Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя. Двигатель рено сценик


Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя

1.5 dCi.

Рейтинг: ★★☆☆☆.

Краткое описание:

- 4-цилиндровый;

- 8-клапанный;

- система впрыска Common Rail;

- турбонаддув;

- предназначен для небольших автомобилей, компактного и среднего класса.

Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было представлено в июне 2001 года. 1.5 dCi получился экономичным и дешевым в производстве. Этому способствовали небольшой рабочий объем и простая 8-клапанная головка блока. Эффект действительно был достигнут, хотя и не удалось избежать серьезных неудач.

Двигатели К9К имеют несколько модификаций. Слабые, мощностью 65 л.с., избавлены от таких уязвимых компонентов, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и интеркулер. Система впрыска Delphi работает под давлением 1400 бар.

Еще одна не менее популярная версия – 82-сильная. Она отличается наличием промежуточного охладителя (интеркулера) с увеличенным давлением наддува (с 1,0 бар до 1,2 бар) и форсунками.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

В 2010 году началось производство двигателей 1.5 dCi нового поколения. Среди прочего, модернизации подверглись: система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и система впрыска – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель адаптирован к работе с системой Start-Stop, а заявленный ресурс – не менее 300 000 км.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Двигатели 1.5 dCi ценятся за низкий расход топлива и мягкую работу. В автомобиле размером с Renault Megane можно получить уровень потребления в районе 4 л/100 км, а в городе даже ниже 5,5 л/100 км. Это отличный результат.

Французский турбодизель имеет достаточно простую конструкцию и не дорог в обслуживании. К сожалению, имеется ряд недостатков. Он имеет не слишком большую долговечность. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км может обернуться большими неприятностями.

Форсунки.

Форсунки Delphi требуют регенерации уже после 100 000 км. Форсунки Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.

Коленвал и вкладыши.

Сравнительно часто встречаются случаи преждевременного износа вкладышей и заклинивания коленвала. Это результат снижения производительности масляного насоса и слишком больших интервалов замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). Если с самого начала сократить период обслуживания до 8 000 - 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически невозможно.

Технические характеристики.

Версия

1.5 DCI - 65

1.5 DCI - 82

1.5 DCI - 85

1.5 DCI - 101

1.5 DCI - 105

1.5 DCI - 110

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1461 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

65 л.с. / 4000

82 л.с. / 2000

85 л.с. / 3750

101 л.с. / 4000

105 л.с. / 4000

110 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

160 Нм / 2000

185 Нм / 2000

200 Нм / 1750

200 Нм / 1900

240 Нм / 2000

240 Нм / 1750

Привод ГРМ

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Применение:

Renault Clio II: 06.2001-04.2005

Renault Clio III: 05.2005-07.2012

Renault Clio IV: с 11.2012

Renault Fluence: с 02.2010

Renault Kangoo I: 12.2001-06.2010

Renault Kangoo II: с 06.2009

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Megane II: 11.2002-12.2005

Renault Megane III: с 11.2008

Renault Scenic II: 06.2003-12.2008

Renault Scenic III: с 02.2009

Renault Thalia I: 04.2002-07.2008

Renault Thalia II: с 09.2008

Renault Twingo II: с 03.2007

Dacia Duster: с 04.2010

Dacia Lodgy: с 03.2012

Dacia Logan I: 09.2005-08.2012

Dacia Logan II: с 10.2012

Dacia Sandero: с 11.2008

Nissan Almera: 01.2003-07.2006

Nissan Micra K12: 01.2003-06.2010

Nissan Tiida: с 09.2007

Suzuki Jimny: с 12.2003

Mercedes Citan: с 11.2012

Mercedes A-Class: с 03.2012

Заключение.

Если бы не слишком большие интервалы замены масла, рекомендуемые производителем, то двигатель снискал бы более высокую репутацию и отблагодарил низкими расходами исключительно на топливо.

 

1.9 dCi.

Рейтинг: ★★★☆☆.

Краткое описание:

- 4-цилиндровый;

- 8-клапанный;

- система впрыска Common Rail;

- турбонаддув;

- предназначен для автомобилей компактного и среднего класса.

Представленный в 2000 году двигатель 1.9 dCi с обозначением F9Q открыл новую главу в области дизелестроения компании Renault. Он представлял собой техническую эволюцию 1.9 dTi и стал первым дизелем с системой впрыска Common Rail. В 2006 году на смену пришел 16-клапанный 2.0 dCi, разработанный совместно с Nissan. Несмотря на это производство 1.9 dCi продолжалось до 2011 года.

1,9-литровый турбодизель предлагался в нескольких вариантах форсировки от 80 до 130 л.с., которые отличались, в том числе и конструкцией блока. Все модификации 1.9 dCi имели 8-клапанную головку. Версия, предназначенная для продольной установки в Suzuki Grand Vitara, получила незначительные конструктивные изменения под нужды Сузуки.

Двигатели с меньшей мощностью имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией (Garrett) и двухмассовый маховик. Здесь применена система впрыска Bosch – первоначально с давлением 1350 бар, а с 2002 года – второго поколения с давлением 1600 бар. Двигатели производительностью 115 и 130 л.с. оснащались фильтром твердых частиц.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Эти двигатели считаются достаточно выносливыми, но и они не лишены недостатков. О большом потенциале французского мотора красноречиво свидетельствуют сообщения об автомобилях с 1.9 dCi, преодолевших более 1 млн. километров.

Расход топлива считается приемлемым. Например, Renault Laguna с таким двигателем потребляет в среднем чуть более 6 л на 100 км. По уровню шумности и вибрациям турбодизель на голову выше немецкого 1.9 TDI, несмотря на то, что оба стоят на одной ступени развития.

Турбокомпрессор.

Нередко он отказывает уже после нескольких десятков тысяч километров. Между тем сама конструкция турбонагнетателя нареканий не вызывает. Во всем виновата магистраль подвода масла. Она сравнительно быстро забивается шламом, что приводит к острому дефициту смазки и износу.

Коленвал и вкладыши.

Это типичные неприятности, которые могут произойти с дизельными моторами Рено. Причина все та же. Снижение эффективности масляного насоса и слишком большой межсервисный интервал замены масла. Рекомендуемый период технического обслуживания 30 000 км. Это слишком много! Как минимум, интервал необходимо сократить до 10 000 км. После 100 000 км следует превентивно заменить масляный насос. Это позволит избежать многих серьезных проблем.

Технические характеристики.

Версия

1.9 DCI - 105

1.9 DCI - 107

1.9 DCI - 115

1.9 DCI - 120

1.9 DCI - 130

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1870 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

105 л.с. / 4000

107 л.с. / 4000

115 л.с. / 4000

120 л.с. / 4000

130 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

200 Нм / 1500

250 Нм / 1750

300 Нм / 2000

270 Нм / 2000

300 Нм / 2000

Привод ГРМ

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

 

Применение:

Renault Kangoo I 4x4: 10.2001-12.2007

Renault Laguna II: 03.2001-07.2007

Renault Megane II: 11.2002-12.2005

Renault Megane III: 11.2008-03.2011

Renault Scenic II: 06.2003-01.2009

Renault Scenic III: 02.2009-03.2011

Suzuki Grand Vitara: с 10.2005

Заключение.

1.9 dCi при соблюдении разумных интервалов между заменами масла будет служить долго и безотказно. Он довольно экономичный и работает мягко.

 

2.0 dCi.

Рейтинг: ★★★★☆.

Краткое описание:

- 4-цилиндровый;

- 16-клапанный;

- система впрыска Common Rail;

- турбонаддув;

- предназначен для автомобилей компактного и среднего класса, микроавтобусов и внедорожников.

Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением 1.9 dCi. Первые автомобили, которые стали его использовать – Renault Megane и Laguna. Это произошло в 2005 году. Спустя время новый турбодизель появился под капотом практически всех моделей Рено - от компактов и выше. В разработке силового агрегата участвовал Nissan, поэтому его можно встретить в некоторых моделях японского производителя. В автомобилях Ниссан двигатель получил обозначение M1D.

В основе конструкции мотора лежит Ниссановский бензиновый мотор семейства MR. Но, учитывая более высокие нагрузки дизельного агрегата, блок изготовлен не из алюминия, а из чугуна. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии.

Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находится два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. В зависимости от версии отличается и степень сжатия – 16:1 или 15:1.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Пока ситуация складывается таким образом, что 2.0 dCi доставляет меньше проблем, чем предшественник 1.9 dCi. Однако следует принять во внимание тот факт, что новый двигатель массово стал применяться сравнительно недавно, а самые первые экземпляры только «доезжают» до пробегов, при которых дизеля проявляют свои слабости.

Тем не менее, двигатель собирает положительные оценки за мягкую работу, неплохую динамику (практически всех модификаций), а так же умеренный расход топлива. Даже в самых больших автомобилях, в которых установлен 2.0 dCi, расход составляет около 8 л/100 км. В меньших моделях и более слабых модификациях он достигает уровня 6 л/100 км.

Однако существует ряд потенциальных слабых мест.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Проблема касается в основном автомобилей первых лет производства.

DPF-фильтр.

Большинство версий двигателя 2.0 dCi имеют сажевый фильтр. Как в Renault, так и в Nissan поступает информация о том, что возникают проблемы с прохождением полноценного процесса саморегенерации фильтра в обычных условиях эксплуатации. Приходится посещать авторизованный сервис.

Двухмассовый маховик.

Дефект проявляется нечасто, и, как правило, в самых «старых» представителях двигателей 2.0 dCi.

Износ вкладышей.

Встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала. Дефект обнаруживался при пробегах едва превышающих 100 000 км. Однако подобные инциденты, немногочисленны, и пока 2.0 dCi не относят в одну группу риска с младшими 1.5 и 1.9 dCi. Тем не менее, что-то подсказывает - причина та же: слишком большой рекомендуемый интервал замены масла.

 

Технические характеристики.

Версия

2.0 DCI - 130

2.0 DCI - 150

2.0 DCI - 160

2.0 DCI - 175

2.0 DCI - 180

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1995 см3

1995 см3

1995 см3

1995 см3

1995 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Мощность

130 л.с. / 4000

150 л.с. / 4000

160 л.с. / 3750

175 л.с. / 3750

180 л.с. / 3750

Макс. крутящий момент

320 Нм / 2000

320-380 Нм / 1800-2000

380 Нм / 1800

360-380 Нм / 1750-2000

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

 

Применение:

Renault Espace IV: с 01.2006

Renault Koleos: с 09.2008

Renault Megane II: 09.2005-04.2009

Renault Megane III: с 04.2009

Renault Scenic II: 09.2005-02.2009

Renault Scenic III: 02.2009

Renault Laguna II: 08.2005-10.2007

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Vel Satis: с 08.2005

Nissan Qashqai: с 02.2007

Nissan X-Trail II: с 06.2007

Заключение.

Автомобили с 2-литровым французским турбодизелем - оптимальный выбор, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы, достаточно высокую надежность, хорошую производительность и мягкую работу.

 

vvm-auto.ru

ТТХ двигателя Рено Сценик дизель 1.5 и схема устройства

2584 Просмотров

Возникновение альянса Рено и Ниссана оказалось весьма успешным для обоих автогигантов. В результате сотрудничества японских и французских конструкторов Рено стал одним из первых производителей дизелей с малым объемом.Если кратко, то двигатель Рено Сценик дизель 1.5 – это надежнейший помощник для любого российского автомобилиста, особенно учитывая качество большинства российских трасс и недостаточную развитость дорожной сети, в результате чего немалую часть времени он (автомобилист) проводит практически в условиях бездорожья.

Общие технические особенности

серебристый рено сценик

серебристый рено сценикДвигатель 1,5 выпускается в нескольких мощностных версиях – от 64 до 110 «лошадок». В основном модификации отличаются по оснащенности форсунками, маховиками, турбокомпрессором и другими небольшими конструктивными элементами (турбины, технологическое исполнение головки БЦ, программное управление движком и т. п.). Трехчленный цифровой код указывает на мощность, так, например, цифрой 732 обозначаются дизеля мощностью 106 л. с.

В числе главных достоинств 1,5-литрового двигателя для Рено Сценик необходимо отметить высокий крутящий момент (некоторые модификации достигают 240 Нм при 1750 об/мин), возникающий даже при низких оборотах.

Это позволяет машине без видимых усилий передвигаться по рельефу любой степени сложности.

Добавьте к этому сниженный расход горючего (5,3 – 5,6 л/100 км на шоссе и около 5,9–6 л. в городе) – тоже немаловажное обстоятельство для нетолстых кошельков большинства автовладельцев – и становится понятным высокий спрос на машины с двигателем этой модели. Недаром французские разработчики снабдили этим дизельным двигателем 1,5 тринадцать моделей Рено Сценик.

Такие высокие показатели по части экономичности двигателя были достигнуты за счет установки турбонагнетателя с меняющейся геометрией и новой схемой впрыскивания. Суть этой схемы заключается в том, что топливо под высоким давлением подается сначала в аккумулирующую полость, откуда оно поступает в топливные форсунки, через которые и осуществляется непосредственный впрыск в камеру сгорания дизеля. Весь процесс управляется с помощью электронной системы.

Для всех модификаций Рено Сценик 1,5 характерен привод газораспределительного механизма (ГРМ) на ремне, эксплуатационный срок которого равен 60 тыс. км.Здесь, пожалуй, стоит отметить одну специфическую проблему, с которой сталкиваются только российские водители. Дело в том, что качество российского дизельного топлива по-прежнему оставляет желать лучшего и как результат – возникают неисправности в системе питания. Особенно это касается модификаций двигателя, на которых установлены форсунки Delphi, которые при использовании низкокачественной солярки порой недотягивают и 10 тыс. км, именно с учетом этого обстоятельства эксперты советуют владельцам Рено Сценик 1,5 заменять топливные фильтры каждые 8 тыс. км..

Схема устройства

внешний вид рено сценик

внешний вид рено сценик«Полторашка» представляет собой турбонадувной 4-тактный рядный агрегат с 4 цилиндрами и неразделенными камерами сгорания, каждый цилиндр (они расточены прямо в теле блока, отлитового из специального высокопрочного чугуна) оснащен двумя клапанами.

Работа мотора (рабочий объем – 1 461 куб. см) соответствует параметрам экостандарта Euro 4, для чего на выхлопной системе установлен каталитический нейтрализатор/конвертер.

Пятиступенчатая коробка передач (механика) оснащена синхронизаторами на все передачи переднего хода и отличается плавностью переключений. Но, например, на двигатель для Рено III 1,5 установлена механическая 6-ступенчатая КПП.

Смазка дизельного мотора осуществляется самым прогрессивным на сегодняшний день способом — по схеме мокрый картер.

Система охлаждения представляет собой жидкостное охлаждение закрытого типа, циркуляция – принудительная.

Горючее из бака в разных версиях двигателя 1,5 нагнетается с помощью погружного электронасоса (система СР 1) или вакуумно-механического насоса. Регуляторы давления сенсорного типа помогают устанавливать оптимальный уровень давления для разных режимов работы мотора. Недоиспользованное, но уже нагретое горючее перенаправляется или обратно в бак через охладитель или через топливный фильтр (если установлен термостат).

Топливный фильтр устанавливается в мобильном корпусе со встроенным подогревателем, состоящим из нагревающего элемента и выключателя.

Последовательность воспламенения в цилиндрах: 1-3-4-2 – если отсчет ведем от маховика. Допустимое значение давления между отдельными цилиндрами не может превышать 4 бар.

Распредвал покоится в ложе подшипников, от осевого смещения фиксирован упорными фланцами.

Вращение коленвала обеспечивают коренные подшипники, его осевое смещение ограничивают два полукольца, закрепленных в проточках ложа среднего/центрального коренного подшипника.

portalmashin.ru

Двигатель К4М автомобилей Рено Сценик

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Двигатель К4М автомобилей Рено Сценик

Двигатель автомобилей Рено Сценик типа К (бензиновый двигатель K4J/К4М/К7М с рабочим объемом 1,6 литра)

Двс К4М автомобилей Рено Сценик представляет собой модификацию двигателя типа Е и принят в эксплуатацию в 1995 году. Однако в отличие от двигателя типа Е этот двигатель имеет несъемные гильзы цилиндров, что позволило уменьшить расстояние между цилиндрами и увеличить диаметр отверстия под поршни.

Это в свою очередь обеспечило увеличение рабочего объема двигателя K4M автомобилей Рено Сценик с 1,4 литра до 1,6 литров без изменения его размеров. Изменение приготовления топливовоздушной смеси в сочетании с её многоточечным впрыском с использованием системы зажигания без распределителя обеспечило повышение мощностных характеристик двигателя.

Бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с обозначением K4J и К4М представляют собой разработку, предназначенную для второго поколения автомобилей Рено Сценик и Меган. Обе модели этих двигателей являются 16-клапанными.

Клапаны двигателя K4M автомобилей Рено Сценик приводятся в действие двумя распределительными валами с верхним расположением. Привод распределительных валов выполняется зубчатым ремнем.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобилей Рено Сценик

Для снятия защитной крышки зубчатого ремня, а затем и самого ремня, особенно у моделей Рено Сценик, необходимо выполнить большой объем подготовительных работ.

При снятом зубчатом ремне ГРМ двигателя К4М автомобилей Рено Сценик не допускается проворачивание коленчатого или распределительного валов. В противном случае произойдет соударение клапанов с днищем поршней и их повреждение.

При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить затем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней.

При необходимости коленвал Рено Сценик следует повернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

После натяжения зубчатого ремня следует убедиться, что метки ВМТ совпадают с опорными. Если такового добиться не удалось, то запуск двигателя не допускается. В противном случае возможно соударение поршней и клапанов и значительное повреждение двигателя Renault Scenic.

Если одна или несколько меток не совпадают, то установленный зубчатый ремень надлежит снять и полностью повторить процедуру его укладки и натяжения. Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует заменить на новый.

Для проверки точности натяжения ремня ГРМ Двс К4М Рено Сценик необходимо приспособление, которое также подходит и для проверки натяжения клинового или ручейкового (поликлинового) ремней. Если такового приспособления в распоряжении нет, то натяжение зубчатого ремня можно выполнить только на глаз.

В этом случае проверку натяжения следует произвести в мастерской при первой же возможности. До проверки рекомендуется избегать работы двигателя с большими оборотами.

В случае невозможности проверки натяжения установленного зубчатого ремня ГРМ Рено Сценик пробный запуск двигателя рекомендуется выполнять при снятой защитной крышке ремня. Проверьте визуально натяжение ремня. «Пляшущий» ремень свидетельствует о слишком слабо натянутом ремне, а свист - о его перенапряжении.

Снятие зубчатого ремня ГРМ двигателя К4М

- Отсоедините клемму провода массы (-) от аккумулятора. При этом из памяти запоминающих устройств удаляются некоторые данные, например, из радиоприемника и происходит стирание кода доступа, предотвращающего несанкционированное пользование приемником.

- Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит в последствии установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колеса. При этом колеса автомобиля Renault Scenic должны стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на подставку и снимите правое переднее колесо.

- Снимите подкрылок (защиту) правой колесной арки.

- Снимите клиновой ремень.

- Вывинтите болт крепления и снимите с коленчатого вала шкив клинового ремня. Во избежание проворачивания коленчатого вала при вывинчивании болта включите первую передачу и затяните стояночный тормоз.

- Вывинтите болты крепления защитной крышки зубчатого ремня ГРМ Рено Сценик и снимите её.

- Ввинтите болт крепления шкива клинового ремня в центральное отверстие ведущей шестерни газораспределительного механизма и включите нейтральную передачу.

- Вращайте коленвал двс К4М Рено Сценик за болт 8 в центральном отверстии шестерни по направлению вращения двигателя до тех пор, пока метка 3 на ведомой шестерне 5 распределительного вала не совпадет с меткой 2 на крышке головки блока цилиндров.

- При совпадении указанных меток цилиндр № 1 будет находиться в ВМТ. Имеется иная возможность установки цилиндра №1 в ВМТ. Для этого следует попросить помощника вращать переднее левое колесо при включенной 5-й передаче.

- Отвинтите зажимную гайку 7 с помощью накидного ключа (см. рис. 1).

- Поверните ролик натяжения против стрелки 6, ослабив таким образом натяжение ремня газораспределительного механизма двигателя K4M Рено Сценик (см. рис.1). При необходимости поворота распредвала на значительный угол следует следить за тем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней.

- При необходимости коленчатый вал Рено Сценик следует повернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

Установка ремня ГРМ двс К4М автомобилей Рено Сценик

- Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует менять на новый.

- Уложите новый зубчатый ремень ГРМ двигателя К4М Рено Сценик так, чтобы стрелка 4 на его внешней стороне указывала по направлению вращения двигателя. Укладку ремня начинайте с шестерни 5 распределительного вала, обращая внимание на то, чтобы метки на шестерне 3, на зубчатом ремне 1 и на крышке головки блока цилиндров 2 совпадали. 13 - точка, в которой должно выполняться измерение степени натяжения зубчатого ремня.

- Уложите зубчатый ремень на шестерню водяного насоса и шестерню на коленчатом валу, а затем на ролик натяжения. При этом следите за тем, чтобы совпадали метки на ведущей шестерне II зубчатого ремня на коленчатом валу, на самом зубчатом ремне 9 и на корпусе ГРМ Renault Scenic.

- При укладке зубчатого ремня ГРМ Рено Сценик не допускается изменение положения распределительного и коленчатого валов. В случае изменения их положения возможно значительное повреждение двигателя или двигатель не будет работать с полной отдачей. После натяжения ремня еще раз проверьте положение распределительного и коленчатого валов, руководствуясь опорными метками.

- Поверните ролик натяжения ремня 6 по направлению стрелки, как показано на рисунке и натяните зубчатый ремень.

- Подтяните зажимную гайку 7 (см.рис.1).

Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня ГРМ автомобилей Рено Сценик

- Без контрольно-измерительного прибора натяжение зубчатого ремня ГРМ двигателя Renault Scenic можно выполнить только ориентировочно для того, чтобы продолжить движение. До выполнения такой проверки избегайте высоких оборотов двигателя.

- Натяните зубчатый ремень настолько, чтобы его на отрезке между направляющим роликом и шестерней водяного насоса можно было повернуть рукой только лишь примерно на 90°.

- Затяните зажимную гайку натяжного ролика.

- Проверьте прогиб зубчатого ремня ГРМ двигателя К4М. Для этого надавите на ремень в точке 13 большим пальцем руки с приложением усилия около 30 Н (примерно 3 кг). В этом случае ремень, если он должным образом натянут, должен прогибаться не более чем на 6,0±0,5 мм.

- Выполняя эту операцию, попросите помощника положить линейку на зубчатый ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней водяного насоса, а образовавшийся прогиб измерить другой линейкой.

- Затяните гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 50 Нм. Гайку ролика следует затягивать прочно, чтобы она не ослабла при работе двс К4М Рено Сценик, что чревато значительными повреждениями двигателя.

- Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя, а затем повторно проверьте натяжение ремня. При необходимости регулировку натяжения повторите.

- Убедитесь, что при натянутом ремне ГРМ Рено Сценик поршень цилиндра находится в ВМТ. Это значит, что метки 1,2 и 3, а также 9, 10 и 11 должны совпадать (см. рис.1). Если это не так, то зубчатый ремень снимите, уложите его вновь, а затем натяните.

- Установите на место и закрепите болтами крышку зубчатого ремня.

- Вывинтите центральный болт из коленчатого вала, который был ввинчен для его проворачивания.

- Поставьте на коленчатый вал ременный шкив двигателя K4M Рено Сценик и закрепите его новым болтом с приложением усилия 20 Нм. После этого доверните болт на 68°±6°.

- Для этого установите на головку болта ключ, обозначьте с помощью угломера нужный угол доворота, нанеся мелом метку на корпусе, а после этого одним непрерывным движением доверните болт ключом до нужной отметки.

- Уложите клиновой ремень двигателя Renault Scenic и натяните его.

- Установите на место защиту (подкрылок) переднего правого крыла.

- Установите на место переднее колесо, руководствуясь метками, сделанными при снятии. Перед установкой колеса смажьте центрирующее седло диска на ступице, а также конусы колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывать.

- Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

- Затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

- Подсоедините к полюсному выводу аккумулятора клемму провода «массы» (-).

Ведущую шестерню ГРМ двигателя К4М Рено Сценик на коленчатом валу и ведомые шестерни на распределительных валах снимать не разрешается. Это возможно лишь в условиях мастерской.

- Снимите защитные крышки с верхних опор крепления амортизационных стоек к брызговикам. Вывинтите соединительный болт, а затем соединительную крышку с тремя гайками.

- Отсоедините штекер и клемму провода.

- Ослабьте болт крепления жгута проводов.

- Высвободите жгут проводов из верхней части защитной крышки ремня ГРМ Рено Сценик.

- Высвободите топливопроводы из держателей на нижней части защитной крышки зубчатого ремня.

- Удалите пробки с торцов распределительных валов, пробив пробки отверткой. Пробки подлежат замене на новые после каждого демонтажа.

- Проверните двигатель по часовой стрелке за ременный шкив на коленвалу двигателя K4M Рено Сценик.

- Вывинтите болт-заглушку из отверстия для фиксирования коленчатого вала в положении ВМТ цилиндра № 1 и вставьте до упора соответствующий штырь или ввинтите болт.

- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы он прилегал к вставленному фиксирующему штырю. Пазы на торцах распределительных валов при этом должны установиться горизонтально.

- Зафиксируйте коленвал Рено Сценик в этом положении, вставив в шлицы маховика отвертку.

- Вывинтите болт крепления ременного шкива и снимите его с коленчатого вала.

- Вывинтите болты, которыми к продольной балке в моторном отсеке прикреплена защитная крышка клинового ремня, и снимите её.

- Вывинтите болты крепления нижней и верхней частей защитной крышки зубчатого ремня ГРМ двигателя K4M Рено Сценик и снимите их.

- Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвернув гайку на ролике натяжения зубчатого ремня.

- Снимите направляющий ролик с помощью приспособления или же с помощью изогнутого ключа.

Следите за тем, чтобы при снятии зубчатого ремня ГРМ Рено Сценик с коленчатого вала не свалилась ведущая шестерня. Перед установкой деталей на место и сборкой снимите шестерню с коленчатого вала и удалите с места посадки шестерни и шкива клинового ремня попавшую смазку.

В противном случае это может привести к значительному повреждению двигателя. Ролик натяжения зубчатого ремня и направляющий ролик подлежат замене после их каждого демонтажа.

- Убедитесь, что пазы на концах распредвалов двигателя K4M Рено Сценик располагаются горизонтально.

- 3акрепите в пазах распределительных валов приспособление.

- Убедитесь, что коленчатый вал прилегает к штырю, который фиксирует его в положении ВМТ цилиндра № 1. В этом положении паз на конце коленчатого вала должен быть обращен вверх.

- Установите на опорный палец новый ролик натяжения зубчатого ремня и лишь немного затяните гайку крепления. Штифт ролика должен заходить в соответствующий паз.

- Уложите зубчатый ремень ГРМ двигателя К4М.

- Установите направляющий ролик и закрепите его с помощью приспособления. Усилие затяжки ролика составляет 45 Нм.

Регулировка натяжения зубчатого ремня ГРМ Рено Сценик

- Подтяните болт ролика натяжения с приложением усилия 7 Нм.

- Установите на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его болтом.

- Затяните болт крепления ременного шкива на коленвалу Рено Сценик с приложением усилия 20 Нм. После этого доверните болт на 135°± 15°(3/8 оборота). Коленчатый вал по-прежнему должен оставаться в зафиксированном положении.

- Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и снимите упорную линейку с распределительных валов.

- Проверните коленвал Рено Сценик на два оборота. При этом перед завершением второго оборота снова ввинтите болт и уприте коленчатый вал в этот болт. В этом положении коленчатого вала извлеките стопорный болт.

- Ослабьте гайку крепления ролика натяжения ремня максимум на один оборот, удерживая его с помощью 6-мм ключа с внутренним шестигранником.

- Затяните ролик натяжения с приложением усилия 27 Нм.

- Проверните коленчатый вал Рено Сценик на два оборота. Как только цилиндр №1 будет находиться в положении ВМТ, обе стрелки на ролике натяжения зубчатого ремня должны будут совпадать.

- Если ввинтить упорный болт, которым фиксируется коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1, то на торцы распределительных валов можно установить линейку. В противном случае регулировку необходимо повторить.

Система зажигания двс К4М Рено Сценик

Система зажигания двигателей Рено Сценик является полностью электронной и не требует обслуживания. Каждый цилиндр имеет отдельную катушку зажигания, находящуюся непосредственно на соответствующей свече зажигания. Провод, которым обычно соединена свеча и катушка зажигания, в данном случае отсутствует.

Система зажигания Рено Сценик вырабатывает искру зажигания, которая воспламеняет впрыснутую в камеру сгорания топливовоздушную смесь. Для этого в катушке зажигания напряжение от аккумулятора 12 В преобразуется в напряжение, достигающее 30 В.

Бензиновые двигатели оборудованы системой зажигания, в память блока управления которой заложены параметрические данные, определявшиеся в ходе стендовых и дорожных испытаний двигателя. Блок управления дает команду катушкам зажигания посредством подачи соответствующих импульсов.

Синхронизация системы зажигания Рено Сценик выполняется на основе сигналов импульсного датчика, поступающих на блок управления. Импульсный датчик установлен на фланце коробки передач и считывает количество оборотов коленчатого вала двигателя.

Автомобили Renault Scenic с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/К4М) имеют в целом такую же систему зажигания, что и бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра.

Отличием является то, что каждая свеча зажигания имеет собственную катушку зажигания. Все четыре катушки встроены в наконечники свечей, которые в свою очередь посажены на свечи и таким образом провода высокого напряжения отсутствуют.

Для определения оптимального угла опережения зажигания блок управления системой Рено Сценик использует заложенные в его память параметрические данные, что позволяет системе быстро и легко подстраиваться к разным эксплуатационным условиям.

Угол опережения зажигания определяется также с помощью детонационных датчиков. Ввиду того, что расход топлива при высоком сжатии минимальный, то компрессия у современных двигателей достаточно высокая.

Однако высокая компрессия может привести к неконтролируемому воспламенению, называемом детонационным сгоранием топлива. Детонационное сгорание топлива негативно сказывается на состоянии двигателя Рено Сценик, который со временем повреждается.

Чтобы избежать детонационного сгорания топлива, необходимо установить датчик детонационного сгорания, обеспечивающий более поздний угол зажигания. Все компоненты системы зажигания отрегулированы относительно друг друга и обеспечивают неизменность угла опережения зажигания.

При ремонте системы зажигания двигателя Renault Scenic следует придерживаться определенных мер безопасности, исключающих поражение обслуживающего персонала или повреждение самой системы.

Снятие и установка катушки зажигания Рено Сценик

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4/1,6 литра (K4J/K4M)

- Отсоедините наконечник провода высокого напряжения от катушки зажигания Рено Сценик. Тянуть следует за сам наконечник, а не за провод.

- Вывинтите болт.

- Снимите катушку со свечи зажигания.

При сборке затяните болт с приложением усилия 15 Нм.

К блоку управления двигателем Рено Сценик последовательно подсоединены две катушки зажигания. Клемма 1 блока управления соответствует цилиндрам 2 и 3, клемма 32 - цилиндрам 1 и 4.

Свечи зажигания Рено Сценик

Свеча зажигания Рено Сценик состоит из изолятора с корпусом, центрального электрода, а также из одного или нескольких боковых электродов. Центральный электрод герметично установлен в изоляторе, а изолятор прочно соединен с корпусом.

Между центральным электродом и боковым проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливовоздушную смесь. От свечей зажигания зависят запуск двигателя Renault Scenic, холостой ход, увеличение скорости максимальная скорость движения.

По этой причине без веских на то оснований не следует пренебрегать предписаниями завода-изготовителя относительно типа применяемых свечей зажигания.

Тип свечей зажигания Рено Сценик определяется величиной калильного числа. Величина калильного числа показывает степень тепловой нагрузки на свечу зажигания при определенных эксплуатационных нагрузках. Чем ниже калильное число свечи, тем выше её способность к тепловым нагрузкам.

Такая свеча лучше отводит тепло, предотвращая детонационное сгорание. Свеча с высокой степенью теплостойкости имеет свой недостаток, заключающийся в том, что ей нужна высокая температура самоочищения.

Поэтому такие свечи зажигания Рено Сценик быстрее покрываются нагаром, особенно в условиях, когда двигатель во время движения не успевает достичь своей рабочей температуры (движение в городских условиях, на короткие расстояния зимой).

Повышение теплопроводимости и теплоустойчивости достигается за счет медного сердечника в центральном электроде. Наибольшие показатели по теплоустойчивости достигаются за счет сердечника центрального электрода, выполненного из серебра.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru

Технические характеристики Рено Сценик 2002 и отзывы

2235 Просмотров

Модель Renault Scenic, которая была выпущена в 2002 году, стала продолжением линейки популярных автомобилей этой торговой марки — оценить внешний вид авто можно на фото. Она относится к первому поколению автомобилей модельного ряда Рено Сценик и имеет массу положительных отзывов владельцев.

серебристый рено сценик

серебристый рено сценикВ период с 1999 по 2003 год выпускались модели Renault Scenic с кодификацией JA (MPV-5) и относились к сегменту пятидверных минивэнов. 2002 год ознаменовался началом выпуска новой модификации Рено Сценик и продолжением выпуска уже существовавших моделей. Этой новинкой является Renault Scenic с бензиновым двигателем, объем которого составлял 1,8 литров. Автомобиль с таким литражом стал первым среди всего модельного ряда этой категории и пользовался относительно высоким спросом. Многие владельцы этой модификации минивэна отмечают такие положительные характеристики, как высокий уровень комфорта в салоне, большое количество мест для хранения вещей и просторный трансформируемый багажник. Многочисленные фото и положительные отзывы на страницах профильных интернет-зданий или СМИ в полной мере подчеркивают удачный дизайн и рациональное расположение всех деталей и элементов интерьера.

Кроме этого, на протяжении указанного года выпускались минивэны Renault Scenic с бензиновыми двигателями объемом 1390 куб.см. 1598 куб.см., 1998 куб. см. (2.0 IDE, 2.0 RX4) и с дизельными двигателями, объем которых составлял 1870 куб.см. (1.9 TD, 1.9 TD RX).

Параметры силового агрегата. Трансмиссия и подвеска

Описываемая модель автомобиля Рено Сценик 2002 года оснащена бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 1783 куб. см.

Мощность силового агрегата составляет 116 лошадиных сил или 85 кВт с 5750 оборотов в минуту. Крутящий момент 158 Нм при 3750 оборотах в минуту.

Двигатель Renault Scenic расположен традиционно спереди в поперечном положении к моторному отсеку и несущей раме. Цилиндры силового агрегата расположены по формуле L 4, каждый из которых имеет по четыре клапана. Двигатель относится к категории верхнеклапанных с двумя распределительными рабочими валами. Силовой агрегат рассчитан на потребление бензина марки АИ-95, а система подачи топлива представляет собой инжекторную систему с распределительным впрыском.

Учитывая опыт и отзывы владельцев этой модификации Renault Scenic можно сделать вывод, что двигатель, которым оборудуется эта модель, довольно надежный и в основном требует вмешательства при капитальном ремонте. Эксплуатационные и технические показатели также во многом позволяют характеризовать этот автомобиль, как один из наиболее экономичных и функциональных для своего сегмента.

Описываемая модель Рено оборудована пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Привод автомобиля – передний, кроме этого, модель оснащена системой динамической стабилизации при езде.

Передняя подвеска представляет собой конструкцию из треугольного поперечного рычага, стойки с амортизатором и поперечного стабилизатора. Задняя же состоит из пружины, телескопического амортизатора, рычага, расположенного по диагонали и того же поперечного стабилизатора.

Эксплуатационные показатели

черный рено сценик 2002

черный рено сценик 2002Установка нового двигателя на Renault Scenic позволила добиться нижеперечисленных эксплуатационных характеристик. Задекларированное заводом-изготовителем время, за которое автомобиль мог развивать скорость 100 км/час составляло 10,3 секунды. Для автомобилей класса минивэнов на момент выхода с конвейера это был довольно неплохой результат, который имел массу положительных отзывов. Силовой агрегат обеспечивает разгон до максимально допустимой скорости в 189 км/час. При этом как отмечают пользователи автомобиля как водитель, так и пассажиры чувствуют себя довольно комфортно. Автомобиль имеет невысокий уровень парусности и прекрасно держит дорогу, в том числе и при резких или долгих поворотах.

Средние показатели расхода топлива, которые задекларированы заводом-изготовителем Рено Сценик, составляют при городском режиме езды – 10,4 литра на 100 км., при езде по загородной трассе расход топлива составит 6,3 литра, а при смешанном режиме – 7,8 литра. Как и во многих моделях эти характеристики могут существенно изменяться в зависимости от качества топлива и стиля вождения. Автомобиль оборудован топливным баком, объем которого составляет 60 литров.

Модель оборудована дисковыми тормозами, причем на передних колесах их конструкция предусматривает естественную вентиляцию для предотвращения их перегрева во время торможения и последующей деформации.

Размеры

Как видно на фото, технические характеристики и конструкционные размеры этого автомобиля Рено мало чем отличаются от большинства других модификаций. Так, длина автомобиля этого года выпуска составляет 4,169 метра, его ширина 1,719 метра, а высота — 1,675 метра. Модели Рено Сценик, выпущенные позже, имеют незначительные расхождения в этих технических показателях — различие можно оценить по фото.

Дорожный просвет автомобиля Renault Scenic впечатляющий и составляет 120 мм. Колесная база 2,58 метра. Колея передних ведущих колес составляет 1450 мм, а задних немного больше — 1484 мм.Общая снаряженная масса автомобиля составляет 1290 кг, а полная – 1815 кг.

Подтверждая утверждения владельцев этой модификации автомобиля Рено Сценик, следует выделить внушительный объем багажника, который составляет 410 литров, а при сложенных сидениях и того больше – 1800 литров. Кроме этого, упомянутые выше различные отделения и ящики, которые предназначены для транспортировки и хранения различных вещей также дополняют полезный объем этого автомобиля — оценить это можно на фото салона.

Автомобиль оснащен бескамерными шинами, размер которых составляет 185/65 при радиусе 15. Следует обратить внимание, что эта модель оснащена революционной на тот момент системой контроля давления в шинах. Она позволяет отслеживать и сигнализировать водителю о небезопасном давлении в шинах во время езды, что в значительной степени увеличивало уровень безопасности при управлении этим автомобилем. По отзывам специалистов эта система очень полезна и в большинстве случаев позволяет водителю моментально предпринять необходимые действия для того, чтобы оперативно остановить автомобиль.

Система безопасности

салон рено сценик

салон рено сценикОписываемый автомобиль имеет в своем арсенале шесть подушек безопасности, которые расположены в наиболее потенциально опасных местах во время дорожно-транспортного происшествия. Помимо двух стандартных подушек для водителя и переднего пассажира также предусмотрены две боковые подушки и две шторки, которые предотвращают травмирование пассажиров осколками разбившихся стекол. Тормозная система, в отличие от более ранних модификаций, стала более усовершенствована и эффективна. Благодаря новой конструкции тормозных дисков, количество случаев их деформации из-за интенсивного торможения стало гораздо меньше.

Если внимательно посмотреть на фото, то можно увидеть, что конструкция кузова и основного несущего каркаса не претерпела изменений, однако, были усовершенствованы и усилены места соединений отдельных элементов. Отдельные детали кузова выполнены из более прочных сортов металла.

Обслуживание этой модели отличается простотой и оперативностью, а стоимость запасных частей, расходных материалов и самих работ невысока. Это объясняется несложными мероприятиями по техническому обслуживанию автомобиля и легким доступом к большинству наиболее часто заменяемых деталей и обслуживаемых узлов. Единственным исключением можно отметить довольно тесное подкапотное пространство. Работы именно в этом месте могут отличаться некоторым дискомфортом, учитывая отзывы многих мастеров и специалистов.

portalmashin.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта