Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

Renault › Соглашаемся с идеей российского кроссовера Renault Kaptur. Рено каптур обзор


Renault Kaptur 2016 года, обзор нового кроссовера от Renault. Цена, характеристики, комплектации.

Renault Kaptur. Цена: от 859 000 р. В продаже: с 2016 г.

В верхней части передней панели имеется емкий отсек для мелочей

Сколько раз мне доводилось ощущать нотки неудовлетворенности при оценке своих автомобилей владельцами Renault Duster. По большинству показателей этот компактный кроссовер устраивает практически всех. Но нюансы подчас заставляют «терпеть» машину. Главным образом, «фе» дастероводов относятся к примитивному салону. А допотопный селектор автомата чего стоит! А «никакая» шумоизоляция… В общем, все недовольства сводятся к ярким (вернее сказать «тусклым») проявлениям бюджетности. Renault Kaptur вызывает иные чувства. Он воспринимается самодостаточным и вполне полноценным продуктом. Более того, после общения с новым французским кроссовером возникает крамольная мысль о том, что благодаря совокупности качеств Kaptur способен дать фору более дорогим и рейтинговым конкурентам. Он построен на универсальной платформе Global Access — по сути, глубоко модернизированной знаменитой «логановской» В0. Говорю это так, для общего развития, потому что родство Kaptur с соплатформенными «реношными» бюджетниками не очевидно.

Впрочем, это и не важно. Гораздо любопытнее, что Kaptur — первая глобальная модель Renault, созданная в России. И не надо ссылаться на европейский «аналог» — Renault Captur, который с большим успехом продается «у них» уже три года, ведь «российский» кроссовер Renault Kaptur — это совсем другая машина. Хотя внешне автомобили похожи. Более того, у них даже имеются общие кузовные детали, например двери. «Наш» Kaptur существенно больше по габаритам, по клиренсу… А схожесть дизайна — это своего рода бонус «россиянину», ведь его европейский родственник — общепризнанный симпатяга. Относительно Duster, хотя и по-своему привлекательного, но все равно стопроцентного «фермера», Kaptur воспринимается полноценным «горожанином». Оформление салона, по сравнению с Duster, вообще «день и ночь». Здесь чувствуешь себя цивилизованным человеком. Взять, к примеру, сиденья. По достоинству оценив элегантность кресел и качество материалов, располагаешься на них высоко и с удобством, а после некоторого времени в пути понимаешь, что не утомлен и готов провести в дороге хоть весь день. В значительной мере это относится и к заднему дивану. Здесь тоже вполне комфортно. Даже места для ног — с запасом. Ну а если привередничать, не помешали бы центральный подлокотник и регулировка угла наклона спинки. Среди козырей стоит отметить стильный и удобный руль, а также приборный щиток, эстетике которого могут позавидовать даже пилоты межгалактических звездолетов. Впрочем, докопаться можно и тут. Полагаю, водителям с некритично просевшим зрением шкалы приборов и данные бортового компьютера покажутся мелковатыми. Чего никак не скажешь о сверхнаглядной оцифровке электронного спидометра. В целом интерьер лаконичен. Но лаконизм этот только на пользу: меньше «ребусов», проще управление.

Для водителя предусмотрен откидной подлокотник. Правда, не регулируемый

К слову, простота не значит аскетизм. Kaptur на удивление прилично оснащен. Даже базовая версия кроссовера располагает электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, ключ-картой, электрозеркалами, светодиодными ходовыми огнями, легкосплавными дисками, а также системами антиблокировки тормозов, помощи при трогании в гору и противозаносной. Стоит ли говорить, что «старшие» модификации экипированы почти «по полной». В них, к примеру, имеются не только ставшие привычными климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, но и такая «экзотика», как дистанционный пуск двигателя для прогрева салона в холодное время года или для охлаждения в жару. Причем активизировать силовой агрегат можно либо кнопкой на ключ-карте с расстояния до 200 метров, либо запрограммировав пуск двигателя с помощью соответствующей опции мультимедийной навигационной системы. Последняя, кстати, модернизирована. Помимо ускорения работы и увеличения оперативной памяти, навигация теперь отражает изменения режимов внутрисалонного микроклимата и другие данные.

Мощная кузовная стойка при поворотах скрадывает обзорность

Интересно, что при желании кроссовер можно персонализировать двухцветной окраской кузова и оранжевой отделкой дверей, гарантирующими чистоту одежды при посадке. Еще — металлической защитой картера двигателя и топливопроводов…

Новинка заявлена в моно- и полноприводном вариантах. Первый оснащается 114-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» (или вариатором, который будет доступен с осени). Второй — 2,0-литровым 143-сильным двигателем и 6-ступенчатой ручной коробкой или 4-ступенчатым классическим автоматом. Kaptur 1.6 с «ручкой» легко стартует и едет довольно бодро. Манипуляции с коробкой отличаются непринужденностью, а сама трансмиссия — грамотным подбором передаточных отношений. А вот на бездорожье, которое подразумевается даже для моноверсии с учетом 205 мм клиренса, тяги порой не хватает. Справедливости ради стоит отметить, что происходит это на серьезных (типа крутых подъемов) участках. В большинстве же случаев моноприводной кроссовер ведет себя вне дорог вполне адекватно. Более того, даже с не отключаемой (в отличие от полноприводной версии) системой ESP машина уверенно карабкается вверх по каменистому склону. Возможно, грязь или снег создали бы больше проблем, но, похоже, электроника в этом автомобиле не является «цербером». Как бы то ни было, мне представляется, что монопривод в основном — для города. И не с «механикой», а с недоступным ныне вариатором. Что касается Renault Kaptur 4х4, это по ездовым повадкам тот же Duster или близкий к нему автомобиль, по крайней мере, кроссовер с автоматической трансмиссией, на котором довелось поездить. Он так же всемогущ на бездорожье и так же скромен при асфальтовом спринте. Впрочем, это неудивительно. Ведь конструктивно и по «геометрии» машины близки. Как и у Duster, у Kaptur впечатление несколько смазывает своенравный, но «неубиваемый» автомат. Так же восхищает «всеядная» подвеска. Хотя по ощущениям у новинки она несколько жестче. Тормоза, обзорность — без нареканий. А вот шумоизоляция гораздо лучше. Как и общее впечатление от нового кроссовера. Но положительные эмоции без стоимости — ничто.

Впрочем, с этим все в порядке. Вилка цен на Renault Kaptur — от 859 000 до 1 149 990 р., что в топе дороже стоимости «Дастера» на 150 000 р. И Kaptur явно того стоит. Ведь он, оставаясь бюджетным автомобилем, способен не только производить впечатление, но и полноценно радовать.

Под «ручником» находится клавиша круиз-контроля и кнопка экономичного режима

На дисплее навигационной системы отражаются изменения климата в салоне

Сзади сидится вполне вольготно. Но нет подлокотника и регулировки спинки

В 387-литровом багажнике предусмотрен висячий сеточный «карман»

С ключ-карты можно дистанционно запускать мотор с расстояния до 200 м

  • Элегантность, простор салона, клиренс, шумоизоляция, цена
  • Неадекватная АКП у 4х4, нерегулируемая спинка сзади, ограниченный обзор в поворотах
Технические характеристики
Габариты 4333х1813х1613 мм
База 2673 мм
Снаряженная масса 1290 (1426)* кг
Полная масса 1738 (1874) кг
Клиренс 205 мм
Объем багажника 387/1200 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., 1598 (1998) см3, 114/5500 (143/5750) л.с./мин-1, 156/4000 (195/4000) Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., привод передний (автомат., 6-ступ., привод полный)
Размер шин 215/65R16 (215/60R17)
Динамика 171 (206) км/ч; 12,5 (11,2) с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 (8,9) л на 100 км в смешан. цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 5005 р.
ТО-1/ТО-2 8900 / 12 500 р.
ОСАГО/Каско 9880 / 85 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Автомобиль получился удачным, особенно с учетом экономической ситуации в России. Это касается обеих версий — и моноприводной, и полноприводной. С большой долей вероятности, по совокупности качеств в соответствии с адекватной ценой Renault Kaptur станет лидером своего сегмента.

5koleso.ru

Соглашаемся с идеей российского кроссовера Renault Kaptur. Тест-драйв renault kaptur — ДРАЙВ

Renault kaptur. Продажи в России стартуют в середине июня, цены ― от 859 000 до 1 149 000 рублей. Версии с вариатором — с сентября. Московские кроссоверы, локализованные на 60%, будут продаваться ещё в Азербайджане, Беларуси, Армении, Казахстане и даже Вьетнаме. Главный конкурент ― Hyundai Creta.

Роберт Есенов, 31 мая 2016. Фото компании Renault

Продажи в России стартуют в середине июня, цены ― от 859 000 до 1 149 000 рублей. Версии с вариатором — с сентября. Московские кроссоверы, локализованные на 60%, будут продаваться ещё в Азербайджане, Беларуси, Армении, Казахстане и даже Вьетнаме. Главный конкурент ― Hyundai Creta.

«Стоит идее завладеть умом, избавиться от неё практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове». Эти слова Доминика Кобба, одного из персонажей «Начала» режиссёра Кристофера Нолана, как нельзя лучше подходят сейчас. В 2012 году глава отдела маркетинга российского офиса Renault, экс-авторевюшник Анатолий Калицев вместе с коллегами придумал создать автомобиль, изначально ориентированный (а не адаптированный!) на российские реалии. Руководство марки не устояло перед их аргументами, и в 2013-м работа закипела. Результат ― кроссовер Renault Kaptur.

Kaptur адресован более молодой и платёжеспособной аудитории, нежели Duster. Отсюда и программа персонализации Atelier Renault: стикеры на капот и крышу, яркий цвет отдельных элементов кузова ― и двухцветная окраска помимо одноцветной. Всего в гамме 19 вариантов исполнения.

Именно Kaptur — не Captur. С одной стороны, визуальное сходство с европейской моделью, с другой — совершенно иной смысл. Когда российские специалисты «препарировали» забугорный Captur в наших условиях, то пришли к выводу, что салон автомобиля тесный, а его короткоходная подвеска от хэтчбека Clio, рассчитанная на евро-дороги, излишне жёсткая и недостаточно энергоёмкая. Все эти проблемы решил перевод модели на платформу Дастера с одновременной её модернизацией-подгонкой — большинство элементов шасси здесь всё же свои, каптюровские, изменены настройки пружин, амортизаторов, скорректированы точки крепления подрамников. Попутно Kaptur стал длиннее, шире и выше «европейца», прибавил в колёсной базе.

Архитектура передней панели Каптюра современней дастеровской, но по качеству материалов эти модели одного поля ягоды. Однако с окончательной оценкой подождём до серийных автомобилей.

Приборная панель, по-моему, чересчур экстравагантна. Мультимедийный комплекс — дастеровский, с процессором на 800 МГц и оперативкой на 512 Мб. Система скорострельна, отклик дисплея быстр, но подтормаживает навигация, долго перестраивая маршрут. Она видит камеры, но не пробки.

Сборка Каптюра в Москве ведётся с апреля нынешнего года, но образцы, показанные на презентации в Сочи, — предсерийные. У одних машин «гуляют» зазоры между кузовными элементами, у других ― криво установлена оптика. Это обещают исправить. В зависимости от модификации дорожный просвет кроссовера через «К» — 205−210 мм, на 35−40 мм больше, чем у европейской машины через «С». С завода Kaptur имеет металлическую защиту силового агрегата, высоко поднятые под днищем выпускную систему и задний редуктор. К российским особенностям относятся двух-, а по низу и трёхконтурные уплотнители дверей и увеличенный с 3,5 л до 5,2 бачок омывайки. Внедорожный проигрыш Дастеру — только в углах въезда (20° против 30°) и съезда (29° против 36°).

Колёса диаметром 17 дюймов на платформе Global Access (суть модернизированная B0) используются впервые. Помимо них, в гамме есть легкосплавные 16-дюймовые диски.

В салоне ― европейская пышноформенность и та же российская предсерийность. Облой на козырьке приборов, неровные стыки передней панели и дверей, грубоватая «изнанка» спиц руля. Всё это ещё можно исправить, а вот дастеро-простенькие материалы отделки в обозримом будущем не изменить. Сиденья в Каптюре свои, намного более удобные, чем в Дастере, да и посадка за рулём в целом здесь лучше — легче спине, удобнее ногам. Хотя я всё равно не нашёл для себя идеальной позы: диапазоны регулировок кресла большие, но настройки руля по вылету нет. Задний ряд хорош для двоих: ногам вольготно, голове не жмёт. Среднему пассажиру тут будет мешать высокий тоннель.

Передним креслам даже в топ-версии не хватает более плотной набивки и поясничного подпора. Подлокотник сиденья водителя — особенность самой богатой комплектации. На выбор два варианта тканевой обивки, один с оранжевыми текстильными вставками (13 990 рублей) и чёрная кожа (35 990).

Силовые агрегаты нашего Каптюра — это дастеровские «атмосферники» 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143), ворчать на которые нет смысла, потому что даунсайзинговые турбомоторчики европейской машины удорожили бы новинку. Агрегат 1.6 сочетается только с передним приводом и пока исключительно с пятиступенчатой «механикой», но с сентября подружится и с вариатором. Двухлитровые машины сплошь полноприводные — с шестиступенчатой «механикой» либо пресловутым четырёхступенчатым «автоматом» DP8, замены которому в арсенале Renault пока нет. Не будет у нас и Каптюра с дизелем: маркетологи уверены, что без «автомата» он в данном случае бессмыслен, а подходящего «автомата» опять-таки нет. Да и цена улетела бы в небо.

Скоростную прямую Kaptur держит отлично: кочки не сбивают машину с курса, подруливать необходимости нет. Тормоза (дисковые спереди и барабанные сзади) хороши не только на прямой, но и на серпантине. Достаточная эффективность — и никакого перегрева.

Мой первый Kaptur — с модернизированным ещё под капотом Дастера 143-сильным мотором 2.0 (195 Н•м), старым «автоматом» и полным приводом. Никита Гудков, в прошлом сотрудник «Авторевю», а ныне инженер-испытатель Renault, отвечает за адаптацию моделей к российским условиям и уверяет, что пережившая ряд нано- и микромодернизаций четырёхступенчатая коробка, наконец, надёжна и неплохо подготовлена к внедорожным вылазкам. Но пока я качу по асфальту, самым слабым звеном автомобиля вижу именно коробку DP8.

Салон базовой версии Life угрюм, но не так уж и беден. Здесь две подушки безопасности, система стабилизации с помощником старта в гору, кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth.

Стартует Kaptur живо, но через несколько секунд словно утыкается в стену ― так растянутая первая ступень сменяется второй. Та же картина и при переходе с третьей передачи на четвёртую. Но ещё заметнее пауза при срабатывании режима kick-down, когда «автомату» нужно перейти на одну-две ступени вниз. Вдобавок при понижении передач ощущаются сильные толчки. Никита говорит, что с этой особенностью коробки боролся лично, но, как видим, полностью избавиться от рывков-задержек так и не удалось.

Во время теста расход топлива у Каптюра 1.6 с «механикой» составил около 6 л/100 км на шоссе и 8,6 л — в городе. С полным приводом и «автоматом» Kaptur 2.0 потреблял соответственно — 7,5 л/100 км и 10,8 л. Это без режима Eco, который, как уверяют создатели, экономит до 12% топлива.

Из-за нерадивого «автомата» кажется немощным и двухлитровый «атмосферник». Я помню, какой приятной мне показалась динамика Дастера с дореформенным 135-сильным двигателем и ручной коробкой, но двухпедальный Kaptur, несмотря на увеличенную до 143 сил мощность, едет бледно. В городе с этим ещё можно мириться, но каждый обгон на шоссе — триллер. По ощущениям, до сотни машина разгоняется дольше заявленных 11,2 с (с «механикой» ― 10,5 с). Низы жиденькие, серединка так себе и только на верхах мотор более или менее оживает. Проблема в том, что крутить агрегат совсем не хочется — из-за шумовых волн, набегающих со стороны моторного отсека.

У багажного отсека объёмом 387−1200 л — правильная форма и небольшая погрузочная высота. Спинка дивана складывается по частям, но ровный пол не образует. У полноприводных версий докатка в подполье, у переднеприводных — полноразмерная запаска под днищем.

Переднеприводный Kaptur со 114-сильной «четвёркой» 1.6 и ручной коробкой ещё медленнее — несмотря на 143-килограммовый выигрыш в массе. На малых и средних оборотах жизни, считай, нет ― первые её признаки проявляются только с 4000 об/мин, в пиковые 156 ньютон-метров. На серпантине, ведущем в гору Ахун, я еле ехал даже на первой передаче! Быстро на таком Каптюре я мчал только обратно — с горы. Выбрался на шоссе, еле-еле совершил обгон и бросил это дело, заняв безмятежный правый ряд.

Пятиступенчатая «механика» не балует короткоходностью, но работает чётко. Четырёхступенчатый «автомат» — рвано-тормозной. Шайба справа от 12-вольтовой розетки заведует выбором режимов трансмиссии и расположена слишком далеко от водителя.

Преимущества Каптюра над конкурентами надо искать вне дорог или во всяком случае — вне хороших дорог. Едва ли я ошибусь, сказав, что ни один из существующих на рынке кроссоверов-соперников не способен мчать по разбитым направлениям так быстро, как Kaptur. Узнаётся дастеровская поступь: шасси не допускает пробоев даже на крупных колдобинах! Японским, а уж тем более корейским автомобилям такая энергоёмкость доступна лишь в грёзах. Причём едет Kaptur даже лучше соплатформенника ― с меньшей раскачкой, более быстрыми откликами на руль и лучшим замедлением. Сами тормоза здесь те же, что и у Дастера, но с иным вакуумным усилителем и настройками.

В поворотах Kaptur надёжен, понятен и в меру остр. Шасси сохраняет цепкость даже на разбитой дороге, а отлично настроенный руль в любой из модификаций всегда подскажет, что происходит с управляемыми колёсами.

Климат-контроль Каптюра бывает только однозонным и по умолчанию ставится только на машины в топ-исполнении Style. Для средней версии Drive его можно заказать в пакете за 22 990 рублей.

По словам Никиты Гудкова, с подвеской заморочились серьёзно — нужно было не только сохранить энергоёмкость Дастера, но и улучшить управляемость. В итоге на переднем дастеровском подрамнике изменили крепления рычагов, перенастроили амортизаторы и пружины, а втулки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к кузову сделали менее податливыми. Кроме того, были перекалиброваны усилители руля — электромеханический у Каптюров 1.6 и гидравлический у двухлитровых. Помимо повышения информативности, конструкторы пытались уменьшить величину и количество ударов, приходящих на баранку. Полностью от этого недуга избавить Kaptur не вышло, но на фоне Дастера прогресс заметен.

Объём отсека над центральной консолью — 1,2 л (на подопытных машинах его крышка открывалась не сразу), перчаточного ящика ― 7,5 л. Ниши под консолью и в дверях суммарно дают ещё 5 л.

Подвеску Каптюра настраивали на Дмитровском полигоне, на вазовской площадке в Сосновке — и, конечно, дорогах общего пользования. В данном случае благо, что близ Тольятти нашёлся эталонный участок с покрытиями на любой вкус — местные жители мучаются, зато шасси Каптюра вышло на славу. Спецы российского офиса Renault могут собой гордиться. Идее мало появиться в голове. Её ещё нужно реализовать. По-моему, это получилось. Главный недостаток Каптюра — блеклая динамика. Двигатель 1.6 слаб сам по себе, а агрегат 2.0 связан архаичным «автоматом». Но главное-то — баланс: будь моторы-коробки современнее, Kaptur был бы дороже. А так есть все предпосылки к массовости.

Начиная со среднего исполнения Drive кроссовер оснащается дистанционным запуском двигателя. Он активируется кнопкой на ключе с расстояния до 200 м, а также по таймеру, запущенному через меню борткомпьютера.

Ожидается, что самым востребованным станет Kaptur 1.6 с вариатором, который наши вместе с французами настраивали на полигоне в Румынии. Такая машина появится в продаже в сентябре. За ней по популярности должен расположиться такой же Kaptur с «механикой», а наименее интересной для покупателей, как считают в самом Renault, станет полноприводная версия с «автоматом». Ну и зачем тратиться на замену DP8? Заказать кроссовер можно будет онлайн. Выбрал на сайте силовой агрегат, комплектацию и цвет, определился с дилером, отправил заявку — и жди, когда тебе подберут нужный автомобиль. Оплатить его можно будет так же — не выходя из дома. Это, кстати, тоже российская идея: евро-Каптюры продаются только в салонах.

Паспортные данные

Renault Kaptur1.62.0КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334333
Ширина, мм18131813
Высота, мм16131613
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701564/1570
Снаряжённая масса, кг12621405
Полная масса, кг17381874
Объём багажника, л387–1200387–1200
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981998
Макс. мощность, л.с./об/мин114/5500143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин156/4000195/4000
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводпереднийподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые
Шины215/65 R16215/60 R17
Дорожный просвет, мм205210
Максимальная скорость, км/ч171180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,511,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,311,7
— загородный цикл6,37,3
— смешанный цикл7,48,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5252
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. Если в основе первого — платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, то у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Задний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, — полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч автомобилей с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.

«Четвёрка» F4R с чугунным блоком, или по новой реношно-альянсовой классификации FR20DE, разработана французами ещё в конце 90-х годов прошлого века. Агрегат объёмом 1998 см³ дебютировал на Лагунах первого поколения, а после его ставили на Меганы, Сценики, Клио и другие Renault. Двигатель оснащён фазовращателем на впуске и, как и ниссановский мотор 1.6, отвечает нормам Евро-5 — Каптюру он достался в модернизированном виде: при неизменном пике тяги в 195 Н•м мощность была увеличена со 135 сил до 143.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, разработанной Renault с альянсом PSA, кажется, ещё до нашей эры. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её с участием фирмы ZF переделали в DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные модели, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Автоматическая коробка доступна за доплату лишь для двухлитровых Каптюров.

Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: в частности, ускорен отклик на нажатие акселератора.

Тягу на заднюю ось передаёт электромагнитная муфта GKN, известная не только по Дастеру, но и по кроссоверу Nissan Murano. В обычных условиях Kaptur остаётся переднеприводным — муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. В отличие от Murano разрешённая скорость движения в режиме 4WD Lock у Каптюра с Дастером повышена с 60 км/ч до 80.

За кадром

Что может быть круче селфи с козлом? Например, пешая прогулка на дно Сухого каньона. Особенно в сопровождении гида-сотрудника МЧС. Истории о спасении нерадивых пловцов и скалолазов, махнувших 100 граммов для храбрости, о добрых и злых медведях, о енотах-полоскунах… Заслушаешься! Интересным было и общение с инструкторами по кайтингу и сёрфингу — пусть я и не любитель досок.

www.drive.ru

Обзор «Renault Kaptur» кроссовер специально для России

Вчера в 16.30 в конгресс-центре «Метрополис» в Москве состоялась премьера нового компактного кроссовера от Renault Kaptur. Модель получила название Kaptur («Каптюр»), и разработана она специально для России. Продажи новинки начнутся уже этим летом.

Структура обзора:

  1. «Каптюр»? Где-то мы это слышали…
  2. Технические характеристики:
    • платформа;
    • габариты;
    • двигатели.
  3. Дизайн — фото
    • Экстерьер
    • Интерьер
  4. Оснащение и набор опций
  5. Цены и конкуренты
  6. Видео-обзор

Структура статьи

Renault Kaptur? Где-то мы это слышали…

Услышав о новом автомобиле «Рено», кто-то усомнится: а новый ли он? Дело в том, что у того же бренда есть модель под названием «Каптюр», но начинается ее название на латинице не с «К», а с «С». Captur – тоже компактный кроссовер – производится французской компанией с 2013 года и продается в основном в Европе. Но российский «Каптюр» — не брат-близнец «европейца».

Renault Captur

Renault Captur

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Хотя, если новинка будет такой же популярной у нас в стране, как «европеец» в Европе, то «Рено» можно будет только поздравить. Ведь в последние 2 года Captur остается лидером в своем классе на европейском рынке. В 2015-м было продано около 200 000 этих автомобилей.

Производство кроссоверов для России должно вот-вот начаться (а по некоторым неподтвержденным данным, оно уже началось). Собирать «француза» будут на московском заводе бренда. Здесь же сделаны многие комплектующие для нового авто. Кроме того, как было заявлено на премьере, российские специалисты участвовали в разработке новой модели от концепции до конвейера.

Технические характеристики

Платформа

Конструктивно новый кроссовер от «Рено» построен на «тележке» Duster. В то время как европейский Captur базируется на платформе «Клио» последнего поколения. Однако на этой платформе невозможно создать полноприводный вариант, а российский «Каптюр» представляет  собой, как стало известно, именно полный привод. Вот почему для нового кроссовера выбрали другую платформу.

Чем же Renault Kaptur отличается от «Дастера»? Пока точного ответа нет. Но по всему видно, что «Каптюр» для тех, кто предпочитает изысканность, а «Дастер» — для тех, кому больше важна практичность. Хотя это не мешает Reno Duster оставаться одним из самых популярных у россиян автомобилей. В прошлом году «Дастер» вошел в «пятерку» лучших по количеству продаж в России.

Габариты

Размеры новинки несложно угадать, если брать во внимание «тележку», на которой кроссовер базируется. Длина «Каптюра» — 4333 мм (у «Дастера» — 4315), колесная база у новинки тоже больше – правда, только на 1 мм (2674 против 2673 мм). Но по ширине и высоте новичок меньше – на 12 и 9 мм соответственно (ширина – 1813, высота — 1612 мм). Меньше и «каптюровский» дорожный просвет – 204 мм (у его «прародителя» — 210 мм).

Двигатели

Как и большинство деталей кузова, интерьера и других элементов, двигатель для нового французского кроссовера собран на АвтоВАЗе. Под капотом новичка находится атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л. и 114 «лошадками». Пока известно только это. Какие еще агрегаты будут в технической начинке кроссовера, пока не разглашается. Но можно более-менее точно предположить, что в линейку двигателей войдут и дизельные агрегаты. И наверняка будут двухлитровые моторы, как на других популярных моделях «Рено».

Дизайн — Фото

По своему дизайну Kaptur очень похожа на Captur. И первая, и вторая модели позиционируются как автомобили для молодых жителей крупных городов, поэтому дизайн у них соответствующий. Представители «Рено» также акцентируют внимание на том, что автомобиль имеет широкие возможности персонализации. Покупатель может выбрать крышу, отличающуюся по цвету от кузова, а экстерьер и оснащение кроссовера можно дополнить цветными (в основном оранжевыми) или хромированными элементами.

Всего на выбор покупателя предложат 8 цветов кузова и 3 варианта цвета крыши (в цвет кузова, черную и белую). На всех версиях кроссовера будут стоять легкосплавные диски диаметром 16 или 17 дюймов в зависимости от комплектации.

Экстерьер

Интерьера

Оснащение и набор опций

По словам директора по дизайну евразийского региона Э. Грейда, «Renault Kaptur» создан для тех, кто живет в крупных городах и привык к современным автомобилям. Поэтому в новых кроссоверах использованы те же дизайнерские решения, что и в европейских автомобилях.

Уже в базовой комплектации будет климат-контроль, зажигание кнопкой и мультимедийной системой с дисплеем 7 дюймов. За доплату можно будет обзавестись доступом без ключа и дистанционным запуском.

Российская версия оснащается такой же «приборкой» и центральной консолью, как у Captur. Дизайн приборной панели далек от классики жанра, но понравится тем, кому надоели обычные варианты, как у того же Duster.

obzor-renault-kaptur-novyy-krossover-special_interior_Duster01Renault Duster

Салон достаточно просторный. На задних сиденьях много места даже для высокорослых пассажиров. Передние сиденья тоже в целом удобные, хотя и слишком мягкие.

Вообще каптюровский салон получился чем-то средним между интерьером своего европейского аналога и «Дастера». Так, у «нашего» кроссовера использован более жесткий пластик в отделке. Вместо бардачка, выдвигающегося вперед, российская версия оснащена традиционным перчаточным ящиком. Более просто выглядят и сиденья. Зато багажник хоть куда: вмещает 387 л – одно из самых больших чисел в данном параметре среди «одноклассников» новой модели. А если сложить задние сиденья, то объем увеличивается до 1200 л.

Цены и конкуренты

Сколько будет стоить «Каптюр» для России, пока неизвестно. Цены на новый кроссовер объявят только в мае. Но можно предположить, что дешевле Duster новичок не будет: а это значит, как минимум, больше 629 000 р. Причем, судя по тому, как представляют новый кроссовер производители, он будет гораздо (!) дороже «Дастера».

Как упомянули сами представители Renault, ближайшим конкурентом новинки является компактный кроссовер Hyundai Creta, тестовая сборка которого, кстати, уже начата на питерском заводе корейского бренда.

Видео

Обзор в режимном цехе московского завода Renault

источник видео AutoreviewRu

autocarcar.ru

Первый видео-обзор Renault Kaptur от Авторевю | Рено Каптур Клуб Россия

Паспортный контроль Kaptur смог бы пройти по французским документам: на лицо он как Captur. Хотя в российской версии появились более рельефный капот и новый бампер со светодиодными фарами-скобками, а рамка под номерной знак переехала повыше.

Скромные приборы — от Clio, стрелки есть только у тахометра и указателя уровня топлива

Интерьер, по многим элементам, унифицирован с хэтчбеком Renault Clio и почти не отличается от евро-Каптюра. Передняя панель — российского производства

Скромные приборы — от Clio, стрелки есть только у тахометра и указателя уровня топлива

Интерьер, по многим элементам, унифицирован с хэтчбеком Renault Clio и почти не отличается от евро-Каптюра. Передняя панель — российского производства

Вся разница в телосложении. Если Captur подросток, то Kaptur — юноша-выпускник класса субкомпактных кроссоверов: он выше, длиннее и осанистей. Задний свес увеличен, габаритная длина выросла почти на 211 мм — 4333 мм. А главное, вместо шасси от хэтчбека Clio теперь используется платформа Дастера: Kaptur унаследовал его колесную базу (2674 мм), почти сравнялся с ним по клиренсу (204 мм) и даже на 18 мм перерос в длину, хотя остался на 12 мм ниже и на 9 мм уже.Технические характеристики Рено Каптюр

Из-за более длинных свесов Kaptur немного уступает Дастеру по геометрической проходимости: угол въезда — 20 градусов, угол съезда — 31 градус

Подобный путь в альянсе Renault-Nissan уже прошли модели Almera, Sentra и Tiida, перенесшие похожую «пересадку» на платформу B0. Правда, Kaptur локализован глубже — на уровне идеи.

Cлева от руля — кнопки парктроника и отключения ESP, причем система стабилизации входит в базовое оснащение

Замысел более стильного и молодежного кроссовера, который составил бы пару утилитарному Дастеру, родился четыре года назад — как говорят, именно в московском офисе компании. И непосредственное участие в проекте принимали бывшие журналисты Авторевю — Анатолий Калицев, занимающий сейчас должность директора по маркетингу российского представительства Renault, и Никита Гудков, который в качестве инженера-испытателя разрабатывал план адаптации машины к российским реалиям.

• Приталенные передние кресла установлены чуть выше, чем в европейском Каптюре, но без регулировки руля по вылету у рослых водителей не много свободы для выбора удобной позы• Задний диван рельефнее и теснее, чем в Дастере, а заваленная стойка крыши проходит ближе к голове. При трансформации спинка ложится горизонтально только при поднятой цельной подушке• Шайба управления полноприводной трансмиссией неудачно спряталась в глубокую нишу перед рычагом трансмиссии

— После появления европейского Каптюра было сформировано специальное техзадание, — объясняет Никита. — Наш автомобиль должен быть крупнее, обладать более вместительным багажником, измененным передним бампером и полным приводом.

Карта-ключ входит в базовое оснащение, но в дорогих версиях на ней имеется дополнительная кнопка для дистанционного запуска двигателя

За инженерное и дизайнерское воплощение идеи отвечала французская штаб-квартира, но работой по выбору комплектаций и локальных компонентов, а также ездовой настройкой занимались российские специалисты.

Почти все внешние кузовные элементы изменены, однако размеры салона, дверные проемы и расстояние между рядами сидений остались прежними, а увеличение колесной базы (плюс 68 мм) объясняется иной геометрией подвесок у дастеровской платформы.

• Джойстик регулировки зеркал переехал на дверную панель, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника• Традиционный бардачок на 7,5 л, а ящичек над передней панелью — еще на 1,2 л

Наш Kaptur лишился выдвижного бардачка и тесемочных «авосек» на спинках передних кресел, однако обрел дополнительный плафон освещения и модернизированный вариант логановского головного устройства Media Nav на основе сенсорного дисплея фирмы LG.

Но важнее, что на центральном тоннеле прописалась шайба управления полноприводной трансмиссией. Правда, многодисковая муфта и задняя независимая подвеска от Дастера будут, скорее всего, доступны только для продвинутых версий, однако европейский Captur предлагает исключительно передний привод и полузависимую заднюю подвеску.

Дастеровская платформа подарила Каптюру трансмиссию с многодисковой муфтой в приводе задних колес и независимую заднюю подвеску со стойками McPherson

Гамма силовых агрегатов пока официально не обнародована, но все указывает на то, что они вместе с платформой заимствованы у нашего Дастера. Если «французский» Captur оснащается бензиновыми турбомоторами 0.9 TCе (90 л.с.) и 1.2 TCe (116 л.с.) или дизелем 1.5 dCi (90 л.с.), то Kaptur получит бензиновый атмосферник 1.6 альянса Renault-Nissan (этот мотор выпускает АвтоВАЗ) и недавно модернизированную двухлитровую дастеровскую «четверку» серии F4R. У донора эти двигатели развивают 114 и 143 л.с. соответственно.

Под полом — узкая запаска размерности 145/90 R16

Багажник с ровными стенками на 387 или 1200 л при сложенном диване; Duster вместительнее: 405 или 1570 л

Под полом — узкая запаска размерности 145/90 R16

Багажник с ровными стенками на 387 или 1200 л при сложенном диване; Duster вместительнее: 405 или 1570 л

По той же логике альтернативой для «механики» в России должен стать традиционный четырехступенчатый «автомат», но если на Дастере он доступен только с двухлитровым мотором и полным приводом, то для моноприводных версий с двигателем 1.6 Kaptur было бы логично использовать вариатор — именно такую комбинацию применяет Nissan на моделях Tiida и Sentra.

Под глушителем — 204 мм вместо 210 у Дастера. В базовой комплектации — накладки из пластика по периметру кузова и металлическая защита картера двигателя

Наверное, после подобной перекройки Kaptur мог бы претендовать на более оригинальные внешность и название, но маркетологи рассудили, что раз Captur второй год подряд держит в ЕС лидерство среди маленьких кроссоверов, то этот имидж наверняка будет принят и в России. К тому же если «русифицированные» Almera, Tiida и Sentra остаются продуктами для местного рынка, то сделанный по российскому рецепту кроссовер вскоре начнут поставлять и на экспорт. Поэтому — просто Kaptur.

Двери прикрывают пороги от грязи, по нижнему краю — двойные уплотнители

Кстати, первоначально модельную гамму Renault в России планировалось дополнить еще и моделью Kadjar (это гольф-кроссовер на основе автомобиля Nissan Qashqai), но в условиях кризиса проект его выпуска в Ижевске заглох.

А Kaptur выжил и даже не особенно скромничает. Черный верх, белый низ — это будет первый двухцветный автомобиль Renault российского производства: на московском заводе был специально модернизирован окрасочный комплекс, а всего станет доступно 19 сочетаний цветов. Колеса — только литые, диаметром 16 или 17 дюймов. Уже в базовой комплектации есть ESP, «музыка» с тачскрином и кондиционер — Duster в своей самой доступной версии всего этого лишен. И абсолютно у всех Каптюров — карта-транспондер вместо ключа зажигания, причем с функцией дистанционного запуска.

• Над головой водителя пока нет кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Функцию вызова экстренных служб при аварии Kaptur должен получить в 2017 году• Над задним диваном свой плафон освещения

А вот системы ЭРА-ГЛОНАСС пока не будет — дело в том, что все автомобили Renault на основе логановской платформы (теперь она называется Global Access) сертифицированы в России как один тип, поэтому Kaptur получил свой сертификат одобрения типа в рамках расширения этого семейства и ЭРА-ГЛОНАСС ему будет необходима только с 2017 года.

Модное оснащение, разумеется, отразится на ценах. Пока о них молчат, но очевидно, что Kaptur будет ощутимо дороже Дастера, за который сейчас просят минимум 629 тысяч рублей. Можно ориентироваться на такие субкомпактные кроссоверы, как Nissan Juke, Ford EcoSport и Peugeot 2008, — они обитают в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,5 млн рублей.

Пробка бензобака открывается без ключа

Полномасштабное производство машин начинается в апреле, и нельзя сказать, что Kaptur потеснит на конвейере какую-то модель. После завершения выпуска Логана первого поколения и седанов Fluence московский завод Renault загружен меньше чем наполовину: в прошлом году выпущено 73,6 тысячи автомобилей при максимальной мощности 190 тысяч. При этом статистика подсказывает, что на существенный спрос в объеме 20—40 тысяч машин за год могут рассчитывать либо самые бюджетные кроссоверы вроде Дастера, Шеви Нивы и Лады 4х4, либо полновесные автомобили гольф-класса, к которым относятся Kia Sportage, Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. К кому из них ближе Kaptur, мы узнаем во время ездового знакомства, которое состоится в конце весны.

Если Duster окрашивается в один из семи цветов, то Kaptur получил 19 комбинаций окраса кузова и крыши

 

kaptur.club

Рено Каптур для России: обзор характеристик, видео, фото

кроссовер Renault Kaptur

Специально разработанный для России новый кроссовер Renault Kaptur представлен был французским автопроизводителем посредством обнародования фото и видео. Кроме того, компанией были раскрыты некоторые характеристики Рено Каптур, аспекты исполнения авто и его производства, а также время начала продаж новинки.

Конструкционное исполнение кроссовера Renault Kaptur для России

Представителями Renault заявляется, что новый кроссовер Рено Каптур 2016 года, фото которого представлены на странице, получил большинство комплектующих, произведенных в России. В числе таких агрегатов new Renault Kaptur 2016 присутствуют элементы подвески и салона, силовой агрегат и кузовные элементы.

кроссовер Рено Каптур

Продолжая обзор обнародованной информации, отметим, что представленный на видео и фото Renault Kaptur выпускаться будет на московских производственных мощностях французского бренда. При этом авто Рено Каптур размеры представлены будут следующими значениями:

Длина, мм 4333
Высота, мм 1613
Ширина, мм 1813
Колесная база, мм 2674
Клиренс, мм 204

Обнародованные нового кроссовера Рено Каптур фото для России позволяют увидеть достаточно рационально продуманное исполнение кузова данной модели, что предоставило возможность автомобилю получить 20-градусные углы въезда и 31-градусные углы съезда. Багажник нового российского Renault Kaptur обладает объемом в 387-1200 литров.

Для желающих купить Рено Каптур цена новинки вполне должна оказаться адекватной. При этом автомобиль доступен будет в восьми цветовых вариантах кузовного оформления, из которых семь являются металликами. Кроме того, Рено Каптур российской сборки заказать можно будет с белой или черной крышей, нанесенными на капоте и крыше графическими наклейками, а также накладкой на дверь багажного отсека новой модели и персонализированными боковыми молдингами. Колесные диски получат 16-17-дюймовую размерность.

В автомобиле Рено Каптур салон получил размещенный под приборной панелью закрытый отсек с 1,2-литровым объемом, а также его 1,1-литровый аналог под центральной консолью. Помимо этого, дверные карманы также обладают внушительным объемом, не говоря уже о 7,5-литровом бардачке.

В зависимости от выбранной в России комплектации и цены Рено Каптур в оснащение кроссовера могут входить обогрев лобового стекла, камера заднего обзора, подогрев сидений, безключевой доступ в салон, дистанционный запуск силовой установки и мультимедийный комплекс с Bluetooth, навигацией и семидюймовым дисплеем.

Присущие Рено Каптур технические характеристики

Рассматриваемый Рено Каптур после премьеры в России сможет предложить всем желающим его купить оснащение парой силовых агрегатов. В состав новинки должны войти 1,6-литровый агрегат разработки альянса Renault-Nissan и сборки АвтоВАЗа, а также устанавливаемый на Duster бензиновый двухлитровый мотор.

Касательно предоставленного Renault Kaptur шасси и его характеристик производитель пока не раскрывает информацию. Однако по имеющимся данным, авто базируется на платформе В0, используемой моделями Дастер, Логан и Сандеро.

Это утверждение также констатируется размерностью колесной базы новинки, которая практически идентична величине этого показателя у Duster, не считая миллиметровой разницы.

Заключение

Нового кроссовера Рено Каптур цена объявлена производителем пока не была, а назвать ее планируют лишь в мае, так как начало продаж в России данного авто стартует летом. При этом компанией было отмечено, что в арсенале новинки не будут присутствовать «бедные комплектации», поэтому и стоить авто будет однозначно выше популярного Дастера. Собранные на российском пространстве автомобили поставлять будут и в иные страны.

кроссовера Рено Каптур видео обзор

♦  Рубрика: Renault, Европейские, Обзоры. ♥  Метки: кроссовер

vnedorozhnik-inform.ru

Тест-драйв: Renault Kaptur - Top Gear

За внешностью городского пижона скрываются душа и тело настоящего труженика

Над каменистой грунтовкой вздымается пыль – горячие сочинские парни (других здесь и нет) на открытых УАЗах катают туристов по горам. И сейчас дышат мне в спину. "Да пропусти ты их!" – говорит мне коллега, сидящий справа. Я бы с удовольствием, да дорога узковата. А может, просто поехать в их темпе? У нас, конечно, не рамный джип, но тоже позволяет…

Маркетологи из Renault тоже лихие ребята. Думаю, если у них получится, их затею будут проходить на курсах маркетинга. Согласитесь, смело – сделать два кроссовера: сначала Captur, а потом… Kaptur. Они, конечно, не первопроходцы – помните бразильский Volkswagen Gol? Разница в том, что Kaptur задуман как глобальный проект.

При этом поставь рядом Captur и Kaptur – и игра "Найди десять отличий" станет по-настоящему увлекательной. Выглядят почти одинаково, а внутри и вовсе кажутся близнецами-братьями. Впрочем, поставить их рядом не получится – Captur в России продавать не будут. Рядом будет стоять мар­кетолог, который воскликнет: ­"Это совсем другая машина!" И будет прав.

Созданный на базе Renault Clio, Captur был признан для России слишком "европейским" – только передний привод, короткоходные подвески, считай, легковой клиренс. Плюс нелюбимые народом турбомоторы. И было решено сделать свой кроссовер – взяв от европейского внешность (он ведь симпатяга, согласитесь!) и совместив ее с правильной начинкой. Благо у Renault в России давно есть и свой завод, и свой бестселлер среди кроссоверов – Duster.

Тут маркетолог снова воскликнет: "Это совсем другая машина!" И снова будет прав. Отчасти.

Kaptur построен на той же платформе Global Access, что и Duster. Над ней серьезно поработали, но все изменения – эволюционные. Новые рычаги подвески и усиленный подрамник спроектировали в расчете на 17-дюймовые колеса (впервые для платформы Global Access). Перенастроили пружины, амортизаторы и рулевое управ­ление. Изменили даже силовую структуру кузова, который стал жестче. А заметное глазу отличие – двери, прикрывающие пороги. Здесь у брюк водителя есть шанс остаться чистыми. В итоге рос­сийский Kaptur получился шире, длиннее и вместительнее, чем Captur европейский. И клиренс у него на зависть иным "кроссоверам" – 205-210 мм. Плюс металлическая защита двигателя и топливопроводов.

Все это, правда, слегка диссо­нирует с эпитетом "городской кроссовер", которым Kaptur награж­дают создатели. Хотя по асфальту автомобиль едет солиднее, чем Duster: он устойчив на прямой, меньше кренится в поворотах, а на руле стало ­меньше толчков и больше информации. Ему еще бы мотора побольше... Двухлитровому 143-сильному атмосфернику на полнопривод­ном кроссовере мешает пожилой 4-ступенчатый автомат. Настолько, ­что переднеприводный Kaptur с двигателем 1.6 и механикой ­воспринимается более живым! Впрочем, основную ставку Renault ­делает на Kaptur 1.6 с вариатором – он появится ­осенью.

Но 114 л.с. на 1300 кг и 12,5 с до сотни – сегодня для мегапо­лиса это "прожиточный мини­мум". Тем более что оба мотора не ба­луют водителя тягой "на низах". Вот на бездорожье Kaptur с его прекрасной геомет­рической проходимостью, непробиваемой подвеской и муфтой GKN, которую не перегреть, в своей стихии. Точнее, в стихии "Дастера".

Соперник – Renault DusterЗдесь лучший выбор – полный привод, механика и дизель

Вообще, на Kaptur просится стикер "таким мог бы стать новый Duster". Стильным и с более удобным салоном. Мог, но не стал. Почему? Потому что неизбежно стал бы дороже. Ведь прайс на Kaptur легко пере­валивает за миллион. C такими ценами сохранять статус "всенароднолюбимого" явно сложнее. А сохранить его хочется, как и лидерство в классе. Продавать одновременно new-Duster и old-Duster – не выход: у конкурентов печальный опыт имеется… ­

Значит, будем осваивать Kaptur.

Тот, что на букву К.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Renault Kaptur

Цифры:1998 см3, 143 л.с., 195 Нм, 4WD, 8,9 л/100 км, 0–100 км/ч за 11,2 с, 180 км/ч, 1405 кг, от 859 000 ₽

Вердикт:Симпатичен и практичен. Сочетание, которое в наши дни встречается не так часто, как хотелось бы

7/10

topgearrussia.ru

обзор нового кроссовера Renault Kaptur

1746 Просмотров

Спрос на компактные кроссоверы в России растет с каждым годом. Качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, а поездки на природу — привычное дело для нашего соотечественника. Модель Renault Kaptur, премьера которого намечена на начало лета, обещает стать серьезным конкурентом для таких гигантов, как Опель Мокка и Форд Экоспорт. Сегодня этот автомобиль станет звездой нашего обзора, из которого вы получите исчерпывающею информацию об этом стильном городском кроссовере.

Внешность

Глядя на фото нового паркетника Рено Каптур, не сразу понимаешь, что этот обзор именно о французском авто. Скучная «прилизанность» линий, стремление соответствовать классическим канонам проектирования автомобилей будто канули в лету, и перед нами предстает поистине стильный, яркий, выделяющийся на сером фоне иномарок кроссовер, который имеет явную претензию на спортивность и является настоящей новинкой в модельном ряду марки.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Фальшрадиаторная решетка и оптика, обладающая стремительными формами, заслуживает отдельного внимания в данном обзоре. Дизайн новой машины разрабатывался независимо от остальной линейки концерна, однако передняя часть легко сопоставляется с более дорогим и премиальным Колеос.

Интересным дизайнерским ходом оказалось применение на полноприводном кроссовере возможности двухцветной раскраски, которая придает авто свой, уникальный стиль и некоторую изящность.

К слову, для подавляющего числа обзоров предоставляется именно тот паркетник Renault Kaptur, который имеет белоснежно-белую крышу и ярко оранжевый окрас остального кузова.

Обзор интерьера авто следует начать именно с приборной панели. Выполнена она весьма недурно, и выглядит куда дороже, чем на том же новом Колеос, цена на который почти в два раза выше. Впрочем, внутри авто все вполне узнаваемо, и уникальных и полностью новых элементов здесь практически нет. Например, приборная панель Renault Kaptur позаимствована у известного Рено Траффик последнего поколения.

Центральная консоль авто включает в себя климат контроль и мультимедийную систему, которую можно было увидеть в последних Логанах. Также, если почитать обзоры, радует большое количество полочек и ящиков в салоне авто, которые, безусловно, окажут хорошую службу будущему владельцу.

Технические характеристики

Ни для кого не секрет, что кроссовер версии Рено Каптур производится в Европе еще с 2013 года. Версия для Европы не обладает шильдиком 4х4 и имеет лишь версии с передним приводом.

Более того, Renault Kaptur первого поколения имеет базу от Клио 4 поколения, и большинство опций ему «перепало» именно от этой легковушки.

Компактный внедорожник с пометкой «new» имеет базу от широко известного в нашей стране Дастера. Этот кроссовер имеет целый ряд преимуществ перед Клио, в особенности при езде по плохим дорогам и бездорожью.

Так, для российской версии внедорожника планируется поставлять версии с полным приводом, и это является огромным преимуществом. Версии 4х4 имеют возможность вручную подключать полный привод из салона или же перейти в режим автоматического управления.

Полноприводные версии Дастера славятся своей неубиваемой подвеской, которую невозможно пробить даже на серьезных ухабах.

Стало быть, новый кроссовер имеет все шансы на репутацию компактного внедорожника с большим запасом прочности для плохих дорог.

Правда, версия 4х4 — не единственная, которая будет поставляться в нашу страну. Вариации с передним приводом также станут доступны. При этом производитель обещает оснастить систему привода активной блокировкой дифференциала, и пробуксовок на такой машине ожидать не стоит. К тому же такая вариация будет иметь меньшую цену, а комплектации не будут ограничены в зависимости от наличия привода на задние колеса.

Подвеска авто создана в соответствии со строгими канонами в сфере проектирования бюджетных внедорожников.

Так, спереди здесь установлен привычный МакФерсон, а сзади, вместо ожидаемой многорычажной системы, стоит обыкновенная торсионная балка, работающая на скручивание.

Стоит отметить, что для версии 4х4 это является преимуществом, так как при проезде по бездорожью система куда меньше подвергается риску поломки.

Рено Каптур вид сзади

Рено Каптур вид сзади

На тормозной системе нового паркетника Рено Каптур также сэкономили. Если спереди работу осуществляют дисковые тормоза, то сзади, как ни странно, устанавливается морально устаревшая система с барабанами.

Машина, предоставленная для обзора, явно дает понять, что не предназначается для длительных семейных поездок. Об этом же говорит и небольшой объем багажника, который имеет объем в скромные 377 литров.

Его объем удастся увеличить двумя способами:

  • Во-первых, на Рено Каптур традиционно складывается спинка заднего дивана, что позволяет перевозить куда большие объемы багажа, правда, при наличии в салоне не более двух человек.
  • Еще одним ноу хау нового компактного паркетника Renault Kaptur является наличие механизма регулировки заднего сиденья, который заслужил немало теплых слов. В ущерб пространству салона объем багажника удастся увеличить до 25 процентов.

Комплектации и цены

Сборка нового внедорожника планируется там же, где производятся такие модели, как Дастер, Меган и Логан — в Москве на предприятии «Автофрамос».

Российская сборка обещает многократно удешевить себестоимость и сделать машину более доступной.

Официально цены еще не были объявлены, однако некоторые эксперты уже берутся их назвать. Учитывая, что кроссовер займет позицию между Дастером и Колеос, можно уверенно заключить, что начальный ценник не превысит 800-900 тысяч рублей. В зависимости от выбранной комплектации и типа двигателя, эта цифра сможет возрасти еще плюс до 200 тысяч рублей.

Базовая комплектация вряд ли разочарует покупателя. Уже в базе производитель обещает оснащать авто системами активной безопасности, мультимедийной системой, электропакетом и кондиционером.

Салон Renault Kaptur

Салон Renault Kaptur

Окончательный вердикт

Рено Каптур — это машина, которая за демократичную цену способна предоставить владельцу немало возможностей. Этот автомобиль отлично подойдет как для неспешных поездок по городу, так и преодоления легкого бездорожья, предоставляя тандем отменного комфорта, проходимости и экономичности.

portalmashin.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта