Каптур, Всеволод Олегович. Каптур всеволод


Наталия Мещанинова ‒ Всеволод Каптур ‒ Геннадий Медер: Уроки «Школы». Приближение к реальности

В дискуссиях о социальной подоплеке сериала «Школа» охрипло не одно горло. За этими спорами слегка забылся тот факт, что в первую очередь этот многосерийный фильм представляет собой безусловный эстетический прорыв в отечественном кино. Режиссер сериала Наталья Мещанинова, операторы Всеволод Каптур и Геннадий Медер рассказали «Искусству кино», как под художественным руководством Валерии Гай Германики создавали революционную визуальную стилистику «Школы» — на перекрестье игрового и документального кино, полета творческой мысли и жестких требований технологии поточного сериального производства.

Ольга Шакина. Начнем с элементарных технологических вопросов. Сколько у вас было камер?Наталия Мещанинова. Все делали одной. У продюсеров была идея насчет двух — но поскольку мы снимали вкруговую, на 360 градусов, один объектив неизменно лез бы в другой. Во время массовых эпизодов — скажем, концертов в актовом зале, — брали, конечно, две камеры, одновременно снимали публику и сцену, но такое бывало редко.

Всеволод Каптур. Так, например, снимали эпизод, когда фото голой Носовой подкладывают ее деду, и у него случается инсульт. Гена брал все, что с залом происходит, а я должен был увидеть лицо деда и фотографии.жизнь без насилия в странах СНГ

Н.Мещанинова. Еще мы старались снимать однокадрово — иногда объединяя две, три, четыре сцены. Скажем, в сценарии есть два эпизода — в интерьере и на натуре. Если совпадало по свету — пытались выйти из помещения на улицу одним кадром, чтобы было единство времени и места. Опять же — не надо делать перестановку. Если что не так — спокойно резали на монтаже: стилистика подразумевала, что он может быть неправильным, рваным.

О.Шакина. Каких же моментов в сырой, шероховатой стилистике «Школы» больше — эстетических или технологических?

Н.Мещанинова. Много и того, и другого. Вот еще что: если говоришь актерам на площадке «Стоп!» — им приходится заново создавать состояние. Проще играть непрерывно, как в театре, неся состояние из сцены в сцену. Состав набирает обороты нужной частоты — и все снимается стремительно, с одного дубля.

О.Шакина. В том же Театре.doc, плотно работающем с реальностью, степень условности меньше — между зрителем и живущим в роли актером ничего нет. В предельно реалистичной «Школе» между зрителем и актером была камера, явно преследовавшая собственные цели: у каждого героя был свой ракурс, определенным образом высвечивающий его суть.

Н.Мещанинова. Естественно! Наша камера существовала как отдельный герой с собственным отношением к персонажам. Скинхеда Вадю, чтобы выглядел угрожающе, снимали снизу, крупно брали тяжелые ботинки. Мужчину-директора, которого в школе никто не уважает и уважать не собирается, показывали так, чтобы было смешно: на суперкрупных планах — либо только рот, либо только ухо.

О.Шакина. Логично — это комический пройдоха, потешный в своем административном рвении. Точнее, имитации рвения.

Н.Мещанинова. Согласитесь — если б мы стали брать героические ракурсы, это б не сработало.

О.Шакина. Их вы берегли для персонажа по фамилии Епифанов?

Н.Мещанинова. Верно. Там изначально был прописан образ героя нашего времени, чтобы девочки, что называется, писали кипятком.

В.Каптур. У Леры, я помню, была сверхидея: после того как у персонажа случается главное событие в сериале — например, у Епифанова умирает мама, — для него придумывается персональный способ съемки, конкретный визуальный маркер. Это должно было начаться после 60-й серии. Мы попытались это сделать, но времени уже было мало — не получилось. Наверное, мы к тому моменту уже иссякли.

Что до переизбытка ракурсов снизу, о котором многие говорят — он оттого, что камеру сверху неудобно держать. У груди лучше — хотя бы видно монитор, а внизу еще сподручнее. В какой-то момент это начало превращаться в прием — и Лера сказала: «Всё, хватит». Она пыталась избегать повторений.

Геннадий Медер. Но камеру на вытянутых вверх руках действительно сложно держать. Поэтому для того, чтобы снимать сверху, например, учеников за партами — макушки, тетрадки, — мы придумали специальное самопальное устройство. Стедикама у нас не было — мы взяли у светиков длинную трубку, прикрепили на нее камеру, чтоб был упор, обмотали голову ремнем, и я так по партам шагал. Самое сложное было, чтоб мои ноги не попали в кадр.

О.Шакина. Отношение камеры к героям по ходу пьесы менялось?

Н.Мещанинова. У нее вообще менялось поведение. В процессе долгих съемок какие-то вещи надоедали, мы начинали придумывать новые. Лера изобретала для них условные обозначения — говорила оператору: «Сейчас камера изображает полет валькирии» или: «Сейчас она у нас, как пьяный корабль». Была «камера-муха», залетающая под столы, присаживающаяся на парту, скользящая по телам, заползающая под юбку к Носовой.

В.Каптур. Когда я снимал драку у школы — натурально, валялся вместе с актерами в снегу; они задевали меня, я падал вместе с ними, они наступали мне на руки. Это было такое беспорядочное, натуралистичное месилово. Когда приходил постановщик драк, Лера говорила: «Что вы мне театр здесь устраиваете? Давайте по-настоящему».

Пытались снимать и с колес — Батыр Моргачев катался с камерой по актовому на велосипеде. Но не вышло — трудно одновременно и руль держать, и камеру.

А из приемов у Леры был еще «супрематизм». Помните кадр, когда Носова в Суздале стоит у автобуса, который собирается уезжать? Автобус как бы уходит в бесконечность — Лера хотела, чтобы, когда он отъехал, все это трансформировалось, переросло в белую полоску снега, черный лес и светлое небо. Такой графичный кадр.

Г.Медер. Мне кажется, это была, скорей, эмоциональная составляющая, нежели чем объяснение способа съемки. Главное было — Леру понять. «Вынь перед съемками из головы мозг и прогладь его утюгом» — такое было правило. Чтоб была прямая связь с космическим мозгом Германики.

Н.Мещанинова. Еще была «панковская маза» — необычные ракурсы, резкие движения камеры, неожиданные переходы, объектив близко к лицу героя.

В.Каптур. Кстати, сложная история. Когда снимаешь актеров близко-близко — это серьезная помеха, они могут расколоться, начать заглядывать за камеру, обходить ее, потому что она им мешает. Поэтому Лера им говорила: «Смотрите сквозь камеру!» А еще когда они смешно импровизируют — удержаться почти невозможно. Мы иногда после сцены хохотали минут по двадцать.

Г.Медер. Иногда камера фактически ложилась к актеру на плечо. Молодым было нормально, а вот артистам постарше не очень нравилось: «Не суйте мне камеру в нос!» — говорил, скажем, исполнитель роли дедушки Носовой.

В.Каптур. Идеально было бы снимать на маленький Kodak Zi8 — это самый широкий угол, то, что нравится Лере. Я на нем, даже катаясь на мопеде, облеты снимал. Жаль, его выпустили всего несколько месяцев назад — он был бы лучше, чем наша камера.

О.Шакина. А какая была камера?

Г.Медер. Sony XD Cam, снимала в формате Full HD. Я считаю, что это полу-профессиональная техника. Весит она килограмма два-три, с ней легко было снимать с рук. Разок я пытался снимать на фотоаппарат Canon Mark II, но возникли проблемы с необходимым для него постпродакшеном. И продюсеры отказались, хотя и мне, и Лере она понравилась. Еще пытались использовать камеру Selecon, которая лучше всего перечисленного, но тоже остановили проблемы с постпродакшеном.

Вообще, все снималось на широкий угол, чтобы иметь эффект съемки мобильным телефоном. Zoom был запрещен. В какой-то момент я выкрутил его на максимум, мы так сняли одну сцену целиком — и оказалось, что в таком положении перебросы с одного актера на другой получаются очень правильные. После этого через каждые пять-десять сцен начали использовать вот этот прием длиннофокусной оптики: переходы на губы, на руки, на глаза.

Наталия Мещанинова и оператор Федор Лясс. Фото Е.Сидякиной

Н.Мещанинова. Нам нужна была физиология.

О.Шакина. Картинка действительно была физиологичной — кто не помнит желтые зубы учительницы, перемалывающие печенье: такой план собьет пафос с любого образа. Редкие поэтичные сцены, вроде той, где Носова выбегает во двор за потерявшимся дедушкой, напротив, сняты на средних планах — как только герои демонстрируют некие движения души, камера от них удаляется.

Н.Мещанинова. Да, там очень важно было показать летящие снежинки, тоненькую фигурку Ани, которая выбегает, падает, плачет. Потому что в состоянии персонажей в тот момент эта поэзия была.

О.Шакина. Визуальную эволюцию характера персонажа вы продумывали заранее, от начала и до конца, — или разбирались с героями в рабочем порядке?

Н.Мещанинова. Даже сценарий писался в процессе — соответственно, менялся и наш подход. Это очень похоже на документальное кино, когда есть некая авторская концепция, но она начинает рушиться, потому что твой герой в нее не вписывается. Что ты там про него придумал — никого не волнует: он живет своей жизнью. Наши герои — благодаря нашим актерам — тоже зажили так. Из-за этого был придуман и финал с самоубийством — мы просто поняли, что эта девочка не может поступить по-другому.

О.Шакина. Были персонажи, которые преподнесли откровенный сюрприз?

Н.Мещанинова. Так случилось с Валентиной Харитоновной Мурзенко. Это была такая «лоховская» учительница литературы, сама плохо говорящая по-русски, которую никто в расчет не берет. Подозреваю, по задумке сценаристов она должна была оставаться именно такой — а то и превратиться во что-нибудь похуже. А потом в какой-то сцене игравшая ее актриса Елена Папанова вдруг заговорила с металлическими нотками. Мы поняли: эти нотки — ключ к развитию ее образа. Ее надо делать директором.

О.Шакина. И камера, кстати, от ее зубов тут же отъехала — в директорском кресле она сидит на средних, а то и общих планах.

Н.Мещанинова. Конечно, после того как героиня заняла важный пост, и камера стала относиться к ней более уважительно, перешла с ней на «вы»: простите, мол, Валентина Харитоновна, за прошлые ошибки. Актриса нам тогда еще сказала: «Слушайте, я стала директором, я больше не буду есть печенюшки постоянно — у меня другая должность». Мы говорим: «Хорошо, будете есть мандаринки».

О.Шакина. Говорят, часто Валерия Гай Германика отнимала камеру у операторов и снимала сама.

Г.Медер. Нет, она у Батыра Моргачева ее отбирала во время съемок похорон Носовой — чего-то они поругались там. У нас вроде бы ни разу.

Н.Мещанинова. Первый раз она взяла камеру, попросту когда оператор проспал. У нас все готово, актеры стоят. а он где-то в пробке. Лера говорит: «Ну что, пойду сниму». Я села за плэйбэк — и все прекрасно получилось, не отличишь. Она поняла, что может управлять этой камерой несмотря на то, что та отличалась от тех, которыми мы с ней снимали документалку, — и время от времени ее брала. Единственное — камеру настраивали технически, чтоб Лера не парилась по поводу всяких диафрагм и фокусов. Просто Германика, как бывший документалист, порой лучше чувствует людей, чем оператор. Сцену похорон Носовой она целиком сняла сама, потому что знала, какие акценты нужны. Там очень долгие кадры — объяснить все это оператору было невозможно.

О.Шакина. То есть она и актеров в кадре строила, и снимала одновременно?

Н.Мещанинова. А актеров не надо было строить — они все понимали сами, особенно к концу съемок. Мы из каждого пытались вытащить какую-то внутреннюю суть, которая совпадет с его героем. Например, будущая исполнительница роли главной красавицы класса Будиловой пришла на пробы скромница-скромницей — русые волосы, хвостик, сумка через плечо. Но мы заметили ее взгляд, особенный разрез глаз...

О.Шакина. Который в образной системе русского шансона называется «шальным».

Н.Мещанинова. Совершенно развратный! Он стал базой для образа. Перекрасили ее в рыжую, переодели — и актрисе не понадобилось изображать другого человека: все, что было нужно для роли, она нашла в себе.

О.Шакина. Эпохальная 66-я серия о последних часах жизни Ани Носовой, снятая без склеек, была задумана с самого начала?

Н.Мещанинова. Нет, идея возникла в разгаре съемок, зимой. Сначала одним кадром хотели снимать каждую десятую серию — но быстро поняли, что это невозможно. В основном из-за того, что надо писать очень специальный сценарий: для такой серии нужно некое действительно грандиозное событие. Самоубийство героини — как раз из таких. Мы со сценаристом Ваней Угаровым специально поехали в детский психологический центр, разговаривали там с врачами — что бывает, чего не бывает.

В.Каптур. Предложил идею Гена, а снял я. Взяли второй дубль — но я до сих пор жалею, что стерли первый. Конечно, он был шероховат, съемки одним планом — вообще, процесс сложный. Одно перевешивание петель с одного актера на другого сколько времени занимает: в камере всего шесть звуковых каналов, больше шести дорожек одновременно писать нельзя, а персонажей — гораздо больше. Поэтому звукорежиссер делал это практически за моей спиной. В какой-то момент я хотел сделать некое движение, начал поворачиваться. а он там стоит с таким жалким-прежалким видом: некуда деться, мол.

Еще у меня в первом дубле пара приборов в кадр попала. Но финальный монолог героини там гораздо круче был, у меня аж мурашки по спине пробежали. Сделать его было очень сложно — мне надо было установить камеру, чтоб она стояла статично, как на штативе. Но — так получилось — пришлось ставить на мягкое кресло. Я вынужден был держать камеру на вытянутых руках, они затекают. И камера стала живой, как бы задышала. Естественно, это Лере не понравилось — она должна была быть абсолютно неподвижной, мертвой. Ведь там еще надо было сделать переход в камеру, которой героиня снимает сама себя. Она же ее руками не трогает.

Но, повторюсь, монолог актрисы в первом неудачном дубле был лучше. Она на ходу выдумывала, что сказать. Ей была задана некая линия: попрощаться, упомянуть то-то и тех-то, но насчет конкретных реплик была полная свобода. Во втором же дубле актриса повторяла то, что придумала в первый раз.

О.Шакина. Дополнительный драматизм в сериале создает безостановочное движение камеры — как в последней серии, где герои, едва успев отгоревать по самоубийце, начинают жить собственными заботами, и никто из них, суетящихся, не задерживается в кадре надолго. Эта невозможность зафиксироваться на значимом событии, мимолетность большого горя создают зрителю дополнительный дискомфорт.

Н.Мещанинова. Так и двигалась наша мысль: если они начнут дружно горевать — будет неправда, «гонево». Горевать всерьез могут только дед и бабка героини. Ну, может, учитель химии. А все остальные... Так ведь в жизни и происходит — вы приходите на похороны, отстояли официальную часть. А потом жизнь продолжается — она ведь никуда не уходит, при всем моем уважении к смерти. Хочется выпить, но не хочется идти на поминки — вы живой человек, вам уже хватило стресса. И вы идете в бар, пьете, потом поете. И это не плохо и не хорошо.

О.Шакина. Кажется, в «Школе» линия развития докстилистики в художественном кино достигла абсолютной вершины — смотря сериал, я иногда закрывала глаза и, открывая, пыталась представить, что это документальное кино. Получалось. Последняя степень условности снята — что дальше? Есть чувство, что из области эксперимента, поиска формальных решений докстилистика перешла на территорию мэйнстрима. Есть ли у нее пути развития — или на поле освоения реальности пора выдумывать новые стратегии?

Г.Медер. Мне кажется, «Школа» исчерпала этот стиль до дна.

Н.Мещанинова. «Школа» оказалась наиболее близкой к реальности, но я бы не сказала, что абсолютно. Воссоздание жизни на экране, приближение к ней вплотную — очень тонкий, бесконечный процесс. Продолжая работать на поле синтеза игрового и документального кино, экспериментировать можно сколько угодно.

Возьмите, например, художественный фильм «Тюльпан» Сергея Дворцевого. Там не актеры — живые люди. Сергей снимал его так долго, потому что постоянно, на ходу отталкивался от тех ситуаций, которые видел за кадром. Сто тысяч раз переписывал каждую сцену, каждый диалог. У нас все-таки были актеры, и они произносили некий текст, не живя в той реальности, что описана в сценарии. Не знаю, кому как, а мне это кое-где видно.

О.Шакина. В каких конкретно сценах?

Н.Мещанинова. В той, где Носова плачет в больнице по деду. В той, где Епифанов разговаривает перед операцией с матерью. В реальности это было бы немного иначе, несмотря на то что актеры добавляли к написанному массу реплик от себя. В сериале очень много не доковских — поэтичных сцен.

О.Шакина. Тем сильнее они действуют на зрителей.

Н.Мещанинова. Конечно, это сделано сознательно.

Актриса Александра Ребенок и оператор Всеволод Каптур

О.Шакина. Хорошо, один из путей развития, скажем так, художественного дока — вживление в некий гладко сконструированный нарратив не актеров, но живых людей. Как у Сергея Дворцевого в «Тюльпане», как у Иракли Паниашвили в «Серго-воре», где ситуации с осетинскими беженцами разыгрывают реальные осетинские беженцы...

Н.Мещанинова. Можно и наоборот — экспериментировать, провоцируя профессиональных актеров, помещая их в ситуацию, где они не знают, что произойдет дальше.

В.Каптур. Конечно — так делали еще Калатозов с Урусевским. Говорят, что в сцене смерти революционера они сами спровоцировали толпу.

О.Шакина. Вот это уже, что называется, чистая «триеровщина».

Н.Мещанинова. Выполняя определенную последовательность действий, режиссер добивается от артистов непосредственной, неактерской, личной реакции. Это, в своем роде, тоже док — и тоже путь. Такие методы вполне жизнеспособны.

В.Каптур. Единственная условность в жанре мокьюментари — а мне кажется, «Школа» практически к нему и принадлежит — это написанный сценарий. Как пленку почти полностью заменила цифра, так и классический кинематограф медленно дрейфует в сторону дока, этаких теленовостей. Даже в Голливуде, где этим занимается, например, оператор Эммануэль Любецки.

Г.Медер. Который, между прочим, входит в десятку самых умных людей в американской киноиндустрии.

В.Каптур. Помните восьмиминутный кадр из «Дитя человеческого» Альфонсо Куарона, когда они бегут сквозь дом? Метод съемки полностью заимствован у стрингеров, которые снимают в зонах военных действий. Кровь брызжет прямо на объектив. Кстати, поскольку киношная кассета — всего четыре минуты, ровно посредине эпизода они пробегают сквозь темный подъезд, и идет такая ровная склейка — даже на стоп-кадре не увидишь.

О.Шакина. У вас на съемках сменилось несколько операторов, у каждого свой почерк. Это добавило визуальному пространству картины некоторой дополнительной условности?

Г.Медер. В первый съемочный день пришли целых три оператора — я, Батыр Моргачев и еще один...

В.Каптур. Какой-то питерский парень.

Г.Медер. И мы втроем снимали одну сцену в классе химии — можете себе представить. Кастинг операторов такой. Вот тогда Лера кричала, брала сама камеру в руки. Сева вообще случайно на площадку попал — заменял меня один раз по-дружески. Сначала испугался, а потом ничего, прочувствовал, как надо.

Н.Мещанинова. Мне кажется, особенных швов между эпизодами, которые снимали разные операторы, нет, хотя мне-то видно, где снимает Федя Лясс, где Гена Медер, где Батыр Моргачев, где Сева Каптур. Ну так это и хорошо, что в какой-то серии раз — и взгляд иной, и акценты смещаются. Жизнь — она разная, на каждого человека, персонажа можно по-разному взглянуть. Идеальная цельность могла бы нам помешать, напортить, переконцептуализировать фильм. А так все немножко хаотично — и это приближает нас к документалистике, где условия съемки диктуют тебе манеру, ракурс и так далее. И ты не всегда можешь к герою-то подойти даже — снимаешь его оттуда, откуда дадут. Вольно или невольно — мы вплели в игровое кино эту стихийную документальную ткань.

Потом, мы же понимаем — от таких съемок, как съемки «Школы», устаешь, взгляд замыливается. Поэтому мы оператора отпускали отдохнуть, брали другого, а потом первый к нам возвращался, а второй на отдых уходил.

В.Каптур. Иногда вообще снимали сами актеры — например, в сцене в машине отца Королева, где для оператора просто не осталось места. Или на футбольном матче, когда группу попросту не пустили на стадион: мы дали камеру исполнителю роли скинхеда Вади, и он снимал себя сам.

О.Шакина. В общем, так называемый «художественный док» не просто стремится максимально точно скопировать, ухватить реальность — он еще и чисто технологически готов подчиняться ей, презревая канонические, четкие законы кинопроизводства?

Н.Мещанинова. Даже короли нового реализма братья Дарденн со своими непрофессиональными актерами многократно репетируют, снимают по тридцать дублей, у них все выверено до мельчайших деталей и места случайности нет. У нас же ее было предостаточно — скажем, когда какие-то люди лезли в кадр, мы их оставляли. В сцене, когда Дятлова выносят из школы на носилках, по заднему плану идет натуральная свадьба — и все пялятся на «скорую помощь». Это был совершенный Кустурица! Жаль, дубль был неудачный, и мы его не взяли. Но если б он вошел в фильм — уверена, все бы сказали: «Что за бред, зачем свадьбу-то по заднему плану пустили?». Или в одной из сцен в классе случайно началась драка — просто актеры поняли, что дальнейшая логика их общения на заднем плане такого разрешения требует. Оператору пришлось переключиться с учителя, на котором было изначально завязано действие, на парту с дерущимися.

В.Каптур. Лера только организовывала процесс, а потом время от времени в него включалась — поправляла, направляла, как капитан корабля. Мы сами вели историю — она только говорила: «Здесь не чуть-чуть не так, нужно переделать». Раскадровок перед съемками мы не рисовали — все было основано на взаимопонимании. Монитор на съемках залипал — Лера не всегда видела, что актеры делают, и поначалу спрашивала у оператора по рации: «Ну чего, как там?» Пыталась по этой рации управлять, но от этого быстро отказались: актеры слышат, отвлекаются.

Г.Медер. Ну и потом — только ты нацелишься на одного актера, а тебе в ухо говорят: «Давай вон на этого». Происходит дисконнект.

В.Каптур. Важный момент: надо было сразу бросить привычку брать в кадр говорящую голову. Лично я просто заставлял себя этого не делать. Гораздо важнее реакция других героев. Пример: сцена, когда физичка объявляет классу о смерти Носовой. Батыр Моргачев снимал учительницу. А важна была реакция актеров — они об этом тоже слышали первый раз, никто не был уверен в том, что по сценарию все-таки произойдет самоубийство.

Н.Мещанинова. Операторы у нас были привыкшие к импровизации — знали: что бы ни происходило — все равно надо продолжать снимать. Первую пару месяцев мы потратили на то, чтобы отучить съемочную группу, если что-то идет не так, говорить: «Ой, извините, давайте переснимем». Лера орала: «Только мы с Наташей можем остановить съемку! Кроме режиссеров — никто!»

Г.Медер. Да, был у нас поначалу такой звукорежиссер — мистер В. Было впечатление, что до «Школы» он работал в ЦРУ: его записывающее устройство писало просто каждый шорох, и он постоянно говорил слово «брак». В какой-то момент Лера сказала: «Вон». И пришел новый дядечка — спокойный, молчаливый интроверт.

Н.Мещанинова. Нам с ним очень повезло — его не смущали ни пролетающие самолеты, ни машины, ни телефонные звонки. Это был такой звукорежиссер.doc. Он, как и мы, любил случайности. Случайности — это и есть жизнь.

kinoart.ru

Каптур, Всеволод Олегович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Каптур.

Все́волод Оле́гович Ка́птур (род. 23 июля 1984, СССР) — российский кинооператор.

Биография

Родился 23 июля 1984 года. Является братом режиссёра Владислава Каптура.

В 2006 году окончил кинооператорский факультет Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина.

Операторская работа

Кино

Другое

  • 2013 — Рекламный ролик ТРК «Vegas»
  • 2013 — Клип Славы на песню «Расскажи мне, мама»
  • 2014 — Клип Лолиты на песню «На скотч»

Награды и номинации

  • 2011 — Премия за лучшую операторскую работу на кинофестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» (совместно с Геннадием Медером) — «Дотянуться до мамы»[2]
  • 2011 — Премия «Золотой Носорог» за лучшую операторскую работу (совместно с Геннадием Медером, Батыром Моргачёвым, Фёдором Ляссом) — «Школа»[3]

Напишите отзыв о статье "Каптур, Всеволод Олегович"

Ссылки

Примечания

  1. ↑ [kinoart.ru/archive/2010/08/n8-article19 Наталия Мещанинова — Всеволод Каптур — Геннадий Медер: Уроки «Школы». Приближение к реальности]. Искусство кино (август 2010).
  2. ↑ [os.colta.ru/news/details/21246/ «Святая Анна» подвела итоги]. Colta.ru (21 марта 2011).
  3. ↑ [cbagency.ru/new/index.php?option=com_content&view=article&id=73:2010-03-11-19-06-48&catid=13:news&Itemid=6 Лауреаты премии «Золотой носорог»]. CBAgency (11 марта 2010).

Отрывок, характеризующий Каптур, Всеволод Олегович

– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея. «Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони. – Да, я его видела, – сказала она. – Как же? Как же? Стоит или лежит? – Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит. – Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа. – Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила. – Ну а потом, Соня?… – Тут я не рассмотрела, что то синее и красное… – Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.

Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.

wiki-org.ru

Каптур, Всеволод Олегович - WikiVisually

1. Россия – Russia, also officially the Russian Federation, is a country in Eurasia. The European western part of the country is more populated and urbanised than the eastern. Russias capital Moscow is one of the largest cities in the world, other urban centers include Saint Petersburg, Novosibirsk, Yekaterinburg, Nizhny Novgorod. Extending across the entirety of Northern Asia and much of Eastern Europe, Russia spans eleven time zones and incorporates a range of environments. It shares maritime borders with Japan by the Sea of Okhotsk, the East Slavs emerged as a recognizable group in Europe between the 3rd and 8th centuries AD. Founded and ruled by a Varangian warrior elite and their descendants, in 988 it adopted Orthodox Christianity from the Byzantine Empire, beginning the synthesis of Byzantine and Slavic cultures that defined Russian culture for the next millennium. Rus ultimately disintegrated into a number of states, most of the Rus lands were overrun by the Mongol invasion. The Soviet Union played a role in the Allied victory in World War II. The Soviet era saw some of the most significant technological achievements of the 20th century, including the worlds first human-made satellite and the launching of the first humans in space. By the end of 1990, the Soviet Union had the second largest economy, largest standing military in the world. It is governed as a federal semi-presidential republic, the Russian economy ranks as the twelfth largest by nominal GDP and sixth largest by purchasing power parity in 2015. Russias extensive mineral and energy resources are the largest such reserves in the world, making it one of the producers of oil. The country is one of the five recognized nuclear weapons states and possesses the largest stockpile of weapons of mass destruction, Russia is a great power as well as a regional power and has been characterised as a potential superpower. The name Russia is derived from Rus, a state populated mostly by the East Slavs. However, this name became more prominent in the later history, and the country typically was called by its inhabitants Русская Земля. In order to distinguish this state from other states derived from it, it is denoted as Kievan Rus by modern historiography, an old Latin version of the name Rus was Ruthenia, mostly applied to the western and southern regions of Rus that were adjacent to Catholic Europe. The current name of the country, Россия, comes from the Byzantine Greek designation of the Kievan Rus, the standard way to refer to citizens of Russia is Russians in English and rossiyane in Russian. There are two Russian words which are translated into English as Russians

2. Кинооператор – A camera operator, sometimes informally called a cameraman or a camerawoman, is a professional operator of a film or video camera. In filmmaking, the designing the lighting is the cinematographer or director of photography. The camera operator is responsible for operating the camera and maintaining composition. In narrative filmmaking, the operator will collaborate with the director, director of photography, actors and crew to make technical. In this setting, an operator is part of a film crew consisting of the director of photography. In documentary filmmaking and news, the camera is called on to film unfolding. In 2006, there were approximately 27,000 television, video, important camera operator skills include choreographing and framing shots, knowledge of and the ability to select appropriate camera lenses, and other equipment to portray dramatic scenes. The principles of story telling and film editing fundamentals are important skills as well. The camera operator is required to clearly and concisely on sets where time

3. Internet Movie Database – In 1998 it became a subsidiary of Amazon Inc, who were then able to use it as an advertising resource for selling DVDs and videotapes. As of January 2017, IMDb has approximately 4.1 million titles and 7.7 million personalities in its database, the site enables registered users to submit new material and edits to existing entries. Although all data is checked before going live, the system has open to abuse. The site also featured message boards which stimulate regular debates and dialogue among authenticated users, IMDb shutdown the message boards permanently on February 20,2017. Anyone with a connection can read the movie and talent pages of IMDb. A registration process is however, to contribute info to the site. A registered user chooses a name for themselves, and is given a profile page. These badges range from total contributions made, to independent categories such as photos, trivia, bios, if a registered user or visitor happens to be in the entertainment industry, and has an IMDb page, that user/visitor can add photos to that page by enrolling in IMDbPRO. Actors, crew, and industry executives can post their own resume and this fee enrolls them in a membership called IMDbPro. PRO can be accessed by anyone willing to pay the fee, which is $19.99 USD per month, or if paid annually, $149.99, which comes to approximately $12.50 per month USD. Membership enables a user to access the rank order of each industry personality, as well as agent contact information for any actor, producer, director etc. that has an IMDb page. Enrolling in PRO for industry personnel, enables those members the ability to upload a head shot to open their page, as well as the ability to upload hundreds of photos to accompany their page. Anyone can register as a user, and contribute to the site as well as enjoy its content, however those users enrolled in PRO have greater access and privileges. IMDb originated with a Usenet posting by British film fan and computer programmer Col Needham entitled Those Eyes, others with similar interests soon responded with additions or different lists of their own. Needham subsequently started an Actors List, while Dave Knight began a Directors List, and Andy Krieg took over THE LIST from Hank Driskill, which would later be renamed the Actress List. Both lists had been restricted to people who were alive and working, the goal of the participants now was to make the lists as inclusive as possible. By late 1990, the lists included almost 10,000 movies and television series correlated with actors and actresses appearing therein. On October 17,1990, Needham developed and posted a collection of Unix shell scripts which could be used to search the four lists, at the time, it was known as the rec. arts. movies movie database

4. Хардкор (фильм) – Will Stewart provided additional writing for the film. The film was shot almost entirely from a first-person perspective and it stars Sharlto Copley, Danila Kozlovsky, Haley Bennett and Tim Roth. The film was released theatrically in the United States by STX Entertainment on April 8,2016, received mixed reviews from critics, waking up in a tank of water inside a laboratory on an airship, a man recalls a gang of bullies from his childhood. A scientist, Estelle, greets him and says his name is Henry, she is his wife, and he kills Estelles fellow scientists before attempting to murder Henry, but Henry and Estelle flee in an escape pod and land in a highway in Moscow. Estelle is abducted by the mercenaries shortly after, while Henry is incapacitated and forced into a firefight. Henry is rescued from the mercenaries by a man, Jimmy, who informs him that his cybernetic implants are running out of power. Jimmy is almost immediately killed by corrupt cops bought out by Akan, shortly thereafter, Henry and Jimmy are attacked by a flamethrower-wielding goon. Jimmy is incinerated, but Henry manages to escape and sneaks into Dimitrys complex, Henry finds and chases Dimitry throughout the city before incapacitating him, just as Dimitry promises him more information, Dimitry is killed by a sniper. Henry removes the pump and receives a call from Jimmy, who directs Henry to a brothel, Henry heads to the brothel and meets two more versions of Jimmy — a cocaine-addicted lothario and a shy, awkward geek in a sweatervest — who manage to replace his pump. Shortly after, the brothel is attacked by Akans forces, Henry successfully defends himself after an extended gunfight, but encounters Akan, who taunts him about Estelles kidnapping and reveals she is being transported somewhere by an armored convoy. Akan hurls Henry, literally, out of the brothel, outside, Henry encounters another Jimmy — now a marijuana-obsessed hippie/biker — who transports him to Akans convoy. After a firefight, Henry finds Estelle in the leading the convoy, before he can rescue her, Akan strikes him unconscious. Henry is left for dead by the side of the road, here, the real Jimmy — a quadriplegic scientist — reveals his motive for helping Henry, revenge against Akan, who snapped his spine after his attempt to make cyborg super-soldiers like Henry failed. The clones attack Henry after Jimmy realizes that Henry has unknowingly been broadcasting his location to Akan, after a fight, Henry manages to disable the clones and convinces Jimmy to help. Jimmy and Henry drive to Akans headquarters, a massive skyscraper and they fight their way into an elevator, but Jimmy is mortally wounded. Before dying, Jimmy thanks Henry for being the closest friend he had, and removes the block keeping Henrys memories from him, one such soldier awakens and attacks Henry, but Henry kills him and replaces his battery with the soldiers more powerful version. The rest of the army awaken and chase Henry up to the roof of the building, on the roof, Henry battles and wipes out the entire army. Akan arrives and severely wounds Henry, the two leave Henry for dead, preparing to depart for parts unknown in a helicopter

5. Слава (певица) – Slava is a Russian singer, actress, model and public figure. Singer Slava was born in Moscow in a family of professional driver, link to the music appeared to Nastia as a child. Together with Sergey Kalvarskaia to start producing the singer attended Oleg Chelishev, invariably fall in the first lines of popular hits Slava Fire and Water and fellow traveler included in her first album. Extreme video in the style of road-movie for the song Victor Drobysha fellow traveler took director Michael Khleborodov, Music broadcast burst – two weeks track soared to the top of the charts for the ranking of radio stations and music channels. For filming the singer had cut off under the zero their long hair, together with the young actress in this film starring famous actors such as the Gosha Kutsenko, Vladimir Vdovichenkov, Anatoly Bely, and others. In addition to the song of the soundtrack In the Sky, performed by singer Slava in the film are compositions known British musicians, Ian Brown. The film, released in theaters in two parts, was accompanied by an advertising campaign and was a great success. The appearance of Slava in new actress for her role, of course, in 2006, on his birthday, May 15 presented the singers second album, artist who has decided to launch under the Slava Music own production center. At the presentation of the album the group Kosheen and the famous Parisian club show LA REX were invited, over the songs for the album we worked some of the best writers of the country and western musicians participated in the recording. Songs from the one after another fell into the ethers of the countrys largest radio station. They were immediately removed the clips on the song, Classy, Stole the smile, in autumn 2007, the singer released an album compilation «The Best». This plate Glory delimited their creativity into before and after, thus stating their intention to start a new career stage, among other things, Slava is the owner of the national music award Golden Gramophone, which she received in 2005 for the song Classy. Thank recorded in London debut English album with the working title «Eclipse», in 2010, Slava introduced a new single, Loneliness and started acting in the project Wife rent. Also in 2010–2011, Slava starred as Anna Sergeyevna in the film The Diamond Arm 2, in 2014, Slava is actively involved in television projects, Alone with all, Fashion sentence, Dinner time, Good your health, etc. In the middle of April Slava nominated for RU. TV Award and she started her career as an actress and model. Her debut in movie character in TV series Mole, on 1 June 2011 she won on Muz-TV Award 2011 in nomination Best song. She is a HIV activisit, helping survivors regain their lives, Slava has a daughter named Alexandra from her ex-husband Konstantin. On 12 May 2011, at her concert in Blagoveshchensk, Slava reported that she was pregnant with her second child,2004, Попутчица2006, Классный2007, The Best 2013, Одиночество Official website Slava at the Internet Movie Database

wikivisually.com

Каптур, Всеволод Олегович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Каптур.Имя при рождении:Дата рождения:Место рождения:Дата смерти:Место смерти:Гражданство:Профессия:Карьера:Направление:Награды:IMDb:Аниматор.ру:Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Всеволод Каптур
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Всеволод Олегович Каптур

23 июля 1984(1984-07-23) (34 года)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Россия22x20px Россия

кинооператор

2010 — наст. время

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

«Святая Анна» (2011), «Золотой Носорог» (2011)

4629027

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Все́волод Оле́гович Ка́птур (род. 23 июля 1984, СССР) — российский кинооператор.

Биография

Родился 23 июля 1984 года. Является братом режиссёра Владислава Каптура.

В 2006 году окончил кинооператорский факультет Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина.

Операторская работа

Кино

Другое

  • 2013 — Рекламный ролик ТРК «Vegas»
  • 2013 — Клип Славы на песню «Расскажи мне, мама»
  • 2014 — Клип Лолиты на песню «На скотч»

Награды и номинации

  • 2011 — Премия за лучшую операторскую работу на кинофестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» (совместно с Геннадием Медером) — «Дотянуться до мамы»[2]
  • 2011 — Премия «Золотой Носорог» за лучшую операторскую работу (совместно с Геннадием Медером, Батыром Моргачёвым, Фёдором Ляссом) — «Школа»[3]

Напишите отзыв о статье "Каптур, Всеволод Олегович"

Ссылки

Примечания

  1. ↑ [http://kinoart.ru/archive/2010/08/n8-article19 Наталия Мещанинова — Всеволод Каптур — Геннадий Медер: Уроки «Школы». Приближение к реальности]. Искусство кино (август 2010).
  2. ↑ [http://os.colta.ru/news/details/21246/ «Святая Анна» подвела итоги]. Colta.ru (21 марта 2011).
  3. ↑ [http://cbagency.ru/new/index.php?option=com_content&view=article&id=73:2010-03-11-19-06-48&catid=13:news&Itemid=6 Лауреаты премии «Золотой носорог»]. CBAgency (11 марта 2010).

Отрывок, характеризующий Каптур, Всеволод Олегович

Она выскочила наружу совершенно обалдевшая и от удивления всё никак не могла связать двух слов, хотя по её распахнутым от полного восторга глазам было видно, что сказать ей уж точно было что... Стелла ласково обняла девочку за плечи и вернула её обратно в пещеру... которая, к нашему величайшему удивлению, оказалась пустой... – Ну и где же мой новый друг? – расстроено спросила Мария. – Разве вы не надеялись его здесь найти? Стелла никак не могла понять, что же такое могло произойти, что заставило бы Светило покинуть свою «солнечную» обитель?.. – Может что-то случилось? – задала совершенно глупый вопрос я. – Ну, естественно – случилось! Иначе он бы никогда отсюда не ушёл. – А может здесь тоже был тот злой человек? – испуганно спросила Мария. Честно признаться, у меня тоже мелькнула такая мысль, но высказать её я не успела по той простой причине, что, ведя за собой троих малышей, появился Светило... Детишки были чем-то смертельно напуганы и, трясясь как осенние листики, боязливо жались к Светилу, боясь от него отойти хоть на шаг. Но детское любопытство вскоре явно пересилило страх, и, выглядывая из-за широкой спины своего защитника, они удивлённо рассматривали нашу необычную тройку... Что же касалось нас, то мы, забыв даже поздороваться, вероятно, с ещё большим любопытством уставились на малышей, пытаясь сообразить, откуда они могли взяться в «нижнем астрале», и что же всё-таки такое здесь произошло... – Здравствуйте, милые... Не надо вам было сюда приходить. Что-то нехорошее здесь происходит... – ласково поздоровался Светило. – Ну, хорошего здесь вряд ли можно было бы ожидать вообще... – грустно усмехнувшись, прокомментировала Стелла. – А как же получилось, что ты ушёл?!... Ведь сюда любой «плохой» мог за это время явиться, и занять всё это... – Что ж, тогда ты бы обратно всё «свернула»... – просто ответил Светило. Тут уж мы обе на него удивлённо уставились – это было самое подходящее слово, которое можно было употребить, называя данный процесс. Но откуда его мог знать Светило?!. Он ведь ничего в этом не понимал!.. Или понимал, но ничего об этом не говорил?... – За это время много воды утекло, милые... – как бы отвечая на наши мысли, спокойно произнёс он. – Я пытаюсь здесь выжить, и с вашей помощью начинаю кое-что понимать. А что привожу кого, так не могу я один такой красотой наслаждаться, когда всего лишь за стеной такие малые в жутком ужасе трясутся... Не для меня всё это, если я не могу помочь...

o-ili-v.ru

Каптур, Всеволод Олегович

Всеволод Олегович Каптур Дата рождения: Гражданство: Профессия: Карьера: Награды: IMDb:

Все́волод Оле́гович Ка́птур род 23 июля 1984, СССР — российский кинооператор

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Операторская работа
    • 21 Кино
    • 22 Другое
  • 3 Награды и номинации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биографияправить | править код

Родился 23 июля 1984 года Является братом режиссёра Владислава Каптура

В 2006 году окончил кинооператорский факультет Гуманитарного института телевидения и радиовещания им М А Литовчина

Операторская работаправить | править код

Киноправить | править код

  • 2010 — «Дотянуться до мамы» короткометражный
  • 2010 — «Планы на вечер» короткометражный
  • 2010 — «Школа»1 телесериал
  • 2011 — «Золотые Барвиха 2» телесериал
  • 2011 — «Краткий курс счастливой жизни» телесериал
  • 2012 — «Армагеддон» короткометражный
  • 2012 — «Потерянный рай» короткометражный
  • 2014 — «Да и да»
  • 2014 — «Дубровский»
  • 2014 — «Подъёмная сила» короткометражный
  • 2015 — «BFF»
  • 2016 — «Хардкор»

Другоеправить | править код

  • 2013 — Рекламный ролик ТРК «Vegas»
  • 2013 — Клип Славы на песню «Расскажи мне, мама»
  • 2014 — Клип Лолиты на песню «На скотч»

Награды и номинацииправить | править код

  • 2011 — Премия за лучшую операторскую работу на кинофестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» совместно с Геннадием Медером — «Дотянуться до мамы»2
  • 2011 — Премия «Золотой Носорог» за лучшую операторскую работу совместно с Геннадием Медером, Батыром Моргачёвым, Фёдором Ляссом — «Школа»3

Примечанияправить | править код

  1. ↑ Наталия Мещанинова — Всеволод Каптур — Геннадий Медер: Уроки «Школы» Приближение к реальности Искусство кино август 2010
  2. ↑ «Святая Анна» подвела итоги Coltaru 21 марта 2011
  3. ↑ Лауреаты премии «Золотой носорог» CBAgency 11 марта 2010

Ссылкиправить | править код

23 июля 19841984-07-23 33 года

кинооператор

2010 — наст время

«Святая Анна» 2011, «Золотой Носорог» 2011

ID 4629027

    Тематические сайты
Internet Movie Database

Каптур, Всеволод Олегович Информация о

Каптур, Всеволод ОлеговичКаптур, Всеволод Олегович Каптур, Всеволод Олегович Просмотр темы.

Каптур, Всеволод Олегович что, Каптур, Всеволод Олегович кто, Каптур, Всеволод Олегович объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта