Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

Тест драйв Renault Duster. Duster с EDC. Тест драйв рено дастер монопривод


Tест-драйв Renault Duster 2013 — Renault Duster Экономия на всём в действии. Тест-драйвы на Колёсах

Автомобиль укомплектован характерным для марки Renault ключом зажигания большой пластиковой ручкой. В ключ встроен иммобилайзер, а на корпусе есть две кнопки для блокировки и разблокировки дверей.

В конце 2011 года, когда стало известно, что этот кроссовер будет производиться на российском заводе, казалось, что лучшего автомобиля для всего СНГ не придумать. Полноприводной, просторный, неприхотливый, а главное, недорогой. Чего ещё желать? С тех пор прошло два года, автомобиль подорожал, на рынке появилось немало новых моделей, но альтернативы Duster’у так и не появилось.

«Опять Duster?» — спросит наш постоянный читатель. Опять, но не снова. Действительно, этот кроссовер мы тестировали в декабре 2011 года, дело было в Узбекистане, когда на растерзание журналистам отдали два десятка машин из первой партии. После 400 км по бездорожью и не самым лучшим зимним дорогам я по-новому взглянул на кроссовер и через год с небольшим стал обладателем Renault Duster с полным приводом, двухлитровым мотором и цветом кузова «синий минерал». Увы, «коричневого ореха» в нужной комплектации на тот момент не было. И после двух месяцев владения машиной можно рассказать обо всех нюансах, которые сложно заметить во время короткого знакомства, но которые постоянно дают о себе знать в ходе каждодневной эксплуатации.

Будучи обладателем 5-метрового Nissan Patrol и не используя весь его внедорожный потенциал, я постоянно хотел иметь что-то более адекватное для поездок по городу, заодно снизить эксплуатационные издержки. Поэтому смена машины на Renault Duster подобна даунсайзингу, то есть уменьшению размеров организации для улучшения её функционирования и снижения затрат (от англ. Downsizing — уменьшение размеров компаний, сокращение аппарата). Осуществляется даунсайзинг главным образом за счёт сокращения кадров. Под сокращение в данном случае попали 70 см габаритной длины, рама с зависимыми подвесками, третий ряд сидений и трансмиссия с понижающей передачей.

Выбор на Duster пал по трём причинам: привлекательная цена, простота конструкции и отличный баланс ездовых качеств. Откровенно говоря, настоящих конкурентов у этой машины попросту нет. Альтернативой можно считать разве что Chevrolet Niva, Suzuki SX4 и SsangYong Actyon. Первый отпал по причине своего происхождения (Россия, середина 90-х, а трансмиссия так и вовсе из 80-х) со всеми вытекающими. Suzuki SX4 — автомобиль слишком симпатичный и нежный для моих нужд: поехать на нём куда-то далеко крайне сложно, если каким-то чудом удастся запихать всё снаряжение, то велик шанс застрять, так и не доехав до места. Что касается отечественного Actyon, то он, увы, лишился главного, что должно быть в автомобиле казахстанской сборки, — невысокой цены. А вдобавок мотор с непосредственным впрыском, который ставят в Actyon, в наших условиях — это бомба замедленного действия.

— Для Renault Duster предусмотрены только 16-дюймовые диски: железные для базовых версий и легкосплавные для более дорогих

Что касается всех остальных компактных кроссоверов, коих у нас продаётся немало (Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Škoda Yeti и иже с ними), то всё опять же упирается в цену. Вот и получается: либо полноприводной Duster, либо переднеприводная легковушка.

Зеркала невелики по кроссоверным меркам

За огромным люком бензобака запираемая на ключ горловина

Размерность колёс одна их самых популярных — 215/65R16

Пластиковые накладки на бамперы именуются защитой и устанавливаются только в дорогих версиях

Буксирная проушина окрашена в цвет кузова, после первого же использования по назначению товарный вид она потеряет

Малой кровью

Несмотря на то что Duster на 70 % унифицирован с моделями Logan/Sandero, облик получился самобытным и запоминающимся: раздутые колёсные арки, легко узнаваемое выражение лица и задняя дверь с выштамповками и стеклом сложной формы. Кроме того, российский Duster отличается (причём в лучшую сторону) от европейской версии радиаторной решёткой и центральной панелью в салоне.

Увы, привлекательная цена достигнута путём тотальной экономии, это становится ясно, стоит только оказаться внутри автомобиля. Чувствуется, что здесь экономили на всём. Пластик кругом дешёвый и жёсткий, самый приятный материал в салоне — это обод руля. Неудобные сиденья с короткой спинкой и не регулируемый по вылету руль заставляют сидеть немного враскоряку, как на классических «жигулях». Да и эргономических просчётов масса, начиная со слепых и низко расположенных крутилок климатической установки и заканчивая отсутствием автоматического режима даже у водительского стеклоподъёмника.

Новая центральная панель с магнитолой здорово украсила непритязательный салон, знакомый по моделям Logan/Sandero

В дорогих версиях есть полноценный бортовой компьютер

При включённом поворотнике мигает лампа аварийки, отдельных стрелок не предусмотрено

Магнитола имеет USB-разъём, аудиовход и может соединяться с телефоном через Bluetooth

Симпатичные дефлекторы крутятся как на 15-летнем авто: какие-то туго, какие-то легко

Пока не включишь фары, понять, в каком положении находятся эти регуляторы, невозможно

Блокировка дверных замков на центральной панели рядом с аварийкой

В потолке микрофон системы Hands Free — непривычная вещь для бюджетного авто

Простецкий щиток приборов заимствован у модели Logan

И если к расположенной на подрулевом переключателе кнопке клаксона привыкаешь довольно быстро и такое расположение даже начинает нравиться (для подачи сигнала не надо отрывать руки от руля), то к прилепленному кое-как блоку управления стеклоподъёмниками я так и не смог привыкнуть. Нервируют стеклоподъёмники и задних пассажиров, клавиши расположены так, что на них непроизвольно нажимаешь локтем. Кстати, задние стеклоподъёмники — опция даже для версии Privilege, доплата составляет почти $200.

Передние сиденья симпатичны, но не слишком удобны. У спинки впалый профиль, а сама она слишком короткая

Заднее сиденье, хоть и лишено подлокотника, вполне удобно, а главное, просторно

Регулировка наклона спинки осуществляется вот этим барашком

Подогрев сиденья, ещё одна опция, пользоваться которой приходится вслепую

Между передними сиденьями большой подстаканник и маленькая ниша

Места для ног задних пассажиров с избытком, а фирменные коврики уходят глубоко под переднее сиденье

Все болты помечены краской на заводе. Открутил сиденье — потерял гарантию?

Главное — простор

Чем действительно хорош салон Renault Duster, так это простором. Просторно на передних сиденьях, а сзади легко поместятся трое. Пусть удобств у них почти нет, зато места хватает и над головой, и в ногах.

С другой стороны, уровень исполнения немногим хуже, чем в породистых иномарках, и на порядок лучше, чем в исконно российских авто. Всё необходимое есть и исправно работает, а в богатых комплектациях присутствует несколько приятных мелочей, например полноценный бортовой компьютер, аудиосистема с аудиоразъёмами и поддержкой русских тэгов или просторный бардачок с подсветкой. А уж когда трогаешься с места, бюджетность автомобиля легко забывается. Двухлитровый моторчик тянет очень уверенно, трогаться можно хоть с первой, хоть со второй, хоть с третьей передачи. Кстати, инструкция советует применять вторую. Динамика разгона на уровне, и если не лениться перебирать 6 ступеней механической КПП, то в городе можно двигаться быстро и даже агрессивно.

В ступице руля спрятана только подушка безопасности

Управление магнитолой на отдельном плавнике под рулём. Решение удобное, но требует привыкания

Клавиша клаксона разместилась в торце левого подрулевого рычажка

Нажатием на торец правого подрулевого рычажка листается меню борткомпьютера

Пока полноприводные версии доступны только с 6-ступенчатой механикой

Полный привод включается ручкой в основании центральной консоли

Трансмиссия имеет три режима: передний привод, автоматически подключаемый полный и полный с заблокированной муфтой

Настраивать зеркала мешает ручной тормоз

Ещё одно не самое лучшее решение — джойстик электрорегулировки зеркал на центральном тоннеле

В автомобиле есть корректор фар, но он спрятан глубоко под рулевой колонкой

Клавиши стеклоподъёмников перенесли на дверь, но сделали это не лучшим образом

Большой бардачок имеет подсветку и небольшой карман на крышке

В глубине бардачка диагностический разъём

Перед пассажиром большая полочка

Ощущение бюджетности

Острее всего принадлежность к категории low-cost ощущается внутри автомобиля. Интерьер целиком заимствован у семейства Logan/Sandero, а всё новое явно делалось с оглядкой на стоимость. И всё же есть в интерьере две вещи, на которых не экономили так сильно: отличный бортовой компьютер и магнитола с аудиоразъёмами, подрулевым джойстиком и поддержкой Bluetooth.

Какое-то время пришлось привыкать к короткому ряду передаточных чисел 6-ступенчатой трансмиссии, но сейчас могу сказать, что такая схема себя оправдала. Первая передача позволяет по-дизельному медленно и уверенно ползти на подъёмах и спусках. Но вот задняя здесь самая обычная, и при движении задом на бездорожье приходится подпаливать сцепление. Что касается проходимости, то она на порядок лучше, чем у остальных машин этого класса. Муфта в приводе задних колёс остаётся заблокированной до 80 км/ч, перегреть её пока не удалось, а суперкороткая первая передача отчасти заменяет понижайку в раздатке.

Багажное отделение радует приличным объёмом — 408 литров, у переднеприводной версии он ещё больше — 475 литров

Хороша и трансформация: спинки сидений складываются одним движением, образуя почти ровную площадку

Под полом багажника полноразмерная запаска (на железном диске) и удобный органайзер из пенопласта

В правом крыле есть ниша, где спрятан домкрат и баллонный ключ

Подсветка есть и в багажнике

Ремень для пятого пассажира прячется в потолочной нише над багажником

Расстроила топливная экономичность. При спокойной манере вождения и каждодневных прогонах по Аль-Фараби расход в городе колеблется в пределах 11-12 л/100 км, да и на трассе расход не падает ниже 8 литров на сотню, что при 50-литровом баке заставляет заранее продумывать места пит-стопов при длительных вояжах. Расход не катастрофичный, но есть немало более крупных машин с мощными моторами, которые потребляют меньше топлива. Немного успокаивает тот факт, что мотор рассчитан на 92-й бензин.

— По просёлку можно мчать, особо не разбирая дороги: подвеска энергоёмкая, клиренс большой, а свесы невелики

А уж что радует больше всего, так это подвеска. Только поэтому в Duster можно влюбиться. На хорошем асфальте (то есть без ям, но с волнами) подвеска не допускает раскачки, на неплохом (то есть с волнами и небольшими ямами) радует хорошей плавностью хода, а на убитой (то есть с ямами самых разных размеров) заставляет восхищаться своей потрясающей энергоёмкостью. Шутка ли, но по грунтовке можно дубасить не хуже, чем на «Патруле». В остальном Duster — это типичный кроссовер. Хорошая обзорность (за исключением маленьких наружных зеркал), просторный салон (места достаточно и на передних, и на задних сиденьях), большой багажник с удобным подпольем и полноразмерной запаской, да и управляемость на асфальте близка к легковому авто, хотя острые реакции на повороты руля соседствуют с некоторой валкостью машины.

— Выпустив этот доступный кроссовер, французы опять попали в точку: Renault Duster расходятся как горячие пирожки

Подытожим

тотальная экономия при разработке

великолепная подвеска

узнаваемая внешность

эргономические особенности

Главное достоинство этой машины в том, что по цене легковушки можно получить кроссовер, который не чурается грязной работы. Он и по бездорожью проползёт, и по отвратительным дорогам в глубинку съездит, а проверенный мотор из 90-х без каких-либо последствий переварит целый бак не слишком хорошего бензина, который зальют на областных заправках. Так что в моём случае стратегия даунсайзинга себя полностью оправдала.

— За весь прошлый год в РК было продано чуть больше 300 «Дастеров». Сейчас казахстанцы распробовали эту машину, в месяц продаётся около сотни машин

Все неудобства, порождённые тотальной экономией, с лихвой перекрываются отличными ездовыми качествами, а невысокая цена делает Renault Duster единственным в своём роде. Простор в салоне, удобный и вместительный багажник, разгонная динамика и управляемость — всё как у более дорогих автомобилей. И если для кого-то функциональность важнее дизайна интерьера и удобства пользования стеклоподъёмниками и прочими кнопками в салоне, то Duster не просто лучший, это единственный вариант за данную сумму.

P.S. Мы будем информировать вас о дальнейшей эксплуатации данной машины и сообщать обо всех плюсах и минусах, которые проявятся в дальнейшем.

Понравилось:

Не понравилось:

  • комфортабельная подвескаБыстро и с комфортом ехать можно по дороге с любым качеством.
  • приемлемая ценаНи один кроссовер с полным приводом и нормальным мотором за такие деньги не купить.
  • хорошая проходимость210 мм дорожного просвета, большие колёса, тяговитая первая передача и не склонная к перегреву муфта в приводе задних колёс — для кроссовера этого более чем достаточно.
  • удобный багажникБагажник имеет неплохой объём, а в подполье есть органайзер, где можно разместить всю необходимую мелочь.
  • простота и неприхотливостьБольшинство агрегатов от модели Logan, остальные от других моделей альянса Renault-Nissan — все решения просты и уже проверены временем.
  • вечно грязные брюкиПороги пачкаются очень легко, а попасть в салоне, не задев их, очень сложно.
  • неудобная посадкаНеудачный профиль, короткая спинка и не регулируемый по вылету руль заставляют сидеть враскоряку.
  • эргономические просчётыПодогрев сидений сложно включить при закрытой двери, ручки управления климатом перекрываются рычагом КПП, часть правого зеркала перекрывается стойкой — это лишь малая часть «сюрпризов».
  • аскетичный интерьерДешёвый жёсткий пластик повсюду, нехватка кармашков и неудобные подстаканники.
  • отсутствие полноприводной версии с автоматомВерсия с автоматом и передним приводом лишает Duster половины его достоинств.

Взгляд со стороны

Любой автомобиль, даже какой-нибудь гиперкар, несёт на себе места для пассажиров (или пассажира). И в то время как Павел оценивал Duster в качестве пилота, я задался целью выяснить, насколько этот кроссовер благосклонен ко всем остальным членам экипажа.

Я разместился на заднем диване, захлопнул дверь, пристегнулся ремнём... Пашка, трогай! Итак, впереди порядка 300 км пути, но меня это не пугает: в ногах места с запасом, так что даже размяться можно будет, не выходя из машины. Кстати, если впереди усядется баскетболист, я тоже не почувствую себя зажатым. Посадка вполне такая удобная, наклон спинки удачен, подушка нормального размера, рука ложится на подлокотник двери, а кисть инстинктивно хватается за боковую ручку. В целом всё хорошо, разве что кнопка стеклоподъёмника расположена неудачно — практически под локтем! Чтобы открыть окно, придётся руку сложить в букву «зю» или прибегнуть к помощи другой руки. Ещё один минус такого расположения выяснился позже — она легко нажимается, если на неё случайно поставить локоть.

На комфорт в пути пожаловаться не выходит, Duster удачно отрабатывает ямки и неровности, подвеска работает отлично, и характерных для такого класса машин пинков под зад пассажирам на галёрке нет. Раздражает только шум в движении. Да так, что на скорости в 90-100 км/ч я едва догадывался, о чём говорят впереди сидящие. К слову, гудят не только шины Amtel с достаточно агрессивным протектором, им подпевает трансмиссия, доносятся звуки и от мотора. Тут бы я, конечно, выразил всё своё недовольство гораздо громче, но понимаю, что за те деньги, что стоит Duster, больше комфорта попросить не получится. Важнее на самом деле его ходовые характеристики: не трясёт и не укачивает, легко переваривает наши и полевые дороги. К тому же, несмотря на шумы, мне удалось неплохо вздремнуть. Проснулся, оттого что шея затекла. Характерное в принципе «заболевание» после сна в автомобиле, а тем более с такими подголовниками. Они очень маленькие, едва ли больше моей пятерни, соответственно, голову на себе особо не удерживают. Подголовники на передних креслах крупнее и с анатомическими углублениями, но при этом сами сиденья мне напомнили таковые в «жигулях» пятой модели — квадратные формы и коротенькие спинки. Кстати, благодаря этому задние пассажиры имеют хороший обзор вперёд, вдобавок задний диван расположен чуть выше передних кресел.

Кстати, где моя водичка? Пить захотелось. Ребят, передайте воды, плиз. А, вот вы куда бутылочку пристроили — между передними сиденьями на трансмиссионном тоннеле. На пластиковой пристройке есть подстаканник, как раз под размер пол-литровой тары. Второму пассажиру пришлось бы бутыль засунуть в карман за спинкой переднего пассажира, т. к. подстаканник сзади только один. Рядом, там же в ногах, есть ещё одна квадратная ниша размером с коробок спичек, но не совсем понятно, для чего она. «Компенсирует» отсутствие карманов в дверях?

Пока ищу, к чему бы ещё придраться в «Дастере», в уме отмечаю неплохое качество ткани сидений — синтетика, и видно, что она недорогая, но выглядит достойно. Маркая или нет, посмотрим чуть позже, как лето пройдёт. Но про практичность не забыли: задние стороны спинок отделаны кожзамом, а значит, дети смогут заниматься своим любимым делом, т. е. пинать их ногами. Тут я снова нашёл, о чём ещё поговорить! Ребят, подлокотника-то по центру нет, а соответственно и окошка в грузовой отсек тоже. Если понадобится проникнуть в багажник, то решений в таком случае два: откинуть одну из частей спинки дивана (на ходу это сделать реально, дёрнув рычажок сбоку, правда, при этом придётся отстегнуться и оторвать задницу от насиженного места) или пролезть в проём между шторкой и сиденьем и вслепую пошерудить там рукой.

Пока лазил в грузовом отделении, нога, упираясь в пол, заметила, что он неровный. Не то что бракованный или деформированный, а просто кузовные штампы такие — между площадкой для ног и порогом есть заметное углубление, даже плотный резиновый полик в этом месте прогибается. В целом особо это на комфорт не влияет, и не сразу заметно даже нашему вооружённому взгляду, но зимой перед поездкой придётся просить задних седоков тщательно стряхивать снег с обуви, иначе в этих впадинах начнёт собираться лужа.

Спустя часок настал черёд пересесть на переднее пассажирское место. Я особо на него не претендовал, т. к. и сзади было неплохо, но ведь надо рассказать обо всех посадочных местах. Первое, конечно, что отметил, — глубокий и вместительный бардачок. О, карманы в дверях есть и даже съёмная пепельница-стаканчик. На месте штурмана, конечно, интереснее. Тут уже можно с магнитолой поиграть, переключатели всякие потыркать, и к вентиляционным дефлекторам тоже руки так и тянутся... Почему-то именно спереди обратил внимание на качество пластика, из которого отлит салон. Конечно же, жёсткий, местами даже грубоватый, но при этом не настолько, чтобы сравнятья с продукцией АВТОВАЗа. Хотя некоторые мелочи оставили небольшой осадок — вентиляционные дефлекторы трудно вращаются, словно пазы песком забиты, у регуляторов климата ход грубоват, и они люфтят, а когда ощупывал пластик панели приборов перед собой, мне показалось, что в месте раскрытия подушки безопасности особо любопытные товарищи смогут с лёгкостью проделать дырку — пластик там тонкий и легко продавливается.

Хотя главное, что в салоне «Дастера» ничего не скрипит и не громыхает, я прекрасно разместился спереди, и даже короткие спинки показались мне вполне удобными.

Кстати, пришлось пару раз включить кондик, и меня озадачила его мощность: даже притом что вентилятор шумел на третьей скорости, из круглых сопел едва ощущался лёгкий холодок. «Вылечить» этот недостаток получилось, переключив потоки воздуха в положение «только в лицо». Посмотрим, как справится Duster с жарой этим летом.

Возвращались домой уже поздним вечером, и я, развалившись на заднем диванчике, решил подытожить все наблюдения за день. Duster, конечно, в плюсах: он качественно провёз нас повсюду с достойным для его класса комфортом и при этом ни на грамм не дал в себе усомниться — я, даже пребывая пассажиром, был полностью уверен в машине. Считаю, что с возложенной задачей, которую ему поставили при создании, он точно справился. Другое дело, что визуально и тактильно некоторые моменты аж бесят, и уж нашего искушённого казахстанского покупателя однозначно тоже. Duster вроде такой молодчина, но вот здесь косячок, тут недостаток, а там кто догадался так сделать? Я вот решил записать свой итог и наблюдения в блокнотик и начал в потёмках щупать потолок в поисках выключателя лампы... и, чёрт возьми, поверить не могу — реношники подсветку для задних пассажиров зажали!

Именно таких нелепостей скапливается целая горочка, и возникает явный дисбаланс — это когда я уже не готов закрыть глаза на минусы автомобиля ради его плюсов. Жаль, что такой классной тачке выпала доля бюджетника. Хотя при этом не представляю, что заплатил бы за Duster больше, появись в нём и пластик помягче, сиденья роскошнее и кнопки стеклоподъёмников, светящиеся в ночи. Точно, нет.

Мой вывод таков: если уж экономить, то по максимуму, т. е. брать самый простой Duster! Смысла в недоделанном полулюксе за $24 000 я не нашёл, одни только расстройства. А так сразу, отсёк всё — и, пожалуйста, бюджетная машина! Две вещи бы точно сохранил — полный привод и, конечно же, кондиционер.

Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

 

Рынок сегодня

Стоимость Renault Duster в комплектации Privilege 2.0 4WD MT6 в Казахстане — $23 400Стоимость Renault Duster в комплектации Privilege 2.0 4WD MT6 в России — $21 500Стоимость Renault Duster в комплектации Privilege 2.0 4WD MT6 в Беларуси — $22 300

— Данные по ценам взяты из источников: в Казахстане — www.renault.ato.kz,в России — www. renault.ru, в Беларуси — www. renault.by.

Одноклассники

Самым доступным конкурентом Renault Duster является Chevrolet Niva: от $14 600 за базовую комплектацию L до $18 100 за версию GLS с кондиционером. Выбор силового агрегата ограничен единственным вариантом — 1.7-литровый бензиновый мотор (80 л. с.) и 5-ступенчатая механика.

Цены на Suzuki SX4 стартуют с отметки $20 500 (передний привод, 5-ступенчатая механика). Полноприводная машина стоит как минимум $23 400, а неплохо оснащённый полноприводный кроссовер с автоматом тянет уже на $27 500. Мотор также один единственный объёмом 1.6 литра и мощностью 112 л.с.

Самым дорогим в этом трио является SsangYong Actyon казахстанской сборки. Кроссовер с 2-литровым бензиновым мотором (149 л.с.) и полным приводом стоит от $26 600 до $29 700. А дизельные версии (2 литра, 149 л.с.), похоже, больше не производятся.

Комплектация

Выбор вариантов Renault Duster достаточно велик: три варианта трансмиссии, два типа привода, пара бензиновых двигателей и четыре комплектации. В самой бедной версии Authentique кроссовер доступен только с 1.6-литровым мотором и механическими КПП (6-ступенчатая для полноприводной машины и 5-ступенчатая для версии 4×2). Автомат в сочетании с передним приводом доступен начиная с комплектации Expression. У нас же Duster в комплектации Privilege с тканевым салоном, кондиционером, передними стеклоподъёмниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, ABS и одной подушкой безопасности. Такой автомобиль стоит $23 400. Но дополнительно автомобиль был оснащён пассажирской подушкой безопасности, задними электростеклоподъёмниками, легкосплавными дисками, а также металлическими защитами бака и заднего редуктора. Эти опции потянули ещё на $1 100. В самой богатой комплектации Privilege автомобиль комплектуется кожаным салоном, четырьмя подушками безопасности и задним парктроником.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Renault Duster
Версия Privilege 2.0 4WD MT6
Сборка Россия
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель F4R
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 998
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 135 (99)/5 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 195/3 750
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона до 100 км/ч, с 10.4
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 210
Длина/ширина/высота, мм 4 315/1 822/1 695
Колёсная база, мм 2 673
Размерность шин 215/65R16
Снаряжённая масса, кг 1 377
Полная масса, кг 1 877
Объём багажника, л 408-1 570
Расход топлива
Городской, л/100 км 10.3
Загородный, л/100 км 6.5
Смешанный цикл, л/100 км 7.8
Объём топливного бака, л 50

 

 

Backstage

kolesa.kz

Тест-драйв Renault Duster с EDC: Работящий с роботом

Какую трансмиссию вы считаете идеальной для кроссоверной и внедорожной братии – механическую, или автоматическую? Экономия топлива и более широкие возможности на бездорожье на стороне «механики». Но с лета в Украине появился Renault Duster с EDC – роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением. Каков же он в деле и изменит ли он предпочтения нашего народа?

Читайте также

В первое знакомство редакции Auto.Today с кроссовером Renault Duster мы испытывали полноприводную машину с 1,5-литровым дизельным двигателем и механической трансмиссией военными дорогами. На этот раз у нас на тесте – переднеприводный «Дастер» с таким же двигателем на 110 л. с., но который оснащается роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением EDC.

Главное – не испортить

Читайте также

«Смотри, смотри, он почти не изменился в своих формах, только оптика стала более современной», - сбросил мне ссылку коллега на официальные фотографии второго Duster еще до официальной премьеры во Франкфурте. «Фух, не испортили главной линии образа и не замарали ее гламуром», - подумал я и выглянул из окна редакции на припаркованный кроссовер в интересном цвете «Серый камень», который на солнце отдает темно-синим оттенком.

Читайте также

205 мм – это клиренс моноприводной модификации, что всего на полсантиметра меньше, чем у версии 4х4. В сочетании с «нормальными» высокопрофильными шинами 215/65R16, а также углами въезда и съезда 30 и 36 градусов соответственно у кроссовера в городе точно не возникнет проблем с проходимостью. Трудно отыскать бордюры, лежачие полицейские, или выступающие люки, которые Renault были бы не по зубам.

Читайте также

В нашей комплектации машина оснащается камерой заднего вида и задним парктроником. Ни дождь, ни грязь не страшны датчикам – они расположены достаточно высоко. Несмотря на доступный класс авто, картинка с камеры очень качественная, да и траекторию движения система прорисовывает правильную. Правда, при запуске мотора нужно подождать 2-3 секунды, пока загрузится система и изображение выведется на экран мультимедиа. Также на низко расположенный экран не всегда удобно смотреть, нужно отвлекаться от дорожной ситуации. Высокопрофильная резина позволяет не бояться украинских дорог. На рейлинги нанесено название модели.

Читайте также

Разница в деталях

Читайте также

Отличий у Duster с роботизированной трансмиссией от автомобиля с «механикой» буквально два – это рычаг коробки передач и отсутствие педали сцепления. Также в ходе небольшого обновления семейство Logan-Sandero-Duster получило новое рулевое колесо, по форме напоминающее руль хэтчбека Renault Megane. На «баранке» по бокам прописались кнопки управления круиз-контролем, сигнал расположен на ступице. Кулиса переключения передач по форме исполнения ближе к МКП – тонкий высокий рычаг обшит чехлом из кожзама. Сразу за рычагом КПП, внизу центральной консоли спряталась кнопка отключения системы «Старт-стоп», которая доступна на французском кроссовере только в сочетании «дизель-робот». Цифры щитка приборов на скорости кажутся мелковатыми. Полезная штука в бортовом компьютере Renault - счетчик истраченных литров. Не идеальная графически навигация знает даже самые свежие дома.

Читайте также

Мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным монитором в Украине официально представлена еще в 2013 году, но до сих пор актуальна, неплохо отзывается на нажатия и информативно рисует карту и маршрут в режиме навигации. Еще бы дисплей был немного повыше установлен! Щиток приборов такой же, как на Sandero Stepway, который мы тестировали летом, отличается только цвет подсветки монохромного дисплея бортового компьютера. Кнопка перелистывания меню экранчика на торпедо – с торца правого подрулевого переключателя. Рослому водителю нужно присматриваться, в каком положении воздуховоды. [img desc=Система "Старт-стоп" отключается кнопкой, спрятанной за рычагом КПП.]id:37508[/img]

Читайте также

Передние сиденья теперь оснащаются опционально подогревом, который к счастью в сентябре включать не пришлось. По форме оба ряда кресел очень похожи на офисные стулья с минимально выраженной боковой поддержкой и по-французски мягкие. На самом деле, именно такого комфорта и ждешь от салона машины, жизнь которой редко подразумевает движение по ровным магистралям. В распоряжении задних пассажиров – полтора подстаканника и 12-вольтовая розетка. Трансмиссионный тоннель почти отсутствует. Багажный отсек объёмом 408 литров может увеличиться, если сложить спинки второго ряда. Тогда получим целых 1570 л. Интересно, что в разложенном положении багажник с легкостью принимает на борт полторы тысячи коробок для пиццы – просто мечта итальянцев. Прикрывает багажник от посторонних взглядов двухсекционная полка. Запаска в нашей модификации 4х2 спрятана под днищем. Обновленные Duster теперь в списке оснащения имеют подогрев сидений.

Переключения без приключений

Читайте также

Завожу мотор слегка измененным ключом, и знакомый 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 110 л. с. оживает, производя все тот же отчетливый рокот, доносящийся из-под капота. 6-сутпенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями не спешу включать в работу, внимательно изучаю работу кулисы. Смена режимов коробки передач происходит не сильно четко, со специфическим «поклациванием», но об этом забываешь, как только машина трогается. Капот держится на одном амортизаторе и даже на ветру в открытом положении не гнется.

Читайте также

Читайте также

Как я не пытался ввести машину и коробку передач в трудные режимы работы (энергичный старт с места, резкое торможение и опять разгон, движение внатяжку и пр.), смена ступеней ощущается только по скачку стрелки тахометра. Единственный случай, когда переключение сопровождается сильной перегазовкой – это сброс ступеней при резком торможении до полной остановки, и все равно никаких подергиваний. Просто браво!

Читайте также

А как же сам мотор? С коробкой передач с двумя сцеплениями турбодизель еще меньше потребляет топлива, чем с «механикой», в смешанном режиме по паспорту «кушает» 4,5 литра на 100 км/пробега. В реальных условиях мегаполиса эта цифра слегка возрастает, но очень редко превышает 6 литров на «сотню» тысяч метров. Ручной режим трансмиссии позволяет трогаться со второй передачи, что может понадобиться на бездорожье. В работе системы «старт-стоп» есть небольшая особенность – пока двигатель не заведется, при отпущенном тормозе машина может немного откатиться. Так что на светофорах все же лучше включать режим Parking.

Лидер мнений

Читайте также

В нашей комплектации EXPRESSION тестовый Renault Duster стоит 477 000 гривен. Батюшки, да это же самый доступный кроссовер, оснащенный роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением, на украинском рынке! Еще и дизель. Мне кажется, что перед нами идеальное сочетание автомобиля и силового агрегата для службы у аграриев, которые постоянно мотаются между полями, складами, зернохранилищами и элеваторами по далеким от идеальных дорогам. Новая коробка позволяет и беречь топливо, и упрощать управление машиной неопытным водителям.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Тест драйв Renault Duster. Duster с EDC

28 октября 2017, суббота, 08:00 456

2017-10-28T08:00:00+03:00 Публикации 2018-07-11T04:05:10+03:00 Українські Новини Тест драйв Renault Duster. Duster с EDC

Модель Duster появилась в 2009-м году, а уже через 5 лет производственный тираж перевалил за миллион автомобилей. Продукт сотрудничества инженеров Renault – Nissan был призван стать одним из самых дешевых, а соответственно и массовых на рынке.

Для этого не стали придумывать велосипед, а использовали имеющиеся на руках технологии, к слову, на 70% "Дастер" состоит из других моделей концерна. Например, система полного привода, аналогична трансмиссии на Nissan Juke, Nissan X-Trail. Передние двери позаимствованы у модели Сандеро, да и многие детали интерьера можно найти в других моделях Renault. Таким образом, конструкторы выполнили роль экономистов, сделав автомобиль максимально доступным.

 

В Украине модель предлагается с бензиновым и дизельным двигателем с передним или полным приводом. До недавнего времени были доступны только пяти или шести ступенчатые механические трансмиссии для обоих моторов. И к радости любителей "автомата" и на Duster он появился, причем не простой, а EDC в комбинации с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. Такой же тандем мы уже встречали на Рено Меган, о котором писали месяцем ранее. Пока "автомат" доступен только для переднеприводной версии, хотя большинство потребителей это не расстроит. Ведь даже при наличии полно приводной трансмиссии, многие передвигаются на переднем приводе, поскольку это значительно экономичнее.

Трансмиссия EDC имеет преимущество – это трансмиссия с двумя сцеплениями, использующая не гидравлический, а электрический привод устройств. Такая конструкция позволяет добиться результатов аналогичных "механике" по параметрам динамики разгона и расхода топлива. Интересно, что производит трансмиссию немецкий концерн Getrag, который поставляет свои продукты другими ведущим производителям. Подобная трансмиссия устанавливается на спортивный Clio RS и вроде как планируется к установке на моделях Alpina, что должно свидетельствовать о запасе прочности.

В движении автомобиль достаточно динамичный. Особенно проявляет резвость на скоростях до 50-60 км\ч, сказывается низкий крутящий момент "тубодизеля", наступающий при 1750 оборотах. Далее автомобиль разгоняется намного медленнее, дает о себе знать аэродинамика и снаряженная масса в 1350 кг. Хотя, для своих размеров вес автомобиля не такой и большой, по длине "Дастер" такой же, как и "Кашкай" или "Джук", с которыми у него одна платформа. На трассе в пределах разрешенных скоростей автомобиль ведет себя прогнозируемо, при движении со скоростью 100-110 км/ч расход составил порядка 5,5 литров. Минимальный результат удалось получить на скорости 80 км/ч, порядка 4,5 литров на "сотню". В городских "тянучках" расход подпрыгнул до 6 – 6,5 литров и в целом порадовал. Интересно, что у "Дастер" есть бензиновая версия, к которой стандартно с сохранением гарантии устанавливается ГБО. Но пока что у бензиновой версии нет варианта с автоматической трансмиссией, хотя это было бы актуально для рынка Украины.

 

Из приятного "Пыльник", именно так дословно переводится название модели, предлагает навигацию и камеру заднего вида. Рулевое колесо стало также значительно приятнее на ощупь и эта опция называется Softfeel. Из того, неизлечимого, осталась слабая шумоизоляция, недостаточная боковая поддержка передних сидений и не очень удачная эргономика. По поводу эргономики стоит сказать отдельно, ведь не просто собирать автомобиль из деталей других моделей и при этом удобно для водителя их подгонять. С другой стороны главную задачу сделать автомобиль доступным и функциональным производитель выполнил.

Среди плюсов стоит отметить:

- доступная цена

- высокая функциональность

- расход топлива

- просторный салон

Недостатки:

- эргономика могла бы быть лучше

- шумоизоляция требует улучшения

- мне не хватает в модельном ряду в Украине – автомата на бензиновом двигателе с ГБО

- доступному предложению надо максимально доступные программы кредитования с минимальными стартовыми взносами

Резюме:

Renault Duster – доступный "кроссовер", который предлагает сочетание комфорта автоматической трансмиссии с экономичностью дизельного мотора. По цене слегка дешевле 20 тыс. долларов, поэтому легко найдет себе поклонников на территории Украины.

Renault Duster с автоматической трансмиссией EDC

  • Стоимость: 506 399 - на 25.10.2017
  • Объем двигателя: 1491 куб. см
  • Мощность: 110 л.с. при 4000 об/мин
  • Крутящий момент: 240 Н/м при 1750 об/мин
  • Максимальная скорость: 169 км/ч
  • Расход топлива (город/трасса/смешанный): 5,5/4,5/4,8 л
  • Длина: 4.315 мм
  • Ширина (с зеркалами): 2.000 мм
  • Высота: 1695 мм
  • Дорожный просвет: 205 мм
  • Размер багажника: 475/1636 литров
  • Топливный бак: 50 литров
  • Размер используемых покрышек: 215/65 R16

 

 

ukranews.com



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта