Каптур.Клуб → AlexZ: Kaptur 2.0 MT6 4wd Style black and white. Ddt4All рено каптур


Диагностика без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 4) - Разное - РАЗНОЕ - Руководства по ремонту

Диагностика своими руками, без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 4)

Вернуться к ЧАСТИ №1Вернуться к ЧАСТИ №2Вернуться к ЧАСТИ №3

В предыдущих частях было уделено много внимания скриптам PyRen и работе с заводскими базами CLIP, которые, без сомнения, незаменимы для диагностики и изменения стандартных настроек блоков автомобиля. Но что делать, если требуется изменить какой-либо не стандартный параметр, например отключить автоматический задний дворник, изменить частоту его работы, включить «вежливые поворотники»?

Вот тут нам CLIP уже не поможет.

В этом случае на помощь к нам приходит диагностическое программное обеспечение DDT2000, а точнее ее базы данных. В данной статье я хочу рассказать и показать на примере Duster, как пользоваться этими базами, имея всего-навсего ноутбук и OBDII ELM327 адаптер версии 1.5.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL. На мой взгляд последняя более дружелюбна и проста в обращении и самое главное может работать с адаптерами, имеющими Bluetooth, Wifi и USB интерфейсы, о ней и пойдет речь далее. Подготавливаем ноутбук, желательно во избежание любых проблем с совместимостью библиотек, на операционной системе Windows 7 или 10 (я использовал Windows 10).

1. Первым делом скачиваем и устанавливаем Phyton 2.7.13

Выбираем установку для всех пользователей, путь установки желательно оставить без изменения, включаем опцию «Add phyton.exe to Path».

2. После чего скачиваем и устанавливаем набор привязок для питона PyQt.

В процессе установки выбираем полный (Full) тип и проверяем путь установки, он должен совпадать с тем, куда мы устанавливали Phyton.

3. Скачиваем архив ddt4all-master-DDT2000(2016) для работы с базами DDT2000. Данный архив уже содержит последние базы DDT2000 с исправлениями 2016 года и отдельно скачивать их не нужно.

4. Копируем все содержимое архива «ddt4all-master-DDT2000(2016)» в рабочую папку со скриптами Phyton по пути: c:\Python27\Scripts\

У вас должна получиться такая структура папок и файлов.

5. Идем в машину, вставляем адаптер ELM327 в OBDII разъем, включаем зажигание во 2-е положение, включаем питание адаптера (если есть) и производим сопряжение адаптера с ноутбуком по Bluetooth. Для адаптеров с Wifi либо USB производим подключение соответствующим типу интерфейса образом.

Программный комплекс готов к работе! Это очень серьезный инструмент и все дальнейшие действия делаются на ваш страх и риск. Все изменения нужно производить осознанно, эксперименты тут чреваты.

Открываем командную строку Windows через поиск либо набором команды «cmd».

Для того что бы руками не писать полный путь для запуска оболочки просто перетягиваем файл «ddt4all.py» на черное окно командной строки.

Проверяем правильность пути и нажимаем «ВВОД».

В появившемся окне выбираем нужный тип интерфейса для подключения (1), скорость порта (2), номер COM порта который присвоен адаптеру (3), ставим галочку о том, что вы понимаете о возможном нанесенном вреде автомобилю от своих действий (4) и нажимаем копку «Connected mode» (5). Ребята, не гонитесь за высокими скоростями Bluetooth порта — возможны обрывы и ошибки при работе. Номер присвоенного адаптеру COM-порта можно посмотреть в диспетчере сетевых подключений Windows. Если вы желаете просто ознакомиться с программой и базой данных, то можете использовать «Demo mode», при этом подключаться к машине не обязательно.

После успешного подключения в появившемся окне программы DD4ALL нажимаем пиктограмму «лупа» и далее кнопку «CAN». После чего программа произведет сканирование всех блоков автомобиля на CAN1 шине. За прогрессом сканирования можно будет наблюдать в нижней части окна программы.

После завершения сканирования вы увидите примерно следующий вид окна программы, разделенного на фреймы (части), размеры которых можно изменять как вам удобно. В левом верхнем фрейме расположена структура базы данных ECU DDT2000. По сути это набор всевозможных блоков автомобилей с номерами и возможными действиями над ними в виде сценариев. Чуть ниже расположен фрейм с найденными в вашем автомобиле блоками. Если программа не может идентифицировать какой-то их блоков и его нет в базе данных, то в этом фрейме вы его не увидите. Лично у меня нашлось только 5 блоков из возможных 7, которые имеются в моем Duster…ну что поделать, это вам не полная база CLIP. Еще ниже расположен фрейм с экранами сценариев (параметров) доступных для выбранного блока. Правая часть окна DD4ALL служит непосредственно для ввода или изменения параметров на выбранном экране блока. Ну и в самом низу находится статусбар, где можно следить за ходом выполнения команд.

Далее я покажу примеры сценариев уже опробованных на Duster.

ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА

Для цивилизованного не кустарного отключения автоматического заднего дворника выбираем наш найденный блок ЦЭКБС вида «T4_VS-BCM_DDT2000_SW15_1». После чего ниже ищем экран с настройками заднего дворника «Rear Wiper» и заходим в его конфигурацию. В правом большом фрейме наблюдаем три колонки: первая — название параметра, вторая — текущее значение параметров в памяти блока (READ), третья — значение которое можно записать в память (WRITE, не видно на этом фото). Если у вас в колонке (READ) стоят ошибки требуется принудительно прочесть актуальные параметры, нажав зеленую пиктограмму обновления в верхней части окна программы. Параметр, отвевающий за автоматический режим заднего дворника «LINKED_WITH_REVERSE_CF» по умолчанию активен и имеет значение «true».

Для его де активации в колонке (WRITE) требуется изменить его значение на «false», после чего активировать режим эксперта (он блокирует запись в память по неосторожности) и нажать кнопку отправки команды «Send». Все — автоматический дворник больше не работает.

ВКЛЮЧЕНИЕ ИМПУЛЬСНОГО ВЕЖЛИВОГО ПОВОРОТНИКА

Выбираем наш найденный блок ЦЭКБС вида «T4_VS-BCM_DDT2000_SW15_1». После чего ниже ищем экран с настройками поворотников «Flashers» и заходим в его конфигурацию. Параметр, отвевающий за этот режим называется «T_PULSE_CF» и в отключенном состоянии имеет значение «false».

Для его активации в колонке (WRITE) требуется изменить его значение на «true», после чего активировать режим эксперта (он блокирует запись в память по неосторожности) и нажать кнопку отправки команды «Send». Все — вежливые поворотники активированы.

АКТИВАЦИЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРААКТИВАЦИЯ ДАТЧИКА НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫАКТИВАЦИЯ ЧАСОВ НА ПРИБОРКЕОТКЛЮЧЕНИЕ ПОДСКАЗОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ и многое другое…

Для возможности параметрирования приборной панели находим в базе данных DDT2000 соответствующий нашему автомобилю «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4». Если расширить окно фрейма вправо, то можно убедиться в совместимости данного сценария с вашим автомобилем: X79 указывает на совместимость с Duster первой фазы, а X79Ph3 — на совместимость с Duster второй фазы. Двойным кликом мыши по «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4» добавляем его из базы данных к списку наших просканированных блоков. Во фрейме выбора экранов находим «GENERAL_CONFIGURATION — SCREEN1» после видим большой список параметров приборной панели.

Список длинный, его можно пролистать вниз.

Для активации бортового компьютера через средства DDT2000 в режиме эксперта меняем значение параметра «Trip_Computer_Type» на «volume/mileage» и нажимаем кнопку «ADAC». Для активации предупреждения о превышении скорости в режиме эксперта меняем значение параметра «Overspeed_Warning_Present» на «With overspeed warning» и нажимаем кнопку «OVERSPEED». Для отключения подсказок переключения передач в режиме эксперта меняем значение параметра «Freeshift_Management_Present» на «Without Freeshift» и нажимаем кнопку «Freeshift». Для активации часов на приборной панели в режиме эксперта меняем значение параметра «Clock_Displayed» на «Clock_Displayed» и нажимаем кнопку «CLOCK». Для активации датчика наружной температуры в режиме эксперта меняем значение параметра «External_Temperature_Present» на «External Temp. Measurement and Display» и нажимаем кнопку «T*C Ext».

После всех манипуляций не забываем применить новые параметры — приборка перезагрузится и они вступят в силу. Настоятельно рекомендую перед началом работ на всякий случай запомнить/записать заводские параметры и вносить изменения поштучно с перезагрузкой, а не все скопом. Если кому-то нужно, то можно внести и другие изменения на этом экране.

ВКЛЮЧЕНИЕ ДНЕВНОЙ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИОТКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕ ПРИСТЕГНУТОМ РЕМНЕ

Для возможности параметрирования приборной панели находим в базе данных DDT2000 соответствующий нашему автомобилю «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4». Двойным кликом мыши по «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4» добавляем его из базы данных к списку наших просканированных блоков. Во фрейме выбора экранов находим «SCREEN2» и видим список из 2-х параметров приборной панели, которые нам нужны.

Для включения дневной подсветки приборной панели в режиме эксперта меняем значение параметра «Day_Backlights_Present» на «With» и нажимаем кнопку «Background light». Для отключения предупреждения о непристегнутом ремне в режиме эксперта меняем значение параметра «Front_Sbr_Inhibition» на «De-activated» и нажимаем кнопку «Belt signal». После всех манипуляций не забываем применить новые параметры нажатием «Soft reset» — приборка перезагрузится и они вступят в силу.

Как видите база данных DDT2000 открывает огромный набор возможностей, с которыми еще разбираться и разбираться, например где программируется открытие дверей с реверсом, изменение таймера автозакрытия ЦЗ.

Перейти к ЧАСТИ №5

Выражаем благодарность rudder66, за данный материалБлог на Драйве - drive2.ru/users/rudder66/

renault-atlas.ru

AlexZ: Kaptur 2.0 MT6 4wd Style black and white | Страница 3 | Рено Каптур Клуб Россия

Получив а/м и прокатившись на нем, я не удержался от возможности мелких доработок в настройках машины.

1 Сперва активировал автозакрытие дверей. Это делается просто удержанием кнопки закрытия центрального замка в течении 5 секунд. На приборке появляется надпись, что-то вроде "автозакрытие дверей активировано".

А вот для дальнейшего я воспользовался наработками дастероводов на drive2 - программой DDT4ALL на базе питона и базы знаний ddt2000. Сканирование доступных контроллеров показало шесть штук. Три полностью совместимых, а три отмечены красным, т.е. совместимость не полная:

И уже в нем было сделано:2 Включен контроль давления масла не на 2000 оборотах (как идет с завода), а с 600 оборотов:

3 Активирован "Индикатор стиля вождения" - показатель экономичности движения (зеленый/желтый/оранжевый), описан в книжке-букваре на странице 2.9

4, 5 Включил показание часов (было выключено) и внешней температуры (было только предупреждение)

ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ - ВСЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДАННОЙ ПРОГРАММОЙ, ДЕЛАЕТСЯ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

Нажмите, чтобы раскрыть...

kaptur.club

AlexZ: Kaptur 2.0 MT6 4wd Style black and white | Страница 2 | Рено Каптур Клуб Россия

Выбор а/м Итак, нужен а/м. Требования просты — нужен клиренс хотя бы 19см, полный привод, ну и ценник ДО 1,3 млн. Тестдрайвились а/м в следующем порядке: 1. Skoda Yeti 1.8T DSG-6 4*4. Но ценник подвел. Посмотрел мало бу (пробег до 10 тыс км) — дилер отпугнул серой схемой продажи (не трейд-ин, а комиссия) и странной историей а/м.Плюсы а/м — турбо мотор с отличным характером (и исправленным железом), более-менее надежный робот, система халдекс 5-го поколения.Минусы - размер багажника, ну и цена… 2. Creta 2.0 АКПП-6 4*4. Даже был готов купить, но те два дилера, куда я обращался за покупкой, мутили такое, что я мое желание общаться с ними пропало. Ситуацию не спасло даже общение с начальниками отделов продаж. До директоров решил не идти — не настолько этот а/м меня зацепил, что бы биться за него.Плюсы а/м — комфорт и продуманность салона и багажника, честный автомат.Минусы — динамика а/м в целом, и тормознутость автомата в частности. 3. Дастер в рестайле с 1,5dci. Был в шоке, в плохом его варианте: Машина вообще не едет, дизель на холостых трясет так, что хочется выйти и проверить, не сел ли я в беларуську (колесный трактор такой был, а может и сейчас выпускается еще, не в курсе) — шумо-вибро ощущения именно такие. TDI из 90-х, на котором я проездил 3 года, был тише и комфортнее на холостых. Плюсов а/м на этом фоне не заметил. Видимо, этот вариант дастера совсем не для меня, хотя бензинка на ручке мне очень нравился! 4. И уже в салоне Рено, пока оформлял тестдрайв дастера, меня зацепил каптур. В живую он смотрится на порядок лучше, чем на рекламных фото! Странный эффект, не знаю чем вызван, но и жена, и дети оценили это эффект.Плюсы а/м — есть все, чего так не хватало в дастере, и при этом, он чуть другой. Да какое ЧУТЬ! Он ВЕСЬ другой — его внешний вид просто кричит — "Смотрите какой я!" :smile: Но при этом, у него мотор и кпп от дастера (только код мотора чуть другой, F4RE410, а не F4RA400, как у полноприводного дорестайлового дастера).

В итоге был заказан и приобретен двухцветный а/м, черный низ (ботинки + брюки) и белый верх (рубашка) — классика! :smile:Посмотреть вложение 6089

Что в итоге получилосьКак писали в одном из видео-обзоров — "Каптур — это исправленная версия Дастера". И сравнивая эти два а/м, хочу чуть подправить это выражение — "Каптур — это правильная версия Дастера".Почему?Если кратко — почти все пожелания к дастеру, которые у меня были, в этой версии исправлены:1. Пороги закрыты дверями.2. Низ дверей закрыт пластиком.3. Есть климат.4. Есть обогрев лобового.5. Человеческий бортовой комп.И данный список можно продолжать.

Минус только один — большая губа переднего бампера, которая уменьшила передний свес с 30 до 20 градусов. Но по моему использованию а/м, это не так критично, как остальные достоинства а/м — клиренс (тут 204мм), полный привод (с принудительной межосевой блокировкой, работающей до 80 км/ч), МКПП с пониженной первой передачей.

Но, как и любой другой а/м, он конечно же, потребует приложения рук! :smile:

Нажмите, чтобы раскрыть...

kaptur.club

Глубокая настройка MediaNav Evolution | Страница 2 | Рено Каптур клуб

С разрешения msser с drive2.ru решил выложить фотоотчёт по глубокой настройке MediaNav Evolution. Подробно описано как настроить отображение температуры наружнего воздуха на экране ГУ, как включить "Driving Eco 2" вместо меню Карта и многое другое..... Далее текст и фото автора.

После прочтения многих статей и просмотра видеороликов на просторах глобальной сети о "глубокой" настройке MediaNav Evolution, решил и я этим заняться. Тем более что одна из "фишек" меня очень заинтересовала — отображение температуры наружнего воздуха на экране ГУ.

Итак, по порядку.Для начала на ПК необходимо создать пустой файл "mcmtest_activate.ini"\Например, заходим в "Блокнот", далее "Сохранить как" и… \

Посмотреть вложение 3417

Посмотреть вложение 3418

и забросить его в корневую папку флешки (для возможности активации функций MediaNav)\Флешка не обязательно должна быть пустой. Я забросил файлик на свою флешку с музыкой.\

Далее идем в авто, вставляем флешку в ГУ, включаем MediaNav и переходим на окно версии системы, где последовательно нажимаем на места на экране, изображенные на картинке (обведены красным)\Последовательность нажатия принципиальна\Посмотреть вложение 3419

попадаем в test mode:

Посмотреть вложение 3420

тут необходимо вводить определенные коды и жать "ОК" для перехода к всяким скрытым меню./Вот список кодов.1111 Выводит информацию о версиях всех компонентов в системе.1119 Проверяет и если не запущен запускает \Storage Card\ULC2_Trigger.exe — такого файла в системе нету, зачем сделано, не знаю.0362 Активация расширенных кодов. Этот код необходимо ввести один раз пока голова включена и нажать ОК. Потом его вводить не нужно перед каждым расширенным кодом.

Список расширенных кодов.6971 Выход на рабочий стол WinCE3740-3749 Коды запускающие конфигурацию MicomManager. Из них рабочие 4.3744 Какой-то тест В нем есть показания скорости.3745 Тест радио3746 Тест аудио3748 Запуск экрана конфигурации MicomManager(это то где можно менять ECO, AHA и прочее)Если просто ввести этот код то меню откроется с выключенными почти всеми опциями.Для активации отключенных опций необходимо до ввода кода вставить флэшку содержащую следующий файл(просто пустой)mcmtest_activate_4nng.ini — для безопасного набора опций(там будет активация ECO и всего остального) именно его я рекомендуюmcmtest_activate.ini — для активации всего что можно. Но там будут и такие опции которые могут убить голову, будьте осторожны9999 Должно вызывать ControlPanel\Comm, но что-то не вышло у меня.4444 Посылает что-то в BlueTooth5445 Посылает что-то в BlueTooth в коде есть упоминание com.ahamobile.shoutapp.e4446 Посылает что-то в BlueTooth в коде есть упоминание LL29PAF2362223 Переключает скин головы на старый MediaNav (простые иконки и прочее)2222 Переключает скин обратно на MediaNav Evolution/

Вводим "0362" и нажимаем "ОК" (ничего не произойдет), стираем код и вводим "3748". Открывается:

Посмотреть вложение 3421 Выбираем MICOM TEST

Далее я игрался с четырьмя параметрами:

Посмотреть вложение 3422

1. Включает отображение температуры наружнего воздуха на экране ГУ. ПРОСТО КРУТЬ!)

Посмотреть вложение 3423

2. Включает возможность использования приложения Aha для прослушивания в меню "Медиа". Может послушаю когда-нибудь музыку через Aha, но пока мне хватает обычного прослушивания через "ВТ".

Посмотреть вложение 3424 3. Включает меню "Инфо для 4х4" вместо меню "Карта". Не работает на моем авто, к сожалению(Посмотреть вложение 3425 Посмотреть вложение 3426 4. Включает меню "Driving Eco2" вместо меню "Карта". Работает, но меня не заинтересовала — выключил.

Посмотреть вложение 3427

Посмотреть вложение 3428 После включения необходимых параметров, нажимаем на кнопку вкл/выкл MediaNav до тех пор, пока она не выключится (отображение часов на весь экран), вытаскиваем ключ из замка зажигания и ждем пару минут (пока не погаснет приборная панель). Затем включаем MediaNav и радуемся!)

Кстати, если в test mode набрать код "1111", то можно увидеть примерно следующее:

Посмотреть вложение 3429

Теперь езжу и не могу нарадоваться на отображение температуры наружнего воздуха!) Мелочь…а как приятно!)))Ну и от себя добавлю. Надеюсь данная информация пригодится форумчанам. Добавил ссылку в нашу базу знаний.Ещё раз спасибо msser

Нажмите, чтобы раскрыть...

renault-kaptur.su



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта