Замена термостата Рено Дастер. Термостат рено дастер


Renault Duster Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Renault Duster > Система охлаждения > Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Renault Duster Снятие корпуса термостата

Корпус термостата снимаем для замены уплотняющей прокладки в соединении головки блока цилиндров с фланцем корпуса термостата, а также при ремонте головки блока цилиндров.Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и демонтируем термостат (см. «Снятие и проверка термостата).Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).Показываем операции на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 корпус термостата снимаем аналогично.

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Поддев лезвием плоской отвертки пистон крепления пластмассового кронштейна жгута проводов…

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

…вынимаем пистон 2 из отверстия 1 корпуса термостата (для наглядности показано при снятой коробке передач).

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Накидным ключом «на 8» отворачиваем болт крепления к корпусу термостата кронштейна шлангов отопителя и жгутов проводов.

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору отопителя… …сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата.

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Снимаем корпус термостата…

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

…и его уплотнительную прокладку.Обратите внимание, что в корпусе и прокладке выполнены полости и каналы для масла и охлаждающей жидкости.Поврежденную прокладку заменяем новой.Устанавливаем корпус термостата в обратной последовательности.Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Корпус термостата с прокладкой: А – масляные полости; Б – полость для охлаждающей жидкости

Снятие корпуса термостата Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Замена термостата Рено Дастер 2011-2017 своими руками

 

Термостат Рено Дастер управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Благодаря ему двигатель быстрее нагревается и поддерживает оптимальную рабочую температуру при любом режиме работы.

Признаки неисправности термостата Рено Дастер
  • двигатель перегревается
  • двигатель прогревается чересчур долго

Чтобы удостоверится, в чем причина неправильного температурного режима двигателя Вашего Дастера, необходимо проверить патрубок, через который антифриз направляется к радиатору. Сначала он должен быть холодным (пока ОЖ циркулирует по малому кругу), а потом резко нагреться (когда термостат открывает большой круг и антифриз направляется к радиатору). Если скачкообразного прогревания не происходит, термостат работает неправильно и подлежит в замене.

Для замены термостата Рено Дастер нам понадобятся:

  • Торцовая головка «на 8», трещотка и удлинитель
  • Пассатижи
  • Емкость для слива антифриза(пластиковая бутылка не менее двух литров)
  • Компрессор для накачки шин, чтобы дунуть в расширительный бачок

Термостат меняем на холодном двигателе.

Итак, приступим к процессу замены термостата Рено Дастер

Стягиваем резиновый хомут перед воздушным фильтром.

Отсоединяем патрубок от входного отверстия в двигатель (надет внатяг, без креплений).

И отсоединяем патрубок от отверстия воздухозабора рядом с фарой (там две защёлки).

Снимаем воздуховод.

замена термостата рено дастер

Отверстие патрубка воздуховода со стороны фары. Чтобы было понятно, какие две защёлки надо отстегнуть.

замена термостата рено дастер

Затем снимаем кронштейн, который держит шланг с антифризом и шланг клапана избыточного давления КПП. Кронштейн крепится к двигателю на 2 болтах, откручиваем их всё той же головкой «на 8». На фото стрелками показаны: клапан избыточного давления КПП и шланги которые необходимо отсоединить.

замена термостата рено дастер

После этого отсоединяем шланг от расширительного бачка. Сжимаем хомут пассатижами и снимаем шланг.

замена термостата рено дастер

Частичный слив антифриза Рено Дастер для замены термостата

 

Чтобы слить антифриз, нужно снятый с расширительного бачка Вашего Дастера конец шланга, направить в емкость. Можно использовать для этого пластиковую бутылку объёмом более двух литров.

Затем нужно нагнетать давление в систему. Используем для этого автомобильный компрессор для накачки шин с насадкой с широким соплом. Вставляем его в сосок расширительного бачка, с которого сняли шланг, шланг закрепляем в бутылке(в конце слива пойдёт воздух, шланг может попытаться выскочить из бутылки) и включаем компрессор.

замена термостата рено дастер

Широкое сопло для компрессора.

Таким способом у нас сольётся примерно два литра антифриза.

Снятие термостата Рено Дастер

После откручиваем три болта крепления термостата. На фото отмечен один болт, ещё два находятся ниже и правее. Также на фото показан кронштейн, который лучше демонтировать, вынуть из него шланги и убрать. Можно это сделать и без снятия кронштейна, но это неудобно.Болты термостата завёрнуты довольно сильно, используем для их откручивания хорошую торцевую головку и трещотку.Отсоединяем корпус термостата, при этом выливается ещё около двухсот граммов охлаждающей жидкости.

Аккуратно извлекаем термостат, прокладка от него может ещё пригодиться. Обычно она в отличном состоянии. На новом термостате, если берёте не оригинал, новая может плохо подходить.

замена термостата рено дастер

Внутри резинки сделана прорезь для надевания прокладки на юбку термостата. Ниже фото частично надетой прокладки термостата Рено Дастер.

замена термостата рено дастер

Устанавливаем термостат Рено Дастер и все снятые детали в обратной последовательности.

Отворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и открываем крышку расширительного бачка.

Заливаем слитый в бутылку антифриз в систему охлаждения двигателя Рено Дастер через расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. После этого заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка Вашего Дастера.

Включаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора какое-то время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Это будет означать, что пошла циркуляция антифриза по большому кругу. Дожидаемся включения вентилятора системы охлаждения, выключаем двигатель. После остывания мотора, проверяем уровень ОЖ. Если нужно, доводим его до нормы(должен быть между отметками Min и Max).

Если же Вы хотите вместе с заменой термостата заменить ещё и антифриз, то вместо манипуляций с частичным его сливом, следует полностью слить, а потом залить новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Рено Дастер.

Устранение воздушной пробки в системе охлаждения двигателя Рено Дастер

Иногда случается, что после частичного слива и залива ОЖ Рено Дастер в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Первое, что нужно предпринять —  это попробовать устранить ее с помощью штуцера выпуска воздуха, расположенного на шланге, подходящем к отопителю салона. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

На этом замена термостата Рено Дастер своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, не очень несложная.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

 

vauto64.info

Снятие и проверка термостата Renault Duster

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается (клапан термостата завис в открытом положении). При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость. Показываем снятие термостата на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 термостат снимаем аналогично. Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата…

…головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода жидкости к радиатору снят для наглядности)…

…и отводим ее от корпуса термостата.

Вынимаем термостат из гнезда в корпусе.

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой. Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С…

…на что указывает цифра «89» на торце баллона термостата. При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Истчоник: http://www.renault-duster.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/snyatie-i-proverka-termostata/

carpedia.club


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта