Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/autologan.ru/index.php on line 40
 АВТО-ДРАЙВ RENO

   
 
 

Каптур.Клуб → Тест-драйв Hyundai Creta, Renault Kaptur и Skoda Yeti: дуэль с секундантом. Тест каптур


Renault Kaptur 2017-2018 - тест-драйв нового Каптур 1.6 механика и 2.0 4x4 автомат и вариатор

Renault Kaptur

Олег Растегаев из издания Авторевю прокатился на переднеприводном кроссовере Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) с механикой. Журналист оценил ездовые характеристики автомобиля, а ознакомиться с его выводами можно ниже.

Запуск двигателя кнопкой (и только так: кнопочный запуск и карточка-ключ положены Каптюру уже в базовой комплектации) — и никаких вибраций на руле или на рычаге коробки передач.

Работающий мотор выдают лишь приподнявшаяся стрелка тахометра и легкий шелест из-под капота. Настолько легкий, что мешает безошибочно тронуться: на слух трудно понять, набрал ли двигатель нужные обороты. Дело привычки? Но даже после десятка стартов я то и дело ошибался: педали сцепления и газа недостаточно информативны.

Разгон не впечатляет, хотя вполне соответствует ожиданиям. Не впечатляют и цифры, полученные на динамометрической дороге: 13,8 секунды до «сотни» и 170,8 км/ч максималки. Например, схожие по мощности Nissan Juke и Suzuki SX4 динамичнее — причем один с вариатором, а другой с «автоматом».

Активному старту мешает и противобуксовочная система. И то, что ее отключение не предусмотрено, ошибка: в Renault наступают на те же грабли, что и их коллеги в Тольятти с моделью Лада XRAY. Нельзя в России продавать машину с неотключаемым трекшн-контролем, тем более кроссовер!

Дело, конечно, уже не в динамике разгона на асфальте: нередко лишь пробуксовка помогает самостоятельно выбраться из грязи или снега. Впрочем, у полноприводных Каптюров все же будет возможность отключить «антибукс».

При активном замедлении автомобиль немного рыскает и изрядно клюет носом, что, впрочем, ожидаемо для кроссовера с высоким центром тяжести. А вот результаты объезда препятствия с одновременным торможением со скорости 80 км/ч приятно удивили: Kaptur послушно следует за рулем и замирает через 35 метров. Лучше чем, например, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC (36,3 и 43,0 метра).

Подвеска здесь принципиально такая же, как на Дастере, но жесткость пружин (пять вариантов для передней оси и четыре для задней для разных комплектаций) и характеристики амортизаторов подбирались и с прицелом на управляемость — в целом я остался ею доволен. Спортивной остроты нет, однако есть надежность и однозначность реакций: даже напряженный поворот проходишь без судорожных подруливаний. Но если выбоины…

Юрий Тимкин, работающий на портал За рулем, поучаствовал в тест-драйве переднеприводного кроссовера Рено Каптюр 1.6 на Дмитровском полигоне. Ниже журналист подробно описал ходовые качества модели, параллельно сравнив ее с соплатформенным Renault Duster.

Kaptur 1.6 на 72 кг тяжелее Дастера с мотором того же объема — отчасти поэтому он ускоряется до сотни не так бодро: 12,5 секунды против 10,9. А если взять на борт трех-четырех крепких мужиков да еще закинуть что-нибудь в багажник, Kaptur превратится в записного флегматика.

Зато на ходу заметно тише, чем в Дастере. Мотор шелестит еле слышно, едва заметно шуршат шины, а аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч. То, что надо для дальнобоя! В длительных поездках особую ценность приобретает и высокая плавность хода — неровности остаются практически незамеченными, а на «штурвал» с перекалиброванным электрогидравлическим усилителем практически не приходят удары от колес (в отличие от Дастера, у которого это один из основных недостатков).

На горной дороге Kaptur не пытается пародировать горячий хэтчбек, но и увальнем его не назовешь: охотно перекладывается в S‑образных связках и не пугает чрезмерными кренами.

Подкупает и то, как легко можно вести его по дуге, играя лишь педалью газа. Чуть притопил — и машина поплыла наружу, отпустил — ввинчивается внутрь. Всё предельно понятно, без недосказанности, коей грешат многие одноклассники.

А бездорожье? Ошибаетесь, если думаете, что на Каптюре можно только в булочную ездить. Благодаря внушительному клиренсу (204 мм), коротким свесам, обвесу нижней части кузова из некрашеного пластика и штатной стальной защите моторного отсека переднеприводный Kaptur вполне уверенно прет по колеям и не пасует на грунтовых подъемах.

Хотя в грязи пару раз чуть не завяз: неотключаемая система стабилизации обрубает тягу в самый неподходящий момент. Кнопочка ESP On/Off точно не помешает — и на полноприводных версиях она есть!

Самое же приятное впечатление на грунтовке произвела подвеска. По каким бы ямам ни проезжал, какие бы бугры ни попадались, не было даже намека на пробой. Из автомобилей-одноклассников так шарашить по «направлениям» могут только одноплатформенные Nissan Terrano и Renault Duster.

Информационный портал RG.ru провел тест-драйв полноприводного Renault Kaptur Extreme 2.0 4×4 с автоматом. На машине прокатился Юрий Зубко, который тщательно изучил салон французского вседорожника, выявив его плюсы и минусы.

А что внутри? Передние сиденья неплохи по профилю, есть боковая поддержка. За время теста спина не болела — а это главный показатель. Пластик жестковат, ясно, что это все-таки бюджетная модель, но у той же Hyundai Creta это так не бросается в глаза.

Странно расположены очень нужные и важные кнопки. Так, клавиша подогрева сидений оказалась слева на кресле, во время движения выключить ее, если вы водитель, мягко говоря, трудновато.

Да и круиз-контроль сразу найти не удалось — он спрятался за ручником. Как при таком расположении им пользоваться — вряд ли кто-то ответит. Нет и нормального подлокотника, куда можно закинуть всю мелочевку. Впрочем, проблему компоновки вещей в салоне призван решить центральный бокс. Жаль, что выглядит он уж очень дешево. Да и ассоциации с «Газелью» многие вряд ли смогут избежать.

На втором ряду места не так много, хотя надо понимать, что сегмент компактных кроссоверов и не предполагает слишком уж большого пространства сзади. Пассажиры, к сожалению, остались без USB-разъемов и розеток.

Объем багажника 387 литров — не самый большой показатель в классе. Детская коляска поместится с трудом, но поездка в магазин за продуктами проблемой не станет. Спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1:2, позволяя довести доступный объем до 1 200 литров. Правда, пол в грузовом отсеке получится с изломом.

Александр Мирошкин из издания Motor.ru целый месяц катался на новом Рено Каптюр. На тесте у журналиста была переднеприводная машина с 1,6-литровым двигателем и вариатором, на которой он проехал 2 441 км по зимним дорогам Подмосковья.

…Это был хороший, погожий день. Накануне в этом районе Подмосковья прошел снегопад, превративший его в почти хрестоматийную иллюстрацию термина «зимняя сказка». И все бы ничего, если бы «Каптюр» не начал хандрить. Хотя намека на какое-нибудь бездорожье здесь и не было, однако с некоторых точек наш переднеприводный кроссовер уехать самостоятельно не смог.

Пять-десять минут без движения — и морда «Каптюра» немного погружалась в снег. Попытка тронуться с места заканчивалась тем, что нешипованные шины Nokian Nordman RS2 отказывались за что-нибудь цепляться, а неотключаемая антипробуксовочная система, проанализировав скорость вращения колес и сопоставив ее с нулевой скоростью остальной машины, мгновенно поддавалась панической атаке и отрубала подачу тяги — эта беда знакома каждому, кто хоть раз ездил на чем-то переднеприводном и построенном на платформе B0. Причем происходит это так грубо и бесцеремонно, что кажется, будто что-то поломалось.

Нас было трое, и мы выталкивали черно-оранжевый кроссовер с абсолютно ровной площадки, которая чуть сильнее, чем обычно, оказалась заваленной снегом. И обидно даже не от того, что «Каптюр» застрял на ровном месте. И не от того, что мы что-то не успели (потому что все-таки успели), а от того, что во всем остальном этот Renault — очень неплохая машина.

Настолько неплохая, что, взвесив все «за» и «против», я бы выписал «Каптюру» звание одного из лучших семейных автомобилей для города за эти деньги.

Он не дрэговый снаряд, но достаточно динамичен, чтобы не чувствовать себя лишним в потоке. Поначалу он может показаться жестковатым, но ты быстро понимаешь, что это, пожалуй, лучшая с точки зрения баланса жесткости и непробиваемости гражданская подвеска для России. Несмотря на огромный дорожный просвет, «Каптюр» почти не кренится и не раскачивается. И единственное, что вас будет беспокоить в «Каптюре» на дороге, напоминающей сыр с дырками, так это люди, которые едут слишком медленно.

roadres.com

часть вторая — Тест-драйв — Motor

Вы ведь все умеете! Штукатурить, вышивать гладью, печь брауни и валить деревья. Ведь все это проще простого, верно? Вон, ребята из YouTube, кажется, вообще не прикладывают никаких усилий — и у них все получается! И вот вы берете цепную пилу, идете в лес, а через 10-20 минут врач с усталыми глазами и саркастической улыбкой смотрит на вас и ваши пальцы, лежащие в пакете со льдом. Потому что ключевое слово здесь — «кажется».

Вот и наш Renault Kaptur кажется намного более суровым кроссовером, чем является на самом деле. Огромный клиренс, неплохие углы въезда и съезда — это хорошо. А вот передний привод и вариатор — уже, вроде как, не очень. Но четыре ведущих «Каптюрам» с мотором 1.6 недоступны вовсе. А нужны ли они? Ведь эта машина — в первую очередь для города и ближайшего асфальто-гравийного загорода. И если не лезть к черту на рога, то и проблем возникнуть не должно. Кажется.

Фотографии для этого тест-драйва мы делали в подмосковной деревне Стреково, которая является частью горнолыжного курорта «Степаново». Во-первых, это красиво. Во-вторых — ну куда еще могут поехать обладатели модного городского кроссовера в нерабочее время?

Это был хороший, погожий день. Накануне в этом районе Подмосковья прошел снегопад, превративший его в почти хрестоматийную иллюстрацию термина «зимняя сказка». И все бы ничего, если бы «Каптюр» не начал хандрить. Нетрудно заметить, что на сделанных нами картинках нет ни намека на хоть какое-нибудь бездорожье, но с некоторых точек наш переднеприводный кроссовер уехать самостоятельно не смог.

Пять-десять минут без движения — и морда «Каптюра» немного погружалась в снег. Попытка тронуться с места заканчивалась тем, что нешипованные шины Nokian Nordman RS2 отказывались за что-нибудь цепляться, а неотключаемая антипробуксовочная система, проанализировав скорость вращения колес и сопоставив ее с нулевой скоростью остальной машины, мгновенно поддавалась панической атаке и отрубала подачу тяги — эта беда знакома каждому, кто хоть раз ездил на чем-то переднеприводном и построенном на платформе B0. Причем происходит это так грубо и бесцеремонно, что кажется, будто что-то поломалось.

Нас было трое, и мы выталкивали черно-оранжевый кроссовер с абсолютно ровной площадки, которая чуть сильнее, чем обычно, оказалась заваленной снегом. И обидно даже не от того, что «Каптюр» застрял на ровном месте. И не от того, что мы что-то не успели (потому что все-таки успели), а от того, что во всем остальном этот Renault — очень неплохая машина.

Настолько неплохая, что, взвесив все «за» и «против», я бы выписал «Каптюру» звание одного из лучших семейных автомобилей для города за эти деньги.

Он не дрэговый снаряд, но достаточно динамичен, чтобы не чувствовать себя лишним в потоке. Поначалу он может показаться жестковатым, но ты быстро понимаешь, что это, пожалуй, лучшая с точки зрения баланса жесткости и непробиваемости гражданская подвеска для России. Несмотря на огромный дорожный просвет, «Каптюр» почти не кренится и не раскачивается. И единственное, что вас будет беспокоить в «Каптюре» на дороге, напоминающей сыр с дырками, так это люди, которые едут слишком медленно.

Расходы владельца Renault Kaptur в первый год эксплуатации

Эта машина в состоянии решить практически любую из повседневных задач обычного жителя обычного города: будь то перевозка троих детей от дома до школы или доставка из строительного магазина кухонного гарнитура. Ну ладно, маленького кухонного гарнитура.

Да, у «Каптюра» проблемы с эргономикой. Да-да, из-за огромных передних стоек и маленькой амбразурки сзади у него почти чудовищная обзорность. Да-да-да, у него не самые эффективные барабанные тормоза сзади. Но даже несмотря на это, у «Каптюра» есть почти все остальное, чтобы навалять не только прямым конкурентам, но и машинам подороже.

Почти — потому что когда-нибудь обязательно наступит тот день, когда глядя на свой беспомощный кроссовер, застрявший в каком-нибудь поле, вы будете проклинать инженеров Renault, которые так и не поставили сюда кнопку отключения ESP. А еще ругать себя за то, что не раскошелились на полноприводный (и с заветной кнопкой!) вариант. А это — всего 80 тысяч рублей (или 130 тысяч за версию с «автоматом»). Более того, полный привод в случае с «Каптюром» — это еще и более затратный с точки зрения топлива и транспортного налога двухлитровый двигатель. И непростой выбор между «механикой» и древним четырехступенчатым «автоматом», который сегодня способен органично выглядеть только в музее средневековых пыток.

Я не берусь утверждать, что каждому, кто купит Renault Kaptur с мотором 1.6 и вариатором, придется когда-нибудь столкнуться с проблемами из-за отсутствия полного привода. С другой стороны, я уверен, что найдутся и те, кто откажется от покупки французко-русского кроссовера именно из-за отсутствия сочетания «экономичный мотор+четыре ведущих колеса». Например, я.

Рекомендовал бы я покупку «Каптюра»? Пожалуй, да. Но вместе с этим непременно рассказал бы про наши небольшие, нестрашные, но и не очень приятные приключения в Стреково. Так, для профилактики. Как я сделал это сейчас. \m

Подробные характеристики тестового Renault Kaptur

motor.ru

Тест-драйв Hyundai Creta, Renault Kaptur и Skoda Yeti: дуэль с секундантом | Рено Каптур Клуб Россия

Наверное, главный тест-драйв этого года, который должен расставить все по своим местам и ответить на главный автомобильный вопрос этой осени: Hyundai или Renault? А чтобы было больше объективности в оценке, мы взяли с собой компактный кроссовер, до сих пор считающийся эталоном класса. Ну что ж, к барьеру!

Без лишних слов: и Hyundai Creta, и Renault Kaptur — долгожданные и бесспорные хиты, которые своим появлением резко и разом расширили предложение в классе недорогих компакт-кроссоверов. Последний — чуть ли не главная опора нашего кризисного авторынка наряду с сегментом бюджетных седанов всех мастей. Так что задача у обеих моделей не только поднять спрос и прибыль своим маркам и дилерам, но и улучшить общие показатели по всему нашему автопрому, включая и производство. Ветеран Skoda Yeti в последних вопросах точно не соперник: покупатели уже давно ждут новое поколение «снежного человека», так что минимальный спрос на талантливый автомобиль сейчас поддерживается только относительной доступностью базовой версии, которая как раз и пересекается по цене с «корейцем» и «французом».

С Renault Kaptur и Skoda Yeti мы уже практически породнились. Первый, мало того что вдоволь накатал нас во всех вариантах по сочинским курортам, так еще и остался с нами на длительный тест в Петербурге после премьеры версий с вариатором. Чешский кроссовер в разных исполнениях только за последний год трижды побывал у нас на тестах, а уж сколько раз мы виделись за все шесть с лишним лет его производства, даже не сосчитать. Так что все внимание, конечно, к Hyundai Creta.

Внешние данные корейской новинки, что называется, «для всех». Машина гармонична и узнаваема, но визуально проста — для продаж и перепродаж такая нейтральность скорее плюс. Но хвастаться ею или ловить взгляды будешь вряд ли.

В основе Creta, как нетрудно догадаться, — модернизированная и растянутая на 20 мм в длину и на 60 мм по колее платформа от Solaris. Версия 1.6 попроще — с гидроусилителем и балкой в задней подвеске от модели Elantra. Версия 2.0 AWD, как в нашем случае, посложнее и подороже — с электроусилителем, полностью независимой подвеской и системой полного привода от Tucson.

Renault Kaptur снаружи — полная противоположность. Словно назло критикам «Дастера», хающим его за крестьянскую внешность, французы взяли и поставили на его платформу увеличенный кузов от европейской модели Captur — одной из самых симпатичных и ярких моделей марки. Ну а уж по вариантам окраса и индивидуализации кроссовер может поспорить даже с Mini.

Расклад по технике схожий: модернизированная платформа «Дастера» получила новый подрамник, рычаги и амортизаторы с пружинами. Переднеприводная версия — с полузависимой подвеской, полноприводная — с независимой.

Внешнюю нетривиальность Skoda Yeti поубавил последний рестайлинг, придавший машине фирменную ныне строгость. Так или иначе, выглядит чешский кроссовер стильно, солидно и актуально, только уже приевшись. Последнее чуть-чуть нивелирует внешний стайлинг городской или внедорожной версии.

Даже базовый Yeti имеет полностью независимую подвеску и современную агрегатную пару. Выше продвинутые и скоростные турбомоторы TSI, с самым мощным из которых идет и полный привод — увы, сильно превосходящий в цене аналоги от Hyundai и Renault. Так что тестируем сопоставимый 1.6 MPI.

По габаритам кроссоверы схожи, но самый крупный все-таки Kaptur — он длиннее и шире соперников, а также превосходит всех по клиренсу: 204 мм. Yeti и Creta по длине почти одинаковы, но «чех» выше и шире, а «кореец» лучше поднят над землей — просвет 190 мм против 180 у Skoda, правда, все преимущество «Креты» «съели» ненужные опциональные пороги.

Внутри Hyundai Creta — что твой «Солярис». Но только на первый взгляд. Схожи, на самом деле, только недорогие серенькие и жесткие материалы отделки, общие черты архитектуры и всякие унифицированные мелочи. Главное отличие: тут просторно. Кроме того, Hyundai радует почти идеальной эргономикой и уровнем оснащения. Тут тебе и полный зимний пакет с подогревом форсунок и заднего дивана, полный набор подушек безопасности, включая шторки, а также система помощи при спуске и заезде в гору. И это ещё не считая технический особенностей.

Интерьер Renault Kaptur, с одной стороны, исполнен интереснее корейского, но лишь в плане дизайна. Черным огнем глянца горят только мультимедийный центр и оригинальный щиток приборов, а вот все остальное завернуто в массивный черный и такой же жесткий пластик. Круиз-контроль и мультимедиа - главные козыри на фоне оснащения Креты. Некоторые вещи сделаны грамотнее корейских и с меньшей экономией, но в целом по нюансам комплектаций и главным образом эргономике «Рено» чуть позади.

Выверенный, но привычно скучный салон европейского Skoda Yeti все равно на голову выше и корейского, и французского. Тут тебе и мягкие пластики, и идеальная подгонка, и внимание к мелочам, и куча дополнительных удобств. Эталонную эргономику сбавил только короткий вылет руля. Зато сама «баранка» по хвату и толщине — лучшая, как, собственно, и многое в убранстве «Йети».

Не самая современная и быстрая, зато самая функциональная мультимедиа у Renault (слева): экран семь дюймов, есть и камера заднего вида, и навигация. Skoda (по центру) хвастает качеством картинки, быстротой и современным «планшетным» управлением, но за допуслуги надо доплачивать: камера — плюс 11 900 рублей, навигация — плюс 29 200 рублей. А вот маленький сенсорный дисплейчик Hyundai скромен (справа). Из достоинств — только активная траекторная разметка, а навигации нет даже за доплату.

Самые сбалансированные по всем параметрам передние кресла у Skoda Yeti (слева). У Creta сиденья обычные (по центру), ничем не выделяющиеся, и оттого тоже вполне удобные. У Kaptur кресла (справа) с самой выраженной боковой поддержкой, но с нехваткой удобства регулировок.

Задний ряд — опять же за чешским кроссовером: только Yeti предлагает полноценный регулируемый трансформер со всеми допфункциями, но, увы, с ограниченным пространством. Просторнее всего на диване Creta, правда, Renault отстает не намного — из-за массивных спинок передних кресел. Но вот с дополнительными благами для пассажиров у обоих беда.

Цифрам не верим! Заявленный объем багажника Hyundai Creta (по центру) составляет 402 литра, что на 15 литров больше, чем у Renault Kaptur (387 литров). Однако визуально пространство «корейца» «съела» полноразмерная «запаска» — багажник «француза» с колесом под днищем явно глубже. Skoda Yeti со своим скромным объемом в 322 литра (слева) и «докаткой» может похвастать только функциональностью, включающей секцию для длинномеров и россыпь крючков для пакетов.

Увы, найти Hyundai Creta со стартовым мотором 1.6 мы не смогли: у корейцев строгое распоряжение держать на тесте только топовые версии 2.0 AWD. Так что придется новичку дать соперникам фору, а нам — сделать скидку.

Главное ощущение за рулем Creta — воздушность. Легковая посадка, легкий тонкий руль, легкие педальки и резвый разгон — Hyundai буквально вспархивает со старта. Но какой-то улетной динамики от «двухлитровика» не ждите: шестиступенчатый автомат, лишенный спорт-режима, настроен на комфорт и плавность. Если в диапазоне до 100 км/ч на машине еще можно пустить пыль в глаза, то после она больше гудит, чем разгоняется.

Очень схожие впечатления оставляет и Renault Kaptur. Несмотря на то, что оснащен «француз» 114-сильным агрегатом 1.6 и японским вариатором, он легче «корейца» почти на 200 кг, так что в динамике проигрывает некритичные в этом классе 1,5 секунды.

Расклад тот же: где-то до 90 км/ч острая педаль газа, неплохая отдача мотора и быстрая реакция вариатора позволяют очень уверенно двигаться в потоке. Дальше уже сложнее — о резких обгонах придется забыть. Однако при усредненном темпе передвижения никакого дискомфорта нет.

А вот чешский «ветеран» с одышкой идет последним, несмотря на относительно современный мотор и автомат со спорт-режимом. Европейцы заигрались в экологию, отчего тугой и демпфированный акселератор буквально сопротивляется разгону. Только раскрутившись к третьей передаче, Skoda Yeti вливается в поток, повиснув на хвосте у соперников. Опять-таки в городе возможностей двигателя 1.6 MPI в принципе хватает. А вот на трассе, да с дачным скарбом — впритык и только для правой полосы.

Зато в управляемости и устойчивости равных Skoda Yeti мало. Порода чувствуется от начала до конца. На имитации «лосиного теста» — минимальные крены, абсолютная траекторная стабильность и четкая превентивная работа системы ESP при однозначных реакциях на работу рулем. В Шкоде водителю абсолютно безопасно, но скучно.

Отлично работает электроника и на Renault Kaptur — поначалу вмешивается плавно, а с ростом амплитуды дожимает в первую очередь тормоза, оставляя возможность коррекции тягой. Но контролировать «француза» надо основательнее: валится он чуть сильнее, а толстый и тугой руль надо успевать крутить по-мужски. Несмотря на слащавую внешность, все ездовые повадки у «Каптюра» дастеровские — грубоватые, но информативные. Нежной барышне за рулем может понадобиться сноровка.

А вот Hyundai Creta «лосиную» переставку провалил: корейский кроссовер стал единственным, кого на выходе попросту развернуло. Система стабилизации настроена чересчур лояльно: при мелких сносах электроника вообще не вмешивается, давая проявить мастерство коррекции опытному водителю. А вот при критических отклонениях резко срываются не самые лучшие шины Nexen, которые буквально поскальзываются даже на сухом асфальте, когда «ошейникам» уже поздно что-то предпринимать. В общем, делать резкие движения на Creta мы не рекомендуем. По крайней мере, на штатной резине.

Зато Creta лучшая по балансу настроек подвески — в ней как в мягких тапочках, но только на мелких и средних колдобинах. Следом идет Skoda, чьи амортизаторы умеют бороться и с крупными неровностями, однако потряхивает в Yeti сильнее. А вот Renault Kaptur не боится вообще ничего — на нем по деревенским дорогам хоть с трамплинов прыгай, только держи руль крепче: на него и сиденья передаются все толчки от изъянов дороги.

Внедорожное сравнение получилось заочным. Формально самый проходимый — Renault Kaptur. У него самый высокий клиренс, лучшие хода подвесок, версия с полным приводом и МКП идет с имитацией понижающей передачи, есть центральная блокировка, готовится к запуску полноприводное исполнение 1.6. При этом полный привод на «французе» самый доступный из троицы.

Skoda Yeti доступен в версии 4×4 только с самым мощным мотором 1.8 TSI. При этом полный привод у «чеха» постоянный, с муфтой Haldex 5, всегда имеющей преднатяг на заднюю ось. Блокировки и распределение тяги имитирует электроника режима Off-road. В нашем случае переднеприводный Yeti хвастает только хорошей геометрией и средними ходами подвесок.

Полноприводная Hyundai Creta может быть только топовая — с 2.0-литровым мотором и автоматом. Ее испытали «вживую» — вполне способный агрегат. Полный привод с центральной блокировкой и системой помощи при подъеме работает отлично. Плюс отключаемая ESP и перевод автомата в ручной режим позволяют идти в натяг. Возможности сбавляют небольшой клиренс и легковые хода подвесок.

Каков итог?Это тот самый случай, когда наши выставленные баллы и, соответственно, занятые места вторичны: каждая машина хороша по-своему и требует четкой рекомендации.

Hyundai Creta — это почти идеальный и, в первую очередь, именно городской автомобиль для не самого искушенного клиента. Очень вежливый и мягкий кроссовер, постаравшийся за вменяемую доплату приумножить все то, чего не хватало владельцам Solaris. А именно, удобного просторного салона и увеличенного клиренса. Из недостатков: не самый большой багажник, компромиссы в оснащении, странности управления и дороговизна единственной полноприводной версии.

Главное достоинство красавчика Renault Kaptur — абсолютная универсальность. Машина с одинаковым успехом исполнит роль и городского стиляги, и семейно-дачного помощника, и загородного путешественника. В основных недостатках продолжают числиться огрехи эргономики, которые многие простят за яркий дизайн. А вот количество доступных исполнений и адаптация к нашим условиям и дорогам — явные преимущества. По количеству выполняемых функций на потраченный рубль — однозначный лидер нашего теста.

Ну а что Skoda Yeti? Как ни крути, даже новые, но в деталях компромиссные бюджетники «чеха» с олимпа скинуть не смогли. Самый качественный, самый удобный, самый управляемый и самый безопасный — по-прежнему Yeti. Однако эталоном версию 1.6 MPI назвать не получится: даже на фоне схожих соперников уже слишком скромны динамические характеристики, да и роль «семьянина» с самым маленьким багажником «Шкоде» дается с трудом. При этом по цене почти базовый Yeti может конкурировать только с «заряженными» версиями Renault и Hyundai. В общем, идеальная машина для никуда не спешащего педанта.

Самый качественный и удобный, но не самый просторный салон у Skoda. Hyundai радует немецкой эргономикой, которой не хватает в Renault. Француз берет дизайном, оснащением и общей сбалансированностью

Худший в динамике, но лучший «в руле» Yeti. У Creta в скоростных дисциплинах фора, зато и самый большой расход. По общему балансу всех настроек самый интересный опять Kaptur.

Kaptur непробиваемый и негромкий, но тряский. Skoda едет благороднее, но громче. Самый мягонький Hyundai, но запас его комфорта не бесконечен.

s%3A%2F%2Fi.snag.gy%2FNzs5dD.jpg&hash=d66c64559ac7cddde242c4fd2e0f4bd2 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Октябрьская", официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, компании "Таллинский-Авто", официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Renault за предоставленные автомобили.

 

kaptur.club

Каким получился российский Renault Kaptur — Тест-драйв — Motor

Трудно, ой трудно быть компанией Renault в России! Это я не о продажах — с ними все как раз в порядке. Выйдешь так вечером на балкон, плюнешь наугад в пустоту — и непременно попадешь в Logan. Или в Duster. В крайнем случае, в Sandero. Но дело ведь не только в тиражах! За активным употреблением слегка перелицованных румынских Dacia наш покупатель и думать забыл о том, что в мире есть настоящие, аутентичные Renault. Думаете, не обидно от этого французам?

Обидно. Но все логично — ведь исконно французских моделей в России толком и нет. К торжественному загибанию пальцев приглашаются неумелые фрезеровщики. Смотрите: из «французов» у нас продаются соплатформенные Megane/Fluence, невнятный кроссовер Koleos да зажигалка Clio RS, которая встречается на дорогах не чаще, чем слово «триангуляция» в текстах Ивана Дорна. Дела на рынке у этого квартета сегодня идут примерно так же, как и у двух других французских брендов — Peugeot и Citroen. То есть, их положение находится где-то между ужасным и катастрофическим. И, будем честны, если бы не могучие «румыны» на платформе B0, над российским офисом Renault уже вовсю кружили бы стервятники.

Ну, а что поделать, если не вписываются нормальные европейские автомобили в наш ненормальный рынок? Кому в здравом уме сегодня можно продать, скажем, Twingo, Scenic или Espace, кроме тех двоих, кто сейчас возмущенно фыркнул? А вот французский суперхит Renault Captur, в теории, мог бы добиться успехов. Хотя бы потому, что он — компактный кроссовер, а компактные кроссоверы у нас жалуют. Но это в теории.

А на практике машина с несерьезным клиренсом в 170 миллиметров, без полного привода, с хлипкой подвеской да еще и при трех «подозрительных» моторах (дизель и пара бензиновых турбокарликов объемом 0,9 и 1,2 литра) в наших реалиях моментально получила бы бесплатную путевку по маршруту «Удивление — недоумение — забвение». Можно было бы, конечно, пойти по проторенной дорожке: поставить пружины потолще, движки постаромоднее да сдобрить все это увеличенным бачком для омывайки и более живучим аккумулятором. После чего назвать «глубокой адаптацией к российским условиям», выбросить на рынок и надеяться на чудо. А что? Все же так делают! Но в Renault решили поступить оригинальнее. И радикальнее.

Они просто взяли Captur и натянули его на Duster.

Согласитесь, идея носилась в воздухе! Ведь чем хорош Duster? Дешевой и простой как кувалда техникой, которую в случае чего можно при помощи той же кувалды и починить. Но давайте честно: «Дастеры» покупают не из-за жгучей и всепоглощающей страсти, а от банального отсутствия вариантов. Да, некрасивый. Да, неудобный. Да, кондовый. Но что еще можно взять задешево, чтобы оно было проходимое, неубиваемое, ремонтопригодное и притом не «Шнива»? То-то же. Поэтому вариант соорудить то же самое, только «для людей», выглядит беспроигрышно. И уж точно перспективнее полумер с адаптацией нежной европейской машины под то, в чем мы с вами живем.

Правда, воскликнуть: «А давайте переоденем Duster в Captur!» куда легче, чем воплотить эту светлую мысль в жизнь. Французский-то первоисточник к платформе B0 не имеет никакого отношения — он построен на «тележке» Clio четвертого поколения. А там другое… всё! Колея, расстояние между осями, компоновка пола и моторного отсека и далее по списку.

В итоге российский кроссовер хоть и выглядит почти как европейский собрат, является по сути совершенно самостоятельной моделью. Сделанной по российскому запросу и при непосредственном участии российских инженеров. Он длиннее, шире, выше — в общем, больше во всех местах, которые вам вздумается измерить. А еще называется с другой буквы. Да-да, именно для того, чтобы стараниями народных острословов Captur не стал «сартиром» в первые же 20 минут своей карьеры. Поэтому — Kaptur, и точка.

Но избежать скабрезных прозвищ — это далеко не все, что нужно новичку для безоговорочного успеха. Перед разработчиками стояла довольно трудная задача. Честно говоря, почти невыполнимая: сделать «Дастер», который не воспринимается как «Дастер». Это чуть сложнее, чем превратить Оззи Осборна в кришнаита. Получилось ли? Примерно наполовину. И это много!

В статике Kaptur берет мелочами, о которых Duster даже не задумывается. Что это — неужели дверные ручки под естественный хват с резиновыми кнопками бесключевого доступа? А почему двери не лязгают при закрывании и заходят на пороги, защищая их (и ваши штаны) от грязи? Откуда тут уже в базе взялись ключ-карта и кнопка запуска двигателя? Где моя любимая игра «найди пульт управления зеркалами»? И вообще, с какой стати здесь так симпатично и удобно?

А с такой, что Kaptur вместе с внешностью позаимствовал у Captur еще и интерьер. Но тоже с некоторыми изменениями. На месте оригинального французского выдвижного ящика у нас привычный бардачок, вместо мультимедийки R-Link с поддержкой приложений — привычный (но, чего уж там, неплохой) комплекс Media Nav, отделочные материалы проще и по фактуре, и по качеству, а запах в салоне стоит безошибочно логановско-дастеровский.

Но кому какое дело до этой невинной экономии, если, в отличие от «Дастера», сидя здесь ты не чувствуешь себя наказанным за какой-то особо крупный косяк? Пусть руль так и не освоил искусство регулировки по вылету, но мне с ростом 178 сантиметров удалось устроиться за ним во вполне естественном положении — не поджимая ноги, не вытягивая руки, просто нормально. Спасибо тому доброму человеку, который взаиморасполагал рулевую колонку, педальный узел и сиденье.

И вот про сиденье — отдельно. Каждый, кто хоть раз сидел в Logan или Duster дольше получаса, неизменно приходил примерно к такой мысли: «Лучше бы меня все это время жевал гиппопотам». У Kaptur кресла объективно мягковаты и плосковаты, но в них уже можно жить. Не превозмогать, не достигать просветления через страдания, а просто сидеть хоть час, хоть два, хоть семь. Честно, это небо и земля.

Я могу еще долго издеваться над эргономикой «Дастера» — тема как была неисчерпаемой, так и осталась. Но если раньше самый популярный кроссовер России всегда мог отыграться в ездовых и ценовых дисциплинах, то теперь последние козыри у него отобрал вот этот смазливый нахал Kaptur. Потому что он лучше абсолютно во всем, что касается внешности, интерьера и оснащения, и при этом как минимум не хуже на ходу.

Да, да и еще раз да: всеядность платформы B0 (тут она, кстати, доработана и теперь называется Global Access) никуда не делась. Kaptur, даром что выглядит как не нюхавший пороха хипстер, обладает той же потусторонней, магической, развращающей энергоемкостью. Я, с вашего позволения, не буду петь тысяча сто сорок вторую оду непробиваемости дастеровского (а теперь и каптуровского шасси) и просто дам маленькую шпаргалку по оценке угроз. Если препятствие недостаточно высокое, чтобы вы об него разбились, и недостаточно глубокое, чтобы вы в него провалились по крышу, то можете смело брать его ходом. Видите, все очень просто.

Чем всегда приходилось платить за эдакие лихачества? Разумеется, рулежкой. Боги управляемости сполна собирали свою жатву, оставляя водителю Duster жалкое право радоваться тому, что он вообще хоть куда-нибудь может повернуть. Но Kaptur добрался и сюда. И тоже все поменял.

Не спешите выкидывать в окно ключи от своего Porsche: этот новый Renault — не спортивный и вообще не драйверский автомобиль. Но на ровном асфальте он управляется предельно просто и понятно. Сильнее всего разница заметна в начальных реакциях: там, где Duster заставляет с силой поворачивать «баранку» на серьезные углы, в ответ не вознаграждая почти ничем, Kaptur просто — оп! — и меняет направление. В его поведении нет остроты и он совсем не старается скрадывать крены, но на фоне «Дастера» он очень естественный и совсем не напрягающий. Да и прямую на высоких скоростях держит куда увереннее.

Так это что же выходит — инженеры просто взяли и обманули генетику платформы B0, подружив непобедимость с управляемостью? Не совсем. Kaptur лишен многих недостатков предшественников, но найти торчащие «уши» и подергать за них совсем не трудно. Достаточно побыстрее войти в поворот, найти там неровности — и руль начнет вырываться из рук ничуть не менее активно, чем на всех соплатформенниках. Это, похоже, не лечится.

Не ждите новых трюков и от старых силовых агрегатов — они сюда без каких-либо изменений перекочевали с «Дастера». И это, пожалуй, худшая новость. 1,6-литровый двигатель мощностью 114 л.с., который ставится на переднеприводные версии Kaptur, — просто слабый, но злиться на него бессмысленно: тянет как умеет, с пятиступенчатой «механикой» дружит нормально, и только к «длинной» и вязкой педали сцепления нужно привыкать. Для города не самый ужасный вариант, но я бы порекомендовал дождаться сентября, когда в продажу поступят такие же «Каптюры», только с вариатором. Девушкам должно понравиться.

А вот в случае полноприводных машин, которые оснащаются только двухлитровым 143-сильным двигателем, отсутствие третьей педали подобно смерти. Потому что четырехступенчатый «автомат» DP8 занимается переключением передач факультативно, а основная его миссия — всячески портить вам жизнь. Тормозить, тупить, дергать, маскировать реальную мощность двигателя — все это он умеет делать в совершенстве. Логика? Адекватность? Расторопность? Поищите на полке с розовыми единорогами. Хорошо, что есть альтернатива в виде шестиступенчатой «механики». На тесте таких версий не было, но можете побить меня камнями, если вдруг выяснится, что они едут хуже автоматизированных. Ничто не может ехать хуже.

Как-то я вроде начал за здравие, а заканчиваю за упокой, верно? На самом деле, не совсем. Да, от ущербной динамики никуда не деться. Да, устранены не все болячки по части управляемости, а нарядный интерьер все равно отдает дешевизной. Но посмотрите на цены: базовый Kaptur, по крайней мере на старте продаж, стоит даже чуть дешевле Duster в схожем оснащении. В топе, правда, Kaptur окажется на 155 тысяч дороже родственника… Но, во-первых, все равно дешевле Nissan Terrano. Во-вторых, у него будут светодиодные ходовые огни, фонари и противотуманки, будет бесключевой доступ и климат-контроль вместо кондиционера. Будет, в конце концов, модная двухцветная окраска кузова.

А в-третьих, даже безо всех этих приятностей Kaptur разрыв в цене оправдывает с лихвой. Он просто лучше «Дастера» почти во всем. А там, где не лучше, он такой же. И уж если Duster шестой год кряду тусуется на верхних строчках хит-парадов, я не представляю, что может помешать «Каптюру» обосноваться там же, а то и выше. \m

Подробные характеристики Renault Kaptur

motor.ru

Большой тест драйв новой Renault Kaptur (рено каптур) видео 2016

Все-таки, футуристические изыскания семидесятых годов прошлого века оставили немалый след в умах и душах людей, которые сейчас отвечают за дизайн автомобилей. Разумеется, машины двадцать первого века не научились летать, и не обрели способности использовать в качестве топлива бытовые отходы или чистый плутоний. Автопилот, правда, у некоторых моделей все же есть, однако он не обладает харизматичным бруклинским акцентом, и не замечен в склонности рассказывать бородатые анекдоты.

Но все же, истоки многих идей современного автомобильного дизайна явно лежат в старых фантастических фильмах. И если по серийным моделям судить об этом сложно, то различные концепт-кары зачастую бывают ярчайшим тому свидетельством.

Именно таким казался представленный в 2011 году прототип Renault Captur. Концепт имел оригинальную внешность, отличающуюся своеобразной «полуулыбкой» радиаторной решётки, запоминающимися колёсными дисками, и, разумеется, эффектными дверями, откидывающимися вверх и наводящими на мысли о крыле бабочки. Новый кроссовер получил имя Captur – «захватывающий». И действительно, оригинальный автомобиль сумел захватить внимание зрителей, даже несмотря на вовсе не кажущиеся выдающимися возможности битурбированного дизеля.

Появившийся двумя годами позже серийный кроссовер, потеряв большую часть оригинальных особенностей концепта, сохранил главное – то самое захватывающее внимание первое впечатление. Именно таким кажется попавший на тест драйв рено каптур.

Скромность украшает, или пара слов о двигателях.

Скромность украшает, или пара слов о двигателях.

Большой тест драйв рено каптур следует начать с небольшого обзора. Небольшого обзора доступных покупателю этого французского паркетника двигателей, разумеется. Производитель предлагает версии как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, причём в обоих случаях объем силового агрегата поражает своей скромностью. Бензиновые версии приводятся в движение агрегатами объемом 0,9 «да, никакой ошибки – именно девятьсот «кубиков»» и 1,2 литра. При этом оба двигателя оснащены турбонаддувом, так что даже «младшая» версия может развивать девяносто лошадиных сил, чего, по замыслу инженеров Рено, вполне достаточно для весьма легкого «Каптюра».

Дизельный двигатель, имеющий объем 1.5 литра и мощность в те же 90 «лошадей», отличается большим показателем тяговитости и расходом топлива, по заверениям создателей не выходящим за отметку в 4 литра на сто километров пути. Работает такой двигатель в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой или такой же «механикой».

Более мощный, стодесятисильный дизель выдает крутящий момент в 260 Нм. «Автоматов» и «роботов» ему не положено, и единственным вариантом КПП является механическая – роботизированная коробка не ставится в паре с этим двигателем ни для европейских автомобилей, ни, тем более, кроссоверов, ориентированных на наш рынок.

В общем, судя по двигателям, новый рено каптур тест драйв видео которое представлено в данном обзоре, явно рассчитан на передвижение по городским улицам и европейским просёлочным дорогам, и почувствовать себя «немножко гонщиком» на загородной трассе за рулём этого автомобиля не получится. Что ж, высокие показатели экономичности в большой степени искупают посредственные скоростные характеристики. Посмотрим, насколько Renault Captur хорош для города и пригорода.

Первое знакомство. Внутри и снаружи.

Первое знакомство. Внутри и снаружи.

Внешность нового Рено, как уже отмечалось, не назовёшь серой и традиционной. Автомобиль очень яркий и запоминающийся, и отлично смотрится как в движении, так и на придомовой парковке. Забавная деталь — в окружении других автомобилей «француз» смотрится не как серийный экземпляр, а, скорее, как концепт – уж очень необычны его формы и силуэт. Интересная форма оптики, боковое остекление, как будто несколько «вдавленное» в двери, и стильный внедорожный обвес отлично гармонируют между собой, и делают облик Renault Captur свежим и весёлым, но ни в коем случае не легкомысленным.

Внутри автомобиль не менее симпатичен. Прежде всего, обращает на себя внимание электронное табло спидометра – особенность, характерная скорее для машин более высокого класса.

Приборная панель вообще вышла очень удачной – достаточно информативная, но лаконичная, она не будет отвлекать в дороге и перегружать водителя ненужными показателями.

Руль очень удобно лежит в руках и не перекрывает показатели приборов, которые отлично читаются ещё и благодаря козырьку, закрывающему их от излишне яркого света и плавно переходящему в верхнюю часть торпедо. Весьма оригинально смотрится нарочито выделенная центральная консоль, а приятные мелочи вроде удобной и достаточно оригинальной ручки регулировки воздуховодов, выполненной в виде единого элемента с решётками, добавляют интерьеру салона законченности. К сборке и материалам никаких претензий – все качественно, подогнано, приятно на ощупь.

Передние сиденья достаточно простые, места на них достаточно, а о скромных размерах платформы напоминает разве что малое пространство между спинками, делающее весьма затруднительным доступ к шайбе, регулирующей угол наклона.

На задних сиденьях места традиционно маловато. Не то, чтобы сидящим сзади пассажирам приходилось проявлять чудеса гибкости в духе индийских йогов или цирковых акробатов, но рослым и, особенно, габаритным людям садиться назад все же не стоит. Ширина в плечевом поясе в 136,8 сантиметров и неожиданно угловатая карта задних дверей позволяют размешаться с комфортом только пассажирам, не отличающимся богатырской комплекцией.

Зато у рено каптур, тест драйв видео которого подтверждает сказанное, весьма и весьма удобный багажный отсек. Нельзя сказать, что багажник кроссовера очень уж велик, хотя триста семьдесят семь литров – не так уж и мало, во всяком случае, побольше, чем у многих «одноклассников».

Дело в очень правильной геометрии багажного отделения и практически квадратном проеме. Это позволяет без особых проблем перевозить даже достаточно габаритные грузы. К тому же, спинки задних сидений складываются раздельно. Единственный минус – ровного пола, уже привычного по другим автомобилям-однообъемникам, при полностью сложенных задних сидениях не добьёшься. С другой стороны, часто ли владельцам автомобилей подобного класса приходится перевозить настолько габаритные грузы?

В дороге. Городские джунгли и восточноевропейские прерии.

В дороге. Городские джунгли и восточноевропейские прерии.

Наконец, с первым знакомством покончено, и можно отправляться в путь.

Протестируем Renault Capturв движении по городу и в дальней поездке по весьма характерной для нашей страны междугородней трассе, отличающейся наличием участков весьма и весьма посредственного асфальтового покрытия.

Да, город – родная стихия этого автомобиля. В плотном городском потоке достаточно компактные размеры вкупе с относительно высокой посадкой позволяют весьма свободно маневрировать в плотном потоке, да и скромных возможностей доставшегося на тест-драйв девяносто сильного дизеля вполне хватает. Машина адекватно стартует со светофоров и не пасует перед подъёмами, даже если взбираться на них приходится на небольшой скорости, диктуемой городским трафиком. Слишком часто переходить на низкие передачи не приходится, что выглядит весьма нелишним, учитывая, что коробка у испытываемого автомобиля – ручная шестиступенчатая.

А уж на парковке городской кроссовер чувствует себя и вовсе замечательно.

Наличие мультисенсорного парктроника и камеры заднего вида значительно облегчает процесс встраивания автомобиля в свободное парковочное место, а ведь топ-версии Renault Captur могут быть оснащены еще и автопарковщиком. В общем, чувствуется, что маркетологи Рено ориентировали новый автомобиль в том числе и на представительниц прекрасного пола.

А вот на трассе автомобиль чувствует себя несколько менее уверенно. И дело не только в скромных возможностях двигателя, которых, по субъективным впечатлениям, еле-еле хватает даже для достижения паспортных показателей разгона – 13,1 секунды до ста километров в час.

В конце концов, Renault Captur – далеко не спорткар, и не предназначен для того, чтобы идти на рискованные обгоны и входить в девяностоградусные повороты, не снижая скорости. Основные претензии – к информативности рулевого управления. Электроусилитель, который отлично показал себя в городе, во время маневров на ограниченном пространстве, на трассе делает автомобиль очень «ватным», а обратную связь – ощутимо искусственной.

Подвеска Renault Captur показалась излишне жёсткой. Возможно, такие настройки характерны только для европейских версий, и в нашу страну будут поставляться автомобили помягче, но факт остается фактом – все неровности многострадального отечественного асфальта подвеска передаёт весьма и весьма чувствительно. Это напрочь отбивает желание посильнее надавить на акселератор на неровной дороге, и заставляет внимательно выбирать траекторию движения, избегая наиболее солидных неровностей. Такую бы информативность – да рулевому управлению!

Зато расход дизельного топлива у кроссовера при достаточно неспешном движении на трассе не выходит за пределы четырёх литров на сотню. Учитывая, что ехать пришлось далеко не по автобану, указанные производителем 3,8 литра выглядят вполне достижимым показателем для европейского автовладельца. Согласитесь, за такую экономию практичный человек может простить и некоторую вялость, и ватный руль.

Вывод. Дети большого города.

Вывод. Дети большого города.

В общем, если целью приобретения автомобиля является передвижение в режиме дом – работа, с нечастыми выездами за город и поездками на море небольшой компанией, выбор этого автомобиля будет весьма оправданным. К его безусловным плюсам можно отнести отличные показатели экономичности, запоминающийся и яркий внешний вид, и симпатичный интерьер салона. Да и ходовые характеристики этого автомобиля, несмотря на некоторую скромность, вполне достаточны для города и пригорода. Для того, чтобы оценить по достоинству его свежий дизайн, не обязательно даже видеть авто воочию. Стоит просто набрать в поисковике рено каптур тест драйв видео 2016, просмотреть любой ролик, и этот автомобиль гарантированно западёт в душу. Чего же иного стоило ожидать от автомобиля с таким говорящим названием?

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

За рулём. Первый тест-драйв Renault Kaptur 2016 | Рено Каптур клуб

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur состоялся на Дмитровском полигоне. Главный вопрос, который мучил нас всех: как выступит новичок, созданный на платформе Дастера, на фоне своего донора?

Тимкин Юрий, редактор журнала "За рулём"​

Рено Каптюр.jpg

После, можно сказать, мимолетной встречи с Каптюром в стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur — задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали!

ИмиджмейкерСредний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur — великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше.

Салон Рено Каптюр.jpg По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра — опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта — 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.

"Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм!"

На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников — бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги — брюки всегда будут чистыми.

Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами — регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.

Зеркало Рено Каптюр.jpg Левое зеркало получило асферический сектор, расширяющий зону обзора

Хорошей обзорности способствуют утапливаемые задние подголовники и приличного размера наружные зеркала, причем левое — с асферической зоной.

Но не всё так радужно: пристроить мобильный телефон негде, крутилки климат-контроля вращаются с разным усилием и люфтят. А еще настораживает, что даже у машины в богатом оснащении лишь четыре подушки безопасности, тогда как конкуренты (Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Skoda Yeti) предлагают не меньше шести.

Двигатели Kaptur позаимствовал у Дастера. Базовый 1,6‑литровый 114‑сильный агрегат сочетается лишь с 5-ступенчатой механикой (чуть позже за доплату предложат вариатор c семью квазипередачами). Эта версия — только переднеприводная. А вот 2,0-литровая 143‑сильная машина идет исключительно с трансмиссией 4×4. По умолчанию у нее 6-ступенчатая механика, а 4-диапазонный автомат DP8 — опция. Дизель не предусмотрен: маркетологи посчитали, что спрос на него будет ничтожным.

Знаете, как проще всего распознать 1,6‑литровую модификацию? Под ее задним бампером покоится полноразмерная запаска. Как раз наш случай! А у двухлитровой — узкая докатка, которая хранится в подполье багажника. Это объясняется разными типами задней подвески: у переднеприводного Каптюра — балка со связанными рычагами, а у полноприводного — многорычажка.

Погоня за репутациейKaptur 1.6 на 72 кг тяжелее Дастера с мотором того же объема — отчасти поэтому он ускоряется до сотни не так бодро: 12,5 секунды против 10,9. А если взять на борт трех-четырех крепких мужиков да еще закинуть что-нибудь в багажник, Kaptur превратится в записного флегматика. Так что присутствие здесь кнопки Eco Mode, притупляющей отклики на акселератор, явно излишне.

Заднее сидение Каптюр.jpg Места во втором ряду — как в Дастере. Но у Каптюра подголовники утапливаются.

Зато на ходу заметно тише, чем в Дастере. Мотор шелестит еле слышно, едва заметно шуршат шины, а аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч. То, что надо для дальнобоя! В длительных поездках особую ценность приобретает и высокая плавность хода — неровности остаются практически незамеченными, а на «штурвал» с перекалиброванным электрогидравлическим усилителем практически не приходят удары от колес (в отличие от Дастера, у которого это один из основных недостатков).

На горной дороге Kaptur не пытается пародировать горячий хэтчбек, но и увальнем его не назовешь: охотно перекладывается в S‑образных связках и не пугает чрезмерными кренами.

Подкупает и то, как легко можно вести его по дуге, играя лишь педалью газа. Чуть притопил — и машина поплыла наружу, отпустил — ввинчивается внутрь. Всё предельно понятно, без недосказанности, коей грешат многие одноклассники.

Багажник Каптюр.jpg Багажник порадовал широким проемом и ровными стенками. Не хватает разве что 12‑вольтовой розетки да ниши для хранения незамерзайки.

Очень понравились тормоза. Педаль по-французски мягкая (но не совсем уж невесомая), с хорошей обратной связью. Уровень замедления легко контролировать: машина останавливается с точностью до миллиметра. И ни намека на траекторные рыскания. Кстати, 1,6‑литровые версии снабжают тормозными дисками диаметром 269 мм и толщиной 22 мм, у 2,0-литровых — соответственно 280 и 24 мм. Сзади у всех машин барабанные тормоза.

А бездорожье? Ошибаетесь, если думаете, что на Каптюре можно только в булочную ездить. Благодаря внушительному клиренсу (204 мм), коротким свесам, обвесу нижней части кузова из некрашеного пластика и штатной стальной защите моторного отсека переднеприводный Kaptur вполне уверенно прет по колеям и не пасует на грунтовых подъемах. Хотя в грязи пару раз чуть не завяз: неотключаемая система стабилизации обрубает тягу в самый неподходящий момент. Кнопочка ESP On/Off точно не помешает — и на полноприводных версиях она есть!

Самое же приятное впечатление на грунтовке произвела подвеска. По каким бы ямам ни проезжал, какие бы бугры ни попадались, не было даже намека на пробой. Из автомобилей-одноклассников так шарашить по «направлениям» могут только одноплатформенные Nissan Terrano и Renault Duster.

Каптюр полный привод.jpg

Впрочем, в Renault категорически отвергают соперничество Каптюра с Дастером. Первого преподносят городским модником, второго — утилитарным автомобилем. Не хотят порождать внутренний каннибализм. Но что нам хотелки-нехотелки французов! При первой же возможности проверим, готов ли Kaptur противостоять конкурентам и может ли утереть нос Дастеру.

ПЛЮС: стильно, модно, молодежно

МИНУС: неотключаемая система стабилизации на переднеприводной версии

 

renault-kaptur.su

Рено Каптур прошел первый краш-тест (фото, видео)

13.06.2017

Рено Каптур прошел первый краш-тест (фото, видео)

В целом безопасность кроссовера оказалась на хорошем уровне

Модель Renault Kaptur на адаптированной базе Дастер попала на отечественный рынок более года назад, весной. Но изначально был сделан акцент на глобальность авто – на ближайшее будущее запланирован старт выпуска в Индии, а вот в Латинской Америке Каптуры производят уже с начала текущего года. При этом имя тамошнему кроссоверу выдано европейское – Captur.

Бразильский Renault CapturБразильский Renault Captur

За оценку безопасности авто отвечает компания Latin NCAP, причем техники и методики оценивания во многом аналогичны тем, которые задействует Euro NCAP. Помимо прочего программа включает имитирование боковых ударов при скорости в 64 км/ч, а также боковой краш-тест, оценка безопасности детей в авто и корректность работы системы стабилизации.

Captur из Бразилии имеет внушительную базовую комплектацию: АБС, ESP, преднатяжители передних ремней и полный комплект подушек безопасности. Однако в ходе краш-теста выяснилось что и силовая клетка кузова способна выдержать значительный удар, педальный узел имеет лишь незначительное смещение. Грудь водителя и его голени подвержены нагрузкам чуть выше нормы. Безопасности переднего пассажира так и вовсе ничего не угрожает.

Тест системы стабилизации. Вердикт: все в норме

За счет высоких боковых подушек достигается полная безопасность бедра и головы человека при боковых ударах – лишь в области груди возможна чуть более высокая нагрузка. Как итог – из 34 возможных авто набрало 30,27 балла по безопасности для взрослых пассажиров. Это эквивалентно 4 звездам от Latin NCAP.

Оценка для малолетних пассажиров составила 33,68 (49 наибольшее значение). Из 5 возможных это 3 звезды. Малышу в возрасте 1,5 года переживать не стоит – расположенное против движения кресло Peg-Perego Primo Viaggio гарантирует ему абсолютную защиту. Для ребенка в возрасте 3 лет уровень безопасности в кресле Peg-Perego Viaggio Switchable чуть ниже. Но показатель некритичный, поэтому повода для переживания нет. Боковые же удары для детей обеих возрастных групп не несут и малейшей опасности.

Результаты краш-теста Рено Каптур

Как на это реагировать владельцам Рено Каптур из России? Конструкция авто отечественной и бразильской сборки идентична, стандарты качества и безопасности также не имеют различий. А вот комплектация отечественной модели более демократична – боковые подушки опциональны, преднатяжители ремней отсутствуют. Из этого следует, что российский Каптур изначально имеет проигрышную позицию, поэтому рейтинг с 4 звездами вряд ли ему удастся получить.

см. также отзывы владельцев Рено Каптур

Последнее на форуме

You have no rights to post comments

www.renault-kaptur2.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта