеса, сравнительно высокоприподнятый, но непропорционально низкий и длинный кузов. А внутри, усевшись на водительском сиденье, опять слышишь «голос» Овсиенко. Нет регулировки рулевого колеса по вылету? Полюбите то, что есть!

Привет из Франции всем автолюбителям развивающихся стран: ключ зажигания и крышка топливного бака обречены быть связанными в «жесткой сцепке» при каждой заправке. Единственный плюс, которым можно было бы оправдать такое «оригинальное» решение, заключается в том, что вы точно не забудете закрыть бензобак и вытащить топливозаправочный пистолет из горловины перед стартом двигателя. Забота навязчивой не бывает!

Чтобы кто не говорил плохого о «Дастере», а тем более, автор, у него не отнять феноменальной способности — он внушает уверенность на дороге. Обладатель просто супер-энергоемкой и антипробивной, при этом мягкой и неожиданно устойчивой подвески! С таким шасси, да мощней мотор, собранней руль, лучше бы посадку за рулем — цены бы не было машине, если б таковая смогла еще и удержать стоимость на нынешнем уровне! Но даже сейчас Renault Duster из «Тряпки» при необходимости всегда может превратиться в «Повелителя пыли»! Не случайно Renault-Nissan вывел «клона» «Дастера» на рынок под именем «Ниссан Террано». И если здесь с содержанием так же, как и прежде, то с названием уже точно все в порядке.

В настоящее время в каталоге A.PORTAL более 50 объявлений о продаже Renault Duster. Наряду с предложениями о приобретении новых машин, имеются и автомобили с пробегом. Не следует забывать, что техническое состояние автомобилей с пробегом разнится. Порой для правильного определения такового визуального осмотра недостаточно. При выборе автомобиля проводите дополнительный осмотр на СТО. Если не имеется возможности, обратите внимание на следующее:

  • Скопление воды в дверях. Из-за небольших отверстий в двери попадает вода, и они начинают гнить.
  • Течь конденсата из кондиционера в районе переднего пассажира. Прочистка и продувка тут не поможет. Лучше всего съездить к официальному дилеру.
  • Трещины ЛКП на крыше. Встречается довольно-таки часто.
  • Деформация крыши в зимний период. Чтобы ее увидеть надо просматривать крышу тщательно и под разными углами.
  • Запотевание фар. Запотевание прозрачной части корпуса фар может являться следствием неисправности. Обычно запотевание начинается спустя 20−30 минут после начала работы фар в режиме ближнего света. Если явление приобретает равномерный характер (без капель и подтеков) и не перекрывает область пучка света, то это считается нормальным для данной модели.
  • Проверяйте датчик уровня топлива. Часто с этим элементом случаются проблемы.
Renault Duster — «Повелитель пыли»? Такому «Дастеру» и грязевые ванны не чужды!

Частные случаи владения автомобилем порою могут лучше других рассказать о модели. Мы публикуем отзывы в разделе «глас народа». Тебя, кстати, тоже может услышать вся Беларусь — просто оставь отзыв о своем авто на A.PORTAL. Ко всему прочему мы публикуем и фотографии реальных машин из объявлений о продаже, размещенных в нашем каталоге. Хочешь увидеть свое объявление в рубрике? Размещай красивые и качественные фото!

Глас народа

Renault Duster 2.0 л., бензин, автомат

Хороший, удобный, неприхотливый автомобиль. Очень просторный багажник, что, несомненно, удобно. Хорошо слушается руля. Зимой нет никаких проблем, очень хорошая проходимость. Однако размер автомобиля создает некоторые трудности в городе, найти место для парковки проблематично, особенно в маленьких двориках. Но в целом автомобиль один из лучших в своей ценовой категории.

Renault Duster 2.0 л., бензин, автомат

Отъездил на машине уже почти 13 тысяч. Перед этим был Renault Scenic RX4 2000г. С ним постоянно и сравниваю «Дастер». В моем восприятии RX4 был лучше. Сочинил для себя такую теорию: создали хорошую бюджетную машину «Duster» и ужаснулись, а кто же тогда будет покупать Koleos и Nissan? И началось. А давайте удалим указатель температуры! Выключатели подогрева сидений сделаем по бокам кресел — пусть учатся на ощупь клавиши нажимать! Джойстик регулировки зеркал перенесем в неудобное место. Таак, чем бы еще нагадить? Пробку бензобака сделаем без цепочки и под ключ — пусть водитель в руках ее на заправке держит. Кармашки в дверях надо сделать так, что бы туда было неудобно даже бутылку поставить. В багажнике обшивочку снимем, дадим заработать тюнинговым фирмам. Что бы снаружи придумать? Брызговики сделаем чисто символические — пусть после первой же лужи машина будет по зеркала в грязи. Как-то так.

Renault Duster 2.0 л., бензин, МКПП

Проехал немного более тысячи и не перестаю радоваться. В салоне просторно, даже при моем росте 185 см. Динамика устраивает, а после тысячи км. пробега еще улучшилась на мой взгляд непрофессионала. Расход 80% - город/ 20% - трасса: 11.8л на 100 км. при постоянной работе кондиционера. Думаю, это немного. Много писали, что неудобные сиденья, но мне и жене удобно -спина не устает. Да, постоянно ездил в режиме авто, может это влияет на расход, не знаю. Дорогу держит прекрасно, не хуже «Форда». Про неубиваемую подвеску писать не буду, уже всем это известно. Вообще, я очень доволен, не взирая на имеющиеся маленькие недостатки, как-то: не очень информативный компьютер, не показывающий текущий расход топлива и неудобное месторасположение управления наружными зеркалами.

Renault Duster 1.6 л., бензин, МКПП

Куплен исключительно для рабочих поездок. Сразу хочу сообщить всем собравшимся, что купить Duster под себя, то есть только с тем, что Вам действительно нужно — задача сложная. Вам обязательно навяжут «допы», которые Вам в принципе не нужны и при этом стоят они запредельно. Но, либо берешь с «допами», либо жди. Скажу так — слово «надежный», применительно к Duster, я бы поменял на слово «живучий». Это чертовски живучий агрегат. Вы можете прозевать яму на скорости 130 км/ч где-нибудь под Омском, или заправить его ослиной мочой по ошибке где-нибудь под Самарой — ему будет плохо, но он не сдастся и вытащит Вас.

Вы привыкните к короткой первой передаче, Вы привыкните включать фары поворотом левого подрулевого рычажка, Вы смиритесь с отсутствием какого-либо намека на бортовой компьютер, но к чему Вы точно не привыкните — так это к дурацкой кнопке клаксона. Уверен, тот человек, кто это придумал и пустил это в производство — вошел в историю инженерной идиотии. Сравнимый промах эргономики, к которому невозможно привыкнуть, я встречал только в армии на ГАЗ-66 с «переключалкой» за спиной. Те, кто в теме, тот поймет.

А вообще, Duster — продукт максимального удешевления, в целом грамотного, но местами не очень. Под удешевление явно попал кузовной металл, обшивка из очень тонкой стали — почти фольги. Для того чтобы убедится, слегка постучите по двери или капоту. Замечено — тонкий капот начинает вибрировать на скоростях выше 120 км/ч. Зато головной свет — выше всяких похвал. Салон, хоть и сделан из самого дешевого пластика, не скрипит ни зимой ни летом. Аудиосистема с USB и Bluetooth в комплекте — звучит на свои деньги, поэтому претензий нет. Двигатель слабоват. Выражается это в более активной работе с «ручкой» на трассах. Чудес не бывает, и по динамике Duster слабее «Калины». Про двигатель 1.6 хотел бы сказать так — для меня это основной минус автомобиля. Двигатель оборотистый, тащить начинает только с 3000 об/мин, при этом кушает с аппетитом. Короче, слабый прожорливый двигатель, который приходится постоянно крутить — вряд ли это в плюс. Но, недостатки двигателя с лихвой компенсирует живучая, хорошо настроенная подвеска. Она проста — и в этом ее сила.

Renault Duster 2.0 л., бензин, МКПП

Этим летом приобрёл 2-х литровый Рено Дастер 4×4 «привиледж» как второй автомобиль для езды по городским ухабам и загородным вылазкам на природу. Но, поездив 2 месяца на «Дуське» не хочется пересаживаться на стоящий в гараже «Ситроен Гранд Пикассо» (теперь его ждут только дальние поездки). Подвеска работает исключительно, динамика разгона вполне приличная и на трассе произвести обгон не составляет труда. Несколько раз выбирался на рыбалку, куда раньше ездил только с другом на «ШНИВЕ». Машина однозначно «грязнуля» — передние брызговики совсем не справляются со своей задачей. Поставил сетку на решётку радиатора — слишком уж большие щели. Шумоизоляция, конечно, не как в Ситроене, но и дискомфорт начинает появляться только к 130 км/ч. Коробка первое время напрягала своими короткими передачами, но быстро привык. Да и трогаться можно со 2-й передачи (по инструкции), а дальше как на пятиступенчатой. Внутреннее убранство и дизайн даже и не буду обсуждать. — Что вы хотите за такую цену? Если есть желание, а самое главное деньги — бери дорогой автомобиль. Нет денег — бери то, на что хватает и не пускай слюни. А самое главное, не пишите отзывы на автомобили, которых не имели. Удачи на дорогах!

В румынской армии даже имеется вот такой специальный «Дастер». Стоит ли и белорусским военным в скором времени ожидать появления специальной версии «своего» Geely Emgrand X7?

Все данные из объявлений о продаже Renault Duster актуальны на момент публикации материала.

belgid.by

Секреты успеха: Renault Duster | Машиника

Вроде добрых старых советских времен – очередь за «Москвичом» или ВАЗ-овской легковушкой… Да и французы постарше еще помнят что-то подобное с малолитражкой Renault 4CV — в начале 50-х. И не только с 4CV.

Внешне Duster простоват: прямой и честный.

Похоже, франко-румынский Renault/Dacia Duster удался. И через год компактный «спорт-хозяйственник» (SUV) начнет сходить с конвейера московского завода «Автофрамос». (Если начнет…). Неужели автомобиль в самом деле столь хорош? И в чем секрет его успеха? Давайте разбираться.

Рациональный и практичный

Начать с названия: за англо-американским duster проступает что-то вроде «поднимающий пыль» (до небес), «вздымающий тучи пыли». Ралли-рейд Париж-Дакар… Подходяще для автомобиля с какими-то «вседорожными» претензиями. Слышится и другой мотив: в 70-е под маркой Plymouth выпускали спорт-купе Duster. Тот тоже поднял немало пыли…

«Паркетник» и на рельефе кое на что способен.

В общем имя правильное. А как вы лодку назовете… И внешность в самый раз: простая и без особых претензий на изящество линий. Немаленький 5-дверный автомобиль 2-объемной архитектуры, практичной и рациональной — как воплощение стойкости и надежности, присущих «вседорожникам». Плоские кузовные панели (сравнительно несложная технология штамповки), «оттопыренные» колесные арки, подножки по низу кузова. Высокая линия крыши и заметный на глаз дорожный просвет: назначение и характер автомобиля не оставляют сомнений. Многоцелевое транспортное средство – на все случаи жизни.

Duster естественно вписывается в урбанистическую обстановку…

Аэродинамика у «Дастера» так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,42. И при внушительной лобовой площади (2,42 м2) аэродинамический фактор выбивается за рамки — 1,02. Без малого полногабаритный американский «трак»: не лучшим образом сказывается на скоростных возможностях автомобиля. Да и на расходе горючего тоже. Тем не менее, по мере знакомства с «паркетником» он все сильнее располагает к себе. По достоинству оцениваешь широкие (и высокие) дверные проемы, размеры внутреннего пространства. Грузоподъемность и разносторонние возможности. Renault Duster позиционируется как 5-местный автомобиль: в просторном салоне свободно и более-менее комфортно располагаются четверо взрослых. А если не слишком далеко, то и впятером не тесно. Длинная колесная база дает немалое пространство для ног – и спереди, и во 2-м ряду. И потолок над головой не нависает: хоть в шляпе езжай.

…и органично выглядит на грунте.

Оформление и качество отделки интерьера соответствует классу и назначению автомобиля: недорого и практично. Кругом жесткие пластики: дело не только в экономии, но и в износостойкости отделочных материалов – по самым разным условиям эксплуатации. Передняя панель унифицирована с Sandero – без затей. Сиденье водителя регулируется только продольно, а за возможность перестановки подушки по высоте придется доплатить отдельно. Настройка «баранки» по углу наклона – платная опция, тогда как регулировка руля по вылету не предусмотрена вовсе. Нехитрая эргономика. Зато обитые тканью сиденья вполне удобны – все пять. Плюс вместительный багажный отсек: при полной посадке по местам– 475 л (ISO). А если сложить (делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1605 л. «Спорт-хозяйственник» принимает на борт немалую поклажу – и доставляет по назначению.

На природе Duster смотрится по-своему привлекательно.

«Упакован» Renault Duster, деликатно выражаясь, скромно. В «штате» далеко не самой дешевой комплектации Ambiance 4×4 нет ни радио-стерео, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). Только за доплату. А гарнитура Bluetooth и вовсе никак… В коротком списке числятся передние электростеклоподъемники (сзади на «веслах») – вот, пожалуй, и вся роскошь. Имеется, кстати, полноразмерная «запаска». Таки понятно: упор делается не на электронные «побрякушки», а на зримые и весомые вещи. Габариты автомобиля, колесная база, 5 дверей, немалое внутреннее пространство. Полный привод (исполнения 4×4) и приличный дорожный просвет… Такие достоинства не приобретаются в порядке «афтермаркета» и не навешиваются на легковушку в гаражной обстановке. Врожденное.

Duster - вид спереди

«Пассивная» техника безопасности в вариантах – по комплектации (и в зависимости от целевого рынка). В «базе» предусмотрены 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), а также 2 передние «подушки». В исполнениях подороже имеются, кроме того, боковые «подушки», но в любом случае без излишеств. Duster еще не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, и какими окажутся результаты, — пока вопрос. Впрочем, не стОит забывать о ценном опыте Renault, чьи модели неизменно получают высшие баллы EuroNCAP. Под знаком «ромба» владеют секретами… И внутренний голос подсказывает, что простоватый «спорт-хозяйственник» тоже не ударит лицом в грязь. Скоро узнаем.

Duster - вид сзади

Преемник Нивы

Переднеприводный «Рено Дастер» не особенно интересен (приподнятый Sandero). Тогда как 4х4 – совсем другое дело. Европейские обозреватели вывели «Дастера» с бензиновым 105-сильным 16-клапанником и 6-ступенчатой «ручкой» на тест-драйв в компании недорогих полноприводников: Jimny и SX4. От Suzuki. А также … ВАЗ-2121 «Нива». Не удивляйтесь, «Нива» в Европе – культовый автомобиль. Для тех, кто понимает. При первом появлении — в 1976 — ВАЗ-овский «вседорожник» вызвал настоящую сенсацию. Ведь ничего подобного на рынке тогда не существовало: компактный 2-объемник с постоянным полным приводом и независимой передней подвеской. «Раздатка» с понижающей, блокировка центрального дифференциала. Дорожный просвет… И все за откровенно смешную цену. Но с тех пор много воды утекло, и «Нива» слегка отстала от времени.

Премьера Renault Duster на Московском автосалоне 2010

А теперь Duster; исполнение 4х4 отличается не только трансмиссией 4WD, но и продвинутой ходовой. Задняя подвеска у него наособицу от стандартных Logan/Sandero. Соответственно и манеры… Однако все своим чередом.

Приподнятая посадка водителя довольно удобна (если он сумеет найти правильную позу при скромных возможностях регулировок «баранки» и сиденья). И ход у «Дастера» ровный и плавный – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Здесь он, пожалуй, превосходит своих соперников по тест-драйву – даже Suzuki SX4. Обозреватели получили возможность испытать автомобиль также и на грунте – по ухабам и разбитой колее. Надо сказать, на рельефе Renault Duster 4×4 показал себя достойно: вне дорог его превосходят разве что короткобазные «Нива» и Suzuki Jimny. Причем у франко-румынского «паркетника» то преимущество, что задняя подвеска у него независимая. В отличие от неразрезных мостов советского «вседорожника» и японского мини-«джипа». И дело не только в плавности хода, но и в лучшем сцеплении задних колес с грунтом. Так что Duster способен (при блокировке 4WD) идти там, куда не каждый водила решится лезть. Тогда как Suzuki SX4 смотрится слабее: дорожный просвет маловат.

Внешние отличия Renault Duster от Dacia Duster минимальны

Приемистость у «спорт-хозяйственника» Dacia/Renault умеренная – даже и с 109-сильным турбодизелем. Здесь вперед выходит SX4: «японец» легче, а двигатель у него мощнее. С другой стороны, Duster выигрышно отличается от соперников 6-ступенчатой КПП, «короткая» I передача которой играет роль как бы понижающей в «раздатке». Ценно в сложных условиях движения. Надо сказать, 6-ступенчатая «ручка» переключается не особенно четко, а ее передаточные числа заметно завышены – вплоть до VI. Так что бензиновый двигатель регулярно перекручивается и шумит на оборотах. Пожалуй, 109-сильный турбодизель работает даже тише.

Особенно сзади...

По части держания дороги и управляемости «Рено Дастер» опять-таки уступил Suzuki SX4. Из-за высоко расположенного центра тяжести «спорт-хозяйственник» Dacia/Renault сильно кренится в виражах. А неустранимая «валкость» ограничивает его возможности в скоростном маневрировании: о каком-то удовольствии от вождения речь не идет. Кроме того, возникли претензии к тормозам: недостаточно интенсивное замедление – даже при педали «в пол». И тормозной путь великоват… Что характерно, в исполнениях с мощным турбодизелем автомобиль оснащается передними дисками увеличенного диаметра. С ними, наверное, лучше.

Независимая задняя подвеска (исполнение 4x4) со стойками McPherson.

Нарекания высказаны – и вполне справедливые. Вместе с тем, на шоссе Duster уверенно держит скоростной режим, стабилен и вполне предсказуем. Руль «заточен» не особенно остро, однако обратная связь на баранке ощущается. Ну не «драйверский» автомобиль, и требовать от него управляемости спорт-«хэтчбека» нелепо.

Неужели «паркетник» справится и с таким бездорожьем?

Материалы отделки интерьера откровенно недорогие, однако качество исполнения и сборки тест-машины вполне приличное. Звукоизоляция оставляет желать лучшего — и шум от набегающего на скорости воздуха ощутим (аэродинамика). Отмечается также сомнительная пылеизоляция салона: уплотнители дверных проемов в переднеприводных версиях одинарные. Из экономии. А не двойные – как в исполнениях 4х4. Ну и подтягивает. Одним словом, Duster.

Отбор мощности от 6-ступенчатой КПП к заднему мосту.

Тем не менее, по результатам тест-драйва обозреватели отдали преимуществ

mashinika.ru

Вопросы и ответы по Рено Дастер

рено дастер

Среди плюсов кроссовера можно назвать небольшую цену, приемлемый расход топлива, красивый внешний вид, комфортный салон, полный привод, мягкую подвеску и комфорт салона. Основные минусы автомобиля заключаются в невысоком качестве материалов, медленном разгоне, что характеризует слабый двигатель, малый объем багажника и частые проблемы с зажиганием.

 

Передняя подвеска Рено Дастер

Передняя подвеска Рено Дастер представлена стойками МакФерсон, а задняя выполнена с помощью скручивающейся пружины. Подобная комбинация позволяет данному внедорожнику уверенно держаться на ровной дороге и хорошо балансировать по бездорожью, что уже не единожды было проверено тест-драйвами, так самого Рено, так и его прямыми конкурентами. 

элементы системы переднего привода автомобиля

На румынском внедорожнике используется аналогичная с Ниссаном Кашкай система полного привода с независимой многорычажной подвеской. Ее особенностью является возможность работы в трех режимах. Первый режим – использование только переднего привода, второй – распределение 50 % крутящего момента на заднюю ось и третий – автоматическое распределение крутящего момента между передней и задней осью.

На внедорожник – вне зависимости, полный привод на нем, или нет, можно установить сигнализацию нескольких видов: сигнализацию с обратной связью, сигнализацию с автозапуском или сигнализацию ДжиЭсЭм. Плюс ко всему автомобиль поддерживает установку парковочного радара помимо штатного парктроника. Этот самый радар может быть оснащенным 4-мя или 8-ю датчиками.

Установленная на автомобиле штатная магнитола имеет достаточно привлекательный вид – серый дизайн с белыми надписями на кнопках, что является несомненным плюсом этого авто. Головное штатное устройство оснащено небольшим экраном, предназначенным как для проигрывания музыки, так и для выведения самой необходимой информации об авто: количество топлива и расход, температура в салоне и извне – все что нужно для внедорожника.

Передняя панель Рено Дастер выполнена из пластика бело-серого цвета с глянцевыми черными вставками. Панель имеет большое количество лампочек, кнопок, которые окружают небольшой монитор, предназначенный для выведения информации о расходе топлива, температуре окружающей среды, времени, уровне топлива в баке и прочей полезной водителю информации.

Пожалуй, Рено Дастер является рекордсменом среди автомобилей в независимой России по времени его ожидания. В 2010 году он побил все рекорды, когда одному из покупателей пришлось ждать очереди на авто полтора года. Сейчас данная проблема полностью нивелирована и машину можно без проблем купить в любом ближайшем автосалоне Рено.

Обновленный вседорожник будет производиться на столичном заводе «Автофрамос». Чем же отличается новая модель, помимо ключевых моментов (семь мест). Потребителю обещают повышенный комфорт, увеличенную геометрию кузова и снижение возможности поломок.

Это является очень спорным вопросом, который напрямую зависит от характера вождения автомобиля. Не секрет, что наибольшее количество денег водители тратят именно на топливо. Что касается ремонта и ТО обслуживания автомобиля, то здесь цены весьма сносные. К примеру, одно техническое обслуживание Дастера обойдется его владельцу в 6000-8000 рублей.

Кроссовер построен на колесной базе легкового автомобиля Рено Логан с увеличением колесной базы, а сама полноприводная трансмиссия внедорожника взята с японского Ниссана, где ее устанавливают на модели Кашкай и Икс –Трейл. Ее особенностью является возможность работы в трех режимах с разным распределением крутящего момента на переднюю и заднюю ось. 

Несмотря на все басни и рассказы факт остается фактом – автомобили Рено Дастер с полноприводной трансмиссией угоняют намного реже остальных европейских и американских машин. Точную причину данного феномена пока назвать никто не может. В правоохранительных органах предполагают, что это может быть связано с недавним его появлением на отечественных дорогах.

Сколько бы не пришлось ждать автовладельцу свою новую машинку, после того, как она доставлена, он должен полностью её исследовать – есть ли приборная панель, как она работает, как подключать магнитолу, можно ли установить кондиционер. И конечно, владельца интересует размер шин. Как на переднеприводном, так и на полноприводном варианте автомобиля установлены штатные шины одинакового размера: 215/65R16. Данные размеры шин, наряду со специальным протектором, позволяет машине уверенно держаться на дороге, проходить невысокие преграды и не скользить на влажной или мягкой поверхности.

Не только трансмиссия или подвеска волнуют покупателя автомобиля. Хочется комфорта в салоне. При комплектации кроссовера Люкс Привележ водитель будет иметь возможность наслаждаться функциями встроенного кондиционера. Немного хуже обстоят дела с более дешевыми комплектациями машины. Например, Отентик. Мало того, что здесь нет кондиционера с завода, так комплектация еще и исключает возможность его установки самостоятельно.

Renault Duster является одним из самых доступных кроссоверов на российском рынке. По сути, прямых конкурентов у автомобиля нет, разве что только отечественный внедорожник Chevrolet Niva. Однако Duster превосходит практически по все параметрам. В России бюджетный «проходимец» предлагается по цене от 479 тысяч до 737 тысяч рублей.

Уже давно не секрет, что в 2014 году планируется выход в свет нового Рено Дастер. Новинку представят на ежегодном Женевском автосалоне. А пока на официальном сайте появилась информация о том, авто будет иметь новую оптику, бампера и решетку радиатора, что сделает его более агрессивным. Несомненно, изменится и дизайн дисков. Также на машине будет установлен новый 1.2 литровый турбодизель, мощностью 115 л.с.

Пожалуй, этот вопрос стоит не только перед владельцами Дастера. Да собственно на Рено дизель или бензиновый мотор особо не отличаются от конкурентов. Весь выбор в руках только водителей. Кто к которому типу двигателя привык, тот такой и выбирает. Конечно, если речь идет об экономии топлива, то в таком случае перспективней брать мотор, работающий на солярке.

Наверное, это больше интересует статистов, нежели водителей. Кому интересно, то Дастер с английского переводится как «пыльник», то есть внедорожник или авто для пыльных дорог. Но, если учитывать все требования, которые выставляются для определения машин к одному или другому классу, то Рено Дастер официально является кроссовером, о чем, собственно и говорит его реальная цена.

Долго пришлось ждать Рено Дастер после заказа? И теперь хочется насладиться им полностью? Нельзя забывать о ТО. Согласно рекомендациям производителя, первое техническое обслуживание Рено Дастер должно делаться через 10 000 км пробега для дизельного двигателя и через 15 000 км для бензинового. Если вы не часто пользуетесь своим кроссовером и наездить 10 000 км для вас не ежедневное дело, то в таком случае первое ТО должно быть сделано через год от начала эксплуатации авто.

При покупке автомобиля искушенного водителя интересуют не только и не столько внешние характеристики – размер багажника, вместимость салона, дизайн и размер дисков. Так повелось, что динамические показатели автомобиля, в частности разгон до 100 км/ч, являются немаловажным показателем для современного водителя. Но разве стоит ожидать резвости от бюджетного кроссовера, коим является Renault Duster, который стоит столько же, сколько легковой автомобиль.

Для автомобиля своего класса Рено Дастер имеет достаточно просторный салон: ширина салона спереди составляет 1411 мм, сзади – 1438 мм, ширина салона на уровне плеч водителя ровняется 1387 мм, а на уровне плеч задних пассажиров – 1400 мм. Высота от переднего кресла до крыши под углом 14 градусов ровняется 907 мм, а от заднего сидения – 895 мм.

Тратя деньги на установку сигнализации и страхование машины, человека, купившего Рено Дастер интересует и то, сколько он будет тратить на топливо. Расход топлива на дизельном двигателе Рено Дастер зависит от объема движущего агрегата и от коробки передач, установленной на авто. По городу 1.6 литровый бензиновый Дастер с механикой на борту берет при полном приводе берет 11 л. Для объема 1.5 дизельного полного привода с механической коробкой передач, цифра почти в два раза меньше – 5,9 литров.

Согласно статистике и словам опытных владельцев Рено Дастер, первые поломки автомобиля возникают только после ста тысяч километров пробега. Что характерно, они не похожи между собой. А это говорит о том, что их причиной может быть что угодно, только не заводской брак. Естественно, от прокола шин, от потери дисков при быстрой неаккуратной езде и периодической замены моторного масла уберечься не удастся.

При покупке Рено Дастер, каждого интересует свои параметры – кто-то больше значения придает шумоизоляции в салоне, кто-то – техническим характеристиками, а кто-то покупает авто из-за габаритов багажника. Размеры багажника Рено Дастер зависят от версии автомобиля. К примеру в полноприводном внедорожнике он составляет 405-408 литров, а в переднеприводной увеличивается до 475 литров. Длина багажника составляет 90 см, ширина между колесными арками – 100 см, пол багажника по диагонали – 134 см, высота от пола багажника до полки – 42 см, высота до потолка – 70 см.

При выборе авто, каждый человек смотрит на те параметры, которые считают самыми важными. Кто-то интересуется размером багажника, кто-то – шумоизоляцией в салоне, а кто-то делает акцент на дисках. Заводские модели Рено Дастер выпускаются со штатным размером дисков 16х6,5, сверловкой 114.3х5 и вылетом 50. Диаметр ступицы при этом ровняется 66,1 мм, а размеры болта составляют 12*1,5. В принципе, на автомобиль, по желанию, можно установить диски и большего размера, но и заводские вполне способны удовлетворить даже самых требовательных автомобилистов.

Вряд ли кому понравится ездить в машине, двигатель которой слышно в салоне так, что включенную на всю громкость магнитолу просто не расслышать. Несмотря на то, что заводская комплектация внедорожника показывает достаточно хорошие результаты по шумоизоляции (уровень шума в салоне на штатной резине 2 АВД), многие владельцы Рено Дастер предпочитают использовать для этого дополнительные меры. А именно, дополняют всю обивку салона четырехмиллиметровым слоем Сплена, что делает салон машины практически бесшумным при езде по городу и бездорожью.

За время эксплуатации кроссвера на мировом автомобильном рынке, особо проблемных мест в автомобиле не выявлено.Основными неисправностями, которые чаще всего приходится ремонтировать работникам официальных салонов Рено, являются монтаж проколотых шин, замена моторного масла и техническое обслуживание тормозных колодок. И, некоторые автомобилисты жалуются на легкий скрип подвески, который возникает из-за утреннего конденсата.

Обзор технических характеристик.

 

Обзор комплектаций и цен на них.

reno-duster.info

Renault Duster 2015-2016 годов. Все секреты!

Renault Duster - разработанный специалистами французской компании Renault внедорожник класса К1 (кроссовер). Автомобиль впервые был представлен на автосалоне в Женеве (2010). Однако история его создания началась намного раньше и заслуживает отдельного внимания.

Renault Duster 2015-2016 годов. Все секреты!

Историческая справка

Румынский автозавод Dacia в 70-х годах ХХ века разработал и серийно выпускал внедорожник ARO-10. Под названием Dacia Duster он успешно продавался в Англии. Примерно тогда-же компания Renault потерпела неудачу с продвижением на мировом авторынке внедорожника Renault Koleos. Чтобы быстро исправить ситуацию специалисты компании не стали заниматься своим внедорожником, а обратили внимание на румынский бренд Duster. К тому времени группа предприятий Dacia уже вошла в альянс Renault-Nissan и ничто не мешало его специалистам, взяв за основу популярный румынский автомобиль Dacia Logan, приступить к разработке простого и достаточно недорогого внедорожника. Успешно завершив разработку (позаимствовав до 60% деталей от модели Logan) и проведя активную рекламную компанию, альянс в 2010 году начал на румынском автозаводе производство кроссовера, получившего название Duster.

Renault Duster

Первоначально автомобиль получил два 1,5 литровых мотора: бензиновый (102 л.с) и дизельный (90 л.с). Очень быстро, благодаря использованию конструктивных и технологических решений японской компании Nissan и невысокой цене, кроссовер занял свою нишу на мировом авторынке. Его производство, кроме Румынии, было организовано также в Бразилии, Колумбии и Индии.В 2011 году производство Renault Duster началось в России (московский завод "Автофрамос"). При этом в линейку двигателей добавили 2-х литровый мотор, агрегатированный автоматической КПП (коробка переключения передач) для переднеприводной версии автомобиля. В полноприводной версии автоматическая КПП не применялась. Популярный кроссовер дважды подвергался рестайлингу. И если в 2013 году были произведены только небольшие изменения в экстерьере - автомобиль получил новую оптику головного света, то второе обновление было основательным. И это не все характеристики Рено Дастер, которые были изменены.

Обновленный Renault Duster

Автомобиль имеет несущий цельнометаллический кузов. Большой клиренс (в полноприводной версии - 210 мм) позволяет беспрепятственно двигаться по сельским и заснеженным дорогам. В зависимости от типа привода используются различные конструктивные решения задней подвески и кузова. Так полноприводные версии имеют независимую заднюю подвеску, а запасное колесо размещается в нише багажного отделения кузова. Переднеприводные версии оснащены полузависимой задней подвеской, а запасное колесо крепится к кузову под днищем багажника. Передняя подвеска у всех версий внедорожника независимая.Последний рестайлинг коснулся в первую очередь дизайна кузова (экстерьер) и интерьера. Кроме того автомобиль оснащается новыми моторами:

Бензиновые:
  • 1600 см. куб, (105 л.с) с пятиступенчатой механической КПП;
  • 2,0 л (143 л.с), агрегатированные автоматической 4-х ступенчатой КПП.
Дизельные (1,5 л), мощностью:
  • 85 л.с, агрегатированные механической 5-ти ступенчатой КПП;
  • 110 л.с, агрегатированные механической 6-ти ступенчатой КПП.

Эксплуатационные параметры автомобиля практически не изменились.

Экстерьер Renault Duster

Существенно изменился дизайн кузова. Он получил новые, иначе сегментированные передние фары, оснащенные дневными ходовыми огнями. Изменен также внешний вид радиаторной решетки и рейлингов. Сзади оптика тоже изменилась и ее сегментация стала значительно четче. Кроме того дизайнеры, подчеркнув присущий внедорожникам дух авантюризма, усилили внедорожный антураж автомобиля. Особенно это проявляется при использовании опционного заводского набора Look. В набор включены: "кенгурятник", фаркоп, насадка на выхлопную трубу и другие аксессуары.

Интерьер

Салон приобрел видоизмененные центральную консоль и панель приборов. Применены современные, более читабельные приборы. Инновационное мультимедийное устройство Media Nav с сенсорным 7-ми дюймовым дисплеем и встроенной навигационной системой служит украшением интерьера и делает управление автомобилем более комфортным. В салоне установлены новые, более эргономичные кресла с возможностью их подогрева (опция). Значительно улучшило эргономику размещение кнопок управления электростеклоподъемниками. Есть авторегулировка руля на всех версиях кроссовера.

suzuki-nn.org


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта