Каптур.Клуб → Особенности полного привода Renault Kaptur. Каптур полный привод


Полный привод Рено Каптур | Kapturcar

Полный привод – для любого современного кросовера вещь просто обязательная. И сколько бы конструкторы не говорили, что компактные машины сегмента SUV создаются не для того, чтобы месить грязь на грунтовке, в России соображения здравого смысла нередко вступают в противоречие со стереотипами и откровенным авантюризмом. С другой стороны, в нашей стране некоторые участки трассы вовсе сложно отличить от грунтовки… Неудивительно, что при рассмотрении технических характеристик Рено Каптур 2016 модельного года, многие обращали внимание именно на привод.

Как создавался Каптур?

Вот же и в Рено отлично понимали, что эталонный по европейским меркам паркетник не имеет никаких шансов на российском рынке. Действительно, узнав, что под капотом у него малолитражные турбомоторы, а полного привода нет вовсе, от такого «кроссовера» отвернулись бы почти все. А ведь автомобиль этого класса должен проезжать и по снежной каше, и через бордюры перебираться, и в поездках на рыбалку или дачу в грунтовке не застревать.

renault_duster_4x4

«Донором» для нового кроссовера стал именно Дастер.

Поэтому понимая, что одним только клиренсом не обойдешься, в качестве базы выбрали платформу В0 от Дастера. Естественно, от него же была взята и схема 4х4.

вернуться к меню ↑

Привод кроссовера

Полный привод Рено Каптур подключаемый и сделан по классической схеме – с постоянной тягой на передние колеса и подключением задних при необходимости. За подачу тяги на задние колеса отвечает электромагнитная муфта типа GKN. Если передние колеса пробуксовывают, она автоматически перекидывает часть крутящего момента на заднюю ось.

574c2c37ec05c4d0740001a2

Платформа В0 от Дастера отлично подола Каптуру.

Французские инженеры утверждают, что система была доработана. В частности, многодисковая муфта увеличена, что дает ей возможность не только переваривать большую тягу, но и не перегреваться даже при условии длительного использования.

Если все действительно так, Renault Kaptur оставит своих конкурентов далеко позади. Ведь именно перегревы муфт уже давно стали настоящим бичом современных кроссверов. Некоторых не хватает даже на то, чтобы выбраться из сугроба, не говоря уже о преодолении затяжного обледенелого подъема. Но француз, как говорится, способен и не на такие подвиги!

вернуться к меню ↑

Режимы работы

Кроме того, изюминкой системы стали три режима ее функционирования.

2WD – езда в обычном переднеприводном режиме. Этот алгоритм настроен на минимизацию расхода топлива.

Режим 2WD.

Auto – в таком положении селектора система сама выбирает время подключения задней оси, ориентируясь на скорость машины и качество дороги.

Режим Auto .

4WD Lock – это «фишка» кроссовера. В режиме Lock муфта блокируется принудительно, в результате чего распределение крутящего момента между осями происходит в пропорции 50/50.

4WD Lock — принудительная блокировка.

И если Nissan Murano, оснащенный такой же системой, может ехать с заблокированной муфтой со скоростью до 60 км/ч, то для нового Каптура предел увеличен до 80 км/ч. Дилеры утверждают, что ни один представитель сегмента не сможет похвастаться такими способностями. Конечно, если требуется включение постоянного полного привода, то дорожные условия наверняка не располагают к гонкам, однако предел в 60 км/ч откровенно маловат.

2-z1-d80cda53-05bf-433d-8829-6441f35f3881

С такими данными и на природу отправиться не страшно!

Из этого видно, что проектирование паркетника шло с обязательным учетом расширенных внедорожных возможностей. И французы решительно в этом преуспели!

Вот на что способен Рено Каптур с полным приводом! — 

20-сантиметровый клиренс, большие углы съезда и въезда, внушительный диаметр дисков, тяговитые моторы, вкупе с продуманной и выносливой системой полного привода, и прочие технические характеристики позволяют Renault Kaptur забираться в такие дали, о которых иные могут только мечтать!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

kapturcar.ru

Полный привод Рено Каптур

Неотъемлемой частью любого кроссовера является наличие полного привода. Несмотря на то что разработчики изначально позиционируют сегмент машин SUV  для города и легкого бездорожье, многие все равно начинают пытаться преодолевать труднопроходимые места и месить грязь, ломая при этом все стереотипы. Но в любом случае состояние большинство наших дорог оставляют желать лучшего, поэтому полный привод Рено Каптур очень актуален.

1

Устройство

Изначально популярная европейская версия в своем первоначальном виде скорей всего на Российском рынке не стала бы пользоваться большим спросом, так как имела малолитражный турбированный мотор и только передний привод, поэтому преодолевать такие препятствия как снежная каша, высокие бордюры он скорей всего не смог.

Поэтому конструкторы прежде чем выпустить эту модель на наш рынок  доработали ее, в качестве базы ,было решено установить платформу BO и систему 4х4, которая используется в Дастере.

Полный привод на этой модели используется подключаемый, и работает по классической схеме, то есть на передние колеса поступает постоянная тяга, а на задние  подключается при необходимости.  На задние колеса тяга подается за счет электромагнитной муфты GKN. Если вдруг передние колеса начинают пробуксовывать часть крутящего момента автоматически начинает передаваться на заднюю ость.

По утверждению французских инженеров в систему были внесены доработки в результате которых была увеличена многодисковая муфта, что позволило переваривать большую тягу, а так же не перегреваться при длительной работе.

5

Если все так как говорят инженеры то Renault Kaptur будет иметь огромное преимущество относительно своих конкурентов, так как именно проблема с перегревом муфты имеется почти у всех кроссоверов.  Большинство даже не могут выбраться из снежного сугроба, а чтобы преодолеть большой затяжной участок где гололед или гряз можно вообще не говорить.  6

Режимы

Автомобиль Рено Каптур 4х4 имеет три режима работы трансмиссии, такие как:

  • 2WD – это обычный режим с передним приводом, и настроен таким образом чтобы топливо расходовалось как можно меньше.
  • Auto-  в таком положении система сама начинает выбирать когда нужно подключить заднюю ось.
  • 4WD Lock-  этот режим является особенностью кроссовера, так Lock  принудительно блокирует муфту, что позволяет распределять крутящий момент между осями пополам.

2

Например если большинство конкурентов при активации этой системы могут ехать не больше 60 км/ч, то Каптур может развивать ее до 80 км/ч. По утверждению дилера, на это способен не каждый паркетник.  Понятное дело что постоянный привод рассчитан на плохие дорожные условия где особо не разгонишься, но 60 км/ч все таки маловато.

Версия с полным приводом имеет КПП со встроенным раздаточным механизмом,благодаря которому передается крутящий момент на задний редуктор. Когда на редуктор попадает крутящий момент начинает работать электромагнитная муфта, и она либо приостанавливает передачу, либо передает ее дальше, а крутящий момент в свою очередь достигается задних колес благодаря редуктору и шарнирам равных угловых скоростей.

Чтобы перейти из одного режима в другой, водителю достаточно просто повернуть специальную шайбу. То есть трансмиссия Рено Каптур 4х4 простым движение позволяет автомобиль сделать его полноприводным и готовым преодолевать серьезное бездорожье, а скорость может доходить до 80 км/ч, оставляя своих конкурентов позади.

Итог

Как можно заметить конструкторы проектируя эту модель, делали акцент на повышение внедорожных качеств. Автовладелец простым поворотом специальной шайбы может самостоятельно выбирать какой режим работы привода необходим в данный момент.  Но стоить помнить что долго режимом LOCK даже несмотря на все улучшения и доработки лучше не пользоваться, так как есть вероятность перегрева муфты.

expertrenault.ru

Особенности полного привода Renault Kaptur | Страница 4 | Рено Каптур Клуб Россия

работа ПП на каптюре приблизительно так : Режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK):Режим 4WD LOCK включается, если при нахождении системы ETC в режимеAUTO водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO . После перехода системы ETC в режим 4WD LOCK, на щитке приборов загорается сигнальная лампа 4WD LOCK.После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч.Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/чрежим 4WD LOCK отключается, и система ETC переходит в режим AUTO. Получается чем больше скорость тем меньше становится крутящий момент на заднею ось а потом вообще отключается ! то есть машина становится моно приводной ! не а каком 50%-50% речи нет ! Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно

при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%; при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50. внимание!!!! когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.

 

kaptur.club

Особенности полного привода Renault Kaptur | Страница 5 | Рено Каптур Клуб Россия

4hDr3y сказал(а): ↑

Любопытная в ролике прозвучала фраза, что у 4WD версий автомобиля ESP имитирует блокировку и машина на любой скорости будет полноприводная.Какие у кого мысли будут по данному поводу?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Представитель сказал правильно: "На полноприводных машинах ESP имитирует межколесную блокировку. На любой скорости машина может быть полноприводной."

1) "ESP имитирует межколесную блокировку." Да, при вращении колес, которое система распознает как проскальзывание, обгоняющее колесо подтормаживается, что нагружает моментом и отстающее колесо оси. Получается имитация блокировки, (а точнее - имитации нагрузки на оба колеса).2) "На любой скорости машина может быть полноприводной." Да. В режиме 4wd муфта может подбрасывать момент на заднюю ось на любой скорости.

По поводу прений: на скорости более 80 км/ч (или быстрее 60 дольше одной минуты) отключается режим Lock, но муфта по прежнему может отдавать часть момента задней оси в режиме 4wd. Режим Lock аналогичен режиму 4х4 УАЗа или межосевой блокировки Нивы - оси связаны жестко, на каждую из них (и на переднюю и на заднюю) может передаваться от нуля до 100% момента. Этот режим на сухом покрытии чреват перегрузками и плужением из-за паразитных мощностей, т.к. никогда передняя и задняя ось не проходят одинаковый путь, а на скользком - потерей управляемости (а в случае высокого УАЗа и ушами), т.к. при разном пути обката момент, передаваемый осями, определяется условиями их мгновенного сцепления - распределение момента становится неконтролируемым - каждый, кто ездил на настоящем (жестком) полном приводе по льду это знает. Поэтому режим Lock не рекомендуется, самоотключается и т.п.. А еще заблокированная муфта в любом случае мешала бы АБС и ESP, потому блокировка программно слетает при превышении кучи ограничений.

Кстати, и в инструкции к авто, и в литературе, и у журналистов уже традиционно распределение момента между осями в режиме Lock обозначается как 50/50. Это ошибка!!! Распределение поровну может быть только при свободном симметричном межосевом дифференциале. При жестком подключении момент "плавает" между осями в зависимости от сцепления, нагрузки и др., и фактически никогда не бывает равным. Скорости равны - да, момент - нет.

Режим 4wd имитирует работу межосевого дифференциала тем, что позволяет осям вращаться с разными скоростями - за счет проскальзывания муфты (и неполной передачи момента назад). В этом режиме задняя ось как бы на подхвате (то обгоняет, то отстает от передней), что не дает идеального распределения момента, но укладывается в рамки требований для большинства условий движения.

При движении по бездорожью режим Lock позволит отложить момент перегрева муфты, но дополнительно нагрузит элементы трансмиссии. ESP ограничивает и разбег скоростей колес и мощность двигателя (к тому же, подтормаживание не лучший и очень энергозатратный способ реализации момента), потому можно смело его отключать. При вывешивании колес ESP условно способна помочь за счет уже упомянутой имитации межколесной блокировки, но в не тяжелых случаях. Без ESP это же препятствие - скорее всего - будет пройдено с ходу.

 

kaptur.club

Renault Captur 2016 (Рено Каптур 4х4) видео обзор и тест драйв

Новинка и дебют в нашем сегодняшнем обзоре — это совершенно новый для российского рынка автомобиль под названием Renault Captur. Возможно, кто-то уже знаком с этим названием, поскольку почти аналогичный кроссовер колесит по дорогам Европы уже давно. Но это не одно и то же. Если хотите — это волк в овечьей шкуре. Российская интерпретация Renault Kaptur 4х4 создана на базе B0 известный по Дастеру. Впрочем, это база была значительно переработана в части структуры кузова и усиления подрамников и подвески. По этой причине теперь в Рено настоятельно просят называть эту платформу не B0, а Global Access. Ну и в самом названии тоже таится маленькая хитрость: на русской версии имеет русскую букву «К» в начале, в отличие от европейской «C».

Экстерьер

Дизайн экстерьера Kapture буквально влюбляет в себя с первого взгляда — яркий и молодежный. Появление Каптур в России — это как абсолютно новое, свежее дыхание на фоне всех моделей Renault, которые продаются в нашей стране. Он по-настоящему вкусный и изящный, особенно с учетом персонализации, которая позволяет окрасить крышу в один цвет, а сам кузов в другой. Это удивительно для бюджетного авто. Экстерьер очень привлекательный, но вот современными технологиями пока Рено Каптур 2016 не оснащен. К слову сказать, фары головного света и задние фонари оснащены обычными лампами накаливания. В фарах это обычные галогеновые лампочки. И единственные светодиоды, которые здесь присутствует, это светодиоды в противотуманных фарах и ходовых огнях.

Интерьер

Интерьер, в плане архитектуры, очень интересный. Здесь наблюдаются сложные переплетения линий. Стиль чувствуется в каждой детали. Пожалуй единственная родственная связь и с Дастером и с дорогими комплектациями Логана — это такая же мультимедийная система, в которой находятся навигация, камера заднего вида, ну и другие прелести мультимедия. Интерьер нового Каптур можно было бы назвать изысканным, и даже концептуальным, если не материалы, которые здесь используются. С другой стороны, если брать одноклассников, то там точно так же используются жесткие сорта пластмассы.

Чисто с архитектурной точки зрения Kaptur, конечно же, можно назвать шедевром.

Ну вот, например, панель приборов и правда, как будто бы перекочевала с какого-то удивительного концепт-кара. Здесь, на первый взгляд, классическая схема: два больших колодца, в которых находятся и тахометр и указатель уровня топлива, но между ними, как бы рассекая их пополам, находится интегрированный указатель скорости с большими читаемыми цифрами.

Кресла удобные и добротные. Они состоят из нескольких частей, где полностью видно всю архитектуру и очень хорошую боковую поддержку. В топовой комплектации, как на автомобиле в обзоре — это кожаные кресла. Но зато есть очень интересная деталь — чехлы очень легко снимаются. В меньшей степени это актуально для кожаных кресел, а вот для тканевых это, конечно, важно. Особенно если у вас есть дети.

Каптюр понравится многим, так как нет излишней и навязчивой простоты — идеи минимализма, которая преследуют Renault уже на протяжении многих лет. Здесь немножко разбиваются ощущения: простота в материалах, но архитектура — это гораздо более значительная вещь для восприятия. Еще приятная мелочь, что двери полностью закрывают пороги, поэтому вы вряд ли испачкаетесь.

Renault, как всегда, обескураживает необычным расположением некоторых клавиш вспомогательных функций. Например, клавиши включения «Эко» режима и круиз-контроля находятся под ручным тормозом. Зачем так сделали? Не совсем понятно. То есть само включение круиз-контроля располагается в одном месте, а регулировка на руле. Привыкнуть к этому несложно.

Рено как будто идет принципиально вразрез с общепринятым расположением тех или иных индикаторов или управлением вспомогательными функциями. Например, индикатор непристегнутых ремней находится над зеркалом. Это решение тоже неоригинальное. Когда-то давно на Mercedes Е-класса индикатор «пристегните ремни» тоже находился в этой же области.

Задний диван довольно просторный и удобный. По крайней мере, сидя за водителем, ногами в кресло не упираешься. Места над головой тоже достаточно. В общем, хороший показатель по вместительности, что тут еще скажешь. Три подголовника, которые говорят о том, что есть возможность перевозки троих пассажиров. Пол ровный, поэтому позволит расположиться с должным комфортом всем троим.

Багажник

За надписью Каптюр у нас таится настоящее и объемное место. Простыми словами это примерно такой же объем, как и у Дастера. В цифрах это выражается как 387 литров в сложенном состоянии заднего ряда кресел. В разложенном состоянии — внушительные 1200 литров. Единственное, чего не хватает, так это того, чтобы пол раскладывался абсолютно ровно. Под ковриком есть запаска. Кстати, в версии 1,6 запасное колесо находится внизу под бампером. В полноприводной версии, с двухлитровым мотором, оно прячется вот здесь, в более удобном местоположении — под полом.

Сделаны и подогнаны детали вполне неплохо. Здесь такой же жесткий пластик, но, в общем-то, визуально он не слишком раздражает. Тканевая обивка и полка на хорошем и приятном уровне — тактильном и визуальном.

Пару слов о ключ-карте. Когда вы отходите от машины на какое-то расстояние, она автоматически закрывается. Достаточно просто подойти к своему Каптуру и нажать кнопочку на ручке отпирания двери и багажник откроется. Приятный бонус, который идет в базовой комплектации.

Технические моменты

Для начала стоит рассказать о технической части тех моделей, которые будут продаваться на российском рынке. Небольшое сожаление вызывает отсутствие дизельного двигателя. Непросто потому, что его здесь нет, а потому что он здесь просто необходим. На российском рынке представлено два двигателя, оба бензиновых. Один из них 1, 6 л и мощностью 114 лошадиных сил, и 2 л — 143 лошадиных силы. Оба мотора атмосферных и комплектуются четырьмя типами трансмиссии:

  • механическая пятиступенчатая коробка
  • шестиступенчатая коробка
  • вариатор (но он предлагается только для переднеприводных версии с двигателем 1,6 л)
  • двухлитровый мотор, который можно по желанию оснастить либо автоматической гидротрансформаторной коробкой передач из 4 ступеней, либо пятиступенчатой или шестиступенчатой механикой

Большим расстройством в комплектации с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач является, конечно, динамика. Не хватает каких-то хороших ощущений от динамики. И 143-сильный двигатель вообще не раскрывается этой цифрой. А причиной тому четыре ступени, которые очень нерасторопны. С другой стороны, производители обещают, что и двигатель обкатается, и коробка передач здесь обучаемая. Цифра 143 лошадиных силы под капотом есть, но в районе коробки передач это очень сильно гасится в ощущениях. Но зато во всём остальном Каптур реально радует.

Внедорожный потенциал

Наверняка вас больше всего интересует внедорожный потенциал этого автомобиля. Поскольку Kaptur является кроссовером, обладающим полным приводом. На природе как раз можно испытать мягкость подвески при движении по бездорожью и работу полного привода. Полный привод — классический для современных кроссоверов. Это подключаемый полный привод. Такой же регулятор, как и на Дастере, здесь присутствует. Он включает:

  • либо принудительно передний привод,
  • либо полный привод автомат,
  • либо имитацию межосевой блокировки.

Если смотреть на подвеску, то у Kaptur она отличается от Дастера. Здесь переработана платформа и сама подвеска, усилены подрамники. При движении по лесным дорожкам, он мягко проглатывает неровности и даже крупные ямы хоть и со скачками, но проходит без каких-либо пробоев.

Через какое-то время поездок по бездорожью, Каптюр так и подмывает своего владельца съехать куда-то с дороги.

Даже глинистые участки он проходит довольно успешно. Муфта работает очень корректно и позволяет выезжать даже на подъемах и со скользкой глиной. На горку с мокрой травой в автоматическом режиме без использования имитацию блокировки, он без лишнего шума вскарабкивается.

Тест драйв по бездорожью

Конечно же, предел использования полного привода и межосевой муфты — это диагональное вывешивание. Вот там и становится понятно насколько муфта способна реализовывать гордое звание полноприводного автомобиля 4WD. Вот нашелся как раз таки такой участок дороги, где не приходится имитировать диагональное вывешивание. Это можно увидеть в видео на шестой минуте. Это естественные препятствия, которые находятся на дороге. Здесь диагональных вывешиваний целых три. Дорога настолько неровная, что сначала вывешивается левое заднее колесо, потом правое, потом снова левое. Три разных диагональное вывешивание, причём при движении в гору.

Авто едет, и не нужно давить педаль в пол, потихонечку преодолевает. Очень хороший результат, учитывая что и песок мокрый, и ухабы глубокие, да и само движение происходит в гору. Но стоит сказать, что Каптур в топовой комплектации обойдется на 200 тыс. дороже Дастера. И, признаться честно, здесь есть за что переплатить кроме яркой внешности. Полный привод работает изумительно, да и ходовые качества здесь несколько лучше, чем у Дастера.

Управляемость

Renault Kaptur радует своей управляемостью. Нравится энергоемкостью подвески, но в этом нам уже удалось убедиться на внедорожье. И неудивительно, что по простым, асфальтовым дорогам иномарка едет уверено, спокойно и качественно. Мелкие стыки асфальта, небольшие ямки незаметны для водителя и пассажиров. Ходовой части можно просто поаплодировать.

Управляемость у Capture тоже неплохая. Она не излишне острая, не слишком неинформативная, то есть золотая середина, которая позволяет человеку за рулем чувствовать себя расслабленным, и с таким ощущением что он ездил на этом авто всю свою сознательную жизнь.

Кстати, нужно сказать что двигатель 1,6 л оснащается электроусилителем, а 2 л полноприводная версия оснащается гидроусилителем руля. Несмотря на высокий центр тяжести, который приобретён благодаря приличному дорожному просвету, валким его как раз тоже не назовешь. Вполне умеренные крены для любого кроссовера, в том числе и Каптюра. Ничего страшного при резких отклонениях руля в не происходит. В список не самых тихих автомобилей, конечно же, можно включить и Renault Captur. После 100 км/ч в салоне становится шумно, но не раздражающе.

Итоги

Удивительное дело, далеко не каждому кроссоверу под силу такие испытания. И даже внедорожники далеко не всегда смогут справиться с такой задачей. Ошеломляющий результат!

В итоге сегодняшнего теста на чаше весов оказался яркий и выразительный дизайн, который привлечет еще более молодую аудиторию, и вполне неплохие ходовые характеристики, среди которых можно отметить управляемость и комфорт подвески. Единственное, что не входит в этот список — динамика. В этом смысле стоит предпочесть двухлитровый двигатель с механической коробкой передач.

На фоне всех этих вещей небольшие недочеты в эргономике и жесткий пластик внутри воспринимаются уже не так болезненно. В любом случае Каптюр намного или на чуть-чуть, но лучше Дастера. А цены их различаются не радикально. И вот за это чуть-чуть стоит совсем немножко доплатить, и вы получите почти идеальный автомобиль.

Видео

Видео тест драйв Рено Каптур и видео обзор можно посмотреть ниже

tstdrive.ru

Нужен ли Hyundai Creta и Renault Kaptur полный привод?

Пробуем использовать цепи противоскольжения на снегу для улучшения проходимости версий 2WD.

Не секрет, что около 70 процентов покупателей кроссоверов небольших размеров выбирают комплектации с передними ведущими колесами. Оно и понятно: клиренс у моноприводных и полноприводных модификаций, как правило, одинаков, основная среда обитания таких автомобилей — город, а на покупке «кастрированной» версии можно изрядно сэкономить. Есть ли разница у таких автомобилей в повседневной эксплуатации? Кто из них окажется лучше вне дорог? Можно ли обойтись без полного привода, применив, например, цепи противоскольжения? Сегодня к испытаниям на снегу наших редакционных Креты и Каптюра присоединятся их родные «братья», но в переднеприводных исполнениях.

Прим. Drom.ru. Этот тест-драйв готовился к публикации довольно долго. За это время мы успели разбить нашу тестовую Крету и получить от страховой компании заключение о полной гибели транспортного средства.

Вместо «противотуманок» у переднеприводной Креты — дневные ходовые огни, решетка радиатора не отделана «под хром», а в фарах нет светодиодных полосок. Отличия между разными версиями Kaptur сводятся к цвету кузова. На заднем плане — наш УАЗ Патриот, призванный вызволять машины из снежного плена

Hyundai Creta можно купить в переднеприводном варианте с таким же, как у нас, 2,0-литровым 150-сильным двигателем и «автоматом» за 1 094 900 рублей. Приобрести же Kaptur с мотором 2,0 л можно только с полным приводом. Автомобиль 4х4 с 6-ступенчатой «механикой» в средней комплектации Drive стоит 1 059 990 рублей, а в топовой версии Style — 1 129 990 рублей. Каптюры с 4-ступенчатым «автоматом» обойдутся на 50 000 рублей дороже. Переднеприводный же кроссовер от Renault продается только с менее мощным (114 л.с.) 1,6-литровым двигателем. В самой простой версии Life с 5-ступенчатой «механикой» Kaptur стоит всего 879 000 рублей, в промежуточной Drive — 929 990 рублей, а в верхней комплектации Style с вариатором («ручка» недоступна) — 1 049 990 рублей. Поэтому для наших испытаний нам пришлось взять и Крету с начальным мотором 1,6 л (123 л.с.) и передним приводом. Теоретически «корейца» с таким силовым агрегатом можно купить и на «автомате» (от 934 900 рублей в средней комплектации Active), но, к сожалению, в пресс-парке автомобиля с такой коробкой передач не нашлось: у нас оказалась Крета на 6-ступенчатой «механике», но в «топе» (Comfort, от 984 900 рублей). Kaptur также достался нам в топовом исполнении (Style, 1 049 900 рублей), а значит, с вариатором. Конечно, условия получились не совсем равными, но зато у нас появилась возможность оценить работу сразу двух видов трансмиссий, кроме наших «автоматов» — бесступенчатой на Каптюре и механической на Крете.

Экономика

Немного об экономии «на приводе»: сколько можно выиграть, купив Hyundai Creta или Renault Kaptur с колесной формулой 4х2? Для легкости вычислений выберем самые доступные версии с разными типами привода. Как мы уже говорили, «базовый» Каптюр 1.6 на «механике» можно купить всего за 879 000 рублей, тогда как минимальный Renault 2.0 4х4 (в средней комплектации Drive и с 6-ступенчатой «ручкой») обойдется уже в 1 059 990 рублей. Итого — 180 990 рублей экономии!

«Базовая» переднеприводная Creta с мотором 1,6 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит от 749 900 рублей. Полноприводный кроссовер можно купить только с 2,0-литровым мотором и только в топовой комплектации Comfort по цене от 1 174 900 рублей. Здесь разница выходит очень внушительная — целых 425 000 рублей! Более того, даже если выбрать моноприводную 2,0-литровую Крету с «автоматом» и в «топе», цена на нее все равно окажется ниже на довольно весомые 80 000 рублей. Так что, как нам кажется, овчинка вполне может стоит выделки, особенно если покупатель готов «опуститься» до 1,6-литрового мотора и не самой богатой комплектации.

Испытания на тарированных подъемах проходили только «дромовские» полноприводные версии. Модификациям с передним приводом на этих «горках» делать было нечего. Даже с цепями противоскольжения 

Но у нас на тесте оба автомобиля оказались в самых «навороченных» версиях. Жаль, потому что «дромовские» Creta и Kaptur тоже были куплены в «топе». Правда, тестовая Крета не была оснащена пакетом Style, поэтому у нее не было светодиодных ходовых огней и задних фонарей, кожаного салона, «хрома» на решетке радиатора, повторителей «поворотников» в корпусах зеркал, а вместо 17-дюймовых дисков были установлены 16-дюймовые. Отличия же во внешности тестового Каптюра и «дромовского» и вовсе свелись лишь к разному цвету кузова! Даже 17-дюймовые колесные диски оказались одинакового дизайна.

Переднеприводная Creta и изнутри отличалась от нашей чуть более явно. В основном за счет «тряпочной» обивки сидений и наличия на центральном тоннеле кочерги «механики» взамен привычного рычага «автомата». Кстати, «палка-мешалка» на Крете в топовой комплектации тоже пластиковая, без отделки кожей, что выглядит несколько странно. В остальном — все так же: та же ясная и «чистая» приборная панель, тот же куцый 5-дюймовый дисплей по центру и тот же подслеповатый в солнечную погоду блок «климата».

Интерьер переднеприводного Hyundai Creta в топовой комплектации Comfort отличается от «нашего» только отсутствием кожаных сидений и таких же вставок на дверях. В остальном — точная копия

«Механика» на Крете работает почти образцово: ходы немного длинноваты, но избирательность механизма просто образцовая. Скромный 5-дюймовый дисплей без навигации — максимум, на что может рассчитывать владелец Hyundai Creta. В солнечную погоду показания на экранчике климат-контроля разглядеть непросто. Зато управление «климатом» логично и понятно. Внизу — две 12-вольтовые розетки, входы USB и AUX

Салон переднеприводного Renault Kaptur поначалу показался чуть более ярким и светлым по сравнению с нашим французским «дромомобилем». Такой эффект дают сиденья со вставками оранжевого цвета и веселенькая окантовка центральной консоли. Но, присмотревшись, мы поняли, что интерьер тестового Каптюра по сути ничем не отличается от «нашего»: те же «тряпочные» сиденья с высокой спинкой, та же «приборка» с цифровым спидометром и тот же 7-дюймовый тачскрин по центру. И даже рычаг трансмиссии оказался точно таким же: он одинаковый и для версий с «автоматом», и для исполнений с вариатором.

Веселенькую отделку сидений в оранжевом цвете владельцы комплектации Style могут заказать бесплатно, а вот в среднем уровне оснащения Drive за нее придется доплачивать. А вот за окантовку центральной консоли всем придется выложить около 14 000 рублей

Вот такую «новогоднюю» иллюминацию демонстрирует приборная панель переднеприводного Каптюра, если вытащить предохранитель АБС! Диагональ центрального дисплея Kaptur больше «кретовской» на 2 дюйма, и к тому же в него зашита штатная навигационная система. Рычаг управления режимами работы вариатора ничем не отличается от рычага «автомата» на нашем редакционном Каптюре

Секундная разница в разгоне до «сотни» с двигателями меньшего объема почти незаметна. Особенно на Крете. Привод акселератора на переднеприводном автомобиле более чувствительный, чем на версии 4х4, а рычаг «механики» ходит по своим «пазам» просто образцово — четкие и понятные переключения, когда каждая смена ступени в радость. Автомобиль показался более отзывчивым к действиям водителя, на Hyundai с приводом на одну ось можно и позажигать! А вот разница в управляемости почти не ощущается. Если лихачить в кочковатых поворотах, то заднюю часть порой все же заметно переставляет, подвеска-то здесь полузависимая. Но в обычных условиях это та же самая Creta, не азартная, но понятная и надежная.

По снежной колее переднеприводная Creta на «ручке» без цепей идет очень тяжело. Водитель должен постоянно держать довольно высокие обороты, иначе автомобиль совсем потеряет и без того неспешный ход и спокойно ляжет на «брюхо». ESP обязательно нужно отключать

Переднеприводный Kaptur по динамике тоже не сильно уступает своему 2,0-литровому полноприводному «брату». И это понятно: как мы недавно выяснили, 2,0-литровый мотор Renault где-то растерял 13 л.с., а 4-ступенчатому «автомату» очень далеко до совершенства. Поэтому версия с двигателем 1,6 л и вариатором совсем не кажется медлительной, хотя, нажимая газ в пол, вам все же придется выслушать не очень приятные «жалобы» мотора на высокие обороты. Зато по подвеске Каптюр с передним приводом и балкой сзади все так же непробиваем, ямы и неровности он пролетает без пробоев и каких-то последствий, хотя и с более заметным уровнем вертикальных колебаний, чем на Крете.

В Renault явно знают, как правильно настроить «внедорожную» электронику: по снегу Каптюр — даже с включенной ESP — ползет увереннее, чем Крета. Если вы все же решите отключить «противобукс», то придется вытащить предохранитель АБС, что повлечет за собой необходимость иногда глушить и снова заводить мотор, иначе рычаг вариатора может застопориться в положении Drive

Если попытаться подвести итог этой части нашего повествования, повседневной, можно сказать, «городской», то он будет таков: выбрать полноприводную версию для поездок из дома на работу или по магазинам за покупками — значит впустую потратить деньги. Внешне и внутри эти автомобили можно укомплектовать абсолютно идентично, разница в динамике минимальна, как и в управляемости. Поэтому решение тех самых 70% покупателей сэкономить на полном приводе выглядит вполне правильным и логичным. Но как быть, если вы все же планируете иногда выехать на своем кроссовере на природу, а то и развлечь себя легким бездорожьем?

В скольжениях Hyundai Creta показался более понятным, простым и предсказуемым. Момент на заднюю ось перебрасывается почти мгновенно, заставить автомобиль ехать боком гораздо проще, а управлять им в «дрифте» легче. Renault Kaptur приходится буквально «ломать», а скользить нам нем так же непринужденно не выходит

Мы решили попробовать сымитировать это самое легкое бездорожье в зимних условиях. В нашей испытательной программе были штурмы подъемов разной крутизны, преодоление небольшого оврага и езда по снежной целине. Смогут ли переднеприводные дать бой своим 4WD-«однофамильцам» в таких условиях? А если на единственную ведущую ось надеть специально для этого предназначенные цепи противоскольжения?

В нашем распоряжении были два тарированных, обледенелых и присыпанных снежком подъема разной крутизны. Угол на первом из них составляет 30°, на втором — 20°. Даже летом, когда под колесами всего лишь влажный бетон, многие переднеприводные автомобили испытывали трудности со стартом на 30-градусном подъеме. Поэтому зимой мы даже не стали совершать попыток штурма на версиях 2WD, чтобы не разбить их о торчащие из-под снега бетонные столбы. Ограничились лишь полноприводными модификациями. Но даже им 30° оказались не по зубам: ни Creta 4WD, ни Kaptur 4WD с этим тестом справиться не смогли; оба автомобиля не доехали даже до вершины ни с включенной, ни с отключенной ESP (напомним, что на «дромомобили» установлены одинаковые шипованные шины Nokian Nordman 5 одинаковой же размерности 215/60 R17). А вот более пологий 20-градусный подъем и Крета, и Каптюр уже щелкали как орешки. Чуть позже мы переместились на природное препятствие подобного рода с замерзшей землей в основании и углом где-то около 25°. Этот подъем мы пытались взять даже ходом, рискуя повредить передние бамперы, но… безрезультатно. Оба автомобиля «зависали» на самом «верху», приходилось сдавать назад.

В следующем испытании — преодолении небольшого засыпанного снегом оврага — участвовали также и переднеприводные версии, но на их ведущие колеса мы надели специальные цепи противоскольжения, которые можно купить почти в любом автомобильном магазине за очень небольшие деньги и установить их на колеса, набив руку, за какие-то 5–10 минут. Кто же оказался сильнее в этом тесте? Все ли смогли преодолеть этот овраг? И помогли ли нам в этом цепи?

Цепи

Мы купили комплект из шести цепей противоскольжения (по три на каждое ведущее колесо) всего за 3500 рублей. Согласитесь, не такая уж большая плата за весомое улучшение проходимости вашего автомобиля. И уж точно эта сумма несопоставима с затратами на покупку полноприводной модификации автомобиля. Надеть цепи при должной сноровке можно довольно быстро, правда, зимой руки все равно стынут, в перчатках это делать неудобно, а замки забиваются снегом и обледеневают. Производитель рекомендует устанавливать по три цепи на колесо, мы же для быстроты процесса решили ограничиться только двумя. В инструкции по эксплуатации написано — «для кратковременного преодоления бездорожья», и это абсолютно правильно: нагрузка на приводы и трансмиссию из-за того, что колеса вращаются с рывками, возрастает многократно!

Безусловно, без этих вспомогательных устройств переднеприводным модификациям «ловить» в овраге было и вовсе нечего: автомобили 2WD начинали беспомощно буксовать в рыхлом снегу еще в самом низу, и на помощь приходилось звать наш редакционный Патриот. Без шансов. Но все же решающим фактором здесь оказались не цепи, а… более высокий дорожный просвет Renault Kaptur (205 мм вместо номинальных 190 и реальных 175 мм под опциональной защитой двигателя у Hyundai Creta). Там, где обе Креты садились на брюхо и нагребали перед собой сугробы, Каптюрам хватало клиренса, чтобы стремительно перемахнуть через этот овраг. Естественно, переднеприводному «французу» подъем дался намного тяжелее, но препятствие он все же преодолел, хотя и не с первого раза. А вот Крету с передними ведущими колесами пришлось вытаскивать «наверх» с помощью УАЗа. Да и полноприводный кроссовер от Hyundai справился с испытанием с трудом: хоть электроника и «играет» с перераспределением момента между колесами споро, Крете очень мешает снег под «пузом». Возможно, будь клиренс повыше, «кореец» и не уступил бы «французу». А так вышло, что переднеприводный Каптюр разделался с оврагом чуть ли не легче, чем полноприводная Крета.

Последнее испытание — снежная целина. У нас не было задачи банально посадить все автомобили на «брюхо», поэтому для теста мы выбрали «поляну» с высотой снежного покрова около 20 см (хорошо видно, как в некоторых местах Creta все же цепляет и бампером, и днищем). Снег был свежий, не тяжелый, но под недавно выпавшим оказывался либо слой более рыхлого и «тягучего», либо и вовсе промерзшая земля. Конечно, не бог весть какое бездорожье, но и наши подопытные кроссоверы нельзя назвать настоящими внедорожниками, как УАЗ Патриот, который все время стоял «на стреме». По результатам часового «блуждания» по целине на всех четырех автомобилях получилось сделать сразу несколько выводов.

Во-первых, полноприводные версии чувствуют себя в таких условиях намного увереннее, чем их моноприводные «собратья». Модификации 4WD четче реагируют на газ и движения рулем, да и вообще не испытывают каких-то особых проблем. Даже более низкая Creta усердно гребет всеми четырьмя колесами, преодолевая сопротивление набившегося под днище снега. Kaptur 4WD и вовсе прет как танк, для него это «семечки». Во-вторых, цепи действительно помогают на переднеприводных автомобилях. С ними «зацеп» гораздо более уверенный, можно почти не церемониться с газом, но скорость продвижения по сугробам все же довольно низкая, а нагрузки на приводы и трансмиссию просто ужасающие: сколько таких ударов смогут перенести «железки» этих кроссоверов — неизвестно. Наши стойко вынесли час издевательств. Впрочем, согласитесь, этого вполне достаточно, чтобы выбраться из временной западни. Постоянно использовать цепи противопоказано — и дискомфортно, и машинам тяжело. В-третьих, скорость движения переднеприводных версий (особенно без цепей) намного меньше, разогнаться для штурма очередного препятствия почти невозможно, «закопаться» на них легче, повернуть сложнее, а обороты двигателя приходится держать гораздо выше. Ну и в-четвертых, электронные системы Renault Kaptur более «заточены» для преодоления бездорожья, чем ESP Hyundai Creta. Даже с включенной системой Каптюр очень умело играет оборотами и моментом (и это на вариаторе!), нивелируя в некотором роде «недоприводность» кроссовера. Водителю нужно просто тупо давить на газ. Крета же с включенной «стабилизацией» почти беспомощна: душит двигатель, машина тут же зарывается и садится в снег. Впрочем, кнопки отключения ESP для переднеприводных Каптюров не предусмотрено, и даже вытащенный предохранитель АБС не решает проблемы полностью. Creta же такую возможность имеет, и это правильно, иначе велик риск того, что этот переднеприводный кроссовер превратится в «недвижимость» во вполне безобидной ситуации.

 

Вывод

 

Еще в первом сравнительном тесте редакционных Hyundai Creta и Renault Kaptur нам показалось, что Каптюр лучше приспособлен для бездорожья. Тут вам и более высокий дорожный просвет, и лучше настроенная электроника… Наши зимние испытания только доказали эти гипотезы: если вы регулярно съезжаете с асфальта, то Крета окажется менее предпочтительным выбором.

На этом фото хорошо видно, что переднеприводная Крета лишена «модного» пакета Style — у нее нет задних фонарей со светодиодами, а накладка на заднем бампере — в цвет. Отличия Каптюров с разными типами привода сводятся к отсутствию шильдика 4WD на крышке багажника

А что же с передним приводом? Наш тест подтвердил статистические данные: версии 2WD в обычных условиях почти ничем не уступают модификациям 4WD, тем более если ваша среда обитания — мегаполис. Конечно, с полным приводом можно увереннее чувствовать себя на скользких покрытиях, а на разовых выездах на шашлыки или рыбалку они позволят вам немного большее, а потом все же заставят дальше идти за трактором. Однако если все время возить в багажники комплект недорогих цепей, то вполне можно попробовать сэкономить весьма серьезную сумму, отказавшись от привода на все четыре колеса. Подумайте и вы: стоит ли игра свеч?

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
  Hyundai Creta 4WD Hyundai Creta 2WD Renault Kaptur 4WD Renault Kaptur 2WD Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Расход топлива, л/100 км Стоимость автомобиля, руб.
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5 5/5
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1999 1591 1998 1598
Мощность, л.с. при об/мин 150/6200 123/6300 143/5750 114/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин  192/4200 151/4850 190/4000 156/4000
Привод Полный Передний Полный Передний
Коробка передач 6-АКПП 6-МКП 4-АКПП Вариатор (CVT)
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Барабанные Барабанные
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Полузависимая, пружинная Независимая, пружинная, многорычажная Полузависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм 4270х1780х1630 4270х1780х1630 4333х1813х1613 4333х1813х1613
Колесная база, мм 2590 2590 2673 2673
Клиренс, мм 190 190 205 205
Снаряженная масса, кг 1472 1345-1385 1405 1290
Объем топливного бака, л 55 55 52 52
Объем багажника, л 402/1396 402/1396 н/д/1200 387/1200
Шины 215/60 R17 205/65 R16 215/60 R17 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 179 169 180 166
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,3 12,3 11,2 12,9
Комбинированный цикл 8,0 7,0 8,9 6,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 188, Euro-6 161, Euro-5 206, Euro-5 166, Euro-5
Базовая комплектация 1 174 900 749 900 1 109 990 979 990
Тестируемая комплектация 1 299 900 1 034 900 1 179 990 1 049 990
Фотобонус

Видеобонус

поделиться

Читайте также на Дроме

126043

456

Весеннее повышение. 10 законов, ужесточающих ответственность водителей

110491

171

Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

90482

263

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive с гидропневматической подвеской

70927

483

Сравнительный тест Lexus RX, Land Rover Discovery Sport и BMW X3. Три пишем, два в уме

161295

332

Блог Лада Веста: продолжаем борьбу за гарантию и исправляем косяки конструкции, эксплуатации и безруких сервисменов

drive4x4.com.ua



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта