Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

Выносливость полного привода б/у Renault Duster и его двигателей. Тест на выносливость рено дастер


Renault Duster. Контрольный выстрел | 5koleso.ru

Renault Duster. Цена: 607 000 р. В продаже: с лета 2012 года

Баку — город контрастов! Да-да, именно Баку, а не Стамбул, как утверждалось в легендарной советской комедии. Тем более что Стамбул по Гайдаю из «Бриллиантовой руки» снимался именно в старом Баку. Следуя ли заветам советского режиссера, а скорее чаяниям своих новых хозяев, нефтяная каспийская республика и впрямь превратила свою столицу в город контрастов. Стеклянные, почти дубайские небоскребы с узких средневековых улочек старого города смотрятся столь футуристично, что Стамбул отыхает!

2012 Renault Duster

© Фото: Алексей Барашков

А так, как ездят в Баку, не ездят, по-моему, больше нигде, разве что в какой-нибудь самой дальней китайской провинции. Но там китайцы бестолково ездят, потому что по-другому не умеют, искренне веря, что водить автомобиль можно только так и никак иначе. Здесь же дело принципа: если ты проехал три перекрестка и никого ни разу не подрезал, зачем вообще было выезжать со двора? Стоит ли удивляться, что мой напарник по тесту облегченно вздыхает, когда мы вырываемся наконец за пределы азербайджанской столицы, подальше от безумства бакинских водителей, на опутанные выползающими из Каспия паутинами нефтепроводов прибрежные холмы.

На заднем ряду на удивление просторно

© Фото: Алексей Барашков

Здесь Duster может разгуляться! Ведь дизельная версия, как утверждают в Renault, целиком и полностью акцентирована на off-road: от приличного момента 1,5‑литрового двигателя на низких оборотах до внедорожных настроек КП. Предельно короткая первая передача и правда отчасти спасает, позволяя Duster с 90‑сильным мотором с моментом в 200 Нм весьма уверенно шлепать по размытым ночным ливнем прикаспийским степям. На шоссе же восторги утихают. Полка максимального момента по дизельным меркам оказывается не так уж велика — около 1000 мин-1, а при достижении максимальной мощности на 3750 мин-1 момент и вовсе опускается до 170 Нм. Как результат, разгонная динамика дизельного Duster в полтора раза хуже, чем у 2‑литрового бензинового собрата: 15,6 против 10,4 c до сотни.

Хотя ESP за 13 000 руб. и фигурирует в списке опций Duster с весны, реально автомобили, оснащенные вспомогательной электроникой, начнут сходить с московского конвейера лишь в сентябре

© Фото: Алексей Барашков

Возможно, «дизель» окажется намного экономичнее в эксплуатации? Ведь стоимость То дизельного Duster, на первый взгляд, практически такая же, как у бензинового, с той только разницей, что межсервисный пробег в полтора раза короче — 10 000 вместо 15 000 км. Первые два То по стоимости действительно идентичны «бензиновым», удорожание наступает лишь на третьем. Тем не менее за 100 000 км потери на То в сравнении с бензиновой версией составят 90 000 руб. Плюс 25 000 руб. — ценовая разница в стоимости дизельной и 2‑литровой бензиновой версии Duster. Вот и набирается уже 115 000 руб. — слишком много, чтобы отбить эту дельту на заправках. Экономия на топливе — 5,3 л на 100 км в смешанном цикле у «дизеля» против 7,8 л у 2‑литровой бензиновой версии — за 100 000 км составит около 75 000 руб. Так что применительно к Duster экономическая составляющая дизельной версии кажется весьма сомнительной, особенно учитывая лучшие динамико-мощностные показатели бензинового мотора. Единственный эксплуатационный сегмент, в котором дизельный Duster благодаря высокому крутящему моменту на низах имеет превосходство над 2‑литровым бензиновым собратом, — бездорожье.

Желто-серая наклейка 4WD вместо шильдика выглядит дешево и безвкусно

© Фото: Алексей Барашков

Впрочем, есть еще и немаловажный вопрос престижа... Очередная «французская революция» открыла для бюджетного сегмента в России дизельную форточку! А Renault по большому счету все равно, как делить мощности на своем конвейере. Для французов запуск на российском рынке дизельного Duster — скорее контрольный выстрел по уже покоренному сегменту, а заодно и трамплин для массового запуска дизельных двигателей Renault в России.

Три месяца тестов на выносливость европейского Duster в 2011‑м на небрендированных дизельных заправках и еще три месяца испытаний холодом уже вылились в ряд адаптационных мер: в сравнении с европейской Dacia, российский Renault Duster обзавелся новыми радиаторами, более мощным отопителем и доработанной системой впрыска. Как результат: если европейская версия Duster позволяет производить холодный пуск при –20°С, то российский «пыльник» оживает и при –25°С.

Индикатор воздушного фильтра информирует о необходимости замены

© Фото: Алексей Барашков

Как и 2‑литровая бензиновая версия, автомобили с дизельным двигателем будут оснащаться опциональной ESP. Но только с осени. Впрочем, все это мелочи, которые вряд ли смогут серьезно ударить по продажам главного бестселлера российского авторынка сезона-2012. При цене от 607 000 руб., помимо UAZ Patriot, у Duster просто нет конкурентов в дизельном семействе, разве что за одним исключением... Речь о Great Wall Hover H5, который в «полном фарше» с кожаным салоном, камерой, автоматической трансмиссией и прочими атрибутами красивой жизни предлагается за 845 000 руб. В плане управляемости они достаточно схожи. Единственный аспект, в котором «китаец» однозначно уступает «французу», — тяговые характеристики на низах. Мотор у Hover попроще, да и четырехступенчатый автомат — не лучший помощник на бездорожье.

2012 Renault Duster

© Фото: Алексей Барашков

 

НАШ ВЕРДИКТ

Уже сейчас понятно, что в отличие от Европы, где дизельная версия Duster подмяла под себя около 60% продаж модели, в России «дизель» вряд ли перетянет на себя больше 10–20% покупателей. Для Renault запуск дизельного Duster в России скорее попытка «закрыть весь игровой стол» бюджетного сегмента и создать плацдарм для массового запуска дизельных двигателей в России. 

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Хорошие тяговые характеристики на низких оборотах, высокая проходимость, приличный уровень комфорта.

Отсутствие ESP в «базе», не самые яркие динамико-мощностные показатели в сравнении с 2-литровым бензиновым Duster.

Вождение

С учетом внедорожной направленности дизельной версии некоторый недостаток остроты в управлении вполне простителен.

Салон

Интерьер максимально бюджетный.

Комфорт

Удачные настройки подвески.

Безопасность

При всем стремлении к экономии отсутствие ESP в «базе», а до осени и опционально, у внедорожника по нынешним временам «роскошь» недопустимая.

Цена

Не имеет аналогов на рынке

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Безвкусно

Желто-серая наклейка 4WD вместо шильдика выглядит дешево и безвкусно.

 

Комфортно

На заднем ряду на удивление просторно и комфортно.

 

Удобно

Индикатор воздушного фильтра информирует о необходимости замены.

Габариты 4315х1822х1625 мм
База 2673 мм
Снаряженная масса 1375 кг
Полная масса  1875 кг
Клиренс  205–210 мм
Объем багажника  408 л
Объем топливного бака  50 л
Двигатель Дизельный, 1461 см3,

90/4000 л. с./мин-1, 200/1750 Нм/мин-1

Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика max 156 км/ч; 15,6 с до 100 км/ч
Расход топлива  5,3 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Great Wall Hover H5, UAZ Patriot

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5koleso.ru

выносливость полного привода и моторов

Renault Duster, как правило, выбирают люди, которым часто приходится ездить за пределами ровных асфальтовых дорог, где важны вседорожные качества автомобиля. При этом важно знать, что этот кроссовер оснащался двумя типами трансмиссий: передне- и полноприводной. Чуть большее распространение в Украине получили моноприводные кроссоверы, хотя версии 4х4 также встречаются довольно часто.

Благодаря высокому клиренсу (у моноприводных версий кроссовера он составляет  205 мм, а у 4х4 – 210), подвеске, наделенной высокой энергоемкостью и высокопрофильным шинам Рено Дастер уверенно себя чувствует за пределами асфальтовых дорог – по грунтовке он едет очень уверенно, совершенно не обращая внимания на ямки, выступы и прочее.

Но все же если в местах, где вы живете, например, зимой плохо чистят дороги, или где приходится форсировать участки раскисшей грунтовки, или если вы рыбалки или охотник, или же любите выбираться на природу подальше от людей – вам лучше обратить свой выбор на полноприводные Renault Duster.

Рено Дастер  не стоит переоценивать – он кроссовере, а не внедорожник, поэтому в серьезное бездорожье на нем лучше не заезжать!

По утверждению владельцев версии 4х4 хорошо справляется с разными дорожными препятствиями и как для кроссовера отличается неплохой проходимостью. Короткие свесы кузова и высокий клиренс позволяют форсировать глубокие канавы не опасаясь за целость бамперов и не особо выбирать направление движения.

Полный привод Renault Duster

На практике полный привод этого кроссовера может доставить неприятностей. Правда, как правило, они происходят у тех, кто часто использует автомобиль для езды по пыльным и грязевым проселочным дорогам. В таких Рено Дастер со временем приходит в негодность электроразъем подключения межосевой муфты, из-за чего перестает работать полный привод. Причем, как рассказали консультировавшие нас сервисмены, ремонт достаточно трудоемкий, так как при этом приходится разбирать задний редуктор.

Еще одно потенциально слабое место полноприводных Renault Duster – крестовины карданного вала, которые могут начать стучать после 100 тыс. км.

Для кроссовера предлагались две механические коробки передач: 5-ступенчатая (только для переднего привода) и 6-ступенчатая (для версий 4×4), а также одна 4-ступенчатая автоматическая. В целом, все эти агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными и характерных неполадок в них выявлено не было. Особенность «6-ступок» – очень короткие первая и вторая передачи, из-за чего приходится чаще обычного работать рычагом КП. Согласно заводским рекомендациям смазка во всех типах коробок передач рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, но отечественные специалисты для беспроблемной работы агрегатов все же советуют менять в них масло: в МКП – каждые 90 тыс. км, а в АКП – спустя 60 тыс. км.

Одиночный

Подержанный Renault Duster: первое знакомство с б/у Дастером

Двигатели Рено Дастер

По утверждению консультировавших нас мотористов фирменного сервиса  турбодизельные двигатели Renault Duster 1,5 dCi чувствительны к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему. Конструктивная особенность этого «движка» – на заводе топливный насос высокого давления (ТНВД) нередко устанавливался некорректно, вследствие чего шкивом привода преждевременно изнашивался ремень ГРМ и он мог не выходить установленного интервала замены. При этом обрыв ремня грозит роковой встречей клапанов с поршнями и соответственно – дорогостоящим ремонтом мотора.

Наиболее массовый силовой агрегат Renault Duster  – турбодизельный мотор1,5 dCi.

Напомним, что ГРМ во всех двигателях Renault Duster приводится в действие ремнем, который согласно заводским рекомендациям необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время контролируется состояние помпы (при наличии подтеканий охлаждающей жидкости – меняется), а также – обновляется ремень привода навесного оборудования.

Впрочем, капиталка в 1,5 dCi может быть спровоцирована и другой проблемой – были отмечены случаи, когда в сильные моторы в масляном фильтре выдавливало уплотнительное кольцо, вследствие чего смазка уходила из двигателя. При этом сигнальная лампочка могла не сообщить о недостаточном давлении масла – мотористы рассказали, что она срабатывает только при оборотах двигателя свыше 2,5 тыс Об/мин. Езда с низким уровнем масла в первую очередь приводит к износу коленвала и валов турбины.

В 1,5 dCi со временем разбалтывается пластиковый патрубок подачи воздуха в воздушный фильтр, что создает неприятный стук под капотом при работающей моторе. «Болячку» лечат дополнительным креплением патрубка пластиковыми хомутами.

Еще одно характерное слабое место солярочных агрегатов Рено Дастер – жгут электропроводов подключения датчика давления турбины – они нередко переламываются, из-за чего нагнетатель перестает работать. А еще в 1,5 dCi нередко потеет маслом прокладка клапанной крышки, а также из-за повышенных вибраций со временем разбалтывается крепление радиатора охлаждения.

В бензиновых агрегатах Renault Duster выявлено меньше характерных проблем, но и они, как говорят имеют место быть. Так, не отличается особой долговечностью и регулятор фаз газораспределения – после пробега в 100-120 тыс. км он может износиться, что проявляется характерным стуком «движка», напоминающим работу турбодизеля. Еще одно слабое место «бензинок» – электроразъем подключения бензонасоса – из-за плохого контакта они начинают перегреваться, а затем оплавляются, из-за чего в один прекрасный момент мотор может не запуститься.

Renault Duster

А еще в бензиновых агрегатах Renault Daster неприятностей способна преподнести дроссельная заслонка – она может выйти из строя, что проявляется неадекватной реакцией на нажатие педали акселератора или же неустойчивой работой на холостых оборотах.

Резюме «АЦ»

Одиночный

Проверка надежности подержанного Renault Duster

Renault Duster – достаточно сильный игрок в классе недорогих кроссоверов. Прежде всего он привлекает своей приемлемой стоимостью, всеядной подвеской, которая отлично справляется с нашими кривыми асфальтовыми дорогами и неровной грунтовкой, неплохой, как для   кроссовера проходимостью, а также экономичными и тяговитыми турбодизельными моторами. Хотя, как показал опыт эксплуатации – к надежности подержанного Рено Дастер есть замечания. Какие именно – читайте на сайте «Автоцентра» в разделе «Б/у авто».

Итоги «АЦ»

 

Трансмиссия                                                                                    3,5 звезды

+  На рынке часто встречаются полноприводные модификации. Версии 4х4 наделены неплохими вседорожными качествами. Уверенной езде по проселку способствует высокий клиренс, короткие свесы кузова и энергоемкая подвеска с высокопрофильными шинами. Надежные коробки передач.

–  Может прийти в негодность электроразъем подключения межосевой муфты, после 100 тыс. км не исключен выход из строя крестовин карданного вала (4х4).

 

Двигатели                                                                                        2,5 звезды

+ Турбодизельные  моторы экономичные и тяговитые. Бензиновые агрегаты более надежные, чем солярочные.

–  Чувствительность к качеству топлива, возможен преждевременный износ ремня ГРМ и проблемы с мотором в сильные морозы, переламывается электропроводка подключения датчика давления турбины, стук патрубка подачи воздуха в воздушный фильтр, течь прокладки клапанной крышки, разбалтывается крепление радиатора охлаждения (1,5 dCi).  Возможен отказ дроссельной заслонки, недолговечный регулятор фаз газораспределения, отказ электроразъем подключения бензонасоса (1.6 и 2,0 л).

 

 

 

Технические характеристики Renault Duster

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест  5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм      4315/1822/1695
База, мм 2674
Клиренс, мм 205 (передний привод) и 210 (полный привод)
Масса снаряженная/полная, кг 1190/1740 (передний привод) и 1290/1840 (полный привод)
Объем багажника, л 475/1636 л/550 кг (передний привод) и 408/1570 /550 кг (полный привод)
Объем бака, л 50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л 16 V (105 л. с.), 2,0 л 16 V (143 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,5 dCi (85 л. с.), 1,5 dCi (110 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передн. или полн.
КП 5- или 6-ст. механ.,  4-ст. автомат

Ходовая часть

Тормоза передние/задние  диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ
Шины 215/65 R16
Стоимость в Украине, $ *                                         от 8,2 тыс до 17,8 тыс

*  по состоянию на июнь 2018 г.   

 

 

 

www.autocentre.ua

выносливость полного привода и моторов

Renault Duster, как правило, выбирают люди, которым часто приходится ездить за пределами ровных асфальтовых дорог, где важны вседорожные качества автомобиля. При этом важно знать, что этот кроссовер оснащался двумя типами трансмиссий: передне- и полноприводной. Чуть большее распространение в Украине получили моноприводные кроссоверы, хотя версии 4х4 также встречаются довольно часто.

Благодаря высокому клиренсу (у моноприводных версий кроссовера он составляет  205 мм, а у 4х4 – 210), подвеске, наделенной высокой энергоемкостью и высокопрофильным шинам Рено Дастер уверенно себя чувствует за пределами асфальтовых дорог – по грунтовке он едет очень уверенно, совершенно не обращая внимания на ямки, выступы и прочее.

Но все же если в местах, где вы живете, например, зимой плохо чистят дороги, или где приходится форсировать участки раскисшей грунтовки, или если вы рыбалки или охотник, или же любите выбираться на природу подальше от людей – вам лучше обратить свой выбор на полноприводные Renault Duster.

Рено Дастер  не стоит переоценивать – он кроссовере, а не внедорожник, поэтому в серьезное бездорожье на нем лучше не заезжать!

По утверждению владельцев версии 4х4 хорошо справляется с разными дорожными препятствиями и как для кроссовера отличается неплохой проходимостью. Короткие свесы кузова и высокий клиренс позволяют форсировать глубокие канавы не опасаясь за целость бамперов и не особо выбирать направление движения.

Полный привод Renault Duster

На практике полный привод этого кроссовера может доставить неприятностей. Правда, как правило, они происходят у тех, кто часто использует автомобиль для езды по пыльным и грязевым проселочным дорогам. В таких Рено Дастер со временем приходит в негодность электроразъем подключения межосевой муфты, из-за чего перестает работать полный привод. Причем, как рассказали консультировавшие нас сервисмены, ремонт достаточно трудоемкий, так как при этом приходится разбирать задний редуктор.

Еще одно потенциально слабое место полноприводных Renault Duster – крестовины карданного вала, которые могут начать стучать после 100 тыс. км.

Для кроссовера предлагались две механические коробки передач: 5-ступенчатая (только для переднего привода) и 6-ступенчатая (для версий 4×4), а также одна 4-ступенчатая автоматическая. В целом, все эти агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными и характерных неполадок в них выявлено не было. Особенность «6-ступок» – очень короткие первая и вторая передачи, из-за чего приходится чаще обычного работать рычагом КП. Согласно заводским рекомендациям смазка во всех типах коробок передач рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, но отечественные специалисты для беспроблемной работы агрегатов все же советуют менять в них масло: в МКП – каждые 90 тыс. км, а в АКП – спустя 60 тыс. км.

Одиночний

Подержанный Renault Duster: первое знакомство с б/у Дастером

Двигатели Рено Дастер

По утверждению консультировавших нас мотористов фирменного сервиса  турбодизельные двигатели Renault Duster 1,5 dCi чувствительны к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему. Конструктивная особенность этого «движка» – на заводе топливный насос высокого давления (ТНВД) нередко устанавливался некорректно, вследствие чего шкивом привода преждевременно изнашивался ремень ГРМ и он мог не выходить установленного интервала замены. При этом обрыв ремня грозит роковой встречей клапанов с поршнями и соответственно – дорогостоящим ремонтом мотора.

Наиболее массовый силовой агрегат Renault Duster  – турбодизельный мотор1,5 dCi.

Напомним, что ГРМ во всех двигателях Renault Duster приводится в действие ремнем, который согласно заводским рекомендациям необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время контролируется состояние помпы (при наличии подтеканий охлаждающей жидкости – меняется), а также – обновляется ремень привода навесного оборудования.

Впрочем, капиталка в 1,5 dCi может быть спровоцирована и другой проблемой – были отмечены случаи, когда в сильные моторы в масляном фильтре выдавливало уплотнительное кольцо, вследствие чего смазка уходила из двигателя. При этом сигнальная лампочка могла не сообщить о недостаточном давлении масла – мотористы рассказали, что она срабатывает только при оборотах двигателя свыше 2,5 тыс Об/мин. Езда с низким уровнем масла в первую очередь приводит к износу коленвала и валов турбины.

В 1,5 dCi со временем разбалтывается пластиковый патрубок подачи воздуха в воздушный фильтр, что создает неприятный стук под капотом при работающей моторе. «Болячку» лечат дополнительным креплением патрубка пластиковыми хомутами.

Еще одно характерное слабое место солярочных агрегатов Рено Дастер – жгут электропроводов подключения датчика давления турбины – они нередко переламываются, из-за чего нагнетатель перестает работать. А еще в 1,5 dCi нередко потеет маслом прокладка клапанной крышки, а также из-за повышенных вибраций со временем разбалтывается крепление радиатора охлаждения.

В бензиновых агрегатах Renault Duster выявлено меньше характерных проблем, но и они, как говорят имеют место быть. Так, не отличается особой долговечностью и регулятор фаз газораспределения – после пробега в 100-120 тыс. км он может износиться, что проявляется характерным стуком «движка», напоминающим работу турбодизеля. Еще одно слабое место «бензинок» – электроразъем подключения бензонасоса – из-за плохого контакта они начинают перегреваться, а затем оплавляются, из-за чего в один прекрасный момент мотор может не запуститься.

Renault Duster

А еще в бензиновых агрегатах Renault Daster неприятностей способна преподнести дроссельная заслонка – она может выйти из строя, что проявляется неадекватной реакцией на нажатие педали акселератора или же неустойчивой работой на холостых оборотах.

Резюме «АЦ»

Одиночний

Проверка надежности подержанного Renault Duster

Renault Duster – достаточно сильный игрок в классе недорогих кроссоверов. Прежде всего он привлекает своей приемлемой стоимостью, всеядной подвеской, которая отлично справляется с нашими кривыми асфальтовыми дорогами и неровной грунтовкой, неплохой, как для   кроссовера проходимостью, а также экономичными и тяговитыми турбодизельными моторами. Хотя, как показал опыт эксплуатации – к надежности подержанного Рено Дастер есть замечания. Какие именно – читайте на сайте «Автоцентра» в разделе «Б/у авто».

Итоги «АЦ»

 

Трансмиссия                                                                                    3,5 звезды

+  На рынке часто встречаются полноприводные модификации. Версии 4х4 наделены неплохими вседорожными качествами. Уверенной езде по проселку способствует высокий клиренс, короткие свесы кузова и энергоемкая подвеска с высокопрофильными шинами. Надежные коробки передач.

–  Может прийти в негодность электроразъем подключения межосевой муфты, после 100 тыс. км не исключен выход из строя крестовин карданного вала (4х4).

 

Двигатели                                                                                        2,5 звезды

+ Турбодизельные  моторы экономичные и тяговитые. Бензиновые агрегаты более надежные, чем солярочные.

–  Чувствительность к качеству топлива, возможен преждевременный износ ремня ГРМ и проблемы с мотором в сильные морозы, переламывается электропроводка подключения датчика давления турбины, стук патрубка подачи воздуха в воздушный фильтр, течь прокладки клапанной крышки, разбалтывается крепление радиатора охлаждения (1,5 dCi).  Возможен отказ дроссельной заслонки, недолговечный регулятор фаз газораспределения, отказ электроразъем подключения бензонасоса (1.6 и 2,0 л).

 

 

 

Технические характеристики Renault Duster

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест  5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм      4315/1822/1695
База, мм 2674
Клиренс, мм 205 (передний привод) и 210 (полный привод)
Масса снаряженная/полная, кг 1190/1740 (передний привод) и 1290/1840 (полный привод)
Объем багажника, л 475/1636 л/550 кг (передний привод) и 408/1570 /550 кг (полный привод)
Объем бака, л 50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л 16 V (105 л. с.), 2,0 л 16 V (143 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,5 dCi (85 л. с.), 1,5 dCi (110 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передн. или полн.
КП 5- или 6-ст. механ.,  4-ст. автомат

Ходовая часть

Тормоза передние/задние  диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ
Шины 215/65 R16
Стоимость в Украине, $ *                                         от 8,2 тыс до 17,8 тыс

*  по состоянию на июнь 2018 г.   

 

 

 

www.autocentre.ua

Длительный тест Renault Duster. Первые 10 000: МашиноМания

Renault Duster 1.6 Privilege MКПП6 4х4 Общий пробег — 10 000 км Пробег с момента начала теста — 5000 км

Стоимость Renault Duster 1.6 Privilege MКПП6 4х4 стартует с 596 000 рублей. Но наша машина дороже, здесь в дополнение ко всему есть пассажирская подушка безопасности (5000 руб.), боковые подушки безопасности (7000 руб.), легкосплавные колёса (13 000 руб.), задний трёхдатчиковый парктроник (7000 руб.), кожаная отделка руля (3000 руб.) и задние электростеклоподъёмники (5000 руб). Кондиционер, подогревы сидений и зеркал, бортовой компьютер, передние электростеклоподъёмники и аудиосистема (читает MP3, имеет управление на рулевой колонке и интерфейсы AUX, USB и Bluetooth) уже входят в базовое исполнение Privilege. Кроме того, наш серебристый цвет стоит 8000 рублей. За базовые чёрный, белый и синий доплачивать не надо

А испытания узбекскими дорогами не из лёгких – повсеместно «взорванный» асфальт, плеши, волны, колдобины – всё это на любой вкус, ширину и глубину. Упавшие с перегруженных самосвалов кирпичи и строительный мусор. Только уворачивайся! Вдоволь было и бездорожья с глубоким снегом, камнями и переправами через горные речки… Никто из автожурналистов, принимавших тогда участие в тесте, не устоял перед соблазном спуститься в исполинских размеров карьер, где добывается щебень. В общем, поизмывались там над Дастерами вдоволь – кое-что запечатлено на видео. Сейчас на одометре 10 000 километров. И ничего – пока всё тикает, такает, крутится и работает. Но режимы сильно мягче не стали – московские пробки и рваные темп в потоках городских трасс перемежается с «выходными» загородными вылазками на рыбалку и дачу. Средний расход топлива полноприводного «механического» Дастера с 102-сильным мотором 1.6 в таком режиме существования – 12,2 литра на 100 км. Понятно, на трассе, если не «топить» и придерживаться крейсерских 90–110 км/ч, – бензина будет улетать около 8-8,7 на «сотню». Если быстрее, расход растёт чуть ли не в геометрической прогрессии – увы, аэродинамика кузова не идеальна. Хорошо, что в механической коробке есть шестая – повышающая передача.

Увеличить102-сильный мотор Дастера флегматичен и неприхотлив, ему, похоже, вообще всё равно, что залито в 50-литровый бак-желудок. Бензин октановым числом от 98 до 91 единицы переваривается за милую душу, и если последний со старой региональной заправки no name, наш атмосферный шестнадцатиклапанник совершенно не обидится. Хорошей динамикой двигатель способен одарить только на «городских» скоростях, и то, если крутить его до отсечки на 6000 оборотах в минуту. Но при этом нужно быть готовым часто работать рычагом коробки передач – первые ступени чрезвычайно «короткие». После 90-100 км/ч разгон сильно скисает, обгоны по встречке, особенно, если вы едете гружёные под завязку, сущее наказание. Если есть возможность – берите 136-сильную версию, не пожалеете.

УвеличитьПодвеска феноменальна. Длинноходная, энергоёмкая, комфортная и одновременно упругая. Ухабы она переваривает совершенно безболезненно. В машине комфортно, будто в полноразмерном внедорожнике. Duster многое прощает и сильно разбаловывает – на выступающие люки, лежачие полицейские и угрожающих размеров неровности совершенно перестаёшь обращать внимание. Невольно начинаешь удивляться, – а что это все остальные так ползут?

Такой всеядности не в последнюю очередь способствует штатная всесезонка Amtel Cruise 215/65 R 16. Её размер и объём при небольшой массе Дастера – большое благо. Cruise – неплохой вариант летом. Хотя в скольжения она срывается раньше, чем хотелось бы. Экономия, ничего не попишешь. Хотите надёжного поведения и летом, и зимой, придётся раскошелиться на хорошую сезонную резину.

УвеличитьПовадки при таком уровне комфорта у Дастера совершенно «легковые». Из особенностей – рейка с бОльшим, нежели у Логана и Сандеро, передаточным отношением даёт несколько более ленивые реакции на поворот руля. Оно и к лучшему, излишняя острота здесь ни к чему, неопытный водитель, испугавшись, может спровоцировать скольжение, а то и вовсе перевернуть кроссовер, особенно если он не оборудован ESP. Раньше ESP и противобуксовочной системы не было вовсе, а теперь их можно заказать в составе двух исполнений Expression и Privilege за 13 000 рублей. Верхняя версия Luxe Privilege систему динамической стабилизации имеет по умолчанию, а в начальной – Authentique её не получить даже за отдельную плату.

А что же происходит «за гранью»? Преимущественно безопасный снос передней оси. Чтобы сорвать в скольжение заднюю, нужны ну очень откровенные провокации, пожалуй, это возможно лишь под газом на хорошей скорости и с принудительно заблокированной муфтой. Чем это хорошо? Реакции однозначны и безопасны (при потере управляемости автомобиль будет надвигаться на препятствие самой «безопасной» передней частью), но как-то всё это без перчика.

Увеличить

Руль, благодаря иным калибровкам гидроусилителя, кажется тяжеловатым, а информации на нём немного не хватает — привод тех же Логана или Сандеро куда «прозрачнее». Но как только выбираешься на разбитую грунтовку или бездорожье, об этом ничуть не жалеешь. Будь управление чувствительнее, от переизбытка информации уже можно будет сойти с ума. В общем, настройки оптимальны, а крены при резких перестроениях ну очень умеренные.

Увеличить

Полноприводная трансмиссия работает по трём алгоритмам, которые выбираются шайбой на центральной консоли. Переднеприводный режим 2WD — штука бесполезная. Нужен он, пожалуй, только для того, чтобы «промерить», проедет в данном месте обычный моноприводный автомобиль или нет. Своеобразный щуп — не более. В универсальном режиме AUTO задние колёса подключаются автоматически электронноуправляемой муфтой, когда передние отправляются в пробуксовку. Признаться, происходит это мягко и с существенной задержкой. Если газануть в скользком повороте, кроссовер в сносе успеет изрядно проплужить «мордой» наружу, прежде чем задняя ось примется грести. Учтите, в эффектном «вейере» вираж пройти сложно!

УвеличитьНа слабых покрытиях лучше заранее активизировать режим 4WD LOCK, он подключающую муфту замыкает принудительно. Крутящий момент в этом случае на задние колёса подаётся постоянно — с момента старта и до скорости 80 км/ч. По достижении этого рубежа режим отключается, и привод вновь работает по автоматическому алгоритму. Муфта, кстати, слабенькая, чтобы её подпалить до «сизого дыма из-под днища», нужно пару раз хорошенько газануть с диагонально вывешенными колёсами. «Внедорожный» режим 4WD LOCK так же затрагивает работу ABS — на скоростях ниже 45 км/ч частота тормозных импульсов снижается вдвое. То есть колёса дольше остаются заблокированными. Такой алгоритм в ущерб управляемости позволяет более эффективно останавливаться на льду, в снегу и грязи. Шипы и грунтозацепы на заблокированных колёсах работают эффективнее, резина между растормаживаниями успевает перед собой нагребать бОльшие валики грунта или снега. Это создаёт большее сопротивление и позволяет эффективнее замедляться.

Увеличить На фото слева вверху я пытаюсь заехать задним ходом под углом на косогор. Мотор надрывается, разгруженные по диагонали колёса буксуют, резина дымит, муфта проскальзывает. Толку ноль. Нужна противобуксовочная система. Её Renault недавно включила в список опций вместе с ESP, стоимость – 13 000 рублей. Но при движении вперёд кроссовер на косогор-таки залез, и это удалось не без использования инерции.

Ходы подвески велики, геометрия прекрасна, но защищены только двигатель и коробка передач. Пластиковых «лыж» по поверхности не предусмотрено. В глубоком песке или снегу «трёхмерное» днище создаёт большое сопротивление

Но всё-таки основной бич Дастера на бездорожье – это диагональное вывешивание. Стоит колёсам оторваться от покрытия – автомобиль прекращает карабкаться на препятствие. Спасают длинноходная энергоёмкая подвеска и прекрасная геометрия, которые позволяют многие препятствия проходить ходом с изрядным запасом инерции.

В общем, пока Duster остаётся в нашей редакции, скоро мы расскажем про удобство в повседневной эксплуатации, загрузку/выгрузку, про посадку, обзорность и «грязединамику». Кстати, позже в нашем распоряжении появится версия с АКПП. Продолжение следует.

Виталий КабышевФото: Виталий Кабышев и RenaultИсточник: mail.ru

www.mashinomania.ru

Спасти рядового «Дастера» (Тест-драйв Renault Duster 2,0 MT 4×4) | CAR-MANIA

популярный Renault Duster вот-вот разорвут на клочки — выясняем за что

renault_duster, дастер, тест-драйв, самараВнедорожник за 450 тысяч? Еще не так давно ответ был один — Chevrolet Niva. Даже паркетник за эти деньги купить невозможно. Вот французы и решили подвинуть российско-американский продукт, а главной движущей силой стал Renault Duster. И цена почти такая же — 450 тысяч без нескольких рублей. В GM слегка обеспокоены. Общественность штурмует дилерские центры и требует подать Duster на блюдечке. Мы себе один выторговали и поняли, почему ему светят нехилые продажи.

 

 

 

 

renault_duster, дастер, тест-драйв, самара

Заехать в глушь — проблема. Выехать — двойная проблема.

 

 

 

Кайтинг — прекрасный спорт. В моем списке самых красивых способов нанести себе увечье или лишиться жизни он находится на пятом месте. Сразу после бейз-джампинга. Погода, правда, совсем неподходящая. Мокро, лед нескользкий, доска не скользит и летун большую часть времени проводит в сомнительном занятии — пашет носом снежную кашу.

Честно говоря, я бы давно свалил. Не люблю, знаете ли, когда люди мучаются. Но, увы, придется ждать потому, что я засадил Renault Duster в мокрый снег по самое брюхо, а у одного из кайтеров был здоровенный внедорожник и трос.

Вообще-то, я знал, что весенняя снежная каша не для кроссоверов. В ней и крупные паркетники завязнут, не то что крохотный Duster. Просто мне было жутко интересно, сколько протянет в таких условиях новый мега-хит от Renault. С его-то крошечным полноприводным арсеналом месить снег все равно, что размешивать обойный клей с помощью швейной иглы. Из всех внедорожных причиндал у него только вискомуфта с возможностью принудительной блокировки, да клиренс 210 мм. Потому-то и хватило его всего на полтора корпуса. Нет, я бы конечно мог разогнаться и вломиться в девственный снег со всей дури… но я бы просто добавил работы настоящему «проходимцу».

При этом я совершенно не хочу сказать, что Duster на бездорожье плох. Он вполне себе ничего, если учитывать его паркетные характеристики.

Кстати, о паркете. Уж не знаю, что там творят французы у себя в лабораториях, но без магии точно не обходится. Что на шоссе, что в городе Duster очарователен. Да, вот так вот. Именно очарователен (произносить с французским акцентом). Чего-чего, а настолько качественной управляемости от автомобиля за 450 тысяч я никак не ожидал. Машина следует за рулем, как пчела маршруту до цветка: точно и без отклонений. На стабильно убитых самарских дорогах это здорово помогает.

Duster вообще радует неожиданно приятными деталями. Кроме умения держать дорогу малыш-паркетник радует тишиной в салоне на высоких скоростях, самобытным дизайном, просторным багажником с нишами и простором для пассажиров. Я, правда, умаялся искать регулировку электро зеркал и нашел ее под рычагом стояночного тормоза. А где у Duster гудок знают только логановоды со стажем. Я нашел случайно. Но будем считать это французскими шалостями. В конце-концов, SAAB замок зажигания размещает на центральном тоннеле, а TVR прячет ручки окрывания дверей так искуссно, что половина покупателей просто не может их найти и только поэтому эти люди все еще живы.

renault_duster, дастер, тест-драйв, самара

Мал Duster, а грести горазд

Качество сборки тоже доставляет. Все ровно, аккуратно… Собственно и придраться почти не к чему. Сиденье, вот, не очень фигуристое. Регулировка руля по вылету отсутствует. Обзорности вперед слегка мешает нависающий потолок — чтобы снизить сопротивление, дизайнер сильно завалил лобовое стекло назад.

Главная неожиданность, пожалуй, в том, что рисовал Duster некто Эрде Тунга. Монгол. Браво! Кто мог ждать от монголов что-то, не считая ига? Я точно не ждал. И мое почтение мастеру, Duster красив. Не глуп, как, например, Qashqai. Тут тебе и раздутые арки и выраженные пороги, с которых грязь сметаешь штанинами, и добротные серьезные фары. Мне это нравится. Как и, похоже, десяткам тысяч из тех, кто выстроился в очередь за Renault Duster.

Между тем, пожиратель топлива выдернул Renault из холодных объятий и практически сразу возникла другая проблема. Уезжающие машины, и без того жуткую колею, раздолбали в чудовищное месиво. Три легковушки оставили там частички себя, причем две из них застревали так, что требовалась помощь внедорожника.

Duster в шоу «засади тачку» шел под последним номером. А это значит, что ему достанутся все сливки. Я, честное слово, напрягся до холодного пота.

Вариантов не оставалось: муфту в блок, разгон и надеяться, что проскочим. И, да! Он это сделал! Duster проскочил колею, пару раз намекнув на то, что она глубоковата и рыхловата. Его мотнуло, швырнуло, приподняло, но в конце концов автомобиль выскочил на почти ровную поверхность.

renault_duster, дастер, тест-драйв, самара

За 450 штук мы и без оптитрона обойдемся

Передо мной это же месиво проскочила «Лада Приора», но водителю пришлось выкручивать мотор до звона, а куски пыльников валялись повсюду. Duster даже не запыхался. Удары по подвеске французик перенес отлично. До пробоя не дошло ни разу. По идее, подвеска Duster должна быть не менее вынослива, чем у соплатформенного Logan. А уж о нем вообще легенды ходят — спросите таксистов, они вам обязательно расскажут. Не даром половина из них ездит именно на «Логанах».

Собственно, по ходу теста не я спасал Duster, а он меня. Я уворачивался от ям на дорогах города. Переезжал через пруды на дорогах, глубиной по колено. Duster перенес два офигительных удара по подвеске, но ни один элемент не погнулся. Он мне так понравился, что я даже перестал обращать внимание на отсутствие кнопки открывания багажника в салоне, а так же на необходимость глушить машину на заправке — крышку бака можно открыть только ключом зажигания. Раньше, признаюсь, меня это бесило.

Стоит ли Duster своих денег? Определенно стоит. Двухлитровый мотор в городе кушал чуть больше десяти литров. Все потому, что короткая коробка позволяет почти все время ехать на пятой. Сам пробовал с 20 км/ч вытаскивать машину на 4-й передаче. Даже клапана не звенят. Тот же трюк можно и на пятой провернуть. Опять же сам пробовал. Не коробка — мечта таксиста.

Надо ли спасать рядового «Дастера»? Нет, не надо. Он сам спасет кого угодно. Если бы у Renault дела шли плохо, он один бы спас положение. Будет ли он конкурировать с Chevrolet Niva? Определенно. Те, кому не хватало ездового комфорта пересядут на Duster, хотя заядлые рыбаки и охотники не променяют свою «Шниву» ни на что другое.

ФОТО: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией «Автоповолжье»

Технические характеристики Renault Duster 2,0 MT 4×4Цена (руб.) от 582 000Двигатель бензиновый, с распределенным впрыскомМощность 135 л.с.Крутящий момент 195 НмПривод подключаемый полныйКоробка передач механическая, 6-ступенчатаяПередняя подвеска McPhersonЗадняя подвеска многорычажная, пружиннаяРазгон 0-100 км/ч 10,4 секМах.Скорость 177 км/чРасход топлива (г/з/с) 10,3/6,5/7,8 л/100 км

www.car-mania.ru

Renault Duster: законам вопреки - тест-драйв

ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ

89752d6ef75662a4a0d4e0fd8f11d8f1.jpg

Успешность модели показывают ее продажи. И с этим, у Renault Duster, все в полном порядке – кроссовер уверенно держится в верхней строчке лидеров, с большим отрывом опережая ближайших к себе одноклассников (не берем в счет Chevrolet Niva и Lada 4x4, как безнадежно застрявших в прошлом, но, тем не менее, по продажам идущих вровень или рядом с Duster). Казалось бы, можно разливать по бокалам Veuve Clicquot и праздновать успех, почивая на лаврах победителя. Можно! Но только не французам. Каким бы ни был хорошим Duster, конкуренты плодятся, а теплое дыхание их моторов ощущается задним бампером в полной мере. Вот уже и Ford представил свой Ecosport в весьма привлекательных комплектациях. Nissan Terrano безнаказанно колесит по дорогам России. Китайцы становятся все интереснее. Да и выход кроссовера Lada, возможно, уже не за горами. И хотя продажи многих из них далеки от продаж француза, все равно не расслабишься. Впрочем, в Renault и не собирались. Пакую чемодан и срочно лечу в Румынию на тест обновленного бестселлера.

f55eeb30005a7cfb94d8c70f458b21bf.jpg

Карпаты встретили радушно. Теплая погода, замечательный пикник на природе и выступление румынского танцевального ансамбля на фоне гор стали отличной прелюдией к тесту и задали его атмосферу. Поговаривают, что пару дней назад здесь было холодно и дождливо. А организаторы предупреждают о необходимости двигаться колонной на бездорожье, дабы никого не потерять и не забыть в горах, где со связью большие проблемы. Что ж, повинуемся.

Обновки Renault Duster видны не вооруженным глазом. Новый специально разработанный для кроссовера цвет «Хакки» смотрится весьма воинственно. Еще бы, в Румынии – колыбели бюджетной линейки французской компании – Duster состоит на службе в армейских частях. Здесь, на его основе и совместно с военными, строят всевозможные интерпретации кроссовера с повышенными характеристиками проходимости и выносливости. Так что новым зеленым цветом обновленный кроссовер облили не просто так.

132a284fca9c30fabcda46149c2bd39e.jpg

Обойдя Дастер по кругу можно заметить изменившиеся бампера и решетку радиатора, которая обзавелась более мелкими ячейками. Сама архитектура передка кроссовера выполнена согласно последней дизайнерской концепцией Рено. В фары головного света внедрили светодиодные дневные ходовые огни, а так же улучшили задние фонари. На крыше красуются мощные и более выразительные рейлинги. А так же изменили дизайн 16-дюймовых колесных дисков - светлые устанавливают теперь в базе, а черные доступны в качестве опции. Кстати, французы сменили поставщика резины для Duster. Ранее это был Continental, а после обновления на все комплектации кроссовера будет устанавливаться более интересный Amtel Cruise 4x4.

fa560380797ab0b353a3ed8434583b19.jpg

Внедорожные параметры с обновлением кроссовера остались прежними (за исключением покрышек). 210 мм дорожного просвета, угол атаки 30 градусов, угол съезда в 36 градусов и угол продольной проходимости в 23 градуса позволяют Рено Дастер многое. А вкупе с системой полного привода, специальными внедорожными настройками ABS и ESP, имитирующими межколесные блокировки, да на новой вседорожной резине и вовсе большее. Так что без малого пятьдесят километров откровенного бездорожья я и мой автомобиль с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач преодолели играючи.

С заблокированной в начале поездки по заповедным тропам в Карпатах электромагнитной муфтой и выключенной ESP Renault Duster без особого труда форсировал ручьи, взбирался на склоны, скатывался под каменистый уклон, пропуская промеж колес внушительных размеров валуны, и преодолевал разбитые лесовозами просеки. Режим Lock в системе полного привода кроссовера довольно уникален. Он работает на скорости до 80 км/ч, деля момент между осями в оптимальной (т.е. не всегда в равной) пропорции, чем, собственно, и облегчает поездку по сложному бездорожью и позволяет штурмовать препятствия ходом. Да, муфта у Duster весьма вынослива и рассчитана на передачу большего момента, чем выдают обновленные моторы кроссовера – перегреваться, при ожесточенных попытках вырваться из грязевого плена, она начинает заметно позже. К слову, ее же устанавливают на Nissan Murano. А это, знаете ли, крутящий момент в 334 Нм.

8776b8f72503dd661e063c312deba224.jpg

Коробки передач так же отстроены под езду по бездорожью. В них, в принципе, так же ничего не менялось. Четырехступенчатый автомат имеет дополнительное охлаждение и систему контроля крутящего момента. А шестиступенчатая механика снабжена короткой первой передачей, позволяющей при 1000 об/мин двигателя двигаться со скоростью 5,7 км/ч – в грязи, самое то!

Снова крутой подъем, впереди идущий Renault Duster глохнет, но не скатывается назад, благо уклон щедро усыпан щебнем. Я тоже замираю на месте, в ожидании маневра коллег. Они благополучно трогаются и продолжают подъем. Я следую за ними и … опа, обновленный Дастер снабдили системой помощи при старте в горку. Кроссовер отныне не беспомощно откатывается назад, заставляя нервничать неопытного водителя, а стоит на уклоне в течение нескольких секунд, которых вполне хватает, чтобы без дерготни перенести ногу с тормоза на газ и отпустить сцепление.

83e2c21a0302b3a386353bffb3113640.jpg

Короткая остановка высоко в заповедных горах возле сыроварни (вот уж забрались) пришлась весьма кстати – десятки километров откровенного бездорожья требовали повышенной концентрации и внимания. Кто-то решил отведать сыра и самодельного кефира, и потрепать огромных, но спокойных по отношению к людям овчарок. А кто-то наслаждался роскошными видами Карпат. Зимой здесь снежно и добраться до этих мест весьма проблематично. Впрочем, как раз для таких случаев именно в Румынии выпускают специальные версии Renault Duster на опциональном гусеничном ходу. Такой внедорожник пользуется большой популярностью у экстренных служб, военных и скорой помощи. Причем кардинально в машине ничего не меняют. А главным условием использования гусениц является обязательное наличие грязи или снега. Использовать столь экзотический вид тяги в иных дорожных условиях, в лучшем случае, приведет к «разуванию». Кстати, в компании говорят, что, при наличии спроса, вполне возможно привезти эту экзотику в Россию. Равно как и внешний усиленный каркас, и другие интересные аксессуары.

7c55653ceda3703f3972499e859387ca.jpg

Воспользовавшись затянувшимся отдыхом я внимательно осмотрел салон обновленного Дастер. Изменений и новых опций здесь так же прибыло. Покрутив головой не сложно заметить красивый 3D рисунок на дверных панелях, новый щиток приборов с белой подсветкой и руль, который отделан новым материалом, улучшающим тактильные ощущения, и получил «нормальный» сигнал (ранее кнопка клаксона была встроена в подрулевой рычаг).

Для более удобного использования кроссовер наделили круиз-контролем с функцией ограничения скорости. «Суфлер», подсказывающий когда необходимо переключать передачи для большей экономии топлива, позволяет снизить расход до 5%. Режим «Эко», контролирующий подачу топлива при нажатии на педаль газа экономит еще до 10% топлива. Кресла получили новую набивку и регулировки. Бардачок – освещение. Задний ряд – 12-вольтовую розетку и плафон освещения. Лобовое стекло прошито тонкой нитью обогрева. Полка багажника стала жестче. А электрические стеклоподъемники снабдили режимом «Авто».

0932f435a66ad2ea27e56236d12ea3a6.jpg

Новая версия навигационной системы Media Nav стала выглядеть более привлекательно и красиво и, благодаря переработанному меню, появлению информации о пробках и камеры заднего вида, более функциональной. Есть здесь и еще одна новая функция – программирование системы Renault Start. Новая система позволяет дистанционно на расстоянии до двухсот метров с ключа или по заданным программам «прогрев ко времени» и «прогрев каждые два часа» через систему Media Nav запускать двигатель автомобиля без риска угона. Таким образом, к вашему приходу машина будет прогрета зимой и охлаждена жарким летним днем. А случись злоумышленнику открыть дверь, тронуть рычаг КПП, нажать на любую педаль или даже попытаться катить автомобиль система тут же заглушит двигатель. Примечательно, что своему появлению система Renault Start обязана российским клиентам компании. Предлагаться она будет так же только в России.

Впрочем, вместе с новшествами перекочевали на Renault Duster и старые огрехи. Так рулевая колонка по-прежнему регулируется лишь по высоте. Увы, сделать регулировку по вылету оказывается весьма затратным мероприятием, влекущим дополнительные и, к слову, не малые расходы на производство и сертификацию даже для Рено.

18161168fa3e6efa6a10eb72bef755ab.jpg

Экран системы Media Nav расположен очень низко. Высматривать на нем подсказки навигационной системы неудобно, а при солнечной погоде практически невозможно. Остается лишь слушать.

Не понравилось и то, что ключ зажигания остался прежним, а не укладывается в брелок. Мелочь вроде, но неприятная и мешающая - торчащий ключ на раз дырявит карманы.

Впрочем, плюсов в этом обновлении в разы больше. И изменения в линейке моторов, пожалуй, один из главных. Во-первых, в России больше не будет продаваться переднеприводная версия кроссовера с двухлитровым мотором. Увы, но спрос на нее мизерный. Ну, а во-вторых, все моторы, включая дизельный хорошенько обновились, став экономичней, производительней, надежней и экологичней, благодаря соответствию нормам Euro5.

Так на бензиновом двигателе объемом 2,0 литра появилась система изменения фаз газораспределения, за счет которой повысилась мощность со 135 л.с. до 143 л.с., а так же крутящий момент до 195 Нм. Моторчик стал эластичней и, как утверждает производитель, приемистей. Впрочем, сильной разницы в разгоне я, увы, не ощутил. Да и по бумажкам до сотни обновленный двигатель разгоняется за 10,3 секунды (с механикой) против 10,4 секунд до обновления. А вот то, что двигатель стал экономичней – факт. Даже с бездорожьем и АКПП бортовой компьютер нашего Renault Duster показывал 10,8-11 литров на сотню. Что же до версии на механике, то по трассе двигатель потреблял 9,5 литров. И это, похоже, не предел.

f5b3d70b7fb1aeac18e01cd4f19e42a0.jpg

Кстати, шестиступенчатая механика получила новые синхронизаторы, что улучшило избирательность коробки и повысило долговечность.

На фоне бензинового мотора 1,5-литровый турбодизель стал мощным открытием. Помниться и до обновления он демонстрировал резвость своего характера, довольно уверенно тянув с низов, выдавая 200 Нм крутящего момента. Еще бы, ведь это один из самых популярных дизелей в мире. На него приходится 60% продаж компании. Но, увы, разгон до 100 км/ч все же был далек от совершенства – 15,6 секунд. Однако сейчас, когда его силы выросли с 90 л.с. до 109 л.с., а момент в пике достигает 240 Нм при 1750 оборотах, он в буквальном смысле раскрылся. Тяга не спадает вплоть до 2750 оборотов. А стрелка спидометра отсекает сотню за 13,2 секунды. И в старте с места и при обгонах на трассе двигатель проявил себя с лучшей стороны. Все это стало возможным благодаря новой системе впрыска и видоизмененным лопаткам турбины. Расход же так же впечатлил – на бездорожье дизелек опустошал бак со скоростью 8 литров на сотню. А на трассе, после сброса бортового компьютера, его аппетит упал до 6,5 литров.

cc17925f197282f85251822f8598b3be.jpg

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра так же преобразился. Его табун увеличился со 102 лошадок до 114 л.с. Помимо мощности французам удалось повысить его надежность. Для этого его газораспределительный механизм оснастили цепным ремнем, не требующим обслуживания на протяжении всего срока службы автомобиля. Увы, моторчик не был представлен на тест-драйве. А жаль. Помню этот мотор до обновления. Вполне себе уверенная тяга и динамика, соответствующая объему. Единственный его минус был высокий расход – 12-13 литров на сотню. Но, уверен, наша встреча с этим мотором впереди.

Ну и, пожалуй, самое главное достоинство обновленного Renault Duster – цена. Несмотря на все новшества, производитель, законам вопреки, оставил ее прежней. Самый доступный кроссовер в комплектации Authentique обойдется по цене от 584 000 рублей. А топовая Luxe Privilege – от 880 000 рублей. Стоит ли упоминать, что автомобиль заслуживает внимания? Думаю, что нет. Renault Duster, на сегодняшний день, одно из лучших предложений в классе по совокупности цены, опциональной составляющей и характеристик.

6 июля 2015

 

> 17 июля 2015

Похожие модели

5 августа 2016

 

28 августа 2015

 

18 марта 2005

 

16 февраля 2012

 

1 сентября 2011

 

28 февраля 2011

 

БЛИЖАЙШИЕ ДИЛЕРЫ

Ravon ГАЗ Hino Mitsubishi Fuso Hyundai Truck&Bus Fiat Professional Datsun Luxgen Samand Subaru ZAZ Yamaha Volvo Volkswagen UAZ Toyota Suzuki Subaru SsangYong Skoda SEAT Saab Rolls-Royce Renault Porsche Peugeot Opel Nissan Mitsubishi Mini Mercedes-Benz Commercial Mercedes-Benz Mazda Maybach Maserati Lotus Lifan Lexus Land Rover Lamborghini Lada Kia Jeep Jaguar Isuzu Infiniti Hyundai Hymer Hummer Honda Hafei Motor Great Wall Geely Ford FIAT Ferrari FAW Ducati Dodge Daewoo Citroen Chrysler Chevrolet Niva Chevrolet Chery Cadillac BYD Bugatti Brilliance BMW Motorrad BMW Bentley Audi Aston Martin Alpina Alfa Romeo

СОБЫТИЯ

adekb.ru

Тест драйв Renault Duster - Бритва Оккама

Некоторые жалуются, что в автомобилях стало слишком много «наворотов». Поэтому мы взяли на долгий тест модель, построенную совсем по другому принципу: из нее «выкинули» лишнее! Имя ей – Renault Duster

В этот раз мы решили отклониться от сложившейся практики – рассуждая о кроссовере Renault Duster, не будем оглядываться на впечатления других владельцев таких машин. Причина проста: в любом автомобильном сообществе эта модель вызывает шквал споров. Выудить из потока восторгов, взвешенных аргументов, перепалок и откровенной ругани рациональное зерно крайне трудно. Поэтому мы постановили, что не станем сравнивать свои впечатления с чужими, а начнем знакомство с автомобилем с чистого листа.

Сразу оговоримся: принцип «бритвы Оккама», получивший свое название от имени средневекового английского философа-номиналиста Уильяма Оккама, призывавшего упрощать все до тех пор, пока это возможно, на нашего «подопытного» распространяется с некоторой натяжкой. Дело в том, что нам на тест досталась машина в самой богатой комплектации Luxe Privilege с 2-литровым бензиновым 135-сильным мотором, полным приводом, 4-диапазонным «автоматом» и всеми доступными «излишествами» вроде кожаного салона и мультимедийно-навигационной системы. Цена такой версии на момент теста составляла 945 000 рублей, притом что стоимость базовой модификации Autentique со 102-сильным двигателем, моноприводом и механической коробкой передач всего 609 000 рублей. Так что наш экземпляр «скромняжкой» не назовешь!

Естественный отбор

Чего обычно ждет покупатель от бюджетного автомобиля? В первую очередь – вместительности и хотя бы относительного уюта. Если же к этому прибавить еще и самобытный стиль, будет совсем хорошо. Видимо, так рассуждали и создатели Duster. Можно сколько угодно спорить о его внешности и интерьере, все равно придется признать: дизайнерам удалось создать для машины собственное, ни на кого не похожее «лицо», пусть даже и неоднозначное с точки зрения некоторых критиков (но это уже дело вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят). Зато с практической точки зрения все сделано вполне достойно. В передней части салона сидеть просторно и удобно, даже несмотря на плоский профиль кресел. Правда, подобрать удобную посадку не всегда получается с первой попытки – то ноги согнуты слишком сильно, то руки не дотягиваются до руля. В такой ситуации могла бы помочь регулировка рулевой колонки по вылету, но как раз ее, видимо, сочли излишеством.

Неплохо могут устроиться и задние пассажиры. Конечно, сказочного уюта на втором ряду ожидать не приходится, но все же трое не слишком упитанных взрослых смогут разместиться на нем вполне комфортно. Любителей же дачного «отдыха» порадует багажник: он вместителен сам по себе, а при складывании спинок заднего сиденья превращается в огромную грузовую площадку, которую можно до отказа забить рассадой или стройматериалами.

Увы, в процессе длительной эксплуатации автомобиля проявляются и менее приятные особенности. К примеру, из-за широченных порогов сесть в машину, не запачкав брюки, могут только люди, имеющие неплохую гимнастическую подготовку. Или возьмем широкую нишу между задней кромкой капота и лобовым стеклом: осенью туда набиваются листья, зимой же эта «ямка» заполняется снегом, а на ходу все это «содержимое» начинает мелкими порциями взлетать вверх, порой изрядно ухудшая обзорность.

Заметны последствия экономии и в интерьере. Трудно привыкнуть к традиционному для недорогих «французов» расположению кнопки клаксона в торце левого подрулевого рычажка – когда хочешь посигналить, рука автоматически тянется к ступице руля. Чуть проще смириться с низко установленными «крутилками» климатической установки. Низковато расположен и экран мультимедийной системы – в пасмурный день разглядеть на нем карту можно, но яркое солнце делает его практически бесполезным, приходится полагаться в основном на голосовые подсказки (правда, работает навигация действительно неплохо). Но, пожалуй, больше всего проблем возникает с регулировкой боковых зеркал: джойстик спрятан аккурат под рычагом ручного тормоза, но даже когда он поднят, орудовать маленькой шайбой все равно неудобно.

Двуликий

На ходу Duster тоже оставляет противоречивые впечатления. Первое, на что обращаешь внимание, – долгий прогрев 2-литрового мотора. Порой приходится ждать 15–20 минут после старта, пока сопла вентиляции не прогреют салон машины до приемлемого уровня. Да и позже «печка» подбрасывает сюрпризы: когда она как следует «раскочегарится», приходится ловить промежуточные положения регулятора потоков. В противном случае ногам станет жарко, а рукам все равно будет прохладно, или наоборот.

Что же касается езды, то тут сразу становится ясно: в городской толчее кроссоверу тесно. И дело тут не в габаритах – они у Duster довольно скромные. Досаждают другие мелочи. К примеру, на невысокой скорости подвеска довольно жестко отрабатывает стыки и трещины, а словно обмотанный ватой привод тормозов заставляет внимательно следить за дистанцией. Но больше всего претензий вызывают старенький 4-диапазонный «автомат» и руль. Причем первый работает, в общем-то, неплохо, но временами его словно «закусывает» – иногда он слишком долго удерживает низшую передачу, раскручивая мотор, а изредка начинает метаться между ступенями. Претензии к «баранке» серьезнее. Создается впечатление, что ее гидроусилитель работает неравномерно. В результате из-за скачков усилия страдает информативность привода, лишая водителя одного из самых важных «каналов общения» с машиной.

Зато в дальней дороге Renault Duster демонстрирует совсем другое поведение. Ровной тяги двигателя вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в потоке. Явно исправляется на трассе и «автомат» – он переключает ступени достаточно плавно и расторопно, не создавая дискомфорта даже при затяжных обгонах. Куда лучше начинает работать подвеска: на скоростях около «сотни» ее упругие элементы отлично сглаживают дефекты дорожного покрытия. Но увлекаться скоростной ездой все же не стоит. Во-первых, из-за шума: на шоссе водитель и передний пассажир могут общаться не напрягаясь, а вот седоки с «галерки» их разговора уже не слышат. И это усугубляется по мере того, как растет скорость. Вторая причина отказаться от гоночных амбиций – управляемость автомобиля. В быстрых виражах снова выходит на первый план нелинейное усилие на руле, заточенная под плохие дороги подвеска допускает чересчур глубокие крены, не балуют цепкостью и штатные шины Amtel. Впрочем, эта машина и не предназначена для скоростных упражнений, ее кредо – возить уверенно, неспешно и надежно. И с этой задачей Duster справляется весьма неплохо.

Но еще лучше он показывает себя на разбитом проселке. Конечно, выдающихся внедорожных возможностей от автомобиля ждать не приходится – автоматическая межосевая многодисковая муфта не позволит штурмовать серьезные препятствия. Зато в арсенале этого Renault отличная геометрия кузова: маленькие свесы и большой дорожный просвет. И они действительно могут пригодиться! К примеру, по дороге на дачу или пикник и даже при въезде в занесенный снегом городской двор. В таких условиях владелец наверняка порадуется, что не отдал предпочтение какой-нибудь другой модели.

Поездив на Duster два месяца, мы так и не смогли прийти к единому мнению по поводу этой машины. Зато четко поняли, почему она вызывает столь яростные споры в интернет-сообществе. Стремление создателей (в полном соответствии с принципом «бритвы Оккама») максимально упростить конструкцию привело к тому, что в ней появились… скажем так, странности. С некоторыми из них смириться относительно легко, с другими – непросто.

В результате все зависит от ожиданий покупателя, его отношения к продукту. Если кроссовер отвечает требованиям владельца, он сможет закрыть глаза почти на любые огрехи – серьезные и не очень. Причем, рассуждая о недостатках французского кроссовера, нельзя забывать о его главном достоинстве – цене. Ведь за такие деньги купить в нашей стране новый полноприводный автомобиль с автоматической коробкой передач, да еще в довольно богатой комплектации, попросту невозможно! И оспорить столь весомый аргумент куда сложнее, чем претензии к стилю, эргономике или ездовым повадкам. 

Технические характеристики Renault Duster

Габариты, мм

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4315x1822x1625

2673

210

408

1475

бензиновый L4

1998

135/5500

195/3750

полный

автоматическая 4-диапазонная

дисковые/барабанные

215/65 R16

172

11,7

8,7

50

Денис Арутюнян, обозреватель журнала "Автопанорама" Автор Денис Арутюнян, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2015 Фото Евгения Карпова

www.motorpage.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта