Замена троса привода выключения сцепления Renault Duster. Трос переключения передач рено дастер


Замена троса привода выключения сцепления Renault Duster

Тросы переключения передач снимаются в случае их чрезмерного растяжения или обрыва, когда регулировкой невозможно обеспечить четкое включение и выбор передач для КПП.  Замену тросов КПП лучше производить на эстакаде, а также привлечь для этих операций помощник.

Операции по снятию тросов переключения и выбора передач Рено Дастер

 Первоначально необходимо снять пластиковый кожух тоннеля, между передними сидениями в салоне автомобиля. В моторном отсеке выводим из зацепления с кронштейном втулку оболочки троса включения передач.

Используя пассатижи с тонкими губками вставляем их между наконечником на тросе включения передач и рычагом, к которому он крепится. Упираемся плоскогубцами в рычаг, отсоединяем трос с наконечником.

Аналогичные операции проводим с тросом выбора передач. Выводим втулку троса из кронштейна на КПП.

Используя плоскогубцы отсоединяем наконечник троса выбора передач.

Далее, необходимо отсоединить от кузова промежуточную опору карданной передачи. Если у вас машина 4*2, то такой карданной передачи у вас нет. Отсоединяем вилку карданной передачи от выходного фланца.

Головкой на 24 отворачиваем 7 гаек удерживающий термозащитный кожух и снимаем его с автомобиля.

В салоне, используя головку на 10, откручиваем механизм с ручкой выбора и включения передач в КПП.

Поджимаем фиксаторы механизма…

… выводим его вниз, через отверстие в днище.

Установка приводов (тросов) включения и выбора передач КПП Рено Дастер

 Установка производится в обратном порядке, согласно снятия, но при установке необходимо отрегулировать тросы.  Так на механизме (ручке) выбора и включения передач выставляем 3 скорость и на КПП также выставляем 3 скорость.  После этого, регулируем длину троса таким образом, чтобы он устанавливался между механизмом и рычагами КПП без зазоров и без превышения длины. Такую же проверочную операцию и настройку выполняем и с 4 передачей.

Источник: http://www.autosecret.net/transmissija/1614-trosy-perekljuchenija-i-vybora-peredach-kpp

carpedia.club

Снятие механизма управления коробкой передач Renault Duster

Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции лучше выполнять вдвоем с помощником. В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола. В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…

…и выводим втулку из паза кронштейна.

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.

Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач. Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и отводим карданный вал в сторону.

Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…

…и снимаем экран.

В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.

Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…

…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами. Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности. Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач. Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач. В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач. Трос выбора передач имеет регулировку по длине.

Для правильной его установки…

…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.

В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.

Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой. Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/mexanicheskaya-korobka-peredach/snyatie-mexanizma-upravleniya-korobkoj-peredach/

carpedia.club

Устройство механической коробки передач Renault Duster

 

Шестиступенчатая коробка передач автомобиля 4×4: 1 – выключатель света заднего хода; 2 – сапун; 3 – картер коробки передач; 4 – рычаг выбора передач; 5 – рычаг включения передач; 6 – картер сцепления; 7 – пробка маслозаливного отверстия; 8 – сальник привода левого колеса; 9 – первичный вал; 10 – сальник ведущего вала раздаточной коробки

Полноприводные автомобили оснащаются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач. Коробка передач – механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из двух частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу и находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. На вторичном валу также расположена ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи. Ведомая шестерня главной передачи установлена на коробке дифференциала и крепится к ней болтами. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни передают крутящий момент к приводам передних колес. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала посредством шлицевого соединения передает вращение на ведущий вал раздаточной коробки.

 

Механизм управления коробкой передач: 1– трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – чехол рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач

Расположение механизма управления коробкой передач на туннеле пола: 1 – механизм управления коробкой передач; 2 – болты крепления механизма управления; 3 – фиксаторы корпуса

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач. Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами. При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу. Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно отрегулировать по длине.

Трос включения и трос выбора передач: 1 – головка наконечника троса выбора передач; 2 – пружина; 3– запорная втулка фиксатора; 4 – зубчатый фиксатор; 5 – наконечник троса выбора передач; 6 – зубчатый конец троса; 7 – головка наконечника троса включения передач; 8 – защитный чехол троса; 9 – наконечник оболочки троса включения передач; 10 – установочная втулка оболочки троса включения передач; 11 – оболочка троса включения передач; 12 – оболочки троса выбора передач; 13 – установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 – наконечник оболочки троса выбора передач

Для изменения длины троса необходимо запорной втулкой 3 поджать пружину 2. После этого сдвигаем зубчатый фиксатор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая необходимую длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.

 

Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет шланг На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить самостоятельно. При серьезной поломке или сильном износе деталей коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/mexanicheskaya-korobka-peredach/

carpedia.club



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта