Каптур.Клуб → Заводские жидкости Каптюра. Антифриз рено каптур


Заводские жидкости Каптюра. | Страница 7 | Рено Каптур Клуб Россия

Kesha сказал(а): ↑

Кстати CoolStream NRC тоже G11 является практически полным аналогом RENAULT типDОдно НО оригинальный антифриз уже разбавлен ибо с завода идет концентрат до -74 градусов, его разбавляют 1\1 с дистилированной водой и получают примерно -37.Тот который я справшивал FEBI является как раз концентратом и полностью только его лить нельзя а в качестве небольшого долива нормально будет

Нажмите, чтобы раскрыть...

Миф 5. Об антифризах G11 и G12.

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G 11» и «антифризы G 12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Можно предположить, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774- D.

Примечание. С 2006 года для карбоксилатных антифризов вместо G 12 введена обновленная спецификация VW TL 774-F, обозначаемая как G 12+, а также новая спецификация VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов «Lobrid». Антифризы G 11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G 12+ в автомобилях VW с 1997 до 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска.

Таким образом, символика G 11 и G 12 связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, некоторые отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G 11 и G 12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Не думаю, что такое бесцеремонное использование чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование символов G 11 и G 12 — лишь рекламный трюк. Кроме того, должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G 11 и G 12 (а также новые G 12+ и G 12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G 11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G 12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G 12+ силикаты запрещены.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если, однако, вам удастся узнать, что в состав какого-либо антифриза входят бораты (бура) или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

Поэтому, раз жидкость импортная, и не производства VW, то естественно на ней нет этой фирменной классификации VW в виде G11, или 12. Что вполне естественно для оригинальной жидкости Ниссан, и естественно на ваш вопрос никто и не смог ответить.

Взято это с соседнего форума дастероводов. http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=792882Все эти G это просто Г :biggrin:

 

kaptur.club

Заводские жидкости Каптюра. | Страница 8 | Рено Каптур Клуб Россия

Lucifer сказал(а): ↑

вопрос всем,кто очень хорошо знаком с Дастером.какое масло лучше всего подходит в 2литровый бензомотор,какое масло надо для замены в коробке и надо ли менять его в муфте?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Для двигателя - масло практически любая синтетика. Если нет экстремальной жары или сверхтяжелых условий (типа тяжелого прицепа, длительных буксов в песке и т.д.ии т.п.) 5W30, можно 0W30. При тяжелых условиях и жаре 5W40. (0W40). Желательно с допуском 0700 Рено. очень неплохо (даже очень хорошо) себя показал, особенно при замене через 7500 - Лукойл Люкс (синтетик) 5W40 (и его производные в канистрах под другими брендами).Масло, продаваемое дилерами как масло для постгарантийных машин - МОТРИО - есть Лукойл.Родное масло Эль - очень и очень хорошее масло для наших двигателей (и не только).Лукойл Генезис - ничем ему не уступает.Заморачиваться по Мобил 1, а тем более по "зарекомендовавшему" себя убитыми моторами Кастролу - нет никакого смысла.

В муфте - масло не меняется. Впрочем до него и невозможно добраться без болгарки. В корпусе муфты эл. часть и "консервная банка". там как бы сухо. (попадает немного через сальник из заднего редуктора). Масло только в "консеврной банке" в которой находится пакет дисков (Причем совершенно не известно, что это за жидкость. Народ пробовал заливать AТFку - вроде как работало, но не стопроцентно).В заднем редукторе масло GL4/5 (или простоGL5) 80W85. Можно лить практически любое вплоть до 75W140 (только надо ли?). Помимо родного Эльфа/Тоталя чаще всего берут кастрол и Мотюль. Обьем - чуть меньше 700 гр.В раздатку - то же самое масло (примерно 300 гр).Поменять после пробега тысяч 30 - лишним не будет. Желательно проверить уровень сразу. Нередко есть некоторый недолив. Впрочем без последствий.Механическая коробка - масло GL4 причем желательно родной ELF. Коробка, точнее ее синхронизаторы очень чувствительны к маслу. Заливка супер пупер эстеровых Мотюлей, Мобилей и Кастрлов нередко приводит к противоположному результату - хуже включаются скорости. Впрочем, условия эксплуатации у всех разные.....Замена масла в коробке после 30 тыс км лишней не будет. Но и особенно обязательной не является.

Антифриз с завода - Кул Стрим (кажется - NRX). Карбоксилатный. Производства Техноформ г. Климовск. (между прочим дочка ARTECO, что в свою очередь есть совместное предприятие Шеврона и Тоталя). Он же и на форде, он же и на фольксе и т.д. и т.п..Цвет АНТИФРИЗА (вопреки широко распространенному расхожему мнению) не имеет абсолютно никакого значения и не несет совершенно никакой информации. Это просто краситель в несколько МИЛЛИГРАММОВ на ТОННУ согласно тех задания заказчика. Никак не регламентируется никакими ни отечественными ни зарубежными документами. красят кто во что горазд совершенно все подряд совершенно в разные цвета. Устойчивая ошибка несет свои корни с давно отменной техноты Фольксвагена тридцатилетней давности, когда антифризы типаG11 (опять же классификация Фольксвагена) красили в зеленый, а G12 в красный.Доливать можно любой КАРБОКСИЛАТНОГО типа вне зависимости от цвета. (кстати, приснопамятный ЛУКОйл G12+ на самом деле производства того же Техноформа, только разливка Лукойловская).

Тормозная - DOT4. Опять же совершенно любая DOT4 (лучше +) вне зависимости от производителя. Лишь бы не паленая.Ничем, совершенно и абсолютно ничем, никакой "BRAKE FLUID" DOT4 , будь он хоть трижды Мобил или кастрол, не отличается, от "Тормозной жидкости" DOT4.

P.S. Прошу прощения. Это надо куда нибудь в тему про масло а не в сравнение Дастера и каптюра

 

kaptur.club

Запах из системы обогрева | Страница 2 | Рено Каптур Клуб Россия

Sedric сказал(а): ↑

Простите, выхлоп нюхали? Я серьёзно. Иногда, в зависимости от качества бенза, вонь такая, что непроизвольно начинаешь искать выгребную яму.Заправку, для начала, смените.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Мысль сменить заправку была, так как запах появился после последней заправки, но возможно, что это просто совпадение так как заправляюсь там регулярно, до этого такого не было никогда (брендовая зеленая заправка). При этом выхлоп нюхал, запах не из выхлопной - там вне нормально пахнет. Также это не незамерзайка, сцепление, тормоза или антифриз.

Само по себе появление запаха плавающее, проявляется только после достаточно продолжительных поездок (км 30-40). Сутра вообще не смог повторить хотя и ездил достаточно долго. Вечером снова появился. При этом это что-то очень кратковременное, так как, если в момент движения задним ходом включить циркуляцию воздуха, а затем через секунд 10-15 все вернуть назад, запаха нет.

На форуме Дастера в похожей теме нашел вот такие записи:"Регулярно осязаю запах похожий по описанию, в салоне чувствуется только при движении в пробке и при движении задним ходом после продолжительной поездки. Источником запаха в моём случае является 'коктель Лужкова" - так воняет антигололёдный реагент попадая на детали выпускной системы.""Влага попадает на катализатор-отсюда и запах.""У меня тоже этот запах присутствует. Грешу на антигололёдный реагент.""Не ломайте голову, это в сырую погоду всякая дрянь попадпет на глушитель, испаряется и поподает в салон через печку. Даже не ИМХО а 100% верняк.""Я дрючил официалов по этому поводу. Сказали, что конструктив такой. Катализатор слишком близко к движку стоит и вся дрянь с дороги на него попадает и от этого вонь стоит. Хочу лентой промотать весь выхлоп, может поможет."

Отсуда вопрос: насколько конструкция данной системы у Каптюра схожа с Дастером? База у нас одна и та же, насколько я знаю. Применимо ли описанное выше к нашей машине или нужно искать другие причины?

К дилеру пока не хочу ехать. Так как дефект плавающий и его повторить может не получиться.

 

kaptur.club

Заводские жидкости Каптюра. | Страница 15 | Рено Каптур Клуб Россия

Вы спросите у меня прямо, что хотите. Я не понимаю этих полунамёков. Что именно вы хотите услышать, или донести, или в чём меня упрекнуть? Смысл написанного мной выше заключается только в том, что цвет - это просто краситель, который не имеет никакой связи с химическим составом жидкости и её эксплуатационными свойствами. Более того, один и тот же антифриз может быть окрашен в разные цвета (в зависимости от того, для кого он сделан). Но, как всегда, я попытаюсь ответить, хотя не понимаю, о чём вы меня спрашиваете :smile:

Я не рассматривал бачок и не знаю, обозначено ли там что-то вообще.

Ответ на этот вопрос становится в принципе бессмысленным после ответа на предыдущий, но... бачок мутного белого и не то чтобы сильно прозрачного цвета, к тому же грязный, поэтому даже цвет там разглядеть с ходу можно не всегда, но у меня получилось. Он жёлтый!Представляете?

В чём вопрос? Пускай отличается. Краситель мне никуда не упирается. Лишь бы быть уверенным, что это именно та жидкость, что мне нужна (по составу в первую очередь). Я подозреваю, что этот Гласеол в магазине зелёный, а в бачке у меня жёлтый. Повеситься мне что ли от безысходности? :smile:)

P.S. У этого Glaceol RX type D, вроде, есть аналог что-то типа NRG CoolStream (и наверно не только он.. я не вникал глубоко в вопрос, оно мне неинтересно на данный момент), который вроде допуск Рено тоже имеет. Есть вероятность, что и состав у него такой же. Вот он оранжевого цвета. Если состав одинаков - можно лить. А вообще антифриз меняется раз в 3-5 лет, и доливается чутка раз в год. Я для себя лично на данный момент не вижу причин, по которым я буду делать это (замену и долив) не у официалов оригинальной жидкостью. Поэтому мне безразлично в целом, что там написано на бачке (и написано ли вообще), какого цвета там плещется жидкость и т.п. Если у меня когда-то появится желание заморачиваться, тогда и буду вникать и читать бачки, составы и думать, что где купить и на что можно поменять то, что залито на текущий момент. Сейчас у меня такой потребности нет.

Нажмите, чтобы раскрыть...

kaptur.club

Охлаждающая жидкость (антифриз) Рено Каптюр 16- в Санкт-Петербурге

макет (десктопная версия) Renault v.2.png

Ищете запчасти Renault Captur? Покупая у нас, Вы получаете:

  • Более 7 тыс. товаров в наличии на складе!
  • Оригинальные товары без подделок и контрафакта!
  • Быстро подберем запчастей без ошибок!
  • Бесплатно привезем на указанный адрес!
  • Принимаем любые способы оплаты - наличными, картой или банковским переводом!
  • Помогаем с установкой запчастей и ремонтом на нашей СТО!
 dostavka2.png  sto.png

Посмотрите также:

Оригинальные запчасти Рено Каптур - сколько времени требуется на подбор?

Поиск запчастей, особенно у марки Рено, очень сложный и специфичный.  Не каждый специалист может без труда подобрать наиболее оптимальную деталь. Мы используем оригинальный каталог Renault Dialogys, исключающий ошибки в подборе. Наличие профессионального программного обеспечения и большой опыт работы помогает нам моментально, безошибочно и правильно подбирать детали по наилучшей цене!

Как найти нужный товар максимально быстро?

Поиск по системе в левом боковом меню

Укажите нужную систему автомобиля, для которой требуется ремонт. При необходимости выберите уточняющую подкатегорию из выпадающего списка. Затем, если нужно, укажите объем двигателя, привод и коробку передач.

    Чаще всего, сайт предлагает несколько вариантов запчастей, так как определить подходящую деталь иногда можно только при расшифровке VIN-кода. В этом случае необходимо получить консультацию менеджера магазина. Просто позвоните и сообщите VIN-номер, и менеджер сразу же подскажет подходящий вариант

    Поиск по каталожному номеру
    Если Вы знаете каталожный номер детали, то просто введите его в поисковую строку в верхней части сайта. Сайт выдаст список возможных вариантов с ценами, а также подскажет аналоги. Для покупки остается лишь добавить интересующую позицию в корзину и оформить заказ. После этого вам позвонит менеджер для подтверждения заказа и уточнит время доставки.
    Поиск по VIN-коду
    Этот вариант - самый надежный. Он подходит для тех, кто не разбирается в запчастях или не знает артикула нужной детали. Просто позвоните нам, и консультант с помощью оригинального дилерского каталога Renault Dialogys быстро найдет то, что вам нужно и проконсультирует по товару абсолютно бесплатно.
    Помощь консультанта в онлайн-чате
    Для вашего удобства и экономии времени мы сделали эту удобную функцию. Нужно лишь открыть окно с чатом в нижнем углу каждой страницы и задать интересующий вас вопрос нашему специалисту. Там же есть возможность заказать обратный звонок.
    Поиск запчастей для планового ТО
    Ищете запчасти для будущего техобслуживания? С помощью удобного онлайн-калькулятора ТО вы можете буквально в три клика получить список требующихся для техобслуживания запчастей с ценами на детали и работы. Мы предлагаем готовые наборы для планового ТО, запчасти тормозной системы, подвески, трансмиссии, двигателя, рулевого управления, системы охлаждения и кондиционирования и многое другое.
     ringing_phone1600.png Далеко не все запчасти представлены на сайте. Если Вы не нашли нужную деталь, обязательно позвоните - мы уточним наличие или срок доставки, если ее нет на нашем складе!

    Купить запчасти в нашем магазине можно не только за наличные - мы принимаем банковские карты и денежные переводы.

    Ждем вас семь дней в неделю без выходных!

    Почему выгодно покупать у нас?

    15 лет на рынке

    15-years-ru.png Купить запчасти для Рено Каптур Вы можете в нашем специализированном магазине, который работает на рынке Петербурга уже более 15 лет. Ввиду популярности марки Renault мы постоянно держим большое количество деталей в наличии. Наши консультанты знают все особенности этих автомобилей и готовы проконсультировать Вас по выбору запчастей и нюансам ремонта.

    На полках магазина более 10 000 наименований не только оригинальных, но и качественных неоригинальных деталей. Самые ходовые группы запчастей представлены 3-4 брендами. Если какой-то позиции вдруг не оказалось на складе, мы привезем ее в сжатые сроки и по выгодной для вас цене.

    Бесплатная доставка

    Бесплатная доставка.png

    Магазин запчастей Рено Каптур осуществляет оперативную бесплатную доставку деталей по Санкт-Петербургу в пределах КАД. Также мы отправляем грузы в другие регионы РФ удобной Вам транспортной компанией. Доставка по городу, как правило, осуществляется в день заказа, что существенно экономит ваше время.

    Вся продукция прошла обязательную сертификацию и имеет всю необходимую документацию. Мы работаем только с проверенными поставщиками, гарантирующими подлинность товара.

    Собственная СТО

     servis-2.png Приобретая запчасти, автовладельцы предпочитают сразу же провести ремонт и не затягивать процесс восстановления. Мы практикуем комплексный подход к обслуживанию наших клиентов, поэтому открыли два постгарантийных специализированных сервиса по ремонту французских автомобилей СТО “Орбита“. Все механики имеют за многолетний опыт работы у официальных дилеров и знают все слабые места французских машин.

    Цены на запчасти Рено Каптур вас приятно порадуют, ведь мы работаем напрямую с официальными представителями и без наценок. 

    Ремонт Рено Каптур на СТО “Орбита“

    СТО «Орбита» - сертифицированный постгарантийный автосервис в Санкт-Петербурге

    Рено Каптюр стал популярен у нас благодаря хорошей проходимости, стильному дизайну, удобному и практичному салону, а также хорошей энергоемкой подвеске. Для поддержания машины в исправном техническом состоянии требуется регулярное прохождение планового техобслуживания каждые 10 000 км.

    В перечень обязательных процедур при проведении планового ТО входит замена следующих деталей и жидкостей:

    • моторное масло;

    • масляный, воздушный и салонный фильтр;

    • свечи зажигания;

    • тормозная жидкость и антифриз;

    • ремень ГРМ.

    Все операции выполняются в точном соответствии с заводским регламентом Renault и с гарантией на работы. Мы имеем в своем арсенале все необходимые инструменты и оборудование, включая дилерский сканер Renault Can Clip. Нам можно доверять!

    В нашем распоряжении 20 новых подъемников фирмы Otis грузоподъемностью 4,5 т (способны с легкостью поднять коммерческий фургон), итальянская станция для кондиционеров BrainBee, оборудование для шиномонтажа Hofmann, два самых современных 3-D стенда «сход-развала», аппараты для полной замены жидкости в автоматических трансмиссиях, посты электрики и диагностики и многое другое.

    Какие запчасти нужно покупать чаще всего?

    К сожалению, даже самая надежная машина имеет свои слабые места. Что выходит из строя на Captur чаще всего, и с какими проблемами приходят к нам владельцы этих автомобилей?

    Подвеска и ходовая часть

    У некоторых автомобилей наблюдаются пыльники ШРУСов уже с дефектами, такими как трещины или разрывы. В этом случае их необходимо менять.

    Иногда при проезде по неровностям слышны характерные щелчки. Это происходит из-за того, что пластиковый подкрылок попадает под пружину амортизатора. Достаточно просто выпрямить пластик подкрылка и вернуть его на места. Для данной операции даже не нужно снимать колесо.

    www.frantsuzoff.ru

    Готовим автомобиль к зиме | Рено Каптур клуб

    Греть или не греть? Антифриз или тосол? Заряжать или нет? Смазывать или не смазывать? Нужно ли снова и снова обсуждать «вечные» вопросы? Оказывается, еще как нужно…

    Колодочкин Михаил«За рулем»​

    По популярности у этой темы нет конкурентов: так утверждает статистика… Казалось бы, ничего нового из года в год — тут проверить, там подлить… Но вот несколько отзывов на прошлые публикации о подготовке автомобилей к зимнему сезону и особенностях их эксплуатации в зимний период:

    «Статья уродская! Охлаждающая жидкость не есть антифриз!! Расшифруйте значение слова антифриз! И при чем здесь охлаждающая жидкость??!!»

    «Автор данного опуса очень далёк и от законов физики, и от устройства ДВС. Видимо, поэтому и работает в журнале „За рулём“)))»

    «Про подзарядку АКБ — ерунда. Давить педаль на холодном моторе на нормальной машине — не опасно: модуль управления не даст создать резкую перегрузку. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у ЗР.»

    1.jpg Громкое предупреждение попалось нам на дороге между Ярославлем и Костромой. Написано понятно: смысл доходит с первого раза. А вот зима о своих шуточках предупреждать не любит — она бьет наотмашь. Будьте к этому готовы.

    Что ж, увидеть хорошие и добрые отзывы всегда приятно. Однако печально другое: воинствующий дилетантизм уверенно прорывается к микрофонам и камерам. Именно поэтому закрыть зимнюю тему опять не получается. Что ж, делаем очередную попытку достучаться до соседей по планете. Почему-то мне кажется, что многим это действительно интересно и полезно. В том числе и тем, кто обвиняет автора в тупости, дурости, убогости и прочих нехорошестях.

    Для простоты восприятия попробую обойтись без графиков, гистограмм и таблиц. Начнем с общих зимних пожеланий.

    Общие зимние пожеланияОсновной современный инструмент в автомобиле — это… мобильный телефон с зарядным устройством! Телефон сегодня есть у всех, а вот зарядник в бардачке лежит не у каждого. Обязательно восполните этот пробел: хуже не будет.

    2.jpg Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».

    Если ваши зимние вояжи будут загородными, да еще при этом и дальними, то положите в багажник лопату. Не крошечную, а нормальную, которой реально можно работать, если машинку засыпет-завалит-занесет. Заодно подумайте, не понадобится ли вам что-то из одежды? Когда всё вокруг хорошо, то можно сидеть за рулем и в рубашке, а вот если моторчик вдруг забастует, а за бортом окажется совсем не жарко, то старая теплая куртка может спасти жизнь. И не важно, вашу или чью-то еще.

    3.jpg Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.

    С примерзшими дворниками сталкивались многие, поэтому их часто задирают вверх, оставляя машинку ночевать. А вот резиновые уплотнители дверных проемов далеко не всегда удостаиваются ухода. На автомобилях с окнами без рамок возможны нюансы: при открывании дверей окна на них должны слегка приопускаться... При этом, понятное дело, зимой все хозяйство обмерзает: ни открыть, ни закрыть. Во избежание неприятностей все «слабые звенья» очень желательно обработать подходящей силиконосодержащей смазкой — в продаже этого добра много. При этом не обязательно гнаться за чем-то супердорогим — на худой конец подойдет крем для рук, продаваемый в аптеках. Можно также применять… подушечки для чистки обуви — это даже удобно, потому как «лишнего» из них не «прольется». А механизмы замков нужно обработать чем-то спиртосодержащим: спирт, в отличие от керосина, растворяет лед.

    Если наружные зеркала умеют самостоятельно складываться и раскладываться по команде с брелочка, то лучше сберечь эту эффектную функцию до прихода тепла. Если не отключить ее на зиму, а промокшая машинка ночью замерзнет, то механизм может сломаться. Хорошо, если раньше сгорит предохранитель.

    4.jpg Самый необычный совет насчет щеток-смёток — присланный, кстати, читателем — звучит так. Поскольку снег с машины желательно смахивать до того, как открыл салон или багажник, а не после, то для этой цели имеет смысл купить заведомо дешевую щетку и оставлять ее на ночь… сверху на колесе! Снаружи ее не будет видно, а если и пропадет, то не так жалко...

    Щетка-сметка зимой необходима. Мы уже писали, что предпочтение стоит отдать изделиям из поликарбоната, которые стойко переносят указанные неприятности. Угадать такой материал поможет прозрачный корпус изделия: его цвет при этом одинаков по толщине. Телескопические ручки на практике редко оказываются востребованными — без особой надобности не гонитесь за длиной…

    Надо ли прогревать современный мотор?

    «Я не понимаю всего этого сыр-бора „греть-не греть“. Вы покупаете машину — должна быть вещь для жизни, а не жизнь для вещи. Я хочу с утра подольше поспать, почему я должен эти минуты сна терять ради какой-то железяки? Ну, если вы нищеброд, и вам не жалко своего времени, дак грейте, а если вы цените свое время и располагаете средствами, чтобы не ездить на 20-летнем (либо отечественном) автохламе, то можете не прогревать. Что тут непонятного?»Из письма доброго человека в редакцию

    Непонятно одно: хотите ли вы сберечь мотор или нет? Если — нет, то и обсуждать, в общем-то, нечего. Гарантийный срок он, скорее всего, отходит, а затем вы купите новую машину, переложив все проблемы на нового владельца.

    Собственно, к тому же фактически призывают сегодня и автопроизводители. Мы неоднократно задавали вопрос «греть или не греть?» представителям различных компаний — официальный ответ всегда был один: не надо! Дескать, у нас всё современное, так что… Однако в кулуарах и без диктофонов речи быстро меняли окраску: мол, немножечко погреть не повредит.

    Это вполне объяснимо. Если твой конкурент говорит покупателю, мол, «заводи и езди!», то кому охота отставать? Конечно, при таком раскладе греть якобы не стоит. Но при этом любой инженер все же понимает: принципиальных отличий между двигателями современного Форда и его прадедушки, в общем-то, нет. Поршни, кольца, подшипники — суть та же… Днища поршня нагреваются очень быстро, а вот зона канавок и все остальное сильно отстает. Следствие — большой перепад температур и высокие напряжения в деталях. А если к этому добавить желание водителя показать свою «крутость» и лихо стартануть на холодной машине с места в карьер, то возможны серьезные неприятности. Как на Запорожце, так и на БМВ.

    Вообще-то, ни один инженер ни за что не станет экспериментировать таким образом даже летом. А зимой — ну, это просто не обсуждается. Вонять под соседскими окнами, конечно, не стоит, но по возможности желательно сначала пустить мотор, после чего смахнуть снег, проверить подвижность дворников и только после этого потихоньку тронуться в путь. Мы неоднократно убеждались — так мотор прогревается быстрее всего.

    Что касается вреда от каждого холодного пуска, пересчитанного в потерянные километры пробега, которыми так любят козырять некоторые телепередачи, то не стоит верить каким-либо точным цифрам. Их просто не существует, поскольку никакая формула не сможет одновременно учесть типа мотора, марку залитого масла, возраст автомобиля, условия эксплуатации и многое другое. В Ницце цифры будут одни, а в Соликамске совсем другие.

    Разрядка напряженности«Про подзарядку АКБ — ерунда. Про нераспространенность АГМ — тоже. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у ЗР»Из письма доброго человека в редакцию

    Аккумуляторы в советские времена почему-то вызывали куда большее уважение, чем сегодня. Скорее всего, дело было в дефиците: купить новую «батарейку» можно было только в обмен на старую, причем при наличии справки, да еще по предварительной записи… Поэтому залитое мастикой черное чудище холили и лелеяли… А сегодня вера в могущество техники отодвинула на задний план все остальные мысли. Раз аккумулятор установлен, значит он должен отработать несколько лет — вот и всё. Тем более что генераторы нынче мощные, а батареи необслуживаемые…

    5.jpg Раньше вид такого человечка казался вполне естественным. Он не вор — он просто тащит домой собственный аккумулятор, чтобы за ночь подзарядить его и отогреть.

    К сожалению, всё не так просто. Принципиальных изменений конструкция батареи за последнее столетие не претерпела. Поэтому аккумуляторы по-прежнему не принимают заряд на морозе, а их КПД далек от 100%. И то, что спокойно сходит с рук летом, чревато неприятностями зимой.

    Почему? Во-первых, пусковые токи резко возрастают: абсолютно любое моторное масло на морозе «густеет», а потому стартеру приходится нелегко. Во-вторых, практически все энергопотребители оказываются задействованными: на улице темно, холодно, слякотно и вообще… Поэтому фары, обогреватели, вентиляторы, стеклоочистители и стеклоомыватели практически непрерывно помогают контроллерам и прочей электронике высасывать запасенные кулоны электричества. В-третьих, движение по зимним дорогам, как правило, затруднено: число пробок уж точно не уменьшается.

    В итоге у среднего автовладельца набирается неприятный набор из коротких пробегов, торчаний в пробках и частых пусков двигателя. И даже у мощного генератора все чаще не хватает времени восстановить полный заряд батареи — тем более что для приема заряда ей надо предварительно хоть немного согреться. Вот почему во многих случаях у потребителей дохнут даже новые батарейки, которым две-три недели от роду.

    Что делать? Умные слова типа «тестер» использовать не будем: сегодня на них все чаще обижаются… Но хотя бы прислушиваться в работе стартера при пуске мотора все-таки нужно. Если пуск практически мгновенный, а лампы на щитке при этом не меркнут как на подбитом терминаторе, то пока еще все в порядке. А вот если нет — заряжайте немедленно! Кстати, очень советую возить с собой новомодный литиевый «пускач»: мы рассказывали о них не раз. Он сможет вас выручить, если в самый неподходящий момент «терминатор» все-таки помрет. Только не забывайте, что и пускачи ненавидят мороз, а потому перед пуском обязательно согрейте его любым удобным способом. Хоть на груди — это же не змеюка какая-то, а очень даже полезная штучка…

    Говоря о внешнем пуске батареи, напомню: минусовой провод донора по возможности старайтесь подключать не на клемму штатной батареи, а на токонесущую часть кузова. К сожалению, на практике это не всегда возможно, поскольку вокруг сплошной пластик…

    А вот чего никогда не следует делать, так это покупать смешные игрушки на пальчиковых батарейках, обещающие пустить ваш мотор через гнездо прикуривателя. Даже если их похвалят по телевизору… Это — обман. Или «разводилово»: кому как нравится…

    Что заливать — тосол или антифриз?«От пролитого антифриза не портится лакокрасочное покрытие кузова, а тосол его съедает: это очень агрессивная жидкость; и по опыту помпы двигателей работают в разы дольше на антифризе! Бред, что тосол и антифриз одно и тоже: я, работая на спецтехнике, не раз сталкивался с тем, что после доливки тосолом в антифриз последний просто-напросто сворачивался как прокисшее молоко и в расширителе образовывалась каша да и по тактильным ощущениям антифриз маслянистая жидкость в отличие от тосола и патрубки от него не дубеют как от тосола!»Из письма доброго человека в редакцию

    Дебаты про охлаждающие жидкости по неизвестной мне причине пользуются особой популярностью на форумах. При этом типичная аргументация выглядит примерно так, как указано выше. Мол, я и так все знаю.

    6.jpg Это фрагмент из нашей недавней экспертизы охлаждающих жидкостей. С виду все красивые, но сколько же гадости тогда оказалось внутри...

    Мне жаль спецтехнику, которую обслуживает этот добрый человек. А также всех тех, кто попадет к такому на обслуживание. А для тех, кто все-таки умеет слушать и слышать, повторяю еще раз краткую историю, поясняющую, откуда что берется. Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. Зимой ее разбавляли этиленгликолем, чтобы избежать замерзания. Такой состав превращался в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда — она не угрожала разорвать блок цилиндров и радиатор. Можно сказать, что это и был первый антифриз (в переводе: «против мороза», «незамерзающий»). Однако вскоре выявились проблемы, связанные с высокой коррозионной активностью этиленгликоля. Циркулируя по системам охлаждения, нагретый антифриз буквально поедал металл, разрушая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока. Поэтому в институте ГосНИИОХТ создали ОЖ оригинального состава — присадки образовывали на металлических поверхностях слой, защищающий детали от воздействия этиленгликоля. Название новинки возникло так: первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза», а окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. В итоге на свет появился ТОСОЛ — именно эту жидкость начали заливать в появившиеся вскоре автомобили Жигули. Название из аббревиатуры (ТОСОЛ) потихоньку превратилось в имя нарицательное (тосол). А поскольку Жигули в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и тосол попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Тогда же в головах сформировался стереотип: мол, тосол — это жидкость, пригодная только для Жигулей.

    Иными словами, правильный термин — один: охлаждающая жидкость (ОЖ). Однако на практике ее часто называют антифризом, поэтому условно можно считать их синонимами. Что до тосола, то он отличается от антифриза так же, как медведь от зверя, а щука от рыбы. И тем более не стоит полагать, что тосолы предназначены для отечественных машин, а антифризы — для иномарок.

    Недопонимание простейших вещей отчасти порождено производителями нынешних охлаждающих жидкостей, именуемых «Тосол». К тем, старым, тосолам эти жидкости отношения не имеют, однако покупатели часто клюют на знакомые названия и невысокую цену. Что за жидкость при этом плещется внутри — неизвестно. Однако то же самое можно сказать и про большинство канистр с надписями «Антифриз». В продаже то и дело возникают «антифризы», замерзающие уже при минус 20°C и закипающие раньше чайника на плите.

    К сожалению, абсолютного совета по выявлению на стадии покупки негодной ОЖ от годной не существует. Именно по этой причине замену ОЖ лучше проводить на проверенном сервисе, у которого есть устойчивая обратная связь по качеству применяемых технических жидкостей. Одиночке-покупателю такое, конечно, не под силу.

    Чем напоить дизель?«Заливаю десять лет самую дешевую соляру — и бед не знаю. В гробу я видел ваши лукойлы и шеллы! Это олигархи так дизели хоронят, а вы народ пугаете…»Из письма доброго человека в редакцию

    Насчет «самых дешевых» топлив мы высказывались столько раз, что повторяться не хочется. Это касается и бензинов, и дизтоплив. Однако бензины на морозе все-таки не замерзают, а вот «соляров», превращающихся в бытовом морозильнике в нечто твердое, лично я повидал несколько десятков! Проверяется просто: купил, пополнил пластиковый стаканчик и определил часов на пять в морозилку — комментарии не потребуются. Жаль, только, что по внешнему виду заправляемого топлива определить его профпригодность никак не получится.

    Выхода, в общем-то, нет. По своему опыту добавлю также, что на всех АЗС, где я приобретал дрянные солярки, имелись документы, подтверждающие высокий класс продаваемого зелья. Возможно, именно поэтому на форумах обычно советуют заливать дизтопливо из той колонки, где до тебя заправлялись дальнобойщики. Мол, у этих ребят особый нюх — им барахла не наливают. Что ж, почему бы и нет?

    Пару слов насчет антигелей. Средства неплохие, но не всемогущие: в лучшем случае они могут понизить температуру застывания, но категорически не умеют размораживать то, что уже замерзло! И если топливо предательски начинает менять свое агрегатное состояние, то никакие пузыречки уже не спасут. На буксир — и в теплый бокс. Или дожидаться прихода весны…

    Что залить в бачок с омывайкой?«Надоели со своими стонами про нетекучую омывайку! Если тачка нормальная, то и проблем нет. У меня обогреваемый бачок на мерине, хоть воду лей. Нищебродские страдания».Из письма доброго человека в редакцию

    Нормальная тачка — это, конечно же, хорошо. Плохо лишь то, что автор письма написал ерунду. В бачок можно установить хоть кипятильник, но на выходе из форсунок омывателя встречный холодный поток быстро организует ледяную скульптуру. Про ветровое стекло и говорить нечего.

    8.jpg Это омывайка, соответствующая всем стандартам. Но что толку, если ее вязкость уже при минус 20 возрастает так, что струя начинает бить ниже дворников?

    К сожалению, на большинстве современных автомобилей, особенно дорогих, продаваемые в РФ омывайки не желают работать. Нет, они не замерзают: беда в том, что разрешенные к применению жидкости созданы на основе изопропилового спирта. А его вязкость на морозе возрастает так сильно, что загустевшая жидкость с трудом пропихивается через новомодную форсунку с красивым распылом. На старых машинах форсунки имели больший диаметр, а потому особых проблем не возникало.

    Лучший выход при сильных морозах — пользоваться запрещенным у нас метанолом. Эти жидкости и сейчас совершенно свободно продаются на развалах и обочинах — при этом в «серьезных» магазинах их не найти. В скандинавских странах, где зимой тоже не совсем тепло, они свободно продаются на прилавках: там ценят жизни нормальных водителей, которым «надо ехать»! А пить такую гадость они не станут.

    Кроме метанола можно применять водку. Святотатство, конечно, но зато можно смело брать самую дешевую, пусть даже палёную. Правда, ее вязкость в несколько раз выше, чем у метанола, но вдвое ниже, чем у разрешенного изопропила. Еще читатели советуют закупить в Интернете дешевый спирт и разводить его водичкой 1:1. Разводов на стеклах не избежать, но это лучше, чем ничего.

    7.jpg В декабре день опять начнет прибавляться — а там и лето не за горами. Счастливого пути на исправной машине!

     

    renault-kaptur.su



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта