Renault Captur TCe 90 – дело вкуса. Каптур рено внутри


First-Drive: Renault Kaptur — Motor.kz

Забегая немного вперед, отмечу, что это не тот европейский переднеприводный компактный кроссовер, имеющий много общего с Clio, а совершенно иной автомобиль, лишь внешне похожий на Captur. Кстати о названии. По одной из версий, первую букву в названии специально изменили для рынка стран СНГ, так как люди могли ассоциировать «CAPTUR» с местом, «куда царь пешком ходит». 

Кто же это придумал?

Происхождение Kaptur берет начало в 2012 году, когда несколько сотрудников российского представительства компании Renault подумали, а не создать ли для молодых и прогрессивных людей, автомобиль со смазливой внешностью, но аналогичный «Дастеру» по проходимости? Тогда уже было видно, что Duster предпочитает преимущественно старшее поколение. Спустя год в головном офисе одобрили идею и инженеры приступили к реализации проекта. Суть заключалась в том, чтобы одеть «оболочку» европейского Captur на платформу Duster, что и было сделано французами. Российская сторона провела испытания и внесла свои корректировки для местных условий эксплуатации, адаптировав кроссовер к дорогам стран СНГ.

Так вот, Kaptur имеет больше общего с Duster, нежели с Clio. В отличии от низкого и весьма жесткого европейского кроссовера, причем исключительно переднеприводного, Kaptur имеет более энергоемкую подвеску, а также версию с полным приводом (спасибо модифицированной «тележке» B0, которая носит имя Global Access). Даже клиренс говорит и о том, что Kaptur изначально проектировался для «наших» привычных дорог, где иногда обочина лучше, чем дорожное полотно. Поэтому дорожный просвет кроссовера из Москвы составляет 205 миллиметров, против 170-ти у «европейца».

Габаритные размеры Kaptur составляют 4333 миллиметра в длину, 1813 миллиметра в ширину и 1613 миллиметра в высоту. Колесная база равна 2674 миллиметрам. Также кроссовер имеет достаточно неплохие углы преодоления препятствий, которые равняются 20 градусам въезда и 31 градусу съезда. До «Дастера», у которого эти параметры составляют 30 и 36 градусов соответственно, конечно далеко, но в целом «Каптюру» их должно хватить. Разумеется, не всегда. И с подобной проблемой мы столкнулись во время тестирования кроссовера в сочинских предгорьях. Преодолеть крутой угол все же удалось не зацепив землю, а вот чтобы спуститься обратно, пришлось изрядно покрутить рулем, так как передний бампер упирался в поверхность.

Из общих элементов у двух «Каптюров» только передние фары, двери и крышка багажника. В российской версии бампер был изменен, а номерной знак на нем крепится гораздо выше по понятным причинам.

Что под капотом?

Моторная гамма представлена всего двумя «дастеровскими» атмосферными силовыми агрегатами: 1,6-литровым HR16DE (114 л.с.) и 2-литровым FR20DE (143 л.с.). При этом вместе со слабым мотором автомобиль оснащается электрическим усилителем руля, а вот двухлитровый мотор идет с гидравлическим. 1,6-литровый двигатель устанавливается только на переднеприводную версию с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Двухлитровый агрегат совмещается с четырехступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой «механикой».

Как едет Kaptur?

Во время тест-драйва нам удалось прокатиться на автомобиле с более слабым мотором и механической коробкой передач (комплектация Drive), а также на мощном двухлитровом с «автоматом» наперевес (комплектация Style). Ощущения ясно дают понять - 1,6-литровый мотор в Kaptur «не едет». По ровной поверхности 114 «лошадей» ускоряют кроссовер довольно сносно, но если угол подъема меняется, то этот самый «табун» куда-то разбегается, чего нельзя сказать про двухлитровую версию. С таким мотором кроссовер «тянет» как надо - как говорится, «валит» на все деньги. Удалось не только уверенно подняться по горному склону, но и «нарезать» несколько кругов по чистому полю, «выкашивая» высокую траву передним бампером.

Адаптированная ходовая часть прекрасно справляется с неровностями проселочных дорог

«Каптюр» на 5 мм ниже «Дастера» по дорожному просвету, что делает его более управляемым на крутых поворотах. На полноприводной версии модифицированная подвеска. Независимая, пружинная, типа McPherson, несколько жестковата, но в то же время достаточно энергоемкая. Переднеприводная «тележка» также пружинная, но уже полунезависимая. Жесткость ходовой части была проверена на серпантине горы Ахун (расположена в междуречье рек Агура и Хоста). Подъем производился на 1,6-литрах, которые пришлось «крутить» по-максимуму, постоянно переключая передачи. Удивило, что заднюю ось не сносило во время «острых» поворотов на мокром асфальте, где «Дастер» был менее управляем. И дело было не только в резине - очень помогала подвеска, а точнее ее настройка. По ощущениям она отличается от подвески «Дастера», более приятно «отрабатывает» неровности. Добравшись до вершины горы, приняли решение сменить переднеприводный «Каптюр» на его полноприводного «собрата».

Обратный путь был не менее интересным. Проверили тормозную систему, которая без проблем останавливала 1,5-тонный кроссовер даже с очень крутого спуска по мокрому асфальту. Ну а во время торможения двигателем «автомат» не сопротивлялся и делал все как надо - автомобиль не набирал скорость на спусках, а мотор держал обороты.

Высокий дорожный просвет позволяет преодолевать речные броды, причем весьма эффектным способом

Инженеры расположили патрубок забора воздуха довольно высоко, поэтому «Каптюр» способен преодолевать небольшие броды без опаски получения гидроудара. Высоко расположенные пороги и двери с двойными резиновыми уплотнителями не дадут воде попасть в салон кроссовера во время «плавания» по речушкам. 

В плане управления «Каптюр» - сказка. «Рулить» кроссовером приятно, он не сильно кренится на поворотах. Возможность быстро понять, как нужно нажимать педаль сцепления, не оставляет новичку шансов заглохнуть при езде на подъемах. С «автоматом» все проще - врубил «D» и поехал. Правда опять же, все упирается в отдачу мотора, тем более с включенным Eco модом, который позволяет экономить до 12% топлива, в ущерб производительности. Два литра «едет» все же на голову выше, нежели «один и шесть», поэтому лучше не экономить на мощности и «брать в узду» сразу 143 лошадиные силы.

«Сорваться» на природу? Нет проблем. Кроссовер может ехать не только по дороге

Внутри Renault Kaptur

Салон автомобиля выполнен с применением уже готовых решений компании. Любой водитель, который хоть раз ездил на современных Renault, сев в Kaptur сразу освоится. Щиток приборной панели как в Clio - выполнен в форме крыльев бабочки. За рулем находится привычный механизм управления мультимедиа-системой, который можно встретить и в других моделях Renault. Панель управления климат-контролем удобно располагается под экраном мультимедийной системы, точно такой же, как в Duster.

Кроссовер имеет безключевой доступ, а сам ключ представляет собой небольшую карту, для которой в центральной панели предусмотрен слот. Довольно непривычное решение для стран СНГ. Если в той же Европе это уже вошло в привычку, то для жителя постсоветского пространства такой ключ будет в диковинку. Ключ-карта умеет управлять центральным замком, а также удаленным запуском двигателя, который предварительно необходимо активировать в дополнительных настройках мультимедийной системы. Встроенный автозапуск работает также как и в Duster - жмем две секунды и автомобиль уже прогревается.

Объем багажного отделения у Kaptur составляет 387 литров без сложенных задних сидений, что на 21 литр меньше, нежели у «Дастера», но если сидения разложить, то клиент получает впечатляющие 1200 литров Такого объема хватит для перевозки чего угодно - от холодильника, но дивана. Ну а при поднятых сидениях в багажное отделение поместится снаряжение для активного отдыха. И не стоит забывать о релингах, которые можно приобрести в автосалоне в качестве «допов».

В отличии от «Дастера», теперь покинуть салон «Каптюра» можно не испачкавшись. Проблему грязных порогов решили путем установки двойных уплотнительных резинок. Да и двери «обнимают» кузов по самые пороги, которые украшены блестящей планкой с названием модели. Что ж, смотрится солидно!

Стикер с VIN подтверждает русские «корни» нового кроссовера
Теперь перейдем к неудобствам. Расположение шайбы управления полным приводом находится в не самом удачном месте - рядом с гнездом зарядки, в самом низу центральной панели, за ручкой переключения передач. А если в подстаканник опустить бутылку с водой, то шайба скрывается с глаз. 

Хотя в режиме Auto можно ездить постоянно, особого смысла часто крутить шайбу нет. Хотя во время тестов освобождение подстаканника и зоны «мини-бардачка» заняло некоторое время, поэтому включить блокировку быстрым образом не удалось.

Сделай свой Kaptur неповторимым!

При желании сделать внешний вид более интересным можно при помощи индивидуализации автомобиля благодаря Renault Atelier, дающей возможность выделить свой Kaptur из серой массы. Ателье предлагает 19 различных окрасов кузова (причем двухцветных), колесных дисков и интерьера. На крышу можно нанести выбранный из каталога виниловый рисунок. Все зависит лишь от запроса клиента, а вариантов сочетания – сотни. Пройдя этапы индивидуализации, клиент вряд ли встретит точно такой же «Каптюр» в своем городе.

Цены в Казахстане

Недавно мы сделали расчет примерной стоимости кроссовера, основываясь на известной цене в России, а также разнице цен между Kaptur и Duster. Насчитали стартовую стоимость - 4 миллиона 921 тысячи тенге, на миллион с «копейками» дороже Duster и почти на 270 тысяч тенге дешевле соплатформенного Terrano.

Ожидаемый на рынке Hyundai Creta также представляет интерес для клиентов, которые планируют приобрести кроссовер. Недавно обновленный Lifan X60 уже скоро поступит в продажу и также ринется в борьбу за клиента, хотя его стоимость ниже конкурентов, но будет ли качество за эти деньги?

Резюмируя

В общем и целом - кроссовер получился интересным. Тот же «Дастер», только в другой оболочке. Более красивый, более практичный и комфортный. Он привлекателен для молодых людей, ведущих активный образ жизни и определенно найдет свою аудиторию на казахстанском рынке. В автосалонах Renault Kaptur появится в начале августа и будет доступен пока в двух версиях: Drive и Style. Третья и самая дешевая версия Life (двигатель 1,6-литра, передний привод с «механикой», без климат контроля и с простой магнитолой) появится позднее.

motor.kz

Новый Renault Kaptur, фото цена видео, характеристики Рено Каптур, комплектации

В том, что автомобильные производители адаптируют свою продукцию для нашего рынка, нет ничего не обычного. К этому мы уже давно привыкли. Так уж повелось, что без доработанной подвески, обогревов форсунок омывателя и лобового стекла продаваемый у нас автомобиль большой популярностью пользоваться не будет. Но компания Renault решила шагнуть еще дальше – французы сконструировали автомобиль специально для нашего рынка. Хотя ради справедливости стоит сказать, что о разработке новой модели с нуля речь все-таки не идет.

krossovery renault | renault kaptur krossover test 2 | Renault Kaptur (Рено Каптур) тест драйв | Тест драйв Renault Renault Kaptur

Зачем придумывать что-то новое и тратить сотни миллионов евро на разработку и испытания, если можно взять уже имеющуюся платформу и водрузить на нее стильный кузов, который должен привлечь к автомобилю молодежь. Так на свет появился будущий бестселлер Renault Kaptur.

Выглядит новый кроссовер действительно здорово. Стилистически он практически полностью повторяет европейский компактный кроссовер Captur, но на деле ничего общего с ним практически не имеет. В основе нашего автомобиля находится неприхотливая платформа Renault Duster, которая к тому же заметно больше платформы хэтчбека Clio, что легла в основу Captur.

Такая же ситуация и с двигателями. Если на европейский Captur устанавливаются малообъемные турбодвигатели, то под капотом у Kaptur будут хорошо зарекомендовавшие себя силовые агрегаты от Renault Duster. В итоге в техническом плане мы получили простой и надежный автомобиль, которым в отличие от Duster хочется любоваться. А благодаря двухцветной окраске кузова, которая в классе бюджетных автомобилей и вовсе никогда не предлагалась, и стильным легкосплавным дискам Kaptur выглядит гораздо дороже своей реальной стоимости. Нашим автолюбителям такой милый обман придется по вкусу.

krossovery renault | renault kaptur vnedorozhnik 3 | Renault Kaptur (Рено Каптур) тест драйв | Тест драйв Renault Renault Kaptur

А вот внутри Kaptur ничего общего с Duster практически не имеет. В новом кроссовере не только очень красиво, но и удобно. Подобрать посадку за рулем французского автомобиля сможет водитель любой комплекции. Огорчает лишь то, что салон Kaptur выполнен из достаточно дешевых материалов. На общем фоне смотрятся они не слишком впечатляюще. Но иначе никак.

krossovery renault | renault kaptur vnedorozhnik 4 | Renault Kaptur (Рено Каптур) тест драйв | Тест драйв Renault Renault Kaptur

При всей своей внешней красоте Kaptur будет играть в сегменте бюджетных кроссоверов, а это означает, что в первую очередь он должен привлекать своей доступной ценой и лишь потом дизайнерскими изысками, отделочными материалами и ездовыми качествами. Так что с жестким салонным пластиком лучше смириться и обратить внимание хотя бы на стильную комбинацию приборов. И пусть приверженцы классики посчитают ее слишком экстравагантной, но целевой аудитории Kaptur электронный спидометр и необычная форма самой «приборки» наверняка понравятся.

krossovery renault | renault kaptur krossover 3 | Renault Kaptur (Рено Каптур) тест драйв | Тест драйв Renault Renault Kaptur

Сзади в Рено Каптур достаточно просторно: у двоих пассажиров среднего роста проблем не возникнет точно. При необходимости назад можно усадить и третьего, но тогда уже придется потесниться. Заодно пассажирам французского кроссовера придется смириться и с тем, что каких-то дополнительных удобств здесь нет. И это снова можно расценивать как намек на бюджетность автомобиля. Обладатели Duster, впрочем, который для задних пассажиров ничем не отличается от Kaptur, с этим легко мирятся.

krossovery renault | renault kaptur krossover 4 | Renault Kaptur (Рено Каптур) тест драйв | Тест драйв Renault Renault Kaptur

Тем более для кроссовера куда важнее наличие вместительного багажника. В Рено Каптур он хоть и не рекордно большой (387 литров), но для большинства жизненных ситуаций хватит и этого. К тому же обладатели кроссовера при необходимости смогут сложить спинки задних сидений и получить в свое распоряжение уже 1200 литров полезного объема. Теперь уж точно должно хватить.

Технические характеристики Renault Kaptur

Двигатели Kaptur также позаимствовал у Duster. А это значит, что под капотом у базовых версий кроссовера будет 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 114 лошадиных сил, который будет сочетаться с механической коробкой переключения передач. И на этой версии можно и остановиться. Двухлитровый двигатель мощностью 143 лошадиные силы на бумаге хоть и выглядит предпочтительнее, но на деле особых преимуществ в движении не дает. Архаичный «четырехступенчатый» автомат переключает передачи настолько неторопливо, что дополнительные «лошадки» за это время, похоже, успевают задремать. Одним словом – Рено Каптур даже близко не суперкар.

krossovery renault | renault kaptur krossover test 6 | Renault Kaptur (Рено Каптур) тест драйв | Тест драйв Renault Renault Kaptur

Платформа Duster, подвергшаяся небольшой модернизации, предопределила и ездовой характер Kaptur. Французский кроссовер не способен подарить удовольствие от активного вождения, зато на разбитых дорогах, коих в нашей стране в избытке, ведет себя идеально. Энергоемкая подвеска отлично отрабатывает все неровности и не заставляет сбрасывать скорость даже перед серьезными препятствиями. Что же касается управляемости в штатных режимах, то здесь жаловаться не на что.

Кроссовер четко держится за траекторию, а более-менее информативное управление не заставляет чрезмерно напрягаться при активном маневрировании. Нет претензий и к уровню шумоизоляции. Она хоть и не идеальна, но по меркам класса бюджетных кроссоверов ее можно назвать вполне достаточной. Заметно повышать голос на высоких скоростях водителю и пассажирам Renault Kaptur не придется.

krossovery renault | renault kaptur krossover test 7 | Renault Kaptur (Рено Каптур) тест драйв | Тест драйв Renault Renault Kaptur

В первое время после покупки автомобиля обладателям Рено Каптур придется заниматься совсем другим – без конца демонстрировать французский кроссовер соседям по лестничной клетке, коллегам и просто незнакомым людям. То, что новый Renault Kaptur станет объектом повышенного интереса, очевидно уже сейчас. Такой автомобиль наши автолюбители ждали давно. И наконец-то его получили. Причем по очень заманчивой цене.

krossovery renault | renault kaptur krossover test 9 | Renault Kaptur (Рено Каптур) тест драйв | Тест драйв Renault Renault Kaptur

Цена на новый Renault Kaptur:
Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Style 1 049 990 1.6/114 CVT X-Tronic 4×2
Style 1 179 990  2.0/143 4 ст. АКП 4×4
Style 1 129 990 2.0/ 143 6 ст. МКП 4×4
Drive  979 990 1.6/114 CVT X-Tronic 4×2
Drive 1 109 990  2.0/143 4 ст. АКП 4×4
Drive 1 059 990 2.0/ 143 6 ст. МКП 4×4

Новый Рено Каптур видео тест-драйв:

rusavtoplus.ru

Renault Captur TCe 90 – дело вкуса

В последнее время «волчий аппетит» на очень большие внедорожники ощутимо слабеет. Но вместе с тем растет спрос на компактные кроссоверы. К набирающему популярность сегменту относится и Renault Captur, построенный на базе Clio.

Каптур по своим габаритам расположился где-то между малолитражным автомобилем и компактным универсалом. Городской кроссовер выделяется двухцветной лакировкой, наклейками на крыше и двери багажника, напоминающими букву «Х», пластиковыми накладками по нижнему периметру автомобиля, распыленными по кузову хромированными элементами и светодиодными огнями. Таким образом, Captur довольно точно соответствует духу времени.

Тем не менее, 4,12-метровый отпрыск Clio не так идеально сложен, как его компактный прародитель. Например, задняя часть смотрится слишком припухлой, а передняя несколько преувеличена. Однако, волевые линии по бокам и украшения бисером придают Renault Captur довольно динамичный внешний вид.

Внутри Каптур предлагает более вместительный, практичный и стильный интерьер, чем Рено Клио. Посадка на передние сиденья действительно удобная благодаря высокому кузову и дверям, раскрывающимся почти до прямого угла. Водителю предоставлено просторное рабочее место. Сзади смогут уместиться даже трое взрослых. 16-сантиметровый диапазон продольной регулировки сиденья, обеспечивает достаточный запас пространства в ногах пассажиров и позволяет расположиться людям ростом до 180 см.

Объем багажника вполне порядочный для небольшого автомобиля – 377 литров. Откинув спинку заднего сиденья, вместимость багажного отсека можно увеличить до 1235 литров. Это почти соответствует уровню автомобилей Гольф-класса и очень практично в повседневной эксплуатации.

Кроссовер предлагает несколько отделений для размещения и хранения мелочей. На центральной консоли расположены два подстаканника и три небольших лотка. Еще один лоток спрятан под крышкой на передней панели. Апогеем вместилища стал бардачок с гигантским объемом 12 литров. Вещевой ящик производит сильное впечатление, выезжая из передней панели по рельсовым направляющим.

Однако не все в Renault Captur великолепно. Так многие детали интерьера выполнены из простого пластика, а отдельные даже очень низкого качества. Глянцевые поверхности и хромированные элементы придают оригинальный салону небольшого автомобиля.

Особое внимание обращают на себя элементы управления климат-контроля и дисплей информационно-развлекательного комплекса R-Link. Они объединены в один обрамленный блок, покрытый красивым рояльным лаком. Благодаря большому сенсорному экрану удалось избавиться от нагромождения кнопок, отправив их в структуру меню.

С ходу сориентироваться в меню R-Link Systems не получилось: логика управления отличается от привычной, например, как в подобных системах немецких автопроизводителей. Но в конечном итоге, потребовалось совсем немного времени, что бы освоиться в наиболее важных пунктах меню.

Возможности опционального R-Link разнообразны, поскольку помимо классических функций аудио и навигации, имеется возможность соединения с мобильным телефоном для обмена информацией об автомобиле и использования мультимедиа и интернет приложений.

Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе, система безключевого доступа, 12-вольтовая розетка и USB-порт дополняют повседневные преимущества Рено Каптур. Отличительная особенность топ-версии «Dynamique» – съемные текстильные чехлы сидений на молнии, которые можно очищать в стиральной машинке. Это очень практично для автомобиля класса SUV, который иногда может передвигаться в стороне от асфальтовых покрытий.

Пусть Captur и не имеет полного привода, но увеличенный дорожный просвет и терпимая к неровностям подвеска позволяют совершать прогулки по грунтовым дорогам. Кроме того кроссовер хорош и в большом городе: он позволяет небрежно преодолевать бордюры, цепко огибать углы, а шасси хорошо скрывает булыжную мостовую под колесами. Обратная сторона этих положительных качеств – ощутимые крены в быстрых поворотах.

90-сильного бензинового двигателя с турбонаддувом вполне хватает для передвижений по городу. Однако на шоссе обнаруживается недостаток тяги трехцилиндрового 900-кубового турбомотора. Умеренный крутящий момент 135 Ньютон метров, доступный при 2500 об/мин, требует определенного терпения, прежде чем 1,2-тонный автомобиль достигнет трехзначного значения скорости. Француз разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд и доезжает до максимальной скорости 171 км/ч.

Двигатель трудится в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Обещанный средний расход топлива 5 литров на 100 км далек от реального 7 литров. При движении на автобане со скоростью 160 км/ч аппетит увеличивается ровно в два раза. Небольшой 1,5-литровый турбодизель при той же мощности и динамике развивает больший крутящий момент и гораздо эффективнее расходует топливо.

О вкусах, как известно можно спорить долго. Renault Captur – это хороший кроссовер, который хочет быть больше, чем просто автомобиль на каждый день.

 

vvm-auto.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта