Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

Пять причин почему я работаю в Capture One Pro. Каптур ван


Обработка RAW в Capture One Pro

На своих мастер-классах я всегда рассказываю не только о приемах фотосъемки, но и про обработку фотографий. Ведь качественная обработка RAW — неотъемлемая часть работы современного фотографа.

Меня очень часто спрашивают, почему я работаю c RAW именно в Capture One Pro, а не в Adobe Lightroom или других прекрасных RAW-конвертерах.

Я не хочу разводить холивары и спорить о том, какой RAW-конвертер лучше. Вместо этого я решил просто написать, почему я работаю в Capture One Pro.

Итак, мои пять причин начать работать с Capture One Pro:

№0. Цвет

Capture One (C1) лучше работает с цветом.

На мой взгляд, как изначальные профили камер, так и общие алгоритмы работы с цветом в Capture One реализованы на порядок лучше, чем в любых других RAW-конвертерах.

В Capture One есть собственные ICC-профили для всех современных цифровых камер. Именно благодаря этому «картинка» C1 реалистичная, а цвета на фотографиях именно такие, какие должны быть.

Насколько важен корректный цветовой профиль?

Корректный цветовой профиль просто необходим для серьезной обработки фотографий. Именно поэтому в Capture One для профессиональных камер есть несколько вариантов профилей — каждый из них немного по-разному отображает цвета.

Одна и та же фотография, открытая с двумя разными ICC-профилями Nikon D3.

Конечно, восприятие цвета и тем более его обработка — штука очень субъективная.

Но я просто не могу работать с цветами Лайтрума после Capture One Pro. И многие мои знакомые фотографы, которые попробовали работать с цветом в Capture Onе, уже никогда не вернутся к Апертурам и прочим замечательным RAW-конвертерам.

Это мое личное ощущение. У вас оно может быть совсем иным.

Поэтому перейдем к совершенно объективным сильным сторонам Capture One Pro.

№1. Возможности обработки

Для меня Capture One — это, прежде всего, инструмент профессиональной обработки фотографий.

В этой обзорной статье я расскажу лишь о нескольких инструментах, которые я постоянно использую в работе. Но каждый из них заслуживает отдельной статьи.

Shadow/Highlights

Shadow/Highlights — позволяет осветлять тени (Shadows) и затемнять пересветы (Highlights) в кадре.

Как это используется на практике?

Во время моего путешествия по Америке, в Сан-Франциско я сделал этот кадр:

Красивый пейзаж, но фотографии явно не хватает контраста, открываем настройки экспозиции и повышаем Contrast:

Картинка сразу стала интереснее, но теперь в кадре слишком много темных областей:

Конечно, мы можем просто осветлить фотографию. Проблема в том, что тогда мы снизим контрастность картинки.

Для такого случая лучше воспользоваться инструментом Shadow/Highlights — мы высветлим темные участки и сохраним контрастность изображения.

Открываем меню Shadow/Highlights и двигаем ползунок Shadow, «вытягивая» таким образом информацию из темных областей кадра.

Фотография стала такой, какой мы и хотели: яркой, контрастной и насыщенной.

Этим приемом пользуются многие профессиональные фотографы — он простой и сразу делает картинку «вкуснее».

Наша картинка стала интереснее, но, уверен, вам тоже не нравится эта большая светлая область в кадре:

С Capture One ее можно очень просто убрать.Для этого воспользуемся инструментом Local Adjustments.

Local Adjustments

C помощью Local Adjustments мы можем работать индивидуально с определенными участками кадра.

В нашем случае нужно немного затемнить светлое облако.

Для начала создадим новый слой, в котором мы будем работать, и назовем его «Облако».

Теперь выделяем кистью нужную область:

И затемняем ее:

Мы «вытянули» фактуру облаков и теперь кадр смотрится намного лучше:

По сути, работа с Local Adjustments — это эволюция классической HDR-обработки, но вместо склейки нескольких кадров мы просто «рисуем» HDR.

Кривые и Уровни

В Capture One c кривыми и уровнями можно работать как в режиме RGB, так и отдельно с каждым каналом: Red, Green, Blue. Это один из самых эффективных приемов тонкой цветокоррекции RAW.

Как это используется на практике?

У нас есть приятный кадр, но хорошо бы немного убрать оранжево-красный оттенок.

Для такой задачи очень удобно использовать Curves (кривые).

Откроем красный канал и совсем немного изменим положение кривой:

И сразу получаем нужный нам результат:

Более подробно о работе с кривыми вы можете прочитать в отличной статье Павла Косенко «Как работают кривые Curves»

Баланс Белого

Про работу с балансом белого в Capture One я уже писал в статье «Пять приемов фотосъемки концертов»

В целом работа с балансом белого (ББ) практически идентична во всех современных RAW-конвертерах, но многие начинающие фотографы просто не понимают до конца все возможности этого инструмента.

Поэтому процитирую часть моей статьи с примером обработки ББ концертной фотографии:

«У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Для наглядности:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пассов в Raw-конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.»

№2. Обработка цвета

Возможности по обработке цвета — главная сила Capture One Pro. Здесь есть где развернуться ценителям качественной работы с цветом.

Основной инструмент цветокоррекции в Capture One называется Color Editor.

Вы можете выделить любой цвет и изменить его оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness).

Вобщем-то стандартный функционал для любого профессионального RAW-конвертера.

Сила Capture One — в выборе цвета для коррекции.

Для этого в Color Editor есть три варианта работы: Basic, Advanced и Skin Tone.

Basic

Basic — самый простой способ быстро выбрать нужный цвет и откорректировать его.

Как это работает?

Возьмем пейзажную фотографию — на ней будет проще всего показать работу этого инструмента.

Для наглядности я буду просто обесцвечивать разные области кадра.Так удобнее показать возможности выбора цвета, но во время «настоящей» обработки вы можете увеличить их насыщенность, изменить яркость или окрасить в другой оттенок.

Итак, для начала выберем синий цвет и соседние с ним оттенки, чтобы обесцветить небо в кадре.

Как видите, это очень просто. А теперь выделим цвета лужайки:

Если вам нужно быстро обработать определённые цвета в кадре, Basic — очень удобный инструмент.

Но для более серьезной работы с цветом в Color Editor лучшие использовать режим Advanced

Advanced

У Advanced есть два преимущества:

1) Вы можете быстро выбрать нужный цвет для коррекции.2) В режиме Advanced можно работать с выделенными областями Local Adjustments

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками — Владиком и Соней:

Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Выделение цвета пипеткой — очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды — например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились — не получится. Просто потому, что джинсы детей так же «окрашены» в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его «Майка Владика»:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor’а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone

Skin Tone — интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки — это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки «под себя».

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.

Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.

Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его «репортажный») и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№4. Пакетная обработка

Поскольку одна из моих основных специализацией — репортажная фотография, для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой «автомат» не поможет.

Но с кадрами, снятыми в «нормальных» условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие.

2) Copy&Paste Adjustments и стили

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный «стиль» и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти в профессиональную фотомастерскую.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

Например Capture Pilot — отличная бесплатная программа для iPhone и iPad.

С помощью нее ваш заказчик почти моментально увидит сделанную фотографию на iPhone или iPad.

Кстати, о съемке в компьютер. В Capture One вы можете не только управлять настройками снятых файлов, но и самой камерой: менять экспозицию, фокусировку и «снимать» прямо из интерфейса программы.

Все функции Capture One, которые я описал в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала.

В будущих статьях я расскажу подробнее про обработку цвета в Color Editor, про сложную работу с Local Adjustments, а также мы поговорим про обработку черно-белой фотографии в C1.

fototips.ru

Lightroom против Capture One Pro – cтолкнем лбами

Сегодня вопрос выбора конвертора RAW для фотографа как вопрос религии или принадлежности к определенной системе оптики – каждый для себя найдет кучу причин не пользоваться тем, что ему не нравится. В случае с CaptureOne Pro (в нашем  случае, версия 4.5.2) и Adobe Photoshop Lightroom (версия 2.2), ситуация осложняется еще и тем, что подход, задумка и структура программ сильно различаются. Тем не менее, мы их все равно сравним – тем более, что для этого есть куча доводов, один из которых – огромная популярность обоих пакетов. Сегодня, конечно, поклонников у Lightroom гораздо больше, чем у CaptureOne, однако, это еще не означает, что он лучше или хуже – просто более распространенный.

Цель нашего сравнения – не полить отстоем один и превознести другой. Возможно, именно поэтому мы беремся за такой обзор вдвоем – я как активный пользователь Lightroom и Родион Ковенькин как ярый сторонник CaptureOne. Впрочем, мы знаем оба пакета, пусть и в разной степени, в целом, достаточной для сопоставления. Получается, что, сталкивая лбами два пакета ПО, мы и сами сталкиваемся интересами.

Начнем с описания…

Adobe Photoshop Lightroom

Adobe запустила Lightroom на базе двух технологий, приобретенных ею ранее – RawShooter, который в свое время был неплохим и удобным конвертером и Macromedia, которая в последнее время вошла во многие релизы ПО компании, исключением не стал даже Photoshop CS4. Третьим компонентом стал опыт. Здесь, с одной стороны, опыт работы с Photoshop и опыт фотографов-профессионалов. От одного взята возможность использования расширений и надстроек, от другого – основы процесса работы с фотографией в потоке, которые, во многом, были разработаны “с нуля”. Огромным плюсом стало соседство с “большим Фотошопом”, от которого пакету перепало популярности, которой не видывал ни один из его компонентов.

По сути, Lightroom не является конвертером в полном смысле этого слова. Конвертер у компании называется Camera Raw и сейчас выпущен уже в версии 5.2 – от него в Lightroom взято ядро для конверсии и основные инструменты, которые спрятаны в немного отличающийся интерфейс. Программа представляет собой удобный каталогизатор, сделанный по проектному принципу, причем программу можно использовать как независимо, на всех этапах потокового процесса, так и в паре с “большим Фотошопом”, который позволяет привлекать его для более гибкой коррекции. Программа состоит из 3 элементов (библиотека, редактор, различные варианты сохранения, печати и экспорта), которые точно согласуются с родным интерфейсом Фотошопа, просто кажутся его сильно упрощенной версией, но сделанной со своей совершенно уникальной логикой, целью которой является обработка большого количества фотографий потоком в сжатые сроки. Потому логика организации заключается в следующем: вы создаете новый проект (каталог), добавляете в него фотографии, затем в библиотеке сортируете их, отбираете, добавляете теги для фильтрации. В панели Develop (проявка) вы осуществляете основные виды коррекции, причем можете воспользоваться своими ранее сохраненными или чужими импортированными настройками обработки (пресетами), для которых в интернете есть бесплатный ресурс и еще целая куча фэн-сайтов.

CaptureOne Pro

CaptureOne – более старый проект, который изначально позиционировался как ПО для профессионалов. Собственно, это был первый в мире конвертер – разработчику цифровых задников PhaseOne, в свое время, требовалось перенести обрабатывающие мощности в большой компьютер, отчего изначально программа создавалась совершенно под других пользователей, однако, со временем, именно благодаря своему въедливому подходу и стала популярна. Пакет изначально создавался как конвертер и со временем ни концепции, ни своего предназначения не поменял.

До сих это ПО работает в одном окне, а все довольно обильные инструменты правки вынесены в панель-картотеку на нескольких вкладках, с одним вкладышем, посвященным быстрой правке. Логики организации фотографий здесь нет, зато есть логика минимального вмешательства – программа работает с исходной структурой папок (по крайней мере, так обстоит дело в Windows), сканируя автоматически открываемые. Поддержка профилей фотоаппаратов встроенная и существует давно.

Визуально

К сведению, даже открываемые файлы с исходными настройками программы показывают немного по-разному.  Сказать, кто прав, будет вопросом религиозным, потому мы просто приведем два варианта с нашим тестовым файлом.

Lightroom:

CaptureOne:

Сравнение

Итак, мы вкратце рассмотрели две программы. Если требуется более подробное описание каждой, имеет смысл их поставить и в течение месяца попробовать обе, консультируясь с хэлпом или учебником – просто рассматривать функции по описаниям на сайтах разработчиков слишком легкомысленно, т.к. мало кто будет выставлять напоказ свои недостатки. Давайте рассмотрим отличия программ по нескольким наиболее ярко их характеризующим моментам, а для наглядности все приведем в табличный вид.

Интерфейс

LightroomCaptureOne Pro
  • удобный интерфейс из нескольких окон с собственным предназначением
  • логичная организация рабочего процесса по проектам (темам)
  • быстрые клавиши
  • наличие каталогизатора, поддержка тегов (ключевых слов), отбор кадров для редактирования
  • удобные панели редактирования и сбалансированное расположение рабочих инструментов
  • быстрое создание веб-презентаций и слайд-шоу, отсылка на печать и экспорт
  • традиционный интерфейс с несколькими вкладками, редактирование в одном окне
  • организация рабочего пространства по папкам на диске
  • простота организации рабочего пространства – все на одной странице
  • отсутствие каталогизатора
  • наличие нескольких вкладок панелей с множеством инструментов традиционно, отчего требует привыкания у новичков
  • хорошо налажена пакетная обработка

Отдельно следует сделать несколько замечаний: Lightroom организован для работы в виде проекта – к примеру, после съемки коммерческого заказа фотографии добавляются в один каталог (так называются проекты здесь), в то время как Capture One просто сканирует указанную ему папку на предмет наличия в ней файлов RAW (в обоих случаях, все делается однократно и по мере внесения изменений, так что второй раз полностью ни папка, ни проект не сканируются, а данные записываются в собственной базе программ). Здесь сказать, что хотя бы один из подходов является предпочтительным, нельзя – даже объединение нескольких папок в один каталог не преимущество, т.к. каталоги тоже можно объединить, причем физически. Так, при добавлении фотографий в Lightroom они автоматически прогоняются через ядро программы, которая создает файлы предпросмотра, которые вы и видите при работе, причем файл постоянно обновляется, причем очень быстро (на соответствующем компьютере) и гладко, так что на глаз даже почти не заметно. Capture One точно так же сканирует папки, выигрыша в скорости никакого нет, т.к. работают они быстро, и время, в основном, уходит на чтение с диска и преобразование, что занимает примерно одинаковое время – все изменения вносятся с небольшими интервалами и применяются к видимой зоне изображения целиком, что заметно на глаз (изображение дергается и первое время может немного раздражать, но привыкаешь быстро). За счет использования технологий Macromedia гладкость интеграции интерфейса и некоторые попсовые штуки, конечно, привлекают в Lightroom – у его конкурента таких просто в распоряжении нет и с этим трудно спорить.

Конвертор и редактор

LightroomCaptureOne Pro
  • есть упрощенные возможности ретуши (выравнивание, штамп или пластырь, красные глаза, кадрирование, градиентная заливка)
  • есть возможность локальной коррекции (применение фильтров и коррекции по шаблону прозрачности, “маске”)
  • стандартные инструменты коррекции снимка с помощью кривых и ползунков
  • новый собственный инструмент vibrance (усиление насыщенности только чистых цветов)
  • работа с RAW (c базовой поддержкой интегрированных профилей ICC) и JPEG
  • ползунки настроек перемещаются грубее, отчего быстрее заметен эффект, но что негативно влияет на точность работы, требуемую профессионалам
  • наличие инструментов Fill light и Recovery для компенсации темных и светлых зон кадра, в случае потери деталей в них
  • широкое использование “пресетов” – комплектов готовых настроек, которые можно создавать, сохранять и импортировать, наличие ресурсов для обмена пресетами
  • наличие плагинов, расширяющих функционал и позволяющих индивидуальную настройку программы
  • грубые настройки в плане шарпинга при осуществлении настроек
  • есть возможности коррекции хроматических аберраций
  • нет возможностей ретуши
  • все базовые функции коррекции изображения есть, за исключением уникальных инструментов: vibrance отсутствует, вместо Fill light и Recovery можно использовать shadow/highlight, применение которых гораздо шире первых
  • наличие своего инструмента overlay в панели кадрирования и выравнивания – можно накладывать изображения одно на другое, имитируя двойную экспозицию, с возможностью перемещения накладываемого кадра и изменения прозрачности
  • встроенная корректная поддержка цветовых профилей ICC
  • работа с хроматическими аберрациями и оптическими искажениями объективов, падением резкости по краям
  • возможность использования настроек: глобальных стилей и пресетов для модулей, которые можно сохранять и загружать

В плане удобства редактирования и функций Lightroom на целую голову выше своего старшего коллеги: здесь и куча настроек, как загружаемых, так и собственных, и расширяемый плагинами интерфейс… CaptureOne имеет возможности применения комплекта настроек к снимку, и их тоже можно сохранять и загружать – просто у С1 нет такого количества фанатов, которые обмениваются пресетами централизованно и даже на своих страничках. Более того, если экспортировать настройки редактирования конкретного файла Lightroom во внешний файл и передать человеку вместе с исходником, при открытии на другом компьютере изменения применятся автоматически – так можно даже онлайн-курсы по обучению редактированию в программе проводить. Интерфейс программы не загроможден и крайне удобен – весь функционал толково распределен, и запутаться тут очень сложно, в то время как в CaptureOne такая вероятность, особенно для новичка, есть. Интересно что для Lightroom заранее предусмотрена локализация (русификация, то есть), которую можно сделать даже своими силами (неплохая идея для привлечения пользователей на профильный сайт). Однако же, даже несмотря на весь богатый функционал и удобство использования, профессионалы во многих случаях почему-то упорно держатся за CaptureOne.

Почему? Вполне возможно, есть проблема в вечном противоборстве качества и количества – подавляющее большинство приверженцев CaptureOne говорят, что Lightroom просто не умеет корректно работать с цветом и вызывает только матерные реплики, в особенности, в запущенных случаях с фотографиями. И если к цвету мы намеренно обратимся чуть позже, зато подробнее, то в плане редактирования следует отметить также и не очень хорошую работу с шумом и повышением четкости фотографий, где профи не хватает гибкости программы. Собственно, все это можно отнести к все той же грубости движения ползунков, которые применяют эффект быстро, но с большим шагом, отчего страдает точность. На первый взгляд, это выглядит, как придирка, но видно это только в работе, потому для начала следует все же хотя бы попробовать.

Работа с цветом

LightroomCaptureOne Pro
  • базовая работа с цветом и балансом белого, базовый уровень работы с раздельным тонированием
  • все изменения осуществляются ползунками по трем параметрам: тон, насыщенность, освещенность – по основным 8 цветам
  • есть возможность раздельного тонирования светлых и темных зон кадра
  • тонкая настройка цветовых оттенков и баланса белого с помощью круга, а не только ползунков, позволяющая более точно устанавливать точные цветовые оттенки
  • отдельная панель для установки оттенков кожи, с возможностью сохранения пресетов, что актуально для портретной съемки
  • возможноть раздельного тонирования глобально или по контрольным точкам прямо на фотографии через редактор цвета
  • наличие цветового редактора (более продвинутая возможность работы с цветом, выполненная в форме круга)

Поддержка цветовых профилей матриц производителя в полноценном виде появилась в Lightroom только начиная с версии 2.2, однако, с большими нареканиями, хотя и была проведена в два этапа: сначала для многих моделей фотоаппаратов профили появились в виде одной или даже двух бета-версий, а после были интегрированы в пакет по умолчанию. Вопрос этот достаточно важный – большинство профессионалов стараются держаться ближе к цветам, которые матрица захватывает и кодирует сама для последующего их преобразования затем уже из исходника, а не из вероятности интерпретации этих цветов ядром обрабатывающей программы. Именно поэтому PhaseOne тесно сотрудничает абсолютно со всеми производителями с самого начала, отчего и поддержка у него есть с самых первых версий. Впрочем, даже здесь наблюдаются некоторые отличия – при открытии кадра и присвоении ему профиля цвета в разных программах могут довольно ощутимо (впрочем, для любителя или микростокера это некритично), и если изображения сохранить сразу, разница будет заметна на глаз (при этом, естественно, фото конвертируется уже в унифицированный sRGB, чтобы не было претензий на некорректность сравнения). Здесь многое связано с качеством профилей, которые у каждого разработчика свои – хотя бы даже потому, что имеют уникальный формат.

Однако, проблема с цветами связана не столько с цветовыми профилями – уже на этапе коррекции можно столкнуться с невозможнотью довести фотографию до того вида, который ей хочет придать фотограф, если браться за дело в Lightroom. CaptureOne при этом будет трещать по швам, но работать. Это, пожалуй, то, что лежит на поверхности. Вполне возможно, все связано с форматом представления данных: цвет приятнее выбирать из градиентного круга в CaptureOne, ткнув в любое место которого можно установить баланс белого или тонировать снимок. В Lightroom такого просто нет, только ползунки.

Самое адекватное сравнение, которое можно осуществить здесь – это с кривыми в пространстве LAB в Фотошопе. Если пытаться с помощью кривой Lightness устанавливать контраст освещенности, можно очень быстро добиться видимого результата но так же быстро забить детали в крайних положениях кривой (светлые и темные зоны). С кривыми в RGB-пространствах такого не бывает, если только их не гнуть очень сильно. Такова же разница между работой с цветами в Lightroom и Capture One: как уже было сказано выше, шаг при коррекции у первого больше, отчего и эффект заметнее, однако это влияет и на точность работы – в Lightroom получается грубее.

Экспорт

По сути, сказать отдельно про экспорт нечего. В обоих программах он практически идентичен. Из едва заметных отличий только то, что в Lightroom есть 3 настройки шарпинга при конвертации (так как изменяется размер), но они реализованы очень грубо, а вот в CaptureOne вообще только одна (нужно поставить или убрать “галку”), но по качеству они примерно одинаковы. Более того, в Lightroom можно подключать плагины загрузки файлов на популярные хостинги прямо из программы, которые часто бывают реализованы не лучшим образом, а CaptureOne такого вообще не позволяет. Считать ли это достоинством, дело пользователя – C1 вообще имеет имидж программы, которая заметно меньше делает за фотографа, зато делает заметно лучше, а вот LR крайне многофункционален и может гибко настраиваться под нужды фотографа.

Прочие функции

LightroomCapture One Pro
  • наличие встроенных алгоритмов создания слайдшоу без возможности экспорта в виде слайдшоу, предусмотренной по умолчанию
  • возможность создания веб-галерей в формате HTML или flash с предустановленными шаблонами (настоящий подарок для фотографов без навыков работы с кодом)
  • интерфейс печати с множеством настроек, включая шарпинг и плотность печати
  • возможность использования функции программы “съемка” в качестве предпросмотра в режиме реального времени (дшму preview), когда на экран компьютера выводится еще не снятое изображение, внося корректировки в баланс белого, и экспозицию “на лету”, прямо из меню программы, снимать прямо из интерфейса программы кликом мыши, сохранять файлы напрямую на диск
  • базовая возможность создания веб-галерей

А теперь, собственно, результат (картинки по клику увеличиваются) коррекции снимков:

В Adobe Photoshop Lightroom

В CaptureOne Pro:

Если вы думаете, что результат искажен намеренно, ошибаетесь – это просто то, чего удалось добиться всем доступным инструментарием обеих программ. Впрочем, отдельно следует сказать, что если бы делалась стилизация под что-то (любой из стилей), в LR ее было бы сделать удобнее и намного быстрее, причем даже если не грузить пресеты. Такого же качества работа далась сложнее в C1, но разница была бы заметна на глаз, примерно как в картинках выше. То же, что мы получили по результатам коррекции, показывает, что картинка в С1 получается более близкой к нейтральной, и хоть LR по результату не очень далек, сравнение он проигрывает. Для усиления эффекта возьмем полученные изображения и совместим их в редакторе.

Итак, мы свели две разные версии одного файла, сконвертированные в Lightroom и CaptureOne Pro, двумя слоями в одном изображении (насколько вы понимаете, они совпадают попиксельно и показываем вам 100% кроп из большого кадра (откроется по клику). В целом, оба фото оставляют положительное впечатление, оба имеют нормальный цвет лица, глаз и даже толстовки на молодом человеке, и только сопоставление бок о бок ставит небольшой минус LR, добиться от которого более точной цветопередачи сложно.

Заключение

Если здесь вы ждете, что мы вам категорично скажем: “Пользуйтесь NNNN”, – сильно ошибаетесь. Дело в том, что каждый здесь выбирает на свой вкус и цвет – причем последнего данный вопрос касается больше. Единственное, что можно сказать, в целом, что в Lightroom функций больше – здесь и встроенные возможности ретуши, и продуманный интерфейс. Зато CaptureOne Pro берет пользователя качеством изготовления. Потому, если вы только начинаете работу с RAW и редактированием, смело можете браться за Lightroom, и только тогда, когда вас начнут раздражать его явные грубые недоработки в плане коррекции цвета (а это случится нескоро), перейдете или частично возьметесь за CaptureOne, который является чуть ли не единственным выбором для профессионального фотографа, многих из которых, правда, вполне устраивает и LR. Чтобы понять, что к чему, попробуйте сравнить хорошую современную зеркалку, вроде Nikon D300 и Hasselblad h4D. У последнего скорость серийной съемки – всего 1 кадр в секунду, а у первого в восемь раз больше, но вы же не будете спорить, что профи предпочтут снимать “хасселем”, в то время как “никон” на порядок удобнее?

Здравым советом было бы, правда, наличие обоих конвертеров на компьютере, т.к. работу свою они выполняют по-разному, но это уже зависит от кошелька потребителя.

* * *

Родион Ковенькин, если вы еще не знаете, фотограф из Могилева, для которого фотография больше, чем просто слово – это неотъемлемая часть его жизни. Мы о нем писали как о победителе конаурса “Лучший русский фотоблог”, который у него есть уже давно. Теперь вот он завел и текстовый блог, в котором делится секретами мастерства и просто мыслями.

focused.ru

Capture One Pro первые впечатления

Думаю, многие знакомы с программой Adobe Lightroom, ей очень удобно пользоваться для конвертации RAW файлов и быстрой обработки изображений, причем и без того быстрая и простая обработка фотографий в лайтруме ускоряется за счет автоматизации (использование пресетов и горячих клавиш).

Помню, как я начинал работать с этой программой. Впервые ее открыв, я был слегка шокирован интерфейсом и принципом работы. Я не понимал суть обработки, которая существенно отличается от работы в том же фотошопе – для того, чтобы открыть изображение – его нужно сначала импортировать, а для сохранения используется экспорт, что для меня было очень непривычно. Слава богу в русскоязычном интернете было предостаточно статей и видео-материала, для того чтобы со всем этим разобраться.

Не так давно я услышал о более профессиональном средстве обработки RAW изображений – Capture One Pro. Есть масса моментов, которые мне очень понравились в этой программе. Но давайте обо всем по порядку.

Впервые открыв Capture One Pro, можно очень просто запутаться в многообразии всех настроек (особенно при переходе на него с Adobe Lightroom). Открыл я этот Raw редактор и благополучно закрыл, так сказать, до лучших времен, а случилось это потому, что всех  его возможностей я не знал, а разбираться с нуля в сложной программе не хотелось,  плюс ко всему русскоязычных материалов, а тем более полноценных видео курсов по нему я не нашел.

Буквально недавно я натолкнулся на полноценный видео-курс Александра Света по Capture One Pro и решил серьезно задуматься о изучении этого рав конвертера.

Вы спросите зачем нам вообще нужен RAW?

Вы только посмотрите, как из безжизненной, тусклой фотографии можно сделать яркую, сочную и вкусную картинку, и этот вопрос отпадет сам собой.

Как я уже говорил, в интерфейсе поначалу можно запутаться, но первое впечатление обманчиво.

Александр подробно расскажет и покажет вам как настроить содержимое и размещение всех панелей и даже научит создавать свои наборы инструментов для наиболее часто решаемых задач, таких как: обработка портрета, свадебная фотография, репортаж и, конечно же, пейзаж.

Кастомизация интерфейса – это очень удобно, я сам убедился в этом на практике.

Что еще может быть непривычно в работе с Capture One Pro?

Работа с файлами может быть организована как привычным для всех способом – открыть изображение в папке на диске, либо при помощи сессий (аналог каталога в лайтруме), о преимуществах и недостатках этих способов вы и узнаете из курса.

В Capture One Pro на высочайшем уровне реализованы инструменты работы с цветом. Не верите? Убедитесь сами!

И это лишь один из примеров живой обработки изображений. В видео-курсе их больше десятка, самое главное преимущество в том, что посмотрев их все – вы поймете, как нужно обрабатывать пейзажи, портреты, свадебные фотографии, вы это прочувствуете и поймете, что большая часть обработки проста и занимает меньше пяти минут.

В Capture One Pro реализованы инструменты для борьбы с самыми распространенными дефектами фотографии – это и цифровой шум, и хроматические аберрации, и дисторсия, и виньетирование, и завал горизонта. Об этом вы сможете узнать, просмотрев весь курс до конца.

Смотрите, как можно победить грязь на матрице всего за несколько кликов. Мало того эти настройки можно будет применить и к другим фотографиям и вам не придется утруждать себя этой рутинной и монотонной работой в дальнейшем.

В Capture One Pro реализована отличная функция, без которой профессионалы не смогут обойтись – управление съемкой с помощью iPad и iPhone – здесь проще показать, чем рассказать.

Изучив курс, вы за несколько дней научитесь на профессиональном уровне обрабатывать RAW фотографии, а большое количество примеров помогут сделать это еще быстрее, ведь именно примеры профессиональных кадров задают нам уровень, к которому мы и стремимся.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Сделай свои фотографии красивыми — зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Обзор Capture One Pro 11

Сегодня Phase One представили новый Capture One Pro 11 и это одно из самых серьезных обновлений RAW конвертера за последние годы.Программа выглядит практически так же, инструменты принципиально не поменялись, но поверьте — Capture One Pro 11 полностью изменит ваш процесс обработки RAW.Более того, думаю, именно с выходом Capture One Pro 11 начнется массовая волна миграции фотографов из других программ.А теперь давайте разбираться, чем же так интересен Capture One Pro 11.

10% cкидка на лицензию Capture One 11 — используйте код AMBC1BLOG.Скидочный код действителен для:

  • Полной лицензии Capture One Pro 11 (скидка $29.90)
  • Комплекта Capture One Pro 11 + Styles (скидка $35.42)
  • Лицензии Capture One Pro Sony 11 (скидка $7.90)
  • Любых обновлений программы (скидка до $12.00 )
  • Стилей Phase One (скидка до $46.30)
  • Capture One Pro 11 — лицензия для 5 пользователей (скидка $73.90)
  • Capture One Pro 11 — лицензия для 10 пользователей (скидка $144.90)

Как получить скидку?

1) В он-лайн магазине Phase One нажмите «BUY NOW» чтобы купить лицензию Capture One: Pro, Pro Sony или комплект Pro + Styles.

2) В окне оплаты нажмите «Введите код купона», затем введите код AMBC1BLOG и нажмите «Применить». Вы сразу получите скидку 10%.

Capture One Pro 11 выводит работу в слоях в RAW на совершенно новый уровень:

  • У слоев теперь можно регулировать прозрачность.
  • Стили и пресеты заработали в слоях.
  • Color Balance (Цветовой Баланс) и Levels (Уровни) тоже получили поддержку слоев.

Если вы следили за эволюцией Capture One, то вы, вероятно, обратили внимание, что все последние годы Phase One развивала обработку, ориентированную на работу в слоях. Но только с выходом Capture One Pro 11 стало понятно, к чему это привело в итоге.Я тестирую Capture One Pro 11 уже месяц и все еще под впечатлением от того, насколько изменилась моя работа с фотографиями.

Но первое, что вы заметите, запустив Capture One Pro 11, это обновленный интерфейс.

Начнем с того, что вкладки Local Adjustments (Локальные Коррекции) теперь просто нет.Разработчики ее убрали, так как в Capture One Pro 11 лишь несколько инструментов не работают в слоях: Black & White (Ч/Б), Vignetting (Виньетирование) и Film Grain (Пленочное зерно). Кадрирование и прочие подобные инструменты не в счет — их работа в слоях невозможна просто по определению.Но все основные инструменты программы теперь можно использовать в слоях, включая Уровни и Цветовой Баланс. По сути вы можете делать всю основную обработку полностью в слоях.

Инструмент Local Adjustments теперь называется просто Layers (Слои) и по умолчанию он находится во вкладках Экспозиция, Цвет и Детали. Хотя, как и с любым другим инструментом Capture One, вы всегда можете поместить его там, где вам это удобно.

Второе значительное изменение — опции Adjust Selected Layer (Корректировать выбранный слой) больше нет. Как только вы переключаетесь на слой, у инструментов автоматически появляется иконка «кисточки» и они воздействуют только на выбранный слой. В целом, это скорее правильное решение — теперь не будет путаницы с включением/выключением режимов для каждого инструмента, а процесс обработки стал интуитивнее и проще.

Так, с интерфейсом разобрались, теперь переходим к самому интересному:

Да, в Capture One Pro 11 у слоев появилась прозрачность — Opacity. Этого ждали все фотографы, работающие в Capture One, которых я знаю.

Прозрачность слоев принципиально меняет подход к работе с RAW, просто представьте: теперь практически вся обработка может быть построена в слоях, а ее «силу воздействия» можно изменить в любой момент. Более того — можно задавать разную прозрачность для каждого из 16 доступных слоев. На RAW файле.

Обработка со стилем Kodak Royal Gold 400 v4 Winter из комплекта«Обработка под пленку 2».

Впечатляет? Переходим к следующему нововведению: стили и пресеты теперь тоже можно применять в слоях.

В Capture One Pro 11 стили и пресеты заработали в слоях, а значит вы так же можете менять их прозрачность.Чтобы понять всю значимость этого обновления, давайте вспомним, какие возможности для работы в слоях у нас уже есть:

  • Все ключевые инструменты работают в слоях
  • Прозрачность маски регулируется кисточкой/ластиком
  • Для каждого слоя можно задать общую прозрачность
  • Создание масок по цвету из Color Edtior (Цветового Редактора)
  • Маски можно копировать, инвертировать и заполнять
  • Стили и пресеты работают в слоях

А теперь посмотрим, как все эти инструменты работают вместе.

Попробуем, используя все возможности Capture One, сделать сложную обработку для этого кадра:

Шаг 1

Создаем маску из цвета кожи, чтобы получить слой, где будет выделена только кожа модели.

Шаг 2

Создаем новый слой, копируем на него маску с первого слоя и инвертируем ее. Теперь у нас есть слой с выделенным окружением — последующая обработка не затронет цвет кожи.

Шаг 3

Применяем разные пленочные стили к каждому слою и настраиваем прозрачность слоев.

Готово. Три шага обработки, пара минут работы, отличная картинка. Добро пожаловать в новую реальность обработки RAW.

Этот принцип обработки прекрасно подходит и для пейзажной фотографии, и для кадров любых других жанров:

Обработка со стилями:слой Warm Colors — Fuji Provia 100F v4 Summer;слой Water&Sky — Kodak Ektar 100 v4 Winter из комплекта «Обработка под пленку 2».

На фотографиях в этой статье я использовал стили из комплектов «Обработка под пленку».Вместе с выходом Capture One Pro 11 мы выпустили новую версию стилей: все цветные стили теперь работают в слоях, а для Ч/Б стилей мы добавили варианты с разной силой воздействия: 25%, 50%, 75%, 100%.Просто скачайте 12 бесплатных стилей и поработайте с ними в слоях на своих кадрах. Это совершенно новый уровень обработки RAW.

Всем покупателям прошлых версий стилей «Обработка под пленку» мы вышлем специальный скидочный код, который дает 60% скидку на покупку обновленных комплектов стилей. Если вы его не получили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com — мы обязательно пришлем вам новый код.

А если вы купили стили в течении ноября 2017 года, мы предоставим вам новый комплект стилей бесплатно.Если вы еще не получили бесплатные стили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com

В Capture One Pro 11 разработчики добавили несколько новых удобных инструментов для работы со слоями. Теперь можно сразу создать «заполненный» слой или удалить маску со слоя в один клик:

Второе важное нововведение — инструменты Feather mask (Размыть маску) и Refine mask (Уточнить маску).

Feather mask (Размыть маску) делает маску более мягкой:

Feather mask пригодится, когда вы уже нарисовали сложную маску, но ее нужно немного подкорректировать.

А вот Refine mask (Уточнить маску) работает совершенно потрясающе, этот инструмент адаптирует маску к картинке, делая ее намного аккуратнее и точнее.

Разработчики рекомендуют использовать Refine mask вместе с авто-маской, но на мой взгляд он работает прекрасно, как с масками из Color Editor, так и с обычными масками.Отличное обновление, теперь маски в Capture One можно рисовать значительно проще и быстрее.

Не забывайте: в Capture One все инструменты для работы со слоями можно назначить на горячие клавиши и значительно ускорить этим обработку.

Последнее нововведение Capture One 11 для работы со слоями — Grayscale Mask (Маска градаций серого).Это новый режим просмотра маски, когда вы не видите саму фотографию, а маска отображается в черно-белом виде. Черный цвет показывает области без маски, белый цвет — области с маской, а все переходы прозрачности маски отображаются в виде градаций серого.Таким образом, Grayscale Mask показывает контрастную маску и можно быстро понять, какие области на самом деле выделены маской, а какие нет. Это особенно удобно, когда вы использовали на маске Refine mask и ее переходы стали еле заметными — в Ч/Б все сразу видно.

Уже пошли качать Capture One Pro 11?Это не все — в Capture One 11 есть еще несколько важных нововведений, а в конце статьи вы найдете код на 10% скидку на обновление прошлой версии Capture One или покупку полной лицензии.

Если вы недавно работаете с Capture One — напомню, что для полноценной работы с Capture One Pro 11 вам обязательно нужно обновить движок обработки ваших фотографий до одиннадцатой версии.

Если вы часто работаете с ретушерами, уверен, вы хотели ли бы иметь возможность оставлять в Capture One комментарии по ретуши. Раньше для этого нужно было использовать Photoshop, но в Capture One Pro 11 появился новый инструмент — Annotations (Аннотации), который позволяет рисовать заметки для ретушера сразу в Capture One:

Аннотации хранятся, как стандартные настройки обработки Capture One, таким образом вы можете без проблем запаковать их в EIP файл. Но что намного интереснее — аннотации можно экспортировать в виде отдельного слоя в PSD файле!

Да, Capture One Pro 11 научился экспортировать часть «рабочей» информации в JPG/TIFF файлы, а так же в виде слоев для PSD файлов.

Пока доступны четыре типа информации для экспорта:

  • Аннотации. Отличный инструмент для создания комментариев ретушеру сразу в Capture one.
  • Кадрирование в виде пути (path). Теперь кроп можно сохранить как путь (path) в PSD файле.
  • Наложение (Overlay). Наложенное изображение в Capture One можно сохранить в конвертированном файле, для PSD — в виде слоя.
  • Водяной знак (Watermark). Работает по тому же принципу, что и Overlay.

Думаю, для многих профессиональных фотографов это обновление будет одним из самых важных в Capture One Pro 11. А самое главное — в будущих обновлениях мы, вероятно, увидим и новые возможности для экспорта в слои PSD, например, экспорт слоев Capture One в слои Photoshop. Как вам такая идея?

В отличии от RGB и CMYK, цветовая модель LAB основана на том, как мы воспринимаем цвет. Это дает ряд серьезных преимуществ в ее использовании и поэтому LAB широко распространена в фотографии и многих других индустриях.Я видел массу вопросов про LAB в Capture One с тех пор, как Phase One представила кривую Luma, которая работает аналогично каналу Lightness в LAB.В Capture One Pro 11 все еще нет полной поддержки LAB, но зато теперь мы можем замерять цвет в LAB.

Чтобы включить замер в LAB, зайдите в меню View (Вид) —> Lab Readout. Кстати, значения LAB так же показываются и на верхней панели программы, что для меня даже удобнее, чем стандартный замер цвета.

В Capture One Pro 11 наконец появилась возможность убирать дубликаты фотографий при импорте.

Каждый раз, когда Phase One добавляет очевидную вещь, которую все просили годами, у меня всегда появляется масса вопросов. Почему этого не было раньше? Что мешало добавить это еще несколько версий назад? Никто не знает. Видимо, все силы разработки шли на создание новых слоев.

Говоря про интерфейс, надо бы упомянуть еще одно небольшое изменение — в Capture One 11 две классические кнопки Multi/Primary view заменили одно

captureoneblog.ru

20 возможностей Capture One, о которых вы могли не знать. Часть 1

1) Интерфейс Capture One можно полностью настроить под себя: любой инструмент или вкладку с инструментами можно перенести, а элементы интерфейса расположить так, как вам будет удобно.

Например, чтобы перенести инструменты обработки в правую часть экрана нажмите View —> Place Tools Right , а для того, чтобы расположить браузер картинок слева выберите View —> Place Browser Left.

Сохранить получившийся интерфейс можно в Window —> Workspace —> Save Workspace.

banner_big4_ru

2) Купив одну лицензию Capture One для Mac или Windows, вы получаете два ключа активации и cможете поставить программу на два разных компьюетра.

3) В меню Open With (раздела Process Recipe во вкладке Output) можно выбрать программу, в которой фотографии автоматически откроются сразу после конвертации.

Например, фотографии могут автоматически открываться в Photoshop, сразу после их конвертации из RAW.

4) Вы можете работать одновременно с несколькими разными сессиями и каталогами в Capture One.

5) Capture One никогда не изменяет оригинальные RAW файлы фотографий.Все настройки обработки хранятся или в папке Capture One (при работе с сессиями), или внутри каталога (при работе с каталогом).

Папка Capture One автоматически создается в папке, где хранятся файлы фотографий.

6) Подключив камеру к компьютеру с Capture One вы можете просматривать фотографии и управлять съемкой с вашего iPhone или iPad.

Подробно об этом можно прочитать в нашей статье, а наглядно посмотреть, как работает эта функция, можно в видео, которое я записал для своего видеокурса по Capture One.

Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)

7) В Capture One существует несколько режимов изменения размера фотографии при конвертации.

Вы можете оставить размер кадра без изменений (Fixed) или задать единый размер для всех файлов, по короткой или длинной стороне (Long Edge).

В таком случае, все фотографии, которые не подходят под этот размер, будут автоматически увеличены или уменьшены.

Кстати, в Capture One можно увеличивать размер кадра до 250%, при этом по нашему опыту, 120-130% увеличение практически не влияет на качество финальной фотографии.

8) Чтобы сравнить несколько файлов в Capture One — выделите их, а затем включите режим Multi View.

А, зажимая Shift вы сможете синхронно зуммировать и просматривать сразу несколько кадров.

Про другие возможности просмотра фотографий в Capture One читайте в нашей статье «Три удобных инструмента для просмотра фотографий».

9) Обработку любого кадра можно скопировать и применить на другие фотографии в Capture One.Во вкладке Adjustments Clipboard вы можете скопировать (Copy) настройки с одного кадра и применить (Apply) на любое количество файлов.

Также вы можете сохранить настройки любого инструмента в пресет (Preset), а обработку всей фотографии в стиль (Style) и в будущем применять их на свои фотографии.

Готовые стили и пресеты от профессиональных фотографов вы найдете в нашей статье «Пресеты и стили для Capture One».

10) Если вы храните фотографии в каталоге Capture One вы можете обрабатывать фотографии, даже если сами файлы физически недоступны (например находятся на отключенном внешнем жестком диске).

Подробнее про работу с каталогом читайте в нашей серии статей «Каталогизация в Capture One».

Вторая часть статьи «20 возможностей Capture One, о которых вы могли не знать».

Чтобы первыми узнавать о всех новых статьях и обновлениях, френдим-лайкаем CaptureOneBlog.ru во всех соц. сетях:

Или подписываемся на RSS

Видеокурс «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7»

О всех возможностях Capture One Pro 7 я рассказываю в своем видеокурсе «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7».Это четыре часа обучающего видео (полностью на русском языке), которые освещают все аспекты работы в Capture One Pro: от описания всех инструментов программы и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.

Пример видеоурока:

Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)

Автор: Александр СветTwitter: @sashasvetЖЖ: sashasvet.livejournal.com

captureoneblog.ru

Обзор Capture One 9

MainC9obzor

В этом году Phase One уже выпустили два значимых обновления для Capture One 8 и всю осень мы ждали 8.4 — следующую версию RAW-конвертера.Вместо этого разработчики представили соверешенно новый Capture One 9 с массой нововведений.

Новый движок обработки, создание масок слоя из Color Editor, новая кривая Luma, полностью обновленная работа с ключевыми словами, а также множество других важных изменений.Давайте детально разберем все новинки Capture One 9 и посмотрим, как они повлияют на процесс обработки фотографий.

19 сентября стартует новая группа он-лайн курса Александра Света «Профессиональная обработка RAW в Capture One»

«Профессиональная обработка RAW в Capture One» это он-лайн курс из 8 занятий (каждое по 2 часа), где вы узнаете все о работе в Capture One 9: от основ каталогизации фотографий и описания всех инструментов Capture One, до сложной цветокоррекции, работы со слоями и масками выделения.

И самое главное — увидите на практике, как можно (и нужно) использовать все возможности программы для обработки RAW.

При этом в любой момент занятия вы сможете задать вопрос или уточнить непонятный момент. А также можно общаться в чате с другими учениками, проводить опросы и голосования.Это настоящая интерактивная он-лайн школа, где после каждого занятия, вы получите домашнее задание и персональные комментарии Александра после его выполнения.

Подробное описание курса и план занятий.

imgreview9_1

Первое, что бросается в глаза при запуске Capture One 9 — новый логотип программы и обновленный дизайн интерфейса.

Ползунки инструментов выглядят немного по-другому, интерфейс стал еще более «плоским», а Color Editor (Цветовой редактор) кооридинально поменял внешний вид. Теперь сразу видно, какой именно цвет выделен в редакторе и на практике это очень удобно.

imgreview9_2

Как и любой редизайн, новый Capture One 9 первое время выглядит странно и не привычно. Это нормально, поработайте с ним пару недель и прежний вид цветового редактора покажется вам заметно устаревшим.

Но намного интереснее посмотреть, что нового в «начинке» программы.

В Capture One 9 полностью изменился движок обработки контраста, насыщенности и яркости.

Как и с прошлыми изменениями движка Capture One — вам нужно прежде всего обновить RAW файлы, которые были обработаны в старых версиях программы. Иначе все инструменты будут использовать старые алгоритмы обработки — они остались в Capture One 9.

dvijokc9

Новый Contrast

imgreview9_3

В прошлых версиях Capture One, контраст был очень удобным инструментом, но с одним значительным недостатком — при сильном воздействии, цвет картинки становился перенасыщенным.

Новый Contrast значительно аккуратнее работает с цветом и это особенно заметно на портретах:

imgreview9_4

Также обновленный Contrast заметно лучше обращается с деталями в тенях и темных участках кадра.

imgreview9_5

Новый движок контраста — очень важное изменение Capture One 9. Конечно, многие фотографы привыкли к старому эффекту и научились использовать его правильно, но все меняется и инструменты обработки эволюционируют.

Новый Contrast, вместе с общими алгоритмами обработки цвета в Capture One, позволяет получить максимально аккуратную и правильную по цвету картинку.

Новая Brightness

imgreview9_13

Возможно, вы тоже заметили, что Brightness (Яркость) в последние годы практически полностью исчезла из «главного» набора инструментов обработки.Ее место прочно заняли мощные Exposure (Экспозиция) и HDR, но с выходом Capture One 9 эта ситуация может измениться.

Движок Brightness в новом Capture One полностью поменялся: теперь яркость работает намного мягче и аккуратнее.Новая Яркость похожа на своеобразную смесь Exposure, HDR и воздействия на средние тона в кривых.

imgreview9_6

Brightness действительно сильно изменилась и, возможно, это позволит Яркости вновь стать важным инструментом обработки.

Новая Saturation

imgreview9_14

Saturation (Насыщенность) в Capture One всегда была «умным» инструментом обработки: ее алгоритмы по-разному меняли насыщенность каждого цвета в кадре, в зависимости от особенностей картинки.

Новый движок Capture One 9 развивает эту особенность Saturation, теперь она работает еще аккуратнее и «умнее».

imgreview9_7

Особенно заметно сохранение оригинальной яркости картинки при увеличенной насыщенности цвета.

imgreview9_8

Самое интересное — все обновленные инструменты Capture One 9 отлично работают вместе: новый Contrast хорошо сочетается с Saturation, а Brightness приятно дополняет их обработку.

imgreview9_9

Обновление движка Capture One — всегда очень болезненный процесс для фотографов. Старые инструменты работают по новому и не привычно, прежние сочетания настроек обработки дают иной результат.

Я был бета-тестером девятой версии Capture One и уже успел обработать много съемок на новом движке программы.К Capture One 9 нужно привыкнуть, но оно того стоит — вы дейстивительно откроете для себя массу новых возможностей работы с RAW.

banner_big4_ru

Вместе с движком обработки, в Capture On 9 обновился и инструмент Curves (Кривые):

1. Кривые теперь умеют работать в слоях

2. Появилась новая кривая Luma

С первым пунктом все понятно — наконец кривые заработали в слоях, что открывает массу новых возможностей для цветокоррекции.

imgreview9_10

Новая кривая Luma — вещь намного интереснее.

imgreview9_11

Она воздействует только на яркостную составляющую изображения, именно поэтому ее назвали Luma — от английского luminance.

На практике Luma очень похожа на кривую L-канала LAB. Если вы работает с LAB, вы уже представляете, сколько возможностей это открывает.Конечно, это не полноценный LAB из Photoshop, но даже одна Luma-кривая может значительно изменить ваш процесс обработки RAW.

Например, теперь можно добавить контрастность фотографии без увеличения насыщенности цвета.

imgreview9_12

За обновленным дизайном нового Цветового Редактора прячется совершенно потрясающий инструмент — Create Masked Layer from Selection.

imgreview9_15

Да. Это именно то, о чем вы подумали — выделяем цвет в Color Editor и создаем из него обычную маску слоя.

imgreview9_16

Create Masked Layer from Selection — одно из главных нововведений Capture One 9, которое на порядок упростит процесс обработки многих фотографий и сохранит вам массу рабочего времени.

Действительно, сложные маски, которые раньше было невозможно или крайне сложно нарисовать в Capture One, теперь создаются в два клика мышкой.

Нужно выделить только модель в кадре? Без проблем:

imgreview9_18

Хотите обработать Балансом Белого/Кривыми/Clarity только одежду модели? Пара секунд:

imgreview9_19

Маски можно создавать в любом режиме Цветового Редактора: Basic, Advanced или Skin Tone.И не забывайте — это совершенно обычная маска слоя, то есть ее можно подчистить ластиком, дорисовать, скопировать или инвертировать.

Теперь становится понятно, к чему шли разработчики Capture One все эти годы:

  • Capture One 6 – появились первые инструменты для работы в слоях
  • Capture One 7 – новые возможности создания масок
  • Capture One 8 – добавились новые инструменты для слоев + появились слои ретуши
  • Capture One 9 – практически все инструменты умеют работать в слоях + слои из Color Editor

Capture One 9 позволяет в пару кликов создавать потрясающе сложные маски и обрабатывать их всем арсеналом инструментов Capture One: поканальные кривые, баланс белого, HDR, Clarity.

Это настолько важная и большая тема, что я точно напишу о ней отдельную, развернутую статью.

Вступайте в наши группы Вконтакте и Facebook, чтобы первыми узнавать о всех новых статьях CaptureOneBlog.

Только один момент остается для меня загадкой — почему Phase One так старательно спрятала Create Masked Layer from Selection?Им нужно было сделать большую, цветную и мигающую кнопку, так как многие новые пользователи Capture One просто не найдут его в интерфейсе программы!

Кроме Create Masked Layer from Selection в Capture One 9 появилось еще несколько интересных инструментов для рисования маски.

Прежде всего — Brush (Кисть) обзавелась двумя новыми режимами работы: Flow и Airbrush.

imgreview9_20

Flow позволяет рисовать маску с нарастающей непрозрачностью, пока кнопка мыши зажата: с каждым новым проводом кисточки, маска становится менее прозрачная.

Например, при настройках Opacity (Непрозрачность) 100% и Flow 20%, первая маска будет с 20% непрозрачностью, второй провод кистью сделает 40%, третий — 60% и так далее до 100% непрозрачности.

В режиме Airbrush маска «расширяется» в пределах зоны жесткости кисти (Hardness), пока левая кнопка мыши зажата или граница зоны не достигнуты.Звучит немного замысловато, но на деле это работает, как обычный аэрограф.

Второе обновление — Straight Line Brushing.

imgreview9_21

Тут все просто — теперь зажимая Shift, мы рисуем прямую линию маски. Также можно нарисовать точку маски, зажать Shift, поставить еще одну и их соединит прямая линия.

Третье нововведение — Link brushes.

imgreview9_22

С помощью этой опции в Capture One 9 синхронизуются настройки кисти и ластика: их размер и прозрачность будут всегда одинаковыми.

c1stylesbanner

Keywords (Ключевые слова) всегда были самым проблемным местом каталогизации фотографий в Capture One.

В Capture One 9 их полностью переработали, теперь за ключевые слова отвечают сразу два инструмента: Keywords и Keyword Library.

imgreview9_23

Keywords — предназначен для работы с ключевыми словами конкретных выбранных кадров. По сути это тот же инструмент из Capture One 8 с небольшими доработками.

captureoneblog.ru

Обзор Capture One Pro 7

Релиза Capture One Pro 7 ждали уже очень давно – шестой Capture вышел два года назад, и с тех пор RAW-конвертер получил лишь несколько серьезных апдейтов.Масло в огонь ожидания подлили сами разработчики PhaseOne, когда в начале весны прошлого года начали регулярно проводить распродажи, и купить Capture One можно было со cкидкой в 40, 50 а то и 60%.

Тогда все и заговорили, что Capture One Pro 7 будет «вот-вот», а разработчики просто набирают базу покупателей, чтобы потом всем им предложить платный апгрейд до новой седьмой версии.

Но прошла весна, началось и как всегда быстро закончилось лето, осень уже вовсю желтела, а Capture One 7 все еще не вышел. И только в конце октября прошлого года долгожданная семерка наконец появилась в продаже.

Весь ноябрь и декабрь я тестировал ее на «рабочих» съемках, и сейчас, вдоль и поперек опробовав весь обновленный функционал, готов написать полноценный обзор Capture One Pro 7.

Главные нововведения

Из всех обновлений и дополнений в Capture One Pro 7 особого внимания заслуживают пять ключевых нововведений:

1) Обновленные алгоритмы обработки2) Функция каталога3) Новые возможности управления камерой4) Lens Cast Correction5) Обновленные Local Adjustments

Посмотрим внимательно на каждый из апдейтов.

1. Обновленные алгоритмы обработки

Именно обновленные алгоритмы обработки — кардинально отличают Capture One 7 от шестой версии программы.Конвертер теперь работает действительно по-другому, и практически все алгоритмы обработки изображения стали работать по-новому.

Важный момент – если вы открыли в семерке RAW-файлы, обработанные в шестом Capture One, вам нужно проапгрейдить движок обработки до седьмой версии. Иначе никакой разницы в работе инструментов вы просто не заметите.

Кнопка апгрейда находится в настройках Base Characteristic .

И вернуть назад движок шестой версии для этого кадра уже не получится.

Различия работы движков очень ощутимы, для примера я обработал один и тот же кадр в шестом и седьмом Capture One с одинаковыми настройками всех инструментов:

Разработчики утверждают, что изменениям подверглись практически все инструменты Capture One, но отдельно выделают несколько из них:

Shadow/HighLights

Один из моих любимых инструментов в шестом Capture One – Shadow/Highlights стал работать еще лучше и теперь выдает просто потрясающий результат.

Если раньше с помощью Shadow/HighLights можно было вытянуть немного информации из теней или пересветов, то в седьмом Capture One вы можете полностью изменить вашу картинку.

Кликабельно

Новый движок обработки позволяет получить огромное количество информации из пересвеченных или темных областей. Таким образом картинку можно сделать одновременной контрастной и объемной.

Кликабельно

Сравним с шестым Capture One – все параметры дефолтные, только Shadow выкручиваем до максимума.

Кликабельно

На следующей фотографии в шестом и седьмом Capture One выставляем на максимум и Shadow, и Higlights. То есть вытягиваем всю возможную информацию из теней и пересветов.

Кликабельно

На практике, конечно, таким жестким «HDR’ом» пользоваться не стоит – получается слишком искусственная картинка. Но максимальные возможности программы узнать интересно.

В седьмом Capture One «вытягивать» кадры, снятые при сильном перепаде света/тени, намного проще:

Кликабельно

Борьба с шумами

Работа с шумами в седьмом Capture One значительно переработана. Проблема шестого Capture One была в том, что на высоких ISO, вместе с подавлением шумов, сильно ухудшалась и детализация в кадре, а картинка становилась очень рыхлой.

Capture One 7 с шумами работает намного аккуратнее, и это сразу заметно.

Вечерний Ляйден, ISO 2000:

В шестом и седьмом Capture One выставляем одинаковые параметры Noise Reduction:

100% кроп:

Кликабельно

Но есть один момент, который важно учесть при подавлении шумов в Capture One Pro 7.По умолчанию С1 теперь выставляет более высокие значения шумоподавления, даже для фотографий, снятых на низких ISO. Думаю, в будущих версиях это поправят, но пока стоит внимательнее относиться к «дефолтным» параметрам шумодава.

Автоматический баланс белого

Вот это, пожалуй, единственное и непонятное ухудшение в работе Capture One 7.

В Capture One многие параметры (экспозиция, уровни, Shadow/Highlights и другие) можно настраивать автоматически.В их числе есть и функция Auto White Balance. В шестом Capture One она давала правильный результат с вероятностью 50% – или выдавала, или нет. Впрочем, для определенных фотографий Авто ББ работал вполне приемлемо.

В Capture One 7 работу Auto White Balance изменили и, по заверениям разработчиков, улучшили. Но сколько я ни пробовал, у меня ни разу автоматически правильно не определился баланс белого в седьмом Capture One.

Даже в тех ситуациях, когда раньше ББ определялся верно (при съемке с цветными гелями Никона на вспышке), теперь выдается совершенно неадекватный результат.

В общем, не понятно, зачем было так менять Auto White Balance, и, надеюсь, в будущих апдейтах его починят.Хотя, видимо, действительно качественная авто-обработка появится только тогда, когда разработчики перейдут на принципиально новый, интеллектуальный уровень программного анализа снимков.

Clarity

Clarity – это очень интересный инструмент, который добавляет контраста в средних тонах изображения. Особенно эффектно Clarity работает на фотографиях, где много мелких объектов или изображению изначально не хватает четкости в деталях.

Как, например, у этих двух кадров, снятых мной из самолета:

Кликабельно

Кликабельно

В Capture One 7 механика работы Сlarity так же несколько изменилась, теперь у нее есть три режима работы: Classic, Neutral и Punch.

Режим Classic ничем не отличается от обычного Clarity в Capture One 6 и по сути работает на старом «движке» обработки изображений.«Движок» Capture One 7 используют два новых режима Clarity – Neutral и Punch.

Neutral работает мягко, оказывая минимум воздействия на цвет картинки.По словам разработчиков, режим Punch более агрессивно влияет на изображение, но лично я не заметил значительных различий между их работой. Как все хорошо работало, так и работает.

Кликабельно

Так же в седьмом Capture One появился новый ползунок настройки Clarity — Structure.Он предназначен для того, чтобы усилить четкость областей с фактурой и текстурой в кадре.

Кликабельно

Видеоурок из моего курса «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7», где я показываю, как можно на практике использовать Clarity при обработке фотографий:

Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)

2. Каталог

Одной из слабых сторон Capture One всегда считалось отсутствие удобной каталогизации, то есть С1 был отличным RAW-конвертером со слабыми возможностями каталогизации.

В Capture One Pro 7 ситуация кардинально изменилась и появилась функция каталога. Теперь настройки обработки всех файлов (а так же и сами файлы) можно хранить в одном месте – каталоге.

Ключевые особенности работы каталога в Capture One 7:

1) Фотографии можно физически хранить как в каталоге, так и в любом другом месте.То есть вы можете импортировать в каталог сами фотографии или хранить в нем только данные о кадрах, а сами снимки останутся там, где они были.Кстати, если физический диск с фотографиями будет недоступен, вы все равно сможете просматривать и редактировать эти кадры в каталоге Capture One.

2) Можно работать одновременно сразу с несколькими каталогами.

3) С одним каталогом могут одновременно работать разные пользователи с разных компьютеров. При этом каталог можно отметить как Read Only, чтобы у других пользователей не было прав редактировать ваши фотографии.

Внутри каждого каталога можно создавать альбомы, папки и группы, которые позволяют удобно работать с разными проектами. Об этом я расскажу подробнее в одной из будущих статей на CaptureOneBlog.ru.

Так же в Capture One 7 есть обширные возможности по поиску в каталоге и фильтрации фотографий по любым параметрам: от рейтинга кадра до места, где он был снят или настроек экспозиции.

Приятно, что разработчики предусмотрели возможность создания автоматических бэкапов каталога с вашими фотографиями (или же только с параметрами их обработки).

Если вы постоянно каталогизируете все свои съемки и вам нужен удобный доступ ко всему архиву с фотографиями – новая функция каталога в Capture One вам определенно понравится и пригодится в работе.

Так же я знаю людей, которым очень сильно не нравилась особенность работы Capture One, когда файлы с информацией по обработке хранились в папке с фотографиями.Теперь вы можете использовать каталог, и все настройки обработки будут храниться в отдельном файле.

В общем, свою аудиторию каталог определенно найдет. Но самое главное – если вам не нужен каталог, вы можете просто им не пользоваться.

Именно из-за этого начался хайп среди западных фотографов сразу после выхода Capture One 7.После установки новой версии конвертер очень навязчиво подводит вас к работе с каталогом и, естественно, все профессионалы стали волноваться, что кто-то вмешивается в их отлаженный рабочий процесс.

Если вам не нужен каталог – просто используйте и дальше функцию сессий.

А подробно про работу с каталогом я рассказываю в серии моих статей Каталогизация в Capture One Pro 7.

3. Управление камерой

Удаленное управление вашей камерой с ноутбука – одна из главных «фишек» Capture One. Вы можете выставлять выдержку, диафрагму, ISO, баланс белого и другие настройки съемки прямо в интерфейсе программы и, конечно, снимать кадр нажатием кнопки в Capture One.

Больше всего эту функцию используют фотографы, которые снимают «предметку» – очень удобно управлять камерой, не отходя от компьютера в студии.

В седьмой версии Capture One управление камерой получило два дополнения.Первое и самое главное — теперь Live View режим работает с обычными DSLR камерами: Nikon, Canon и другими.

То есть на экране программы вы сразу видите live-картинку с вашей камеры.

Например, так выглядит мой MacBook Pro в Live View режиме моего Nikon D3:

Так же окно управления параметрами съемки получило два небольших апдейта: появилась возможность менять настройки работы вспышки и теперь там отображается режим экспозамера.

4. Lens Correction и Lens Cast Calibration

Функция Lens Correction появилась в шестом Capture One, но полноценно работала только с кадрами, снятыми цифровыми среднеформатными камерами от PhaseOne и объективами, которые работают с их системой.Для обычных DSLR объективов профилей не было, но можно было вручную подкорректировать изображение.

В Capture One 7 появились профили для всех базовых объективов Nikon, Canon, Sony и других производителей.

Теперь программа автоматически распознает, какой у вас объектив, и убрать хроматические аберрации, исправить дисторсию или затемнения по краям кадра можно более качественно.

Профили Lens Correction есть практически для всех современных объективов, но, например, я не нашел профилей для моего старенького, но красивого Nikkor 80-200mm 2.8 или интересного 35mm 2.0.

Надеюсь, с будущими апдейтами PhaseOne расширит базу профилей для более редкой и нестандартной оптики.

Lens Cast Calibration

Еще одно важное изменение в седьмом Capture One — настройки Lens Cast Calibration теперь вынесены в отдельный инструмент (раньше они были объединены с Lens Correction)

Lens Cast Calibration позволяет делать очень тонкую настройки картинки по цвету и учитывает особенности работы вашего объектива.

Работает эта система следующим образом: после того, как вы сделали кадр, вы подносите к объективу специальный калибровочный полупрозрачный лист и снимаете еще одну фотографию.

При этом принципиально важно не менять положение камеры и настроек съемки (можно изменить выдержку в пределах двух ступеней).

Затем в Capture One из этого “калибровочного” снимка вы делаете LCC-профиль, который применяете к фотографии. Картинка становится более правильной по цвету, освещенности (так как учитываются технические затемнения оптики), а так же вы можете автоматически отретушировать грязь на матрице.

Результат действительно получается очень интересный, но из-за специфики использования подходит только тем фотографам, кто работает со статичной картинкой – снимает интерьеры или пейзажи.

Пример с сайта captureonecomplite.com, где можно почитать несколько кейсов разных фотографов, использующих такую калибровку.

Я специально написал в техподдержку Capture One и спросил, какой именно калибровочный лист они рекомендуют использовать для такой съемки. И разработчики ответили, что для калибровки подходит только сертифицированный набор от официальных дилеров. Например, такой.

На он-лайн курсе по Capture One Pro 7 я подробно рассказываю (и показываю) как работает эта функция и каким образом ее можно использовать на практике.

5. Local Adjustments

Local Adjustments – один из самых сильных инструментов обработки Capture One, который позволяет выделив участок кадра, затемнить или осветлить его, обесцветить или детально поработать с цветовыми оттенками именно этой области фотографии.

Подробно про работу с Local Adjustments я писал в своей статье «Обработка RAW в Capture One Pro»

И в седьмом Capture One этот инструмент получил отличные дополнения к своему функционалу:

1) Gradient Mask

В Capture One 7 маску выделения Local Adjustments можно рисовать не только кисточкой, но и градиентом. Это очень удобно, если вам нужно выделить сразу большую область в кадре, например, небо.

На этой фотографии я выделил верхнюю часть кадра красной градиентной маской.

Теперь я могу сделать ее более контрастной и четкой (добавив Contrast и Clarity), чтобы лучше проявилась фактура закатного неба и облаков над островом.

Кликабельно

2) Fill Mask

Fill Mask – удобная функция, которая позволяет экономить время при выделении больших областей картинки. Теперь можно просто обвести по контуру область, которую вы хотите выделить, и нажать Fill Mask, и пустая зона будет заполнена автоматически.

Кликабельно

3) Auto mask

Auto Mask – это самый долгожданный апгрейд функционала Local Adjustments. Теперь Capture One умеет автоматически выравнивать края выделения, что значительно упрощает работу с небольшими объектами в кадре.

С Auto Mask вы просто выделяете нужную область, а программа сама «подчищает» выделение таким образом, чтобы края выделения не залезали на объекты в кадре.

Конечно, работает такая автоматика не идеально, но все равно значительно упрощает жизнь и экономит время при обработке.

4) Opacity

В Capture One 7 можно менять прозрачность (или как правильно переводится opacity – «непрозрачность») выделения Local Adjustments.Теперь на одном слое мы можем сделать несколько выделений разной «прозрачности», тем самым меняя интенсивность воздействия на этих участках кадра.

Удобная штука, раньше ее частенько не хватало.

Кстати, в cедьмом Capture One в Local Adjustments можно создать 10 слоев на одной фотографии, а не 5, как раньше.

Приятные мелочи

Кроме этих ключевых изменений, в Capture One 7 появилось много небольших, но интересных и приятных дополнений.Отдельно стоит рассказать о четырех из них:

1) Capture Pilot через веб-браузерCapture Pilot позволяет управлять вашей камерой через iPhone или iPad. Для этого нужно подключить камеру к компьютеру с Capture One, запустить сервер и установить Capture Pilot на ваш iOS девайс. После этого вы можете просматривать фотографии и управлять камерой прямо с вашего iPhone/iPad.

Подробно об этом я писал в статье для AppleInsider, а наглядно посмотреть, как работает эта функция, можно в видео, которое я записал для своего видеокурса по Capture One.

captureoneblog.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта