Можно ли убить Renault Duster? Экстремальный тест в Renault Winter Driving School. Вождение рено дастер зимой


Особенности зимнего вождения | Renault Duster

11

Обычно советы как вести себя на льду и по снегу адресованы начинающим автовладельцам, но иногда даже старожилам полезно с ними ознакомиться, чтобы избежать досадных недоразумений за рулем. Итак, за исходную позицию принимается исправный автомобиль, водитель с честно полученными, но не купленными правами, который уже решил как выбрать зимнюю резину, и даже установил ее.

Парковка.

Не паркуйтесь зимой вплотную к бордюру, где всегда много снега. Въехать с разгона вы сможете легко, но вот отъехать будет проблематично. Также не паркуйтесь вплотную к другим машинам — в случае, если авто пойдет при пробуксовке юзом, вы обязательно заденете соседа.

Как трогаться.

Летом этот вопрос даже не стоит, а вот зимой — необходимо точно дозировать газ, аккуратно пользуясь сцеплением. Начинайте движение на минимальных оборотах. Тут четко работает принцип – лучше глохнуть, чем буксовать. Это правило касается как заснеженных дорог, так и обледенелых, равно как и перекрестков и перед светофором, где на первый взгляд дорога уже стала нормальной. Тонкий настил льда способен сыграть злую шутку.

Чем опасна пробуксовка? Автомобиль начинает двигаться вбок юзом, что чревато аварией. Если дорога скользкая, и колесо прокручивается даже при минимальных оборотах, пытайтесь трогаться со второй. Если закопались в сугробе, старайтесь двигаться «враскачку», также трогаясь со второй скорости. как почувствовали, что машина стала, не буксуйте и не газуйте, выжимайте сцепление и машина откатывается назад. Такими «качелями» можно выбраться, но только в том случае, если машина не села на брюхо.

Торможение.

Тормозить следует очень плавно, но прерывисто – нажимая и отпуская тормоза при выжатой педали сцепления. Если есть ABS – тормозите «в пол», в этом случае за вас все сделает электроника. Используйте торможение двигателем, переключайтесь на пониженные передачи, но никогда резко сцепление в момент переключения вниз не бросайте, это приводит к блокировке ведущих колес.

dusterfun.ru

Можно ли убить Renault Duster? Экстремальный тест в Renault Winter Driving School

Дата: 28 февраля 2018 в 09:09

«Пальцы сжимаются крепко-крепко — это все, что нужно мне» — вспомнилось на подлете к ретардеру на скорости 90 км/ч. Торможение! Есть. Левый три! Второе торможение! Пропустили… Хрясь — и мы в сугробе. Пока ждем Koleos — эвакуатор, инструктор улыбается: ошибки — это замечательно! Уехать с целыми бамперами было бы неправильно! После подробного анализа, с прорисовкой схемы поворота и траектории на бумаге, в голове вроде бы все складывается правильно. «Между нами тает лед…» — запело в ушах, когда Kaptur начал слушаться и ехать, куда надо.

Фото: Иван Петренко

Словить кайф? Побороть страх скорости на льду? Прокачать свой скилл? Потренировать мозг и скорость реакции? Оценить возможности бюджетных (и не очень) кроссоверов Renault? Все эти цели мы ставили себе, отправляясь на зимнюю школу экстремального вождения Renault в Республике Карелия. И каждой достигли в той или иной степени.

Проект Renault Winter Driving School стартовал еще в прошлом году на замерзшей глади Ладожского озера. Лед в зимнее время всегда надежный, не менее 40 см толщиной. За счет удачного расположения, четкой организации и слаженной работы команды инструкторов в короткий промежуток времени получается максимум практики. Едва успели насладиться великолепием карельской природы.

На бездорожье — не боги, но короли кроссоверов

Внедорожная школа на поверку оказалась совсем не школой, а сразу экзаменом. Здесь ничему никого не учили. Требовалось показать, что уже умеешь (или не умеешь), причем на время и на баллы.

Фото: Иван ПетренкоГлубокий снег Duster преодолевает легко, благо стальной защитой укрыт почти весь моторный отсек снизу

Экипажами по два человека участники самостоятельно проходили кольцевую снежную трассу с глубокими колеями и одним триальным участком с ямами и разъезженным скользким подъемом. Только на нем подключался инструктор, который «штурманил» снаружи и давал подсказки по рации.

Тот факт, что Duster на «механике» берет такие препятствия на ура, ни для кого не стал неожиданностью. А вот то, что Kaptur на «автомате» легко пройдет скользкую горку без разгона, — многие совсем не ожидали. По ощущениям, разница в проходимости между этими двумя автомобилями практически не заметна, несмотря на чуть более длинную колесную базу у Kaptur.

Фото: Иван Петренко

Команда Renault не поленилась и создала комплекс триальных препятствий для участников. Среди них переправа — проезд по бревнам, глубокая канава, снежная целина.

Сложности представляла только целина: снег высотой «вам по пояс будет» предлагалось или копать, или топтать, или продавливать машиной, чтобы потом ее же выдергивать вторым авто. Или поливать чаем из термоса, например, — кто во что горазд. Секундомер при этом тикает.

Фото: Иван ПетренкоВ стандартную буксировочную проушину металлические шаклы не влазят, приходилось пользоваться гибким тросом

Наш экипаж из двух авто — Duster на «механике» и Kaptur с «автоматом», плюс два пилота и два штурмана, принял решение бросить на баррикаду первым Duster, полагаясь на его более внедорожный характер, а за ним пустить Kaptur. В целом стратегия не подвела, но лопаты и шаклы тоже пригодились. Кстати, в стандартные буксировочные петли шакл просто так не влазит, пользовались гибким «переходником». Надо отметить, что за время всех мытарств в сугробах ни в одном автомобиле не загорелся сигнал перегрева муфты, хотя машины ехали с пробуксовкой едва ли не постоянно.

Фото: Иван Петренко

На финише — канава, проехать которую можно только по «диагонали». Селектор режимов полного привода — в положении 4WD Lock. Duster проезжает «диагональ», не задумываясь. У Kaptur более широкая «юбка», поэтому нужно выбирать правильный угол входа, чтобы не зацепиться ей.

Koleos на офф-роад не пустили. Оно и понятно: слишком большой и тяжелый. И слишком дорогой.

Меньше мощность — больше удовольствия?

Фото: Иван Петренко

В парке машин — только кроссоверы. Всем знакомые Duster с «механикой» и двухлитровым бензиновым мотором, Kaptur с аналогичным силовым агрегатом, с той же МКП или «автоматом», а также красавец Koleos (2.5 бензин и 2.0 дизель, с бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic). Все с полным приводом. Для полноты ощущений в автомобилях была полностью отключена система стабилизации. Так как сделать это штатными способами невозможно, то поступили радикально — выдернули предохранители ABS. Таким образом пилот остается один на один с автомобилем и своими навыками.

Машины не очень большой мощности удобны для обучения тем, что непрофессионалу сложнее ошибиться с газом. На третьей передаче нажатая в пол педаль не приводит к мгновенному резкому набору скорости, а дает именно такое ускорение, с которым может справиться даже новичок. Все автомобили обуты в шипованные шины.

Школа разделилась на два блока. Первый — ледовой полигон с двумя трассами управляемости — снежной и ледяной, и площадкой фигурного вождения. Второй блок — Off-road park — по сути, оборудованная триальная секция, а также кольцевая трасса, прокопанная трактором в лесу.

Драйв начинается с правильного торможения

Нет ничего важнее умения тормозить, когда ты едешь по голому льду. Именно поэтому знакомство с покрытием начинается с разгонов и торможений. Разгон с минимальной пробуксовкой — не более 10−15%. Далеко не сразу удается останавливаться там, где предполагаешь. Kaptur и Duster тормозят примерно одинаково, Koleos едет немного дальше. Уже появляется понятие, как машина дружит со льдом, как шипы вгрызаются в покрытие.

Фото: Иван ПетренкоРазгоны-торможения на льду — упражнение примитивное, но очень эффективное для понимания того, как автомобиль «дружит» с покрытием

Обучение построено очень грамотно: от простого к сложному. При этом новичкам не страшно, бывалым — не скучно.

На площадке участник находится в машине один. Вернее, вдвоем с рацией. Очень удобно: ты видишь, как едет коллега, и слышишь все комментарии инструктора для него. По команде стартуешь сам и, полагаясь на подробные замечания инструктора, стараешься пройти трассу правильно и красиво (за это в конце ставят баллы). Пока ожидаешь своей очереди и отдыхаешь — есть прекрасная возможность проанализировать свои ошибки, если они были, на примере коллег.

В таком режиме мы оттачивали классическую «змейку», «змейку» со смещением, поворот на 180 градусов в скольжении, поворот на 360 градусов вокруг центра, а также «полицейский разворот».

Очки за технику и за общее впечатление

Сорвать Kaptur и Duster в занос не так просто, учитывая их переднеприводный характер (крутящий момент распределяется с приоритетом на переднюю ось), но возможно при резком повороте руля и импульсном нажатии на газ. Здесь главное — не перестараться и не начать вращаться вокруг своей оси.

Фото: Иван ПетренкоФото: Иван ПетренкоФото: Иван Петренко

Источник: https://auto.tut.by/news/test-drive/582898.html

avto24.pro

Урок внедорожного вождения на Рено Дастер -

YouTube

Приглашаю в Фейсбук группу белорусских дастероводов: https://www.facebook.com/groups/dusterbelarus/ Учимся использовать электронные блокировки, режим LOCK4WD и травить колеса. Практические рекомендации по езде в условиях бездорожья на Рено Дастер.



В каких случаях Вам может помочь ESP, а точнее антибукс. А в каких помешает. Мнение дилетанта ) Группа ВК - https://vk.com/altay_boroda4

YouTube

Нива, Шевролет Нива и Рено Дастер по грязи Renault Duster in the mud

YouTube

Продолжение: https://www.youtube.com/watch?v=U2L8EfJx80M&feature=youtu.be Подробности в блоге: http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry161202-00541

YouTube

Новое видео про Renault Duster 2016-2017 года покатушки бездорожью и по грязи.

YouTube

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ С ПОКУПОК https://goo.gl/P3cvpe АВТОТОВАРЫ https://goo.gl/U63dsX В этом видео показываю как активировать штатный автозапуск и дистанционно завест

YouTube

В который раз официальные дилеры неправильно диагностируют поломку и пытаются выжать из клиента максимум денег. Это как раз тот случай. Мы предложили клиенту го

YouTube

Кожаный чехол на ключ - http://ali.pub/ymduf Силиконовый чехол на ключ 2 кнопки - http://ali.pub/1ynweg Силиконовый чехол на ключ 3 кнопки - http://ali.pub/ja6w

YouTube

Кнопки в Рено Дастер рестайлинг. 2.0 АКПП 4х4 .Не удобное расположение кнопок в Рено Дастер Рестайлинг. Пробег, расход, круиз контроль в дастере, регулировка г

YouTube

ССЫЛКА НА ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАХ! Около 50 участников: SUBARU, Volkswagen Tiguan, Suzuki Jimny, Mitsubishi L200, Honda CR-V, Renault Duster, Нива, Нива Шевроле

YouTube

Плюсы и минусы эксплуатации зимой Renault Duster 2016 г.в., автомат, 2.0. полный привод. Обзор от владельца данного автомобиля. Подробно про магнитолу https://

YouTube

Спец.предложения на РЕНО для моих подписчиков - http://renault-rolf.ru Я Вконтакте - https://vk.com/odprice Я в Инстаграм - https://www.instagram.com/serjo_r_of

YouTube

Внедорожные трюки и фишки на Рено Дастер на реальном бездорожье. Топим Duster в горных реках, валяем в оврагах и роняем с обрыва. Грузия позволяет! Полный обзор

YouTube

Прогулка по лесу. Дастер и Каптюр

YouTube

Продолжаем испытывать на прочность паркетники и внедорожники. Около 50 участников: SUBARU, Volkswagen Tiguan, Suzuki Jimny, Mitsubishi L200, Honda CR-V, Renaul

YouTube

vimore.org

Видеоурок: сюрпризы полного привода зимой

 

AUTO.TUT.BY вместе с Юрием Красновым учился выходить из заносов полноприводного Renault Duster на зимней дороге.Проявление преимуществ полного привода особенно заметно на скользкой дороге. Но эксперт по безопасному вождению Юрий Краснов предупреждает: полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа.

- Если полноприводный автомобиль пошел в занос - водитель должен плавно повернуть руль в сторону заноса и держать педаль газа в том же положении, что и до заноса, - советует преподаватель учебного отдела "Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов" Департамента охраны МВД РБ Юрий Краснов. - Полноприводный автомобиль сохраняет управляемость лишь при достаточной тяге.

Как это сделать на практике - смотрите в сюжете.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Открыть/cкачать видео (35.57 МБ)

Всегда и всем: о чем нужно помнить на зимней дороге?

Вождение автомобиля зимой должно быть плавным. Это относится ко всем органам управления.

Выезжая на дорогу, не забывайте: даже чистый и сухой, на первый взгляд, асфальт может таить в себе опасность. Самые опасные участки - те, где происходит частое торможение: перекрестки, мосты, путепроводы, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.

В гололед крайне нежелательно обгонять и опережать другие автомобили; если же такая необходимость возникла, нужно убедиться в отсутствии других транспортных средств и безопасности выполняемого маневра.

Особое внимание зимой нужно уделить выбору скоростного режима и дистанции между автомобилями. На  заснеженной  дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой и, как следствие, увеличивается тормозной путь. Исходя из этого, дистанция до движущегося впереди автомобиля должна быть в несколько раз больше, чем обычно. При выборе скорости нужно учитывать погодные и дорожные условия, интенсивность движения, а также техническое состояние автомобиля. 

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.

auto.tut.by

Тест-драйв Duster, Kaptur и Koleos в Renault Driving School

«Пальцы сжимаются крепко-крепко — это все, что нужно мне» — вспомнилось на подлете к ретардеру на скорости 90 км/ч. Торможение! Есть. Левый три! Второе торможение! Пропустили… Хрясь — и мы в сугробе. Пока ждем Koleos — эвакуатор, инструктор улыбается: ошибки — это замечательно! Уехать с целыми бамперами было бы неправильно! После подробного анализа, с прорисовкой схемы поворота и траектории на бумаге, в голове вроде бы все складывается правильно. «Между нами тает лед…» — запело в ушах, когда Kaptur начал слушаться и ехать, куда надо.

Фото: Иван Петренко

Словить кайф? Побороть страх скорости на льду? Прокачать свой скилл? Потренировать мозг и скорость реакции? Оценить возможности бюджетных (и не очень) кроссоверов Renault? Все эти цели мы ставили себе, отправляясь на зимнюю школу экстремального вождения Renault в Республике Карелия. И каждой достигли в той или иной степени.

Проект Renault Winter Driving School стартовал еще в прошлом году на замерзшей глади Ладожского озера. Лед в зимнее время всегда надежный, не менее 40 см толщиной. За счет удачного расположения, четкой организации и слаженной работы команды инструкторов в короткий промежуток времени получается максимум практики. Едва успели насладиться великолепием карельской природы.

На бездорожье — не боги, но короли кроссоверов

Внедорожная школа на поверку оказалась совсем не школой, а сразу экзаменом. Здесь ничему никого не учили. Требовалось показать, что уже умеешь (или не умеешь), причем на время и на баллы.

Фото: Иван ПетренкоГлубокий снег Duster преодолевает легко, благо стальной защитой укрыт почти весь моторный отсек снизу

Экипажами по два человека участники самостоятельно проходили кольцевую снежную трассу с глубокими колеями и одним триальным участком с ямами и разъезженным скользким подъемом. Только на нем подключался инструктор, который «штурманил» снаружи и давал подсказки по рации.

Тот факт, что Duster на «механике» берет такие препятствия на ура, ни для кого не стал неожиданностью. А вот то, что Kaptur на «автомате» легко пройдет скользкую горку без разгона, — многие совсем не ожидали. По ощущениям, разница в проходимости между этими двумя автомобилями практически не заметна, несмотря на чуть более длинную колесную базу у Kaptur.

Фото: Иван Петренко

Команда Renault не поленилась и создала комплекс триальных препятствий для участников. Среди них переправа — проезд по бревнам, глубокая канава, снежная целина.

Сложности представляла только целина: снег высотой «вам по пояс будет» предлагалось или копать, или топтать, или продавливать машиной, чтобы потом ее же выдергивать вторым авто. Или поливать чаем из термоса, например, — кто во что горазд. Секундомер при этом тикает.

Фото: Иван ПетренкоВ стандартную буксировочную проушину металлические шаклы не влазят, приходилось пользоваться гибким тросом

Наш экипаж из двух авто — Duster на «механике» и Kaptur с «автоматом», плюс два пилота и два штурмана, принял решение бросить на баррикаду первым Duster, полагаясь на его более внедорожный характер, а за ним пустить Kaptur. В целом стратегия не подвела, но лопаты и шаклы тоже пригодились. Кстати, в стандартные буксировочные петли шакл просто так не влазит, пользовались гибким «переходником». Надо отметить, что за время всех мытарств в сугробах ни в одном автомобиле не загорелся сигнал перегрева муфты, хотя машины ехали с пробуксовкой едва ли не постоянно.

Фото: Иван Петренко

На финише — канава, проехать которую можно только по «диагонали». Селектор режимов полного привода — в положении 4WD Lock. Duster проезжает «диагональ», не задумываясь. У Kaptur более широкая «юбка», поэтому нужно выбирать правильный угол входа, чтобы не зацепиться ей.

Koleos на офф-роад не пустили. Оно и понятно: слишком большой и тяжелый. И слишком дорогой.

Меньше мощность — больше удовольствия?

Фото: Иван Петренко

В парке машин — только кроссоверы. Всем знакомые Duster с «механикой» и двухлитровым бензиновым мотором, Kaptur с аналогичным силовым агрегатом, с той же МКП или «автоматом», а также красавец Koleos (2.5 бензин и 2.0 дизель, с бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic). Все с полным приводом. Для полноты ощущений в автомобилях была полностью отключена система стабилизации. Так как сделать это штатными способами невозможно, то поступили радикально — выдернули предохранители ABS. Таким образом пилот остается один на один с автомобилем и своими навыками.

Машины не очень большой мощности удобны для обучения тем, что непрофессионалу сложнее ошибиться с газом. На третьей передаче нажатая в пол педаль не приводит к мгновенному резкому набору скорости, а дает именно такое ускорение, с которым может справиться даже новичок. Все автомобили обуты в шипованные шины.

Школа разделилась на два блока. Первый — ледовой полигон с двумя трассами управляемости — снежной и ледяной, и площадкой фигурного вождения. Второй блок — Off-road park — по сути, оборудованная триальная секция, а также кольцевая трасса, прокопанная трактором в лесу.

Драйв начинается с правильного торможения

Нет ничего важнее умения тормозить, когда ты едешь по голому льду. Именно поэтому знакомство с покрытием начинается с разгонов и торможений. Разгон с минимальной пробуксовкой — не более 10−15%. Далеко не сразу удается останавливаться там, где предполагаешь. Kaptur и Duster тормозят примерно одинаково, Koleos едет немного дальше. Уже появляется понятие, как машина дружит со льдом, как шипы вгрызаются в покрытие.

Фото: Иван ПетренкоРазгоны-торможения на льду — упражнение примитивное, но очень эффективное для понимания того, как автомобиль «дружит» с покрытием

Обучение построено очень грамотно: от простого к сложному. При этом новичкам не страшно, бывалым — не скучно.

На площадке участник находится в машине один. Вернее, вдвоем с рацией. Очень удобно: ты видишь, как едет коллега, и слышишь все комментарии инструктора для него. По команде стартуешь сам и, полагаясь на подробные замечания инструктора, стараешься пройти трассу правильно и красиво (за это в конце ставят баллы). Пока ожидаешь своей очереди и отдыхаешь — есть прекрасная возможность проанализировать свои ошибки, если они были, на примере коллег.

В таком режиме мы оттачивали классическую «змейку», «змейку» со смещением, поворот на 180 градусов в скольжении, поворот на 360 градусов вокруг центра, а также «полицейский разворот».

Очки за технику и за общее впечатление

Сорвать Kaptur и Duster в занос не так просто, учитывая их переднеприводный характер (крутящий момент распределяется с приоритетом на переднюю ось), но возможно при резком повороте руля и импульсном нажатии на газ. Здесь главное — не перестараться и не начать вращаться вокруг своей оси.

Главная задача на ледовой площадке — показать красивый управляемый занос. Однако практический его смысл важнее, чем кажется: умение контролировать угол заноса понадобится при прохождении скоростных трасс. Чуть больше газ — машину тянет наружу поворота, чуть меньше — затягивает внутрь, и скорость прохождения трассы падает.

Этот опыт можно, хоть и с натяжкой, спроецировать на ситуацию на реальной дороге. К примеру, водитель увидел крутой поворот в последний момент. Теоретически, если владеть навыками контролируемого заноса, можно заставить автомобиль войти в поворот, проскользив задней осью, и тем самым «забросить» себя в поворот, не улетев на обочину и не «закрутившись».

И снова отмечаем, что беспрерывный дрифт никаким образом не повлиял на работу многодисковой муфты. Сигнала о перегреве мы ни разу не увидели.

Целый бампер — это неинтересно

На трассе ледовой управляемости нас поджидал сюрприз: два Duster на тренировочном шипе длиной 2 мм, по 300 шипов на каждой шине. У многих загорелись глаза. Два Kaptur на гражданских шипах объезжали снежную трассу. Надо сказать, снежная она очень условно: из-под укатанного снега часто выглядывают большие участки голого льда, что делает управляемость даже более непредсказуемой, чем на чистом льду. Но зато такое покрытие идеально имитирует жизненную ситуацию на обычной дороге.

Фото: Иван Петренко

Первой нам выпала снежная трасса, где предстояло проверить управляемость и прочность Renault Kaptur. Муфта переведена в режим 4WD Lock, то есть крутящий момент распределяется по осям поровну. Первый круг демонстрирует инструктор. Знакомит с трассой, комментируя каждый участок. Трасса довольно быстрая, на некоторых участках скорость доходит до 90 км/ч. Повороты коварные, если ошибиться со скоростью входа — можно легко убраться в сугроб на обочине.

Первая мысль вслух — «не, ну я так быстро не поеду». «Куда ты денешься!» — смеется инструктор Семен. И он оказался прав. На зачетном круге во второй (и последний) тренировочный день мы ехали так быстро, как еще вчера боялись даже представить. Куда делась неуверенность и опасения? Но перед этим — 5−6 тренировочных кругов, два вылета в сугроб. Kaptur неплохо едет боком, заставить его скользить немного легче, чем Duster, однако последний, как нам показалось, ведет себя в таких условиях более предсказуемо.

Фото: Иван Петренко

Вот типичные ошибки, которые абсолютно всех участников приводили к вылету: слишком высокая скорость входа в поворот, слишком позднее распрямление руля и запоздалый газ, перекрученный и задержанный в таком положении руль.

В лучшем случае это приводит к развороту вокруг своей оси. Если две ошибки накладываются — в 99% ты «сидишь» в сугробе. Выходишь, собираешь обломки бампера, ждешь техничку-Koleos. Кстати, вылететь наружу поворота не так позорно: ошибся, но до последнего боролся, газ не бросил. А если закрутило внутри поворота — испугался, затормозил, слабак.

После «снега», где казалось невероятно скользко и быстро, выйти на чистый лед на Duster было тем еще испытанием, несмотря на ощетинившиеся шипами колеса.

Остатки смелости окончательно «убил» в нас инструктор Антон, который демонстрировал трассу, проходя ее с грацией и скоростью бегущей ящерицы, умело перебирающей четырьмя лапами, и изящно управляя хвостом-рулем. На старте мы поменялись местами.

— Готовы? Поехали…

Фото: Иван Петренко

Первые несколько кругов расслабиться было невозможно. Ледовая трасса более короткая и медленная, с длинными дугами, «шпильками». Однако скорость прохождения все равно приличная, 50−70 км/ч, перед поворотами простого сброса газа не хватает, нужно «оттормаживаться». Поначалу в голове не укладывалось, как машина может на голом льду тормозить увереннее, слушаться лучше, чем на снегу, пусть и укатанном. Однако это ощущение постепенно прошло. С каждым новым поворотом приходило понимание покрытия, шин, педали газа, реакции передних колес. К зачетным кругам мы пришли, ускорившись, наверное, вдвое.

После школы вождения Jaguar казалось, что в Карелии нас уже ничего не удивит. Но получилось наоборот. Если очень захотеть (и уметь), то и братья-близнецы Duster и Kaptur на пару с Koleos кое-чего смогут показать. Первые двое на бездорожье заткнут за пояс кого угодно, да и в дрифте, как оказалось, их полный привод не так уж плох, особенно вкупе с полностью деактивированной «электроникой».

Фото: Иван Петренко

Вывод — такое обучение нужно обязательно, если вы хотите чувствовать себя увереннее на различных покрытиях. Лед — идеален для тренировок. Ошибки на нем максимально показательны, а в рамках обучения — абсолютно безопасны.

auto.tut.by

Школа зимнего вождения Renault в Карелии, тест драйв автомобилей Duster, Koleos и Kaptur

[]

Приятное с полезным:школа зимнего вождения Renault

Познакомиться с новыми автомобилями или освежить впечатления о моделях уже знакомых всегда приятно. А если это общение происходит не на залитых реагентами и отмеченными красным уровнем пробок улицах мегаполиса, а декорацией для места встречи становится настоящий зимний пейзаж, то приятно вдвойне. И если к эмоциональному впечатлению можно еще добавить приобретение новых знаний, то это время точно будет потрачено не зря. Именно так и было в школе зимнего вождения Renault, занятия которой проходили в Карелии

текст: Никита Воробьев  /  фото: Renault  /  24.04.2017

Сначала об автомобилях. До поездки в Карелию я был согласен с мнением, что, к примеру, автомобиль Renault Duster в большей степени позиционируется как городской кроссовер. Даже в полноприводном варианте. Не тут-то было! Заснеженный подъем с уклоном более чем в 40°? Не проблема! Штурм полуметровых сугробов на скорости 50 км/ч? Легко!И все это без всяких проблем для муфты подключаемого полного привода, о нежности которой говорили некоторые «специалисты». А о потрясающей подвеске этого автомобиля не писал только ленивый. Кроме того, удачно спроектированные свесы передней и задней части автомобиля  позволяют без проблем преодолевать даже серьезные препятствия. Таким образом, благодаря школе зимнего вождения Renault созданный мной же миф о том, что Duster — не более чем «паркетник», был развеян. Интересной для меня была и модель Kaptur. Понятно, что внедорожный потенциал у этого автомобиля меньше, нежели у Duster, но и он вполне может отличиться на региональных загородных дорогах. В общем, вполне универсальный автомобиль, который наверняка находит своих почитателей. А новый Renault Koleos мне понравился еще до того момента, когда представилась возможность оценить его «деловые» качества. Я имею в виду как интерьер, так и экстерьер. Испытание дорогой Koleos также выдержал с честью — тяжелое бездорожье, конечно, не для него, но этот автомобиль и позиционируется в ином сегменте. Но с карельскими дорогами Koleos определенно был на «ты». Это в полной мере подтвердила первая часть наших занятий — езда в конвое по дорогам общего пользования. Хотя термин «дороги общего пользования» на этом маршруте не очень вязался с тем, с чем мы столкнулись. Это были изрезанные глубокими колеями «направления», петляющие по лесным просекам. Но зато в этих условиях как нельзя лучше можно было проверить и сравнить ходовые качества автомобилей. Проверку выдержали все, а что касается сравнений, то проигравших здесь не было.

Лесные пейзажи Карелии превосходны, но куда интереснее были занятия на специально подготовленных снежных и ледовых площадках. Вероятно, каждый из нас прочел несколько десятков трудов по контраварийному, экстремальному и даже спортивному вождению автомобиля. Но без апробирования всех этих советов на практике, постоянного тренинга подобная теоретическая подготовка не имеет никакого смысла. И еще. Почему-то на рефлекторном уровне лучше всего закрепляются те приемы, которые мы когда-то начали неправильно выполнять. Это как с произношением в иностранном языке, неверно привитым в начальных классах школы. В школе зимнего вождения Renault за каждым шагом «школяров» наблюдали строгие инструкторы, и любые ошибки «трудновоспитуемых» тут же становились предметом тщательного разбирательства и ликвидации неграмотности. И обучение в своем развитии шло от простого к сложному. Сначала научитесь как можно эффективнее тормозить на скользком покрытии, затем ритмично проходить змейку… А дальше пошло-поехало: прохождение поворотов в заносе, полицейский разворот, езда по извилистому ледяному треку, и даже ипподромные гонки. Замечательная и редко появляющаяся возможность попробовать разнообразные приемы зимнего вождения в условиях полной безопасности как для водителей, так и для автомобилей.

Что в «сухом остатке»? Определенная уверенность. Уверенность в том, что ты сможешь верно определить безопасную скорость на входе в поворот, уверенность, что сможешь правильно оценить дистанцию, необходимую для торможения на скользкой дороге. А если что-то пойдет не так, с успехом применить специальные приемы контраварийного вождения. Но, как уже было сказано выше, полученные навыки нужно развивать, превращая их в рефлексы. И я очень надеюсь, что на очередные занятия школы вождения Renault я попаду не под занавес зимнего сезона, как сейчас, а в самом начале зимы. Ну, чтобы не только приятное, но и полезное…

5koleso.ru

Разрушаем мифы о зимнем вождении (часть 1) | Renault Duster

11

Очень дорого может обойтись водителю пробел в знаниях, как машина ведет себя на зимней дороге. Каждый год начало зимы сопровождается тысячами публикаций, как вести себя зимой на дороге, что можно делать, а что — категорически нельзя, но водители по-прежнему верят в чудодейственную силу ABS, приспущенные шины и прочие заговоры. Приводим примеры самых распространенных мифов и объясняем, где ошибка.

Миф 1. Современному автомобилю не требуется прогрева.

Не верьте никому. Безусловно, современная система управления ДВС позволит непрогретой машине держать обороты, но зачем так издеваться над своим автомобилем? Непрогретая ДВС и трансмиссия испытывают при езде на непрогретом автомобиле колоссальные нагрузки — масло за ночь при отрицательной температуре густеет и скапливается в поддоне. Причем это касается даже самого качественного масла, например, elf, купить которое вы можете тут. Дайте поработать двигателю как минимум 5-10 минут, вы избавите машину от ненужных перегрузок .

Миф 2. ABS гарантирует одинаковое торможение и летом, и зимой.

Этот миф так плотно сидит в головах у водителей, что даже становится смешно. Причем многие попавшие в ДТП на обледенелой дороге удивленно вопрошают — как же так, ведь у меня ABS, а машина тормозит «как-то хуже». Законы физики пока никто не отменял, и наличие системы ABS и ESP тоже не сделает авто неуязвимым. Безусловно, изобретение фирмы BOSCH — ABS — великая вещь, спасшая миллионы жизней, но всегда помните о том, что вы двигается по заснеженной или обледенелой дороге, поэтому необходимо соблюдать скоростной режим, дистанцию и тормозить только с выпрямленными колесами..

Миф 3. Чистить снег с машины — впустую тратить время.

Последователей этого мифа можно наблюдать каждое утро — очищенный кусок лобового стекла размером со спичечный коробок и такие же «огрызки» по бокам, а сверху сугроб, и святое убеждение — само отвалится. Может, конечно, и отвалится, но вопрос — куда? Поездка на такой машине — убийство или самоубийство в зависимости от ситуации. Каждый второй случай поездки на заснеженном авто заканчивается ДТП различной степени тяжести. Думается, вряд ли и вы захотите попадать в статистику. Пока греется двигатель, смахните снег с крыши и капота и нормально почистите стекла.

dusterfun.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта