Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее? Рено каптур грм ремень или цепь


Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее? | Рено Каптур клуб

Наш модератор Александр (Фалассий) поднял в своём бортжурнале очень интересную тему. Так как автор не я, то оставлю текст и фото без изменений:

Мне стало интересно, а какая цепь у нас в Рено Каптур 1,6? Что ждать. Вот пока только такую нашел информацию)))

Посмотрев видеоролик — цепь или ремень ГРМ, что надежней? Мне стало конечно интересно, а какая цепь стоит у нас на двигателе 1.6 — Рено Каптур.

Да, я видел, что на сайте пишут про двигатель HR16DE / h5M 1.6 (114 л.с.) — может проехать 250 + тыс. км и установлена цепь, которая не должна составить проблем на данный пробег, но все-же меня интересует, какая цепь стоит, даже на втором видеоролике не совсем понятно было какая все таки там цепь установлена на двигателе Nissan Tiidaтам. Ну и как я писал вспомнил, что есть у меня книга "Ремонт Рено Каптур", вот там я и посмотрел, что у нас все таки установлено.К сожалению у нас стоит пластинчатая цепь1.jpg На Каптуре установлена пластинчатая цепь — верхняя((((

Ну а теперь выдержки из книги "Ремонт Рено Каптур":

2.jpg На этом рисунке видно, что мы имеем две цепи — основная и для маслонасоса маленькая. Обе они пластинчатые

3.jpg Есть и положительный момент — на цепи звенья покрашены и на звездочках есть риски, которые при сборке или регулировки должны совпадать. Но очень надеюсь, что мне этой информацией не придется воспользоваться

Хотя мне приходилось самостоятельно перебирать (делал капитальный ремонт) двигатель на Москвич 2140 и ГАЗ 2110, но Каптуре нет желания этим заниматься)))

4.jpg Более крупным планом. Ну и уже видно, что цепь пластинчатая

5.jpg Это наша цепь))))

6.jpg А здесь более крупным планом и уже четко видны пластины

7.jpg А это вторая цепь — для маслонасоса, точно такая же на двигатель 2.0

8.jpg Т.е. можно сделать вывод, что наша пластинчатая цепь похожа на ремень ГРМ, как на двигателе 2.0Теперь, посмотрев второй видеоролик — могу сказать, что на двигателе Nissan Tiida там тоже пластинчатая цепь(((((

Остается, надеяться, что движок все таки нас не подведет и отработает свое — 250 тыс. км.

 

renault-kaptur.su

Ремень или цепь? Разбираемся, какие моторы надежнее

Сейчас даже девушки соображают в конструкциях моторов. Бывалые (той еще закалки) автомобилисты - они все знают, они над нами сейчас посмеются, мол, чего вы тут все как для «чайников» примитивно расписываете? Да только не обязаны все водители сейчас автослесарями быть, и руки марать не всем интересно. Но кое-что изучить было бы не вредно. Например, как понять, когда пора менять ремень или цепь газораспределения? И какие моторы надежнее - ременные или цепные?

Это касается газораспределительного механизма (см. Справку), но мы вас сейчас не пугать словами страшными собрались, а рассказать, на что обратить внимание при выборе машины. Ведь надежность современных авто хромает, капризные они стали и ко всему восприимчивые. Чуть что, вы попадаете на дорогостоящий ремонт.

РВЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ТОНКО

Вот по этой причине ваш отец (вместе с дедом) будут настаивать на покупке машины только с цепным мотором. Будто цепь хоть и загремит, но не порвется, а ремень резиновый, век его короток. Потому бывалые будут пугать загибанием клапанов.

Водитель это поймет сразу - движок попросту заклинит. На этом жизнь мотора прекратится, его придется разбирать, менять все эти загнутые клапаны, порвавшийся ремень, натягивающий его ролик и все прочее, что вдребезги разнесло при той моторной катастрофе. В рублях это - десятки тысяч. Уже страшно? Но ремень ведь не обязательно порвется, у него есть свой срок службы.

Что делать?

Своевременно проходить техобслуживание и вовремя менять ремень ГРМ. Ремень не спрятан внутри мотора, обычно он расположен снаружи, поэтому грамотный мастер определит его состояние. Ориентируйтесь на такие цифры: в иномарках ремень нужно менять через каждые 60-80 тысяч километров, в «нашемарках» - через 35-50 тысяч. Цифры примерные. А у автопроизводителей все это прописано четко. Некоторые «официалы» вам скажут, что ремень и 100 тысяч отходить сможет, но надо учитывать, что у нас тут для машин совсем не курортные места.

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ

В цепных моторах вместо ремня ГРМ используется цепь, похожая на велосипедную. Только она не висит снаружи, как в велике, она спрятана внутри мотора. Казалось бы, сносу ей такой не будет. Но нет. Моторы сейчас пытаются сделать все легче и тоньше, чтобы меньше топлива поедали. Ту же цепь - ее попробуй проверни, если она толстенная и тяжелая. Вот и стали их делать тонкими, и начали они вытягиваться, железо ведь тоже хлипким быть может, если толщина как у консервной банки. А иногда и поставщики комплектующих халтуру сделают, тогда начинают греметь цепи уже через 20-30 тысяч километров.

Треск, цоканье, дребезжание - вот признаки того, что цепь растянулась или даже перескочила через зубья шестеренок. Мотор будет работать неровно, на панели загорится индикатор с изображением мотора (Check engine). Ездить с такими симптомами нельзя, мотор надо сразу глушить, машину цеплять на веревку или грузить на эвакуатор. И везти в мастерскую.

Бывает так, что цепь только-только поменяли, и вас отговаривают, говорят, проблема в другом месте. Но меняют все эти цепи, звездочки, натяжители и успокоители часто на китайское барахло, чтобы деньги сэкономить, но эти запчасти - полная дрянь. И болезнь возвращается.

Что делать?

Производитель будет утверждать, что цепь менять не нужно, она поставлена на весь срок жизни мотора. Но нужно послушать двигатель. В начале «болезни» цепь гремит в течение нескольких секунд сразу после холодного запуска. Мотор трещит, будто дизель на тракторе. Кустари-самоучки вам скажут, что надо залить масло погуще и дальше ездить, но это как кариес лечить полосканием, не поможет. Нужно отправлять машину на диагностику. И дальше решать, что будет дешевле - ремонтировать за 20-30 тысяч или сразу купить «контрактный» движок, снятый с другой машины. Замена зачастую обходится дешевле ремонта.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Андрей Севастьянов, руководитель гоночной команды и техцентра B-Tuning:

- Зубчатый ремень ГРМ закрыт лишь декоративной крышкой, поэтому подвержен дополнительному износу, на него попадают песок, вода, грязь. Даже крысы, которые забираются в подкапотное пространство. И это не мифы, мы видели такие моторы. При повышенной нагрузке ремень может немного растягиваться, а потом с эффектом хлыста сжиматься. С цепным механизмом легче получить хороший спортивный результат. Но в производстве двигатели с ремнем проще и дешевле, и автопроизводители массово пошли по пути сокращения себестоимости.

СПРАВКА

ГРМ - газораспределительный механизм двигателя. Он отвечает за подачу топлива и воздуха в мотор, для этого валы двигателя нужно соединить чем-то между собой, чтобы они вращались соответствующим образом. Раньше производители для этого использовали металлическую цепь, теперь все чаще резиновый ремень. Но если он рвется, то происходит загибание клапанов.

Клапан - железная штуковина, похожая на большой гвоздь с большой шляпкой. Она открывает и закрывает отверстия в камеру сгорания мотора. Если ремень ГРМ порвется, то цикл движения разных частей мотора нарушится, и поршень, который ходит туда-сюда внутри цилиндра, превратит эти клапаны в семейку бледных поганок. То есть те самые «гвозди» станут кривыми и ничего открывать или закрывать уже никогда не смогут.

На глазок вы эту болезнь диагностировать не сможете, тут потребуется механик или просто бывалый шофер, умеющий ориентироваться по меткам.

А теперь - смешное словечко, блеснув знанием которого вы сойдете за своего в любом гаражном кооперативе или в любой мастерской на задворках промзон. Можно сделать так, чтобы разрыв ремня ГРМ не привел к загибанию клапанов. Для этого нужен (внимание!) «безвтыковый» поршень. Он имеет специальное углубление в поверхности, которое и не даст поршню ударить по шляпкам (знатоки говорят - по тарелке) клапанов. Но мы вам об этом не ради красного словца говорим. Если кто-то из бывалых будет вас уговаривать поставить такие поршни, не соглашайтесь. Во-первых, они кустарные. Во-вторых, их установка ведет к падению мощности мотора и увеличенному расходу топлива. Лучше выполнить три рекомендации:

►Регулярно (хотя бы раз через каждые 5 тысяч км) осматривать ремень ГРМ самостоятельно или в мастерской.

►Не тяните с его заменой, когда время подошло, ставьте только фирменный и у проверенного мастера. Дешевые китайские ремни рвутся на раз.

►При покупке подержанной машины обязательно проверьте в мастерской, в каком состоянии ГРМ.

КТО ЕСТЬ КТО?

Цепные

Hyundai Solaris

KIA Rio

LADA 4x4

Renault Kaptur (114 л. с.)

Toyota RAV4

Ременные

Ford Focus

Volkswagen Polo (90 и 110 л. с.)

LADA Granta, Vesta

Renault Logan

Citroen C4 седан (115 л. с.)

AUTO.KP.RU в Facebook

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

www.kp.ru

Замена ремня генератора | Рено Каптур клуб

:Good2:Спасибо Кубику за ссылку. Решила выложить инструкцию на форум, чтоб её легче было найти, а не курить инет в поисках информации.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс.км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.Работа показана на автомобиле с кондиционером.При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

1.jpg

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

2.jpg

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине.При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

3.jpg

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…

4.jpg

…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…

5.jpg

…вынимаем ремень из моторного отсека.

6.jpg

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).Для замены опорного ролика ремня…

7.jpg

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

8.jpg

Снимаем ролик с болтом его крепления.

9.jpg

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.Для оценки состояния опорного ролика…

10.jpg

…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.В противном случае ролик необходимо заменить.Для замены натяжного ролика…

88.jpg

…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

11.jpg

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

12.jpg

…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

13.jpg

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

14.jpg

Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.Устанавливаем детали в обратной последовательности.При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

 

renault-kaptur.su



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта