Тест-драйв обновленного Renault Duster. Тест драйв обновленного рено дастер


Тест-драйв обновленного Renault Duster: МашиноМания

Когда перед началом тест-драйва нас ознакомили с маршрутом, то так называемые «внедорожные участки» общей протяженностью около 60 км ни у кого не вызвали особых вопросов. «В Европе, на Duster — ну проедем эти 60 км по грунтовке ходом, и привет», — подумали мы. Кто же знал тогда, что положенные в первый день 40 км мы будем преодолевать почти пять часов, а Дастер покажет себя во всей своей внедорожной красе? Поводом для нашего визита в Трансильванию стало событие, значение которого не совсем однозначно. С одной стороны, это всего лишь рестайлинг, плановое обновление. С другой, речь идет об автомобиле, который для России последних трех лет значит очень многое, доказывая это постоянным лидерством в сегменте SUV. С 2012 года жители России приобрели более 220 000 Renault Duster. Не стали исключением и мы, купив Дастер для своих длительных испытаний. Renault Duster до рестайлинга (2012–2015) Итак, спустя три года с начала выпуска Duster решено было обновить. Помимо традиционных «косметических» изменений в виде новых бамперов, решетки радиатора, фар и фонарей, бюджетный кроссовер от Renault получил линейку модернизированных двигателей и коробок передач, слегка облагороженный интерьер, а также ряд электронных систем, ранее недоступных. Самые главные достались бензиновым версиям — это система дистанционного запуска Renault Start и подогрев лобового стекла.

Дизайнеры не стали коренным образом менять облик Duster, ограничившись лишь небольшими штрихами. Появились новые более массивные рейлинги, фары с дневными ходовыми огнями, бампер, решетка радиатора с крупной эмблемой и колесные диски. Не так много, но Дастер стал выглядеть однозначно лучше. И, конечно, не забывайте про новый великолепный цвет хаки

Приятно, что при всех этих затратах на модернизацию и улучшение комплектаций в Renault решили сохранить цены на прежнем уровне. При этом Duster так же имеет в своем активе всевозможные прелести российской адаптации: аккумулятор повышенной емкости, генератор повышенной мощности, подогревы сидений и зеркал, брызговики, металлическую защиту моторного отсека и пластиковую защиту топливопровода, антигравийное покрытие днища. Мелочи, которые позволяют продлить жизнь Дастеру и облегчить ее владельцу в наших нелегких условиях.

Сзади у Duster также появился другой бампер с массивной накладкой «под алюминий». Но самое главное и броское нововведение — это фонари с элегантно изогнутой «трубкой» габаритных огней. Выглядят как светодиод, хотя это обычная «галогенка»

За три года продаж Duster обрел весьма обширный круг своих поклонников, и эта каста наверняка теперь расширится, потому что автомобиль стал лучше во всем, хотя и незначительно. Так, абсолютно все двигатели стали мощнее. Двухлитровый мотор получил возможность регулировки фаз на впуске и выпуске, что позволило увеличить мощность на восемь «лошадок» (до 143 л.с.). На смену 90-сильному турбодизелю пришел его европейский «собрат» того же объема, но мощностью уже 109 л.с. и на 40 Нм большим моментом. «Младший» 1,6-литровый двигатель — новый для Duster — теперь развивает 114 л.с. (было 105 л.с.) и 156 Нм вместо 148 Нм ранее. К тому же, он еще и сильно позволит вам сэкономить на ТО, потому что имеет вечный цепной привод.

Самый существенный недостаток Renault Duster на бездорожье — это... сильно выдающийся вбок порог. Выйти из машины, не запачкав брюки, сможет только настоящий акробат!

Модернизации подверглась и механическая шестиступенчатая трансмиссия TL8: у нее появились новые синхронизаторы. Не уверен, что это сильно сказалось на четкости переключений, но рычагом все же стало работать приятнее, а передачи теперь «втыкаются» чуть легче и точнее. А вот четырехступенчатый «автомат» изменений не претерпел. Это все тот же старый добрый DP2, «брат» которого (но без модуля охлаждения) трудится на бюджетном седанчике Renaut Logan. В интерьере обновленного Duster изменений почти никаких. Материалы стали качественнее, но все равно убранство выглядит довольно скромно. Немного освежили салон новая «приборка» от Logan/Sandero и иное оформление центральной консоли. Но колени все так же бьются о приливы с колонками и стеклоподъемниками на передних дверях, экран медиасистемы MediaNav бликует на солнце и расположен очень низко, а из «кожаных» кресел (несмотря на обновленную конструкцию) все так же выскальзываешь в поворотах. Впрочем, за свои деньги это вполне ладный и гармоничный интерьер с отличной шумоизоляцией, да еще и с весьма просторным задним рядом и вполне сносным багажником. Не забывайте, что «минимальный» Duster стоит всего 584 000 рублей.

Каких-то радикальных изменений в салоне Renault Duster не произошло. Улучшилось качество материалов, ощутимо поработали с шумоизоляцией, предложили специальную «объемную» обивку дверей, поставили новый руль и сменили панель приборов

После рестайлинга Duster обзавелся новыми креслами. Сказать честно, особенной разницы не заметно. Да, «тряпочные» сиденья стали получше держать тело в поворотах и распределять нагрузки, но из «кожаных» по-прежнему выскальзываешь на каждом вираже. Совсем уж скромную приборную панель прошлого Дастера с двумя циферблатами сменила «приборка» от нового Logan с тремя «колодцами» с хромированной окантовкой. Смотрится дороже, информативность не пострадала. Семиидюймовый тач-скрин системы MediaNav — опция для трех «верхних» комплектаций, которая, в зависимости от пакета и комплектации, обойдется от 10 900 до 26 900 рублей. Причем в максимальном пакете вы также получите камеру заднего вида, систему дистанционного запуска Renault Start (можно заводить автомобиль с ключа на расстоянии до 150 м, а также программировать запуски через MediaNav), задний парктроник и задние стеклоподъемники. За свои деньги — очень приличная система с хорошим быстродействием и откликом, но с простенькой графикой

Вот так выглядит новая «трехмерная» обивка дверей в Duster. Но в Румынии нам удалось подсмотреть, что новая она только для нас: такая же была на Dacia Duster до рестайлинга. На заднем ряду Renault Duster довольно просторно для автомобиля подобного класса. Запас хорош и по ногам, и по высоте. Но сиденье плоское, не предусмотрено никаких удобств, даже подлокотника, а среднему пассажиру сильно мешает центральный тоннель. Багажник для столь небольшого по габаритам автомобиля у Renault Duster вполне достойный — от 408 л до 1570 л со сложенными спинками сиденья второго ряда (в пропорции 2:3). Жаль, что при складывании спинка все же образует небольшой подъем. Под фальшполом багажного отделения — полноценная запаска

Без сомнения, поводов для очередной встречи с Дастером набралось вполне достаточно. Но организаторам показалось, что нам будет мало шапочного знакомства. Поэтому нам предложили довольно протяженный маршрут по абсолютно разного типа асфальтовым дорогам и тому самому бездорожью, которое все мы будем вспоминать еще не раз. Расстроившись поначалу, что не будет возможности прокатиться на самых бюджетных переднеприводных версиях, а также автомобилях с мотором 1,6 л, в предгорьях Трансильвании мы осознали, что на моноприводе туда соваться было совершенно бесполезно, ну а 1,6-литровая модификация попросту еще не начала производиться на тот момент. К тому же, не стоит забывать, что 80% российских Duster продаются именно с полным приводом. Поэтому в нашем распоряжении двухлитровые бензиновые Duster на «механике» и с «автоматом», а также кроссовер с турбодизелем — все 4х4. Renault Duster 1.6

К сожалению, во время нашего теста нам не были предоставлены версии Duster с двигателем 1,6 л. Напомним, что раньше этот мотор развивал 105 л.с. и 148 Нм. Новый двигатель стал на девять «лошадей» мощнее и на восемь Нм тяговитее. К тому же он имеет цепной привод ГРМ вместо прежнего ременного. Уже на этой неделе стартует производство таких Дастеров в Москве. Мы постараемся в ближайшее время заполучить автомобиль с новым силовым агрегатом на тест. Моноприводный Duster с этим двигателем и пятиступенчатой МКП стоит минимум 584 000 рублей. Полноприводный с шестиступенчатой «ручкой» — от 669 000 рублей. Максимальная планка для автомобиля с мотором 1,6 л — 728 000 рублей. «Автомата» не предлагается.

Мотор двухлитрового Дастера стал крутиться повеселее, что вкупе со сближенным передаточным рядом «механики» позволяет быть довольно шустрым в потоке, да и эластичность двигателя хороша. Трогаться на таком Renault вполне можно со второй передачи: первая — уж очень короткая и выкручивается вмиг. Зачем? Идея «реношников» состоит в том, чтобы обеспечить «понижайку» без фактического присутствия понижающего ряда в трансмиссии. Действительно, вне дорог это помогает, но об этом чуть позже. Пока останемся на асфальте. Duster всегда подкупал своей легкостью в управлении, и эта его особенность сохранилась. Легкие педали, легкий руль, легкая работа рычагом трансмиссии... На все действия водителя Дастер отзывается с охотой любопытного спаниеля, что не может не радовать. Как ни странно, но можно даже говорить о чувстве некоего единения с машиной. Здорово, когда такой недорогой автомобиль обладает столь приятными повадками. «Автомат» немного портит ощущение от машины, но, несмотря на более чем секундную разницу в разгоне до 100 км/ч, каких-то серьезных претензий к нему предъявить нельзя: просто четыре передачи — это явно мало по современным меркам. Отсюда и не всегда быстрые (хотя довольно плавные) переключения, и рев мотора на высоких оборотах при обгоне, и невозможность эффективно тормозить двигателем.

Не стоит ждать от Duster чудес скорости и управляемости. Своими повадками он не способен очаровать опытного и привередливого водителя, но в то же время автомобиль все делает правильно и предсказуемо, а мощности и бензинового двухлитрового мотора, и турбодизеля вполне хватает для довольно динамичной езды

Турбодизель по-прежнему сочетается только с «ручкой». Европейский 109-сильный вариант мотора показался сильно лучше «старого» 90-сильного двигателя. Очень «гибкий» и тихий агрегат, который в диапазоне от 2000 до 4000 позволяет уверенно «зажигать», при этом удерживая расход в рамках семи-восьми литров. Возможно, что именно на таком двигателе мы посоветовали бы остановиться, но стоит такой Duster дороже, несмотря на невозможность комплектации с «автоматом». На румынском автобане Дастеру тяжеловато. Динамика после 100–110 км/ч сильно ухудшается, а укороченная «механика» заводит стрелку тахометра слишком далеко вправо даже на невинных 130 км/ч. Хотя «шумка» стала намного лучше, но все равно мотор на этой скорости уже досаждает своим голосом, а зеркала заметно «поют». Куда лучше обстоит дело на второстепенных дорожках и извилистых румынских серпантинах. При правильном выборе передачи Duster вполне охотно идет на обгон на средних скоростях, а в поворотах радует адекватными реакциями на руль и не пугает кренами: они здесь не больше, чем у иного седана. Несмотря на то, что на бензиновые версии по-прежнему устанавливается гидроусилитель, а вариант с турбодизелем использует новый электрогидроусилитель, особой разницы по «рулежке» у этих модификаций мы не заметили, механизмы настроены очень похоже: небольшое усилие, которое правильно нарастает в вираже, и вполне достаточная информативность. Оказавшись на разбитой дороге — а таких в Румынии хватает — мы лишь неприятно удивились переходящим на «баранку» ударам, но зато в очередной раз были поражены великолепной энергоемкостью подвески Duster. Практически по любым выбоинам можно «лететь» ходом. Возможно, вам будет не совсем комфортно, немного потрясет, но зато — ни единого пробоя за всю поездку. Ну и где же оно, хваленое организаторами бездорожье? Вот и дождь как раз полил как из ведра. Если уж нам и суждено застрять, то все условия для этого созданы.

На ухабы румынских дорог и раскисшие проселки предгорий Трансильвании Duster реагировал так, как и должен реагировать на среду своего естественного обитания: без паники. Плавность хода очень хороша, а энергоемкость просто поражает

Грунтовки в предгорьях — все разбитые, с колеями и постоянно чередующимися в произвольном порядке выбоинами. Даже на Дастере быстрым ходом не пройдешь — печенка с селезенкой местами поменяются. Приходится выбирать «средний ход», чтобы излишне не травмировать коллегу, который, впрочем, снова восторгается настройками подвески Renault: для подобных условий мы все же передвигаемся довольно комфортно.

Renault Duster очень хорош вне дорог, не в последнюю очередь благодаря отличным показателям геометрической проходимости. Высокий дорожный просвет (210 мм) и короткие свесы обеспечивают очень приличные углы съезда, въезда и продольной проходимости

Рельеф усложняется до такой степени, что Duster движется почти на минимальной скорости, а колеса то и дело вывешиваются. Но даже на мокром грунте или скользких камнях Дастер в порядке. Муфта заблокирована в положении Lock (работает до 80(!)км/ч), когда момент распределяется в пропорции 50/50 между осями, отключена противобуксовочная система, а ESP (которая полностью не выключается никогда) помогает полноприводной трансмиссии, которую, кстати, почти невозможно перегреть. Причем делает это настолько филигранно, что нашему Duster сам черт становится не брат.

Несмотря на то, что у Duster по-легковому небольшие ходы подвесок, с диагональным вывешиванием автомобиль справляется даже на очень скользких покрытиях — отлично настроена система стабилизации

Внедорожных препятствий в этом тесте нам хватило с избытком. То были и раскисшие глиняные склоны, и лесное непролазное, казалось, месиво из грязи с деревянными палками, и настоящий румынский Rubicon — узкие каменистые тропы с бродами и внушительными коварными уклонами.

Клиренс в 210 мм и хорошая защита моторного отсека позволяют Renault Duster ходом штурмовать довольно глубокие броды без особой опаски

Здесь-то мы и вспомнили добрым словом ультракороткую первую передачу. При 1000 оборотов двигателя в минуту скорость автомобиля составляет всего 5,7 км/ч. И это без всяких «понижаек»! Класс! Даже на размытых спусках и косогорах Duster на первой передаче уверенно тормозит двигателем, а вверх и вовсе может карабкаться с черепашьей скоростью.

На бездорожье Duster действительно очень способен. Он с удовольствием принимает грязевые ванны, с ожесточением месит раскисшие дороги полным приводом и шинами Amtel Cruise 4x4 и филигранно карабкается по камням

В итоге более чем за 60 км весьма серьезного бездорожья не пострадал ни один из полутора десятков Дастеров. Мы частенько прикладывали автомобили и днищем в глубоких колеях, и бамперами на особо крутых спусках и склонах. Такое чувство, что все это Duster принимает чуть ли не с удовольствием — по уши в грязи, но «с довольной улыбкой на лице». После всех этих суровых испытаний я вспомнил представителей Renault, которые еще на пресс-конференции просили не называть Duster кроссовером. Они величают его не иначе как полноценным внедорожником. И большая доля правды есть в этих словах...Специальные версии Renault Duster Во время визита в технический центр Renault в городе Титу нам продемонстрировали целую плеяду разнообразных модификаций Duster. Среди которых есть и пикапы, и машина скорой помощи, и специальный Дастер с отвалом для чистки снега и лодочным мотором сзади, а также Duster Buster с наружным силовым каркасом, «кенгурятником» и подножками. Но наибольший интерес вызвал, естественно, Renault Duster в стиле милитари на гусеничном ходу.

www.mashinomania.ru

Тест-драйв обновленного Renault Duster

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — об обновленном Renault Duster.

Заметили ли вы, что Renault Duster обновился? Я скорее это почувствовал. В потоке стали появляться какие-то Duster, которые явно симпатичнее, чем большинство. Так я понял, что пора познакомиться с новой версией одного из бестселлеров Renault.

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime KIA

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Стагнация все ставит на свои места. Вот и Renault Duster получил честную и независимую оценку: клиент готов покупать эту машину, но очередей уже нет. Когда 3 года назад Duster появился, очереди растянулись почти на год. В непростом 2014 году с января по май уже было продано 35 тыс. машин, а к июню этого года — всего 16 тыс. Нетрудно видеть: падение в 2 раза. Но это все равно хороший результат, многие марки всем модельным рядом в России теперь столько продать не могут.

Внешне Renault Duster похорошел, хотя изменений минимум: задние фонари получили красивую огранку, бамперы стали агрессивнее, колесные арки — сочнее. Машина стала больше похожа на внедорожник. Красавицей не назовешь, но и на уродца не тянет. Приличный автомобиль.

Самое интересное внутри. Вот где машина заметно обновилась. Начнем с того, что на руле появились кнопки. Руль красивым не стал, но удобным — точно. И самое важное завоевание — теперь бибика на руле, а не на подрулевом рычажке, как было раньше. Эта французская черта выводила из себя владельцев Duster, которые в сердцах хотели посигналить соседям по потоку, но били по глухой ступице руля. А по рычажку не побьешь. По нему еще попасть надо было, хотя мне на сервисе рассказывали, что некоторые приезжали с отломанными рычажками поворотников.

Комбинация приборов точно стала лучше. Раньше был жуткий анахронизм, теперь три колодца в хромированных ободках, справа бортовой компьютер. Немного простовато, но читаются показания удобно и наконец-то можно получить информацию бортового компьютера.

Передняя панель теперь щеголяет черным глянцем, есть места для мелочей над бардачком. Сам он переместился немного вниз, и если справа сидит пассажир, то при открытии перчаточного ящика ты гладишь его коленки. Love car!

По центру внимание привлекает мультимедийная система. Большой тачскрин, немного странная логика, но зато навигация и легкая коннекция с телефоном.

Захлопываю дверь водителя — у меня в руках хрустит внутренняя ручка двери. Неужели сломал? Нет, она и раньше, до рестайлинга, всегда хрустела. Исправлять, видимо, не надо. В Tesla тоже что-то хрустит. Но соотношение цена-качество от этого не страдает. Хочу настроить руль под себя, а он не выдвигается. Надо колдовать с сиденьем. Вот странное дело — раньше вообще ничего не регулировалось и как-то ездили. А теперь — неудобно. Зато, пока колдовал с сиденьем, нашел кнопку подогрева, прямо на нем, в слепой зоне.

Настраиваю зеркала. Правое частично перекрыто стойкой лобового стекла. Талантливо! Хочется спросить: что еще такого найдем в этой машине? А то, что регулировать зеркала мешает ручник, — это уже само собой. Зато обивка дверей теперь смотрится благородно, кнопки стеклоподъемников подсвечиваются. Это и в приличных-то машинах не во всех есть…

А уж возможность поставить таймер на завод, прогревать машину каждые 2 часа или завести дистанционно с ключа — это крутые опции для зимы. Будет ли она в этом году в Петербурге?

Сзади тесновато, но это ожидаемо. Никаких излишеств для задних пассажиров не предусмотрено. Багажник тоже без излишеств. Большой для такой машины. Под полом — запаска.

Завожу — поехали. Мне досталась машина с объемом двигателя 2 л, автоматом и полным приводом. Также была возможность попробовать шестиступенчатую механику. Я поехал на автомате и радости не испытал.

Я не понял, куда делись 143 л.с. Машина набирает скорость небыстро, при этом донимает шум: шины гудят, аэродинамика дополняет звук ветра, мотор слышно в салоне хорошо. Здесь большой вклад автомата — он древний, в нем четыре передачи, он заставляет мотор постоянно голосить на высоких оборотах, тупит с переключениями и вообще хочет на пенсию.

Механика поинтереснее, с ней машина пободрее, но есть свои особенности.

Во-первых, при включении второй и четвертой передачи постоянно хватаешь за коленку соседа. Хорошо если соседку.

Во-вторых, первая передача сделана вместо понижающей, поэтому лучше привыкнуть трогаться со второй. Необычно для меня. В-третьих, шесть передач тут не для галочки, эластичность так себе, приходится переключаться часто.

Зато на первой передаче машина может ползти медленнее пешехода. Это пригодится на бездорожье. В серьезные грязи Duster нельзя, а вот бездорожье средней руки вполне ему по силам. Для бездорожья есть блокировка задней межколесной муфты и очень энергоемкая подвеска. Поребрики можно брать с ходу.

Цены начинаются от 600 тыс. за машину с передним приводом и мотором 1,6 л. Машина, на которой поездил я, стоила без малого 900 тыс., а можно насобирать и на миллион. Вроде дорого, но когда оглядываешься по сторонам — за эти деньги ничего приличного не купить. В общем, если есть потребность в езде по грунтовкам, по плохим дорогам, то Renault Duster — самое то.

Если в вашем движении не много пробок — не берите автомат. И ограничьтесь комплектацией privilege, не берите Duster за миллион. Это неверно.

www.dp.ru

Тест-драйв обновленного Renault Duster 2015 модельного года

Популярный во всем мире кроссовер Renault Duster глобально выпускается с 2010 года и пару лет назад пережил плановый рестайлинг. Обновление главным образом затронуло переднюю часть кроссовера, который получил более сложные блоки фар и визуально зауженную решетку радиатора. В таком виде автомобиль уже вышел практически на все свои официальные рынки сбыта, за исключением российского, поскольку в нашей стране он продается не так давно (с 2012 года) и при этом до сих пор пользовался устойчивой популярностью. А обновлять то, что и так неплохо продается, не совсем рационально, ведь производителю в таком случае придется понести лишние затраты на переоборудование производства, пусть даже и незначительное.

Однако, не самая благоприятная ситуация на российском авторынке привела к резкому подорожанию практически всех иномарок, например, Renault Duster по состоянию на февраль 2015 года стоил минимум 609 000 рублей, а в максимальной комплектации - 945 000 рублей без учета скидок по действующей программе утилизации. Чтобы хоть как-то поддержать падающий интерес к автомобилю в связи с повышением цен, компания Renault приняла решение начать продажи обновленного "Дастера" в России уже в 2015 году, по предварительным данным новинка выйдет в середине июля. В начале этого года рестайлинговый кроссовер уже появился на Украине, позже ожидается и в Казахстане.

На видео представлены обзор и тест-драйв новой российской версии Renault Duster от популярного отечественного издания "За рулем". Для теста была выбрана модификация с 1,5-литровым турбодизелем, который после обновления выдает 109 л.с. мощности. Более мощными стали и оба бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2 литра, выдающие теперь 114 и 143 л.с. соответственно.

www.race-masters.ru

Тест-драйв обновленного Renault Duster: главное – не испортить

Французы победили в битве за российского покупателя безоговорочно и молниеносно. Едва появившись на отечественном рынке в 2012 году, Renault Duster сразу завоевал сердца чуть ли не половины поклонников Шеви Нивы и, несмотря на отсутствие обновлений, до сих пор уверенно держит лидирующие позиции. Нынешний рестайлинг – по сути, первая «работа над ошибками», неизбежными в любом бюджетном проекте, а также демонстрация внимания к потребителю ведь в кризис опасно почивать на лаврах.

Дастер не стал дороже. Пожалуй, это самый важный результат обновления. Цены на все доступные сегодня комплектации остались прежними, а опции подорожали на 400-1000 рублей, не больше. Так что, если вы не успели скопить на дорестайлинговый автомобиль, можете расслабиться и не затягивать пояс еще туже, а спокойно оценить, что нового французы предлагают за те же деньги.

Во солдаты. Первое впечатление.

Снаружи обновился только пластиковый обвес – «гриль» теперь сотовой структуры, в мелкую ячейку, его решетка спокойно выдерживает мойку высокого давления и гораздо лучше противостоит камням, летящим в радиатор на грунтовке. Новый задний бампер выглядит веселее, как и декоративные накладки на дугах багажника, а задние ходовые огни изящным зигзагом имитируют диодную подсветку. Российскому представительству удалось дать по рукам дизайнерам, мечтавшим приделать Дастеру модный выдающийся вперед «нос», так что геометрическая проходимость не пострадала углы въезда, съезда и рампы остались без изменений.

1/72/73/74/75/76/77/7

К сожалению, не изменилась и привычка «француза» пачкать брюки выходящих из машины пассажиров – перекраивать кузовные панели ради новых порогов было бы слишком дорого. В палитре красок, на радость милитаристам и любителям патриотичных наклеек, появился почти «УАЗовский» металлик «хаки» – если Дастер вместо «Мистралей» примут у нас на вооружение – перекрашивать не придется.

Точная настройка. Что внутри?

Регулировку руля по вылету Duster так и не получил, но сидеть в новом водительском кресле с улучшенным профилем подушки и спинки гораздо удобнее, а настраивать его проще – больше не нужно подпрыгивать, выбирая высоту посадки, она изменяется, как у всех, – рычагом.

Кстати, сигналить теперь тоже будет привычнее всем, кроме водителей Газелей, – гудок включается на ступице новой «баранки», а не нажатием на торец левого подрулевого переключателя. Щиток приборов с белой подсветкой от нового Sandero, черная «лакированная» центральная консоль и рельефная штамповка дверных карт освежили салон, но эргономика, за исключением передних кресел, не изменилась.

1/172/173/174/175/176/177/178/179/1710/1711/1712/1713/1714/1715/1716/1717/17

Все так же низко расположен блок управления климатом, а чтобы взглянуть на монитор обновленной медиасистемы Media Nav, нужно надолго отрывать взгляд от дороги. А ведь глядеть на этот экран теперь захочется чаще – встроенная навигация принимает сигналы о пробках по RDS-TMC и совсем не тормозит – объем оперативной памяти увеличен в два раза.

В багажнике неудобную шторку заменили жесткой полкой, а крышку топливного бака больше не придется таскать с собой к кассе заправочной станции вместе с ключом зажигания – лючок с замком открывается из салона. А еще кроссовер стал ощутимо тише на скоростях до 100 км/ч, причем не за счет простого увеличения площади шумоизоляционных матов – над оптимизацией «шумки» действительно серьезно поработали, даже уплотнители в дверях поменяли.

Вместо обычной проводки Renault Duster получил мультиплексную, на основе CAN-шины, а вместе с ней и массу очень полезных опций: круиз-контроль, более чувствительный парктроник, камеру заднего обзора, подсказчик переключения передач для «механики», настраиваемый ограничитель скорости, электрообогрев всей площади лобового стекла, а также совершенно бесполезную кнопку ECO-режима.

Еще его можно прогревать с брелока. Функция дистанционного запуска «RENAULT START» не требует дополнительной защиты и не доставляет проблем с гарантией, ведь она «вшита» на заводе и полностью интегрирована в штатную электронику. Дастер заводится с расстояния около 200 метров, при условии, что машина стоит на ручнике, нейтральной передаче, а все двери закрыты на замок. Стоит попробовать открыть дверь или сдвинуть машину с места – мотор тут же глохнет.

1/62/63/64/65/66/6

Не желаете в морозную ночь каждые два часа бегать на балкон с брелоком – запрограммируйте автозапуск с помощью системы Media Nav и спите спокойно. Жаль, что эта полезнейшая на севере опция доступна только для машин с бензиновыми моторами…

Двигательный прогресс. Как он едет?

Полуторалитровый дизель обновленного Дастера выдает 109 л.с. вместо прежних 90 «лошадок». Движок прежний, но в «европейской» версии, соответствующей нормам Euro 5. За прибавку в 19 л.с. придется расплачиваться на заправке – с качеством солярки больше не пошутишь, впрочем, вся обновленная гамма моторов соответствует тем же экологическим нормам. Двухлитровый бензиновый мотор немного модернизирован, его оснастили фазовращателями на обоих распредвалах, благодаря этому его мощность выросла на 8 л.с. (до 143 л.с.).

1/72/73/74/75/76/77/7

Единственный настоящий новичок в линейке моторов – 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, локализованный в Тольятти. Такой же ставят на Nissan Tiida из Ижевска. Базовый мотор мощнее на 12 л.с., тяга выросла до 156 Нм, а расход топлива снизился до 7,6 литров на 100 км. Главным достоинством этого движка в Renault считают цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Как едет этот мотор, сказать пока нельзя – к началу тест-драйва в Румынии ни его, ни переднеприводные Дастеры на пятиступенчатой механике с удлиненными верхними передачами подогнать не успели.

В мужестве организаторам румынского тест-драйва не откажешь. Они не просто позволили журналистам прокатиться по ровной грунтовке, а наняли для прокладки внедорожных участков в горах Трансильвании настоящих джиперов – чемпионов местных оффроуд-соревнований. Мужики постарались на славу – сложные спуски, крутые подъемы, камни на пределе геометрической проходимости и настоящая жирная грязь, которую как следует размочил вовремя подоспевший дождь, дали возможность испытать обновленный Дастер на пределе возможностей.

К счастью, рестайлинг не затронул феноменальную непробиваемую подвеску кроссовера, поэтому «дубасить» без пробоев по разбитому грейдеру можно было, как всегда, под 80 км/ч. Клиренс в 205 мм, угол въезда 30 градусов, съезда – 36 градусов – показатели, достойные настоящего внедорожника. По сравнению с конкурентами среди кроссоверов Renault Duster в сущности и есть самый настоящий внедорожник, в «пампасах» его объедут только LR Discovery Sport и Jeep Cherokee в комплектации «Trailhawk» – но эти машины совсем из другой ценовой категории.

1/32/33/3

Даже отсутствие демультипликатора в трансмиссии его не портит – знаменитая суперкороткая первая передача вполне сносно выполняет функции «понижайки». Машины, оснащенные ESP, имеют также противобуксовочную программу, а муфта подключения задней оси в режиме «LOCK» не разблокируется до 80 км/ч – это рекорд среди подобных кроссоверов.

Единственное, чего никогда не стоит делать, – брать с расчетом на частые съезды с асфальта машину с АКП. Этот старый, дерганый, ломучий логановский четырехступенчатый автомат DP0, получивший перед установкой на Дастер дополнительное охлаждение, абсолютно не соответствует оффроуд-способностям машины. Он и тягой не позволяет распоряжаться так же эффективно, как 6-ступенчатая МКП, и тормозить двигателем в ручном режиме не способен. Спускаться на тормозах по скользкой глине, постоянно рискуя сорваться в юз, – не самое приятное занятие, к тому же требующее опыта и сноровки, ведь электронной помощи при спуске кроссовер, к сожалению, так и не получил.

Лучшее сочетание, причем не только вне дорог, но и на асфальте, – обновленный дизель с МКП. Тяги – вагон, эластичность потрясающая – слегка разогнавшись, на трассе можно втыкать любую передачу вплоть до шестой, а в тяжелых внедорожных условиях ползти со скоростью пешехода, не беспокоясь о нехватке крутящего момента. Прибавка в «стаде» девятнадцати «голов» хорошо заметна не только на бумаге, «европейский» дизель как будто «раздушен» по сравнению с прежней версией для нашего рынка. Теперь и обгонять можно активнее, и за динамику после 100 км/ч не стыдно.

Бензиновая «двухлитровка» по ощущениям практически не изменилась – хороший тяговитый мотор без спортивных замашек остался самым быстрым в линейке, но к езде в «спортивном» стиле все равно не располагает. К не слишком заметным обновкам можно отнести усиленные синхронизаторы в МКП и электроусилитель рулевого управления на дизельных и 1,6-литровых машинах. Переключение передач и раньше было достаточно четким, а отличия от «гидрача», оставшегося у двухлитровой версии, обычный пользователь, скорее всего, просто не заметит.

1/32/33/3

Что в итоге?

«Входной билет» в удивительный мир Renault Duster по-прежнему стоит 584 000 рублей. Правда, удивляться в переднеприводной базовой комплектации с пятиступенчатой механикой особенно нечему – ни «кондея», ни «музыки». 80% покупателей Дастера выбирают полный привод, ощутимые признаки комфорта появляются на уровне Privilege, а это минимум 782 000 рублей за 1,6 литра и 847 000 рублей за дизель.

Дорогой переднеприводный Luxe Privilege с автоматом предпочли лишь 3% покупателей, на этих странных людях свет клином не сошелся – такой Дастер больше не доступен, а с полным приводом и двухлитровым мотором «автомат» Luxe Privilege стоит все те же 918 000 рублей.

Так что, какой бы Renault Duster вы не предпочли, больше миллиона с вас не попросят, а значит, и конкурентов у Дастера практически нет, поэтому в скором времени отечественный автопарк, возможно, будет очень сильно напоминать румынский – на дорогах этой страны редко встретишь что-то кроме Duster, Logan во всех возможных видах и прочей бюджетной продукции Renault Dacia, включая старые развалюхи, уцелевшие со времен социалистического изолятора.

 

 

Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Колеса.ру

Позволю себе выразить немного скепсиса. Во-первых, пробки по RDS – это ерунда. Я пытался пользоваться такими на навигаторе Garmin – обновляется непростительно медленно. Только сим-карта, только Интернет – все остальное не сработает, так что штатную навигацию можно покупать разве что из-за автозапуска. В «вечную» цепь ГРМ на 1,6-моторах просто не верю, сейчас таких просто не делают – цепные приводы на весь срок службы остались в 90-х.

Впрочем, это все детали. Автомобиль по-прежнему показан всем, кто ищет доступный транспорт для регулярных выездов за город.

 

Источник

avtovesti.net

Тест-драйв обновленного Renault Duster

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — об обновленном Renault Duster.

Заметили ли вы, что Renault Duster обновился? Я скорее это почувствовал. В потоке стали появляться какие-то Duster, которые явно симпатичнее, чем большинство. Так я понял, что пора познакомиться с новой версией одного из бестселлеров Renault.

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Тест-драйв Kia Sorento Prime KIA

Тест-драйв Kia Sorento Prime

Стагнация все ставит на свои места. Вот и Renault Duster получил честную и независимую оценку: клиент готов покупать эту машину, но очередей уже нет. Когда 3 года назад Duster появился, очереди растянулись почти на год. В непростом 2014 году с января по май уже было продано 35 тыс. машин, а к июню этого года — всего 16 тыс. Нетрудно видеть: падение в 2 раза. Но это все равно хороший результат, многие марки всем модельным рядом в России теперь столько продать не могут.

Внешне Renault Duster похорошел, хотя изменений минимум: задние фонари получили красивую огранку, бамперы стали агрессивнее, колесные арки — сочнее. Машина стала больше похожа на внедорожник. Красавицей не назовешь, но и на уродца не тянет. Приличный автомобиль.

Самое интересное внутри. Вот где машина заметно обновилась. Начнем с того, что на руле появились кнопки. Руль красивым не стал, но удобным — точно. И самое важное завоевание — теперь бибика на руле, а не на подрулевом рычажке, как было раньше. Эта французская черта выводила из себя владельцев Duster, которые в сердцах хотели посигналить соседям по потоку, но били по глухой ступице руля. А по рычажку не побьешь. По нему еще попасть надо было, хотя мне на сервисе рассказывали, что некоторые приезжали с отломанными рычажками поворотников.

Комбинация приборов точно стала лучше. Раньше был жуткий анахронизм, теперь три колодца в хромированных ободках, справа бортовой компьютер. Немного простовато, но читаются показания удобно и наконец-то можно получить информацию бортового компьютера.

Передняя панель теперь щеголяет черным глянцем, есть места для мелочей над бардачком. Сам он переместился немного вниз, и если справа сидит пассажир, то при открытии перчаточного ящика ты гладишь его коленки. Love car!

По центру внимание привлекает мультимедийная система. Большой тачскрин, немного странная логика, но зато навигация и легкая коннекция с телефоном.

Захлопываю дверь водителя — у меня в руках хрустит внутренняя ручка двери. Неужели сломал? Нет, она и раньше, до рестайлинга, всегда хрустела. Исправлять, видимо, не надо. В Tesla тоже что-то хрустит. Но соотношение цена-качество от этого не страдает. Хочу настроить руль под себя, а он не выдвигается. Надо колдовать с сиденьем. Вот странное дело — раньше вообще ничего не регулировалось и как-то ездили. А теперь — неудобно. Зато, пока колдовал с сиденьем, нашел кнопку подогрева, прямо на нем, в слепой зоне.

Настраиваю зеркала. Правое частично перекрыто стойкой лобового стекла. Талантливо! Хочется спросить: что еще такого найдем в этой машине? А то, что регулировать зеркала мешает ручник, — это уже само собой. Зато обивка дверей теперь смотрится благородно, кнопки стеклоподъемников подсвечиваются. Это и в приличных-то машинах не во всех есть…

А уж возможность поставить таймер на завод, прогревать машину каждые 2 часа или завести дистанционно с ключа — это крутые опции для зимы. Будет ли она в этом году в Петербурге?

Сзади тесновато, но это ожидаемо. Никаких излишеств для задних пассажиров не предусмотрено. Багажник тоже без излишеств. Большой для такой машины. Под полом — запаска.

Завожу — поехали. Мне досталась машина с объемом двигателя 2 л, автоматом и полным приводом. Также была возможность попробовать шестиступенчатую механику. Я поехал на автомате и радости не испытал.

Я не понял, куда делись 143 л.с. Машина набирает скорость небыстро, при этом донимает шум: шины гудят, аэродинамика дополняет звук ветра, мотор слышно в салоне хорошо. Здесь большой вклад автомата — он древний, в нем четыре передачи, он заставляет мотор постоянно голосить на высоких оборотах, тупит с переключениями и вообще хочет на пенсию.

Механика поинтереснее, с ней машина пободрее, но есть свои особенности.

Во-первых, при включении второй и четвертой передачи постоянно хватаешь за коленку соседа. Хорошо если соседку.

Во-вторых, первая передача сделана вместо понижающей, поэтому лучше привыкнуть трогаться со второй. Необычно для меня. В-третьих, шесть передач тут не для галочки, эластичность так себе, приходится переключаться часто.

Зато на первой передаче машина может ползти медленнее пешехода. Это пригодится на бездорожье. В серьезные грязи Duster нельзя, а вот бездорожье средней руки вполне ему по силам. Для бездорожья есть блокировка задней межколесной муфты и очень энергоемкая подвеска. Поребрики можно брать с ходу.

Цены начинаются от 600 тыс. за машину с передним приводом и мотором 1,6 л. Машина, на которой поездил я, стоила без малого 900 тыс., а можно насобирать и на миллион. Вроде дорого, но когда оглядываешься по сторонам — за эти деньги ничего приличного не купить. В общем, если есть потребность в езде по грунтовкам, по плохим дорогам, то Renault Duster — самое то.

Если в вашем движении не много пробок — не берите автомат. И ограничьтесь комплектацией privilege, не берите Duster за миллион. Это неверно.

www.dp.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта