Устройство системы охлаждения двигателя Renault Duster. Вентилятор охлаждения рено дастер


Снятие вентилятора радиатора Renault Duster

Вентилятор снимаем для замены его крыльчатки, кожуха, электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя. Снимаем защиту силового агрегата  и защиту топливной рампы.

Поддев отверткой…

…снимаем защелку хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления.

Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора, вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

Аналогично вынимаем шланг бачка гидроусилителя рулевого управления из другого держателя на кожухе вентилятора.

Не отсоединяя шланги от бачка гидроусилителя рулевого управления, выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора…

…и располагаем бачок в моторном отсеке. Вынимаем из держателей, расположенных на кожухе вентилятора…

…трубку компрессора кондиционера…

…и подводящий шланг радиатора.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора.

Отсоединяем от кожуха вентилятора четыре держателя жгутов проводов.

Расположение держателей, крепящих жгуты проводов к кожуху вентилятора: 1 – колодка дополнительного резистора; 2 – колодка электродвигателя вентилятора; 3 – колодка датчика давления хладагента кондиционера. Подвязываем к верхней поперечине рамки радиатора проволокой или шнуром радиатор системы охлаждения в сборе с конденсатором системы кондиционирования. Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления к кожуху вентилятора…

…левого…

…и правого пластмассовых бачков радиатора.

Отверткой освобождаем фиксатор верхней опоры кожуха вентилятора…

…и вынимаем опору из ее втулки, расположенной в отверстии верхней поперечины рамки радиатора. Аналогично вынимаем вторую верхнюю опору кожуха вентилятора.

Переводим трубку компрессора кондиционера через кронштейн верхнего крепления кожуха. Поднимаем кожух вентилятора, выводя подушки его нижних опор из отверстий подрамника передней подвески…

…и вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека.

Снимаем резиновые подушки нижних опор с пальцев кожуха вентилятора.

Поддев отверткой верхнюю часть стопорной скобы крепления крыльчатки, поднимаем ее над торцом вала электродвигателя…

…и, сдвинув скобу относительно вала вдоль паза на нижней части скобы…

…снимаем скобу с вала электродвигателя.

Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.

На лопастях крыльчатки вентилятора могут быть установлены балансировочные грузы…

…в виде скоб.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

…и снимаем электродвигатель. При необходимости замены кожуха вентилятора или хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления…

…ключом Torx T-30 отворачиваем винт…

…и снимаем хомут крепления бачка. Собираем и устанавливаем вентилятор с кожухом в обратной последовательности. При необходимости замены втулки верхней опоры кожуха вентилятора…

…плоской отверткой поочередно нажимаем на четыре фиксатора втулки и, поддевая ее отверткой, выталкиваем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.

При установке втулки верхней опоры кожуха вентилятора совмещаем выступ 2 на корпусе втулки с пазом 1 в отверстии рамки.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/snyatie-ventilyatora-radiatora/

carpedia.club

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Страница 1 из 2

Вентилятор снимаем при неисправности, а также при снятии радиатора системы охлаждения двигателя.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастеррис. 1

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя для этого:

Отстегиваем резиновый хомут крепления резонатора

 Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Сжимаем раструб воздухозаборника и вынимаем его из пластмассовой втулки

 Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Разъединяем патрубки резонатора и крышки корпуса воздушного фильтра

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Вынимаем из моторного отсека воздухозаборник в сборе с резонатором

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Снимаем защиту топливной рампы для этого:

На двигателе F4R через каналы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Вынимаем ее из моторного отсека

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Защита топливной рампы

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Таким же образом вынимаем защиту рампы на двигателе K4M

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

После этого:

Поддеваем отверткой

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Снимаем защелку хомута крепления бачка ГУР

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Разжимаем, держатель на кожухе вентилятора, извлекаем из него шланг бачка ГУР

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Также вынимаем шланг бачка ГУР из другого держателя на кожухе вентилятора

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Располагаем бачок в моторном отсеке

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

aubito.ru

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

 Вентилятор радиатора Рено Дастер снимается в случае замены радиатора, в случае замены самого вентилятора или лопастей на нем, либо в случае замены электродвигателя вентилятора. В этой статье мы расскажем о том, как снять вентилятор в сборе с автомобиля Рено Дастер. Перед снятием вентилятор предварительно необходимо снять воздухозаборник от воздушного фильтра, защиту картера, защиту рампы с форсунками. Далее необходимо отключить клейму «минус» от аккумулятора.

 Снимаем скобу удерживающую бачок гидроусилителя

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

и разжимаем хомуты удерживающий патрубок идущий к бачку.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Отводим бачок в сторону в моторном отсеке, при этом необходимости рассоединять шланги нет.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Из хомутов расположенных на кожухе вентилятора извлекаем трубку кондиционера

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

и патрубок идущий до радиатора системы охлаждения.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Отключаем колодку идущую до вентилятора

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Отключаем колодку идущую до дополнительного резистора вентилятора

Отключаем колодку идущую до датчика давления хладогента кондиционера. Отсоединяем механическое крепление жгута проводов.  Ниже на фото показаны штекеры подключения датчиков (1-колодка дополнительного резистора 2- колодка вентилятора радиатора 3-колодка датчика давления хладогента ) и механических держателей провода.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Привязываем радиатор к верхней рамке кузова над радиатором.  Это необходимо для того, чтобы радиатор не просел после демонтажа левого и правого болта крепления, так как болт крепления.Откручиваем левый…

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

… правый болт крепления.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Вытаскиваем пластиковые стержни фиксаторы вентилятора слева и справа, поддев их отверткой.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Аккуратно поднимаем вентилятор в сборе так, чтобы он не задевал трубки, провода, кузов.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

www.autosecret.net

Устройство системы охлаждения двигателя Renault Duster

Термостат, размещенный в корпусе и запертый крышкой, содействует убыстрению прогрева двигателя, механическому поддержанию его теплового порядка в заданных пределах и настраивает количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения. Внутри термостата размещен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и повышает свой размер, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и передвигает шток, координирующий клапаном термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.    Термостат автомобиля Renault Duster: 1 - уплотнительное кольцо; 2 - термостат При этом каждая жидкость через основание термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу - малый круг циркуляции. Через радиатор отопителя и теплообменник (силовой агрегат 2,0) жидкость проходит непрерывно и не зависит от состояния клапана термостата. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89 °C клапан термостата приступает передвигаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата целиком отпирается, и жидкость подается в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Перемещение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. На отводящем шланге радиатора отопителя присутствует штуцер, а на корпусе термостата - резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком. На двигателе 2,0 посредством 2-х трубопроводов, подсоединенных к патрубкам пластмассового разветвителя (соединяющего также наливной трубопровод, отводящий трубопровод радиатора и трубопровод подачи жидкости к трубе насоса) гарантируется циркуляция жидкости через теплообменник двигателя.    Соединение трубопроводов системы охлаждения двигателя 2,0 автомобиля Рено Дастер: 1 - трубопровод подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 2 - трубопроводы теплообменника; 3 - отводящий трубопровод радиатора отопителя; 4 - наливной трубопровод расширительного бака; 5 - отводящий трубопровод радиатора; 6 - тройник; 7 - разветвитель    Детали системы охлаждения двигателя 2,0 автомобиля Renault Duster (вид на двигатель с левой стороны по направлению пеpедвижения автомобиля, для наглядности изображено на демонтированном двигателе): 1 - пароотводящий трубопровод; 2 - отводящий трубопровод радиатора отопителя; 3 - наливной трубопровод; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - подводящий трубопровод радиатора отопителя; 6 - основание термостата; 7 - отводящий трубопровод теплообменника; 8 - разветвитель; 9 - подводящий трубопровод теплообменника; 10 - подводящий трубопровод радиатора; 11 - крышка термостата

Штуцер (для выпуска воздуха из системы охлаждения) на отводящем шланге радиатора отопителя Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения (для наглядности изображено на демонтированном двигателе)    Детали системы охлаждения двигателя 2,0, расположенные на передней стенке блока цилиндров автомобиля Рено Дастер (масляный фильтрующий элемент снят): 1 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 2 - теплообменник; 3 - патрубок подачи жидкости; 4 - патрубок отвода жидкости Радиатор системы охлаждения прикрепляется к кожуху вентилятора. Радиатор состоит из 2-х вертикально размещенных пластмассовых бачков, объединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.     Радиатор системы охлаждения автомобиля Renault Duster: 1 - левый бак; 2 - точки крепления правого бака к кожуху вентилятора; 3 - правый бак; 4 - подводящий патрубок радиатора; 5 - отводящий патрубок радиатора; 6 - точки крепления левого бака к кожуху вентилятора Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие. Электрический вентилятор размещен в кожухе, который прикрепляется сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу - к подрамнику передней подвески. С возрастанием температуры охлаждающей жидкости вентилятор запускается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.    Вентилятор радиатора с кожухом в сборе автомобиля Рено Дастер: 1 - отверстия для крепления правого бака радиатора; 2 - кронштейн наружнего крепления кожуха; 3 - кожух; 4 - хомут крепления бака гидроусилителя рулевого управления; 5 - отверстия для крепления левого бака радиатора; 6 - добавочный резистор; 7 - палец нижней опоры кожуха; 8 - крыльчатка; 9 - вал электродвигателя

На кожухе вентилятора размещен добавочный резистор. При достижении температуры охлаждающей жидкости 99 °C ЭБУ включает электродвигатель вентилятора через добавочный резистор, и вентилятор прокручивается с малой скоростью. Когда температура жидкости снизится до 96 °C, вентилятор выключится. При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 °C ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор прокручивается с большой скоростью. Если температура охлаждающей жидкости преувеличивает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручен в резьбовое отверстие основания термостата (см. «Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Duster»). Датчик предоставляет сведения на индикатор температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Источник: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Duster-53.html

carpedia.club

Резистор вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер (Renault Duster)

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер

Резистор вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер (Renault Duster) На вентиляторе, который расположен на радиаторе системы охлаждения автомобиля Рено Дастер установлен дополнительный резистор, который регулирует скорость вращения вентилятора за счет ограничения напряжения. Так в случае выхода резистора из строя вентилятор не будет включаться, что является серьезной неисправностью, так как может привести к перегреву двигателя во время его эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, как снять данный резистор для проверки и замены.

 Снятие резистора лучше всего производить снизу автомобиля из смотровой канавы. Для этого необходимо снять защиту двигателя. Отключаем колодку проводов идущих на дополнительный резистор вентилятора радиатора Рено Дастер.

Резистор вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер (Renault Duster)

Сдвигаем резистор чуть в сторону ...

Резистор вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер (Renault Duster)

... и выводим из зацепления с кожухом вентилятора радиатора системы охлаждения.

Резистор вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер (Renault Duster)

 Прежде всего, необходимо обратить внимание на визуальное состояние резистора. В большинстве случаев при перегорании нихромовой проволоки это визуально заметно по ее обрыву, а также потемнению от перегрева вокруг места обрыва. Если резистор визуально исправен, то проверяем его сопротивление универсальным измерительным прибором.  Внутренне сопротивление резистора не должно быть больше 1 Ома.

www.autosecret.net

Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

      Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

 Вентилятор снимаем для замены его крыльчатки, кожуха, электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата) и защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Поддев отверткой…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…снимаем защелку хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления.

   Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора, вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Аналогично вынимаем шланг бачка гидроусилителя рулевого управления из другого держателя на кожухе вентилятора.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Не отсоединяя шланги от бачка гидроусилителя рулевого управления, выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…и располагаем бачок в моторном отсеке.Вынимаем из держателей, расположенных на кожухе вентилятора…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…трубку компрессора кондиционера…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…и подводящий шланг радиатора.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Отсоединяем от кожуха вентилятора четыре держателя жгутов проводов.

Расположение держателей, крепящих жгуты проводов к кожуху вентилятора: 1 – колодка дополнительного резистора; 2 – колодка электродвигателя вентилятора; 3 – колодка датчика давления хладагента кондиционера.

Подвязываем к верхней поперечине рамки радиатора проволокой или шнуром радиатор системы охлаждения в сборе с конденсатором системы кондиционирования.Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления к кожуху вентилятора…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…левого…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…и правого пластмассовых бачков радиатора.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Отверткой освобождаем фиксатор верхней опоры кожуха вентилятора…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…и вынимаем опору из ее втулки, расположенной в отверстии верхней поперечины рамки радиатора.Аналогично вынимаем вторую верхнюю опору кожуха вентилятора.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Переводим трубку компрессора кондиционера через кронштейн верхнего крепления кожуха.Поднимаем кожух вентилятора, выводя подушки его нижних опор из отверстий подрамника передней подвески…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…и вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Снимаем резиновые подушки нижних опор с пальцев кожуха вентилятора.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Поддев отверткой верхнюю часть стопорной скобы крепления крыльчатки, поднимаем ее над торцом вала электродвигателя…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…и, сдвинув скобу относительно вала вдоль паза на нижней части скобы…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…снимаем скобу с вала электродвигателя.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

На лопастях крыльчатки вентилятора могут быть установлены балансировочные грузы…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…в виде скоб.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…и снимаем электродвигатель.При необходимости замены кожуха вентилятора или хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…ключом Torx T-30 отворачиваем винт…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…и снимаем хомут крепления бачка.Собираем и устанавливаем вентилятор с кожухом в обратной последовательности.При необходимости замены втулки верхней опоры кожуха вентилятора…

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

…плоской отверткой поочередно нажимаем на четыре фиксатора втулки и, поддевая ее отверткой, выталкиваем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.

 Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

При установке втулки верхней опоры кожуха вентилятора совмещаем выступ 2 на корпусе втулки с пазом 1 в отверстии рамки.

                                          

dustershop77.ru

Рено Дастер. ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неисправен термостат

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой

Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Снимите насос и осмотрите узел

Замените насос в сборе

Не включается вентилятор системы охлаждения

Проверьте цепи включения вентилятора

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените

Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя

Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью

Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров

В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки

Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

dustershop77.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта