Замена вентилятора радиатора Renault Duster, 2010 - 2015 г.в. Замена радиатора дастер


Замена вентилятора радиатора Рено Дастер

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...

4. ...и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления 6 (рис. 5.10).

5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема 15 электровентилятора.

6. Отсоедините держатели жгутов проводов от кронштейна электродвигателя...

7. ...и крепления 4 на кожухе электровентилятора

8. Отстегните скобу держателя и отсоедините от кожуха электровентилятора шланг системы кондиционирования.

9. Отстегните скобу держателя

10. ...и отведите от кожуха бачок гидроусилителя.

11. Отожмите фиксатор и расстегните хомут крепления шланга гидроусилителя к кожуху. Выведите шланг из хомута.

12. Выведите из правого 9.

13. ...и левого держателей трубопровод высокого давления системы кондиционирования.

14. Выверните винт крепления и снимите с кронштейна кожуха держатель бачка гидроусилителя

15. Отожмите фиксаторы штифтов крепления кожуха электровентилятора к рамке радиатора справа и слева...

16. И выньте оба штифта

17. Выверните винты крепления кожуха электровентилятора к бачкам радиатора.

18. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом, вынув его из моторного отсека вверх.

19. Если резиновые подушки остались на нижних опорах кожуха, снимите их и установите в отверстия поперечины рамки радиатора.

20. Проверьте подушки верхних кронштейнов крепления вентилятора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените. Для замены сожмите отогнутые ушки и извлеките подушку из кронштейна.21. Установите детали в порядке, обратном снятию. Проследите, чтобы нижние опоры кожуха вошли в отверстия резиновых подушек на рамке радиатора.

carpod.ru

Renault Duster Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Renault Duster > Система отопления, вентиляции и кондиционирования > Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Renault Duster Снятие радиатора отопителя

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два винта пистонов крепления зуммера (динамика) парктроника и вынимаем пистоны.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Нажав отверткой на фиксатор колодки проводов…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…отсоединяем колодку и снимаем зуммер парктроника.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Сдвинув вверх фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электрообогревателя салона, и вынимаем жгут проводов из держателя (показан на фото стрелкой) на кронштейне поперечной балки.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления кронштейна реле и колодок жгутов проводов.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки.Вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и, отогнув край покрытия…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…и снимаем кронштейн поперечной балки.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт прижимной пластины трубок радиатора.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Сдвигаем прижимную пластину по трубкам…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…и вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя.Трубки уплотняются в бачке радиатора резиновыми кольцами (показаны на фото стрелками).

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления радиатора.Отжимаем три фиксатора (показаны на фото стрелками)…

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

…и вынимаем радиатор из корпуса отопителя.Перед установкой радиатора заменяем уплотнительные кольца трубок новыми.Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Renault Duster Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Renault Duster > Система охлаждения > Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Renault Duster Снятие вентилятора радиатора

Вентилятор снимаем для замены его крыльчатки, кожуха, электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя.Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата) и защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Поддев отверткой…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…снимаем защелку хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора, вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Аналогично вынимаем шланг бачка гидроусилителя рулевого управления из другого держателя на кожухе вентилятора.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Не отсоединяя шланги от бачка гидроусилителя рулевого управления, выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…и располагаем бачок в моторном отсеке.Вынимаем из держателей, расположенных на кожухе вентилятора…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…трубку компрессора кондиционера…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…и подводящий шланг радиатора.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Отсоединяем от кожуха вентилятора четыре держателя жгутов проводов.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Расположение держателей, крепящих жгуты проводов к кожуху вентилятора: 1 – колодка дополнительного резистора; 2 – колодка электродвигателя вентилятора; 3 – колодка датчика давления хладагента кондиционера.Подвязываем к верхней поперечине рамки радиатора проволокой или шнуром радиатор системы охлаждения в сборе с конденсатором системы кондиционирования.Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления к кожуху вентилятора…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…левого…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…и правого пластмассовых бачков радиатора.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Отверткой освобождаем фиксатор верхней опоры кожуха вентилятора…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…и вынимаем опору из ее втулки, расположенной в отверстии верхней поперечины рамки радиатора.Аналогично вынимаем вторую верхнюю опору кожуха вентилятора.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Переводим трубку компрессора кондиционера через кронштейн верхнего крепления кожуха.Поднимаем кожух вентилятора, выводя подушки его нижних опор из отверстий подрамника передней подвески…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…и вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Снимаем резиновые подушки нижних опор с пальцев кожуха вентилятора.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Поддев отверткой верхнюю часть стопорной скобы крепления крыльчатки, поднимаем ее над торцом вала электродвигателя…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…и, сдвинув скобу относительно вала вдоль паза на нижней части скобы…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…снимаем скобу с вала электродвигателя.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

На лопастях крыльчатки вентилятора могут быть установлены балансировочные грузы…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…в виде скоб.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…и снимаем электродвигатель.При необходимости замены кожуха вентилятора или хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…ключом Torx T-30 отворачиваем винт…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…и снимаем хомут крепления бачка.Собираем и устанавливаем вентилятор с кожухом в обратной последовательности.При необходимости замены втулки верхней опоры кожуха вентилятора…

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

…плоской отверткой поочередно нажимаем на четыре фиксатора втулки и, поддевая ее отверткой, выталкиваем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

При установке втулки верхней опоры кожуха вентилятора совмещаем выступ 2 на корпусе втулки с пазом 1 в отверстии рамки.

Снятие вентилятора радиатора Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

  Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два винта пистонов крепления зуммера (динамика) парктроника и вынимаем пистоны.

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Нажав отверткой на фиксатор колодки проводов…

 Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

 …отсоединяем колодку и снимаем зуммер парктроника.

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Сдвинув вверх фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электрообогревателя салона, и вынимаем жгут проводов из держателя (показан на фото стрелкой) на кронштейне поперечной балки.

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления кронштейна реле и колодок жгутов проводов.

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки.Вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и, отогнув край покрытия…

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

…головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна…

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

…и снимаем кронштейн поперечной балки.

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт прижимной пластины трубок радиатора.

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Сдвигаем прижимную пластину по трубкам…

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

…и вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя.Трубки уплотняются в бачке радиатора резиновыми кольцами (показаны на фото стрелками).

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления радиатора.Отжимаем три фиксатора (показаны на фото стрелками)…

Рено Дастер. Снятие радиатора отопителя

…и вынимаем радиатор из корпуса отопителя.Перед установкой радиатора заменяем уплотнительные кольца трубок новыми.Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

 

dustershop77.ru

Радиатор Рено Дастер - устройство

Радиатор Дастера обеспечивает эффективное отведение тепла жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения двигателя. Радиатор Дастера состоит из двух коробок с патрубками (верхней и нижней) и сердцевины, которая является основой охлаждающей части системы. 

Сердцевина радиатора Дастера состоит из закрепленных в несколько рядов в шахматном порядке латунных трубок, к которым припаяны ребра охлаждения. В верхней части находится заливная горловина с плотно закрытой пробкой, на которой есть впускной и выпускной клапана. В нижней части системы находится специальный кран, который предназначен для слива охлаждающей жидкости.

Радиатор Дастера – снятие и замена

Снятие радиатора Дастера может проводиться с целью проверить герметичность корпуса радиатора и заменить его в случае обнаружения повреждений. Данные работы могут быть проведены самостоятельно.

Процесс снятия радиатора Дастера:

  • Поставить автомобиль на эстакаду или на смотровую яму

  • Снять вентилятор радиатора и передний бампер Дастер

  • Снять пластмассовый дефлектор радиатора, открутив по 3 пистона с каждой стороны

  • Демонтировать конденсатор системы кондиционирования

  • Под нижний патрубок радиатора поставить емкость для слива хладагента

  • Сдвинуть хомут крепления отводящего шланга раздвижными пассатижами

  • Так как шланг крепится герметиком, для его снятия зазор между ним и патрубком нужно аккуратно поддеть отверткой

  • Снять с верхнего патрубка радиатора подводящий шланг

  • Отвернуть 4 самореза крепления конденсатора к радиатору при помощи головки на 8

  • Приподнять конденсатор, не отсоединяя трубок системы циркуляции хладагента

  • Вывести кронштейн крепления кондесатора на радиаторе с правой и с левой стороны

  • Подвязать конденсатор к рамке радиатора (ее верхней поперечине)

  • Достать радиатор Дастер из моторного отсека

  • Установка производится в обратной последовательности

  • После установки можно залить в бачок охлаждающую жидкость

Проверка герметичности радиатора Дастера

Герметичность радиатора Дастера можно проверить при помощи ванны с водой. Для этого патрубки радиатора нужно заглушить деревянными пробками, далее через одну из пробок подвести к радиатору сжатый воздух (давление ок. 1 бара или(1 кгс/см2)) и опустить его на 30 сек. в ванну с водой. Если радиатор не является герметичным, в воде появятся пузырьки.

Сетка радиатора Дастер

Для обеспечения оптимальной защиты радиатора Дастера многие автомобилисты устанавливают на свой автомобиль специальную защитную сетку. Защитная сетка предотвращает попадание в радиатор Дастера грязи, камней и прочего мусора, летящего с дороги. Попадание инородных элементов в систему охлаждения мотора может привести к серьезным поломкам автомобиля. Во избежание этого профессионалы советуют не пренебрегать безопасностью и установить на свой автомобиль защитную сетку, которая обойдется в районе 500 руб.

Установка сетки радиатора Дастер:

  • Снять 4 верхних болта крепления бампера ключом на 30

  • Справа и слева снизу открутить по 2 самореза ключом на 20

  • Открутить 5 болтов с нижнего крепления бампера ключом на 30

  • Снять бампер в местах, где он стыкуется с крылом

  • Отсоединить клемму противотуманных фар (с левой стороны около корпуса авто)

  • Пристегнуть сетку в место установки временными сяжками

  • Прикрепить сетку и установить все снятые детали в обратном порядке

Радиатор Дастер является важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля. Снятие радиатора осуществляется при появлении протечек, а также в случае кузовного ремонта двигателя. Работы по снятию и замене радиатора Дастер могут быть проведены самостоятельно, для них понадобится приобрести все необходимые детали, включая новый радиатор. Радиатор Дастер купить можно в нашем магазине автозапчастей в продаже имеются как оригинальные модели так и аналоги известных фирм.

renault.ross-avto.ru

Как снимается и утепляется радиатор для рено дастер

Как снимается и утепляется радиатор для Рено Дастер

Как снимается и утепляется радиатор для Рено Дастер

Некоторые автолюбители желают выделить свое авто в общем транспортном потоке.

Подобные тюнинговые эксперименты нередко проводят и владельцы Рено Дастер, который и без того имеет достаточно презентабельный вид среди других машин.

Наиболее часто модернизации подвергается радиаторная решетка, и в этой статье пойдет речь о том, как выполнить эту процедуру своими усилиями. Вы узнаете, как снять старую решетку, а также про утепление на зиму.

Демонтаж в Дастере

Какова последовательность демонтажа радиаторной решетки Renault Duster для выполнения тюнинговых действий или установки новой? На основании фото- и видео обзоров можно с уверенностью сказать, что для проведения апгрейда следует начинать со снятия переднего бампера.

Для того, чтобы избежать различных царапин и других дефектов на бампере, следует предварительно подумать о мягкой подстилке, где он будет размещен после демонтажа.

Для ускорения процедуры следует заранее продумать о подходящем инструменте. На самом деле обычный набор ключей, вот все что необходимо для выполнения этого мероприятия.

При этом следует соблюдать некую деликатность, чтобы не поломать хрупкий пластик или другие части.

Первая операция выполняется в подкапотном пространстве Renault Duster. Подняв крышку капота, следует отпустить крепежные болты, которые фиксируют верхнюю часть бампера на поверхности кузова машины. Данные болты дислоцируются с двух сторон замка капота, что не вызывает сложности в их поиске. Для откручивания следует использовать ключ на 30. Процедура не требует особых усилий.

Следующий этап выполняется в области арок колес. Здесь бампер крепиться пятью болтами с диаметром 20. Снять эти крепления бывает сложнее из-за коррозии, поэтому следует воспользоваться «жидким ключом».

На завершающем этапе откручиваются нижние болты в области днища. Диаметр их составляет 30 мм. При этом, не следует трогать вертикальные крепления справа и слева. Они не удерживают бампер и не влияют на процедуру снятия.

Теперь бампер фиксируется на кузове только благодаря пластиковым защелкам. Для снятия он поддевается с внутренней стороны с помощью рук.

Использование стороннего инструмента в виде отверток, ключей или чего-то другого грозит поломкой крючков или повреждением дорогостоящего пластика.

С небольшим усилием, но аккуратно, необходимо отводить бампер от кузова, до плавного его снятия. После чего он размещается на подготовленной поверхности.

Теперь, после того, как снят бампер, решетка радиатора автомобиля Рено Дастер может сниматься, и ничего этому не мешает и можно проводить ее тюнинг.

Новая радиаторный элемент– лучшее решение

Многие желают установить новую с инновационным дизайном и в другом цветовом исполнении. Процесс монтажа на Рено Дастер полностью идентичен процедуре снятия и выполняется в обратной последовательности. Но, существует нюанс – крепежные каналы должны быть аналогичны соответствующему крепежу на каркасе бампера. Если требование не выполняется, то установку невозможно будет выполнить.

В большинстве случаев решетка радиатора тюнингуется и это предусматривает изменение ее опциональной части. Это связано с повышенным уровнем засорения радиатора грязью и насекомыми в летний период. Для предотвращения подобного состояния устанавливают сетку-защиту или утеплительный материал. Он покупается в автомагазинах либо изготавливается самостоятельно из стандартной сетки.

Для ее скрытия на фоне радиаторной решетки Рено Дастера сетка окрашивается в черный цвет либо тонируется под цвет кузова. Этот апгрейд позволяет сохранить радиатор в чистоте и заставит его работать без закипания. А сама решетка радиатора выглядит аккуратно.

Многие владельцы автомобилей хотят произвести утепление на зиму. Для этой цели снимается решетка радиатора, о том, как снять ее, вы уже узнали. Итак, чтобы произвести утепление на зиму, под решетку устанавливается не сеточка от загрязнений, а специальный утеплитель.

Добавим, что утеплить таким образом авто можно собственноручно, главное подобрать качественный утеплитель, который стоит не дорого, а также знать как снять решетку, понадобятся и соответствующие инструменты. При таком тюнинге решетка радиатора внешне не меняется.

Подводим итоги

Тюнинговые решения для радиаторной решетки Рено Дастер позволяют сэкономить на ремонте и значительно видоизменить внешний облик автомобиля. Детальное изучение фото- и видео инструкций по проведению данных работ позволит не тратить лишние средства на сервис, а выполнить тюнинг своими руками.

Это позволит вам утеплить и защитить от грязи все, что скрыто решеткой. Данная публикация поэтапно раскрыла вопросы: как снять, установить, дала объяснение касательно летней сетки и защитной оболочки для холодного периода.

Здесь также представлена последовательность выполнения операций по установки сетки и проведению утепления радиатора.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/kuzov-i-dop-elementy/kak-snimaetsya-i-uteplyaetsya-radiator.html

Как снять решетку радиатора Рено Дастер: фото и видео

На Рено Дастер снятие решётки радиатора можно провести «быстрым методом». Бампер при этом останется на месте, но официально такой манёвр запрещён. Есть и другой способ, когда снимают узел в сборе.

Этот «узел» включает в себя бампер с решёткой снизу, и на бампере закреплена «верхняя» решётка. Данный метод является стандартным.

Он рассмотрен в конце обзора, а сейчас поговорим о более быстром и рискованном методе.

Пример на видео ниже: демонтаж не идёт без жидкости WD-40.

Демонтаж решётки отдельно от бампера

Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.

Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.

Операция не по регламенту

Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.

Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

Крепёж из пластика

Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Нижнюю решётку тоже можно снять

К нижней решётке снаружи подобраться нельзя. Поэтому придётся снимать бампер. Весь узел в сборе помещают на плоскую поверхность, а затём отвёрткой отщёлкивают пластиковые язычки. Сначала, конечно, необходимо удалить щитки (см. рис.).

Доступ к решётке закрывает щиток

Никаких саморезов или винтов в конструкции не используется – только пластиковые крепления. Перечислим их здесь:

  • Каждый щиток фиксируют 5 отдельных язычков;
  • 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Когда демонтаж не нужен

Если верхнюю решётку слегка отогнуть, выкрутив четыре винта Torx, то установить защитную сетку можно сразу. Шаг сетки обычно равен 5-7 мм.

Вкладываем сетку в «конверт»

Подойдёт типоразмер «370 на 250 мм». Причём, нужны две одинаковые детали. Их устанавливают по обеим сторонам, подгоняя форму при установке.

Снимаем узел в сборе

Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.

Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.

Винты Torx T30, 9 шт.

Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).

Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).

Саморезы T20, 2 + 2 шт.

Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.

Защёлки

Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.

Каждая защёлка удерживает один паз

Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.

Отключение ПТФ

Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.

Перед отключением

Действовать будем так:

  • Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
  • Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.

То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.

Артикулы

Список из каталога Рено:

  • 620220025R – бампер без ПТФ
  • 620220030R – бампер с ПТФ
  • 622231300R – кронштейн крепления к кузову, левая сторона
  • 622220011R – то же, правая сторона
  • 620931777R – адсорбер (усилитель) пластиковый
  • 752102945R – дополнительный усилитель
  • 623825665R – решётка внешняя (хром)
  • 623100260R – решётка внутренняя (чёрный пластик)
  • 6001549321 или 8200597650 – держатель ПТФ правый
  • 6001549322 или 8200597649 – держатель ПТФ левый
  • 622540008R – решётка нижняя
  • 214998574R – щиток (воздуховод), левая сторона
  • 214949303R – то же, правая сторона

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Подбор аналогов

Качественный пластик выпускают фирмы Breckner и NPA. Неплохо выглядит и тайваньский бренд Api. А компания Asam S.A. (Румыния) изготовляет крепёж.

  • Бампер без ПТФ – Breckner BK71303; NPA NP513-07211; Api DC6000000-0000;
  • Бампер с ПТФ – NPA NP513-07212; Api DC6000000-1000;
  • Кронштейн левый – NPA NP513-07235; ASAM 80133;
  • Кронштейн правый – NPA NP513-07236; ASAM 80132;
  • И так далее.

Выкройка нижней сетки

Не выполнив демонтаж бампера, снять нижнюю решетку радиатора на Рено Дастер нельзя. Это – закон. Его можно обойти, закрепляя сетку снаружи. Подходящая выкройка у нас есть.

Размеры и радиусы проставлены без ошибок

Изготовьте шаблон из бумаги. Приклейте этот шаблон к сетке. Осталось вырезать деталь по контуру, и всё будет готово.

Видео установки сетки на решётку радиатора от ООО «Русская Артель»

Источник: http://carfrance.ru/probuem-snyat-reshyotku-radiatora-reno-daster-dva-sposoba/

Renault Duster Снятие радиатора Рено Дастер

Renault Duster > Система охлаждения > Снятие радиатора Рено Дастер

Renault Duster Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера) и вентилятор радиатора (см. Снятие вентилятора радиатора).

Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать пластмассовый дефлектор радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха.

С каждой стороны автомобиля дефлектор крепится с помощью трех пистонов.

Ключом Torx T-30 выворачиваем фиксатор пистона правого крепления дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.

Тем же инструментом выворачиваем фиксаторы двух пистонов правого крепления дефлектора к балке переднего бампера.Аналогично выворачиваем фиксаторы трех пистонов левого крепления дефлектора.

Вынимаем пистоны с фиксаторами…

…и снимаем дефлектор радиатора и конденсатора.Подставляем под нижний патрубок радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. На заводе-изготовителе шланги установлены на патрубках радиатора с применением герметика.

Поэтому, в случае затруднения при снятии шланга с патрубка радиатора…

…аккуратно (чтобы не повредить шланг) вставляем в зазор между патрубком и шлангом шлицевую отвертку.Перемещая отвертку по окружности патрубка, поддеваем шланг…

…и снимаем его с нижнего патрубка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем подводящий шланг радиатора с верхнего патрубка радиатора.

Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте), то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха к радиатору.Не отсоединяя трубок подвода и отвода хладагента от конденсатора, приподнимаем его…

…выводя кронштейн его правого верхнего крепления из держателя на радиаторе.

Аналогично выводим кронштейн левого верхнего крепления конденсатора из держателя на радиаторе.

Подвязываем конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.

Вынимаем радиатор из моторного отсека. Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой.

Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 1 бара (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с.

При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие радиатора Рено Дастер

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/snyatie-radiatora/

Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер

В каждом автомобиле для отвода тепла имеется система охлаждения,  в состав которой входит радиатор, он имеет металлические многослойные пластины, благодаря которым  происходит увеличение площади соприкосновения с атмосферным воздухом.   Располагается он в передней части под капотом, благодаря чему во время движения радиатор Рено Дастер  пропускает через себя большое количество воздуха.  Данный прибор имеет такие элементы как:

  • Сердцевина. Представляет собой охлаждающий отсек
  • Горловина
  • Кран

Все эти элементы, со временем могут выйти из строя, и чтобы произвести замену его нужно снимать.

Снятие

Чтобы снять данный элемент  вначале необходимо  демонтировать  передний бампер, и чтобы избежать повреждения и царапин под него желательно подстелить что-нибудь мягкое. Данная процедура может потребоваться также, когда меняется решетка радиатора Рено Дастер.

После этого поднимаем капот, берем ключ на 30 и откручиваем болты, которыми крепится к кузову верхняя часть бампера. Следующий этап это откручивание пяти болтов  находящихся в области колесных арок. Завершающим этапом  будет откручивание болтов в районе днища.

Когда все болты выкручены, аккуратно отводя бампер на себя, и снимаем его.   Когда бампер снят и нечего не мешает можно переходить к замене,  для этого нужно:

  1. Снимаем расположенный под передним  бампером  защитный кожух
  2. Демонтируем защитный пластик расположенный вокруг радиатора
  3. Сливаем охлаждающую жидкость
  4. Отсоединяем от радиатора все патрубки
  5. От места, где соприкасается сам элемент, и радиатор кондиционера выкручиваем все болты
  6. За верхнюю рамку так называемого телевизора  подвязываем радиатор кондиционера, отсоединяем все трубки от него и со стороны моторного отсека извлекаем радиатор.              

Проверить его исправность, можно поместив его в воду предварительно накачав в него воздух, если на корпусе появятся пузырьки, значит он неисправный.

Помимо данного элемента меняется и решетка радиатора на Рено Дастер. Это может быть связанно как с поломкой, так и с тем, что многих заводской вариант не устраивает.  Существует несколько  способов,  но самыми распространёнными являются следующие:

Сетка радиатора Рено Дастер меняется на любой СТО. Данный  вариант является самым правильным и более безопасным, но  финансовые затраты при этом будут немаленькие примерно  3 тысячи рублей. Можно конечно использовать неоригинальную деталь тогда цена будет в два раза дешевле, но качество установки в этом случае будет напрямую зависеть от мастера, который будет выполнять работу.

  • У официального дилера. Так же довольно затратное дело, но сделано будет все качественно и с гарантией.
  • Самостоятельная доработка.  Тут все понятно, замена производится собственными руками, но при этом придётся, изрядно повозится
  • Самостоятельная замена

Перед тем как производить демонтаж, нужно подготовить  саму сетку, которую выбираете на свой вкус. Затем проделываем следующие действия:

  1. Аккуратно снимаем передний бампер
  2. Разжимаем зажимы, благодаря которым  происходит крепление радиаторной решетки, откручиваем четыре винта
  3. Вынимаем сетку
  4. Устанавливаем новую деталь

Желательно чтобы была  установлена решетка на Рено Дастер с маленькими ячейками, это поможет защитить радиатор и подкапотное пространство от грязи и различных насекомых в летнее время.

Также сетка на Рено Дастер может быть утеплена на зиму, для этого под решётку устанавливают утеплитель, сделать это можно самостоятельно, стоимость такого утеплителя невысокая.

 Если нет желания производить демонтаж бампера, можно установить сетку снаружи, и закрепить ее можно при помощи стяжек.

Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Источник: https://expertrenault.ru/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-radiatora-na-reno-daster

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Renault Duster

Радиатор снимаем для замены или для подхода к другим агрегатам.

Потребуются инструменты: ключи на 7; Torx T30; торцовая головка на 10; пассатижи; отвертка с плоским лезвием; емкость для сливаемой жидкости.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем передний бампер (статья – Снятие и установка бамперов Renault Duster)

Снимаем вентилятор радиатора (статья – Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер)

Для доступа к креплениям радиатора нужно снять пластмассовый дефлектор радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха. С каждой стороны автомобиля дефлектор крепится с помощью трех пистонов.

Ключом Torx T30 выкручиваем фиксатор пистона правого крепления дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.

Ключом Torx T30 выкручиваем фиксаторы двух пистонов правого крепления к балке переднего бампера.

Также выкручиваем фиксаторы трех пистонов левого крепления дефлектора.

Извлекаем пистоны с фиксаторами

И снимаем дефлектор радиатора и конденсатора.

Подставляем под нижний патрубок радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

На заводе шланги установлены на патрубках радиатора с применением герметика. Поэтому, в случае затруднения при снятии шланга с патрубка радиатора вставляем в зазор между патрубком и шлангом плоскую отвертку.

Перемещая отвертку по окружности патрубка, поддеваем шланг и снимаем его с нижнего патрубка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем подводящий шланг радиатора с верхнего патрубка радиатора.

Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте), то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

Головкой на 8 откручиваем четыре самореза крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха к радиатору.

Не отсоединяя трубок подвода и отвода хладагента от конденсатора, приподнимаем его, выводя кронштейн его из держателя на радиаторе (стрелка на рисунке).

Также выводим кронштейн левого верхнего крепления конденсатора из держателя на радиаторе.

Подвязываем конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора

Вынимаем радиатор из моторного отсека

Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 1 бара (1кгс/см 2) и опускаем радиатор в ванну с водой. При этом не должно наблюдаться появления пузырьков воздуха.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster).

Источник: http://aubito.ru/duster/dvigatel-duster/snyatie-i-ustanovka-radiatora-sistemy-okhlazhdeniya-renault-duster

Как снять решетку радиатора на Renault Duster? Несколько проверенных способов на выбор »

Как снять решетку радиатора на Renault Duster? Несколько проверенных способов на выбор

Поклонники французского автопрома частенько ломают голову над тем, как снять решетку радиатора на Renault Duster. При всех своих достойных походных качествах модель имеет кардинальный недостаток: воздухозаборники у нее имеют такие крупные ячеи, что абсолютно не могут считаться даже слабой защитой.

Конечно, с проникновением внутрь мошкары и мелкого мусора можно как-то смириться (хотя частые чистки и не радуют). Но выезжать летом на дальние расстояния страшновато: забитая насекомыми решетка весьма способствует перегреву движка.

Мало того, реально напрягает опасность залета камешков от впереди идущего транспорта.

В ближайшем доступе оказывается радиатор кондиционера, который особой крепостью не обладает. Остаться же без климатической установки не согласится никто из числа вкусивших всех радостей комфортной езды.

Оставьте надежду решить существующую проблему через дилеров компании и с помощью разработанного ею тюнинга: то ли французы не в курсе существующего недостатка, то ли не считают его таковым.

Как снять решетку радиатора на Renault Duster и дополнить ее для надежности защиты от встречных проникновений, придумали наши умельцы, уставшие опасаться гравия и выметать мелкую живность. Их наработками мы и поделимся.

Как выяснилось опытным путем, радиаторная решетка не снимается, пока на месте стоит бампер, поскольку они представляют собой единую конструкцию. Для ее демонтажа предпринимаются следующие действия.

  • Открывается капот. Сверху, на месте его примыкания к корпусу, по два с обеих сторон от замка, расположены болты, которые следует выкрутить ключом на 30;
  • В колесной арке и снизу, под ПТФ с обоих боков расположены крепежи. Для их снятия потребуется ключ-«двадцатка»;
  • Снизу, рядом с днищем, на морде бампера есть еще 5 болтов, которые скручиваются опять же ключом на 30. 6 крепежей по бокам, расположенные вертикально, не снимаются: они демонтажу не мешают, только соединяют декоративную накладку с основной массой бампера;
  • Несмотря на снятые болты, деталь остается на месте: она держится на защелках, которые находятся в местах стыкования с крылом, по 4 штуке с каждой стороны. Чтобы их отщелкнуть, в щель стыка просовывается рука; ею раскачивается бампер в вертикальном направлении. Действовать нужно сильно, но мягко;
  • Когда отсоединены защелки с обоих боков, бампер цепляется только за 2 выступа-клыка, которые прижимаются капотом, когда он закрыт. Поддерживая бампер под низ, снимаем его с последних креплений и укладываем на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать покрытие.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-snyat-reshetku-radiatora-na-renault-duster-neskolko-proverennyx-sposobov-na-vybor/

Решетка радиатора Рено Дастер: как снять и утеплить, тюнинг, фото и утсановка сетки

Как снять решетку радиатора Рено Дастер

Многие автовладельцы хотели бы видеть свой автомобиль не таким, как у всех. Даже такой стильный городской кроссовер, как Рено Дастер, не стал исключением из правил, и разного рода тюнинг данного автомобиля уже давно стал нормой среди его владельцев. Одним из самых популярных является тюнинг решетки радиатора, и сегодня мы расскажем, как произвести его своими руками.

Демонтаж

Как производится снятие решетки радиатора на Дастере с целью ее тюнинга или замены на новую? Изучив многочисленные фото- и видеоматериалы по данной теме, можно сделать уверенный вывод, что в данном случае без демонтажа переднего бампера будет не обойтись.

Так как эта деталь достаточно дорога, а лакокрасочное покрытие очень чувствительно к внешним механическим воздействиям, лучшим решением будет заранее подготовить мягкую подстилку или коврик, чтобы можно было уложить бампер на него сразу после снятия.

Чтобы процесс не занял слишком много времени, необходимо заранее подготовить необходимый инструмент. К счастью для владельца, кроме набора стандартных гаечных ключей, для тюнинга не понадобится ровным счетом ничего.

Главное — производить работу осторожно, так, чтобы не повредить хрупкий пластик и ничего не испортить.

Работа начинается под капотом Renault Duster. Открыв его, необходимо обратить внимание на болты, которые крепят бампер к корпусу с верхней его стороны. Эти крепления расположены по обе стороны от замка капота, поэтому найти их не составит большого труда. Открутить их следует при помощи ключа на 30, не прикладывая особенно больших усилий.

Затем работа переходит под колесные арки — туда, где находится еще пять креплений двадцатого диаметра. Болты располагаются с обеих сторон, прямо под противотуманными фарами. Возможно, придется приложить некоторые усилия или даже прибегнуть к использованию «жидкого ключа», поскольку металл постоянно контактирует с солью и водой и подвергается коррозии.

Последними необходимо открутить и снять болты, которые находятся с передней стороны бампера, вблизи днища. Они имеют диаметр 30. Ни в коем случае не стоит затрагивать расположенные вертикально крепежи с левой и правой стороны. Они не имеют отношения к самому бамперу и не будут препятствовать его снятию.

После этого конструкция остается зафиксирована лишь за счет пластиковых крючков-зацепов. Чтобы снять бампер, нужно поддеть его с внутренней стороны рукой.

При этом не стоит пользоваться отвертками, ключами и другим грубым инструментом: так появляется риск повредить дорогостоящий пластик или полностью сломать деталь.

Плавно, но мощно выталкивая бампер с внутренней стороны, осторожно его снимая, его уложить на заранее подготовленный коврик.

Теперь решетка радиатора на Рено Дастер может быть легко снята посредством отсоединения креплений, поэтому можно приступать к ее тюнингу.

Все перемены — к лучшему

Первое, к чему стремятся те, кто прибегнул к тюнингу решетки радиатора — замена решетки радиатора на другую, нестандартной формы и цвета.

Для описания процесса ее установки не нужно писать отдельного раздела — работа полностью повторяет процедуру снятия, лишь отражая ее в обратном порядке.

Единственное, на что действительно стоит обратить внимание — все крепежные отверстия должны строго соответствовать ответному крепежу на бампере. В противном случае, установка не сможет пройти правильно.

Однако, чаще всего тюнинг решетки радиатора касается ее функциональной части. Дело в том, что при езде в летнее время радиатор забивается грязью и насекомыми и постепенно приводит к перегреву двигателя.

Чтобы этого избежать, на основние решетки радиатора Дастер монтируют защитную сеточку и утеплитель.

Ее можно приобрести в специализированном магазине или же сделать своими руками, вырезав из обыкновенной сетки.

Чтобы сетка на решетке радиатора была незаметной на Рено Дастер, ее часто окрашивают в черный цвет или подбирают такой, чтобы она не выделялась на фоне кузова автомобиля. Такой тюнинг способен не просто уберечь мотор от перегрева, но и сэкономить немало средств на промывке радиатора.

Итог

Тюнинг решетки радиатора на Рено Дастер — это не просто процесс преображения своего автомобиля, но и возможность уберечь его от дорогостоящего ремонта.

Если внимательно изучить фото по демонтажу и установке, работу можно произвести самостоятельно, сохранив свои деньги и время.

В этой статье мы постарались объяснить, как снять решетку радиатора, что такое защитная сетка на решетку радиатора, зимняя заглушка решетки радиатора, как правильно поставить сетку (пошаговый процесс установки сетки) и сделать утепление.

Интересные статьи

http://portalmashin.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/94202-reshetka-radiatora-reno-daster-kak-snyat-i-uteplit-tyuning-foto-i-utsanovka-setki

Решетка радиатора Рено Дастер – замена «слабого звена» внедорожника

Какую роль выполняет решетка радиатора, все мы прекрасно знаем. Эта деталь служит проходом для воздуха, который охлаждает двигатель и наполняет топливную систему машины.

Но вместе с воздухом под капот авто попадают насекомые и мелкий мусор, которые забивают шланги и каналы циркуляции топлива и антифриза.

Кроме того, пыль и мусор скапливаются на патрубках, из-за чего водители вынуждены выполнять внеочередную чистку дросселя.

Чистка дросселя Renault Duster

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

Рено Дастер – классический кроссовер, наделенный характеристиками внедорожника. Прямая его функция заключается в езде в экстремальных условиях.

Почему же тогда известная французская компания решила сделать решетку радиатора этого авто со столь большими отверстиями? Кроме того, пластик, из которого изготовлена деталь, попросту не выдерживает российских морозов и трескается уже после второй зимы.

Все эти вопросы задавал себе не один владелец Рено. Но можно искать ответы на них, а можно незамедлительно приступать к снятию и замене элемента. И чем быстрее вы выполните подобный тюнинг, тем лучше.

Решетка радиатора на Дастер может устанавливаться несколькими методами:

  • специалистами в официальном центре;
  • на ближайшей СТО;
  • владельцем автомобиля.

Установка решетки радиатора на Дастер

Первый способ самый простой, эффективный, но при этом и самый дорогостоящий. Так, замена решетки радиатора в официальных центрах Renault колеблется в пределах от 3000 рублей и выше. За эти деньги владелец Дастер, например, может установить эффектный спойлер на авто.

Эффектный спойлер на авто

Для выполнения тюнинга специалистами СТО придется самостоятельно приобрести новую решетку радиатора. Неоригинальные металлические детали можно купить по цене 1–2 тыс. рублей.

Качество работы по замене решетки будет напрямую зависеть от опыта мастера. Третий вариант – самый дешевый. Конечно же, тюнинг своими руками займет некоторое время, однако эта цель вполне достижима.

От вас лишь требуется максимум внимания и терпения.

Первое, что нужно сделать перед установкой радиаторной решетки – произвести демонтаж бампера и снятие старой штатной детали. Таким образом, мы не повредим хром в процессе выполнения тюнинга.

Далее понадобится отодвинуть зажимы, которые удерживают решетку на месте. После этого можно снять стандартную сетку. Прежде, чем устанавливать новую деталь, стоит внимательно рассмотреть устаревший элемент.

Бывают случаи, когда вместе с ним водитель вытаскивает один из крепежей.

Установка новой сетки на радиатор Рено Дастер

После этого приступаем к установке новой решетки. Вся последующая работа выполняется в обратном порядке. Если ваша деталь для замены немного больше штатной радиаторной решетки, то ее стоит подогнать под нужные нам размеры. Для этого берем ножовку по работе с металлом и отпиливаем ненужные части элемента. После выполнения тюнинга можно продолжать эксплуатацию Рено.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Источник: http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/reshetki-radiatora-i-bampera/snjatie-tjuning-reshetki-radiatora-reno-daster.html

dol-avto.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта