Каптур.Клуб → МКПП vs АКПП. Рено каптур коробка автомат


МКПП vs АКПП | Страница 11 | Рено Каптур Клуб Россия

Попытался осилить тему, напишу от себя. Уверен, что автоматов боится тот, кто мало на них ездил, а гидромеханическую АКПП называю вершиной трансмиссионного искусства, применительно к ДВС. Перерасход топлива считаю оправданным (впрочем, порой автомат позволяет еще и сэкономить). В страшилки про низкий ресурс и дорогой ремонт уже много лет не верю.

Отъездил с автоматом (на разных машинах) более десяти лет. По проходимости заявляю ответственно: во всех случаях, кроме фан-джипинга, на автомате (гидромеханическом) едешь дальше и увереннее, чем на механике - точнее ловишь начало пробуксовки, можешь ехать на пределе сцепления, уверенно трогаться и ползти в подъемы (в т.ч. в скользкие), ювелирно дозировать тягу; элементарный "ползучий" режим движения, перебирает передачи без разрыва момента, никогда не глохнет и т.п. Про удобство и комфорт молчу. Из минусов - больший расход топлива и сложности с "раскачкой", когда застрял, ну и русско-нищебродо-эксплуатационные (ограничения по буксировке, нельзя завести "с хода", сложно не шуметь при отрыве глушителя, нельзя протащить машину на стартере, нельзя "выжать сцепление" на морозе при слабом аккуме и т.п.). Зато еще из плюсов - нигде никогда никаких ошибок с передачей, возможность обходиться без ручника (на севере актуально).Никто не убедит меня в недостаточной "связи с автомобилем", т.к. с автоматом возможностей для контроля даже больше, чем с механикой, и связку двигатель-колеса-асфальт привыкнув чувствуешь уверенно - всегда там все понятно: и какая передача и что она позволяет.

Проза в том, что уже пару лет я опять езжу на механике, но, в отличии от многих адептов этой самой механики, имею не разово-случайный, а постоянный опыт автомата. Убеждаю себя в важности "бескомпромиссного контроля", ищу признаки мужественности в фразе "только ручка" и сам себе говорю, что не зря в раллийном спорте до сих пор на механике гоняют. Посмеиваюсь над теми, кто сдает на права на автомате - мол, что они могут?.. Но на самом-то деле я всё знаю =)

п.с. В догонку скажу: не слушайте тех, кто называет 4-ступенчатый автомат Каптера вчерашним днем и чуть ли не постыдным местом. Я покатался - вполне толковый автомат, а для бюджетного в общем-то автомобиля большего и не надо. Журналисты уже вообще записались и оторвались от жизни (все статьи про очередные электронные навороты, как будто автомобиль - гаджет, а не средство передвижения), а "счастливые владельцы" многоступенчатых коробок или не слишком знакомы со старыми конструкциями или хвалят со своего болота. По критерию адекватность-беспроблемность старая четверка еще долго будет на коне: 40 лет конструкция считалась оптимальной, а тут - видите ли - больше ступеней подавай. ИМХО, увеличение количества ступеней - такой же маркетинг, как увеличение мегапикселей в мыльницах: потребительской пользы толком нет. Много ступеней душат гидротрансформатор, много муфт снижают общий КПД коробки. Стоимость и ресурс (потенциально) тоже не в выигрыше. Нет-нет, новые гидромеханические коробки хороши и все с ними в порядке - и ехать приятно и показатели экономичности на уровне механики уже - просто списывать четверки (особенно в России) явно рано.

 

kaptur.club

МКПП vs АКПП | Страница 186 | Рено Каптур Клуб Россия

Ох, ну и понаписано в этой теме -- прямо роман! Читал в электричке по дороге на работу и обратно вместо книжек :smile:

Поначалу думал купить на механике, но жена упросила автомат взять. Видел сообщения от владельцев Каптюра на автомате, что он де "тупой" и "не едет", переживал, что после шустрого Логана с чипом, доработанным ДДУ и распредвалом от SVV, автоматический Каптюр будет меня расстраивать пока Логана не забуду.

Но пару дней назад взял свой свой 2л Extreme на автомате и познал дзен! Блин, 22 года ездил на механике и об автомате даже и не думал, а оказалось, что это такая классная вещь! Ну с пробками понятно, что на автомате удобнее, но и в обычных ситуациях типа "разгон перед светофором, который скоро погаснет, торможение, поворот и снова разгон" автомат комфортнее - не надо несколько раз выжимать сцепление и переключать передачи. Вот пишу и понимаю, что ведь казалось бы фигня-вопрос -- переключить передачи с выжимом сцепления -- я это делаю просто на автомате, не задумываясь, типа как взрослый человек ходит - мы ж не обдумываем когда и как нам переставить ноги - мы просто идем.Так вот и несмотря на такую, казалось бы малость, она по ощущениям не прошла для меня незамеченной - ведь реально оценил, что автомат удобнее. Грешным делом даже подумал, что спорить надо не на тему "механика vs автомат", а на тему "автомат-Х vs автомат-Y" -- но это, видимо, до первого обгона на загородной трассе, когда автомат подумает, что мне надо ехать по-другому... ;): Хотя читал, что кик-даун и эту проблему решает.

P.S. Ребята, у кого Логан и вы задумаетесь о покупке Каптюра -- не бойтесь за динамику, Каптюр вас не расстроит, в те моменты, когда Логан, натужно рыча, из последних сил вывозит, у Каптюра под педалью чувствуется запас. Да и по ощущениям от скорости - гораздо приятнее - очень удивился, когда увидел 105 км/ч ибо не почувствовал, что еду с такой скоростью.

P.P.S. Свой голос поменял и отдал за автомат ибо никакого желания пересаживаться обратно на механику нет.

 

kaptur.club

МКПП vs АКПП | Страница 13 | Рено Каптур Клуб Россия

Я за автомат. Ездил на механике 5 лет на двух машинах (Матиз, Приора). Передачи прекрасно переключаю, трогаюсь не глохну и тд. По нашему городу надоедает переключать. Хотел автомат. Сначала было боязно, начитался мнений. Первая машина с АКПП - Шевроле Авео, шестиступенчатая. Когда поездил, распробовал - очень понравилось. Теперь только автомат. У Каптюра автомат хоть и 4-х ступенчатый, но едет прилично, не хуже 6-ступенчатого Авео. Переключается плавно, без рывков и вниз и вверх. К задержкам при переключении вниз я давным-давным-давно привык. Даже забыл что надо пораньше нажать на газ, как-то само все происходит. А недавно заметил, когда жена была за рулем, что она при обгоне нажимает на газ только когда проедет встречная машина. Сам нажимаю немного пораньше, даже не задумываюсь на сколько, и когда встречка проезжает я уже ускоряюсь. На механике тоже ведь надо сцепление выжать, включить пониженную и делать это можно когда проедет встречка и тоже получится задержка, а можно и немного заранее. Я доволен. Включил драйв и поехал и никаких сцеплений и орудований ручкой. Одна из причин выбора автомата плавные переключения. На механике достаточно трудно быстро переключиться с 1-й на 2-ю без клевка или рывка, особенно если скорости значительные. Это было и на моих машинах, приходилось газ нажимать и сцепление дольше отпускать, да на других машинах я пассажиром поездил достаточно. Везде есть эта "неприятность". Кому-то она не напряжна, а мне не нравится. В автомате если не смотреть на тахометр даже и не узнаешь когда произошло переключение с 1-й на 2-ю (да и на все остальные) - очень плавно. За одно за это автомату огромный плюсище!!! Еще плюс за обгоны. Иногда надо быстро. Нажал газ до упора и получил максимальное ускорение, на которое способен автомобиль в данных условиях. На механике я максимум переключался с 5-й на 4-ю, как-то некомфортно мне переключаться на несколько ступеней вниз, да и толчок опять же будет, или надо опять газку поддать и сцепление достаточно плавно отпускать. Из моих знакомых только один человек после автомата опять купил себе механику именно не из-за денег, а так как любит. Остальные пересели с механики и теперь предпочитаю автомат. Еще несколько знакомых не очень распространяются, но сказали, что выбрали механику из-за денег. Другие же не ездили на автомате никогда или только на тест-драйве, нажали тормоз вместо сцепления, машина встала колом и им не понравилось :smile:, защищают механику. Думаю дискутировать на эту тему могут только люди, которые ездили минимум год и на МКПП и на АКПП. А то до сих пор встречаются высказывания, что на автомате зимой нельзя ездить :smile:, у меня у знакомого то, у другого сё, а сами автомат видели на картинке. По поводу замерзания масла: живу не на севере, в автомате в Авео до -25 ничего не замерзало, а вот на Матизе масло с завода было густое, в сильные холода иногда при включении 1-й передачи двигатель глох, рычаг КПП туго двигался. После замены на более жидкое пмасло роблема ушла. На Капюре пока ничего сказать не могу, но что-то мне подсказывает, что ничего у меня зимой в АКПП не замерзнет :smile: По поводу ремонта: полностью АКПП меняют только официальные диллеры, в городах есть много не официальных сервисов, которые занимаются ремонтом АКПП не целиком, а именно переборкой, заменой отдельных элементов, и ремонт коробки становится не таким уж и затратным. По поводу буксировки: Да автомат нельзя долго буксировать. Механику можно долго. Но без рабочего двигателя и соответственно без усилителя руля и без усилителя тормозов вы поедете на буксире большое расстояние? С современными автомобилями будет рациональнее вызвать эвакуатор. Если уж приспичит, несколько километров можно и автомат буксировать. А ситуация когда у вас рабочий двигатель, рабочая подвеска, а сломалась только коробка передач думаю редкость и если боятся ее при покупке автомобиля то надо покупать велосипед тогда :smile:. А так спор АКПП/МКПП бесконечен. На каждом автомобильном форуме исписаны тысячи страниц. Кому-то нравится механика, мне автомат.

Нажмите, чтобы раскрыть...

kaptur.club

МКПП vs АКПП | Страница 15 | Рено Каптур Клуб Россия

Я за автомат. Ездил на механике 5 лет на двух машинах (Матиз, Приора). Передачи прекрасно переключаю, трогаюсь не глохну и тд. По нашему городу надоедает переключать. Хотел автомат. Сначала было боязно, начитался мнений. Первая машина с АКПП - Шевроле Авео, шестиступенчатая. Когда поездил, распробовал - очень понравилось. Теперь только автомат. У Каптюра автомат хоть и 4-х ступенчатый, но едет прилично, не хуже 6-ступенчатого Авео. Переключается плавно, без рывков и вниз и вверх. К задержкам при переключении вниз я давным-давным-давно привык. Даже забыл что надо пораньше нажать на газ, как-то само все происходит. А недавно заметил, когда жена была за рулем, что она при обгоне нажимает на газ только когда проедет встречная машина. Сам нажимаю немного пораньше, даже не задумываюсь на сколько, и когда встречка проезжает я уже ускоряюсь. На механике тоже ведь надо сцепление выжать, включить пониженную и делать это можно когда проедет встречка и тоже получится задержка, а можно и немного заранее. Я доволен. Включил драйв и поехал и никаких сцеплений и орудований ручкой. Одна из причин выбора автомата плавные переключения. На механике достаточно трудно быстро переключиться с 1-й на 2-ю без клевка или рывка, особенно если скорости значительные. Это было и на моих машинах, приходилось газ нажимать и сцепление дольше отпускать, да на других машинах я пассажиром поездил достаточно. Везде есть эта "неприятность". Кому-то она не напряжна, а мне не нравится. В автомате если не смотреть на тахометр даже и не узнаешь когда произошло переключение с 1-й на 2-ю (да и на все остальные) - очень плавно. За одно за это автомату огромный плюсище!!! Еще плюс за обгоны. Иногда надо быстро. Нажал газ до упора и получил максимальное ускорение, на которое способен автомобиль в данных условиях. На механике я максимум переключался с 5-й на 4-ю, как-то некомфортно мне переключаться на несколько ступеней вниз, да и толчок опять же будет, или надо опять газку поддать и сцепление достаточно плавно отпускать. Из моих знакомых только один человек после автомата опять купил себе механику именно не из-за денег, а так как любит. Остальные пересели с механики и теперь предпочитаю автомат. Еще несколько знакомых не очень распространяются, но сказали, что выбрали механику из-за денег. Другие же не ездили на автомате никогда или только на тест-драйве, нажали тормоз вместо сцепления, машина встала колом и им не понравилось :smile:, защищают механику. Думаю дискутировать на эту тему могут только люди, которые ездили минимум год и на МКПП и на АКПП. А то до сих пор встречаются высказывания, что на автомате зимой нельзя ездить :smile:, у меня у знакомого то, у другого сё, а сами автомат видели на картинке. По поводу замерзания масла: живу не на севере, в автомате в Авео до -25 ничего не замерзало, а вот на Матизе масло с завода было густое, в сильные холода иногда при включении 1-й передачи двигатель глох, рычаг КПП туго двигался. После замены на более жидкое пмасло роблема ушла. На Капюре пока ничего сказать не могу, но что-то мне подсказывает, что ничего у меня зимой в АКПП не замерзнет :smile: По поводу ремонта: полностью АКПП меняют только официальные диллеры, в городах есть много не официальных сервисов, которые занимаются ремонтом АКПП не целиком, а именно переборкой, заменой отдельных элементов, и ремонт коробки становится не таким уж и затратным. По поводу буксировки: Да автомат нельзя долго буксировать. Механику можно долго. Но без рабочего двигателя и соответственно без усилителя руля и без усилителя тормозов вы поедете на буксире большое расстояние? С современными автомобилями будет рациональнее вызвать эвакуатор. Если уж приспичит, несколько километров можно и автомат буксировать. А ситуация когда у вас рабочий двигатель, рабочая подвеска, а сломалась только коробка передач думаю редкость и если боятся ее при покупке автомобиля то надо покупать велосипед тогда :smile:. А так спор АКПП/МКПП бесконечен. На каждом автомобильном форуме исписаны тысячи страниц. Кому-то нравится механика, мне автомат.

Нажмите, чтобы раскрыть...

kaptur.club



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта