Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Renault Duster. Замена шруса рено дастер


Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Renault Duster

Замену чехла наружного шарнира привода переднего колеса проводим при повреждении чехла. Снимаем привод переднего колеса. Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и укладываем привод на верстак.

Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

Раскрыв замок хомута, снимаем хомут.

Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

Раскрыв замок хомута, снимаем хомут.

Сняв хомуты с чехла, снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира. Зажав вал в тиски…

…выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

Снимаем наружный шарнир с вала.

Снимаем грязезащитный чехол с вала.

Поддев отверткой стопорное кольцо…

…вынимаем его из проточки на валу. Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), то не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются – такой шарнир заменяем. Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал новый чехол шарнира. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки. Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал. Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом. Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами. Конструкция заводских хомутов при монтаже ШРУСа не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса, поскольку для этого требуется специальное оборудование. В этом случае, например, можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода.

Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону. Проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла. Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута. Устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/privody-perednix-koles/snyatie-naruzhnogo-sharnira-zamena-gryazezashhitnogo-chexla/

carpedia.club

Renault Duster Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Renault Duster > Приводы передних колес > Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Renault Duster Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла

Замену чехла наружного шарнира привода переднего колеса проводим при повреждении чехла.Снимаем привод переднего колеса (см. Снятие приводов передних колес).Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и укладываем привод на верстак.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Раскрыв замок хомута, снимаем хомут.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Раскрыв замок хомута, снимаем хомут.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Сняв хомуты с чехла, снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.Зажав вал в тиски…

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

…выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Снимаем наружный шарнир с вала.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Снимаем грязезащитный чехол с вала.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Поддев отверткой стопорное кольцо…

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

…вынимаем его из проточки на валу.Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), то не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.Продуваем шарнир сжатым воздухом.Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются – такой шарнир заменяем.Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.Надеваем на вал новый чехол шарнира.Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий.Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.Конструкция заводских хомутов при монтаже ШРУСа не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса, поскольку для этого требуется специальное оборудование.В этом случае, например, можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода.

Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.Проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.Устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.

Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Привод задних колес автомобиля Рено Дастер

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Привод задних колес автомобиля Рено Дастер

Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) на автомобиле Рено Дастер с полным приводом служат для передачи усилия от главной передачи редуктора к задним колесам.

Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые. Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров ШРУС, объединенных между собой валом. Вал привода выполнен из стального кованного прутка. На концах вала имеются шлицы, на которых размещены шарниры ШРУС.

Наружные и внутренние шарниры ШРУС приводов колес Рено Дастер имеют различные конструкции.

Рис.17. Привод заднего колеса Рено Дастер

1 - основание наружного ШРУС; 2 - задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса; 3 - большой хомут крепления пыльника наружного шарнира; 4 - пыльник наружного ШРУС Renault Duster; 5 - малый хомут крепления пыльника наружного шарнира; 6 - вал привода заднего колеса; 7 - малый хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 8 - пыльник внутреннего ШРУС; 9 - большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 10 - основание внутреннего ШРУС

Рис.18. Наружний ШРУС Рено Дастер

1 - обойма; 2 - сепаратор; 3 - шарик; 4 - основание; 5 - задающий диск датчика скорости вращения колеса

Наружний шарнир ШРУС привода задних колес Рено Дастер предназначен для угловых перемещений подвески. Он состоит из основания, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы. Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от продольного движения упорным кольцом. Шлицевой хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и прикрепляется гайкой.

Наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов задних колес Рено Дастер взаимозаменяемые. Внутренний шарнир привода заднего колеса предназначен для угловых перемещений подвески и компенсирует движения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода.

Рис.19. Детали внутреннего ШРУС Рено Дастер

1 - грязезащитный пыльник; 2 - трехшиповик; 3 - упорное кольцо; 4 - упорная шайба пружины; 5 - пружина; 6 - основание внутреннего шарнира

На шлицевом конце вала привода Renault Duster со стороны внутреннего шарнира расположена ступица с тремя шипами - трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого размещен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Трехшиповик зафиксирован на валу привода упорным кольцом.

Пружина, размещенная внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер, гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к полуосевой шестерне дифференциала. Упорное кольцо в зацеплении шлицевого хвостовика основания внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не размещается.

Движения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах основания внутреннего шарнира. Герметичность шарниров - обязательное условие их безотказной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров гарантируется пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.

Поврежденный шарнир ШРУС Рено Дастер меняют в сборе. В наружний и внутренний шарниры перед сборкой закладывается особая смазка для шарниров приводов колес. Замена смазки, а также какое-либо обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.

Нужно только следить за состоянием предохранительных пыльников шарниров и креплением их хомутов. Игольчатый подшипник крепится от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на упорное кольцо, расположенное в проточке шипа.

Замена приводов задних колес Рено Дастер

Снятие приводов задних колес проводим при замене заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.

Работы по замене приводов задних колес Рено Дастер:

- Откручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

- С внутренней стороны диска колеса, вынимаем декоративную заглушку диска колеса и демонтируем ее.

- Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса Рено Дастер, ставим колесо на место и крепим его двумя болтами.

- Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его.

- Отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса и снимаем гайку.

- Снимаем колесо и ставим автомобиль на упор заводского производства.

- Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вытаскиваем болты.

- Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения заднего колеса Рено Дастер.

- Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых фиксаторов, закрепленных на топливном баке.

- Смещаем кулак задней подвески со стойкой амортизатора в сторону и выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира из ступицы колеса.

- При этом нужно держать вал привода колеса против осевого движения, чтобы не случилось выпадение роликов трехшиповика из основания внутреннего ШРУС Рено Дастер.

- Выводим шлицевой хвостовик основания внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира и снимаем привод заднего колеса.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие наружного ШРУС Рено Дастер и замена его грязезащитного пыльника

- Снимаем привод заднего колеса.

- Очищаем основание шарнира и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке.

- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

- Раскрыв замок, удаляем хомут. Отверткой разжимаем замок малого хомута.

- Снимаем пыльник с основания наружного ШРУС Renault Duster и сдвигаем его по валу в сторону внутреннего шарнира.

- Зажав вал в струбцины выколоткой из мягкого металла сбиваем наружний шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

- Снимаем наружний ШРУС Рено Дастер с вала. Удаляем грязезащитный пыльник с вала.

- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу.

- Если шарнир снят только для замены пыльника, не разбирая шарнир, убираем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Проверяем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю глубину основания. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.

- Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Насаживаем на вал новый пыльник шарнира. Устанавливаем в проточку вала новое упорное кольцо. Вкладываем и размеренно распределяем в полостях основания шарнира и его пыльника требуемое количество новой смазки.

- Насаживаем ШРУС Рено Дастер на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал. Проверяем фиксацию обоймы шарнира упорным кольцом.

- Проверяем подвижность шарнира - он должен передвигаться без заеданий. Натягиваем пыльник на основание шарнира так, чтобы пояски пыльника под хомуты расположились в соответствующих местах вала и основания шарнира. Закрепляем пыльник шарнира новыми хомутами.

- Зафиксировав хомут в канавку пыльника, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. Прочно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.

- Контролируем зажим хомута, пытаясь сместить хомут за его замок вдоль паза пыльника. Если хомут сдвигается, затяжка его неудовлетворительна и нужно повторить зажим хомута.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Снятие внутреннего ШРУС Рено Дастер и замена грязезащитного пыльника

- Работу проводим при замене шарнира или его пыльника.

- Снимаем привод заднего колеса. Очищаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке.

- Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.

- Раскрыв замок хомута демонтируем его. Отверткой разжимаем замок малого хомута и демонтируем его.

- Стягиваем пыльник с основания внутреннего ШРУС Рено Дастер и демонтируем основание шарнира.

- Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу. Демонтируем трехшиповик с вала.

- При дальнейшей монтировании шарнира трехшиповик надлежит устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике была нацелена к чехлу.

- Вытаскиваем пружину вместе с упорной шайбой.

- Если пружина сломана или утратила эластичность, заменяем ее новой. Снимаем с вала грязезащитный пыльник.

- Убираем из основания внутреннего ШРУС Renault Duster старую смазку и промываем его в керосине.

- Протираем шарнир тканью и продуваем сжатым воздухом.

- Проверяем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю углубление основания шарнира. Ролики трехшиповика должны крутиться на игольчатых подшипниках без заеданий. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем.

- Перед установкой нового пыльника внутреннего ШРУС Рено Дастер наносим малое количество смазки на край вала. Установив пыльник на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.

- Половину объема нужной смазки вкладываем и размеренно распределяем в полости основания шарнира, другую половину - в полости пыльника.

- Монтируем в канавку вала новое упорное кольцо.

- Насаживаем основание шарнира на трехшиповик и натягиваем пыльник на основание шарнира, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке основания. Крепим пыльник шарнира новыми хомутами.

- Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru

Замена пыльника ШРУСа Рено Дастер

Пыльник ШРУСА – специальный гофрированный резиновый чехол, который защищает ШРУС автомобилей от попадания пыли, грязи, влаги и утечки смазки. Крепится он при помощи хомутов узким концом на полуоси, а широким – на самом ШРУСе.

Выход из строя ШРУСа легко приводит к аварии, кроме того, замена шарнира - дорогая процедура. Поэтому так важно следить за состоянием этих чехлов и вовремя делать замену пыльников ШРУСов Рено Дастер. Проверять пыльники производители рекомендуют каждый месяц. Для этого нужно до упора вывернуть колесо машины вбок.

Стоимость замены пыльника ШРУСа Рено Дастер:

Вид работы:СтоимостьЗамена наружного пыльника ШРУСаЗамена внутреннего пыльника ШРУСа
от 1500 руб.
от 1700 руб.

На каждом переднем колесе два ШРУСА – наружный и внутренний, менять чехлы мы советуем попарно. Срок службы у них одинаковый, и если вышел из строя один них, то вскоре придется менять и другой. Легче провести эти процедуры одновременно, чтобы не разбирать подвеску два раза и не тратить время на дополнительное посещение сервиса.

Итак, замена пыльников ШРУСа Рено Дастер делается при всяком нарушении герметичности. Первый признак – следы смазки на колесных дисках. Нужно внимательно осмотреть складки гофры, нередко повреждения локализуются там: чехлу приходится растягиваться при поворотах. Еще возможны трещины, потертости пыльника, в этом случае не советуем откладывать замену пыльника ШРУСа Рено Дастер.

Замена пыльника ШРУСа Renault Duster делается двумя способами – со снятием ШРУСа и без снятия, с использованием универсального съемника. На СТО обычно делают замену со снятием. В замене пыльника ШРУСа на разных моделях автомобилей существуют нюансы. Вместе с чехлом еще меняется сальник ступичного подшипника и стопорное кольцо, если требуется. После замены пополните уровень трансмиссионного масла.

Замена пыльника ШРУСа – процедура не слишком сложная. Но если нет достаточного опыта и знаний, советуем воспользоваться услугами наших сервисов Санкт-Петербурга. Приобрести пыльники ШРУСа оригинального качества вы можете в нашем отделе запчастей.

.

automagia.ru


Смотрите также


О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта